Три месяца, два эвакуатора, 20 000 рублей в ремонт. Так начинает разваливаться Патриот?
— Рома, он такой ломучий, — убеждал меня Михаил, когда я решил, что хочу отдать Hover H3 и поездить на Патриоте, о котором раньше только читал в блоге больше года. Меня, конечно, многое настораживало: треснул телевизор, провалилась педаль сцепления, кипел мотор, провисла задняя дверь, машина вся в мелких и не очень сколах, ржавчина везде и всюду, ручник держит только на горизонтальном асфальте. Это же мелочи! Страха нет: двигатель и коробка исправны, подвеска особо не стучит, рулевое управление в норме. Пробег был 70 000, пройдена зимовка в Якутии с поездкой на море Лаптевых, а машина всё ещё бегает. Это обнадёживает!
На данный момент я езжу за рулём Патриота около 3-х месяцев: немного августа, сентябрь, октябрь и немного ноября. Трижды был в СТО: в первый раз по собственной инициативе, два других случая потребовали эвакуации. За это время на ремонт было потрачено 22 000 рублей.
Первый визит: вывесить дверь и перепрошить ЭБУ
В первый раз я поспешил навестить наше фирменное СТО уже в августе. Как-то раз я шёл по трассе, попал в ливень, который сопровождал меня около получаса. Никакого экстрима — обычный летний дождь. Вернулся домой, открыл дверь багажника... опа ганнам-стайл! А там ванная образовалась: весь пол залит водой... и весь мой скарб тоже. Неприятно. Пришлось незапланированно сушиться, а картонный термоконтейнер, в котором я вёз заготовленный гребешок, увы, оказался в неприглядном состоянии.
Прикинув, что дождей ещё будет много, я поехал в ремонт. Кто-то наверняка скажет, что у меня руки не из того места — настоящий владелец Патриота сам бы вывесил дверь как надо. Возможно, такие умельцы и есть. Дверь же нашего автомобиля двое автослесарей корчили больше часа с переменным успехом.
Да, они победили, дверь перестала течь, но есть и ложка дёгтя. Дверь перестала нормально открываться.
Цена вывешивания: 1050 рублей.
В этот же визит мне предложили перешить ЭБУ на Евро-2.
Обещали повышение тяги на первой и второй передачах, а также снижение расхода по трассе. Я согласился. Спустя два с половиной месяца могу определённо сказать, что Патриот стал разгоняться заметно быстрее и так, как от него ожидаешь. Впрочем, чудес не бывает: расход по городу вырос на два-три литра (было 14, стало 16-17), а по трассе у меня пока ещё не было новых длинных перегонов, поэтому точно сказать не могу. Бортовой компьютер на отрезках до 200 км показывал 18 литров (раньше было 15). Однако у меня всегда был включен кондиционер и машина обута в 16-ю грязевую резину. Это тоже даёт свою прибавку в расходе. Средний расход за всё время эксплуатации автомобиля в Дромопарке составляет 16,75 литра на сотню. Много? Мне кажется, что да...
Цена перепрошивки: 5000 рублей.
Второй визит. Эвакуатор и залитая штатная сигналка
Первая эвакуация. Воскресным солнечным утром Патриот отправляется загорать в СТО
Я уже говорил, что мне везёт на дождь? Очень везёт. Особенно ночью. В тот день я поздно закончил работу, где-то в начале девятого выполз из офиса. На улице лило и уже холодало: начало октября. Первое, что меня смутило — Патриот не отреагировал на нажатие кнопки «разблокировать двери». Я попробовал ещё раз — ноль реакции. Мелькнула мысль: «ты забыл отключить габариты, готовься получать». Открываю дверь ключом, сажусь. Габариты выключены, а в тёмном и холодном салоне, под мерный гул дождя на приборной панели тускло мигает замочек. Я всё ещё на позитиве. Ключ на старт. Поворот. Фаталити сходу — приборка вспыхивает всеми огоньками, стартёр не крутит. Ещё несколько попыток. Ноль эмоций.
