К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание
Вот уже полгода я за рулём Патриота. Полгода я его чиню. Ремонты перемежаются поездками. Покупка запчастей и поиски проблемы нового простоя чередуются с периодами безотказной эксплуатации. Но выйти на уровень «машина не ломается» у меня пока не получилось. Раз в месяц, как по звонку, как по расписанию, Патриот отказывается ехать и просит заботы о своём угасающем здоровье. И уже я тяну авто «на своём горбу» в очередной сервис, с надеждой, что нынешняя поломка не окончательная и Патриот ещё побегает. Пока мы оба справляемся: я нахожу, где и как починить, а Патриот приходит ненадолго в себя. Так и живём.
Эвакуатор стал постоянным спутником жизни Патриота. Раз в два месяца у этих машин непременное рандеву
Каждое утро, садясь за руль, поворачивая ключ на старт, как доброй вести жду резких взмахов стартера. На секунду напрягаюсь, вдруг сегодня не заведётся, но проснувшийся мотор взбрыкивает, подбрасывая меня в кресле, встряхивает всю машину. Живём! Ура! День наш. Расслабляться, впрочем, рано. Ещё надо доехать до работы, а потом вернуться домой. Уже не раз и даже не два Патриот ломался по ходу движения, отказывался заводиться прямо под офисом. Я готов к таким раскладам морально. Привык. К ненадёжной машине, полной неоскудевающих сюрпризов, привыкнуть можно. Эка невидаль!
В голове у меня уже вырос калькулятор, заранее предсказывающий, сколько в этом месяце уйдёт на ремонт. Средний чек в целом понятен. Посыпался по мелочи: уложимся в пять рублей, если что-то более серьёзное, то от десяти.
Да, я не владелец Патриота. Меня можно назвать наездником. И упрекнуть в чём угодно. Но машине-то в целом фиолетово, кто за рулём. Нервы мне она мотает по полной программе, а я её чиню, как и любой другой водитель: бывает своими руками, а бывает в сервисе. Так что, после пятого визита в сервис за полгода, я для себя решил, что уже можно называться «патриотоводом». Езжу, заправляю, чиню, на перспективу думаю.
Со вступлением покончено. Перейдём к конкретике. Мой сегодняшний пост будет всецело посвящён ремонту, страшным фоткам с этого процесса и сумма вбуханных вложений. Только хардкор, никаких лирических сантиментов о дальних поездках на новых машинах, снежных красотах Сибири и тёплых встречах. Душевное смотрите в других блогах русских машин на Дроме. В блоге Патриота — только трудовые будни скорой помощи и реанимации. Когда я читаю «замечания» к эксплуатации Весты или Хрэя, то плачу от смеха :-) Что вы говорите у вас там? Уплотнитель плохо прилегает? Сапун травит масло? Ну-ну. Вот так беда! Патриот тупо ржавеет по периметру, у него отваливаются двери (ладно, задняя дверь провисла), он может в любой момент просто перестать ехать. Эх, мне бы проблемы этих тест-драйверов новых машинок.
Сегодня в нашей программе:
— Кирдык выжимному цилиндру. Пропали все передачи.
— Ад и два Израиля в ржавых бензобаках. Баков в Патриоте два.
— Изучение культурных слоёв марсианского грунта в топливном фильтре, топливном баке, в самом топливе.
— ТО семьдесят пять тысяч за двадцать тысяч. Я сам в такие суммы не верил поначалу.
— Призрак плавающих оборотов и его друг «попробуй заведись».
— А также: текущие кулаки (ну ладно, только один кулак), щёлкающий передний мост, испаряющийся тосол.
— Расход топлива в холодное время года по городу составил 20 литров. Цены на бенз все видели? Делайте выводы.
