5 тыщ позади: подтекает, подцветает, но прёт и Прадикам себя в обиду не даёт
Есть такое мнение, что УАЗ не был бы УАЗом, если бы не ломался. Не знаю, насколько эта теория соответствует практике, но наш Патриот не без проблем «нюансов».
Хронология первых 5 000 км пробега
400 км на одометре
Как вы помните, в конце декабря, в самом начале эксплуатации Патриота, мы обнаружили течь заднего моста. Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств допускает «каплепадение, повторяющееся с интервалом не более 20 капель в минуту» (пункт 7.35), но, понятное дело, автомобиль надо чинить. Звоню в сервис — аллилуйя! — есть свободное время на ближайшую субботу. Для хорошей машины и выходного дня не жалко!
Первое впечатление от сервисного центра — положительное. Приехал, сдал машину, сразу выявили проблему (течь сальника ступицы), в течение полутора часов она была устранена. Мастер-приемщик интересовался, нет ли еще каких-то претензий к Патриоту (к примеру, неотрегулированных дверных ручек), но я решил все замечания оставить на ТО-0. О нём речь пойдёт ниже. Денег ни копейки не взяли, но заводу УАЗ выставлен счет на 428 рублей.
На ТО-0 попросили записываться заранее — очередь на обслуживание обычно составляет около 2 недель.
1400 км
Развалилась на две части крышка левого бака.
Вообще, посещение АЗС — самый досадный момент для меня в эксплуатации этого УАЗа. Многие владельцы Патриотов наверняка поймут, о чем речь, для остальных расскажу подробнее.
У меня довольные большие пробеги каждый день, поэтому я привык заливать полный бак топлива и хотя бы неделю на нем ездить. На Патриоте два бака не очень большого объема (по паспорту по 36 л, по факту — чуть больше), с учетом среднего расхода их точно должно хватать на 500 км. К сожалению, заправляться приходится раньше, где-то на 430-450 км, потому что индикатор уровня топлива реализован по-идиотски. Допустим, в баке еще чуть больше четверти, едем, тормозим — стрелка резко падает вниз, загорается лампочка, раздается противный писк. Стартуем, у нас снова больше четверти бака, тормозим — снова писк. Вот и катишься от светофора к светофору со звуковым сопровождением в поисках ближайшей АЗС.
Только это еще не вся печаль. У каждого бака — своя горловина, соединены они тоненькой трубочкой. Патрик черпает топливо только из правого. Если в левом баке есть бензин, а в правом есть свободное место, то жидкость потихоньку перекачивается слева направо. Поэтому на АЗС нужно заправлять сначала правый бак до полного, потом левый, но шланги на модных нынче заправках очень короткие, так что приходится крутиться или лить бензин только в один бак.
Нормальных АЗС, где принимают карты (мне это важно) и где можно без перестановки авто наполнить сразу оба бака, я нашел в городе только три штуки.
Я знаю, что многие автомобилисты готовы час ждать в очереди, лишь бы заправиться «качественным бензином». На меня же потеря времени на АЗС действует угнетающе, отсюда и этот крик души. И я не один такой, вот примеры от УАЗоводов, которые тоже бьются над решением этой проблемы:
Фотографии взяты на сайте joyreactor.cc
Причем на фотках еще все по-цивильному, а не через салон:
1500 км
Во время первичного осмотра машины при попытке опустить заднее правое стекло сгорел предохранитель. Тогда я просто поставил новый, закрыл окошко и о проблеме забыл. К сожалению, об этом нюансе не забыл мой коллега Артём, который решил воспроизвести поломку темной и холодной январской ночью... В итоге Патрик получил форточку, закрыть которую уже не получилось, потому что предохранители сгорали при попытке поднять окошко.
Морозным утром с набором отверток я приступил к «ремонту». Снять обшивку двери с креплений получилось быстро и практически без потерь (лишь одна клипса слегка пострадала), но отсоединить провод, ведущий к кнопке стеклоподъемника, никак не получалось — он оказался слишком коротким, рука еле пролазила. Кое-как удалось разглядеть, что провод на самом деле нормальной длины, просто его зажевал механизм подъема стекла.
Кое-как просунул телефон под обшивку и сфотографировал факт самопоедания
Провода пришлось порвать, чтобы снять обшивку
Механизм автоматического подъема стекла
В нижней части двери что-то цветет...
