К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание
Вот уже полгода я за рулём Патриота. Полгода я его чиню. Ремонты перемежаются поездками. Покупка запчастей и поиски проблемы нового простоя чередуются с периодами безотказной эксплуатации. Но выйти на уровень «машина не ломается» у меня пока не получилось. Раз в месяц, как по звонку, как по расписанию, Патриот отказывается ехать и просит заботы о своём угасающем здоровье. И уже я тяну авто «на своём горбу» в очередной сервис, с надеждой, что нынешняя поломка не окончательная и Патриот ещё побегает. Пока мы оба справляемся: я нахожу, где и как починить, а Патриот приходит ненадолго в себя. Так и живём.
Эвакуатор стал постоянным спутником жизни Патриота. Раз в два месяца у этих машин непременное рандеву
Каждое утро, садясь за руль, поворачивая ключ на старт, как доброй вести жду резких взмахов стартера. На секунду напрягаюсь, вдруг сегодня не заведётся, но проснувшийся мотор взбрыкивает, подбрасывая меня в кресле, встряхивает всю машину. Живём! Ура! День наш. Расслабляться, впрочем, рано. Ещё надо доехать до работы, а потом вернуться домой. Уже не раз и даже не два Патриот ломался по ходу движения, отказывался заводиться прямо под офисом. Я готов к таким раскладам морально. Привык. К ненадёжной машине, полной неоскудевающих сюрпризов, привыкнуть можно. Эка невидаль!
В голове у меня уже вырос калькулятор, заранее предсказывающий, сколько в этом месяце уйдёт на ремонт. Средний чек в целом понятен. Посыпался по мелочи: уложимся в пять рублей, если что-то более серьёзное, то от десяти.
Да, я не владелец Патриота. Меня можно назвать наездником. И упрекнуть в чём угодно. Но машине-то в целом фиолетово, кто за рулём. Нервы мне она мотает по полной программе, а я её чиню, как и любой другой водитель: бывает своими руками, а бывает в сервисе. Так что, после пятого визита в сервис за полгода, я для себя решил, что уже можно называться «патриотоводом». Езжу, заправляю, чиню, на перспективу думаю.
Со вступлением покончено. Перейдём к конкретике. Мой сегодняшний пост будет всецело посвящён ремонту, страшным фоткам с этого процесса и сумма вбуханных вложений. Только хардкор, никаких лирических сантиментов о дальних поездках на новых машинах, снежных красотах Сибири и тёплых встречах. Душевное смотрите в других блогах русских машин на Дроме. В блоге Патриота — только трудовые будни скорой помощи и реанимации. Когда я читаю «замечания» к эксплуатации Весты или Хрэя, то плачу от смеха :-) Что вы говорите у вас там? Уплотнитель плохо прилегает? Сапун травит масло? Ну-ну. Вот так беда! Патриот тупо ржавеет по периметру, у него отваливаются двери (ладно, задняя дверь провисла), он может в любой момент просто перестать ехать. Эх, мне бы проблемы этих тест-драйверов новых машинок.
Сегодня в нашей программе:
— Кирдык выжимному цилиндру. Пропали все передачи.
— Ад и два Израиля в ржавых бензобаках. Баков в Патриоте два.
— Изучение культурных слоёв марсианского грунта в топливном фильтре, топливном баке, в самом топливе.
— ТО семьдесят пять тысяч за двадцать тысяч. Я сам в такие суммы не верил поначалу.
— Призрак плавающих оборотов и его друг «попробуй заведись».
— А также: текущие кулаки (ну ладно, только один кулак), щёлкающий передний мост, испаряющийся тосол.
— Расход топлива в холодное время года по городу составил 20 литров. Цены на бенз все видели? Делайте выводы.
Говорят, выжимной — не настоящий
В день, когда я опубликовал предыдущую запись в блог Патриота, у меня заклинило сцепление. Машина отказывалась ехать на любой передаче выше первой. Медленно и печально, в основном на нейтралке, используя естественный рельеф местности, докатился до стоянки. Там передачу заклинило окончательно. Вызвал знакомый эвакуатор. Мне даже скидку дали в 500 рублей. Постоянный клиент, как никак.
