К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание
Вот уже полгода я за рулём Патриота. Полгода я его чиню. Ремонты перемежаются поездками. Покупка запчастей и поиски проблемы нового простоя чередуются с периодами безотказной эксплуатации. Но выйти на уровень «машина не ломается» у меня пока не получилось. Раз в месяц, как по звонку, как по расписанию, Патриот отказывается ехать и просит заботы о своём угасающем здоровье. И уже я тяну авто «на своём горбу» в очередной сервис, с надеждой, что нынешняя поломка не окончательная и Патриот ещё побегает. Пока мы оба справляемся: я нахожу, где и как починить, а Патриот приходит ненадолго в себя. Так и живём.
Эвакуатор стал постоянным спутником жизни Патриота. Раз в два месяца у этих машин непременное рандеву
Каждое утро, садясь за руль, поворачивая ключ на старт, как доброй вести жду резких взмахов стартера. На секунду напрягаюсь, вдруг сегодня не заведётся, но проснувшийся мотор взбрыкивает, подбрасывая меня в кресле, встряхивает всю машину. Живём! Ура! День наш. Расслабляться, впрочем, рано. Ещё надо доехать до работы, а потом вернуться домой. Уже не раз и даже не два Патриот ломался по ходу движения, отказывался заводиться прямо под офисом. Я готов к таким раскладам морально. Привык. К ненадёжной машине, полной неоскудевающих сюрпризов, привыкнуть можно. Эка невидаль!
В голове у меня уже вырос калькулятор, заранее предсказывающий, сколько в этом месяце уйдёт на ремонт. Средний чек в целом понятен. Посыпался по мелочи: уложимся в пять рублей, если что-то более серьёзное, то от десяти.
Да, я не владелец Патриота. Меня можно назвать наездником. И упрекнуть в чём угодно. Но машине-то в целом фиолетово, кто за рулём. Нервы мне она мотает по полной программе, а я её чиню, как и любой другой водитель: бывает своими руками, а бывает в сервисе. Так что, после пятого визита в сервис за полгода, я для себя решил, что уже можно называться «патриотоводом». Езжу, заправляю, чиню, на перспективу думаю.
Со вступлением покончено. Перейдём к конкретике. Мой сегодняшний пост будет всецело посвящён ремонту, страшным фоткам с этого процесса и сумма вбуханных вложений. Только хардкор, никаких лирических сантиментов о дальних поездках на новых машинах, снежных красотах Сибири и тёплых встречах. Душевное смотрите в других блогах русских машин на Дроме. В блоге Патриота — только трудовые будни скорой помощи и реанимации. Когда я читаю «замечания» к эксплуатации Весты или Хрэя, то плачу от смеха :-) Что вы говорите у вас там? Уплотнитель плохо прилегает? Сапун травит масло? Ну-ну. Вот так беда! Патриот тупо ржавеет по периметру, у него отваливаются двери (ладно, задняя дверь провисла), он может в любой момент просто перестать ехать. Эх, мне бы проблемы этих тест-драйверов новых машинок.
Сегодня в нашей программе:
— Кирдык выжимному цилиндру. Пропали все передачи.
— Ад и два Израиля в ржавых бензобаках. Баков в Патриоте два.
— Изучение культурных слоёв марсианского грунта в топливном фильтре, топливном баке, в самом топливе.
— ТО семьдесят пять тысяч за двадцать тысяч. Я сам в такие суммы не верил поначалу.
— Призрак плавающих оборотов и его друг «попробуй заведись».
— А также: текущие кулаки (ну ладно, только один кулак), щёлкающий передний мост, испаряющийся тосол.
— Расход топлива в холодное время года по городу составил 20 литров. Цены на бенз все видели? Делайте выводы.
Говорят, выжимной — не настоящий
В день, когда я опубликовал предыдущую запись в блог Патриота, у меня заклинило сцепление. Машина отказывалась ехать на любой передаче выше первой. Медленно и печально, в основном на нейтралке, используя естественный рельеф местности, докатился до стоянки. Там передачу заклинило окончательно. Вызвал знакомый эвакуатор. Мне даже скидку дали в 500 рублей. Постоянный клиент, как никак.
На сервисе меня сразу порадовали, что они будут скидывать сцепление. В голове сразу скалькулировался нормочас. Но вроде обошлось. Причина потери передач оказалась в самих сервисменах. Патриот «полностью неуиноуный». Летом 2015 года у нас вышел из строя рабочий цилиндр сцепления. Его поменяли, и несколько месяцев всё было хорошо. Только РЦС был неправильный. Шток длинноват. Я не понимаю, почему это вылезло спустя значительное время, а не сразу. Поменяли РЦС на нормальный. Также поменяли тормозные тросы, они отходили своё, машина снова полетела. Цена вопроса совсем не порадовала. Специализирующийся на УАЗах сервис запросил: 12 000 рублей. Из них 7 000 за работы и 5 000 за материалы.
