Три месяца, два эвакуатора, 20 000 рублей в ремонт. Так начинает разваливаться Патриот?
— Рома, он такой ломучий, — убеждал меня Михаил, когда я решил, что хочу отдать Hover H3 и поездить на Патриоте, о котором раньше только читал в блоге больше года. Меня, конечно, многое настораживало: треснул телевизор, провалилась педаль сцепления, кипел мотор, провисла задняя дверь, машина вся в мелких и не очень сколах, ржавчина везде и всюду, ручник держит только на горизонтальном асфальте. Это же мелочи! Страха нет: двигатель и коробка исправны, подвеска особо не стучит, рулевое управление в норме. Пробег был 70 000, пройдена зимовка в Якутии с поездкой на море Лаптевых, а машина всё ещё бегает. Это обнадёживает!
На данный момент я езжу за рулём Патриота около 3-х месяцев: немного августа, сентябрь, октябрь и немного ноября. Трижды был в СТО: в первый раз по собственной инициативе, два других случая потребовали эвакуации. За это время на ремонт было потрачено 22 000 рублей.
Первый визит: вывесить дверь и перепрошить ЭБУ
В первый раз я поспешил навестить наше фирменное СТО уже в августе. Как-то раз я шёл по трассе, попал в ливень, который сопровождал меня около получаса. Никакого экстрима — обычный летний дождь. Вернулся домой, открыл дверь багажника... опа ганнам-стайл! А там ванная образовалась: весь пол залит водой... и весь мой скарб тоже. Неприятно. Пришлось незапланированно сушиться, а картонный термоконтейнер, в котором я вёз заготовленный гребешок, увы, оказался в неприглядном состоянии.
Прикинув, что дождей ещё будет много, я поехал в ремонт. Кто-то наверняка скажет, что у меня руки не из того места — настоящий владелец Патриота сам бы вывесил дверь как надо. Возможно, такие умельцы и есть. Дверь же нашего автомобиля двое автослесарей корчили больше часа с переменным успехом.
Да, они победили, дверь перестала течь, но есть и ложка дёгтя. Дверь перестала нормально открываться.
Цена вывешивания: 1050 рублей.
В этот же визит мне предложили перешить ЭБУ на Евро-2.
Обещали повышение тяги на первой и второй передачах, а также снижение расхода по трассе. Я согласился. Спустя два с половиной месяца могу определённо сказать, что Патриот стал разгоняться заметно быстрее и так, как от него ожидаешь. Впрочем, чудес не бывает: расход по городу вырос на два-три литра (было 14, стало 16-17), а по трассе у меня пока ещё не было новых длинных перегонов, поэтому точно сказать не могу. Бортовой компьютер на отрезках до 200 км показывал 18 литров (раньше было 15). Однако у меня всегда был включен кондиционер и машина обута в 16-ю грязевую резину. Это тоже даёт свою прибавку в расходе. Средний расход за всё время эксплуатации автомобиля в Дромопарке составляет 16,75 литра на сотню. Много? Мне кажется, что да...
Цена перепрошивки: 5000 рублей.
Второй визит. Эвакуатор и залитая штатная сигналка
Первая эвакуация. Воскресным солнечным утром Патриот отправляется загорать в СТО
Я уже говорил, что мне везёт на дождь? Очень везёт. Особенно ночью. В тот день я поздно закончил работу, где-то в начале девятого выполз из офиса. На улице лило и уже холодало: начало октября. Первое, что меня смутило — Патриот не отреагировал на нажатие кнопки «разблокировать двери». Я попробовал ещё раз — ноль реакции. Мелькнула мысль: «ты забыл отключить габариты, готовься получать». Открываю дверь ключом, сажусь. Габариты выключены, а в тёмном и холодном салоне, под мерный гул дождя на приборной панели тускло мигает замочек. Я всё ещё на позитиве. Ключ на старт. Поворот. Фаталити сходу — приборка вспыхивает всеми огоньками, стартёр не крутит. Ещё несколько попыток. Ноль эмоций.