На сервисе меня сразу порадовали, что они будут скидывать сцепление. В голове сразу скалькулировался нормочас. Но вроде обошлось. Причина потери передач оказалась в самих сервисменах. Патриот «полностью неуиноуный». Летом 2015 года у нас вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Его поменяли, и несколько месяцев всё было хорошо. Только РЦС был неправильный. Шток длинноват. Я не понимаю, почему это вылезло спустя значительное время, а не сразу. Поменяли РЦС на нормальный. Также поменяли тормозные тросы, они отходили своё, машина снова полетела. Цена вопроса совсем не порадовала. Специализирующийся на УАЗах сервис запросил: 12 000 рублей. Из них 7 000 за работы и 5 000 за материалы.
Марс атакует
Прошёл буквально месяц беспроблемной езды. Морозным вечерком я сел в машину, завёлся, отъехал от офиса и на первой же горке заглох. Завёлся, попробовал тронуться... Следующие 200 метров до безопасного кармана я ехал минут 15. Вернее пытался ехать. Машина то глохла, то еле тянула. Признаки жизни Патриот подавал только на нейтрали и на первой передаче. Скорость выше 10 км в час не поднималась. Машина постоянно глохла. Дотянул на аварийке. Встал.
Смеркалось, холодало. Вызвал такси. Что-то решать на ночь глядя желания не было. Все сервисы закрылись. У меня далеко не золотые руки, чтобы на ощупь найти причины проблемы. Утром поехал к знакомому ремонтнику. Опять же, если бы не особенности нашего рельефа, пришлось бы вызывать эвакуатор. А так, на горку как-то успел заскочить, дальше на нейтралке, накатом, метр за метром доехал до бокса.
Начали думать. Анамнез составлять. Больной дышит нормально: дроссель открывается, обороты растут, звук движки ровный и чёткий. А вот ехать — уже никак не едет. Сперва думали, что надо смотреть в сторону датчика положения коленвала. Это была ошибка. Дружный коллектив экспертов не сразу пришёл к решению снимать бензобаки. Я их накануне заправил до полного.
А в баках было очень интересно. Хоть кино снимай. Давайте фотки посмотрим. Я каждую прокомментировал.
На переднем плане мы видим то, что было сеточкой топливного насоса. Сейчас её покрывает слой отборной ржи. Виновно ли в этом наше топливо? Узнаем чуть позже
Удивительно, как он вообще работал с таким нанопокрытием
Подсохшая ржа колоритно отваливается. Толщина более двух миллиметров
Немного поэстетствовал: крупинки оксида на свежем инее
Банка топливного насоса. В ней особенно много осадочных пород
Наглядная демонстрация чачи, плававшей в топливе
Пора разобраться, кто виноват в этом беспределе. Первой моей реакцией было обвинение в сторону заправок. Но я быстро пришёл в себя: на Дроме много машин, они постоянно колесят по всей стране, и ни одна ни разу не загиналась из-за качества топлива. Даже свечи всегда в порядке, не говоря уже о топливных фильтрах. Оказалось, что дело в «качественных баках». Они ржавые изнутри
Я думаю, что комментарии излишни. Машине нет и трёх лет, я напомню
Баки я отвёз на ближайшую мойку. Промыл и почистил, как смог. Это не сильно помогло. Заказывать баки из нержавейки — дорого, и их нет в нашем регионе. Придумывать «омолаживающие» процедуры с использованием электролиза, к сожалению, не было технической возможности.
Машину мы починили. Сумма ремонта в боксе у знакомого составила 7 500 рублей.
ТО 75 000. Всем резинкам хана
После проверки Патриота на внедорожном полигоне, которая была в середине октября, мы посмотрели ходовую часть машины. Она была исправна. Спустя шесть месяцев, во время прохождения ТО 75 000, выяснилось, что резинки в амортизаторах и вообще везде пришли в негодность, то же случилось с наконечниками рулевых тяг. Не очень понимаю, как это возможно. Езжу по маршруту «дом-работа-гастроном», дороги у нас в городе ровные, ям мало. На моём пути их вообще нет. А резинки склеили ласты. Наверное, климат у нас неподходящий. Посмотрим фотки?
