К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание
Вот уже полгода я за рулём Патриота. Полгода я его чиню. Ремонты перемежаются поездками. Покупка запчастей и поиски проблемы нового простоя чередуются с периодами безотказной эксплуатации. Но выйти на уровень «машина не ломается» у меня пока не получилось. Раз в месяц, как по звонку, как по расписанию, Патриот отказывается ехать и просит заботы о своём угасающем здоровье. И уже я тяну авто «на своём горбу» в очередной сервис, с надеждой, что нынешняя поломка не окончательная и Патриот ещё побегает. Пока мы оба справляемся: я нахожу, где и как починить, а Патриот приходит ненадолго в себя. Так и живём.
Эвакуатор стал постоянным спутником жизни Патриота. Раз в два месяца у этих машин непременное рандеву
Каждое утро, садясь за руль, поворачивая ключ на старт, как доброй вести жду резких взмахов стартера. На секунду напрягаюсь, вдруг сегодня не заведётся, но проснувшийся мотор взбрыкивает, подбрасывая меня в кресле, встряхивает всю машину. Живём! Ура! День наш. Расслабляться, впрочем, рано. Ещё надо доехать до работы, а потом вернуться домой. Уже не раз и даже не два Патриот ломался по ходу движения, отказывался заводиться прямо под офисом. Я готов к таким раскладам морально. Привык. К ненадёжной машине, полной неоскудевающих сюрпризов, привыкнуть можно. Эка невидаль!
В голове у меня уже вырос калькулятор, заранее предсказывающий, сколько в этом месяце уйдёт на ремонт. Средний чек в целом понятен. Посыпался по мелочи: уложимся в пять рублей, если что-то более серьёзное, то от десяти.
Да, я не владелец Патриота. Меня можно назвать наездником. И упрекнуть в чём угодно. Но машине-то в целом фиолетово, кто за рулём. Нервы мне она мотает по полной программе, а я её чиню, как и любой другой водитель: бывает своими руками, а бывает в сервисе. Так что, после пятого визита в сервис за полгода, я для себя решил, что уже можно называться «патриотоводом». Езжу, заправляю, чиню, на перспективу думаю.
Со вступлением покончено. Перейдём к конкретике. Мой сегодняшний пост будет всецело посвящён ремонту, страшным фоткам с этого процесса и сумма вбуханных вложений. Только хардкор, никаких лирических сантиментов о дальних поездках на новых машинах, снежных красотах Сибири и тёплых встречах. Душевное смотрите в других блогах русских машин на Дроме. В блоге Патриота — только трудовые будни скорой помощи и реанимации. Когда я читаю «замечания» к эксплуатации Весты или Хрэя, то плачу от смеха :-) Что вы говорите у вас там? Уплотнитель плохо прилегает? Сапун травит масло? Ну-ну. Вот так беда! Патриот тупо ржавеет по периметру, у него отваливаются двери (ладно, задняя дверь провисла), он может в любой момент просто перестать ехать. Эх, мне бы проблемы этих тест-драйверов новых машинок.
Сегодня в нашей программе:
— Кирдык выжимному цилиндру. Пропали все передачи.
— Ад и два Израиля в ржавых бензобаках. Баков в Патриоте два.
— Изучение культурных слоёв марсианского грунта в топливном фильтре, топливном баке, в самом топливе.
— ТО семьдесят пять тысяч за двадцать тысяч. Я сам в такие суммы не верил поначалу.
— Призрак плавающих оборотов и его друг «попробуй заведись».
— А также: текущие кулаки (ну ладно, только один кулак), щёлкающий передний мост, испаряющийся тосол.
— Расход топлива в холодное время года по городу составил 20 литров. Цены на бенз все видели? Делайте выводы.
Говорят, выжимной — не настоящий
В день, когда я опубликовал предыдущую запись в блог Патриота, у меня заклинило сцепление. Машина отказывалась ехать на любой передаче выше первой. Медленно и печально, в основном на нейтралке, используя естественный рельеф местности, докатился до стоянки. Там передачу заклинило окончательно. Вызвал знакомый эвакуатор. Мне даже скидку дали в 500 рублей. Постоянный клиент, как никак.
На сервисе меня сразу порадовали, что они будут скидывать сцепление. В голове сразу скалькулировался нормочас. Но вроде обошлось. Причина потери передач оказалась в самих сервисменах. Патриот «полностью неуиноуный». Летом 2015 года у нас вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Его поменяли, и несколько месяцев всё было хорошо. Только РЦС был неправильный. Шток длинноват. Я не понимаю, почему это вылезло спустя значительное время, а не сразу. Поменяли РЦС на нормальный. Также поменяли тормозные тросы, они отходили своё, машина снова полетела. Цена вопроса совсем не порадовала. Специализирующийся на УАЗах сервис запросил: 12 000 рублей. Из них 7 000 за работы и 5 000 за материалы.