Открываю капот, снимаю клемму с аккумулятора. Мокну. Ставлю клемму обратно — не заводится. Вылезаю на холод опять, пинаю колёса, полирую фары. Не заводится. Пытаюсь залезть в блок предохранителей, но понимаю, что это начало истерики — вокруг темно, фонарика у меня нет. Возвращаюсь в офис. Включаю Интернет. Исследую вопрос по симптомам.
Минут через 15 становится понятно, что у меня либо сломался ключ, либо сломался иммобилайзер, либо ЭБУ. Либо одно из двух. Нахожу мастер-ключ, беру фонарик, накидываю капюшон.
Мастер-ключ мне ничем не помог. Разборка и сборка стандартного ключа тоже. Батарея в нём исправна. ЭБУ я отсоединить не смог, только испачкался и ещё больше промок. Остаётся блок сигналки.
Вечер пятницы планомерно перестал быть томным. Я решил, что ремонтник из меня никудышный, диагност плохенький, и вообще я больше напоминаю промокшую тряпку, чем успешного механика — самое время подумать об оставшемся здоровье. Закрываю руками машину. Уезжаю.
В субботу вызвал автоэлектрика, он на месте ничего сделать не смог, но тоже сказал, что скорее всего дело в блоке штатной сигналки, она же блок управления электропакетом. В воскресенье эвакуировал машину на сервис.
Выходные прошли продуктивно.
Из СТО позвонили, сказали, что да, надо менять блок сигнализации. Я сразу согласился. Чтобы два раза не вставать попросил, во-первых, посмотреть, почему у меня начали плавать обороты на холостую, а во-вторых, посмотреть жидкость в мостах и очевидные проблемы с ходовкой. Не далее как два дня назад парни с работы взяли Патриот и Ховер и поехали на внедорожный полигон мерить, кто выше на стенку писает, у кого проходимость больше. Патриот закончил испытание в глубокой луже. Мы к этому моменту ещё вернёмся.
С машиной механики разобрались за два дня. И сообщим мне сумму ремонта — 20 000 рублей — тепло звали в гости забирать аппарат побыстрее.
Стоимость ремонтных работ по первой эвакуации, включая устранение последствий внедорожного полигона
На месте я уже выяснил, что в Патриоте есть конструктивный недостаток: прокладка блока отопителя, который находится высоко под капотом прямо под лобовым стеклом, не очень хорошая и подтекает сверху. Водичка по проводам течёт прямо на блок электропакета. И в один прекрасный день он умирает. Так вышло и со мной. Версия в целом убедительная. Думаю, что свою лепту внесла и грязевая ванна, в которую Патриот окунулся под занавес тестов на внедорожном полигоне.
Обороты починили заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Вообще-то сканер показал, что у Патриота неисправен кондиционер. Кондиционер, впрочем, о таком диагнозе знать не знает, и исправно холодит. Главное — проблема исчезла. Через три недели опять появилась.
Цена эвакуации: 4000 рублей.
Цена электроработ и блока сигналки: 6000 + 5500 рублей.
Третий визит. Эвакуатор + ремень привода навесных агрегатов
Понедельник — день тяжёлый. Особенно тяжелы утренние пробки. Особенно на автомобиле с механической коробкой передач. Еду я чуть быстрее черепахи, слышу начало что-то шуршать под капотом. Ненавязчиво. Как будто просто ещё один естественный звук Патриота решил заявить о своём праве на жизнь. Еду дальше. Звук стал бодрее. А меня посетили тревожные предчувствия. Ещё метров 500 проезжаю. Под капотом что-то зажевало, пошурудило и явственно отвалилось. На приборке вспыхнула лампа неисправности генератора. «Слетел ремень генератора», — решил я. Еду дальше. Планирую дотянуть до работы. Осталось километров пять.
Еду я прямо в своём ряду и не сразу понимаю, что руль стал очень тяжёлым. Ещё через две минуты машина сигнализировала, что мотор начала перегреваться.
