К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание
Вот уже полгода я за рулём Патриота. Полгода я его чиню. Ремонты перемежаются поездками. Покупка запчастей и поиски проблемы нового простоя чередуются с периодами безотказной эксплуатации. Но выйти на уровень «машина не ломается» у меня пока не получилось. Раз в месяц, как по звонку, как по расписанию, Патриот отказывается ехать и просит заботы о своём угасающем здоровье. И уже я тяну авто «на своём горбу» в очередной сервис, с надеждой, что нынешняя поломка не окончательная и Патриот ещё побегает. Пока мы оба справляемся: я нахожу, где и как починить, а Патриот приходит ненадолго в себя. Так и живём.
Эвакуатор стал постоянным спутником жизни Патриота. Раз в два месяца у этих машин непременное рандеву
Каждое утро, садясь за руль, поворачивая ключ на старт, как доброй вести жду резких взмахов стартера. На секунду напрягаюсь, вдруг сегодня не заведётся, но проснувшийся мотор взбрыкивает, подбрасывая меня в кресле, встряхивает всю машину. Живём! Ура! День наш. Расслабляться, впрочем, рано. Ещё надо доехать до работы, а потом вернуться домой. Уже не раз и даже не два Патриот ломался по ходу движения, отказывался заводиться прямо под офисом. Я готов к таким раскладам морально. Привык. К ненадёжной машине, полной неоскудевающих сюрпризов, привыкнуть можно. Эка невидаль!
В голове у меня уже вырос калькулятор, заранее предсказывающий, сколько в этом месяце уйдёт на ремонт. Средний чек в целом понятен. Посыпался по мелочи: уложимся в пять рублей, если что-то более серьёзное, то от десяти.
Да, я не владелец Патриота. Меня можно назвать наездником. И упрекнуть в чём угодно. Но машине-то в целом фиолетово, кто за рулём. Нервы мне она мотает по полной программе, а я её чиню, как и любой другой водитель: бывает своими руками, а бывает в сервисе. Так что, после пятого визита в сервис за полгода, я для себя решил, что уже можно называться «патриотоводом». Езжу, заправляю, чиню, на перспективу думаю.
Со вступлением покончено. Перейдём к конкретике. Мой сегодняшний пост будет всецело посвящён ремонту, страшным фоткам с этого процесса и сумма вбуханных вложений. Только хардкор, никаких лирических сантиментов о дальних поездках на новых машинах, снежных красотах Сибири и тёплых встречах. Душевное смотрите в других блогах русских машин на Дроме. В блоге Патриота — только трудовые будни скорой помощи и реанимации. Когда я читаю «замечания» к эксплуатации Весты или Хрэя, то плачу от смеха :-) Что вы говорите у вас там? Уплотнитель плохо прилегает? Сапун травит масло? Ну-ну. Вот так беда! Патриот тупо ржавеет по периметру, у него отваливаются двери (ладно, задняя дверь провисла), он может в любой момент просто перестать ехать. Эх, мне бы проблемы этих тест-драйверов новых машинок.
Сегодня в нашей программе:
— Кирдык выжимному цилиндру. Пропали все передачи.
— Ад и два Израиля в ржавых бензобаках. Баков в Патриоте два.
— Изучение культурных слоёв марсианского грунта в топливном фильтре, топливном баке, в самом топливе.
— ТО семьдесят пять тысяч за двадцать тысяч. Я сам в такие суммы не верил поначалу.
— Призрак плавающих оборотов и его друг «попробуй заведись».
— А также: текущие кулаки (ну ладно, только один кулак), щёлкающий передний мост, испаряющийся тосол.
— Расход топлива в холодное время года по городу составил 20 литров. Цены на бенз все видели? Делайте выводы.
Говорят, выжимной — не настоящий
В день, когда я опубликовал предыдущую запись в блог Патриота, у меня заклинило сцепление. Машина отказывалась ехать на любой передаче выше первой. Медленно и печально, в основном на нейтралке, используя естественный рельеф местности, докатился до стоянки. Там передачу заклинило окончательно. Вызвал знакомый эвакуатор. Мне даже скидку дали в 500 рублей. Постоянный клиент, как никак.
