5 тыщ позади: подтекает, подцветает, но прёт и Прадикам себя в обиду не даёт
Есть такое мнение, что УАЗ не был бы УАЗом, если бы не ломался. Не знаю, насколько эта теория соответствует практике, но наш Патриот не без проблем «нюансов».
Хронология первых 5 000 км пробега
400 км на одометре
Как вы помните, в конце декабря, в самом начале эксплуатации Патриота, мы обнаружили течь заднего моста. Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств допускает «каплепадение, повторяющееся с интервалом не более 20 капель в минуту» (пункт 7.35), но, понятное дело, автомобиль надо чинить. Звоню в сервис — аллилуйя! — есть свободное время на ближайшую субботу. Для хорошей машины и выходного дня не жалко!
Первое впечатление от сервисного центра — положительное. Приехал, сдал машину, сразу выявили проблему (течь сальника ступицы), в течение полутора часов она была устранена. Мастер-приемщик интересовался, нет ли еще каких-то претензий к Патриоту (к примеру, неотрегулированных дверных ручек), но я решил все замечания оставить на ТО-0. О нём речь пойдёт ниже. Денег ни копейки не взяли, но заводу УАЗ выставлен счет на 428 рублей.
На ТО-0 попросили записываться заранее — очередь на обслуживание обычно составляет около 2 недель.
1400 км
Развалилась на две части крышка левого бака.
Вообще, посещение АЗС — самый досадный момент для меня в эксплуатации этого УАЗа. Многие владельцы Патриотов наверняка поймут, о чем речь, для остальных расскажу подробнее.
У меня довольные большие пробеги каждый день, поэтому я привык заливать полный бак топлива и хотя бы неделю на нем ездить. На Патриоте два бака не очень большого объема (по паспорту по 36 л, по факту — чуть больше), с учетом среднего расхода их точно должно хватать на 500 км. К сожалению, заправляться приходится раньше, где-то на 430-450 км, потому что индикатор уровня топлива реализован по-идиотски. Допустим, в баке еще чуть больше четверти, едем, тормозим — стрелка резко падает вниз, загорается лампочка, раздается противный писк. Стартуем, у нас снова больше четверти бака, тормозим — снова писк. Вот и катишься от светофора к светофору со звуковым сопровождением в поисках ближайшей АЗС.
Только это еще не вся печаль. У каждого бака — своя горловина, соединены они тоненькой трубочкой. Патрик черпает топливо только из правого. Если в левом баке есть бензин, а в правом есть свободное место, то жидкость потихоньку перекачивается слева направо. Поэтому на АЗС нужно заправлять сначала правый бак до полного, потом левый, но шланги на модных нынче заправках очень короткие, так что приходится крутиться или лить бензин только в один бак.
Нормальных АЗС, где принимают карты (мне это важно) и где можно без перестановки авто наполнить сразу оба бака, я нашел в городе только три штуки.
Я знаю, что многие автомобилисты готовы час ждать в очереди, лишь бы заправиться «качественным бензином». На меня же потеря времени на АЗС действует угнетающе, отсюда и этот крик души. И я не один такой, вот примеры от УАЗоводов, которые тоже бьются над решением этой проблемы:
Фотографии взяты на сайте joyreactor.cc
Причем на фотках еще все по-цивильному, а не через салон:
1500 км
Во время первичного осмотра машины при попытке опустить заднее правое стекло сгорел предохранитель. Тогда я просто поставил новый, закрыл окошко и о проблеме забыл. К сожалению, об этом нюансе не забыл мой коллега Артём, который решил воспроизвести поломку темной и холодной январской ночью... В итоге Патрик получил форточку, закрыть которую уже не получилось, потому что предохранители сгорали при попытке поднять окошко.
Морозным утром с набором отверток я приступил к «ремонту». Снять обшивку двери с креплений получилось быстро и практически без потерь (лишь одна клипса слегка пострадала), но отсоединить провод, ведущий к кнопке стеклоподъемника, никак не получалось — он оказался слишком коротким, рука еле пролазила. Кое-как удалось разглядеть, что провод на самом деле нормальной длины, просто его зажевал механизм подъема стекла.