Надо что-то решать. Я в утренней пробке на центральной городской дороге. Остановиться прямо сейчас — осложнить людям жизнь. Принять к обочине? Там всё запарковано уже и без меня. Решаю, что проеду ещё метров 500, а там встану в карман посередине трассы, в котором раньше стояли ГАИ. Так и сделал.
Остановился. Никому не мешаю. Оставил перед собой на всякий случай место для эвакуатора. Полез под капот. Оказалось, что слетел ремень приводящий навесные агрегаты. Чулок с собой не оказалось. Поэтому... Дальше всё было по схеме.
Состояние слетевшего ремня, скажем прямо, ужас. Виновником торжества оказался, впрочем, развалившийся ролик
Приехал эвакуатор, машину, ввиду очевидности поломки, увезли в ближайший знакомый сервис, и там починили в течение дня.
Причина поломки — развалился ролик. Заменили три ролика. Поставили усиленные. Заменили приводной ремень. Машина снова в строю.
Натюрморт из старых роликов и старого ремня
Меня всегда интересовало, откуда такая любовь к «усиленным» версиям запчастей у нас в России?
Цена ремонта: 3 500 рублей.
Подведу итог
За три месяца эксплуатации:
— 22 000 в ремонт и обслуживание.
— 9 500 на топливо в месяц.
— 5 000 в перепрошивку. На это не жалко. Результат скорее радует.
— 31 700 на покупку новой зимней резины
Все затраты можно посмотреть в листе отчётности по стоимости владения УАЗ Патриот.
И немного лирики от души. Машина мне нравится. Я убеждён, что при должном уходе и внимании, Патриот не подведёт и подарит массу радости. И в целом солидарен с мнением одного патриотовода с Дрома. Вот его видео:
От себя же добавлю, условие сбыта мечт одно: надо брать только новый. Покупать подержанный, я бы точно не рискнул. Уж слишком накладно становится его содержание.
Хочу поинтересоваться у знающих людей: каких ещё сюрпризов стоит ждать, и к чему стоит готовиться?
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
А щяс самый интересный момент-на моем исузике этот подшипник стоит конический и он там один,второго нет и колесо висит на полуоси а не на мосту как у уазика,могу фотку скинуть кому интересно,такая снятая полуось лежит в сарае.
Да, а с какого года в магазине там этот мост лежит, что он успел заржаветь? Я вот вижу в магазине один и тот-же мост с 2007 г., он еще не ржавый. Но раз до сих пор лежит, значит до сих пор ни кому не понадобился, то-есть за это время еще ни у кого не развалился мост так, что надо было-бы покупать новый.
Не удивлюсь, если там ГП стояла 5,125...
Не удивлюсь, если там ГП стояла 5,125...
Хотя, я не понимаю, почему они спайсеры не ставят? Дороже они процентов на 15, а надежность/ремонтопригодность у них прекрасная - можно заменить все потроха моста, не снимая с машины. Выбор блокировок/ГП то же огромен и можно купить по настоящему качественное, а не кооперативную кривую сыромятину.
Хотя, я не понимаю, почему они спайсеры не ставят? Дороже они процентов на 15, а надежность/ремонтопригодность у них прекрасная - можно заменить все потроха моста, не снимая с машины. Выбор блокировок/ГП то же огромен и можно купить по настоящему качественное, а не кооперативную кривую сыромятину.
Раньше жаловались на сапуны, но у меня с завода уже стоят "правильные", газелевские.
Раньше жаловались на сапуны, но у меня с завода уже стоят "правильные", газелевские.
Этому очередному свежачку наверное уже лет больше чем всему заводу УАЗ. По крайней мере мосты Тимкен - это перекочевавшие и слегка доработанные мосты с ГАЗ-69. Спайсер серийно появился уже в 2000-х годах, с появлением Симбира и Хантера. Конструкция подшипников в этих мостах совершенно разная.
1. при погружении в воду у моста остается в два раза меньше путей поступления воды в картер.