Открываю капот, снимаю клемму с аккумулятора. Мокну. Ставлю клемму обратно — не заводится. Вылезаю на холод опять, пинаю колёса, полирую фары. Не заводится. Пытаюсь залезть в блок предохранителей, но понимаю, что это начало истерики — вокруг темно, фонарика у меня нет. Возвращаюсь в офис. Включаю Интернет. Исследую вопрос по симптомам.
Минут через 15 становится понятно, что у меня либо сломался ключ, либо сломался иммобилайзер, либо ЭБУ. Либо одно из двух. Нахожу мастер-ключ, беру фонарик, накидываю капюшон.
Мастер-ключ мне ничем не помог. Разборка и сборка стандартного ключа тоже. Батарея в нём исправна. ЭБУ я отсоединить не смог, только испачкался и ещё больше промок. Остаётся блок сигналки.
Вечер пятницы планомерно перестал быть томным. Я решил, что ремонтник из меня никудышный, диагност плохенький, и вообще я больше напоминаю промокшую тряпку, чем успешного механика — самое время подумать об оставшемся здоровье. Закрываю руками машину. Уезжаю.
В субботу вызвал автоэлектрика, он на месте ничего сделать не смог, но тоже сказал, что скорее всего дело в блоке штатной сигналки, она же блок управления электропакетом. В воскресенье эвакуировал машину на сервис.
Выходные прошли продуктивно.
Из СТО позвонили, сказали, что да, надо менять блок сигнализации. Я сразу согласился. Чтобы два раза не вставать попросил, во-первых, посмотреть, почему у меня начали плавать обороты на холостую, а во-вторых, посмотреть жидкость в мостах и очевидные проблемы с ходовкой. Не далее как два дня назад парни с работы взяли Патриот и Ховер и поехали на внедорожный полигон мерить, кто выше на стенку писает, у кого проходимость больше. Патриот закончил испытание в глубокой луже. Мы к этому моменту ещё вернёмся.
С машиной механики разобрались за два дня. И сообщим мне сумму ремонта — 20 000 рублей — тепло звали в гости забирать аппарат побыстрее.
Стоимость ремонтных работ по первой эвакуации, включая устранение последствий внедорожного полигона
На месте я уже выяснил, что в Патриоте есть конструктивный недостаток: прокладка блока отопителя, который находится высоко под капотом прямо под лобовым стеклом, не очень хорошая и подтекает сверху. Водичка по проводам течёт прямо на блок электропакета. И в один прекрасный день он умирает. Так вышло и со мной. Версия в целом убедительная. Думаю, что свою лепту внесла и грязевая ванна, в которую Патриот окунулся под занавес тестов на внедорожном полигоне.
Обороты починили заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Вообще-то сканер показал, что у Патриота неисправен кондиционер. Кондиционер, впрочем, о таком диагнозе знать не знает, и исправно холодит. Главное — проблема исчезла. Через три недели опять появилась.
Цена эвакуации: 4000 рублей.
Цена электроработ и блока сигналки: 6000 + 5500 рублей.
Третий визит. Эвакуатор + ремень привода навесных агрегатов
Понедельник — день тяжёлый. Особенно тяжелы утренние пробки. Особенно на автомобиле с механической коробкой передач. Еду я чуть быстрее черепахи, слышу начало что-то шуршать под капотом. Ненавязчиво. Как будто просто ещё один естественный звук Патриота решил заявить о своём праве на жизнь. Еду дальше. Звук стал бодрее. А меня посетили тревожные предчувствия. Ещё метров 500 проезжаю. Под капотом что-то зажевало, пошурудило и явственно отвалилось. На приборке вспыхнула лампа неисправности генератора. «Слетел ремень генератора», — решил я. Еду дальше. Планирую дотянуть до работы. Осталось километров пять.
Еду я прямо в своём ряду и не сразу понимаю, что руль стал очень тяжёлым. Ещё через две минуты машина сигнализировала, что мотор начала перегреваться.
