Три месяца, два эвакуатора, 20 000 рублей в ремонт. Так начинает разваливаться Патриот?
— Рома, он такой ломучий, — убеждал меня Михаил, когда я решил, что хочу отдать Hover H3 и поездить на Патриоте, о котором раньше только читал в блоге больше года. Меня, конечно, многое настораживало: треснул телевизор, провалилась педаль сцепления, кипел мотор, провисла задняя дверь, машина вся в мелких и не очень сколах, ржавчина везде и всюду, ручник держит только на горизонтальном асфальте. Это же мелочи! Страха нет: двигатель и коробка исправны, подвеска особо не стучит, рулевое управление в норме. Пробег был 70 000, пройдена зимовка в Якутии с поездкой на море Лаптевых, а машина всё ещё бегает. Это обнадёживает!
На данный момент я езжу за рулём Патриота около 3-х месяцев: немного августа, сентябрь, октябрь и немного ноября. Трижды был в СТО: в первый раз по собственной инициативе, два других случая потребовали эвакуации. За это время на ремонт было потрачено 22 000 рублей.
Первый визит: вывесить дверь и перепрошить ЭБУ
В первый раз я поспешил навестить наше фирменное СТО уже в августе. Как-то раз я шёл по трассе, попал в ливень, который сопровождал меня около получаса. Никакого экстрима — обычный летний дождь. Вернулся домой, открыл дверь багажника... опа ганнам-стайл! А там ванная образовалась: весь пол залит водой... и весь мой скарб тоже. Неприятно. Пришлось незапланированно сушиться, а картонный термоконтейнер, в котором я вёз заготовленный гребешок, увы, оказался в неприглядном состоянии.
Прикинув, что дождей ещё будет много, я поехал в ремонт. Кто-то наверняка скажет, что у меня руки не из того места — настоящий владелец Патриота сам бы вывесил дверь как надо. Возможно, такие умельцы и есть. Дверь же нашего автомобиля двое автослесарей корчили больше часа с переменным успехом.
Да, они победили, дверь перестала течь, но есть и ложка дёгтя. Дверь перестала нормально открываться.
Цена вывешивания: 1050 рублей.
В этот же визит мне предложили перешить ЭБУ на Евро-2.
Обещали повышение тяги на первой и второй передачах, а также снижение расхода по трассе. Я согласился. Спустя два с половиной месяца могу определённо сказать, что Патриот стал разгоняться заметно быстрее и так, как от него ожидаешь. Впрочем, чудес не бывает: расход по городу вырос на два-три литра (было 14, стало 16-17), а по трассе у меня пока ещё не было новых длинных перегонов, поэтому точно сказать не могу. Бортовой компьютер на отрезках до 200 км показывал 18 литров (раньше было 15). Однако у меня всегда был включен кондиционер и машина обута в 16-ю грязевую резину. Это тоже даёт свою прибавку в расходе. Средний расход за всё время эксплуатации автомобиля в Дромопарке составляет 16,75 литра на сотню. Много? Мне кажется, что да...
Цена перепрошивки: 5000 рублей.
Второй визит. Эвакуатор и залитая штатная сигналка
Первая эвакуация. Воскресным солнечным утром Патриот отправляется загорать в СТО
Я уже говорил, что мне везёт на дождь? Очень везёт. Особенно ночью. В тот день я поздно закончил работу, где-то в начале девятого выполз из офиса. На улице лило и уже холодало: начало октября. Первое, что меня смутило — Патриот не отреагировал на нажатие кнопки «разблокировать двери». Я попробовал ещё раз — ноль реакции. Мелькнула мысль: «ты забыл отключить габариты, готовься получать». Открываю дверь ключом, сажусь. Габариты выключены, а в тёмном и холодном салоне, под мерный гул дождя на приборной панели тускло мигает замочек. Я всё ещё на позитиве. Ключ на старт. Поворот. Фаталити сходу — приборка вспыхивает всеми огоньками, стартёр не крутит. Ещё несколько попыток. Ноль эмоций.