На сервисе меня сразу порадовали, что они будут скидывать сцепление. В голове сразу скалькулировался нормочас. Но вроде обошлось. Причина потери передач оказалась в самих сервисменах. Патриот «полностью неуиноуный». Летом 2015 года у нас вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Его поменяли, и несколько месяцев всё было хорошо. Только РЦС был неправильный. Шток длинноват. Я не понимаю, почему это вылезло спустя значительное время, а не сразу. Поменяли РЦС на нормальный. Также поменяли тормозные тросы, они отходили своё, машина снова полетела. Цена вопроса совсем не порадовала. Специализирующийся на УАЗах сервис запросил: 12 000 рублей. Из них 7 000 за работы и 5 000 за материалы.
Марс атакует
Прошёл буквально месяц беспроблемной езды. Морозным вечерком я сел в машину, завёлся, отъехал от офиса и на первой же горке заглох. Завёлся, попробовал тронуться... Следующие 200 метров до безопасного кармана я ехал минут 15. Вернее пытался ехать. Машина то глохла, то еле тянула. Признаки жизни Патриот подавал только на нейтрали и на первой передаче. Скорость выше 10 км в час не поднималась. Машина постоянно глохла. Дотянул на аварийке. Встал.
Смеркалось, холодало. Вызвал такси. Что-то решать на ночь глядя желания не было. Все сервисы закрылись. У меня далеко не золотые руки, чтобы на ощупь найти причины проблемы. Утром поехал к знакомому ремонтнику. Опять же, если бы не особенности нашего рельефа, пришлось бы вызывать эвакуатор. А так, на горку как-то успел заскочить, дальше на нейтралке, накатом, метр за метром доехал до бокса.
Начали думать. Анамнез составлять. Больной дышит нормально: дроссель открывается, обороты растут, звук движки ровный и чёткий. А вот ехать — уже никак не едет. Сперва думали, что надо смотреть в сторону датчика положения коленвала. Это была ошибка. Дружный коллектив экспертов не сразу пришёл к решению снимать бензобаки. Я их накануне заправил до полного.
А в баках было очень интересно. Хоть кино снимай. Давайте фотки посмотрим. Я каждую прокомментировал.
На переднем плане мы видим то, что было сеточкой топливного насоса. Сейчас её покрывает слой отборной ржи. Виновно ли в этом наше топливо? Узнаем чуть позже
Удивительно, как он вообще работал с таким нанопокрытием
Подсохшая ржа колоритно отваливается. Толщина более двух миллиметров
Немного поэстетствовал: крупинки оксида на свежем инее
Банка топливного насоса. В ней особенно много осадочных пород
Наглядная демонстрация чачи, плававшей в топливе
Пора разобраться, кто виноват в этом беспределе. Первой моей реакцией было обвинение в сторону заправок. Но я быстро пришёл в себя: на Дроме много машин, они постоянно колесят по всей стране, и ни одна ни разу не загиналась из-за качества топлива. Даже свечи всегда в порядке, не говоря уже о топливных фильтрах. Оказалось, что дело в «качественных баках». Они ржавые изнутри
Я думаю, что комментарии излишни. Машине нет и трёх лет, я напомню
Баки я отвёз на ближайшую мойку. Промыл и почистил, как смог. Это не сильно помогло. Заказывать баки из нержавейки — дорого, и их нет в нашем регионе. Придумывать «омолаживающие» процедуры с использованием электролиза, к сожалению, не было технической возможности.
Машину мы починили. Сумма ремонта в боксе у знакомого составила 7 500 рублей.