Общая стоимость ТО и всех прочих работ составила 20 000 рублей. Из них 14 000 за работу и 6 000 за материалы, включая масла.
Призрак плавающих оборотов и его друг «Попробуй заведись»
Найти хорошего электрика, хорошего механика, вообще что-то хорошее — это залог уверенности в завтрашнем дне для патриотовода. Счастлив тот патриотовод, который сам себе хороший мастер. Таким людям респект и уважение. Надеюсь, однажды я смогу стать таким. Пока чинюсь чужими руками.
Под занавес прошлого лета у меня начали плавать обороты на холостом ходу при включённом кондиционере. Сканер показал, что «сломался кондиционер». Но он работает. Электрик что-то делал с машиной, делал, делал и сообщил, что проблему не нашёл, но обороты больше плавать не будут. Он ошибся.
Прошла зима, стало теплеть. Я включил кондей. И всё былое, забытое и давнее, вернулось, как будто никуда и не исчезало.
Выглядит это дело так:
Запись делал в прошлом году. Сейчас картина такая же. Один в один просто
Не знаю пока, как чинить. Буду рад советам. Менять блок управления кондиционером материально не готов.
Недавно в машине завёлся новый шайтанама. Заводиться стала со второго раза. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не каждый раз, но чуйка подсказывает, что всё идёт к очередной эвакуации. Симптомы такие: ключ на старт, на приборке ни огонька, стартер бодро молотит, мотор — ноль внимания. Ключ возвращаем в положение ON, опять на старт, приборка вспыхивает, стартер срабатывает, двигатель подхватывает. Завелись. Есть идеи, что сломается в итоге?
Течёт кулак, щёлкает передний мост, исчезает тосол
В целом, думаю, уже всем понятно, что Патриот уверенно идёт к терминальной стадии своего существования. Вскоре дальнейшая эксплуатация без вброса шокирующей порции средств в поддержание жизнеспособности пациента будет невозможна.
Основной проблемой, которую пока не удаётся победить, можно назвать исчезающий тосол. Он испаряется уже не первый год с завидной регулярностью. Текут шланги расширительного бачка, но это не основная причина. Где-то ещё есть утечка. Надо искать. Уровень держу на контроле.
Правый передний кулак потёк. Надо чинить.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.
Подведу итог
К 75 000 километров машина своё отдала сполна и дальше будет только рассыпаться. Бесперебойная эксплуатация осталась где-то позади. Поддержание жизнеспособности требует постоянного внимания и свободных средств. Все положительные стороны владения Патриотом перекрываются внезапными поломками, суммами на ремонт. Расход топлива под 20 литров с нынешней экономической ситуацией уже совсем стал негуманным. Единственно, что радует, я поднаторел в технической части и прогнозировании объёмов ремонта. Когда общаюсь с другими патритоводами, отмечаю, что машину все хвалят (я солидарен с этим мнением), но без грустных вздохов о суммах расходов на ремонт и содержание ещё не обошлась ни одна наша беседа. В Патриот так или иначе деньги вкидывают все владельцы: да, начинается это не сразу, но с каждым следующим десятком тысяч км суммы увеличиваются, растёт и регулярность выуживания средств из широких штанин водителей. Как говорится, любишь хорошо кататься... ну вы поняли.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
И ещё вопрос, а как Вы определяете японоджипы, на которых можно лезть в бездорожье? Только безошибочный признак, пожалуйста.
Потом королла 20 лет отраду, сейчас стрим 2002 года горя не знаю ежу без нервов , как человек.
И ещё вопрос, а как Вы определяете японоджипы, на которых можно лезть в бездорожье? Только безошибочный признак, пожалуйста.
4wd включается электронной крутилкой.
4wd включается электронной крутилкой.
Электронная крутилка не в передних колёсах, надеюсь?
4wd включается электронной крутилкой.
Подсказка такая.
Электронная крутилка не в передних колёсах, надеюсь?
Подсказка такая.
Про джипы. Компакт внедорожники не имеют рамы вообще(Нива-Шнива). Мосты на всех легковых Субарях отродясь. Джипами они не являются.