Открываю капот, снимаю клемму с аккумулятора. Мокну. Ставлю клемму обратно — не заводится. Вылезаю на холод опять, пинаю колёса, полирую фары. Не заводится. Пытаюсь залезть в блок предохранителей, но понимаю, что это начало истерики — вокруг темно, фонарика у меня нет. Возвращаюсь в офис. Включаю Интернет. Исследую вопрос по симптомам.
Минут через 15 становится понятно, что у меня либо сломался ключ, либо сломался иммобилайзер, либо ЭБУ. Либо одно из двух. Нахожу мастер-ключ, беру фонарик, накидываю капюшон.
Мастер-ключ мне ничем не помог. Разборка и сборка стандартного ключа тоже. Батарея в нём исправна. ЭБУ я отсоединить не смог, только испачкался и ещё больше промок. Остаётся блок сигналки.
Вечер пятницы планомерно перестал быть томным. Я решил, что ремонтник из меня никудышный, диагност плохенький, и вообще я больше напоминаю промокшую тряпку, чем успешного механика — самое время подумать об оставшемся здоровье. Закрываю руками машину. Уезжаю.
В субботу вызвал автоэлектрика, он на месте ничего сделать не смог, но тоже сказал, что скорее всего дело в блоке штатной сигналки, она же блок управления электропакетом. В воскресенье эвакуировал машину на сервис.
Выходные прошли продуктивно.
Из СТО позвонили, сказали, что да, надо менять блок сигнализации. Я сразу согласился. Чтобы два раза не вставать попросил, во-первых, посмотреть, почему у меня начали плавать обороты на холостую, а во-вторых, посмотреть жидкость в мостах и очевидные проблемы с ходовкой. Не далее как два дня назад парни с работы взяли Патриот и Ховер и поехали на внедорожный полигон мерить, кто выше на стенку писает, у кого проходимость больше. Патриот закончил испытание в глубокой луже. Мы к этому моменту ещё вернёмся.
С машиной механики разобрались за два дня. И сообщим мне сумму ремонта — 20 000 рублей — тепло звали в гости забирать аппарат побыстрее.
Стоимость ремонтных работ по первой эвакуации, включая устранение последствий внедорожного полигона
На месте я уже выяснил, что в Патриоте есть конструктивный недостаток: прокладка блока отопителя, который находится высоко под капотом прямо под лобовым стеклом, не очень хорошая и подтекает сверху. Водичка по проводам течёт прямо на блок электропакета. И в один прекрасный день он умирает. Так вышло и со мной. Версия в целом убедительная. Думаю, что свою лепту внесла и грязевая ванна, в которую Патриот окунулся под занавес тестов на внедорожном полигоне.
Обороты починили заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Вообще-то сканер показал, что у Патриота неисправен кондиционер. Кондиционер, впрочем, о таком диагнозе знать не знает, и исправно холодит. Главное — проблема исчезла. Через три недели опять появилась.
Цена эвакуации: 4000 рублей.
Цена электроработ и блока сигналки: 6000 + 5500 рублей.
Третий визит. Эвакуатор + ремень привода навесных агрегатов
Понедельник — день тяжёлый. Особенно тяжелы утренние пробки. Особенно на автомобиле с механической коробкой передач. Еду я чуть быстрее черепахи, слышу начало что-то шуршать под капотом. Ненавязчиво. Как будто просто ещё один естественный звук Патриота решил заявить о своём праве на жизнь. Еду дальше. Звук стал бодрее. А меня посетили тревожные предчувствия. Ещё метров 500 проезжаю. Под капотом что-то зажевало, пошурудило и явственно отвалилось. На приборке вспыхнула лампа неисправности генератора. «Слетел ремень генератора», — решил я. Еду дальше. Планирую дотянуть до работы. Осталось километров пять.
Еду я прямо в своём ряду и не сразу понимаю, что руль стал очень тяжёлым. Ещё через две минуты машина сигнализировала, что мотор начала перегреваться.
Надо что-то решать. Я в утренней пробке на центральной городской дороге. Остановиться прямо сейчас — осложнить людям жизнь. Принять к обочине? Там всё запарковано уже и без меня. Решаю, что проеду ещё метров 500, а там встану в карман посередине трассы, в котором раньше стояли ГАИ. Так и сделал.
