К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание
Вот уже полгода я за рулём Патриота. Полгода я его чиню. Ремонты перемежаются поездками. Покупка запчастей и поиски проблемы нового простоя чередуются с периодами безотказной эксплуатации. Но выйти на уровень «машина не ломается» у меня пока не получилось. Раз в месяц, как по звонку, как по расписанию, Патриот отказывается ехать и просит заботы о своём угасающем здоровье. И уже я тяну авто «на своём горбу» в очередной сервис, с надеждой, что нынешняя поломка не окончательная и Патриот ещё побегает. Пока мы оба справляемся: я нахожу, где и как починить, а Патриот приходит ненадолго в себя. Так и живём.
Эвакуатор стал постоянным спутником жизни Патриота. Раз в два месяца у этих машин непременное рандеву
Каждое утро, садясь за руль, поворачивая ключ на старт, как доброй вести жду резких взмахов стартера. На секунду напрягаюсь, вдруг сегодня не заведётся, но проснувшийся мотор взбрыкивает, подбрасывая меня в кресле, встряхивает всю машину. Живём! Ура! День наш. Расслабляться, впрочем, рано. Ещё надо доехать до работы, а потом вернуться домой. Уже не раз и даже не два Патриот ломался по ходу движения, отказывался заводиться прямо под офисом. Я готов к таким раскладам морально. Привык. К ненадёжной машине, полной неоскудевающих сюрпризов, привыкнуть можно. Эка невидаль!
В голове у меня уже вырос калькулятор, заранее предсказывающий, сколько в этом месяце уйдёт на ремонт. Средний чек в целом понятен. Посыпался по мелочи: уложимся в пять рублей, если что-то более серьёзное, то от десяти.
Да, я не владелец Патриота. Меня можно назвать наездником. И упрекнуть в чём угодно. Но машине-то в целом фиолетово, кто за рулём. Нервы мне она мотает по полной программе, а я её чиню, как и любой другой водитель: бывает своими руками, а бывает в сервисе. Так что, после пятого визита в сервис за полгода, я для себя решил, что уже можно называться «патриотоводом». Езжу, заправляю, чиню, на перспективу думаю.
Со вступлением покончено. Перейдём к конкретике. Мой сегодняшний пост будет всецело посвящён ремонту, страшным фоткам с этого процесса и сумма вбуханных вложений. Только хардкор, никаких лирических сантиментов о дальних поездках на новых машинах, снежных красотах Сибири и тёплых встречах. Душевное смотрите в других блогах русских машин на Дроме. В блоге Патриота — только трудовые будни скорой помощи и реанимации. Когда я читаю «замечания» к эксплуатации Весты или Хрэя, то плачу от смеха :-) Что вы говорите у вас там? Уплотнитель плохо прилегает? Сапун травит масло? Ну-ну. Вот так беда! Патриот тупо ржавеет по периметру, у него отваливаются двери (ладно, задняя дверь провисла), он может в любой момент просто перестать ехать. Эх, мне бы проблемы этих тест-драйверов новых машинок.
Сегодня в нашей программе:
— Кирдык выжимному цилиндру. Пропали все передачи.
— Ад и два Израиля в ржавых бензобаках. Баков в Патриоте два.
— Изучение культурных слоёв марсианского грунта в топливном фильтре, топливном баке, в самом топливе.
— ТО семьдесят пять тысяч за двадцать тысяч. Я сам в такие суммы не верил поначалу.
— Призрак плавающих оборотов и его друг «попробуй заведись».
— А также: текущие кулаки (ну ладно, только один кулак), щёлкающий передний мост, испаряющийся тосол.
— Расход топлива в холодное время года по городу составил 20 литров. Цены на бенз все видели? Делайте выводы.
Говорят, выжимной — не настоящий
В день, когда я опубликовал предыдущую запись в блог Патриота, у меня заклинило сцепление. Машина отказывалась ехать на любой передаче выше первой. Медленно и печально, в основном на нейтралке, используя естественный рельеф местности, докатился до стоянки. Там передачу заклинило окончательно. Вызвал знакомый эвакуатор. Мне даже скидку дали в 500 рублей. Постоянный клиент, как никак.