Вот такое вот самоубийство...
Восстанавливать целостность электрической цепи не стал — кто его знает, как надо правильно прятать провод, чтобы проблема не повторилась. Оставил эту работу сервисному центру.
4000 км
Заметил, что перестал загораться свет в салоне при открытой двери пассажира. Видать, вышел из строя концевик.
4500 км
Как-то раз пассажир не смог с первого раза закрыть заднюю правую дверь, и раздался необычный звук удара металла об металл. Оказалось, открутился один из трех болтов крепления скобы на кузове. Причем, на двери уже краска из-за этого болта стерлась :(
Вот и все. За 5 000 км всего 5 проблем, из которых только одна серьезная (течь сальника).
Про ТО-0
Первое ТО на Патриоте нужно проходить после обкатки при пробеге 2300-2700 км. Обещанной двухнедельной очереди не было, что не могло не порадовать.
В сервисном центре места немного, но для грузовиков хватает
Регламентные работы заняли целый день — машину сдал в 9 утра, забрал перед закрытием сервиса, в 18:00. Причем, согласно заказ-наряду, мастерам действительно нужно немало времени на выполнение этой процедуры: 6,27 нормо-часа! А ведь помимо ТО были заявлены и другие работы. Так что неплохо, что уложились за день.
На масле мы решили не экономить, поэтому в двигатель и раздатку залили лучшее из того, что предложили в сервисном центре.
Калькуляция:
Работы по ТО недешевы: 7,5 тысячи рублей за 6 часов 15 минут работы и 5,3 тысячи за материалы. Итого 12 826 р.
Помимо ТО-0, у меня было три просьбы к мастерам:
1) Отрегулировать ручки дверей. Итог: водительская дверь открывается как надо, с остальными все по-прежнему плохо.
2) Починить стеклоподъемник задней правой двери. Итог: работает как швейцарские часы
3) Починить парктроник, который не работал с первого дня. Итог: случился казус, о нем далее.
Казус с парктроником
Ну, собственно, про парктроник. В нашей комплектации он входит в базовое оснащение. Заводской, так сказать. По идее, при включении заднего хода должен раздаваться характерный сигнал, а затем при приближении к препятствиям система должна оповещать о них писком. У нас же, помимо гулкого хруста трансмиссии, никаких звуков ни разу не раздавалось.
О неисправности системы безопасной парковки (так ее называет УАЗ) я заявил при сдаче Патрика на ТО. Забираю машину, мастер-приемщик предлагает проверить, все ли сделано, все ли устраивает. Открываю двери — ручки стали работать лучше, опускаю заднее правое стекло — все в порядке, проводку починили, включаю задний ход — тишина. Мастер убегает узнавать, в чем дело.
Возвращается в замешательстве. Говорит, мол, дело в том, что... э... модуль управления парктроником ПРОПАЛ. Как пропал? Ну... Место для его крепления есть, а самого модуля нет.
Дальнейшая беседа по поводу пропажи парктроника была малопродуктивной. Я предположил, что наш Патриот приехал с завода уже без модуля, но мастер-приемщик эту теорию отверг, ссылаясь на то, что все автомобили проходят предпродажную подготовку, в рамках которой отсутствие столь важного девайса было бы обнаружено. На мое второе предположение о том, что парктроник был украден сторонними лицами после того, как мы забрали УАЗик из салона, категоричных возражений уже не было, равно как и поддержки — кому он нужен, да и доступ к нему только есть через багажное отделение. Ситуацию, при которой я сам в корыстных целях отсоединил управляющий блок и спрятал под кроватью, мы не обсуждали.
Тем не менее, итог пропажи нерадостный. По гарантии нельзя починить деталь, которой просто нет. С пропажей модуля парктроника в местном сервисе сталкиваются вообще впервые, поэтому мастер попросил дать ему день на выяснение дальнейшего плана действий вместе с руководством. Обещал позвонить, но, увы, так и не позвонил.
Я поискал девайс в Интернете — деталь 3163-3839060-20 производства компании ИТЭЛМА. Цены на нее в розницу начинаются от 2 тысяч р.
Хорошо хоть обзорность у Патрика просто великолепная, поэтому из-за отсутствия парктроника я нисколько не переживаю.