Надо что-то решать. Я в утренней пробке на центральной городской дороге. Остановиться прямо сейчас — осложнить людям жизнь. Принять к обочине? Там всё запарковано уже и без меня. Решаю, что проеду ещё метров 500, а там встану в карман посередине трассы, в котором раньше стояли ГАИ. Так и сделал.
Остановился. Никому не мешаю. Оставил перед собой на всякий случай место для эвакуатора. Полез под капот. Оказалось, что слетел ремень приводящий навесные агрегаты. Чулок с собой не оказалось. Поэтому... Дальше всё было по схеме.
Состояние слетевшего ремня, скажем прямо, ужас. Виновником торжества оказался, впрочем, развалившийся ролик
Приехал эвакуатор, машину, ввиду очевидности поломки, увезли в ближайший знакомый сервис, и там починили в течение дня.
Причина поломки — развалился ролик. Заменили три ролика. Поставили усиленные. Заменили приводной ремень. Машина снова в строю.
Натюрморт из старых роликов и старого ремня
Меня всегда интересовало, откуда такая любовь к «усиленным» версиям запчастей у нас в России?
Цена ремонта: 3 500 рублей.
Подведу итог
За три месяца эксплуатации:
— 22 000 в ремонт и обслуживание.
— 9 500 на топливо в месяц.
— 5 000 в перепрошивку. На это не жалко. Результат скорее радует.
— 31 700 на покупку новой зимней резины
Все затраты можно посмотреть в листе отчётности по стоимости владения УАЗ Патриот.
И немного лирики от души. Машина мне нравится. Я убеждён, что при должном уходе и внимании, Патриот не подведёт и подарит массу радости. И в целом солидарен с мнением одного патриотовода с Дрома. Вот его видео:
От себя же добавлю, условие сбыта мечт одно: надо брать только новый. Покупать подержанный, я бы точно не рискнул. Уж слишком накладно становится его содержание.
Хочу поинтересоваться у знающих людей: каких ещё сюрпризов стоит ждать, и к чему стоит готовиться?
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
После Якутии, с ее заправками из ржавых бочек, он еще долго продержался.
Да, на патриоте я тоже по таким местам не езжу, поэтому мне просто достаточно лебедки. Ну, а бампер иногда страдает, что-ж, когда нибудь покрашу.
Да, на патриоте я тоже по таким местам не езжу, поэтому мне просто достаточно лебедки. Ну, а бампер иногда страдает, что-ж, когда нибудь покрашу.
Про деньги на покупку новой машины тема сложная,но когда покупаешь дорого то на остальное их нет,а когда дорого и некачественно тогда вообще обидно.
Про деньги на покупку новой машины тема сложная,но когда покупаешь дорого то на остальное их нет,а когда дорого и некачественно тогда вообще обидно.
Переносной вариант тоже сперва рассматривал, но собственный опыт показал, что в 80% случаев она нужна спереди, а 30-40 кг по грязи тоже в руках таскать каждый раз не охота. Это после каждой засады всегда как свинья будешь в машину за лазить.
Да, говорят эта лебедка (СПРУТ-9000) специально для армейских УАЗов разрабатывалась, есть оригинальные площадки для всех моделей УАЗа, электромотор тот-же стартер СТ-230, с запчастями проблем нет, щетки в любом магазине можно найти.
Переносной вариант тоже сперва рассматривал, но собственный опыт показал, что в 80% случаев она нужна спереди, а 30-40 кг по грязи тоже в руках таскать каждый раз не охота. Это после каждой засады всегда как свинья будешь в машину за лазить.
PS В твоем случае дешевле ручную лебедку купить и возить при необходимости.
На второй пониженной заглохнет патр,не вытянет-это если с места рвать,а на первой пониженной скорость как у беременной черепахи.
