Будни УАЗа Патриота: чиним в одном месте, ломается в другом. И так третий год
В какой-то момент я морально устал от Патриота и сломался. За 8 последних месяцев эксплуатации машина вставала ровно 4 раза. И 4 эвакуатора приезжали за ней. Ломалось разное: выжимной цилиндр, слетал ремень навесных агрегатов, топливный насос выходил из строя, блок сигнализации уходил в отказ. Поэтому, когда в один из весенних вечеров из-под капота приветственно донёсся внезапный и яростный скрежет, а ещё через несколько минут перестали включаться передачи, моральные силы чинить Патриот меня покинули окончательно. Я не гожусь на эту роль. Да, мне было интересно заниматься машиной, но Патриот в его нынешнем пост-якутском состоянии требует с каждым разом всё больше вложений: времени, денег, а главное нормальных ремонтников. Эксперименты с местными официальными и околоофициальными сервисами показали, что там делают все спустя рукава.
Поэтому я решил найти человека, которому постоянный ремонт Патриота принесет радость. Джиппера по натуре. Долго не думая, выбрал Григория, который успешно занимался Патриотом год назад. Созвонились. Объяснил ему ситуацию, рассказал, что в машине не работает:
— Заело передачи. Мне было очевидно, что там опять сломался выжимной или что-то рядом. За 2015 год мы меняли выжимной дважды, симптомы были аналогичными.
— Сломалась внутренняя ручка двери переднего пассажира. Жена отломала невзначай. Сначала мне было за нее стыдно, а потом я увидел, как ручку у нового Патриота ломает генерал на газах у Путина. И все стало понятно.
— Начал течь кондиционер в ноги пассажиру. Метод «помять "сосок" под блоком кондиционера и почистить его» не сработал.
— Плавают обороты при включенном кондиционере на нейтральной передаче. Эту проблему чинили в прошлом году, в этом она снова с нами.
Григорий меня послушал. Взял ключи. Вскоре приехал очередной эвакуатор.
Роман
Григорий:
После почти годовой разлуки первая встреча с автомобилем произвела на меня удручающее впечатление. Состояние машины было плачевным: сломана внутренняя ручка двери переднего пассажира, при включении кондиционер капает конденсатом в ноги пассажиру и начинает троить двигатель, а главное, Патрик не едет — передачи не втыкаются. Ну что ж, значит, лето начинается с ремонта.
Cервис, который согласился взяться за Патриота, пришлось поискать. Во Владивостоке УАЗы хотя и встречаются, но все же количество их невелико, и не все готовы с ними связываться. В официальный сервис, ориентируясь на предыдущий опыт, сразу решили не ехать, да и все равно гарантия на машину уже кончилась.
Патрик привычно оседлал эвакуатор
Позвонив эвакуаторщикам и представившись постоянным клиентом, я попросил отвезти автомобиль в ремонт. Там суровые деды закатили машину на подъемник и начали разбирать. При съеме коробки взору открылась мрачная картина: выжимной подшипник заклинило, и от трения он оплавился. Из корзины выпали какие-то клепки, которые превратили всю конструкцию в адскую мясорубку и доломали сцепление окончательно. Корзина, диск сцепления и подшипник требовали замены.
Выжимной подшипник оплавился от трения
Клепки отвалились, пружина выскочила, «лепестки» сломались
Диску сцепления пришлось нелегко
Мастера обзвонили все магазины, где продаются запчасти на УАЗ, и в городе нашлось два ремкомплекта: отечественный и турецкий. Выбор нелегкий, так как отзывы в интернете о них разнятся. Изучив вопрос, решили все-таки брать турецкий.
Мастера еще пару дней искали запчасти и приводили машину в порядок, заодно купили и установили ручку пассажирской двери.
Весь ремонт обошелся в 18 330 рублей.
Через пару дней, счастливый, что машина снова может передвигаться самостоятельно, я выехал за ворота, но тут же вернулся обратно, так как двигатель громко стучал в такт количеству оборотов. При открытии капота стук локализовали в районе масляного щупа. Небольшое усилие — и щуп вытащился вместе с трубкой, из которой он, собственно, должен вытаскиваться. Это несколько озадачило всех присутствующих. Опять загнали машину на подъемник. Быстро выяснилось, что эта трубка держится на месте за счет трения и, возможно, герметика. Если на японских машинах она обычно прикручена болтом, то в Патриоте никакой болт не предусмотрен. Закрепили хомутом. Пока суть да дело, пробежался глазами по подвеске: сразу же бросился в глаза текущий кулак на переднем мосту и отсутствие резинки на амортизаторе на заднем. Судя по второй резинке, такая ситуация сложилась уже довольно давно. Любопытно, была ли еще эта резинка на последнем ТО. Кроме того, откуда-то тихонько утекало масло.
