5 тыщ позади: подтекает, подцветает, но прёт и Прадикам себя в обиду не даёт
Есть такое мнение, что УАЗ не был бы УАЗом, если бы не ломался. Не знаю, насколько эта теория соответствует практике, но наш Патриот не без проблем «нюансов».
Хронология первых 5 000 км пробега
400 км на одометре
Как вы помните, в конце декабря, в самом начале эксплуатации Патриота, мы обнаружили течь заднего моста. Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств допускает «каплепадение, повторяющееся с интервалом не более 20 капель в минуту» (пункт 7.35), но, понятное дело, автомобиль надо чинить. Звоню в сервис — аллилуйя! — есть свободное время на ближайшую субботу. Для хорошей машины и выходного дня не жалко!
Первое впечатление от сервисного центра — положительное. Приехал, сдал машину, сразу выявили проблему (течь сальника ступицы), в течение полутора часов она была устранена. Мастер-приемщик интересовался, нет ли еще каких-то претензий к Патриоту (к примеру, неотрегулированных дверных ручек), но я решил все замечания оставить на ТО-0. О нём речь пойдёт ниже. Денег ни копейки не взяли, но заводу УАЗ выставлен счет на 428 рублей.
На ТО-0 попросили записываться заранее — очередь на обслуживание обычно составляет около 2 недель.
1400 км
Развалилась на две части крышка левого бака.
Вообще, посещение АЗС — самый досадный момент для меня в эксплуатации этого УАЗа. Многие владельцы Патриотов наверняка поймут, о чем речь, для остальных расскажу подробнее.
У меня довольные большие пробеги каждый день, поэтому я привык заливать полный бак топлива и хотя бы неделю на нем ездить. На Патриоте два бака не очень большого объема (по паспорту по 36 л, по факту — чуть больше), с учетом среднего расхода их точно должно хватать на 500 км. К сожалению, заправляться приходится раньше, где-то на 430-450 км, потому что индикатор уровня топлива реализован по-идиотски. Допустим, в баке еще чуть больше четверти, едем, тормозим — стрелка резко падает вниз, загорается лампочка, раздается противный писк. Стартуем, у нас снова больше четверти бака, тормозим — снова писк. Вот и катишься от светофора к светофору со звуковым сопровождением в поисках ближайшей АЗС.
Только это еще не вся печаль. У каждого бака — своя горловина, соединены они тоненькой трубочкой. Патрик черпает топливо только из правого. Если в левом баке есть бензин, а в правом есть свободное место, то жидкость потихоньку перекачивается слева направо. Поэтому на АЗС нужно заправлять сначала правый бак до полного, потом левый, но шланги на модных нынче заправках очень короткие, так что приходится крутиться или лить бензин только в один бак.
Нормальных АЗС, где принимают карты (мне это важно) и где можно без перестановки авто наполнить сразу оба бака, я нашел в городе только три штуки.
Я знаю, что многие автомобилисты готовы час ждать в очереди, лишь бы заправиться «качественным бензином». На меня же потеря времени на АЗС действует угнетающе, отсюда и этот крик души. И я не один такой, вот примеры от УАЗоводов, которые тоже бьются над решением этой проблемы:
Фотографии взяты на сайте joyreactor.cc
Причем на фотках еще все по-цивильному, а не через салон:
1500 км
Во время первичного осмотра машины при попытке опустить заднее правое стекло сгорел предохранитель. Тогда я просто поставил новый, закрыл окошко и о проблеме забыл. К сожалению, об этом нюансе не забыл мой коллега Артём, который решил воспроизвести поломку темной и холодной январской ночью... В итоге Патрик получил форточку, закрыть которую уже не получилось, потому что предохранители сгорали при попытке поднять окошко.
Морозным утром с набором отверток я приступил к «ремонту». Снять обшивку двери с креплений получилось быстро и практически без потерь (лишь одна клипса слегка пострадала), но отсоединить провод, ведущий к кнопке стеклоподъемника, никак не получалось — он оказался слишком коротким, рука еле пролазила. Кое-как удалось разглядеть, что провод на самом деле нормальной длины, просто его зажевал механизм подъема стекла.
Кое-как просунул телефон под обшивку и сфотографировал факт самопоедания
Провода пришлось порвать, чтобы снять обшивку
Механизм автоматического подъема стекла
В нижней части двери что-то цветет...
Вот такое вот самоубийство...
Восстанавливать целостность электрической цепи не стал — кто его знает, как надо правильно прятать провод, чтобы проблема не повторилась. Оставил эту работу сервисному центру.
4000 км
Заметил, что перестал загораться свет в салоне при открытой двери пассажира. Видать, вышел из строя концевик.