Кое-как просунул телефон под обшивку и сфотографировал факт самопоедания
Провода пришлось порвать, чтобы снять обшивку
Механизм автоматического подъема стекла
В нижней части двери что-то цветет...
Вот такое вот самоубийство...
Восстанавливать целостность электрической цепи не стал — кто его знает, как надо правильно прятать провод, чтобы проблема не повторилась. Оставил эту работу сервисному центру.
4000 км
Заметил, что перестал загораться свет в салоне при открытой двери пассажира. Видать, вышел из строя концевик.
4500 км
Как-то раз пассажир не смог с первого раза закрыть заднюю правую дверь, и раздался необычный звук удара металла об металл. Оказалось, открутился один из трех болтов крепления скобы на кузове. Причем, на двери уже краска из-за этого болта стерлась :(
Вот и все. За 5 000 км всего 5 проблем, из которых только одна серьезная (течь сальника).
Про ТО-0
Первое ТО на Патриоте нужно проходить после обкатки при пробеге 2300-2700 км. Обещанной двухнедельной очереди не было, что не могло не порадовать.
В сервисном центре места немного, но для грузовиков хватает
Регламентные работы заняли целый день — машину сдал в 9 утра, забрал перед закрытием сервиса, в 18:00. Причем, согласно заказ-наряду, мастерам действительно нужно немало времени на выполнение этой процедуры: 6,27 нормо-часа! А ведь помимо ТО были заявлены и другие работы. Так что неплохо, что уложились за день.
На масле мы решили не экономить, поэтому в двигатель и раздатку залили лучшее из того, что предложили в сервисном центре.
Калькуляция:
Работы по ТО недешевы: 7,5 тысячи рублей за 6 часов 15 минут работы и 5,3 тысячи за материалы. Итого 12 826 р.
Помимо ТО-0, у меня было три просьбы к мастерам:
1) Отрегулировать ручки дверей. Итог: водительская дверь открывается как надо, с остальными все по-прежнему плохо.
2) Починить стеклоподъемник задней правой двери. Итог: работает как швейцарские часы
3) Починить парктроник, который не работал с первого дня. Итог: случился казус, о нем далее.
Казус с парктроником
Ну, собственно, про парктроник. В нашей комплектации он входит в базовое оснащение. Заводской, так сказать. По идее, при включении заднего хода должен раздаваться характерный сигнал, а затем при приближении к препятствиям система должна оповещать о них писком. У нас же, помимо гулкого хруста трансмиссии, никаких звуков ни разу не раздавалось.
О неисправности системы безопасной парковки (так ее называет УАЗ) я заявил при сдаче Патрика на ТО. Забираю машину, мастер-приемщик предлагает проверить, все ли сделано, все ли устраивает. Открываю двери — ручки стали работать лучше, опускаю заднее правое стекло — все в порядке, проводку починили, включаю задний ход — тишина. Мастер убегает узнавать, в чем дело.
Возвращается в замешательстве. Говорит, мол, дело в том, что... э... модуль управления парктроником ПРОПАЛ. Как пропал? Ну... Место для его крепления есть, а самого модуля нет.
Дальнейшая беседа по поводу пропажи парктроника была малопродуктивной. Я предположил, что наш Патриот приехал с завода уже без модуля, но мастер-приемщик эту теорию отверг, ссылаясь на то, что все автомобили проходят предпродажную подготовку, в рамках которой отсутствие столь важного девайса было бы обнаружено. На мое второе предположение о том, что парктроник был украден сторонними лицами после того, как мы забрали УАЗик из салона, категоричных возражений уже не было, равно как и поддержки — кому он нужен, да и доступ к нему только есть через багажное отделение. Ситуацию, при которой я сам в корыстных целях отсоединил управляющий блок и спрятал под кроватью, мы не обсуждали.
Тем не менее, итог пропажи нерадостный. По гарантии нельзя починить деталь, которой просто нет. С пропажей модуля парктроника в местном сервисе сталкиваются вообще впервые, поэтому мастер попросил дать ему день на выяснение дальнейшего плана действий вместе с руководством. Обещал позвонить, но, увы, так и не позвонил.