Говорят, выжимной — не настоящий
В день, когда я опубликовал предыдущую запись в блог Патриота, у меня заклинило сцепление. Машина отказывалась ехать на любой передаче выше первой. Медленно и печально, в основном на нейтралке, используя естественный рельеф местности, докатился до стоянки. Там передачу заклинило окончательно. Вызвал знакомый эвакуатор. Мне даже скидку дали в 500 рублей. Постоянный клиент, как никак.
На сервисе меня сразу порадовали, что они будут скидывать сцепление. В голове сразу скалькулировался нормочас. Но вроде обошлось. Причина потери передач оказалась в самих сервисменах. Патриот «полностью неуиноуный». Летом 2015 года у нас вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Его поменяли, и несколько месяцев всё было хорошо. Только РЦС был неправильный. Шток длинноват. Я не понимаю, почему это вылезло спустя значительное время, а не сразу. Поменяли РЦС на нормальный. Также поменяли тормозные тросы, они отходили своё, машина снова полетела. Цена вопроса совсем не порадовала. Специализирующийся на УАЗах сервис запросил: 12 000 рублей. Из них 7 000 за работы и 5 000 за материалы.
Марс атакует
Прошёл буквально месяц беспроблемной езды. Морозным вечерком я сел в машину, завёлся, отъехал от офиса и на первой же горке заглох. Завёлся, попробовал тронуться... Следующие 200 метров до безопасного кармана я ехал минут 15. Вернее пытался ехать. Машина то глохла, то еле тянула. Признаки жизни Патриот подавал только на нейтрали и на первой передаче. Скорость выше 10 км в час не поднималась. Машина постоянно глохла. Дотянул на аварийке. Встал.
Смеркалось, холодало. Вызвал такси. Что-то решать на ночь глядя желания не было. Все сервисы закрылись. У меня далеко не золотые руки, чтобы на ощупь найти причины проблемы. Утром поехал к знакомому ремонтнику. Опять же, если бы не особенности нашего рельефа, пришлось бы вызывать эвакуатор. А так, на горку как-то успел заскочить, дальше на нейтралке, накатом, метр за метром доехал до бокса.
Начали думать. Анамнез составлять. Больной дышит нормально: дроссель открывается, обороты растут, звук движки ровный и чёткий. А вот ехать — уже никак не едет. Сперва думали, что надо смотреть в сторону датчика положения коленвала. Это была ошибка. Дружный коллектив экспертов не сразу пришёл к решению снимать бензобаки. Я их накануне заправил до полного.
А в баках было очень интересно. Хоть кино снимай. Давайте фотки посмотрим. Я каждую прокомментировал.
На переднем плане мы видим то, что было сеточкой топливного насоса. Сейчас её покрывает слой отборной ржи. Виновно ли в этом наше топливо? Узнаем чуть позже
Удивительно, как он вообще работал с таким нанопокрытием
Подсохшая ржа колоритно отваливается. Толщина более двух миллиметров
Немного поэстетствовал: крупинки оксида на свежем инее
Банка топливного насоса. В ней особенно много осадочных пород
Наглядная демонстрация чачи, плававшей в топливе
Пора разобраться, кто виноват в этом беспределе. Первой моей реакцией было обвинение в сторону заправок. Но я быстро пришёл в себя: на Дроме много машин, они постоянно колесят по всей стране, и ни одна ни разу не загиналась из-за качества топлива. Даже свечи всегда в порядке, не говоря уже о топливных фильтрах. Оказалось, что дело в «качественных баках». Они ржавые изнутри
Я думаю, что комментарии излишни. Машине нет и трёх лет, я напомню
Баки я отвёз на ближайшую мойку. Промыл и почистил, как смог. Это не сильно помогло. Заказывать баки из нержавейки — дорого, и их нет в нашем регионе. Придумывать «омолаживающие» процедуры с использованием электролиза, к сожалению, не было технической возможности.
Машину мы починили. Сумма ремонта в боксе у знакомого составила 7 500 рублей.