Щуп вытащился, а с ним и трубка
Слесарные работы по укреплению магистрали щупа уровня масла в ДВС обошлись в 400 руб.
Подвеску пока чинить не стали, так как не было свободной записи, и я поехал наслаждаться ездой на могучем внедорожнике. В ближайший выходной решил, что негоже кататься по асфальту и надо взять семью и поехать куда-нибудь сделать несколько чудесных фотографий. Проблемы начались прямо с этапа «взять семью». Правая задняя дверь отказалась открываться: неважно, насколько усердно я тянул ручку на себя, результата не было. Вспомнив недавно нашумевший в интернете ролик про то, как какой-то генерал оторвал такую же ручку новому Патриоту, я решил не повторять эту ошибку и попробовал одной рукой прижимать дверь к машине, а второй тянуть ручку на себя. Получилось! Немного тренировки — и вот я уже научился открывать дверь одной рукой.
Патриот, как птичка, взлетел на одну из сопок Владивостока, где в лужах грязи я включил полный привод, чтобы удачно развернуться и встать под объектив фотоаппарата. Вдруг машина стала вести себя странно: ехала как-то неохотно, и даже небольшие бугорки преодолевала очень тяжело. «Наверное, мне это кажется, — думал я. — Просто отвык за год». Отсняв машину на фоне Русского моста, я двинулся в обратный путь, и скоро стало ясно, что необычное поведение автомобиля не кажимость, а быстро развивающаяся проблема, грозящая испортить хорошо начавшийся вечер. Патриот вяло разгонялся при оборотах 1000-1500, и стоило чуть придавить газ, как обороты немедленно возрастали до красной зоны, а машина начинала останавливаться. Проскальзывало сцепление. Даже не то что проскальзывало, а скользило, как фигуристка по катку. Вот это удар в спину от турецких запчастей! Такого поворота событий я никак не ожидал. Кое-как, избегая подъемов, медленно и аккуратно доехал до ближайшего места, где можно было остановиться, и стал думать, что могло произойти с автомобилем. Сцеплением в машине совершенно не пахло, поэтому уверенности в том, что оно проскальзывает, у меня не было. Может быть, с машиной происходит что-то такое, чего я не способен понять? Отвалились какие-нибудь винтики? Где-нибудь порвался шланг? Решив не гадать, я заглянул под машину и под капот — вроде порядок. Видимо, все-таки сцепление. Так как на малых оборотах машина кое-как ехала, я подумал, что, наверное, оно перегрелось, и нужно просто дождаться, пока остынет. Ожидания не обманули: примерно через час машина поехала нормально. Ну то есть не нормально, а просто поехала. Об удовольствии от вождения речи не шло: я ужасно боялся давить на газ, все время казалось, что сцепление снова проскальзывает, чуть только стоит мне притопить педаль.
Следующий день я перемещался исключительно аккуратно, внимательно следя за поведением сцепления. Чувство неуверенности в машине заставляло меня прислушиваться к каждому подозрительному звуку, внимательно следить за оборотами, скоростью и прокладывать маршрут, избегая крутых подъемов. Вождение в таком режиме можно назвать трудным, если не изнурительным. Вдобавок ко всему «вишенкой на торте» был злосчастный амортизатор без резинки, который неистово грохотал на каждой дорожной неровности.
Утром в понедельник я уже стоял у дверей сервиса. Так как машина остыла за ночь, воспроизвести проблему сходу в сервисе не удалось. Понажимав педаль и посовещавшись, мастера решили, что, наверное, сцепление у меня не отрегулировано, и надо посмотреть, что там на главном рабочем цилиндре. Догадка оказалась верной: регулирующийся штырек цилиндра был выкручен до максимума, и в результате сцепление постоянно грелось при выжатой педали. Поставили в положение «как с завода» и отпустили меня кататься дальше.
Положение гаек на главном рабочем цилиндре сцепления
Регулировка сцепления обошлась в 400 руб.