4500 км
Как-то раз пассажир не смог с первого раза закрыть заднюю правую дверь, и раздался необычный звук удара металла об металл. Оказалось, открутился один из трех болтов крепления скобы на кузове. Причем, на двери уже краска из-за этого болта стерлась :(
Вот и все. За 5 000 км всего 5 проблем, из которых только одна серьезная (течь сальника).
Про ТО-0
Первое ТО на Патриоте нужно проходить после обкатки при пробеге 2300-2700 км. Обещанной двухнедельной очереди не было, что не могло не порадовать.
В сервисном центре места немного, но для грузовиков хватает
Регламентные работы заняли целый день — машину сдал в 9 утра, забрал перед закрытием сервиса, в 18:00. Причем, согласно заказ-наряду, мастерам действительно нужно немало времени на выполнение этой процедуры: 6,27 нормо-часа! А ведь помимо ТО были заявлены и другие работы. Так что неплохо, что уложились за день.
На масле мы решили не экономить, поэтому в двигатель и раздатку залили лучшее из того, что предложили в сервисном центре.
Калькуляция:
Работы по ТО недешевы: 7,5 тысячи рублей за 6 часов 15 минут работы и 5,3 тысячи за материалы. Итого 12 826 р.
Помимо ТО-0, у меня было три просьбы к мастерам:
1) Отрегулировать ручки дверей. Итог: водительская дверь открывается как надо, с остальными все по-прежнему плохо.
2) Починить стеклоподъемник задней правой двери. Итог: работает как швейцарские часы
3) Починить парктроник, который не работал с первого дня. Итог: случился казус, о нем далее.
Казус с парктроником
Ну, собственно, про парктроник. В нашей комплектации он входит в базовое оснащение. Заводской, так сказать. По идее, при включении заднего хода должен раздаваться характерный сигнал, а затем при приближении к препятствиям система должна оповещать о них писком. У нас же, помимо гулкого хруста трансмиссии, никаких звуков ни разу не раздавалось.
О неисправности системы безопасной парковки (так ее называет УАЗ) я заявил при сдаче Патрика на ТО. Забираю машину, мастер-приемщик предлагает проверить, все ли сделано, все ли устраивает. Открываю двери — ручки стали работать лучше, опускаю заднее правое стекло — все в порядке, проводку починили, включаю задний ход — тишина. Мастер убегает узнавать, в чем дело.
Возвращается в замешательстве. Говорит, мол, дело в том, что... э... модуль управления парктроником ПРОПАЛ. Как пропал? Ну... Место для его крепления есть, а самого модуля нет.
Дальнейшая беседа по поводу пропажи парктроника была малопродуктивной. Я предположил, что наш Патриот приехал с завода уже без модуля, но мастер-приемщик эту теорию отверг, ссылаясь на то, что все автомобили проходят предпродажную подготовку, в рамках которой отсутствие столь важного девайса было бы обнаружено. На мое второе предположение о том, что парктроник был украден сторонними лицами после того, как мы забрали УАЗик из салона, категоричных возражений уже не было, равно как и поддержки — кому он нужен, да и доступ к нему только есть через багажное отделение. Ситуацию, при которой я сам в корыстных целях отсоединил управляющий блок и спрятал под кроватью, мы не обсуждали.
Тем не менее, итог пропажи нерадостный. По гарантии нельзя починить деталь, которой просто нет. С пропажей модуля парктроника в местном сервисе сталкиваются вообще впервые, поэтому мастер попросил дать ему день на выяснение дальнейшего плана действий вместе с руководством. Обещал позвонить, но, увы, так и не позвонил.
Я поискал девайс в Интернете — деталь 3163-3839060-20 производства компании ИТЭЛМА. Цены на нее в розницу начинаются от 2 тысяч р.
Хорошо хоть обзорность у Патрика просто великолепная, поэтому из-за отсутствия парктроника я нисколько не переживаю.
Кстати, отсутствующий паркторник считать за поломку? :-)
Есть ли жизнь после обкатки?
Первые 2500 км, до ТО-0, приходилось соблюдать режим обкатки. Инструкция довольно подробно расписывает, что можно делать, что нельзя, но если вкратце, то лучше всего действовать так: не превышать отметку в 3000 об/мин, спокойно ездить только по хорошим дорогам и следить за тем, чтобы ничего не протекало, не отваливалось и т. п.
В бездорожье мне зимой и не надо, так что меня смущал лишь один факт — необходимость степенной езды на небольших оборотах. Я мечтал выжать газ в пол, чтобы Патрик раскрыл свои истинные возможности! Что ж, обкатка позади, газ выжат, но возможностей прибавилось мало.