ТО 75 000. Всем резинкам хана
После проверки Патриота на внедорожном полигоне, которая была в середине октября, мы посмотрели ходовую часть машины. Она была исправна. Спустя шесть месяцев, во время прохождения ТО 75 000, выяснилось, что резинки в амортизаторах и вообще везде пришли в негодность, то же случилось с наконечниками рулевых тяг. Не очень понимаю, как это возможно. Езжу по маршруту «дом-работа-гастроном», дороги у нас в городе ровные, ям мало. На моём пути их вообще нет. А резинки склеили ласты. Наверное, климат у нас неподходящий. Посмотрим фотки?
Общая стоимость ТО и всех прочих работ составила 20 000 рублей. Из них 14 000 за работу и 6 000 за материалы, включая масла.
Призрак плавающих оборотов и его друг «Попробуй заведись»
Найти хорошего электрика, хорошего механика, вообще что-то хорошее — это залог уверенности в завтрашнем дне для патриотовода. Счастлив тот патриотовод, который сам себе хороший мастер. Таким людям респект и уважение. Надеюсь, однажды я смогу стать таким. Пока чинюсь чужими руками.
Под занавес прошлого лета у меня начали плавать обороты на холостом ходу при включённом кондиционере. Сканер показал, что «сломался кондиционер». Но он работает. Электрик что-то делал с машиной, делал, делал и сообщил, что проблему не нашёл, но обороты больше плавать не будут. Он ошибся.
Прошла зима, стало теплеть. Я включил кондей. И всё былое, забытое и давнее, вернулось, как будто никуда и не исчезало.
Выглядит это дело так:
Запись делал в прошлом году. Сейчас картина такая же. Один в один просто
Не знаю пока, как чинить. Буду рад советам. Менять блок управления кондиционером материально не готов.
Недавно в машине завёлся новый шайтанама. Заводиться стала со второго раза. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не каждый раз, но чуйка подсказывает, что всё идёт к очередной эвакуации. Симптомы такие: ключ на старт, на приборке ни огонька, стартер бодро молотит, мотор — ноль внимания. Ключ возвращаем в положение ON, опять на старт, приборка вспыхивает, стартер срабатывает, двигатель подхватывает. Завелись. Есть идеи, что сломается в итоге?
Течёт кулак, щёлкает передний мост, исчезает тосол
В целом, думаю, уже всем понятно, что Патриот уверенно идёт к терминальной стадии своего существования. Вскоре дальнейшая эксплуатация без вброса шокирующей порции средств в поддержание жизнеспособности пациента будет невозможна.
Основной проблемой, которую пока не удаётся победить, можно назвать исчезающий тосол. Он испаряется уже не первый год с завидной регулярностью. Текут шланги расширительного бачка, но это не основная причина. Где-то ещё есть утечка. Надо искать. Уровень держу на контроле.
Правый передний кулак потёк. Надо чинить.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.
Подведу итог
К 75 000 километров машина своё отдала сполна и дальше будет только рассыпаться. Бесперебойная эксплуатация осталась где-то позади. Поддержание жизнеспособности требует постоянного внимания и свободных средств. Все положительные стороны владения Патриотом перекрываются внезапными поломками, суммами на ремонт. Расход топлива под 20 литров с нынешней экономической ситуацией уже совсем стал негуманным. Единственно, что радует, я поднаторел в технической части и прогнозировании объёмов ремонта. Когда общаюсь с другими патритоводами, отмечаю, что машину все хвалят (я солидарен с этим мнением), но без грустных вздохов о суммах расходов на ремонт и содержание ещё не обошлась ни одна наша беседа. В Патриот так или иначе деньги вкидывают все владельцы: да, начинается это не сразу, но с каждым следующим десятком тысяч км суммы увеличиваются, растёт и регулярность выуживания средств из широких штанин водителей. Как говорится, любишь хорошо кататься... ну вы поняли.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
Но при его пузотерости он не чего даже. Даже на брюхе ползет. Лишь бы колесики цеплялись. Как ты думаешь Уаска если на брюхо сядет моторчик вытащит его?