Кстати, отсутствующий паркторник считать за поломку? :-)
Есть ли жизнь после обкатки?
Первые 2500 км, до ТО-0, приходилось соблюдать режим обкатки. Инструкция довольно подробно расписывает, что можно делать, что нельзя, но если вкратце, то лучше всего действовать так: не превышать отметку в 3000 об/мин, спокойно ездить только по хорошим дорогам и следить за тем, чтобы ничего не протекало, не отваливалось и т. п.
В бездорожье мне зимой и не надо, так что меня смущал лишь один факт — необходимость степенной езды на небольших оборотах. Я мечтал выжать газ в пол, чтобы Патрик раскрыл свои истинные возможности! Что ж, обкатка позади, газ выжат, но возможностей прибавилось мало.
Безусловно, без ограничений по оборотам в городе стало ездить проще. Можно делать более динамичные старты, уверенно заезжать в крутые подъемы и так далее. Вот только на трассе, которая у меня занимает 80% дороги работа-дом, я по-прежнему передвигаюсь в режиме обкатки, потому что ехать по ней с оборотами выше 3000 просто невозможно: Патрик гудит, как танк. Так что приходится довольствоваться скоростью около 100 км/час (2500 об/мин), но в этом есть огромный плюс, ведь за такой скоростной режим даже штрафов не предусмотрено. Ну и безопаснее, конечно.
Немного бездорожья, или Патрик против Прадика
После обкатки я встретился с некоторыми представителями нашего дружного общества любителей бездорожья (ранее вместе мы изучали, на что способны Рено Дастер и Ниссан Х-Трейл). Глобальных задач мы не ставили (зима потому что), просто покатались по лесу да по треку.
Выводы сделаны по большей части положительные.
Несомненное достоинство Патриота — хороший внедорожный потенциал. По горам, канавам, ямам он перемещается без каких-либо проблем. Как только достаточно потеплеет, будем искать границы его возможностей, но уже ясно, что «выехать на природу» можно без проблем.
На треке дело обстоит не так хорошо. Высокий кузов, рама, рессоры, всего лишь 128 л.с... Едет Патрик медленно, он неповоротливый.
Но по динамике разгона УАЗ Патриот не хуже коллеги по цеху — 2,7-литрового 150-сильного Toyota Land Cruiser Prado в 90-м кузове. Так что жить можно!
Вместо заключения
Процитирую форумчанина Ледовика:
«УАЗ — это не машина! УАЗ — Это религия!!!
Любишь гайки крутить? А пивка в гараже дернуть? А не западло ли тебе в мазуте руки испачкать? А не напрягает тебя что все надо самому делать???
Если так — то ВЭЛКАМ!!!
А если “я за машину бабок отвалил а ОНО...”, то, поверь — не стоит!»
Михаил (pifus)
Другие записи блога
Комментарии
А вот это даже и не знаю как прокомментировать. Вы уж там определитесь...
Это авто не для женщин, слабаков, лентяев, мажоров типа "я ж потратил 700+ - че еще ключи в руки брать?"....
Достаточно 1 раз при покупке уделить внимание машине, а затем раз в год проводить тщательный осмотр и она не разочарует!
Toyota Voxy 4WD 2007
Вы купили новый УАЗ Патриот. Купите за эти деньги Б/У с аукциона в Японии Тойота Прадо или другой праворульный. И провести паралельное ОБЪЕКТИВНОЕ тестирование обеих машин. Сразу все споры и сомнения уйдут.
поставь дизельные версии прадо и патра на тот же участок асфальта и ... полное фиаско.
поставь дизельные версии прадо и патра на тот же участок асфальта и ... полное фиаско.
и чем он обделен? тяги с понижайкой хватает хоть в снегу, хоть в песке...климат, 2 печки, куча места, отличный клиренс в стоке...в чем меня обделили? я не понимаю)
Toyota Voxy 4WD 2007
Toyota Voxy 4WD 2007
Toyota Voxy 4WD 2007
п.с.село оно и в африке село.(сердючка)
и чем он обделен? тяги с понижайкой хватает хоть в снегу, хоть в песке...климат, 2 печки, куча места, отличный клиренс в стоке...в чем меня обделили? я не понимаю)
прадо 2.7 = патр 2.7
прадо 3.4 = Х(НЕТУ)-обидно.