Безусловно, без ограничений по оборотам в городе стало ездить проще. Можно делать более динамичные старты, уверенно заезжать в крутые подъемы и так далее. Вот только на трассе, которая у меня занимает 80% дороги работа-дом, я по-прежнему передвигаюсь в режиме обкатки, потому что ехать по ней с оборотами выше 3000 просто невозможно: Патрик гудит, как танк. Так что приходится довольствоваться скоростью около 100 км/час (2500 об/мин), но в этом есть огромный плюс, ведь за такой скоростной режим даже штрафов не предусмотрено. Ну и безопаснее, конечно.
Немного бездорожья, или Патрик против Прадика
После обкатки я встретился с некоторыми представителями нашего дружного общества любителей бездорожья (ранее вместе мы изучали, на что способны Рено Дастер и Ниссан Х-Трейл). Глобальных задач мы не ставили (зима потому что), просто покатались по лесу да по треку.
Выводы сделаны по большей части положительные.
Несомненное достоинство Патриота — хороший внедорожный потенциал. По горам, канавам, ямам он перемещается без каких-либо проблем. Как только достаточно потеплеет, будем искать границы его возможностей, но уже ясно, что «выехать на природу» можно без проблем.
На треке дело обстоит не так хорошо. Высокий кузов, рама, рессоры, всего лишь 128 л.с... Едет Патрик медленно, он неповоротливый.
Но по динамике разгона УАЗ Патриот не хуже коллеги по цеху — 2,7-литрового 150-сильного Toyota Land Cruiser Prado в 90-м кузове. Так что жить можно!
Вместо заключения
Процитирую форумчанина Ледовика:
«УАЗ — это не машина! УАЗ — Это религия!!!
Любишь гайки крутить? А пивка в гараже дернуть? А не западло ли тебе в мазуте руки испачкать? А не напрягает тебя что все надо самому делать???
Если так — то ВЭЛКАМ!!!
А если “я за машину бабок отвалил а ОНО...”, то, поверь — не стоит!»
Михаил (pifus)
Другие записи блога
Комментарии
Я осенью менял масла в двигателе, коробке и редукторе,
так за работу отдал 500 (пятьсот!) рублей.
Без стоимости масла и фильтров, естественно...
ваш патр становится еще хуже б.у.только выехав за ворота завода.
на голову выше никто и не становится,просто таже любая женщина может сесть и спокойно поехать-без мазутной грязи под маникюром.
Я осенью менял масла в двигателе, коробке и редукторе,
так за работу отдал 500 (пятьсот!) рублей.
Без стоимости масла и фильтров, естественно...
Если проворонил допустим заправку и в правом уже пол бака то так же заправляю тока левый. Без перельется в правый и на ледующий ден снова в левый бак. Оба бака полные.
Если на дальнак ехать а у меня бенза тока в правом чутка. То конечно заправляю сразу два. Для этого нада подъехать к колонке почти задом или под углом. Шланга хватит. Дотянуться до обоих горловин. Но это редко я так делаю, кстати сами заправщики и научили.
Неудобство моего способа в том что чаще надо ездить на заправку, в отличаи от машин у которых тупо один бак 80л.
Стати если не довать левому баку осушиться, долевая бенз тока влевый можно контралировать расход топлива (наливаем под горло левого бака правый полон от самотека с левого бака должен быть с прошлой заправки иначе неучтенка бенза будет). При таком замере в правый бак доливать нельзя. Там горловина еще литров 5-6 вмещает. А от самотека она не заполняется в правом баке.
Не верю пока сам тесть такой не проведу. Осталось мне прадоса 2.7 найти. Есть один у колеги тока он коротыш. Надо его уболтать.
Если сложно, то примерно час под авто и мост сдвинут вперед на 2 см...
Ах ну да у вас же пробки. Ну так то можно завести машину и тупо расход мерчтьна месте. 72 литра на 0 км.
Не верю пока сам тесть такой не проведу. Осталось мне прадоса 2.7 найти. Есть один у колеги тока он коротыш. Надо его уболтать.
Если сложно, то примерно час под авто и мост сдвинут вперед на 2 см...
После безуспешных попыток найти нержавый и неотжатый тут, привез с аукциона. Сначала долго пытался выхватить в свои деньги (600 килойен) без отметок о коррозии, в итоге, купился экземпляр 2007 г.в. с отметкой о незначительной коррозии по днищу.
Скажем так. До весны пусть доездит, там буду весь драить керхером и грунтовать. Ибо цветёт.
А самый гнилой из пробежных был 2008 г.в., с коррозийным растрескиванием болтов, краев кронштейнов кузова и пр. Ваще не гниют, ну.
