К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание
Вот уже полгода я за рулём Патриота. Полгода я его чиню. Ремонты перемежаются поездками. Покупка запчастей и поиски проблемы нового простоя чередуются с периодами безотказной эксплуатации. Но выйти на уровень «машина не ломается» у меня пока не получилось. Раз в месяц, как по звонку, как по расписанию, Патриот отказывается ехать и просит заботы о своём угасающем здоровье. И уже я тяну авто «на своём горбу» в очередной сервис, с надеждой, что нынешняя поломка не окончательная и Патриот ещё побегает. Пока мы оба справляемся: я нахожу, где и как починить, а Патриот приходит ненадолго в себя. Так и живём.
Эвакуатор стал постоянным спутником жизни Патриота. Раз в два месяца у этих машин непременное рандеву
Каждое утро, садясь за руль, поворачивая ключ на старт, как доброй вести жду резких взмахов стартера. На секунду напрягаюсь, вдруг сегодня не заведётся, но проснувшийся мотор взбрыкивает, подбрасывая меня в кресле, встряхивает всю машину. Живём! Ура! День наш. Расслабляться, впрочем, рано. Ещё надо доехать до работы, а потом вернуться домой. Уже не раз и даже не два Патриот ломался по ходу движения, отказывался заводиться прямо под офисом. Я готов к таким раскладам морально. Привык. К ненадёжной машине, полной неоскудевающих сюрпризов, привыкнуть можно. Эка невидаль!
В голове у меня уже вырос калькулятор, заранее предсказывающий, сколько в этом месяце уйдёт на ремонт. Средний чек в целом понятен. Посыпался по мелочи: уложимся в пять рублей, если что-то более серьёзное, то от десяти.
Да, я не владелец Патриота. Меня можно назвать наездником. И упрекнуть в чём угодно. Но машине-то в целом фиолетово, кто за рулём. Нервы мне она мотает по полной программе, а я её чиню, как и любой другой водитель: бывает своими руками, а бывает в сервисе. Так что, после пятого визита в сервис за полгода, я для себя решил, что уже можно называться «патриотоводом». Езжу, заправляю, чиню, на перспективу думаю.
Со вступлением покончено. Перейдём к конкретике. Мой сегодняшний пост будет всецело посвящён ремонту, страшным фоткам с этого процесса и сумма вбуханных вложений. Только хардкор, никаких лирических сантиментов о дальних поездках на новых машинах, снежных красотах Сибири и тёплых встречах. Душевное смотрите в других блогах русских машин на Дроме. В блоге Патриота — только трудовые будни скорой помощи и реанимации. Когда я читаю «замечания» к эксплуатации Весты или Хрэя, то плачу от смеха :-) Что вы говорите у вас там? Уплотнитель плохо прилегает? Сапун травит масло? Ну-ну. Вот так беда! Патриот тупо ржавеет по периметру, у него отваливаются двери (ладно, задняя дверь провисла), он может в любой момент просто перестать ехать. Эх, мне бы проблемы этих тест-драйверов новых машинок.
Сегодня в нашей программе:
— Кирдык выжимному цилиндру. Пропали все передачи.
— Ад и два Израиля в ржавых бензобаках. Баков в Патриоте два.
— Изучение культурных слоёв марсианского грунта в топливном фильтре, топливном баке, в самом топливе.
— ТО семьдесят пять тысяч за двадцать тысяч. Я сам в такие суммы не верил поначалу.
— Призрак плавающих оборотов и его друг «попробуй заведись».
— А также: текущие кулаки (ну ладно, только один кулак), щёлкающий передний мост, испаряющийся тосол.
— Расход топлива в холодное время года по городу составил 20 литров. Цены на бенз все видели? Делайте выводы.
Говорят, выжимной — не настоящий
В день, когда я опубликовал предыдущую запись в блог Патриота, у меня заклинило сцепление. Машина отказывалась ехать на любой передаче выше первой. Медленно и печально, в основном на нейтралке, используя естественный рельеф местности, докатился до стоянки. Там передачу заклинило окончательно. Вызвал знакомый эвакуатор. Мне даже скидку дали в 500 рублей. Постоянный клиент, как никак.