2.если вода все же туда попала то не обязательно разбирать ступицы для того чтобы удалить из них воду,достаточно слить эмульсию и залить свежее масло.
3.Патропротечек масла из ступиц моста сразу не будет,так как сальник установленный на полуоси имеет меньший диаметр и поэтому большую эффективность.
4. Подшипники ступиц будут работать в пластичной смазке без примесей трансмиссионного масла,то есть мухи от котлет будут отдельно и при неисправности какого то одного узла моста не нужно перебирать его весь,например из за того что везде стружка или грязь.
5. если хорошо подумать то еще найдутся причины указывающие на то что этот сальник просто необходим в заднем мосту патриота.
С удовольствием выслушаю ваши продуманные комментарии.
1. при погружении в воду у моста остается в два раза меньше путей поступления воды в картер.
2.если вода все же туда попала то не обязательно разбирать ступицы для того чтобы удалить из них воду,достаточно слить эмульсию и залить свежее масло.
3.Патропротечек масла из ступиц моста сразу не будет,так как сальник установленный на полуоси имеет меньший диаметр и поэтому большую эффективность.
4. Подшипники ступиц будут работать в пластичной смазке без примесей трансмиссионного масла,то есть мухи от котлет будут отдельно и при неисправности какого то одного узла моста не нужно перебирать его весь,например из за того что везде стружка или грязь.
5. если хорошо подумать то еще найдутся причины указывающие на то что этот сальник просто необходим в заднем мосту патриота.
С удовольствием выслушаю ваши продуманные комментарии.
А слишком густая смазка моста напрямую повлияет на нагрузку на двигатель и соответственно расход топлива,особенно при низких температурах,наверно примером может служить газ 3309 обсуждаемый нами выше.
А слишком густая смазка моста напрямую повлияет на нагрузку на двигатель и соответственно расход топлива,особенно при низких температурах,наверно примером может служить газ 3309 обсуждаемый нами выше.
Физика...
Физика...
Физика...
И фары тоже старайтесь выключать заранее перед погружением,а то не только воды насосет но и стекла полопаются от мгновенной разницы температур.Хотя щяс везде плекс,на патре тоже?
И фары тоже старайтесь выключать заранее перед погружением,а то не только воды насосет но и стекла полопаются от мгновенной разницы температур.Хотя щяс везде плекс,на патре тоже?
А вот клапан служит для того что бы при остановке авто и охлаждении моста он не сосал в себя пыль оставляя в себе разряжение на сколько это возможно.Под капотом пыли меньше вот там и не используют клапана,так как есть вероятность того что мост пыль соснет через сальники ступиц,особенно когда сэкономлен сальник полуоси как на уазе и вся пыль сразу попадает в подшипники ступицы.
Вот поэтому лучше их (сопуны)под капот вывести без клапана,только зимой надо поглядывать что бы не перемерзли от конденсата или еще чего.
Вот поэтому лучше их (сопуны)под капот вывести без клапана,только зимой надо поглядывать что бы не перемерзли от конденсата или еще чего.
А выводить нужно, тут ты прав. Еще бы для сбора конденсата какую-нибудь штуку придумать. Можно дизельный фильтр, с выброшеннами потрохами приделать, чтоб только конденсат сливать, хотя зимой не вариант, наверное.
А выводить нужно, тут ты прав. Еще бы для сбора конденсата какую-нибудь штуку придумать. Можно дизельный фильтр, с выброшеннами потрохами приделать, чтоб только конденсат сливать, хотя зимой не вариант, наверное.
А где продолжение обзора!!!!????
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Тут давно уже всем известно, что чем лучше на нашем заводе соберут машину, тем дальше Дальний восток брызжет слюной.
PS Кстати, смотрел на сварочные швы Сузуки Витара 1997 г. (загнали на СТО задние крылья и пороги подлатать). Скажу, что по качеству сварки около 5-й двери он не далеко от патриота убежал. Да и поглядел за одно, как оно, Имперские машины не гниют.