Марс атакует
Прошёл буквально месяц беспроблемной езды. Морозным вечерком я сел в машину, завёлся, отъехал от офиса и на первой же горке заглох. Завёлся, попробовал тронуться... Следующие 200 метров до безопасного кармана я ехал минут 15. Вернее пытался ехать. Машина то глохла, то еле тянула. Признаки жизни Патриот подавал только на нейтрали и на первой передаче. Скорость выше 10 км в час не поднималась. Машина постоянно глохла. Дотянул на аварийке. Встал.
Смеркалось, холодало. Вызвал такси. Что-то решать на ночь глядя желания не было. Все сервисы закрылись. У меня далеко не золотые руки, чтобы на ощупь найти причины проблемы. Утром поехал к знакомому ремонтнику. Опять же, если бы не особенности нашего рельефа, пришлось бы вызывать эвакуатор. А так, на горку как-то успел заскочить, дальше на нейтралке, накатом, метр за метром доехал до бокса.
Начали думать. Анамнез составлять. Больной дышит нормально: дроссель открывается, обороты растут, звук движки ровный и чёткий. А вот ехать — уже никак не едет. Сперва думали, что надо смотреть в сторону датчика положения коленвала. Это была ошибка. Дружный коллектив экспертов не сразу пришёл к решению снимать бензобаки. Я их накануне заправил до полного.
А в баках было очень интересно. Хоть кино снимай. Давайте фотки посмотрим. Я каждую прокомментировал.
На переднем плане мы видим то, что было сеточкой топливного насоса. Сейчас её покрывает слой отборной ржи. Виновно ли в этом наше топливо? Узнаем чуть позже
Удивительно, как он вообще работал с таким нанопокрытием
Подсохшая ржа колоритно отваливается. Толщина более двух миллиметров
Немного поэстетствовал: крупинки оксида на свежем инее
Банка топливного насоса. В ней особенно много осадочных пород
Наглядная демонстрация чачи, плававшей в топливе
Пора разобраться, кто виноват в этом беспределе. Первой моей реакцией было обвинение в сторону заправок. Но я быстро пришёл в себя: на Дроме много машин, они постоянно колесят по всей стране, и ни одна ни разу не загиналась из-за качества топлива. Даже свечи всегда в порядке, не говоря уже о топливных фильтрах. Оказалось, что дело в «качественных баках». Они ржавые изнутри
Я думаю, что комментарии излишни. Машине нет и трёх лет, я напомню
Баки я отвёз на ближайшую мойку. Промыл и почистил, как смог. Это не сильно помогло. Заказывать баки из нержавейки — дорого, и их нет в нашем регионе. Придумывать «омолаживающие» процедуры с использованием электролиза, к сожалению, не было технической возможности.
Машину мы починили. Сумма ремонта в боксе у знакомого составила 7 500 рублей.
ТО 75 000. Всем резинкам хана
После проверки Патриота на внедорожном полигоне, которая была в середине октября, мы посмотрели ходовую часть машины. Она была исправна. Спустя шесть месяцев, во время прохождения ТО 75 000, выяснилось, что резинки в амортизаторах и вообще везде пришли в негодность, то же случилось с наконечниками рулевых тяг. Не очень понимаю, как это возможно. Езжу по маршруту «дом-работа-гастроном», дороги у нас в городе ровные, ям мало. На моём пути их вообще нет. А резинки склеили ласты. Наверное, климат у нас неподходящий. Посмотрим фотки?
Общая стоимость ТО и всех прочих работ составила 20 000 рублей. Из них 14 000 за работу и 6 000 за материалы, включая масла.
Призрак плавающих оборотов и его друг «Попробуй заведись»
Найти хорошего электрика, хорошего механика, вообще что-то хорошее — это залог уверенности в завтрашнем дне для патриотовода. Счастлив тот патриотовод, который сам себе хороший мастер. Таким людям респект и уважение. Надеюсь, однажды я смогу стать таким. Пока чинюсь чужими руками.
Под занавес прошлого лета у меня начали плавать обороты на холостом ходу при включённом кондиционере. Сканер показал, что «сломался кондиционер». Но он работает. Электрик что-то делал с машиной, делал, делал и сообщил, что проблему не нашёл, но обороты больше плавать не будут. Он ошибся.
Прошла зима, стало теплеть. Я включил кондей. И всё былое, забытое и давнее, вернулось, как будто никуда и не исчезало.
Выглядит это дело так:
Запись делал в прошлом году. Сейчас картина такая же. Один в один просто
Не знаю пока, как чинить. Буду рад советам. Менять блок управления кондиционером материально не готов.