Тем временем пришло время страховаться по ОСАГО. Машины 2013 года уже не считаются новыми, так что для получения страховки надо пройти техосмотр. На пункте технического осмотра меня встретил мастер с абсолютно скучающим и безразличным видом. Подобное выражение лица можно встретить у врача в поликлинике, когда вы приходите к нему в конце рабочего дня. Включите-выключите фары, нажмите-отпустите тормоз, идите к менеджеру. Я пошел, отдал ему документы на машину и вернулся в техзону — посмотреть, как проходит техосмотр. Мастер светил куда-то фонариком, дергал руками разные детали подвески. Его не смутил ни грохочущий амортизатор, ни текущий кулак моста. В итоге единственная претензия — перегоревшая лампочка в фонаре. Аптечку с огнетушителем так и не спросили. Техосмотр дали на два года, и я спокойно продлил страховку.
Стоимость лампочки и работ по ее замене составила 270 руб.
Приближался долгожданный день записи на ремонт подвески. Я набрался смелости и вновь поехал кататься по сопкам, решив, что если сцепление будет барахлить, то заодно и его посмотрят. Но никаких сюрпризов в тот вечер не случилось.
Патриот великолепно смотрится на фоне Русского моста
Сюрприз случился утром. Я привычно пришел забирать машину, как вдруг меня насторожил вид приоткрытого капота. Угонщики? Хулиганы? Я поднял капот, но все было на своих местах. Ладно, закрыл. Проверил, закрылся ли он. Не закрылся. Капот не держался ни на замке, ни на крючке. Единственное, что держало его — собственный вес. Помнится, год назад такая проблема уже случалась, и тогда замок капота отремонтировали. Но время идет, и к замкам капота оно так же беспощадно, как и ко всему остальному.
Весь день я привлекал внимание пешеходов — под рев могучего мотора на каждой кочке грохотал амортизатор, и ему под аккомпанемент обычных поскрипываний машины гулкими хлопками вторил подпрыгивающий капот. При выезде на грунтовку все разговоры в машине замолкали, так как говорить было невозможно. Приближение могучего внедорожника было слышно раньше, чем видно.
И вот время ремонта наконец-то пришло. Полтора дня мастера возвращали Патриот к нормальному состоянию. Заменили все разбитые резинки, сделали кулак, капот и даже перегоревшие лампочки в «туманках». Кстати, о «туманках»... Процедура замены в них лампочек вызвала у механиков недовольство. Чтобы это сделать, «туманку» надо сначала разобрать. Для этого надо открутить два небольших винтика. И все бы ничего, но винтики проржавели и крестовая отвертка немедленно разрушила шляпки на них. С проблемой, конечно, справились, но хотелось бы, чтобы такая простая задача, как замена лампочек, была более тривиальна.
Техническое обслуживание Патриота в данном случае потребовало 12 685 руб.
Пока о машине заботились в боксе, мы мило болтали с бухгалтером автосервиса. У ее мужа Патриот Спорт — это такой же Патриот, но с укороченной базой. Она рассказывала про приключения этой машины — у них тоже ломались ролики, утекали технические жидкости и происходили другие неприятности. А еще у ее мужа есть мечта — продать Патриот Спорт и купить новый, большой Патриот. Вот так вот накатаешься в сервис и подумаешь, что мечта какая-то сомнительная. Однако, каждый раз, выезжая из сервиса на исправной машине, я думаю о том, какой же Патрик классный, и что это уж наверняка была последняя поломка, и теперь-то уж точно он больше никогда-никогда не будет ломаться.
Но это чувство, конечно же, разбивается о реальность. Кондиционер в машине все еще неисправен — если его включить, то в ноги пассажиру польется конденсат, двигатель немедленно начнет троить, а обороты — плавать. Кроме того, как и в прошлом году, магнитола часто зависает при проигрывании музыки с флешки. В июле и августе в Приморском крае обычно стоит великолепная погода, и часто хочется рвануть куда-нибудь в отдаленную бухту, так что кондиционер и музыка — важные компоненты комфорта — еще ждут своей очереди на ремонт.
Тем не менее старые слабые запчасти отмирают, на смену им приходят новые, крепкие. Так что можно сказать, что с возрастом Патриот становится лишь надежнее, и, я надеюсь, что следующие отчеты будут в большей степени про великолепные места, куда можно доехать на этой машине, а не про то, что и в какой момент поломалось.
Григорий Mombo
P.S. Наглядная табличка на тему «Сколько стоит содержать УАЗ Патриот в месяц».