Вторая пониженная 2.27*1.94=4.39
Но тут в мостах еще могут стоять пары либо 4.11, либо 4.625
и РК кроме нашей косозубой может быть Корейская 2.54 или очень редкий вариант мелкомодульная 1.47
Вторая пониженная 2.27*1.94=4.39
Вспомнил караван тд-27 4вд с мкпп,так вот на нем понижайки не было и тронуться и ехать по сыпучему пляжному песку ему было очень тяжело-с места газ в пол,первая и сцепу просто бросал и он через метр уже дох и опять все с начала,караван в полном порядке.
Вспомнил караван тд-27 4вд с мкпп,так вот на нем понижайки не было и тронуться и ехать по сыпучему пляжному песку ему было очень тяжело-с места газ в пол,первая и сцепу просто бросал и он через метр уже дох и опять все с начала,караван в полном порядке.
ручная недорого, сама лёгкая и всё простенько, но метра 4 трос выбирается (барабан маленький).
электро дорого, тяжело, но зато затаскивает сама :) и трос на выбор длиннее.
можно купить недорогую ручную и протестить, если что, потом в хозяйстве пригодиться, как вариант
ручная недорого, сама лёгкая и всё простенько, но метра 4 трос выбирается (барабан маленький).
электро дорого, тяжело, но зато затаскивает сама :) и трос на выбор длиннее.
можно купить недорогую ручную и протестить, если что, потом в хозяйстве пригодиться, как вариант
Вспомнил караван тд-27 4вд с мкпп,так вот на нем понижайки не было и тронуться и ехать по сыпучему пляжному песку ему было очень тяжело-с места газ в пол,первая и сцепу просто бросал и он через метр уже дох и опять все с начала,караван в полном порядке.
Сейчас регулярно катаюсь на дачу и с уверенностью могу сказать, что "рыть" можно и на 2-й пониженной и на 3-ей. Летом, веселья ради, заезжал на небольшую, кубов 15, кучу песка без понижайки - все нормально.
Вспомнил караван тд-27 4вд с мкпп,так вот на нем понижайки не было и тронуться и ехать по сыпучему пляжному песку ему было очень тяжело-с места газ в пол,первая и сцепу просто бросал и он через метр уже дох и опять все с начала,караван в полном порядке.
ручная недорого, сама лёгкая и всё простенько, но метра 4 трос выбирается (барабан маленький).
электро дорого, тяжело, но зато затаскивает сама :) и трос на выбор длиннее.
можно купить недорогую ручную и протестить, если что, потом в хозяйстве пригодиться, как вариант
Сейчас регулярно катаюсь на дачу и с уверенностью могу сказать, что "рыть" можно и на 2-й пониженной и на 3-ей. Летом, веселья ради, заезжал на небольшую, кубов 15, кучу песка без понижайки - все нормально.
А вот на счет корейской РК с занижением 2.54 абсолютно согласен. Такое занижение надо было делать сразу с появлением Спайсеров на всех моделях УАЗа.
А вот на счет корейской РК с занижением 2.54 абсолютно согласен. Такое занижение надо было делать сразу с появлением Спайсеров на всех моделях УАЗа.
А так про ПЧ все пишут практически стандартно
I передача 4.155
II передача 2.265
III передача 1.428
VI передача 1.000
V передача 0.827
R задний ход 3.520
А так про ПЧ все пишут практически стандартно
I передача 4.155
II передача 2.265
III передача 1.428
VI передача 1.000
V передача 0.827
R задний ход 3.520
Новый каталог на КПП "Dymos" тоже нигде не попался, так бы эту торию, по каталожным № шестерен можно было глянуть.
PS А 1 и 2 стали казаться короткими наверное как раз от-того, что с ГП 4.625 мотор набирает обороты быстрее, нежели с ГП 4.11.
Новый каталог на КПП "Dymos" тоже нигде не попался, так бы эту торию, по каталожным № шестерен можно было глянуть.
PS А 1 и 2 стали казаться короткими наверное как раз от-того, что с ГП 4.625 мотор набирает обороты быстрее, нежели с ГП 4.11.
Забей в поисковике "лебедка МТМ" они сразу по вылазят.