Остановился. Никому не мешаю. Оставил перед собой на всякий случай место для эвакуатора. Полез под капот. Оказалось, что слетел ремень приводящий навесные агрегаты. Чулок с собой не оказалось. Поэтому... Дальше всё было по схеме.
Состояние слетевшего ремня, скажем прямо, ужас. Виновником торжества оказался, впрочем, развалившийся ролик
Приехал эвакуатор, машину, ввиду очевидности поломки, увезли в ближайший знакомый сервис, и там починили в течение дня.
Причина поломки — развалился ролик. Заменили три ролика. Поставили усиленные. Заменили приводной ремень. Машина снова в строю.
Натюрморт из старых роликов и старого ремня
Меня всегда интересовало, откуда такая любовь к «усиленным» версиям запчастей у нас в России?
Цена ремонта: 3 500 рублей.
Подведу итог
За три месяца эксплуатации:
— 22 000 в ремонт и обслуживание.
— 9 500 на топливо в месяц.
— 5 000 в перепрошивку. На это не жалко. Результат скорее радует.
— 31 700 на покупку новой зимней резины
Все затраты можно посмотреть в листе отчётности по стоимости владения УАЗ Патриот.
И немного лирики от души. Машина мне нравится. Я убеждён, что при должном уходе и внимании, Патриот не подведёт и подарит массу радости. И в целом солидарен с мнением одного патриотовода с Дрома. Вот его видео:
От себя же добавлю, условие сбыта мечт одно: надо брать только новый. Покупать подержанный, я бы точно не рискнул. Уж слишком накладно становится его содержание.
Хочу поинтересоваться у знающих людей: каких ещё сюрпризов стоит ждать, и к чему стоит готовиться?
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
8,9,10 давннооо уже сняты с производства :)
а что покупать каждый решит сам
по поводу прулек, да это капля, но это вам кажется что капля, а если размотать всю ниточку выкатывается некислое такое море ... как бы не хотелось обратного. Отсутсвие пошлин на товары из за границы которые производят и в своей стране это удел банановых республик ибо там НИЧЕГО не производят.
вообщем время покажет
Вот только ГАЗ-61.73 называют первым в мире полноприводным легковым автомобилем, а выпускавшийся в то-же время ГАЗ-61.41 первым в мире внедорожником называть не хотят. :(
Наконец то дошло. Походу твой советчик в погонах не особо грамотный товарищь если таких вещей не знает😀😀
Я так, если что, назвал 2 мерседесовских мотора объемом 3 литра, один с микроавтобуса, а второй от легкового. Если взять УАЗовские моторы, то там тоже есть мотор ЗМЗ-409.10 с мощностью 128 л.с. и ЗМЗ-409.04 с мощностью 112 л.с.. Оба мотора по 2.7 л., разница лишь в распредвалах. Тот что 112 л.с. гораздо лучше тянет с низов. А налог и страховка, я напомню, платится именно от мощности мотора.
Я тебя не просил мне тут ТТХ своих движков рассказывать. Мне это не нужно. Да и от темы не уходи . Речь шла о сверки номеров на двигателе.
Так вот я тебе еще раз говорю что при переоформлении номера двигателя СВЕРЯЮТСЯ. И если они не совпадают с ПТС. У тебя будут проблемы.
Ага, и ГАЗ-61 еще был раньше. :)
Вот только ГАЗ-61.73 называют первым в мире полноприводным легковым автомобилем, а выпускавшийся в то-же время ГАЗ-61.41 первым в мире внедорожником называть не хотят. :(
Да и говорил я не об этом . Читай внимательно.
Речь шла о том что когда на дальнем востоке народ ездил на иномарках . Некоторые жители нашей страны их даже в глаза не видели. Вот я о чем
Наконец то дошло. Походу твой советчик в погонах не особо грамотный товарищь если таких вещей не знает😀😀и у меня нет распила. 😀
Я так, если что, назвал 2 мерседесовских мотора объемом 3 литра, один с микроавтобуса, а второй от легкового. Если взять УАЗовские моторы, то там тоже есть мотор ЗМЗ-409.10 с мощностью 128 л.с. и ЗМЗ-409.04 с мощностью 112 л.с.. Оба мотора по 2.7 л., разница лишь в распредвалах. Тот что 112 л.с. гораздо лучше тянет с низов. А налог и страховка, я напомню, платится именно от мощности мотора.