Дата | Сумма | Категория затрат | Комментарий |
---|---|---|---|
28.06.16 | 2770.00 | Топливо | АИ-92 |
21.06.16 | 12685.00 | Техническое обслуживание | Ремонт ходовки, капота, туманок |
17.06.16 | 13075.00 | Страховка ОСАГО | Ингосстрах |
16.06.16 | 2800.00 | Топливо | АИ-92 |
15.06.16 | 270.00 | Техническое обслуживание | Замена лампочки стоп сигнала |
15.06.16 | 1000.00 | Пошлины, налоги, ТО | Техосмотр |
14.06.16 | 400.00 | Техническое обслуживание | Регулировка сцепления |
09.06.16 | 2800.00 | Топливо | АИ-92 |
08.06.16 | 400.00 | Техническое обслуживание | Прикрутить отвалившуюся трубку щупа масла |
08.06.16 | 18330.00 | Техническое обслуживание | Замена корзины, сцепления, выжимного, ручки двери |
02.06.16 | 2000.00 | Техническое обслуживание | Эвакуатор |
01.06.16 | 1530.00 | Шины и шиномонтаж | Хранение резины |
Общая сумма затрат с 1 по 30 июня 2016 года на УАЗ Патриот составила 58 060 руб. Подробнее о расходах на содержание Патриота.
Другие записи блога
Комментарии
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
287-13-52, ПИСАРЕВА, 60
"Момбо" на 35 CB канале.
И мне пофигмнение.
И мне пофигмнение.
И мне пофигмнение.
"Момбо" на 35 CB канале.
Знакомое чувство, когда на отечественном автопроме пердвигаешься. Как сел на японца, так и забыл про это чувство. И да, в трехлетнюю машину за месяц ввалить столько. Я за 3 года в 15 летнего японца на расходники с ремонтом меньше потратил
И мне пофигмнение.
Либо вам ненужен качественный ремонт;
Либо вы просто держите рейтинк блога.
Как он у вас досих пор бегает?
И что они только "колодки меняют", ну и иногда "дорабатывают" )))
Либо вам ненужен качественный ремонт;
Либо вы просто держите рейтинк блога.
Как он у вас досих пор бегает?
Простите, а вы кто вообще? Какой клуб, что и кому предлагали?
Ездишь годами на старой японке и меняешь расходники. Читаешь и вспоминаешь молодые годы, когда лежал под жучкой.
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
Заглянул под капот, под машину ...все нормально, сцепление. И дальше.
Если голова больная и руки заточены под непонять, что то любое детище любого автопрома будет также ломаться
Либо вам ненужен качественный ремонт;
Либо вы просто держите рейтинк блога.
Как он у вас досих пор бегает?
"Момбо" на 35 CB канале.
Простите, а вы кто вообще? Какой клуб, что и кому предлагали?
"Момбо" на 35 CB канале.
только разнится "слегка" цена у этого любого автопрома
вам же в голову не придет сравнивать Ладу Гранту и Toyota Crown Majesta.. правда?
"Момбо" на 35 CB канале.
Ну хочешь ты ездить на беганой ипонке - ездий. Тебе в ней катается веселее и спится легче? Отлично! Вперед!
Хочешь ехать на жЫпе? Плати денюжку и не малую... Ибо это понт, а понт стоит денег.
Хочешь ехать на жЫпе, но что б денюжек поменьше платить? Вперед! Набор инструмента и крути гайки сам!
Хочешь ехать на жЫпе, денюжек не платить и что б не колупатся в ней? Ну что ж... Хоти...
только разнится "слегка" цена у этого любого автопрома
Он там, где его коробку замучают сильнее чем где-бы то ни было и много быстрее чем на ДВ - в пробках в Москве, в Краснодаре по жаре )))Но он, зараза такой все равно не ломается почему-то...
Ну ломается,ремонтируют. А нада кровькишки.
Он там, где его коробку замучают сильнее чем где-бы то ни было и много быстрее чем на ДВ - в пробках в Москве, в Краснодаре по жаре )))Но он, зараза такой все равно не ломается почему-то...
Или главный, или рабочий...
Фигасе...я в месяц и близко столько не заработаю. Вычеркиваем.
Надо было ещё и в..дрючить мастеровых, за то, что сцепление не отрегулировано, а не отслюнявливать 400 р. сверху.
Наездники за рулём разные бывали.
КТО ЗА СТАВИМ +
писать про то, как на нем прикольно ездить и он не ломается - не интересно и это никто читать не будет.
машина - НОВАЯ - НА ГАРАНТИИ - покупается не для того, чтобы с ней любовь в гараже(если еще повезет, что в гараже) заниматься.
Дром эксплуатирует машину в условиях обычного/рядового водителя - именно для этого ведется подобный блог.
По факту - блог патриота - в очередной раз подтвердил истину - патриот - для сильных духом, отчаянных профессионалов, которые могут с одной отверткой на трассе ночью в минус 50 через глушитель перебрать двигатель......
Для всех остальных - лучше забыть и обходить тридевятой стороной.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км