По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах(цитата из БСЭ)
Нормальный, породистый вседорожник(именно так правильно - allroads) должен комплектоваться альтиметром и угломером, измеряющим наклон кузова.
Обслуживать нормально нужно. Я, посмотрев на работу мастеров при ТО-0, послал все это "обслуживание" лесом и езжу не парюсь и поломок никаких нет, а все кто надеется на "официальный сервис" повторяют судьбу дромопатра.
Вот та же ржавчина в баках, например. По карте ТО, этот топливный модуль должны раз в 15к вытаскивать и смотреть за состоянием сетки и бака, это делалось? Нет... Вот отсюда и проблемы.
Про джипы. Компакт внедорожники не имеют рамы вообще(Нива-Шнива). Мосты на всех легковых Субарях отродясь. Джипами они не являются.
По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах(цитата из БСЭ)
Нормальный, породистый вседорожник(именно так правильно - allroads) должен комплектоваться альтиметром и угломером, измеряющим наклон кузова.
На протяжении всего Анабарского района (а также на обратном пути в Оленекском районе) мы заправляли автомобили из различных емкостей. Приходилось лить и откровенную бодягу. УАЗ хоть и выражал свое недовольство детонацией и закупоренной топливной магистралью, но не подвел и не заглох посреди тундры. Хотя имел полное на то право. Только за это мы должны сказать ему спасибо!
Лили откровенную бодягу.....
Да и еще фотку приведу:
Покажите где китаеза Ховер или Дустер так нагружался и нещадно эксплуатировался на убой.
Жали цуко, иномарка ведь. Обслуживались не у дураков ставящих задом наперед колодки. Да дромоводителям шарик от подшипника дай и его сломают.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Машину, сделанную для войны, адаптировали под гражданскую жизнь.
Что-то потеряли по дороге.
На протяжении всего Анабарского района (а также на обратном пути в Оленекском районе) мы заправляли автомобили из различных емкостей. Приходилось лить и откровенную бодягу. УАЗ хоть и выражал свое недовольство детонацией и закупоренной топливной магистралью, но не подвел и не заглох посреди тундры. Хотя имел полное на то право. Только за это мы должны сказать ему спасибо!
Лили откровенную бодягу.....
Да и еще фотку приведу:
Покажите где китаеза Ховер или Дустер так нагружался и нещадно эксплуатировался на убой.
Жали цуко, иномарка ведь. Обслуживались не у дураков ставящих задом наперед колодки. Да дромоводителям шарик от подшипника дай и его сломают.
Обслуживать нормально нужно. Я, посмотрев на работу мастеров при ТО-0, послал все это "обслуживание" лесом и езжу не парюсь и поломок никаких нет, а все кто надеется на "официальный сервис" повторяют судьбу дромопатра.
Вот та же ржавчина в баках, например. По карте ТО, этот топливный модуль должны раз в 15к вытаскивать и смотреть за состоянием сетки и бака, это делалось? Нет... Вот отсюда и проблемы.
На патре бензонасос снимается не снимая бак?
комфорт вообще шедеврально с посадкой аля в кресле гениколага (не у всех конечно) .. хотя может кому это и привычно :)
Электронная крутилка не в передних колёсах, надеюсь?
Про джипы. Компакт внедорожники не имеют рамы вообще(Нива-Шнива). Мосты на всех легковых Субарях отродясь. Джипами они не являются.
По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах(цитата из БСЭ)
Нормальный, породистый вседорожник(именно так правильно - allroads) должен комплектоваться альтиметром и угломером, измеряющим наклон кузова.
назначение машины указано в инструкции по эксплуатации .. так вот внедорожник может эксплуатироваться ВНЕ дорог, а вседорожник только по дорогам :)
а про валом в магазине .. ага ... НЕТУ от слова вообще ... может где то в районе Владивостока есть шанс и то не всегда, как показывает практика :(
На патре бензонасос снимается не снимая бак?
а про валом в магазине .. ага ... НЕТУ от слова вообще ... может где то в районе Владивостока есть шанс и то не всегда, как показывает практика :(
а про валом в магазине .. ага ... НЕТУ от слова вообще ... может где то в районе Владивостока есть шанс и то не всегда, как показывает практика :(
другую машину это какую ? в несколько раз дороже ?