Марс атакует
Прошёл буквально месяц беспроблемной езды. Морозным вечерком я сел в машину, завёлся, отъехал от офиса и на первой же горке заглох. Завёлся, попробовал тронуться... Следующие 200 метров до безопасного кармана я ехал минут 15. Вернее пытался ехать. Машина то глохла, то еле тянула. Признаки жизни Патриот подавал только на нейтрали и на первой передаче. Скорость выше 10 км в час не поднималась. Машина постоянно глохла. Дотянул на аварийке. Встал.
Смеркалось, холодало. Вызвал такси. Что-то решать на ночь глядя желания не было. Все сервисы закрылись. У меня далеко не золотые руки, чтобы на ощупь найти причины проблемы. Утром поехал к знакомому ремонтнику. Опять же, если бы не особенности нашего рельефа, пришлось бы вызывать эвакуатор. А так, на горку как-то успел заскочить, дальше на нейтралке, накатом, метр за метром доехал до бокса.
Начали думать. Анамнез составлять. Больной дышит нормально: дроссель открывается, обороты растут, звук движки ровный и чёткий. А вот ехать — уже никак не едет. Сперва думали, что надо смотреть в сторону датчика положения коленвала. Это была ошибка. Дружный коллектив экспертов не сразу пришёл к решению снимать бензобаки. Я их накануне заправил до полного.
А в баках было очень интересно. Хоть кино снимай. Давайте фотки посмотрим. Я каждую прокомментировал.
На переднем плане мы видим то, что было сеточкой топливного насоса. Сейчас её покрывает слой отборной ржи. Виновно ли в этом наше топливо? Узнаем чуть позже
Удивительно, как он вообще работал с таким нанопокрытием
Подсохшая ржа колоритно отваливается. Толщина более двух миллиметров
Немного поэстетствовал: крупинки оксида на свежем инее
Банка топливного насоса. В ней особенно много осадочных пород
Наглядная демонстрация чачи, плававшей в топливе
Пора разобраться, кто виноват в этом беспределе. Первой моей реакцией было обвинение в сторону заправок. Но я быстро пришёл в себя: на Дроме много машин, они постоянно колесят по всей стране, и ни одна ни разу не загиналась из-за качества топлива. Даже свечи всегда в порядке, не говоря уже о топливных фильтрах. Оказалось, что дело в «качественных баках». Они ржавые изнутри
Я думаю, что комментарии излишни. Машине нет и трёх лет, я напомню
Баки я отвёз на ближайшую мойку. Промыл и почистил, как смог. Это не сильно помогло. Заказывать баки из нержавейки — дорого, и их нет в нашем регионе. Придумывать «омолаживающие» процедуры с использованием электролиза, к сожалению, не было технической возможности.
Машину мы починили. Сумма ремонта в боксе у знакомого составила 7 500 рублей.
ТО 75 000. Всем резинкам хана
После проверки Патриота на внедорожном полигоне, которая была в середине октября, мы посмотрели ходовую часть машины. Она была исправна. Спустя шесть месяцев, во время прохождения ТО 75 000, выяснилось, что резинки в амортизаторах и вообще везде пришли в негодность, то же случилось с наконечниками рулевых тяг. Не очень понимаю, как это возможно. Езжу по маршруту «дом-работа-гастроном», дороги у нас в городе ровные, ям мало. На моём пути их вообще нет. А резинки склеили ласты. Наверное, климат у нас неподходящий. Посмотрим фотки?
Общая стоимость ТО и всех прочих работ составила 20 000 рублей. Из них 14 000 за работу и 6 000 за материалы, включая масла.
Призрак плавающих оборотов и его друг «Попробуй заведись»
Найти хорошего электрика, хорошего механика, вообще что-то хорошее — это залог уверенности в завтрашнем дне для патриотовода. Счастлив тот патриотовод, который сам себе хороший мастер. Таким людям респект и уважение. Надеюсь, однажды я смогу стать таким. Пока чинюсь чужими руками.
Под занавес прошлого лета у меня начали плавать обороты на холостом ходу при включённом кондиционере. Сканер показал, что «сломался кондиционер». Но он работает. Электрик что-то делал с машиной, делал, делал и сообщил, что проблему не нашёл, но обороты больше плавать не будут. Он ошибся.