Японцы меряют брутто - голый мотор
вот такая забавная арифметика, но это всё фигня, для внедорожника всё же важнее момент и степень понижайки
Как был Уаз рассчитан на пару мин боя( командира до ближайшего окопа с ветерком добросить) так он и остался тем самым Уазом.
Сам Терамиг мерял свой Рекстон. Не то что ты лентяй))) Тебе до него как твоему Уазу до Прадо!))))
Мощности с понижайкой хватает за глаза. По крайней мере фундаментные блоки ФБС таскал от дороги - без проблем.
Мощности с понижайкой хватает за глаза. По крайней мере фундаментные блоки ФБС таскал от дороги - без проблем.
У нас в конце 80х тайфун был "Джуди" . в одной деревне в поселковый парк отдыха заехал ЗИЛ 157 сел на брюхо его поехал вытаскивать 131 тоже сел но не так как зилыатально. Подогнали КрАЗ груженый скалой растянули тросы лебёдки и только Кразом с грунтовки выдернули сперва 131 и потом они в двоем выдернули 257. Там траншея была ,мы детьми в войнушки потом играли)))))) перепахали весь парк.
Были у меня ЗАЗ-1102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121, ВАЗ-2123, ВАЗ-2170, Toyota Caldina, Toyota Camry Gracia, Toyota Corolla, Toyota Corona Premio, Mazda 3 и Mercedes-Benz C-Class. Ни про одну машину я ничего плохого сказать не могу хоть и Camry в свое время высосала у меня не мало бюджета, с ней я по настоящему развеял для себя миф, что Японцы не ломаются.
Просто каждый автомобиль брался за свою цену и под свои нужды, и не требовалось от него ничего сверхъестественного и невозможного. И глупо сравнивать Mercedes-Benz стоимостью в 300 тыс. с Жигулями при их рыночной стоимости в 60 тыс. Это относится к сравнениям и крузака с патриотом.
.
.
Кстати на Патриоте у меня мало что успело поломаться. Выдавило сальник коренной на 6000 км. и чуть не сгорела машина от закоротившей проводки под капотом. Тушили с женой и с дочерью снегом, чуть не посидели со страха((( Других поломок не было. Продал на пробеге менее 20-ти. и, судя по отзывам других людей - вовремя!)
Поведай что и на какой машине у тебя постоянно что-то ломалась? Только честно и без преувеличений. )))
Ценна средняя.
Я бы в цену Патриота Раптор а предыдущем кузове взял)))
Был тут такой диванный знаток прадосов .
терамиг .😀😀все он тут нам доказывал что как в прадос садишься так у него мания была лях раздвинуть .
А ты про них книжки читаешь 😀😀.
Я смотрю ты что то тоже потихому срулил с темы про раздатку супер селект .
Или все таки расскажешь нам особенности ее работы .
Ну давай просвяти нас.
Не нужно путать кислое с мягким, для каждой машины свое предназначение.
А ты про них книжки читаешь 😀😀.
Я смотрю ты что то тоже потихому срулил с темы про раздатку супер селект .
Или все таки расскажешь нам особенности ее работы .
Ну давай просвяти нас.
про супер селект кто срулил с ней же закончили, что там продолжать ? Обычная маркетинговая шняга :) ничего особенного по сравнению с другими производителями.
Помоему это вы не видите разницы между фрикционом, мостом и дифференциалом :), а не я.
Т.е. вы сами, очень слабо представляете предмет о котором пытаетесь рассуждать, в следствии чего у вас возникает когнитивный диссонанс :(.
То что вы, может быть, ездите на делике и знаете как называется её фирменный привод, знание реального устройства этого привода, его возможностей от всё равно ускальзывает :).
Т.е. по факту выяснилось, что вы оч слабо представляете, что есть что и как это работает в реальности :) ....