На сервисе меня сразу порадовали, что они будут скидывать сцепление. В голове сразу скалькулировался нормочас. Но вроде обошлось. Причина потери передач оказалась в самих сервисменах. Патриот «полностью неуиноуный». Летом 2015 года у нас вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Его поменяли, и несколько месяцев всё было хорошо. Только РЦС был неправильный. Шток длинноват. Я не понимаю, почему это вылезло спустя значительное время, а не сразу. Поменяли РЦС на нормальный. Также поменяли тормозные тросы, они отходили своё, машина снова полетела. Цена вопроса совсем не порадовала. Специализирующийся на УАЗах сервис запросил: 12 000 рублей. Из них 7 000 за работы и 5 000 за материалы.
Марс атакует
Прошёл буквально месяц беспроблемной езды. Морозным вечерком я сел в машину, завёлся, отъехал от офиса и на первой же горке заглох. Завёлся, попробовал тронуться... Следующие 200 метров до безопасного кармана я ехал минут 15. Вернее пытался ехать. Машина то глохла, то еле тянула. Признаки жизни Патриот подавал только на нейтрали и на первой передаче. Скорость выше 10 км в час не поднималась. Машина постоянно глохла. Дотянул на аварийке. Встал.
Смеркалось, холодало. Вызвал такси. Что-то решать на ночь глядя желания не было. Все сервисы закрылись. У меня далеко не золотые руки, чтобы на ощупь найти причины проблемы. Утром поехал к знакомому ремонтнику. Опять же, если бы не особенности нашего рельефа, пришлось бы вызывать эвакуатор. А так, на горку как-то успел заскочить, дальше на нейтралке, накатом, метр за метром доехал до бокса.
Начали думать. Анамнез составлять. Больной дышит нормально: дроссель открывается, обороты растут, звук движки ровный и чёткий. А вот ехать — уже никак не едет. Сперва думали, что надо смотреть в сторону датчика положения коленвала. Это была ошибка. Дружный коллектив экспертов не сразу пришёл к решению снимать бензобаки. Я их накануне заправил до полного.
А в баках было очень интересно. Хоть кино снимай. Давайте фотки посмотрим. Я каждую прокомментировал.
На переднем плане мы видим то, что было сеточкой топливного насоса. Сейчас её покрывает слой отборной ржи. Виновно ли в этом наше топливо? Узнаем чуть позже
Удивительно, как он вообще работал с таким нанопокрытием
Подсохшая ржа колоритно отваливается. Толщина более двух миллиметров
Немного поэстетствовал: крупинки оксида на свежем инее
Банка топливного насоса. В ней особенно много осадочных пород
Наглядная демонстрация чачи, плававшей в топливе
Пора разобраться, кто виноват в этом беспределе. Первой моей реакцией было обвинение в сторону заправок. Но я быстро пришёл в себя: на Дроме много машин, они постоянно колесят по всей стране, и ни одна ни разу не загиналась из-за качества топлива. Даже свечи всегда в порядке, не говоря уже о топливных фильтрах. Оказалось, что дело в «качественных баках». Они ржавые изнутри
Я думаю, что комментарии излишни. Машине нет и трёх лет, я напомню
Баки я отвёз на ближайшую мойку. Промыл и почистил, как смог. Это не сильно помогло. Заказывать баки из нержавейки — дорого, и их нет в нашем регионе. Придумывать «омолаживающие» процедуры с использованием электролиза, к сожалению, не было технической возможности.
Машину мы починили. Сумма ремонта в боксе у знакомого составила 7 500 рублей.
ТО 75 000. Всем резинкам хана
После проверки Патриота на внедорожном полигоне, которая была в середине октября, мы посмотрели ходовую часть машины. Она была исправна. Спустя шесть месяцев, во время прохождения ТО 75 000, выяснилось, что резинки в амортизаторах и вообще везде пришли в негодность, то же случилось с наконечниками рулевых тяг. Не очень понимаю, как это возможно. Езжу по маршруту «дом-работа-гастроном», дороги у нас в городе ровные, ям мало. На моём пути их вообще нет. А резинки склеили ласты. Наверное, климат у нас неподходящий. Посмотрим фотки?
