Три месяца, два эвакуатора, 20 000 рублей в ремонт. Так начинает разваливаться Патриот?
— Рома, он такой ломучий, — убеждал меня Михаил, когда я решил, что хочу отдать Hover H3 и поездить на Патриоте, о котором раньше только читал в блоге больше года. Меня, конечно, многое настораживало: треснул телевизор, провалилась педаль сцепления, кипел мотор, провисла задняя дверь, машина вся в мелких и не очень сколах, ржавчина везде и всюду, ручник держит только на горизонтальном асфальте. Это же мелочи! Страха нет: двигатель и коробка исправны, подвеска особо не стучит, рулевое управление в норме. Пробег был 70 000, пройдена зимовка в Якутии с поездкой на море Лаптевых, а машина всё ещё бегает. Это обнадёживает!
На данный момент я езжу за рулём Патриота около 3-х месяцев: немного августа, сентябрь, октябрь и немного ноября. Трижды был в СТО: в первый раз по собственной инициативе, два других случая потребовали эвакуации. За это время на ремонт было потрачено 22 000 рублей.
Первый визит: вывесить дверь и перепрошить ЭБУ
В первый раз я поспешил навестить наше фирменное СТО уже в августе. Как-то раз я шёл по трассе, попал в ливень, который сопровождал меня около получаса. Никакого экстрима — обычный летний дождь. Вернулся домой, открыл дверь багажника... опа ганнам-стайл! А там ванная образовалась: весь пол залит водой... и весь мой скарб тоже. Неприятно. Пришлось незапланированно сушиться, а картонный термоконтейнер, в котором я вёз заготовленный гребешок, увы, оказался в неприглядном состоянии.
Прикинув, что дождей ещё будет много, я поехал в ремонт. Кто-то наверняка скажет, что у меня руки не из того места — настоящий владелец Патриота сам бы вывесил дверь как надо. Возможно, такие умельцы и есть. Дверь же нашего автомобиля двое автослесарей корчили больше часа с переменным успехом.
Да, они победили, дверь перестала течь, но есть и ложка дёгтя. Дверь перестала нормально открываться.
Цена вывешивания: 1050 рублей.
В этот же визит мне предложили перешить ЭБУ на Евро-2.
Обещали повышение тяги на первой и второй передачах, а также снижение расхода по трассе. Я согласился. Спустя два с половиной месяца могу определённо сказать, что Патриот стал разгоняться заметно быстрее и так, как от него ожидаешь. Впрочем, чудес не бывает: расход по городу вырос на два-три литра (было 14, стало 16-17), а по трассе у меня пока ещё не было новых длинных перегонов, поэтому точно сказать не могу. Бортовой компьютер на отрезках до 200 км показывал 18 литров (раньше было 15). Однако у меня всегда был включен кондиционер и машина обута в 16-ю грязевую резину. Это тоже даёт свою прибавку в расходе. Средний расход за всё время эксплуатации автомобиля в Дромопарке составляет 16,75 литра на сотню. Много? Мне кажется, что да...
Цена перепрошивки: 5000 рублей.
Второй визит. Эвакуатор и залитая штатная сигналка
Первая эвакуация. Воскресным солнечным утром Патриот отправляется загорать в СТО
Я уже говорил, что мне везёт на дождь? Очень везёт. Особенно ночью. В тот день я поздно закончил работу, где-то в начале девятого выполз из офиса. На улице лило и уже холодало: начало октября. Первое, что меня смутило — Патриот не отреагировал на нажатие кнопки «разблокировать двери». Я попробовал ещё раз — ноль реакции. Мелькнула мысль: «ты забыл отключить габариты, готовься получать». Открываю дверь ключом, сажусь. Габариты выключены, а в тёмном и холодном салоне, под мерный гул дождя на приборной панели тускло мигает замочек. Я всё ещё на позитиве. Ключ на старт. Поворот. Фаталити сходу — приборка вспыхивает всеми огоньками, стартёр не крутит. Ещё несколько попыток. Ноль эмоций.
Открываю капот, снимаю клемму с аккумулятора. Мокну. Ставлю клемму обратно — не заводится. Вылезаю на холод опять, пинаю колёса, полирую фары. Не заводится. Пытаюсь залезть в блок предохранителей, но понимаю, что это начало истерики — вокруг темно, фонарика у меня нет. Возвращаюсь в офис. Включаю Интернет. Исследую вопрос по симптомам.
Минут через 15 становится понятно, что у меня либо сломался ключ, либо сломался иммобилайзер, либо ЭБУ. Либо одно из двух. Нахожу мастер-ключ, беру фонарик, накидываю капюшон.