Вы уж там договоритесь между собой с какого гугла правдивей инфа
про супер селект кто срулил с ней же закончили, что там продолжать ? Обычная маркетинговая шняга :) ничего особенного по сравнению с другими производителями.
Помоему это вы не видите разницы между фрикционом, мостом и дифференциалом :), а не я.
Т.е. вы сами, очень слабо представляете предмет о котором пытаетесь рассуждать, в следствии чего у вас возникает когнитивный диссонанс :(.
То что вы, может быть, ездите на делике и знаете как называется её фирменный привод, знание реального устройства этого привода, его возможностей от всё равно ускальзывает :). Т.е. по факту выяснилось, что вы оч слабо представляете, что есть что и как это работает в реальности :) ....
Или сразу с ржавого москвича на патр. ...
Вы уж там договоритесь между собой с какого гугла правдивей инфа
Японцы меряют брутто - голый мотор
вот такая забавная арифметика, но это всё фигня, для внедорожника всё же важнее момент и степень понижайки
На практике какую мощность тебе таможня поставит в таможенную деклорацию такую тебе в птс и запишут
Так вот на тот момент пробег у меня был 436000 км машина и была купленна примерно за лимон
А ты про них книжки читаешь 😀😀.
Я смотрю ты что то тоже потихому срулил с темы про раздатку супер селект .
Или все таки расскажешь нам особенности ее работы .
Ну давай просвяти нас.
Они слышали звон.....
Ты из этих что ли "евротолирантных"???
Вы уж там договоритесь между собой с какого гугла правдивей инфа
Они слышали звон.....
Японцы меряют брутто - голый мотор
вот такая забавная арифметика, но это всё фигня, для внедорожника всё же важнее момент и степень понижайки
Раньше разговор был по другому,т.е. Японцы снимают показания мощности с двигателя,а Русские с колес и вроде как поэтому русские лошади немного побольше японских,но не надо забывать что автоматическая трансмиссия японца имеет меньшее КПД чем наша механика и поэтому чтобы авто одинаково ехали японец должен иметь более мощный двигатель и когда в тесте в начале блога прадик АКПП почти 20 лет от роду не дал себя обогнать новому патру МКПП И ТОЖЕ С 2.7 Л. мотором,то и к бабке ходить не надо с вопросом какой авто мощнее.
Ты из этих что ли "евротолирантных"???
Ты из этих что ли "евротолирантных"???
а слились не слились это вы оставте для отхожего места, там есть что и как сливать
Вот если бы ещё и припендеть не любил бы то цены ему не было))))
Про ваши каталки на Русском ты рассказывал. Я примерно в это же время на яхте там же гульбанил неделю. Правда не купался, крестовик епнул и чет палево в воду было лезть....
Хотя мне нравятся Америкосы- Корвет вайпер Раптор.
Ещё Холден из страны кенгуру- тот который пикап))
а слились не слились это вы оставте для отхожего места, там есть что и как сливать
а слились не слились это вы оставте для отхожего места, там есть что и как сливать
И мои знания приобретенные практикой владения не одного автомобиля с такой раздаткой .
В отличие от тебе интернетного механика.
Вот я и спрашиваю тебя еще раз СКОЛЬКИМИ ВНЕДОРОЖНИКАМИ ты владел "ЧЕЛОВЕК" а не обезьяна.
с удовольствием послушаю ваше [quote=Alkus]
Этот мы тебя слушаем.
Ты вроде в курсе😀😀как она работает.
И при всех ее достоинствах в нутри она простая, передний кардан крутит цепью.
Этот мы тебя слушаем.
Ты вроде в курсе😀😀как она работает.
Да и среди моих знакомых морально опустить продукию УАЗа могут только те, у которого и на патриота то денег нет, ездят на старых и ушатанных Японских пузотерках в цене до 150 тыс., а на крузаки смотрят только на картинках и пускают слюни.
И при всех ее достоинствах в нутри она простая, передний кардан крутит цепью.