Прошла зима, стало теплеть. Я включил кондей. И всё былое, забытое и давнее, вернулось, как будто никуда и не исчезало.
Выглядит это дело так:
Запись делал в прошлом году. Сейчас картина такая же. Один в один просто
Не знаю пока, как чинить. Буду рад советам. Менять блок управления кондиционером материально не готов.
Недавно в машине завёлся новый шайтанама. Заводиться стала со второго раза. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не каждый раз, но чуйка подсказывает, что всё идёт к очередной эвакуации. Симптомы такие: ключ на старт, на приборке ни огонька, стартер бодро молотит, мотор — ноль внимания. Ключ возвращаем в положение ON, опять на старт, приборка вспыхивает, стартер срабатывает, двигатель подхватывает. Завелись. Есть идеи, что сломается в итоге?
Течёт кулак, щёлкает передний мост, исчезает тосол
В целом, думаю, уже всем понятно, что Патриот уверенно идёт к терминальной стадии своего существования. Вскоре дальнейшая эксплуатация без вброса шокирующей порции средств в поддержание жизнеспособности пациента будет невозможна.
Основной проблемой, которую пока не удаётся победить, можно назвать исчезающий тосол. Он испаряется уже не первый год с завидной регулярностью. Текут шланги расширительного бачка, но это не основная причина. Где-то ещё есть утечка. Надо искать. Уровень держу на контроле.
Правый передний кулак потёк. Надо чинить.
При включении переднего привода во время движения на низких скоростях из переднего моста раздаётся ощутимое щёлканье. Сильное такое. Пока редкое.
Подведу итог
К 75 000 километров машина своё отдала сполна и дальше будет только рассыпаться. Бесперебойная эксплуатация осталась где-то позади. Поддержание жизнеспособности требует постоянного внимания и свободных средств. Все положительные стороны владения Патриотом перекрываются внезапными поломками, суммами на ремонт. Расход топлива под 20 литров с нынешней экономической ситуацией уже совсем стал негуманным. Единственно, что радует, я поднаторел в технической части и прогнозировании объёмов ремонта. Когда общаюсь с другими патритоводами, отмечаю, что машину все хвалят (я солидарен с этим мнением), но без грустных вздохов о суммах расходов на ремонт и содержание ещё не обошлась ни одна наша беседа. В Патриот так или иначе деньги вкидывают все владельцы: да, начинается это не сразу, но с каждым следующим десятком тысяч км суммы увеличиваются, растёт и регулярность выуживания средств из широких штанин водителей. Как говорится, любишь хорошо кататься... ну вы поняли.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
1. Если машина была куплена новой и к её "доработке" приступили сразу и со знанием дела, то проблемы в эксплуатации начинаются очень не скоро. Не раньше 50 000 или позже.
2. Если машина была куплена новой и на ней стали сразу ездить, то проблемы лезут уже на 30 000.
3. Владельцы Бу Патров кошелёк в принципе далеко не убирают, всегда есть что починить или поправить.
4. Есть ещё момент лотереи. Мой сосед по дому, купил Патриот новым, годовой пробег 10-12 тыс км, за город практически не выезжает. Три года в эксплуатации. Машина в прекрасном состоянии.
из серьёзных косяков - лопнувший тормозной шланг (брак) и сломаная задняя полуось.
всё это на пробеге 80 тыщ. Гарантийные замены, эвакуатор за счет дилера. Ну и сломаная полуось не препятствие для езды на переднем приводе ;)
из мелких - подтекающие осенью/зимой патрубки в системе охлаждения (следствие применения винтовых хомутов)
вентилятор отопителя (так же на 80 тыщ, НО как показывает практика на новом Х-трейле с аналогичным пробегом такая же беда не редкость) - гарантийная замена.
Замена кардана (опять же 80 тыщ) - по причине шумядего подвесного подшипника (можно было поменять подшипник, но ... сделали так как сделали.
ну а сцепление - ресурсный узел 30 тыщ в среднем ходил LUK.
Проблемы с раздаткой (2012г) ?!?!? были, но только по причине предыдущего неквалифицированного вмешательства.
Резинки - ну в амортиках быстро снашивались. Полиуриетан ставится, и проблема уходит навсегда.
Провисание задней двери? - ога было, особенно после мелкого ДТП - подмяли её.
дак на одном из ТО мастеровые не заметили вмятину на двери и отрегулировали её так, что закрывалась вообще без всяких заморочек и последующих провисаний ;))))
ЗЫ: Лазить в баки вообще не было повода.
У меня на калине случай был, на морозе машина не захотела заводиться. Загнал в гараж, снял бензонасос. Так там полстакана льда было.