Мастер-ключ мне ничем не помог. Разборка и сборка стандартного ключа тоже. Батарея в нём исправна. ЭБУ я отсоединить не смог, только испачкался и ещё больше промок. Остаётся блок сигналки.
Вечер пятницы планомерно перестал быть томным. Я решил, что ремонтник из меня никудышный, диагност плохенький, и вообще я больше напоминаю промокшую тряпку, чем успешного механика — самое время подумать об оставшемся здоровье. Закрываю руками машину. Уезжаю.
В субботу вызвал автоэлектрика, он на месте ничего сделать не смог, но тоже сказал, что скорее всего дело в блоке штатной сигналки, она же блок управления электропакетом. В воскресенье эвакуировал машину на сервис.
Выходные прошли продуктивно.
Из СТО позвонили, сказали, что да, надо менять блок сигнализации. Я сразу согласился. Чтобы два раза не вставать попросил, во-первых, посмотреть, почему у меня начали плавать обороты на холостую, а во-вторых, посмотреть жидкость в мостах и очевидные проблемы с ходовкой. Не далее как два дня назад парни с работы взяли Патриот и Ховер и поехали на внедорожный полигон мерить, кто выше на стенку писает, у кого проходимость больше. Патриот закончил испытание в глубокой луже. Мы к этому моменту ещё вернёмся.
С машиной механики разобрались за два дня. И сообщим мне сумму ремонта — 20 000 рублей — тепло звали в гости забирать аппарат побыстрее.
Стоимость ремонтных работ по первой эвакуации, включая устранение последствий внедорожного полигона
На месте я уже выяснил, что в Патриоте есть конструктивный недостаток: прокладка блока отопителя, который находится высоко под капотом прямо под лобовым стеклом, не очень хорошая и подтекает сверху. Водичка по проводам течёт прямо на блок электропакета. И в один прекрасный день он умирает. Так вышло и со мной. Версия в целом убедительная. Думаю, что свою лепту внесла и грязевая ванна, в которую Патриот окунулся под занавес тестов на внедорожном полигоне.
Обороты починили заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Вообще-то сканер показал, что у Патриота неисправен кондиционер. Кондиционер, впрочем, о таком диагнозе знать не знает, и исправно холодит. Главное — проблема исчезла. Через три недели опять появилась.
Цена эвакуации: 4000 рублей.
Цена электроработ и блока сигналки: 6000 + 5500 рублей.
Третий визит. Эвакуатор + ремень привода навесных агрегатов
Понедельник — день тяжёлый. Особенно тяжелы утренние пробки. Особенно на автомобиле с механической коробкой передач. Еду я чуть быстрее черепахи, слышу начало что-то шуршать под капотом. Ненавязчиво. Как будто просто ещё один естественный звук Патриота решил заявить о своём праве на жизнь. Еду дальше. Звук стал бодрее. А меня посетили тревожные предчувствия. Ещё метров 500 проезжаю. Под капотом что-то зажевало, пошурудило и явственно отвалилось. На приборке вспыхнула лампа неисправности генератора. «Слетел ремень генератора», — решил я. Еду дальше. Планирую дотянуть до работы. Осталось километров пять.
Еду я прямо в своём ряду и не сразу понимаю, что руль стал очень тяжёлым. Ещё через две минуты машина сигнализировала, что мотор начала перегреваться.
Надо что-то решать. Я в утренней пробке на центральной городской дороге. Остановиться прямо сейчас — осложнить людям жизнь. Принять к обочине? Там всё запарковано уже и без меня. Решаю, что проеду ещё метров 500, а там встану в карман посередине трассы, в котором раньше стояли ГАИ. Так и сделал.
Остановился. Никому не мешаю. Оставил перед собой на всякий случай место для эвакуатора. Полез под капот. Оказалось, что слетел ремень приводящий навесные агрегаты. Чулок с собой не оказалось. Поэтому... Дальше всё было по схеме.
Состояние слетевшего ремня, скажем прямо, ужас. Виновником торжества оказался, впрочем, развалившийся ролик
Приехал эвакуатор, машину, ввиду очевидности поломки, увезли в ближайший знакомый сервис, и там починили в течение дня.
Причина поломки — развалился ролик. Заменили три ролика. Поставили усиленные. Заменили приводной ремень. Машина снова в строю.
Натюрморт из старых роликов и старого ремня
Меня всегда интересовало, откуда такая любовь к «усиленным» версиям запчастей у нас в России?