С таким же успехом могу сказать, при одинаковой цене что бы ты взял, новый Астон мартин или Ладу Весту. )))
А как владелец Яподжипа смотрит на владельца патриота поясни? А то в клубе встречаюсь со многими людьми на разных внедорожниках, вполне адекватные люди, нормально с ними общаюсь, никакого высокомерия в их глазах нет.
Да и среди моих знакомых морально опустить продукию УАЗа могут только те, у которого и на патриота то денег нет, ездят на старых и ушатанных Японских пузотерках в цене до 150 тыс., а на крузаки смотрят только на картинках и пускают слюни.
Нивовскую я не знаю,тоже супер селект? :-)
Без линка завтра прокачусь что бы стаб откинуть с поля зрения.
Он вряд-ли в курсе, в позапрошлой теме про патриот мы с Димой суперселект перетирали. Как обособленное мнение, спрашивал у товарища, с которым катались на охоту на паджеро, он сказал что первый суперселект был лучше на бездоре, второй на асфальте/льду. Это его технически ничем не обоснованное мнение. Паджеро у него так же как у меня патр - только охота/лес/рыбалка/покатушки.[/ quote]
Так я о том и говорю что он не в курсе .
Зачем нам тут выставлять гугловские познания за свои и еще поливать всех г....м
Не знаешь так и скажи.
А работает она просто
2H задний привод
4H полный привод реализуемый через вискомуфту при чем переключать между 2h и 4h можно на ходу достаточно скорость скинуть до 80 км это зависит от авто.
Вискомуфта набор фрикционных дисков заключенных в герметичную капсулу заполненную густым гелем
Одни диски крутятся от заднего привода другие от переднего
как только между дисками наступает разность вращения этих диско гель мгновенно вскипает тем самыым создает огромное внутренее давление что приводит к слипанию дисков. Поэтому крутящий момент переходит на другую ось
4HLc блокировка межосевого . Здесь нельзя выворачивать руль в одну из сторон до конца . Может привести к арзрыву или вытягиванию цепи
Ну и 4LLcпониженная. Ну вот как то так . Доходчиво ,просто я практик не интернетный механик😀
Или скажешь что знал.
Может ты тогда нам поведаешь работу раздатки Прадика.
Ну так ...в общих словах
В чем особенность работы полного привода на прадике.
Может ты тогда нам поведаешь работу раздатки Прадика.
Ну так ...в общих словах
В чем особенность работы полного привода на прадике.
по терминологии корректнее
Фул тайм - постоянный полный с меж осевым дифом разные вариации, в супер селект просто одна из вариаций, так же добавлена возможность выбора режима - только задний привод, вообщем ничего необычного, на первых опытных вариантах Нивы такой режим раздатки тоже был, но от него отказались, этот режим даёт немного меньше вибраций и шумов
парт тайм - подключаемый полный с отсутствием межосевого дифа
по терминологии корректнее
Фул тайм - постоянный полный с меж осевым дифом разные вариации, в супер селект просто одна из вариаций, так же добавлена возможность выбора режима - только задний привод, вообщем ничего необычного, на первых опытных вариантах Нивы такой режим раздатки тоже был, но от него отказались, этот режим даёт немного меньше вибраций и шумов
парт тайм - подключаемый полный с отсутствием межосевого дифа
Или скажешь что знал.
кстати на Патре передний мост можно подключать и отключать на ходу, на ходу нельзя включать отключать понижайку
Ты когда рычаг переводишь в положение 4HLC это это и есть блокировка межосевая . На ней крутящий момент между осями распределяется 50:50.
по терминологии корректнее
Фул тайм - постоянный полный с меж осевым дифом разные вариации, в супер селект просто одна из вариаций, так же добавлена возможность выбора режима - только задний привод, вообщем ничего необычного, на первых опытных вариантах Нивы такой режим раздатки тоже был, но от него отказались, этот режим даёт немного меньше вибраций и
но всё равно там реализация дифа другая, у нивы всё просто обычный диф 50/50
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км