Я тебя не просил мне тут ТТХ своих движков рассказывать. Мне это не нужно. Да и от темы не уходи . Речь шла о сверки номеров на двигателе.
Так вот я тебе еще раз говорю что при переоформлении номера двигателя СВЕРЯЮТСЯ. И если они не совпадают с ПТС. У тебя будут проблемы.
Ага, и ГАЗ-61 еще был раньше. :)
Вот только ГАЗ-61.73 называют первым в мире полноприводным легковым автомобилем, а выпускавшийся в то-же время ГАЗ-61.41 первым в мире внедорожником называть не хотят. :(
:(
Вот только ГАЗ-61.73 называют первым в мире полноприводным легковым автомобилем, а выпускавшийся в то-же время ГАЗ-61.41 первым в мире внедорожником называть не хотят. :(
Ну так бы и сказал, что эти поправки в законы, ввели запрет на регистрационные действия, и поэтому изымают ПТС и номера. Твой распил то у тебя ни кто не забирает. )))
:(
Но ты Паша похоже рад таким несчастьям других людей .Вот тебя,к примеру,парализует,у тебя ноги есть,руки есть а какаешь ты все равно под себя,а твои родственники будут потешаться над тобой ))) Тебе приятно будет?
Да и говорил я не об этом . Читай внимательно.
Речь шла о том что когда на дальнем востоке народ ездил на иномарках . Некоторые жители нашей страны их даже в глаза не видели. Вот я о чем
Что значит высокий уровень жизни народа ? какого именно народу ? аборигенов что в пустыне скачут на уровне чуть выше каменного века ? или небольшой прослойки общества ? про климат соответсвенно стоимость инфраструктуры и её содержания я вообще молчу :).
ну и 23 млн. чел
против РФ где климат не в пример суровее и 146 млн. чел
да и самое последнее нет самостоятельного независимого государства Австралия :) .. да да главой "государства" является Британская корона, но эт для многих не важно :).
в остальном вы довольно неплохо попали в цель, там подход гораздо разумнее и в налогообразовании в том числе
Военная техника еще может быть и заслуживает право на жизнь,а гражданская пародия это крест нашего народа который мы все вместе еле несем.
Военная техника еще может быть и заслуживает право на жизнь,а гражданская пародия это крест нашего народа который мы все вместе еле несем.
я понимаю вам противно своё отражение в зеркале т.к. кроме как создать пародию лично вы не на что не способны, но причём тут остальные 146 млн россиян ?
я понимаю вам противно своё отражение в зеркале т.к. кроме как создать пародию лично вы не на что не способны, но причём тут остальные 146 млн россиян ?
а мозг включить и подумать уже не получается ибо слюноотделение по хорошей недорогой тачке занимает все процессы мозговой деятельности .. ага ... только почему вы думаете что у всех так плохо с голвой ?
Да и говорил я не об этом . Читай внимательно.
Речь шла о том что когда на дальнем востоке народ ездил на иномарках . Некоторые жители нашей страны их даже в глаза не видели. Вот я о чем
Так вот я тебе еще раз говорю что при переоформлении номера двигателя СВЕРЯЮТСЯ. И если они не совпадают с ПТС. У тебя будут проблемы.
Был бы у нас такой закон, ты бы наверное уже исузика продал, чтобы с электриками рассчитаться. )))
а мозг включить и подумать уже не получается ибо слюноотделение по хорошей недорогой тачке занимает все процессы мозговой деятельности .. ага ... только почему вы думаете что у всех так плохо с голвой ?
Но и это еще не все. Автопроизводители то же понимают, что их авто будет ездить 3, максимум 5 лет и отправится либо в утиль, либо перекупам. Заботятся они о своей стране и своих гражданах, поэтому кроят на всем, начиная от материалов (от салона до двигателя) и заканчивая техобслуживанием (все ЛонгЛайфы, типа замены масла через 30-40 ткм). То есть машина должна отходить определенный срок, порядка 3-5 лет и 100-120 ткм пробега, а что дальше - без разницы, тк конкурировать с собственными бу повозками никто не хочет, особенно в странах, где есть производство и развита дилерская сеть.