Недавно в машине завёлся новый шайтанама. Заводиться стала со второго раза. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не каждый раз, но чуйка подсказывает, что всё идёт к очередной эвакуации. Симптомы такие: ключ на старт, на приборке ни огонька, стартер бодро молотит, мотор — ноль внимания. Ключ возвращаем в положение ON, опять на старт, приборка вспыхивает, стартер срабатывает, двигатель подхватывает. Завелись. Есть идеи, что сломается в итоге?
Течёт кулак, щёлкает передний мост, исчезает тосол
В целом, думаю, уже всем понятно, что Патриот уверенно идёт к терминальной стадии своего существования. Вскоре дальнейшая эксплуатация без вброса шокирующей порции средств в поддержание жизнеспособности пациента будет невозможна.
Основной проблемой, которую пока не удаётся победить, можно назвать исчезающий тосол. Он испаряется уже не первый год с завидной регулярностью. Текут шланги расширительного бачка, но это не основная причина. Где-то ещё есть утечка. Надо искать. Уровень держу на контроле.
Правый передний кулак потёк. Надо чинить.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.
Подведу итог
К 75 000 километров машина своё отдала сполна и дальше будет только рассыпаться. Бесперебойная эксплуатация осталась где-то позади. Поддержание жизнеспособности требует постоянного внимания и свободных средств. Все положительные стороны владения Патриотом перекрываются внезапными поломками, суммами на ремонт. Расход топлива под 20 литров с нынешней экономической ситуацией уже совсем стал негуманным. Единственно, что радует, я поднаторел в технической части и прогнозировании объёмов ремонта. Когда общаюсь с другими патритоводами, отмечаю, что машину все хвалят (я солидарен с этим мнением), но без грустных вздохов о суммах расходов на ремонт и содержание ещё не обошлась ни одна наша беседа. В Патриот так или иначе деньги вкидывают все владельцы: да, начинается это не сразу, но с каждым следующим десятком тысяч км суммы увеличиваются, растёт и регулярность выуживания средств из широких штанин водителей. Как говорится, любишь хорошо кататься... ну вы поняли.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
Тут ты путаешь раздатки паджеры и исузика.
Исузик с тодом объединяет и фултайм и парттайм-автоматика,о как!
Зачем домашний трафик тратить😀😀€ 512;
Что касается ранних моделей раздаток суп..селекта и поздних разница в них лишь в том что в первых раздатках была "нейтраль ". В поздних раздатках ее убрали. Раздатка без вискомуфты называется easy select тот же парт тайм. С визкомуфтой super select .
единственный плюс это, возхможно более моментный двигатель (на низах) и понижайка посильнее, но тот же комплект пониженной 2.8 (штатная 1.9) которой за ГЛАЗА встаёт без пиления раздатки и стоит 12 т.р. на уаз
поэтому на партайме можно на ходу включать/выключать передний мост (что я и делаю), но одно условие - машина должна идти прямо (и хабы/муфты на колёсах должны быть подключены) - чтоб скорости карданов совпадали, подозреваю виска как раз уравнивает эти скорости
единственный плюс это, возхможно более моментный двигатель (на низах) и понижайка посильнее, но тот же комплект пониженной 2.8 (штатная 1.9) которой за ГЛАЗА встаёт без пиления раздатки и стоит 12 т.р. на уаз
Что в Уазе с завода есть лутше напиши. Что там два маленьких колесика на понижайке крутятся?)))
Исузик с тодом объединяет и фултайм и парттайм-автоматика,о как!
Посмотри видяшки аварий с фултаймами - везде одно и то же, не сработала блокировка, разворот и здравствуй дерево. Нивы так же зимой крутит, если водила зазевается и диф не заблокирует на извилистой обледенелой дороге. ;)
Если виска выходит из строя, то фул-тайм суперселекта не дает вообще никаких преимуществ даже перед задним приводом. Вся мякотка суперселекта как раз в этой муфте, если тебе это не надо, то зачем вообще этот суперселект?
Что в Уазе с завода есть лутше напиши. Что там два маленьких колесика на понижайке крутятся?)))
блокировки в мостах штатно нет, но и штатная ЛСД блокировка на тяжелом бездоре тоже не срабатывает - банально не вытягивает, слабая нужна принудиловка или более мощная это если в разрезе тяжелго бездора, так что ... в целом разници нет, кроме возможности, кое где установить НЕ ШТАТНУЮ более крупную резину без переделок
читать умеем ? 280 нм у дизельного крузака 80-ки и 270 у дизельного Патриота - вопросы ?[/quote]
И что дает? Что?))) [quote=Alkus]
Вы тут все сектанты у$ер@етесь доказывая что Патр нешадно эксплуатируют . В этом тесте Патр тоже не жалели.
Или вы сектанты по ситуации пишете? Где выгодно вам вы ноете про Якутию и про тонны веса, где не выгодно то ля ля ля? Что же так?