ТО 75 000. Всем резинкам хана
После проверки Патриота на внедорожном полигоне, которая была в середине октября, мы посмотрели ходовую часть машины. Она была исправна. Спустя шесть месяцев, во время прохождения ТО 75 000, выяснилось, что резинки в амортизаторах и вообще везде пришли в негодность, то же случилось с наконечниками рулевых тяг. Не очень понимаю, как это возможно. Езжу по маршруту «дом-работа-гастроном», дороги у нас в городе ровные, ям мало. На моём пути их вообще нет. А резинки склеили ласты. Наверное, климат у нас неподходящий. Посмотрим фотки?
Общая стоимость ТО и всех прочих работ составила 20 000 рублей. Из них 14 000 за работу и 6 000 за материалы, включая масла.
Призрак плавающих оборотов и его друг «Попробуй заведись»
Найти хорошего электрика, хорошего механика, вообще что-то хорошее — это залог уверенности в завтрашнем дне для патриотовода. Счастлив тот патриотовод, который сам себе хороший мастер. Таким людям респект и уважение. Надеюсь, однажды я смогу стать таким. Пока чинюсь чужими руками.
Под занавес прошлого лета у меня начали плавать обороты на холостом ходу при включённом кондиционере. Сканер показал, что «сломался кондиционер». Но он работает. Электрик что-то делал с машиной, делал, делал и сообщил, что проблему не нашёл, но обороты больше плавать не будут. Он ошибся.
Прошла зима, стало теплеть. Я включил кондей. И всё былое, забытое и давнее, вернулось, как будто никуда и не исчезало.
Выглядит это дело так:
Запись делал в прошлом году. Сейчас картина такая же. Один в один просто
Не знаю пока, как чинить. Буду рад советам. Менять блок управления кондиционером материально не готов.
Недавно в машине завёлся новый шайтанама. Заводиться стала со второго раза. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не каждый раз, но чуйка подсказывает, что всё идёт к очередной эвакуации. Симптомы такие: ключ на старт, на приборке ни огонька, стартер бодро молотит, мотор — ноль внимания. Ключ возвращаем в положение ON, опять на старт, приборка вспыхивает, стартер срабатывает, двигатель подхватывает. Завелись. Есть идеи, что сломается в итоге?
Течёт кулак, щёлкает передний мост, исчезает тосол
В целом, думаю, уже всем понятно, что Патриот уверенно идёт к терминальной стадии своего существования. Вскоре дальнейшая эксплуатация без вброса шокирующей порции средств в поддержание жизнеспособности пациента будет невозможна.
Основной проблемой, которую пока не удаётся победить, можно назвать исчезающий тосол. Он испаряется уже не первый год с завидной регулярностью. Текут шланги расширительного бачка, но это не основная причина. Где-то ещё есть утечка. Надо искать. Уровень держу на контроле.
Правый передний кулак потёк. Надо чинить.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.
Подведу итог
К 75 000 километров машина своё отдала сполна и дальше будет только рассыпаться. Бесперебойная эксплуатация осталась где-то позади. Поддержание жизнеспособности требует постоянного внимания и свободных средств. Все положительные стороны владения Патриотом перекрываются внезапными поломками, суммами на ремонт. Расход топлива под 20 литров с нынешней экономической ситуацией уже совсем стал негуманным. Единственно, что радует, я поднаторел в технической части и прогнозировании объёмов ремонта. Когда общаюсь с другими патритоводами, отмечаю, что машину все хвалят (я солидарен с этим мнением), но без грустных вздохов о суммах расходов на ремонт и содержание ещё не обошлась ни одна наша беседа. В Патриот так или иначе деньги вкидывают все владельцы: да, начинается это не сразу, но с каждым следующим десятком тысяч км суммы увеличиваются, растёт и регулярность выуживания средств из широких штанин водителей. Как говорится, любишь хорошо кататься... ну вы поняли.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
ждем подобные комментарии
п/с сейчас про дромоводятлов еще кто нить напишет, что ДЖИП уг*ндошили...
Положить бы его на большущую наковальню да здоровенным молотом как шарахнуть чтоб колеса в разные стороны и на переплавку для производства кастрюль да сковородок!!!!!!!!!!
Как производитель не поймет, ему не хватает всего лишь надёжности! А так машина ни чего!