Я поискал девайс в Интернете — деталь 3163-3839060-20 производства компании ИТЭЛМА. Цены на нее в розницу начинаются от 2 тысяч р.
Хорошо хоть обзорность у Патрика просто великолепная, поэтому из-за отсутствия парктроника я нисколько не переживаю.
Кстати, отсутствующий паркторник считать за поломку? :-)
Есть ли жизнь после обкатки?
Первые 2500 км, до ТО-0, приходилось соблюдать режим обкатки. Инструкция довольно подробно расписывает, что можно делать, что нельзя, но если вкратце, то лучше всего действовать так: не превышать отметку в 3000 об/мин, спокойно ездить только по хорошим дорогам и следить за тем, чтобы ничего не протекало, не отваливалось и т. п.
В бездорожье мне зимой и не надо, так что меня смущал лишь один факт — необходимость степенной езды на небольших оборотах. Я мечтал выжать газ в пол, чтобы Патрик раскрыл свои истинные возможности! Что ж, обкатка позади, газ выжат, но возможностей прибавилось мало.
Безусловно, без ограничений по оборотам в городе стало ездить проще. Можно делать более динамичные старты, уверенно заезжать в крутые подъемы и так далее. Вот только на трассе, которая у меня занимает 80% дороги работа-дом, я по-прежнему передвигаюсь в режиме обкатки, потому что ехать по ней с оборотами выше 3000 просто невозможно: Патрик гудит, как танк. Так что приходится довольствоваться скоростью около 100 км/час (2500 об/мин), но в этом есть огромный плюс, ведь за такой скоростной режим даже штрафов не предусмотрено. Ну и безопаснее, конечно.
Немного бездорожья, или Патрик против Прадика
После обкатки я встретился с некоторыми представителями нашего дружного общества любителей бездорожья (ранее вместе мы изучали, на что способны Рено Дастер и Ниссан Х-Трейл). Глобальных задач мы не ставили (зима потому что), просто покатались по лесу да по треку.
Выводы сделаны по большей части положительные.
Несомненное достоинство Патриота — хороший внедорожный потенциал. По горам, канавам, ямам он перемещается без каких-либо проблем. Как только достаточно потеплеет, будем искать границы его возможностей, но уже ясно, что «выехать на природу» можно без проблем.
На треке дело обстоит не так хорошо. Высокий кузов, рама, рессоры, всего лишь 128 л.с... Едет Патрик медленно, он неповоротливый.
Но по динамике разгона УАЗ Патриот не хуже коллеги по цеху — 2,7-литрового 150-сильного Toyota Land Cruiser Prado в 90-м кузове. Так что жить можно!
Вместо заключения
Процитирую форумчанина Ледовика:
«УАЗ — это не машина! УАЗ — Это религия!!!
Любишь гайки крутить? А пивка в гараже дернуть? А не западло ли тебе в мазуте руки испачкать? А не напрягает тебя что все надо самому делать???
Если так — то ВЭЛКАМ!!!
А если “я за машину бабок отвалил а ОНО...”, то, поверь — не стоит!»
Михаил (pifus)
Другие записи блога
Комментарии
Покажи мне того, кто не мечтает чтобы у его праворульного японца был руль слева. )))
сам то каким боком?
Газель у нас кстати 900 рублей по городу, эти доски "золотыми" бы стали, а тут погрузил и привез.
Ну а если обиделся за напоминание, то кто тебя там просил участвовать, а ты знаешь, что там ведь одни менты собрались? Силой ведь не кто туда тебя не загонял? Так что обижайся только на самого себя!
сам то каким боком?
Газель у нас кстати 900 рублей по городу, эти доски "золотыми" бы стали, а тут погрузил и привез.
Ну а если обиделся за напоминание, то кто тебя там просил участвовать, а ты знаешь, что там ведь одни менты собрались? Силой ведь не кто туда тебя не загонял? Так что обижайся только на самого себя!
Или это специально делается, чтобы за***** блог, ведь срачь не кто читать не станет правильно? И может еще и удастся продать часть залежей японского автохлама на барахолках...