На сервисе меня сразу порадовали, что они будут скидывать сцепление. В голове сразу скалькулировался нормочас. Но вроде обошлось. Причина потери передач оказалась в самих сервисменах. Патриот «полностью неуиноуный». Летом 2015 года у нас вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Его поменяли, и несколько месяцев всё было хорошо. Только РЦС был неправильный. Шток длинноват. Я не понимаю, почему это вылезло спустя значительное время, а не сразу. Поменяли РЦС на нормальный. Также поменяли тормозные тросы, они отходили своё, машина снова полетела. Цена вопроса совсем не порадовала. Специализирующийся на УАЗах сервис запросил: 12 000 рублей. Из них 7 000 за работы и 5 000 за материалы.
Марс атакует
Прошёл буквально месяц беспроблемной езды. Морозным вечерком я сел в машину, завёлся, отъехал от офиса и на первой же горке заглох. Завёлся, попробовал тронуться... Следующие 200 метров до безопасного кармана я ехал минут 15. Вернее пытался ехать. Машина то глохла, то еле тянула. Признаки жизни Патриот подавал только на нейтрали и на первой передаче. Скорость выше 10 км в час не поднималась. Машина постоянно глохла. Дотянул на аварийке. Встал.
Смеркалось, холодало. Вызвал такси. Что-то решать на ночь глядя желания не было. Все сервисы закрылись. У меня далеко не золотые руки, чтобы на ощупь найти причины проблемы. Утром поехал к знакомому ремонтнику. Опять же, если бы не особенности нашего рельефа, пришлось бы вызывать эвакуатор. А так, на горку как-то успел заскочить, дальше на нейтралке, накатом, метр за метром доехал до бокса.
Начали думать. Анамнез составлять. Больной дышит нормально: дроссель открывается, обороты растут, звук движки ровный и чёткий. А вот ехать — уже никак не едет. Сперва думали, что надо смотреть в сторону датчика положения коленвала. Это была ошибка. Дружный коллектив экспертов не сразу пришёл к решению снимать бензобаки. Я их накануне заправил до полного.
А в баках было очень интересно. Хоть кино снимай. Давайте фотки посмотрим. Я каждую прокомментировал.
На переднем плане мы видим то, что было сеточкой топливного насоса. Сейчас её покрывает слой отборной ржи. Виновно ли в этом наше топливо? Узнаем чуть позже
Удивительно, как он вообще работал с таким нанопокрытием
Подсохшая ржа колоритно отваливается. Толщина более двух миллиметров
Немного поэстетствовал: крупинки оксида на свежем инее
Банка топливного насоса. В ней особенно много осадочных пород
Наглядная демонстрация чачи, плававшей в топливе
Пора разобраться, кто виноват в этом беспределе. Первой моей реакцией было обвинение в сторону заправок. Но я быстро пришёл в себя: на Дроме много машин, они постоянно колесят по всей стране, и ни одна ни разу не загиналась из-за качества топлива. Даже свечи всегда в порядке, не говоря уже о топливных фильтрах. Оказалось, что дело в «качественных баках». Они ржавые изнутри
Я думаю, что комментарии излишни. Машине нет и трёх лет, я напомню
Баки я отвёз на ближайшую мойку. Промыл и почистил, как смог. Это не сильно помогло. Заказывать баки из нержавейки — дорого, и их нет в нашем регионе. Придумывать «омолаживающие» процедуры с использованием электролиза, к сожалению, не было технической возможности.
Машину мы починили. Сумма ремонта в боксе у знакомого составила 7 500 рублей.
ТО 75 000. Всем резинкам хана
После проверки Патриота на внедорожном полигоне, которая была в середине октября, мы посмотрели ходовую часть машины. Она была исправна. Спустя шесть месяцев, во время прохождения ТО 75 000, выяснилось, что резинки в амортизаторах и вообще везде пришли в негодность, то же случилось с наконечниками рулевых тяг. Не очень понимаю, как это возможно. Езжу по маршруту «дом-работа-гастроном», дороги у нас в городе ровные, ям мало. На моём пути их вообще нет. А резинки склеили ласты. Наверное, климат у нас неподходящий. Посмотрим фотки?