Его-то Патриот из другого металла и резинки из космической резины с МКС ))
Его-то Патриот из другого металла и резинки из космической резины с МКС ))
Положить бы его на большущую наковальню да здоровенным молотом как шарахнуть чтоб колеса в разные стороны и на переплавку для производства кастрюль да сковородок!!!!!!!!!!
Как производитель не поймет, ему не хватает всего лишь надёжности! А так машина ни чего!
1. Если машина была куплена новой и к её "доработке" приступили сразу и со знанием дела, то проблемы в эксплуатации начинаются очень не скоро. Не раньше 50 000 или позже.
2. Если машина была куплена новой и на ней стали сразу ездить, то проблемы лезут уже на 30 000.
3. Владельцы Бу Патров кошелёк в принципе далеко не убирают, всегда есть что починить или поправить.
4. Есть ещё момент лотереи. Мой сосед по дому, купил Патриот новым, годовой пробег 10-12 тыс км, за город практически не выезжает. Три года в эксплуатации. Машина в прекрасном состоянии.
Вообще не пойму почему пластиком не покрывают из нутри или баки пластиковые не ставят?!
в-общем, я о чем.
Патрик свое отработал. За 75 тысяч он его откатали как надо. Примерно, как с желтой калиной, к которой на галстук прицепляли несколько машин.
Он, конечно, не эталон надежности, но работу свою делает.
1. Если машина была куплена новой и к её "доработке" приступили сразу и со знанием дела, то проблемы в эксплуатации начинаются очень не скоро. Не раньше 50 000 или позже.
2. Если машина была куплена новой и на ней стали сразу ездить, то проблемы лезут уже на 30 000.
3. Владельцы Бу Патров кошелёк в принципе далеко не убирают, всегда есть что починить или поправить.
4. Есть ещё момент лотереи. Мой сосед по дому, купил Патриот новым, годовой пробег 10-12 тыс км, за город практически не выезжает. Три года в эксплуатации. Машина в прекрасном состоянии.
Эксплуатируют нормально - ездит хорошо.
Эксплуатируют нормально - ездит хорошо.
а что тогда про дастер?)
Старая машина — много проблем. Это тоже факт. Какая бы легендарная она ни была.
а что тогда про дастер?)
а дастер - это дастер. логан, вернее.
а дастер - это дастер. логан, вернее.
дастер дастер
хтреил хтреил
их жалели что ли? по-моему так же фигачили. те же водители
Однако это только мои слова, а вот реальный опыт.
Renault Duster — зимовал в Якутии, гоняли его так же как Патриот, ездил в Магадан и обратно своим ходом. Жив-здоров, потребовал только замены стоек. Нынешний владелец не жалуется.
Nissan X-Trail — встречали его нынешнего владельца во время перегона Весты. Он тоже рад.
Lada Kalina универсал — провела в Якутии лето и всё такое. Тоже живая.
GreatWall Hover H3 — был в Магадане, сейчас в Якутии. Жив. Поломок нет. Приедет через месяц домой. Посмотрим, как у него дела.
Возможно контактная группа замка зажигания?
1. Если машина была куплена новой и к её "доработке" приступили сразу и со знанием дела, то проблемы в эксплуатации начинаются очень не скоро. Не раньше 50 000 или позже.
2. Если машина была куплена новой и на ней стали сразу ездить, то проблемы лезут уже на 30 000.
3. Владельцы Бу Патров кошелёк в принципе далеко не убирают, всегда есть что починить или поправить.
4. Есть ещё момент лотереи. Мой сосед по дому, купил Патриот новым, годовой пробег 10-12 тыс км, за город практически не выезжает. Три года в эксплуатации. Машина в прекрасном состоянии.
Кстати, текущий кулак. Ставлю пиво, что именно с этой стороны шрус и сдох.