Цена ремонта: 3 500 рублей.
Подведу итог
За три месяца эксплуатации:
— 22 000 в ремонт и обслуживание.
— 9 500 на топливо в месяц.
— 5 000 в перепрошивку. На это не жалко. Результат скорее радует.
— 31 700 на покупку новой зимней резины
Все затраты можно посмотреть в листе отчётности по стоимости владения УАЗ Патриот.
И немного лирики от души. Машина мне нравится. Я убеждён, что при должном уходе и внимании, Патриот не подведёт и подарит массу радости. И в целом солидарен с мнением одного патриотовода с Дрома. Вот его видео:
От себя же добавлю, условие сбыта мечт одно: надо брать только новый. Покупать подержанный, я бы точно не рискнул. Уж слишком накладно становится его содержание.
Хочу поинтересоваться у знающих людей: каких ещё сюрпризов стоит ждать, и к чему стоит готовиться?
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
( Вспомните хотя бы силуминовые ручки на сдвижных дверях цельнометаллических "Газелей", которые зимой трескались и отваливались ежедневно... сейчас некие кооперативы наладили пр- во их металлических аналогов)... Инженеры, заводы - идите "китайским" путем, купите лицензию на Опель Фронтеру, на Джип Чероки и клепайте из копии, народ будет с радостью все это покупать...
Вообще с нашими ужаснейшими ухабистыми дорогами надо законодательно запрещать российским автозаводам применять в конструкции ТС силумин... Нельзя из него делать опоры двигателя, КПП и прочие ответственные узлы! ...
А УАЗу надо внимательнее относиться к поставщикам роликов... Чтобы не приходилось потом владельцам в магазинах искать и приобретать "усиленные"...
http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
Не заметить убитый ремень невозможно, а при замене ремня о себе дадут знать и уставшие ролики, как пить дать один из них был не смазан.
Меняйте сервис и катайтесь спокойно.
На моём GC с 5.2 V8 95-го года, в смешанном получается 17.7 литров. Зимой чуть больше (18.5-19), ибо грею. Бывало, конечно, в пробках (часа два-три домой катишь), получалось 21-22 литра/сотка.
На трассе 15-16 литров (100--110). И это по факту, а не компу.
Покрышки, правда, штатного размера и не злые. Один вал, дроссель на тросике и никаких крутилок газа. Постоянный полный, АКПП 3-х ступка с овером и тоже на мостах.
Эх......
1 712 509 р.
вы шутите? не каждый патриот может позволить себе патриота))
Так и про уАз, в конечном итоге дороже прадика вылезет!
Лирическое описание эксплуатации УАЗа посмешило =)
Потому что изначально*****о напроектировали расчитанное на тепличные условия.
70 тыщ ремень маловато конечно отходил..
Вон к нам приезжали инженеры из тойоты во главе с главным инженером.
Показали мы им в каких условиях крузаки эксплуатируются. Те офигели, но приняли к сведеню все наши замечания. Не забили а именно ввели изменения в проект.
Полагаю, если проводить осмотры узлов и агрегатов перед/после эксплуатации по бездорожью, а так же проводить обслуживание по тех регламенту, возможно увеличить количество дней эксплуатации авто, и минимизировать расходование денежных средств на крайности (например оплата услуг эвакуатора).
Тогда мы будем видеть больше репортажей с бездорожных покатушек и путешествий!
Но возможно я и не прав!
а с другой стороны: эта машина вообщем то и рассчитана на такие покатушки.
отсюда главный вопрос: все эти поломки, это вина завода-изготовителя, это вина некачественных комплектующих или все таки тяжелых условий эксплуатации?
Полагаю, если проводить осмотры узлов и агрегатов перед/после эксплуатации по бездорожью, а так же проводить обслуживание по тех регламенту, возможно увеличить количество дней эксплуатации авто, и минимизировать расходование денежных средств на крайности (например оплата услуг эвакуатора).
Тогда мы будем видеть больше репортажей с бездорожных покатушек и путешествий!
Но возможно я и не прав!
Даже с ошибкой написано на коробке из под ролика... "усилИнн"
Машина чтобы жизнь малиной не казалась
Автовозы разгружаются постоянно, пипл хавает...
Эвакуаторы так же постоянны.
Даже с ошибкой написано на коробке из под ролика... "усилИнн"
Машина чтобы жизнь малиной не казалась
После каждой серьёзной покатушки необходимы делать диагностику машине, так как это особые условия эксплуатации. И при такой эксплуатации узлы и детали раньше стареют
1 712 509 р.