Общая стоимость ТО и всех прочих работ составила 20 000 рублей. Из них 14 000 за работу и 6 000 за материалы, включая масла.
Призрак плавающих оборотов и его друг «Попробуй заведись»
Найти хорошего электрика, хорошего механика, вообще что-то хорошее — это залог уверенности в завтрашнем дне для патриотовода. Счастлив тот патриотовод, который сам себе хороший мастер. Таким людям респект и уважение. Надеюсь, однажды я смогу стать таким. Пока чинюсь чужими руками.
Под занавес прошлого лета у меня начали плавать обороты на холостом ходу при включённом кондиционере. Сканер показал, что «сломался кондиционер». Но он работает. Электрик что-то делал с машиной, делал, делал и сообщил, что проблему не нашёл, но обороты больше плавать не будут. Он ошибся.
Прошла зима, стало теплеть. Я включил кондей. И всё былое, забытое и давнее, вернулось, как будто никуда и не исчезало.
Выглядит это дело так:
Запись делал в прошлом году. Сейчас картина такая же. Один в один просто
Не знаю пока, как чинить. Буду рад советам. Менять блок управления кондиционером материально не готов.
Недавно в машине завёлся новый шайтанама. Заводиться стала со второго раза. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не каждый раз, но чуйка подсказывает, что всё идёт к очередной эвакуации. Симптомы такие: ключ на старт, на приборке ни огонька, стартер бодро молотит, мотор — ноль внимания. Ключ возвращаем в положение ON, опять на старт, приборка вспыхивает, стартер срабатывает, двигатель подхватывает. Завелись. Есть идеи, что сломается в итоге?
Течёт кулак, щёлкает передний мост, исчезает тосол
В целом, думаю, уже всем понятно, что Патриот уверенно идёт к терминальной стадии своего существования. Вскоре дальнейшая эксплуатация без вброса шокирующей порции средств в поддержание жизнеспособности пациента будет невозможна.
Основной проблемой, которую пока не удаётся победить, можно назвать исчезающий тосол. Он испаряется уже не первый год с завидной регулярностью. Текут шланги расширительного бачка, но это не основная причина. Где-то ещё есть утечка. Надо искать. Уровень держу на контроле.
Правый передний кулак потёк. Надо чинить.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.
Подведу итог
К 75 000 километров машина своё отдала сполна и дальше будет только рассыпаться. Бесперебойная эксплуатация осталась где-то позади. Поддержание жизнеспособности требует постоянного внимания и свободных средств. Все положительные стороны владения Патриотом перекрываются внезапными поломками, суммами на ремонт. Расход топлива под 20 литров с нынешней экономической ситуацией уже совсем стал негуманным. Единственно, что радует, я поднаторел в технической части и прогнозировании объёмов ремонта. Когда общаюсь с другими патритоводами, отмечаю, что машину все хвалят (я солидарен с этим мнением), но без грустных вздохов о суммах расходов на ремонт и содержание ещё не обошлась ни одна наша беседа. В Патриот так или иначе деньги вкидывают все владельцы: да, начинается это не сразу, но с каждым следующим десятком тысяч км суммы увеличиваются, растёт и регулярность выуживания средств из широких штанин водителей. Как говорится, любишь хорошо кататься... ну вы поняли.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
кроссоверы и легковушки перечислять не будем, они к теме не относятся ... и что ?
ржунимагу😀😀ска зочник!!!!
80ка -год. обьем ,комплектация . Их там у..ва туча
105 -???
Прадо - то же самое ???
Так если у тебя там копыта сводило так зачем ты ее брал . Или у терамига про кресло вычитал.
ну а далее кто вы такой, чтоб я перед вами отчтёт держал ?
вы мне вообще не интересны ибо знаний и умений у вас ноль целых фиг десятых..... что вы успешно тут с упорным постоянством демонстрируете :) так что иди мальчик .. иди ...
Гос доставку из порта Владивостока проплати да и все,все деньги государству-ты же патриот.
С тазиками я тоже воюю, их тоже надо похоронить и помянуть не чекаясь,как и уазы.