Общая стоимость ТО и всех прочих работ составила 20 000 рублей. Из них 14 000 за работу и 6 000 за материалы, включая масла.
Призрак плавающих оборотов и его друг «Попробуй заведись»
Найти хорошего электрика, хорошего механика, вообще что-то хорошее — это залог уверенности в завтрашнем дне для патриотовода. Счастлив тот патриотовод, который сам себе хороший мастер. Таким людям респект и уважение. Надеюсь, однажды я смогу стать таким. Пока чинюсь чужими руками.
Под занавес прошлого лета у меня начали плавать обороты на холостом ходу при включённом кондиционере. Сканер показал, что «сломался кондиционер». Но он работает. Электрик что-то делал с машиной, делал, делал и сообщил, что проблему не нашёл, но обороты больше плавать не будут. Он ошибся.
Прошла зима, стало теплеть. Я включил кондей. И всё былое, забытое и давнее, вернулось, как будто никуда и не исчезало.
Выглядит это дело так:
Запись делал в прошлом году. Сейчас картина такая же. Один в один просто
Не знаю пока, как чинить. Буду рад советам. Менять блок управления кондиционером материально не готов.
Недавно в машине завёлся новый шайтанама. Заводиться стала со второго раза. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не каждый раз, но чуйка подсказывает, что всё идёт к очередной эвакуации. Симптомы такие: ключ на старт, на приборке ни огонька, стартер бодро молотит, мотор — ноль внимания. Ключ возвращаем в положение ON, опять на старт, приборка вспыхивает, стартер срабатывает, двигатель подхватывает. Завелись. Есть идеи, что сломается в итоге?
Течёт кулак, щёлкает передний мост, исчезает тосол
В целом, думаю, уже всем понятно, что Патриот уверенно идёт к терминальной стадии своего существования. Вскоре дальнейшая эксплуатация без вброса шокирующей порции средств в поддержание жизнеспособности пациента будет невозможна.
Основной проблемой, которую пока не удаётся победить, можно назвать исчезающий тосол. Он испаряется уже не первый год с завидной регулярностью. Текут шланги расширительного бачка, но это не основная причина. Где-то ещё есть утечка. Надо искать. Уровень держу на контроле.
Правый передний кулак потёк. Надо чинить.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.
Подведу итог
К 75 000 километров машина своё отдала сполна и дальше будет только рассыпаться. Бесперебойная эксплуатация осталась где-то позади. Поддержание жизнеспособности требует постоянного внимания и свободных средств. Все положительные стороны владения Патриотом перекрываются внезапными поломками, суммами на ремонт. Расход топлива под 20 литров с нынешней экономической ситуацией уже совсем стал негуманным. Единственно, что радует, я поднаторел в технической части и прогнозировании объёмов ремонта. Когда общаюсь с другими патритоводами, отмечаю, что машину все хвалят (я солидарен с этим мнением), но без грустных вздохов о суммах расходов на ремонт и содержание ещё не обошлась ни одна наша беседа. В Патриот так или иначе деньги вкидывают все владельцы: да, начинается это не сразу, но с каждым следующим десятком тысяч км суммы увеличиваются, растёт и регулярность выуживания средств из широких штанин водителей. Как говорится, любишь хорошо кататься... ну вы поняли.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
У всех мне известных машин концевик работает на массу, если даже его бы и закоротило, то в салоне просто все время бы горела лампочка и не более. :)
Нет альтернативы у буханки. А чем газелька или соболь 4х4 хуже? . Судя по качеству уаза, хк
Хуже некуда...
Не
Opel Zafira 2012 140 л.с. (есть)
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов
Да, у меня тоже патриот и взял я его на месяц раньше дрома, пробег такой же. И экслуатация по сравнению с дромом - у дрома в щадящем режиме эксплуатируется. Проблем не сказать чтобы нет, всякое бывает. НО, каждое, КАЖДОЕ утро, одно нажатие кнопки на брелке и он (ПАТРИОТ) уже греет мне салон и кресло, потом прицепляю прицеп и в путь.