Тут давно уже всем известно, что чем лучше на нашем заводе соберут машину, тем дальше Дальний восток брызжет слюной.
PS Кстати, смотрел на сварочные швы Сузуки Витара 1997 г. (загнали на СТО задние крылья и пороги подлатать). Скажу, что по качеству сварки около 5-й двери он не далеко от патриота убежал. Да и поглядел за одно, как оно, Имперские машины не гниют.
А где продолжение обзора!!!!????
Бампера, да тут в принципе все просто, хоть и дороговато. РИФ, OJ, Вездеходофф, может еще чего есть. На все есть сертификаты, все регистрируется без проблем.
Вот новые бампера мне сразу пришлись не по нраву. Но зато если почитать комментарии из новостей об обновлении 2015 г., то многие писали "вау, наконец-то, неужели сразу нельзя было без зазоров делать..." Завод как говорится на публику сработал забыв об истинном назначении машины. Впрочем современные Японские внедорожники стали вообще неспособны с асфальта съезжать.
Бампера, да тут в принципе все просто, хоть и дороговато. РИФ, OJ, Вездеходофф, может еще чего есть. На все есть сертификаты, все регистрируется без проблем.
Ну и подготовленные машины давай все-же будем сравнивать с подготовленными. Да и в последние лет 5 для участия в покатушках количество крузаков уменьшается, а вот количество патриотов растет. Так-что, что еще бледно выглядит среди подготовленных машин тут спорный вопрос.
У меня как раз машина с новыми бамперами. Красиво и на бездоре не мешаются, я еще ни разу не коцнул.
Риф и прочие сертифицированные бампера и кенгурятники вопросов не вызывают никогда, достаточно на ТО показать сертификат, который идет в комплекте с документами на бампер.
У меня как раз машина с новыми бамперами. Красиво и на бездоре не мешаются, я еще ни разу не коцнул.
Риф и прочие сертифицированные бампера и кенгурятники вопросов не вызывают никогда, достаточно на ТО показать сертификат, который идет в комплекте с документами на бампер.
Да, для сведения, бампер на моей буханке в месте с лебедкой чуть чуть до 70 кг. не дотягивает, вот и прикинь сколько там металла, толщина в основном 4 мм. Сама лебеда по моему около 30 весит.
А Японоджипы,да,последние из нормальных это исузики до конца 2002г.,поэтому я его и выбрал.
Патриот в России я имел в виду ни как авто а как шизу в голове человека которого сейчас,опять да-начали бояться не только самураи но так же все страны в округе,точно так же как Северную Корею,в которой кстати люди последние сапоги без соли доедают,а мы идем тем же путем.
я у себя въезд расчищаю при помощи железной совковой лопаты и та гнётся :(, так что бамперам нового образца будет одназначный капец :(
А Японоджипы, да, последние из нормальных это исузики до конца 2002г., поэтому я его и выбрал.
Патриот в России я имел в виду ни как авто а как шизу в голове человека которого сейчас, опять да-начали бояться не только самураи но так же все страны в округе, точно так же как Северную Корею, в которой кстати люди последние сапоги без соли доедают, а мы идем тем же путем.
Про хромирование вообще ничего не понял, если чернуху за хромировать то она что легче будет? А раз нет, то и смысла особого в этом не вижу, кроме удорожания стоимости продукта, и опять тех-же понтов.
Такой балласт я начал таскать недавно, когда окончательно свои штатные бампера доломал, да и править и подкрашивать их если честно устал после каждой поездки. Но зато сейчас проблема замятого бампера полностью решена.
Про хромирование вообще ничего не понял, если чернуху за хромировать то она что легче будет? А раз нет, то и смысла особого в этом не вижу, кроме удорожания стоимости продукта, и опять тех-же понтов.
Такой балласт я начал таскать недавно, когда окончательно свои штатные бампера доломал, да и править и подкрашивать их если честно устал после каждой поездки. Но зато сейчас проблема замятого бампера полностью решена.
1 935 157 р.
15,01 р. на 1 км
16,80 л на 100 км