Платить никому за отжившее свое я не хочу, тк это просто выброшенные на ветер деньги ни за что, за эти деньги я прямо в Ярославле гелик могу купить, много живее, комфортабельнее и проходимее сотки.
На 200 ты даже резины нормальной не найдешь, сначала придется лифтовать, менять подвеску и иметь прочий геморрой, то есть сделать из него хотя бы условный внедорожник не так то просто и уж точно не дешево.
ну а далее кто вы такой, чтоб я перед вами отчтёт держал ?
вы мне вообще не интересны ибо знаний и умений у вас ноль целых фиг десятых..... что вы успешно тут с упорным постоянством демонстрируете :) так что иди мальчик .. иди ...
То есть какой полный привод на ниве купленой в лохматые годы мы помним, а что было на кукурузере тут нам вдруг память отшибло. Сказочник!!!. Иди отзывы приморских парней погугли .
Если бы у патра были блоки то скорее всего он бы сам соскочил с бревна верно ну или тянущему его было легче его сдернуть .У крузера при наличие всех блоков резина была хуже чем на патре.
Фот фото ат и муд.
На 200 ты даже резины нормальной не найдешь, сначала придется лифтовать, менять подвеску и иметь прочий геморрой, то есть сделать из него хотя бы условный внедорожник не так то просто и уж точно не дешево.
За деревянные рубли сейчас более доступен деревянный патр для дубоголовых патриотов,которые не желают менять свои деревянные игрушки ни на че более рациональное и человечное,как там говорится-"крепка наша Россия дубами"вроде...
Усовершенствовать тойоту-только портить,не надо про нее думать как про уазик на котором любое новшество колхозного владельца превосходит границы разума инженеров завода кое как его собравшего ни понять из чего.
Платить никому за отжившее свое я не хочу, тк это просто выброшенные на ветер деньги ни за что, за эти деньги я прямо в Ярославле гелик могу купить, много живее, комфортабельнее и проходимее сотки.
За деревянные рубли сейчас более доступен деревянный патр для дубоголовых патриотов,которые не желают менять свои деревянные игрушки ни на че более рациональное и человечное,как там говорится-"крепка наша Россия дубами"вроде...
Усовершенствовать тойоту-только портить,не надо про нее думать как про уазик на котором любое новшество колхозного владельца превосходит границы разума инженеров завода кое как его собравшего ни понять из чего.
Если бы ты мог купить себе Гелик, то тебя бы не было на этой ветке (потому что ты бы ни за что не купил себе Патриота)))))))))))
Если бы ты мог купить себе Гелик, то тебя бы не было на этой ветке (потому что ты бы ни за что не купил себе Патриота)))))))))))
По 200-ке 285/65R18 это 32.5" это не штатный размер, но в штате такой размер максимум на 17" это 31,5 тоже не плохо, но в Патр такая резина ещё лезет без лифта
Максимальная из штатных (с завода) резин на Патр это 245/60/R18 29,6" ... но лезет больше
на Гелик и Крузак думаю, возможно, и больше залезет.
1. Высокие расходы на содержание. Тк машина не на каждый день, платить совершенно дикие суммы за каско/осаго/налог меня не прикалывает.
2. Высокая угоняемость - головная боль на каждый день.
3. Большой расход топлива - по сравнению с патриотом почти вдвое.
4. Любая бу машина - кот в мешке. Совершенно не хочется вкладываться в ремонт сразу после покупки, несмотря на обилие как новых, так и бу запчастей.
5. Отсутствие преимуществ перед патриотом для тех задач, которые он выполняет.
По 200-ке 285/65R18 это 32.5" это не штатный размер, но в штате такой размер максимум на 17" это 31,5 тоже не плохо, но в Патр такая резина ещё лезет без лифта
Максимальная из штатных (с завода) резин на Патр это 245/60/R18 29,6" ... но лезет больше
на Гелик и Крузак думаю, возможно, и больше залезет.
На сколько я знаю, 16-е диски на тлк200 не поставишь - будут суппорты тормозные мешать, так что выбор резины и дисков весьма ограничен, а ценник более чем конский.