речь не о*****ах, а о том, что я, в отличии от безруких нытиков, уверен в своей машине и за раз проехал 6+ тысяч км в местах, где нет сервиса и зап частей и на уаз приходят посмотреть с вопросам "а что это за машина?". И я не один такой. Хотите говен - посмотрите видосы тытруб, профили драйв2...могу вам свои вылазки скинуть, если "моя не уметь, моя не хотеть". Только зачем? Еще раз говорю - это машина не для мажоров...
Toyota Voxy 4WD 2007
прадо 2.7 = патр 2.7
прадо 3.4 = Х(НЕТУ)-обидно.
прадо 2.7 = патр 2.7
прадо 3.4 = Х(НЕТУ)-обидно.
с этим не поспоришь...обидно, конечно, но сам авто не плохой. Нечего его заочно ругать.
Что касается дорома...они любую машину угробят. Уаз, конечно, потерпит....вопрос только сколько!
Toyota Voxy 4WD 2007
Toyota Voxy 4WD 2007
Расход шоссе 16-17л100км (но я не пенсионер), город около 25 летом, зимой все зависит от температуры за бортом.
За 2 года два раза поменял цепь грм, бензонасос, 4 радиатора (это вам не
радиатор 1 раз, да можно было бы и не менять по сути ... рессоры 1 раз, но бывший хозяин охота рыбалка - не щадил вообще, да и я не загоняюсь, вот прошлй год весной . ездил .. там брод был небольшой метров 300 чуть выеш полуметра .. стартер забарахлил поменял, под Находкой в Артёме, гена сгорел, починил. На правой стороне раз в 40 тыков меняю хаб дохнет, сцепа да было .. наследство старого хозяина, поставил что было в магазе ... тыщ 75 назад .. ездит пока. Возит туда куда мне надо, палатка на колёсах, что ещё надо для хорошей жизни ? ААаа компановку буса было бы супер :)
P.S. Патриот 13г новая раздатка, бензин, лимитед
Хотя смотрю многие владельцы б/у японок пересаживаются на Патриоты,это так скажем наблюдение мое. Сам пересел с всеми известного Марка да еще и с дурерви,на Патриота,ни разу не пожалел.
Хотя смотрю многие владельцы б/у японок пересаживаются на Патриоты,это так скажем наблюдение мое. Сам пересел с всеми известного Марка да еще и с дурерви,на Патриота,ни разу не пожалел.
Хотя смотрю многие владельцы б/у японок пересаживаются на Патриоты,это так скажем наблюдение мое. Сам пересел с всеми известного Марка да еще и с дурерви,на Патриота,ни разу не пожалел.
а патриот ни то ни се-штоли...
Хотя смотрю многие владельцы б/у японок пересаживаются на Патриоты,это так скажем наблюдение мое. Сам пересел с всеми известного Марка да еще и с дурерви,на Патриота,ни разу не пожалел.
Сам никогда не купил бы эту шалушайку, машина, чтобы не чинить, а ездить. Тем более внедорожник, где должна быть повышенная износостойкость и прочность!
Сам взял Форд Рейнджер, радуюсь)))
Ну что ты возьмешь за 700р???
Toyota Voxy 4WD 2007
Toyota Voxy 4WD 2007
Че за приколы? машина БУ тестится с новой это бред! сделай то сделай се.... рпадо ничего не надо делать. верните просто ему состояние при пробеге в 15000 и пусть патрик ваш а потом пусть рвет!.... МЛЯ У НЕГО СКРИП ТОРМОЗОВ такой же как на бобике 30летнем! Это уже видимо как часть машины стала! Редуктор воет как сирена! звук как будто в нем просто нету масла и его вот вот порвет....
Че за приколы? машина БУ тестится с новой это бред! сделай то сделай се.... рпадо ничего не надо делать. верните просто ему состояние при пробеге в 15000 и пусть патрик ваш а потом пусть рвет!.... МЛЯ У НЕГО СКРИП ТОРМОЗОВ такой же как на бобике 30летнем! Это уже видимо как часть машины стала! Редуктор воет как сирена! звук как будто в нем просто нету масла и его вот вот порвет....
Toyota Voxy 4WD 2007
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км