И после покупки и небольшого пробега надо остаться с ним наедине(!). Обязательно.(!) Открыть баночку-бутылочку пивасика (налить рюмочку-бокальчик , … каждому своё). Желательно в тёплом гараже с ямой… НАЕДИНЕ(!)…с ним…Обойти его вокруг, бумкнуть стаканчиком об его крыло, и сказать…» Ну привет)).. Давай посмотрим из чего ты состоишь и как тебя лечить….» )))) И всё ЭТО действие (ЗНАКОМСТВО!) ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЕДИНЕ!!!! Иначе магии не будет )) Никого не должно быть рядом! Это обязательное условие первого знакомства! )) Понимаете?!))) Никого!... И вот после первого знакомства наедине, начинает вырисовываться план дальнейшей совместной жизни)) Ты ему любовно говоришь почему Ты выбрал Его, а не TLC 80 (100 и т.д.), рассказываешь Ему, что за жизнь Его ждёт у тебя, и какие планы у тебя на Него в ближайшие 3-5-…лет )))) Потом вторая-третья-…банка/рюмка/бок ал…. И ты уже любишь его ))) Ты начинаешь с ним спорить, что-то доказывать Ему….Говоришь Ему, что ты с ним собираешься сделать в ближайшую неделю/месяц/год…
Это про новый внедорожник такого объёма кузова на мостах и раме))) С новыми (повторюсь)) гайками/шланчиками/рычажками… Конечно это было-бы круто с TLC 80(100 и др., каждому своё)) при наличии денег от 800-900 тыс.руб. и до ….
P.S. Есть деньги на 15-20-летний TLC 80 с неизвестным пробегом(100/105 и иже с ним..) покупаешь-доводишь до приемлемого для себя состояния и счастлив(!). Нет денег ( или желания – каждый по себе…), но нужен настоящий большой ВНЕДОР – покупаешь Патриота...
Всё!
P.S. Купил бы себе Патриота за 700 тыс.руб. – ДА! Ибо нового за эти деньги нет НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!! Являюсь ЯРЫМ(!) фанатом TLC 80 (!). Были бы деньги – купил бы TLC 80 и довёл бы его до отличного состояния. Но, денег нет((( И это печаль-беда((( Но – когда-нибудь у меня будет ПРАВИЛЬНЫЙ TLC-80!!!! Пока мечта!
так что удачи с патриотом тебе.
п.с. а жена против почему то .
g16a
коротыш зверь!
Газель у нас кстати 900 рублей по городу, эти доски "золотыми" бы стали, а тут погрузил и привез.
Всем пофигу, какой длины доски можно перевезти в салоне своего автомобиля, зачем и здесь то приукрашивать?
П.С. По диагонали в салоне также 3,5м не поместятся.
п.с. а жена против почему то .
Всем пофигу, какой длины доски можно перевезти в салоне своего автомобиля, зачем и здесь то приукрашивать?
П.С. По диагонали в салоне также 3,5м не поместятся.
Мне бы такой аппарат в 80-годы, когда на Кубани жил, то можно было бы продукцию половины колхозов перевезти домой и главное, что не по асфальту, а окольными путями, а это еще гарантия того что менты не поймают.
Всем пофигу, какой длины доски можно перевезти в салоне своего автомобиля, зачем и здесь то приукрашивать?
П.С. По диагонали в салоне также 3,5м не поместятся.
Тут Антон, в этом блоге появилось много новых троллей, а может они переименовались, все что не напишешь, все готовы сразу же опошлить. Так пытаюсь кое что пояснить, но похоже до людей, которым 25 лет барыги праворулек "дули" в уши об "императорском" качестве уже не переубедить, да мне это и не нужно. Я вижу своими глазами, что народ продал все эти Фусо, Мусо и ездят на новеньких LVD (бывший Мерседес автобусик такой), Фиат Дукато и Ивеко Дейли, которые собираются у нас в России. Праворульные легковушки поменяли на много раз обхаянные, на этом же сайте Ситроены и Пежо, причем как не спросишь, в один голос говорят, что французские машины лучше всех этих Королл и Мазд и то же..., почему то не ломаются! Так что все эти байки торговцев праворульками об императорском качестве это настоящий обман, всероссийского масштаба, а раз обман, то он должен был рано или поздно раскрыться, что и произошло в последние годы, поднятие пошлин тут тоже не причем, лучше переплатить за новую машину, чем брать "кота в мешке".