Пары 4.625 и называют дизельными, что их с дизельными моторами ставили, а 4.11 всегда шли для бензиновых двигателей.
Пары 4.625 и называют дизельными, что их с дизельными моторами ставили, а 4.11 всегда шли для бензиновых двигателей.
Может японский китай получше русского по качеству,все таки лет 20 поет такая музыка,пока конденсаторы не потекут.Мазда то тоже наполовину америкос,точнее форд,исузик-дженералмоторс.[/q uote]
Они не текут, они высыхают, а потом "лопаются".
Пары 4.625 и называют дизельными, что их с дизельными моторами ставили, а 4.11 всегда шли для бензиновых двигателей.
Они не текут, они высыхают, а потом "лопаются".
Электролиты в таких штуках как ЭБУ используются как фильтры питания и стоят, как правило, первые в схеме, еще до преобразователей и стабилизаторов и, соответственно, все броски по току/напряжению ложаться на них. Дорожки выгорают тогда, когда часть цепи начинает потреблять большие токи, чем рассчитано, например подклинивающий привод дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Еще, как вариант, проблемы с генератором/аккумулятором.
Имея 4-ый разряд радио механика, ты должен знать, что конденсаторы, кроме бумажных и армянских к50-6 и им подобных, не текут и не содержат электролитов, агрессивных для проводников, а перегорают дорожки всегда, без исключений, из за перегрузок по току.
Особенности применения электролитических конденсаторов.
Нетрудно заметить, что на верхней части цилиндрического корпуса радиальных электролитических конденсаторов нанесена защитная насечка - клапан. Дело в том, что если на электролит воздействует переменное напряжение, то конденсатор сильно разогревается и жидкий электролит расширяется. Корпус конденсатора может “хлопнуть”. Поэтому на корпусе и наноситься защитный клапан, чтобы под действием избыточного давления он предотвратил “взрыв” конденсатора, выпустив закипающий электролит наружу.
Ты читал? А то я буквально на днях снимал спидометр с 20-летнего грузовика и под таким кондерчиком спаивал дорожку на плате,которая на сто% не сгорела.
Особенности применения электролитических конденсаторов.
Нетрудно заметить, что на верхней части цилиндрического корпуса радиальных электролитических конденсаторов нанесена защитная насечка - клапан. Дело в том, что если на электролит воздействует переменное напряжение, то конденсатор сильно разогревается и жидкий электролит расширяется. Корпус конденсатора может “хлопнуть”. Поэтому на корпусе и наноситься защитный клапан, чтобы под действием избыточного давления он предотвратил “взрыв” конденсатора, выпустив закипающий электролит наружу.
Ты читал? А то я буквально на днях снимал спидометр с 20-летнего грузовика и под таким кондерчиком спаивал дорожку на плате,которая на сто% не сгорела.
Не мог электролит разъесть дорожку. Либо перетерло этим самым конденсатором, либо погорела.
Не мог электролит разъесть дорожку. Либо перетерло этим самым конденсатором, либо погорела.
315-е немало крови попили :) Именно кт-315 был первым транзистором, у которого при исправных переходах КУ мог быть равен 0. )))
315-е немало крови попили :) Именно кт-315 был первым транзистором, у которого при исправных переходах КУ мог быть равен 0. )))
Но есть из этого и очень интересные исключения. Когда я покупал свой первый гитарный Marshal, я был в шоке от надписи Svetlana на лампах. ;)
Так что ИМС и транзисторы у нас полный пЭ, а вот лампы делать умеем, тов. Сталин научил. )))
Но есть из этого и очень интересные исключения. Когда я покупал свой первый гитарный Marshal, я был в шоке от надписи Svetlana на лампах. ;)
Так что ИМС и транзисторы у нас полный пЭ, а вот лампы делать умеем, тов. Сталин научил. )))
Вообще я такой техникой не пользовался. У меня была сначала Вега-109 с поганой польской ЭПУ в паре с магнитофоном Яуза-220, который был по настоящему крут и мог спокойно посоревноваться с японскими по качеству, тк производился на оборонном заводе и когда его проектировали, думали головой, а не чем привыкли. )))
Потом уже да, была куча всяких Техниксов, магнитофоны Тик, Ревокс и Накамичи...