А вообще, бак не должен ржаветь, даже с водой. Раньше их свинцом покрывали, теперь вроде бы неэкологично.
пообсуждали на работе тут с мужиками, решили, что завод попросту закупает комплектуху у кустарей своих же "дочек" или в китае по дешману у китайских кустарей..вон на алиэкспрессе их полно..за 100р можно купить что угодно бгг )))
У нас тоже нет крупных проблем: мотор исправен, не ломался, коробка исправна, сцепление с завода не меняли, раздатка работает без нареканий. Но мелких поломок и поломок, ведущих к простою машины, как-то стало много.
Очень много мелких запчастей российского производства сомнительного качества. Завод одно время сильно грешил ставя на машину подобную комплектуху.
Вопрос? А зачем нужна тогда такая дорогая машина. Если сосчитать все финансы убитые (выброшенные) УАЗ-хламом, то наверное хватит и на более крепкое типа Олененка-Дастера.
У нас тоже нет крупных проблем: мотор исправен, не ломался, коробка исправна, сцепление с завода не меняли, раздатка работает без нареканий. Но мелких поломок и поломок, ведущих к простою машины, как-то стало много.
к работе двигателя там действительно вопросов нет, ну почти нет.
сейчас наблюдаю "пробежный" патрик, тоже был в коммерч эксплуатации тысяч до 50.
Движка с двухрядной цепью, работает красиво :).
Но ходова была убита вся, вплоть до гнутых задних полуосей ;).
с текущими ценами на новье, народу имхо это пригодится. При условии, если выбран неубитый вариант. И советы, как его искать.
Например, попробовали бы купить пробежный настоящий Jeep и посмотреть как он по нашим дорогам... Старый форик вместо дастера .. и тд :))
Вопрос? А зачем нужна тогда такая дорогая машина. Если сосчитать все финансы убитые (выброшенные) УАЗ-хламом, то наверное хватит и на более крепкое типа Олененка-Дастера.
Бензобаки если не ошибусь изготавливают на УАЗе
Чуть выше я писал, что эксплуатация Патриота требует понимания его устройства и регулярных вложений денег, в улучшение его стоковой комплектации. Но мы на Дроме все машины эксплуатируем в стоке. И смотрим, что получается. У нас много машин, можно делать выводы.
Чуть выше я писал, что эксплуатация Патриота требует понимания его устройства и регулярных вложений денег, в улучшение его стоковой комплектации. Но мы на Дроме все машины эксплуатируем в стоке. И смотрим, что получается. У нас много машин, можно делать выводы.
Двойные стандарты можно углядеть, где угодно, хоть в пачке молока, была бы желание.
Топили опять же. Осталось сжечь, благо это несложно, говорят )
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Топили опять же. Осталось сжечь, благо это несложно, говорят )
расходники столько то.
Началось... Мы не прыгаем на Рапиде только потому, что не охота. Просто нет желания. Есть желание попрыгать на Патре, на Ховере, на Дастере, а Икстрейле. Мы прыгаем. А на Рапиде прыгать желания нет.
Двойные стандарты можно углядеть, где угодно, хоть в пачке молока, была бы желание.
Выше Вы писали, что эксплуатируете машины одинаково.
Ждём видео прыжков и буксов Рапида.
Чуть выше я писал, что эксплуатация Патриота требует понимания его устройства и регулярных вложений денег, в улучшение его стоковой комплектации. Но мы на Дроме все машины эксплуатируем в стоке. И смотрим, что получается. У нас много машин, можно делать выводы.
ТЛК 200 примерно так же цена этих машин в 4-5 раз выше проверено кошельком, Патриот дешевле значительно но и служит в 2-3 раза меньше чудес не бывает, те что в середине Мицубиси стоят меньше тойоты но подсыпаться начинают на 50тыс пораньше, бывают исключения связанные как раз с пробегом 10-12 тыс в год конечно такие живут дольше, убивает не столько бездорожъе сколько общая нагрузка по пробегу и отжимание спидометра.
Даже китайский автопром надежнее чем эти недоделки.
Именно из-за надежности Крузеры и Гелики ценяться в любом возрасте.
Однако это только мои слова, а вот реальный опыт.
Lada Kalina универсал — провела в Якутии лето и всё такое. Тоже живая.
2 калины, без принципиальных различий, а какая разная судьба.так же и тут.
не скажу что недостатки описанные здесь на пустом месте, однако думается что многого можно было бы избежать, так же как у калины спорт .причём не меняя режим эксплуатации.
Выше Вы писали, что эксплуатируете машины одинаково.