Тут Антон, в этом блоге появилось много новых троллей, а может они переименовались, все что не напишешь, все готовы сразу же опошлить. Так пытаюсь кое что пояснить, но похоже до людей, которым 25 лет барыги праворулек "дули" в уши об "императорском" качестве уже не переубедить, да мне это и не нужно. Я вижу своими глазами, что народ продал все эти Фусо, Мусо и ездят на новеньких LVD (бывший Мерседес автобусик такой), Фиат Дукато и Ивеко Дейли, которые собираются у нас в России. Праворульные легковушки поменяли на много раз обхаянные, на этом же сайте Ситроены и Пежо, причем как не спросишь, в один голос говорят, что французские машины лучше всех этих Королл и Мазд и то же..., почему то не ломаются! Так что все эти байки торговцев праворульками об императорском качестве это настоящий обман, всероссийского масштаба, а раз обман, то он должен был рано или поздно раскрыться, что и произошло в последние годы, поднятие пошлин тут тоже не причем, лучше переплатить за новую машину, чем брать "кота в мешке".
Кстати про ржу в дверях. Летом полез в заднюю правую дверь - замок регулировать потребовалось (дочери побаловались - одна изнутри держала, вторая снаружи тянула) короче, увидел такие же пятна. Просто тряпкой потер - практический всю ржу стер. По всей видимости на краске пятна были, поэтому че-то сильно и не заморачиваюсь.
Кстати про ржу в дверях. Летом полез в заднюю правую дверь - замок регулировать потребовалось (дочери побаловались - одна изнутри держала, вторая снаружи тянула) короче, увидел такие же пятна. Просто тряпкой потер - практический всю ржу стер. По всей видимости на краске пятна были, поэтому че-то сильно и не заморачиваюсь.
Может этим летом соберусь, залью двери и пороги горячим подсолнечным маслом и забуду, даже если там и ржа уже есть, то коррозия остановится. Могу в личку рецепт скинуть, хотя я писал о нем много раз, тролли обсмеют да и только...
работе (алгоритме крутилке) новой РК, насколько быстро подключается/выключается ПП, пониженная. Есть ли затруднение при малом радиусе поворота с подключенном ПП (ведь межосевого дифференциала у нас нет, а на старой рк этот аспект заметен).
А то соревнования с прадо есть, а описание нового агрегата отсутствуют.
почему патриоту это прощается, а калине нет?) где логика?
Да и резину другую надо ставить с умом и хорошую. Я в начале на зиму поставил китайскую с протекторок как у легкового бриджстоуна (8мм). По глубокому снегу ехал не очень. В горку заснеженную ваще с трудом. Этой зимой поставил шиповку с протектором глубиной 14 мм. Прет как танк. Не хуже любого бензинового японского джипа. Был бы дизель прохолимость была бы еще лучше. Но я дизеля не хотел и не хочу.
Седня офигевал от своего патра когда он шол по мокроватому рассыпчатому снегу глубиной больше метра. Тока затупил я и начал пытаться уйти от колее которая вела в кувет и в место где кто-то долго рылся. Морда вышла из колее а задние остались. И все начал разварачиваться пеперек колеи. Я пытаюсь вернуться в колею а он еще больше разварачивается пока ваще поперек дороги не стал. Психанул начал газовать и посадил на мосты. Снег то около метра глубиной. Пришлось дергать.
Так что если без ума штурмовать то никакая бездор подготовка не поможет. И опыт важен тоже. Я тока учусь. На патра пересел с паркетников. А на них все приграды лусше силой брать. Патриот этого не любит. Снежный бездор надо штурмовать на нем не спешно и не поворотливо без суеты.