А на счет гелика, ты не путай G500/320 и AMG. AMG - дорожно-понторезная версия, с соответствующей резиной на 20 дисках. Он не для бездорожья, он для съема и развода гламурных пэтэушниц. )))
а тут в городе..
у знакомых после 12 тыс такие проблемы, что не верится что эьто машина ближе к миллиону ( а кое где и выше, российских рублей а не 200-400 как за гнилой 20 ти летний японский внедорожник!!!!
Мы живем в конкретном месте в конкретный момент времени и рассуждать, что там было вчера или будет завтра, почем там тойоты в японии или уазы в антарктиде - пустой треп.
Мы живем в конкретном месте в конкретный момент времени и рассуждать, что там было вчера или будет завтра, почем там тойоты в японии или уазы в антарктиде - пустой треп.
даже есть люди ярые защитники уазов в соседней ветке . Говорящие что устали уже постоянно валяться под ним и постоянноо что докручивать домазывать . И они давно бы уже хотели пересесть на прадик. Возраст берет свое .
"
Если же шведский «паркетник» не видел офф-роуда, «лечить» его на подъемнике по мелочи придется после 70–80 тысяч км. Нырять в омут по-крупному — после 100–120 тысяч
Что ты напутал то есть чем больше он ездит по асфальту тем быстрее умирает
Да и кто говорит что европейские машины супер надежные это миф !!!. Уж слишком много у них электроники которая постоянно глючит .
Отделка салона это да все остальное ....
"
Ты что, серьезно думаешь, что поливая в интернетах грязью УАЗики и рассказывая несвежие небылицы ты действительно за что-то борешься? )))
Ты что, серьезно думаешь, что поливая в интернетах грязью УАЗики и рассказывая несвежие небылицы ты действительно за что-то борешься? )))
Ты что, серьезно думаешь, что поливая в интернетах грязью УАЗики и рассказывая несвежие небылицы ты действительно за что-то борешься? )))
Потому как он в Японии называется ТРИТОН для внутреннего рынка вот там и мощь и весь фарш.
Про 90 % ты приврал однако,большая часть уазов в организациях,остальная у колхозников-то же имеющих свои дворы и гаражи,а такие как ты исключение,которых можно пересчитать на пальцах.
Про 90 % ты приврал однако,большая часть уазов в организациях,остальная у колхозников-то же имеющих свои дворы и гаражи,а такие как ты исключение,которых можно пересчитать на пальцах.
Покупать бу не хочу, почему - уже сто раз рассказывал.
Жена взяла машину, поехала. Порвался ремень. Первый час жена дозванивалась до меня. Потом другу нашему позвонила, он подскочил, поменял за 20минут. Уехала довольная, на пяток км и встала за городом с порванным ремнём. Позвонила ему снова, но он гулял с детьми уже в парке. Дозвонились до меня, приехал в парк, погулял с ним и детьми его. Потом поехали до жены моей и уазика, начали думать почему рвать стало. Вспомнил, что при сборке после замены ГРМ вопрос вызвало отверстие в крепление ГУРа.... прошляпил одно крепление вобщем, не вкрутил болт и с августа ездил с перекошенным ГУРом, отчего шкив съедал ремень... ну а сегодня просто крепление выгнуло настолько, что ремня хватило на пяток км. Т.е все болезни патриота от владельца.
Жена взяла машину, поехала. Порвался ремень. Первый час жена дозванивалась до меня. Потом другу нашему позвонила, он подскочил, поменял за 20минут. Уехала довольная, на пяток км и встала за городом с порванным ремнём. Позвонила ему снова, но он гулял с детьми уже в парке. Дозвонились до меня, приехал в парк, погулял с ним и детьми его. Потом поехали до жены моей и уазика, начали думать почему рвать стало. Вспомнил, что при сборке после замены ГРМ вопрос вызвало отверстие в крепление ГУРа.... прошляпил одно крепление вобщем, не вкрутил болт и с августа ездил с перекошенным ГУРом, отчего шкив съедал ремень... ну а сегодня просто крепление выгнуло настолько, что ремня хватило на пяток км. Т.е все болезни патриота от владельца.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км