Ждём видео прыжков и буксов Рапида.
Даже китайский автопром надежнее чем эти недоделки.
Именно из-за надежности Крузеры и Гелики ценяться в любом возрасте.
если сравнивать по соотношению цена/вес ;)
бывало и больше в ровных городах, ну и температуры были пониже + короткие поездки.
Вообще не пойму почему пластиком не покрывают из нутри или баки пластиковые не ставят?!
Началось... Мы не прыгаем на Рапиде только потому, что не охота. Просто нет желания. Есть желание попрыгать на Патре, на Ховере, на Дастере, а Икстрейле. Мы прыгаем. А на Рапиде прыгать желания нет.
Двойные стандарты можно углядеть, где угодно, хоть в пачке молока, была бы желание.
И проблема не в том, что я его чинить не хочу, проблема во всех этих сюрпризах... Нет у меня столько времени их лечить.(
периодически накатывает дикое желание купить патрика, но почитав отзывы вся блажь проходит. сейчас езжу на монтеро спорт 2001 года. да, он старый, понемногу ржавеет, но я в нём на 146% уверен.
периодически накатывает дикое желание купить патрика, но почитав отзывы вся блажь проходит. сейчас езжу на монтеро спорт 2001 года. да, он старый, понемногу ржавеет, но я в нём на 146% уверен.
Мне жаль саму машину, идею!
ТЛК 200 примерно так же цена этих машин в 4-5 раз выше проверено кошельком, Патриот дешевле значительно но и служит в 2-3 раза меньше чудес не бывает, те что в середине Мицубиси стоят меньше тойоты но подсыпаться начинают на 50тыс пораньше, бывают исключения связанные как раз с пробегом 10-12 тыс в год конечно такие живут дольше, убивает не столько бездорожъе сколько общая нагрузка по пробегу и отжимание спидометра.
периодически накатывает дикое желание купить патрика, но почитав отзывы вся блажь проходит. сейчас езжу на монтеро спорт 2001 года. да, он старый, понемногу ржавеет, но я в нём на 146% уверен.
По поводу тосола, если он уже как год куда то уходит - давно уже пора было проверить куда оно уходит, скорее всего пора заменить прокладку головы (течет в цилиндр), из за этого же могут плавать обороты. Да и по поводу расхода и может быть оборотов - вы же сами перепрошили комп, тогда чему удивляться, если прошивка не родная. Если щелкает мост - то скорее вскрывать и проверять в чем причина, пока совсем сломался!
У меня моей chevrolet tahoe уже 10 лет почти, так снаружи ржавчины нигде нет! В баки не лазил, т.к. двиг заводится всегда с пол оборота. При этом на сервисе обычно провожу просто регламентные работы.
Мне бы так фантазировать. Вы в багажнике прятались в то злополучное время? Расскажите, как у вас это получилось. А как на секундомер в темноте смотрели? Я теряюсь в догадках.
два прадика 2007 и 2015.Мне рассказывать не надо.Только стоят они осяня дорого.А Патриот 750000 рублей.На свои деньги машина.Их можно пять купить по цене Прадика.
Nissan Bluebird98г.в. HU14 SSS SR20DE 145 л.с. МКПП есть
два прадика 2007 и 2015.Мне рассказывать не надо.Только стоят они осяня дорого.А Патриот 750000 рублей.На свои деньги машина.Их можно пять купить по цене Прадика.
Вы в праве придумать себе любой красивый сценарий с собой в роли главного эксперта по фотографиям. И отстаивать свою позицию в комментариях хоть со смайликами, хоть с приколами, хоть как. Выбор за вами.
А как было на самом деле, я писал в блоге Камри. И Тоёта всё признала гарантийным случаем. И наши механики и японский гарантийный инженер тоже.
Вообще не пойму почему пластиком не покрывают из нутри или баки пластиковые не ставят?!
Но это же целая философия россиянского отношения к потребителю, клиенту, человеку в конце концов.
При желании в этом Патриоте можно увидеть всю Россию в целом. - Что не делай, сколько не старайся, - один хрен с другой стороны завтра что-то отвалится, потому, что все это один сплошной кусок .... россии
года, пригодные к разврату....
ЧЕРИ ТИГГО ФЛ, 1,6, 2013г. -пока не жалею.
Купил жене новый Хендэ Солярис - Х-рей и ВЕСТА рядом не стояли.
года, пригодные к разврату....
Что то, не хочется.
А с Сашкой что не так? Баба огонь... Тут многие хотели погонять )) С хлебом солью встречали фотосэйшн устраивали.Ю.Гагарина так не встречали.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км