Ваш Патрик на бездорожье -ХоВер китайский уделал. Единственно в лужу глубокую ХоВер не засунули . Патр туда заехал и всё пиндец)))) А ты тут про Паджеро пишешь))) В глаза то хоть Паджеро видел то?))
На паджеро накатался вдоволь, хоть и пассажиром. Иллюзий по этому по этому поводу не питаю и в сказки о мегапроходимости и надежности паджеро то же не верю - и садится и ломается.
грубо как то так (не учтено заужение спереди начинающиеся от стоек двери
мощность 245лс
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 343 (35) / 2500
мощность 245лс
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 343 (35) / 2500
мощность 245лс
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 343 (35) / 2500
Баки проверил свои на выходных?)))
Баки проверил свои на выходных?)))
мосты, рама, углы съезда/въезда, просвет в базе, полный привод, понижайка
ну и назначение авто в инструкции по эксплуатации - на дорогах и вне дорог
Сколько оборотов на 120 км/ч?))))
Сколько оборотов на 120 км/ч?))))
честно ? не смотрел, я 120 редко езжу ибо это нарушение, но думаю что больше 3 тыщ и чё ? 120 надо валить на бездорожье ? ух ты :)
честно ? не смотрел, я 120 редко езжу ибо это нарушение, но думаю что больше 3 тыщ и чё ? 120 надо валить на бездорожье ? ух ты :)
Атмо Форь 2500 оборотов 120 км/ч. Паджерике так же ездит. 100 км 2000 тыс.об.
У тебя мотор пыхтит как на джиме))))) там тоже жужалка стоит)))) А рассуждаешь о каких-то объемах. Теоретик)))
Атмо Форь 2500 оборотов 120 км/ч. Паджерике так же ездит. 100 км 2000 тыс.об.
У тебя мотор пыхтит как на джиме))))) там тоже жужалка стоит)))) А рассуждаешь о каких-то объемах. Теоретик)))
я же соломку подстели есть разные ухищрения :), хотя я бы предпочёл 4.2 1hz при прорчем равном ... он просто атмосферник, значит проще, значит надёжнее ... но вся проблема в том, что он уже давно история :(
А в результате в грязи что 4.2, что 0.8(сузуки джимини) - пох.. поедет тот кто легче и с прокладкой адекватной.
Вам не стыдно?))))
поэтому на партайме можно на ходу включать/выключать передний мост (что я и делаю), но одно условие - машина должна идти прямо (и хабы/муфты на колёсах должны быть подключены) - чтоб скорости карданов совпадали, подозреваю виска как раз уравнивает эти скорости
А в результате в грязи что 4.2, что 0.8(сузуки джимини) - пох.. поедет тот кто легче и с прокладкой адекватной.
Посмотри видяшки аварий с фултаймами - везде одно и то же, не сработала блокировка, разворот и здравствуй дерево. Нивы так же зимой крутит, если водила зазевается и диф не заблокирует на извилистой обледенелой дороге. ;)
Если виска выходит из строя, то фул-тайм суперселекта не дает вообще никаких преимуществ даже перед задним приводом. Вся мякотка суперселекта как раз в этой муфте, если тебе это не надо, то зачем вообще этот суперселект?
Трасса 9-10 город 14 зимой.
))) Честно. Не тошню по городу.
Трасса 9-10 город 14 зимой.
))) Честно. Не тошню по городу.
На чайзере турбо от 17 и до бесконечности)))) не могу я на нем нормально ездить. При любой возможности стрелка заворачивается на 360 градусов
На чайзере турбо от 17 и до бесконечности)))) не могу я на нем нормально ездить. При любой возможности стрелка заворачивается на 360 градусов
зима разная бывает, но там у же трасса от 11 и город от 18
и тут же ответ от "спеца"... какой на крузаке легковой движок? Этот двиг на грузовики ставился параллельно.
но едут ОДИНАКОВО :)
Кстати тот Ларго с технической точки зрения сложней чем ПАТРИОТ был ходовка террановская ( не каких рессор и перед моста) турбо . Ларго 90 г был продвинутый чем новый ПАТРИОТ)))))))
На моем стоИт электрический.
зима разная бывает, но там у же трасса от 11 и город от 18
На моем стоИт электрический.
но едут ОДИНАКОВО :)
Характеристики нового турбового малокубатурного российского грузовика с моим допотопным 8.2.литровым атмо.ММС Фусо мы недавно сравнивали-мой жрет меньше литра на три при том что тяжелее на полторы тонны.
На моем стоИт электрический.
Характеристики нового турбового малокубатурного российского грузовика с моим допотопным 8.2.литровым атмо.ММС Фусо мы недавно сравнивали-мой жрет меньше литра на три при том что тяжелее на полторы тонны.
зима разная бывает, но там у же трасса от 11 и город от 18
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км