Машин было не мало, как наших, так и Ипонских. Есть пара которые можно выделить надежностью, которые заслуживают особого внимания. А так, в основном, ни одной машины не было, чтобы не ломалась.
Да, у меня тоже патриот и взял я его на месяц раньше дрома, пробег такой же. И экслуатация по сравнению с дромом - у дрома в щадящем режиме эксплуатируется. Проблем не сказать чтобы нет, всякое бывает. НО, каждое, КАЖДОЕ утро, одно нажатие кнопки на брелке и он (ПАТРИОТ) уже греет мне салон и кресло, потом прицепляю прицеп и в путь.
Машин было не мало, как наших, так и Ипонских. Есть пара которые можно выделить надежностью, которые заслуживают особого внимания. А так, в основном, ни одной машины не было, чтобы не ломалась.
Да, у меня тоже патриот и взял я его на месяц раньше дрома, пробег такой же. И экслуатация по сравнению с дромом - у дрома в щадящем режиме эксплуатируется. Проблем не сказать чтобы нет, всякое бывает. НО, каждое, КАЖДОЕ утро, одно нажатие кнопки на брелке и он (ПАТРИОТ) уже греет мне салон и кресло, потом прицепляю прицеп и в путь.
Машин было не мало, как наших, так и Ипонских. Есть пара которые можно выделить надежностью, которые заслуживают особого внимания. А так, в основном, ни одной машины не было, чтобы не ломалась.
Машина обошлась в 1.350 это был самый дорогой TLC70 93-95 годов на автомате во всей России!!!!!!!! Так что продолжайте рассказывать о том что если купить патриот за 1.000.000 вкинуть еще 1.000.000 то все будет как у японцев!
повеселил))
Замок зажигания на помойку проситься. Это часто бывает с этими замками.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.""""""""""""""""
Меняй сальник на переднем правом кулаке забивай смазкой и уйдут щелканье)))
Это все дромонаездники неправильно эксплуатируют)
Нельзя УАЗ в городе держать, вот он и обиделся)))
Ну и в бочке дегтя есть ложка меда! У него бесконечная возможность для постройки того что тебе нужно от машины. Моему в апреле исполнилось 3 года. И я благодарен ему за возможность оказаться в тех местах (еб*нях) куда он меня завозил и возвращал домой. И продавть не планирую. Как то так. Минусуйте.......
Машина обошлась в 1.350 это был самый дорогой TLC70 93-95 годов на автомате во всей России!!!!!!!! Так что продолжайте рассказывать о том что если купить патриот за 1.000.000 вкинуть еще 1.000.000 то все будет как у японцев!
Мы на Дроме заинтересованы в том, чтобы наши тестовые машины эксплуатировались ответственно. Это значит, что водители не должны экономить на их ремонте, заправке и пр. Такой подход позволяет объективно оценивать ресурс машины.
Водители также обязаны предоставлять все финансовые документы о ремонтах, заправках и т.д. Все крупные траты согласуются, чтобы не превратить тестовое испытание в нецелевое расходование средств.
Ведётся отчётность. Она публикуется в блогах справа, вверху страниц: Общие расходы на авто.
Мы на Дроме заинтересованы в том, чтобы наши тестовые машины эксплуатировались ответственно. Это значит, что водители не должны экономить на их ремонте, заправке и пр. Такой подход позволяет объективно оценивать ресурс машины.
«патриотоводом» вам не стать никогда. Чудес не бывает и беспричинных поломок тоже. Еще не разу в статьях не увидел описанных вами причиноследственных связей межу условиями эксплуатации и поломками; брак, ресурс, последствия покатушек, человеческий фактор и тд. (Ну допустим; Месяц назад пол дня штурмовал метровые броды, лезть под машину и прошприцевать наконечники, карданы и крестовины было лень. Сегодня меняю наконечники, смазка оказывается вся вымылась.)
PS Да, в следующий статье когда будете писать, какой патриот плохой и сколько будут стоить на него ШРУСы, ссылок не делайте и ни где не упоминайте, что долгое время с бегущим сальником ШОПК ездили. ;)
Заводу действительно пох на потребителя тк и так купят. Антикорозийка кузова и протяжка узлов с заменой патрубков это не такая большая сумма.