п.с.село оно и в африке село.(сердючка)
После безуспешных попыток найти нержавый и неотжатый тут, привез с аукциона. Сначала долго пытался выхватить в свои деньги (600 килойен) без отметок о коррозии, в итоге, купился экземпляр 2007 г.в. с отметкой о незначительной коррозии по днищу.
Скажем так. До весны пусть доездит, там буду весь драить керхером и грунтовать. Ибо цветёт.
А самый гнилой из пробежных был 2008 г.в., с коррозийным растрескиванием болтов, краев кронштейнов кузова и пр. Ваще не гниют, ну.
вот южный исузик 2000г.
уазик за это время переживет ремонт всех агрегатов)))
2. Зима у вас парни вообще нормуль))) Помню в марте 08года был у вас.. попали на зеленке под дождь который шел горизонтально) мокрыми были даже трусы и носки) зато через 30 минут солнышко и тепло.
3. Парни,патрик эт не гонка! да со светофора едет как форестер со свистком но только первые 2-3 секунды))) на трассе 100-110 это крейсерская скорость, можно разговаривать не напрягая голос. больше не надо, не под то он заточен. В городе 128 сил вполне хватает, можно не то что на одной волне с потоком, но впереди него не напрягаясь.
4. Змейка... эт не для него)) для него это разогнать и зафигачить по этим колесам не объезжая их и не притормаживая, как впрочем и на ЖД переездах, на лежачих полицаях.
6, с лишним нормочасов сервис обязан детализировать. Куя себе масло поменять и шкворни прошприцевать 6 часов!!!!
Далее, масло называется ATE, а не ATF, Spirax ATF это наверное настолько новое масло, что даже шелл о нем не знает.
Ну и ценники на масло просто космические.
Пока Солерс пытается приблизиться к таким брэндам, как Тойота , Ниссан, Ровер или Мерседес. Пока он только может сдалека смотреть на них. Чтобы догнать надо будет лет 30, о перегнать речи можно дпже не вести. А исходя их этого можно сделать вывод). Сравнивать его с какими то брэндовыми внедорожниками,это то же самое что сравнивать Индийскую Махиндру собранную в тростниковой хижине с Мерседесом.
Если объективно сравнивать, то не стоит делать опору на цену . Сравниваются не цены, не аппетиты производителей Российских и дилеров, а технические характеристики машин. При таком раскладе опять таки, сравнивать вилку с бутылкой получается.
Ну не срастается что то в этой машине. Где то она задержалась в развитии, и по времени и по технологиям.
Печально.
Срочно надо делать антикорозийку.
6, с лишним нормочасов сервис обязан детализировать. Куя себе масло поменять и шкворни прошприцевать 6 часов!!!!
Далее, масло называется ATE, а не ATF, Spirax ATF это наверное настолько новое масло, что даже шелл о нем не знает.
Ну и ценники на масло просто космические.
Ну что ты возьмешь за 700р???
Еще кастор заваливают - змейка дается получше.
лучше мало машины и больше надёжности, чем наоборот.
лучше мало машины и больше надёжности, чем наоборот.
Звук с которым уаз под нагрузкой идет... аж страшно становится.
Машина для города и для леса. Трассы не его стихия. Не крути двигатель и расход будет паспортный.
Главное не забыть про него потом, а то бенз можно проморгать)
хотя арабы и рядом не стояли с япами по качеству.
Для города может действительно SX4 лучше будет. И повместительнее и как то помягче для женщины.
Звук с которым уаз под нагрузкой идет... аж страшно становится.
У меня короткий был Спорт. козлил . база короче.
Toyota Voxy 4WD 2007
Правильное сравнение дромовцы провели. Взяли 2 машины за примерно одну цену и одного класса и сравнили как они в разгоне. Весь смысл в одинаковой цене и классе машины. Т.к. люди покупают машины в первую очередь по доступной сумме денег и выбор стоит между новым Патром и старым Прадо.
Правильное сравнение дромовцы провели. Взяли 2 машины за примерно одну цену и одного класса и сравнили как они в разгоне. Весь смысл в одинаковой цене и классе машины. Т.к. люди покупают машины в первую очередь по доступной сумме денег и выбор стоит между новым Патром и старым Прадо.
А вот это даже и не знаю как прокомментировать. Вы уж там определитесь...
noan:
Есть предложение:
Вы купили новый УАЗ Патриот. Купите за эти деньги Б/У с аукциона в Японии Тойота Прадо или другой праворульный. И провести паралельное ОБЪЕКТИВНОЕ тестирование обеих машин. Сразу все споры и сомнения уйдут.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км