Вот с этим утверждением полностью согласен:
Ссылки прекрасно откроются, если Вы уберете пробелы.
А во владике все точно так же как у "любых пиндосов" )
Как зима - у них аттракцион "кто на труъ японской резине побъет больше машин" работает во всех дворах. )
Именно счастье и здоровье впереди а не дешевые повозки ... расставите правильно приоритеты, не переживайте по пустякам и всё у вас будет хорошо :)
Прежде чем писать про Австралию, Вы поинтересуйтесь, что там и как. Как люди живут, чем занимаются, уровень жизни и все такое...
у меня нет отвращения к загранице как таковой, я просто, в отличии от вас, не строю никаких иллюзий :)
у меня нет отвращения к загранице как таковой, я просто, в отличии от вас, не строю никаких иллюзий :)
"Жестокое разочарование детства: несоответствие запаха клубничного мыла его вкусу"
Чуть позже...
Сравнить уазик с машиной и узнать разнецу между ними просто,например такое испытание можно провести на вашей жене-подарите ей фальшивую бижутерию и скажите что это настоящее колье из драг.материалов,а через пару дней скажите правду и испытайте ее реакцию.Нормальные люди это те которые воспринимают вещи такими какими они есть,например на белое не говорят черное и на уазик не говорят что это их идеал во всем мировом автопроме,ну это опять же не про патриотов.Прелестям исузиков по сравнению с уазиками я посвятил весь этот блог,щяс уже одним словом затрудняюсь ответить на этот вопрос,да и кинуху по двд хочется досмотреть.А про гуски для снега,так там ни че сложного нет,главное купить неподдельные и из качественных материалов (фирмовые) и будут они вам служить сто лет,там принцип как у снегохода,а хороший фирмовый снегоход 150 км.ч. вваливает не обращая на расстояния про которые вы думаете что гуска порвется.
Сравнить уазик с машиной и узнать разнецу между ними просто,например такое испытание можно провести на вашей жене-подарите ей фальшивую бижутерию и скажите что это настоящее колье из драг.материалов,а через пару дней скажите правду и испытайте ее реакцию.Нормальные люди это те которые воспринимают вещи такими какими они есть,например на белое не говорят черное и на уазик не говорят что это их идеал во всем мировом автопроме,ну это опять же не про патриотов.Прелестям исузиков по сравнению с уазиками я посвятил весь этот блог,щяс уже одним словом затрудняюсь ответить на этот вопрос,да и кинуху по двд хочется досмотреть.А про гуски для снега,так там ни че сложного нет,главное купить неподдельные и из качественных материалов (фирмовые) и будут они вам служить сто лет,там принцип как у снегохода,а хороший фирмовый снегоход 150 км.ч. вваливает не обращая на расстояния про которые вы думаете что гуска порвется.
На снегоходах у нас в год калечится больше людей чем даже на мотоциклах. Катят, вот так, оболтусы под соточку по реке, а там полынья заметенная снежком. Или летят через перелесок и вдруг, откуда ни возьмись, пенек...
На снегоходах практически все, вне зависимости от степени "фирмовости", расходник...
Ломаются и Ямы и Полярисы только в путь...
По теме:
Ржавщины на моем УАЗике так до сих пор и нет... мне Гелик продали?
даже буржуины такой фигнёй страдают только в вашем мозгу :)
Само прикольно то как вы начинаете грубить от злости прям как только что про мою слабую грамотность да и общее умственное развитие и этим самым открываете свои слабые стороны ну и в итоге проигрываете поединок.
На таких гусках ездил на квадрике знакомого пару лет назад,квадрик кан-ам новый он купил за 800т.р. и плюс 200т.р. гуски,по снегу шпарит классно,но рычаг мы на том квадрике все же сломали,эвакуатором на сто его увозил,на следующий день уже починили.Так что в любой брехне есть доля правды. :-))
Проблем с гуслями хватает. Если так, покататься по выходным три-четыре раза за зиму и есть свободные деньги на покупку/ремонт этого баловства, то да, можно ездить.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км