Заводу действительно пох на потребителя тк и так купят. Антикорозийка кузова и протяжка узлов с заменой патрубков это не такая большая сумма.
У пятидверки 4х4 теряется проходимость из-за удлиненной колесной базы
и где же альтернатива?
Итог. Что было сделано, коротко об основном:
1) Установили лифтованную подвеску
2) Под большие колеса была переделана передняя часть кузова
3) Установили новые главные пары, чтобы компенсировать нагрузку на коробку и мотор
4) Сделали центральную пневмосистему
5) Установили дифференциалы с пневмоблокировкой
6) Установили защиту коробки дифференциала
7) Установили защиту днища
8) Установили шкворни с латуньевыми вкладышами
9) Установили усиленные шаровые опоры с плюсовым кастором, чтобы придать рулю стабильности в поворотах
10) Вывели сапуны из мостов, чтобы избежать попадания воды
11) Установили демпфер, чтобы компенсировать вырывание колес из рук
12) Установили шноркель
13) Установили задние дисковые тормоза
14) Всю машину, как снаружи, так и внутри обработали антикором
15) Установили систему освещения периметра, чтобы далеко гляделось
16) Установили музыку, чтобы весело каталось
17) Напихали кучу аксессуаров для удобства
…
Стоимость автомобиля составила 960.000р
Стоимость всех запчастей составила около 900.000р
Стоимость работ еще около 250.000р
Итого около 2.200.000р за проект
Время было потрачено ровно полгода, осенью начали и в начале весны закончили.
Но признаюсь честно, работали без гонки, много думали, чтобы не переделывать!
С плаваньем оборотов - попробуйте скинуть разъём с ДПДЗ - у меня гуляли обороты (правда меньше, только до 1200 об/мин) из-за того, что датчик умирал.
У пятидверки 4х4 теряется проходимость из-за удлиненной колесной базы
и где же альтернатива?
У пятидверки 4х4 теряется проходимость из-за удлиненной колесной базы
и где же альтернатива?
У пятидверки 4х4 теряется проходимость из-за удлиненной колесной базы
и где же альтернатива?
С плаваньем оборотов - попробуйте скинуть разъём с ДПДЗ - у меня гуляли обороты (правда меньше, только до 1200 об/мин) из-за того, что датчик умирал.
Итог. Что было сделано, коротко об основном:
1) Установили лифтованную подвеску
2) Под большие колеса была переделана передняя часть кузова
3) Установили новые главные пары, чтобы компенсировать нагрузку на коробку и мотор
4) Сделали центральную пневмосистему
5) Установили дифференциалы с пневмоблокировкой
6) Установили защиту коробки дифференциала
7) Установили защиту днища
8) Установили шкворни с латуньевыми вкладышами
9) Установили усиленные шаровые опоры с плюсовым кастором, чтобы придать рулю стабильности в поворотах
10) Вывели сапуны из мостов, чтобы избежать попадания воды
11) Установили демпфер, чтобы компенсировать вырывание колес из рук
12) Установили шноркель
13) Установили задние дисковые тормоза
14) Всю машину, как снаружи, так и внутри обработали антикором
15) Установили систему освещения периметра, чтобы далеко гляделось
16) Установили музыку, чтобы весело каталось
17) Напихали кучу аксессуаров для удобства
…
Стоимость автомобиля составила 960.000р
Стоимость всех запчастей составила около 900.000р
Стоимость работ еще около 250.000р
Итого около 2.200.000р за проект
Время было потрачено ровно полгода, осенью начали и в начале весны закончили.
Но признаюсь честно, работали без гонки, много думали, чтобы не переделывать!
Если серьезно, то действительно как экспедиционный вариант для путешествий семьей. Бездорожье не сама цель, просто довольно часто бывает иначе не проехать.
Если серьезно, то действительно как экспедиционный вариант для путешествий семьей. Бездорожье не сама цель, просто довольно часто бывает иначе не проехать.
1 935 157 р.
15,37 р. на 1 км
16,80 л на 100 км