А вообще блоговский ПАТРИОТ вживую представляет из себя достаточно унылое зрелище. Какофония звуков ( щелканье и скрежет) при парковке услада для слуха Романа))))))
Toyota Crown MS123 drive2.ru
Prius 2007 JBL Lead100 Xr600R
Однако это только мои слова, а вот реальный опыт.
Renault Duster — зимовал в Якутии, гоняли его так же как Патриот, ездил в Магадан и обратно своим ходом. Жив-здоров, потребовал только замены стоек. Нынешний владелец не жалуется.
Nissan X-Trail — встречали его нынешнего владельца во время перегона Весты. Он тоже рад.
Lada Kalina универсал — провела в Якутии лето и всё такое. Тоже живая.
GreatWall Hover H3 — был в Магадане, сейчас в Якутии. Жив. Поломок нет. Приедет через месяц домой. Посмотрим, как у него дела.
УАЗ- я его ещё с далёкой заставы 89 г. знаю, ни в жизнь не посоветую.
Неповезло водилам всяких ведомств, которые их закупают по разнорядке!
Кстати, текущий кулак. Ставлю пиво, что именно с этой стороны шрус и сдох.
А так УАЗ будь здаров, неболей
ЗЫ. Беспроблемность эксплуатации тоже комфорт :)
Сломается колодка замка зажигания.
DILLIGAF
Это просто Китайский клон другого производителя где уже обкатано всё было.
Кстати, текущий кулак. Ставлю пиво, что именно с этой стороны шрус и сдох.
как будто патриота собирают из старых советских запчастей, или просто у них склад под открытым небом. Вполне возможно, что патриота собирают из деталей, которым уже не меньше 10 лет и которые предназначались в свое время для хантеров и просто козликов.
Это просто Китайский клон другого производителя где уже обкатано всё было.
У меня на калине случай был, на морозе машина не захотела заводиться. Загнал в гараж, снял бензонасос. Так там полстакана льда было.
А вообще, бак не должен ржаветь, даже с водой. Раньше их свинцом покрывали, теперь вроде бы неэкологично.
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый
Chevrolet Epica 2.0 2008
Yamaha FZ6 S2 2007
Honda CB400SFV-3 2005
Да, несомненно!
642 (85%)
1)Берите б/у, я лучше возьму б/у, из салону берут только лопухи, выехал и машина на 30% подешевела
2)Берите японца надежного. Как будто все вокруг дураки и точно также сыпучее авто вам не продают. Купил новое в салоне и пыль сдувал чтобы Петя вторым владельцем был и радовался.
3)В объявлении о продаже или отзывах пишут "Владел 5 лет и ничего не менял, только бензин с маслом". Но физику не обманешь, значит менять будешь уже ты, счастливый покупатель надежного. Причем вкруг и капитально.
Друг друга обманываете, потом жалуетесь что жизнь нынче дорогая. Значит заслуживаете такой жизни как народ, значит правильно вас чиновники зажимают.
У меня аргументы кончились. Поэтому дальше умолкаю.
Все наши машины мы эксплуатируем более-менее одинаково. Внедорожники одинаково. Но один из них посыпался, а остальные в тех же условиях и нагрузках — нет. Это факты.
ушла здоровой. только 2.5 месяца простояла в сервисе с умершей коробкой.
У меня аргументы кончились. Поэтому дальше умолкаю.
Все наши машины мы эксплуатируем более-менее одинаково. Внедорожники одинаково. Но один из них посыпался, а остальные в тех же условиях и нагрузках — нет. Это факты.
важен факт. 1.5 месяца машина - недвижимость.
патриот был 1.5 месяца недвижимостью?
важен факт. 1.5 месяца машина - недвижимость.
патриот был 1.5 месяца недвижимостью?
Мне кажется, что все болячки надо документировать и как минимум включать в ТО, а как максимум - устранять в процессе производства. Глюкавая машина - это последнее о чем мечтает пользователь.
Это как 80 летняя бабуся накрасит губы. Снаружи вроде даже ничего, а внутри гнильё.
:-))))))))))))))))))))))
1 935 157 р.
14,66 р. на 1 км
16,80 л на 100 км