вы шутите? не каждый патриот может позволить себе патриота))
Посмотрите, крепление передних амортизаторов, так как прыгали на машине, могут лопнуть, запускать нельзя. Даже не большая трещина очень быстро сможет пойти дальше.
Гнездо маслянного щупа лучше хомутом закрепить, потому что вещь очень не надежная и может в один прекрасный день при проверке масла вылезти из двигателя вместе с щупом.
После водных процедур лучше менять масло в мостах при ближайшем ТО, мне кажется даже если сапуны вывести, все равно воды в мосты наберет. А на эмульсии долго редуктора не ходят.
Еще лучше регулярно чистить клапан и сцеживать воду из блока кондиционера под капотом. В простонародье называется "сиську мять", если этого не клапан забивается и вода в нем копится, со временем пойдет в салон в ноги пассажиру.
И мне пофигмнение.
У меня Туарег с пневмой тоже по грязи может, проверял, но жалко, если что дорого будет, все непонятно как делать чуть что только к спецам, а 400 потерял фактически в день покупки, с Прадо такая же ерунда только ещё и ехать не может и сделан для весьма не притязательного покупателя, скажи что выгоднее Патриота?
2. за роликами нужно следить
3. новые ролики снять, разобрать, офигеть, смазать и поставить.
короче, даже дромовцы, которые вшатали уже немало авто, пока не сумели добить патрика)))
Про профилактику роликов не знали не?
про себя... пикап пробег 56000. загнал на диагностику: два амортизатора, два рулевых наконечника, 4 втулки амортизатора, протяжка, шприцовка... ВСЕ!!!
правда, мега удивлен, тем, что цепь ГРМ еще целая...
( Вспомните хотя бы силуминовые ручки на сдвижных дверях цельнометаллических "Газелей", которые зимой трескались и отваливались ежедневно... сейчас некие кооперативы наладили пр- во их металлических аналогов)... Инженеры, заводы - идите "китайским" путем, купите лицензию на Опель Фронтеру, на Джип Чероки и клепайте из копии, народ будет с радостью все это покупать...
Вообще с нашими ужаснейшими ухабистыми дорогами надо законодательно запрещать российским автозаводам применять в конструкции ТС силумин... Нельзя из него делать опоры двигателя, КПП и прочие ответственные узлы! ...
А УАЗу надо внимательнее относиться к поставщикам роликов... Чтобы не приходилось потом владельцам в магазинах искать и приобретать "усиленные"...
Им же его еще и толкнуть надо будет!
это как? УсилИнный чтоли?
Как пишем, такие и запчасти
Пескоблок, шлакоблок
Усолье 8-901-641-44-44
Черемхово 8-904-141-7777
Про профилактику роликов не знали не?
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
Залитый дождем блок управления это вообще песня. Очень по-русски. Помню еще на волгах такая фигня была. Но там сразу блок управления движком заливало )
значение слово профилактика гляньте там в словаре.
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
значение слово профилактика гляньте там в словаре.
Они прекрасно вскрываются и смазываются.
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
Ну и альтернативу буханке озвучьте пожалуйста!
Они прекрасно вскрываются и смазываются.
то есть по вашему раз в определенный интервал пробега на уазе надо снимать все ролики
сдергивать крышки с подшипников - вымывать старую смазку и забивать новую.
Ну чтож диагноз уаз головного мозга вполне подтвержден )
это как? УсилИнный чтоли?
Как пишем, такие и запчасти
это как? УсилИнный чтоли?
Как пишем, такие и запчасти
то есть по вашему раз в определенный интервал пробега на уазе надо снимать все ролики
сдергивать крышки с подшипников - вымывать старую смазку и забивать новую.
Ну чтож диагноз уаз головного мозга вполне подтвержден )
Диагноз пруль головного мозга в терминальной стадии детектед. )))
Но больше всего меня интересует куда ремонтнички применили 1 литр (литр, Карл!) премиального очистителя-обезжиривателя?
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Ну и альтернативу буханке озвучьте пожалуйста!
PS Альтернатив масса....
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
1. почему, ролик пластиковый?
2. нафига такое корыто, что под ним каждый вечер нужно ползать, смазывать, чистить, контролировать. за миллион.
PS Альтернатив масса....
Что общество подскажет, стоящая идея, или ...???
Что общество подскажет, стоящая идея, или ...???
1. почему, ролик пластиковый?
2. нафига такое корыто, что под ним каждый вечер нужно ползать, смазывать, чистить, контролировать. за миллион.
да потому что водятлов много. обычные запчасти ушатывают гораздо быстрее.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км