Да и резину другую надо ставить с умом и хорошую. Я в начале на зиму поставил китайскую с протекторок как у легкового бриджстоуна (8мм). По глубокому снегу ехал не очень. В горку заснеженную ваще с трудом. Этой зимой поставил шиповку с протектором глубиной 14 мм. Прет как танк. Не хуже любого бензинового японского джипа. Был бы дизель прохолимость была бы еще лучше. Но я дизеля не хотел и не хочу.
Седня офигевал от своего патра когда он шол по мокроватому рассыпчатому снегу глубиной больше метра. Тока затупил я и начал пытаться уйти от колее которая вела в кувет и в место где кто-то долго рылся. Морда вышла из колее а задние остались. И все начал разварачиваться пеперек колеи. Я пытаюсь вернуться в колею а он еще больше разварачивается пока ваще поперек дороги не стал. Психанул начал газовать и посадил на мосты. Снег то около метра глубиной. Пришлось дергать.
Так что если без ума штурмовать то никакая бездор подготовка не поможет. И опыт важен тоже. Я тока учусь. На патра пересел с паркетников. А на них все приграды лусше силой брать. Патриот этого не любит. Снежный бездор надо штурмовать на нем не спешно и не поворотливо без суеты.
Да и резину другую надо ставить с умом и хорошую. Я в начале на зиму поставил китайскую с протекторок как у легкового бриджстоуна (8мм). По глубокому снегу ехал не очень. В горку заснеженную ваще с трудом. Этой зимой поставил шиповку с протектором глубиной 14 мм. Прет как танк. Не хуже любого бензинового японского джипа. Был бы дизель прохолимость была бы еще лучше. Но я дизеля не хотел и не хочу.
Седня офигевал от своего патра когда он шол по мокроватому рассыпчатому снегу глубиной больше метра. Тока затупил я и начал пытаться уйти от колее которая вела в кувет и в место где кто-то долго рылся. Морда вышла из колее а задние остались. И все начал разварачиваться пеперек колеи. Я пытаюсь вернуться в колею а он еще больше разварачивается пока ваще поперек дороги не стал. Психанул начал газовать и посадил на мосты. Снег то около метра глубиной. Пришлось дергать.
Так что если без ума штурмовать то никакая бездор подготовка не поможет. И опыт важен тоже. Я тока учусь. На патра пересел с паркетников. А на них все приграды лусше силой брать. Патриот этого не любит. Снежный бездор надо штурмовать на нем не спешно и не поворотливо без суеты.
Простите, вы не дознавателем работаете случайно? Потому что постоянно себя тут подследственным ощущаешь, подавай вам алиби, доказательства. Не верите людям и не надо! Это ваши проблемы! Делов то?
Сразу понятно стало что чувак на машину тратит минимум и слово тюнинг для него чуждо. Ну максимум каму оттюнинговал. И ездит на патре и походу доволен.
Лебедки немного на патре не хватает. И пока понять не могу нужно ему блокировка вперед или нет.
Дай силу и ума российскому автопрому.
Так что задумки правительства и мои сравнивать не нужно. А вот чтобы все ездили на новых автомобилях и с рулем там где он должен быть, а не справа, чтобы не слепили праворульки встречных водителей колхозным ксеноном, потому как с родным японским светом не видать нечегошеньки, вот этого мне бы хотелось бы.
За 25 лет продаваны праворулек так зомбировали пол-страны, что таких людей пора уже лечить.
Поэтому и пишу тут, пытаясь рассказать, что наши машины не хуже иномарок, а чем то даже и лучше их. 10 лет назад я считал так же как и вы, но время идет и наши автомобили стали намного лучше тех из 90-х, многие люди после праворулек пересели на Калины и Логаны и оказалось, что и они ездят и неломаются. В то время как японцы, скооперировавшись с китайцами стали выпускать разовые шушлайки, которые и 100000 км не выхаживают!!! Да трижды вами высмеянные "ТАЗ"ы ходят в три раза больше!!! Или вы тоже этого не знаете? Так вот знайте! Вас устраивает такой ответ?
Насчет дилеров и жены за рулем - пусть дилеры своих женщин везут и с ними фоткаются. Или как они к нам, так и мы к ним - нормочас 1200 рублей, пара снимков - минимальная оплата как за 6 часов.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км