другую машину это какую ? в несколько раз дороже ?
а про валом в магазине .. ага ... НЕТУ от слова вообще ... может где то в районе Владивостока есть шанс и то не всегда, как показывает практика :(
На патре бензонасос снимается не снимая бак?
А вот по форпостам шарится, вглядываясь в мутные, сделанные на мабилу продавана фотографии ржавых механизмов мне западло, как и платить за ржавое нечто совершенно неадекватные деньги + доставка из влада.
А вот по форпостам шарится, вглядываясь в мутные, сделанные на мабилу продавана фотографии ржавых механизмов мне западло, как и платить за ржавое нечто совершенно неадекватные деньги + доставка из влада.
Я после ТО-0 понял, что с такими "мастерами" до 100000 машина не доедет, послал их и все делаю сам, благо ничего сложного нет, потери по времени сопоставимы с обслуживанием у официалов, материально выгоднее и на три порядка качественнее.
Отдайте свой сурф мастерам из официального сто уаз и через 20ккм все рассыпется по гайкам.
Я после ТО-0 понял, что с такими "мастерами" до 100000 машина не доедет, послал их и все делаю сам, благо ничего сложного нет, потери по времени сопоставимы с обслуживанием у официалов, материально выгоднее и на три порядка качественнее.
Отдайте свой сурф мастерам из официального сто уаз и через 20ккм все рассыпется по гайкам.
Почему по твоему дромо патр весь сгнил,я не о баках?
Я после ТО-0 понял, что с такими "мастерами" до 100000 машина не доедет, послал их и все делаю сам, благо ничего сложного нет, потери по времени сопоставимы с обслуживанием у официалов, материально выгоднее и на три порядка качественнее.
Отдайте свой сурф мастерам из официального сто уаз и через 20ккм все рассыпется по гайкам.
Вообще в законодательстве РФ есть такой документ, который называется Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и там четко написаны критерии по которым автомобиль считается автомобилем повышенной проходимости, а наличие рамы уже говорит о классовой принадлежности этого автомобиля повышенной проходимости к тому или иному классу автомобилей (кроссовер или внедорожник).
Вообще в законодательстве РФ есть такой документ, который называется Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и там четко написаны критерии по которым автомобиль считается автомобилем повышенной проходимости, а наличие рамы уже говорит о классовой принадлежности этого автомобиля повышенной проходимости к тому или иному классу автомобилей (кроссовер или внедорожник).
ЗЫ у Патриота подвеска очень энергоемкая. Чтоб до отбойников просел надо тонну, а то и более загрузить.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Вы смешные японофилы.. есть субарасты - вымерающий вид, но остались смешные японофилы, почитатель "легендарного японского качества"(которого давно нет, где было, китайскими ду***ми заменено )
После ныряний в броды, требуется ТО более детальное, чем ТО регламентное по книжке сервисной.
Вы смешные японофилы.. есть субарасты - вымерающий вид, но остались смешные японофилы, почитатель "легендарного японского качества"(которого давно нет, где было, китайскими ду***ми заменено )
После ныряний в броды, требуется ТО более детальное, чем ТО регламентное по книжке сервисной.
За своими высерами поглядывай,или ваша профессия в России в почете и уважении стала,как только в полицаев переименовалась?Мент на УАЗике в Рашке щяс авторитет для людей :-)) ?
Погугли свою профессию-всю Россию продали за взятки,еще будет тут меня нравам учить,своими высерами иди очки для карьеры зарабатывай,тут от них блевать тянет.
ЗЫ у Патриота подвеска очень энергоемкая. Чтоб до отбойников просел надо тонну, а то и более загрузить.
Впору месячный абонемент на эвакуацию придумывать
Единственно, не представляю, как ты на эвакуаторе к морю Лаптевых поедешь машину забирать.
Положить бы его на большущую наковальню да здоровенным молотом как шарахнуть чтоб колеса в разные стороны и на переплавку для производства кастрюль да сковородок!!!!!!!!!!
Как производитель не поймет, ему не хватает всего лишь надёжности! А так машина ни чего!
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км