Мне очень нравится прикалываться над гостями, которые тыкая пальцем в катушечный Акай говорят "во раритет! а сейча все проще и круче!", но надо видеть как челюсть падает на пол, когда они слышат как этот "раритет" играет, просто переворачивая представление человека о том, как должна звучать музыка...
Это более чем за 23000 пробега.
Это более чем за 23000 пробега.
Это более чем за 23000 пробега.
Да и сразу мысль появилась что управляя патром необходимо уровень масла в мосту держать в горизонтальном положении,ато от крена и соответственно перетекания масла в один чулок,сальник в нем может не выдержать.
Да и сразу мысль появилась что управляя патром необходимо уровень масла в мосту держать в горизонтальном положении,ато от крена и соответственно перетекания масла в один чулок,сальник в нем может не выдержать.
У меня то же, кстати, был запрессован не до конца, может по этому и потек.
А ,да,понравилось как его дизель работает-ровненько так и рокот приятный,надо назад возрождать дружбу с Италией,ато реальный унитаз из патра получится,как в свое время получился таз из фиата.
А ,да,понравилось как его дизель работает-ровненько так и рокот приятный,надо назад возрождать дружбу с Италией,ато реальный унитаз из патра получится,как в свое время получился таз из фиата.
По поводу дизеля... Любой дизель с коммон-рейлом и сажевым фильтром лучше отдать врагу, тк переморозил - попал, бадяги плеснул - попал, обсох - конкретно попал. )))
ЗМЗ-514 не лучше и не хуже свежих импортных дизелей, но как и весь свежий импорт дорог в обслуге, очень требователен к маслам и топливу и в конечном счете проигрывает бензиновым моторам. Экономия на топливе - миф.
По поводу дизеля... Любой дизель с коммон-рейлом и сажевым фильтром лучше отдать врагу, тк переморозил - попал, бадяги плеснул - попал, обсох - конкретно попал. )))
ЗМЗ-514 не лучше и не хуже свежих импортных дизелей, но как и весь свежий импорт дорог в обслуге, очень требователен к маслам и топливу и в конечном счете проигрывает бензиновым моторам. Экономия на топливе - миф.
А современные автомобили становятся всё хуже и хуже! Всё одноразовое... 3 года или 100 тысяч км!
А современные автомобили становятся всё хуже и хуже! Всё одноразовое... 3 года или 100 тысяч км!
Вот поэтому я и пытаюсь на реальных примерах доказать что бывает так что даже через 15 лет качественную тачку можно разобрать и снова собрать используя ее же комплектующие по той простой причине что они сделаны по настоящему,это не дешевая китайская одноразовая подделка которая создана для лишь для того что бы успеть ее продать.По сути такая технология качества не настолько сложная на сколько не выгодная для барыг зап.частями и новыми авто и поэтому потребитель страдает а производитель обогащается...так,че то меня опять понесло,короче вот пример тачки на которой все легко раскручивается через 15 лет и снова вкручивается как было с завода,фотку добавлю по запросу.
Это я к тому что надо заставлять уазопроизводителей не филонить а начинать использовать гальванику для антикоррозийных покрытий не дешевой китайской сыромятины,а хотя бы вспомнить советский крепеж и попытаться наладить его выпуск по технологиям которые у нас свои имеются.Ну или хотя бы подвести дорожников к ответственности за использование их агрессивных веществ наносящих вред частной собственности.
Гальваника сама по себе очень не прочная. От ударов камнями и других повреждений она пробивается на раз, а там где пробито начнет ржаветь, при чем поймешь это тогда, когда уже кусок покрытия отвалится.
1 935 157 р.
15,01 р. на 1 км
16,80 л на 100 км