Свершилось! Встречайте — УАЗ Патриот. Какие сюрпризы он нам принесёт?
Всем привет и с наступающим!
Мы наконец сделали то, о чем вы так долго просили — Drom.ru приобрел УАЗ Патриот для независимого долгосрочного тестирования!
Новогодние обои Drom.ru :-) Скачать можно на главной странице сайта
Выбор
Тест-драйвами машин российской сборки по нестандартному сценарию мы начали заниматься пять лет назад, когда приобрели питерскую Тойоту Камри. С тех пор автопарк наш ширился: купили еще 9 новых авто, произведенных на 6 различных российских заводах, вместе с посетителями Drom.ru исколесили всю Россию да и вообще очень весело проводили время. И очень часто в комментариях пользователи поднимали вопрос о том, что пора бы освоить продукцию Ульяновского автозавода.
Мы же Патриота покупать не хотели. Почему? Ну, в основном потому, что по нашей идеологии в долгосрочном тесте должны участвовать новые модели — те, которые еще не успели изучить пользователи и оставить о них множество отзывов. А Патриот... Он ведь еще с 2005-го года в производстве, почти сотня владельцев во всех красках уже расписали его достоинства и недостатки.
Осенью броня была наконец сломлена — количество весомых аргументов «ЗА ПАТРИОТ» превысило критический уровень. Немалую роль сыграли: последнее обновление модели (новый интерьер, новая раздатка), осенняя распродажа дромо-машин и проникновенное письмо пользователя evgeniy ts, владельца Уаза Патриота из Петропавловска-Камчатского (его отзыв), который написал восемь сотен убедительных слов о необходимости пополнения дромовского автопарка именно этим авто. Так что, «Надо, Федя, надо!»
Какой же именно Патриот купить? По факту выбора для нас просто не было: дизельные двигатели в России не пользуются спросом, поэтому бензин, а комплектацию, как говорят пользователи, надо брать топовую, то есть Limited.
Осенью Патриот предлагали и в особой внедорожной версии Trophy, но в ней нет ABS, а безопасность у авто и так не на самом высоком уровне... Так что все же Limited
Машину решили покупать на Дальнем Востоке. Именно здесь процесс владения автомобилями российских брендов наиболее захватывающий.
Как всегда, мы инкогнито отправились в дилерский центр. Роль покупателя досталась одному из наших коллег — Николаю, который больше других подходит на роль «среднестатистического покупателя Патриота». Передаем ему слово.
Приобретение
На этот раз счастье рядового покупателя автомобиля выпало мне.
21 октября поехал на разведку к единственному представителю УАЗа в городе — дилерский центр УАЗ-Восток. Новый автомобиль (а точнее новый УАЗик) покупаю впервые в жизни, так что настрой позитивный.
Увы, первое впечатление оказалось не лучшим: возле автосалона нет парковки! Точнее, она есть, но всегда занята. Причем занята не автомобилями работников или клиентов, а автолюбителями из домов напротив. Очень странно, что официальный дилер нескольких брендов (УАЗ, ГАЗ и СсангЙонг) не заморачивается этим моментом. Неужели только пешеходам машины продают? Пришлось оставлять личное авто не понять где и пилить пешком. Учитывая, что не Мазерати шел покупать, а наш родной УАЗ — нормально!
УАЗ Патриот со старой раздаткой, обновленных на момент первого визита не было
Изначально была задача купить УАЗ Патриот с новой азиатской раздаткой в топовой комплектации Limited цвета «Золотой лист» (такой, знаете ли, «защитный» цвет). К сожалению, нужной расцветки не было в ближайшей нераспроданной партии, которая вышла из Ульяновска 2 октября. Зато был «Амулет», он же темно-зеленый металлик, он же «Бутылка».
По словам продавца, машины должны приходить со дня отправки за 35 дней, но сроки могут меняться в большую сторону из-за доблестного РЖД. Согласно оптимистичным расчетам, Патриот из указанной партии должен был прибыть только 7-10 ноября... Долго ждать не хотелось (дромомашины все на распродаже были), так что решили брать первое, что придет. Пусть будет цвет «Амулет».
УАЗ в нашей комплектации выходил в 690 000 р. (и это цена УАЗика, ребята...) — несколько тысяч было добавлено к рекомендованной розничной цене из-за «затрат, возникающих при доставке в ДФО». Есть в этом некая несправедливость. Дальневосточным заводам правительство компенсирует доставку собранных авто на запад, а если ты в Приморье хочешь поддержать отечественную марку и купить «настоящий российский жып» — изволь платить сам за свои прихоти.
На следующий день привез предоплату 250 000 р. Дилерский центр радостно поглотил четверть миллиона и обрадовал тем фактом, что с 1 ноября Патриот станет ЕЩЕ ДОРОЖЕ — на 4000 р. Мол, платите в октябре всю сумму, чтобы сэкономить. Эх...
30 октября приехал в автосалон с очередным мешком денег, доплатил 440 000 р.
Тем временем у дилера проводилась акция для клиентов. На вопрос, где мои подарки, сказали: «Выбирайте». Выбрал видео-регистратор :) Но! Пока шло оформление, доп. соглашения и оплаты, подошла менеджер с фирменным пакетом, мило и с улыбкой сказала: «Извините, вы машину начали покупать 22-го, а акция у нас с 26-го, так что вот вам в подарок аптечка и знак аварийной остановки». По большому счету, фиг с ним, но как-то нелепо с их стороны получилось.
Зато посмотрел на обновленный Патриот — выставочный экземпляр наконец-то поставили в салоне.
Ориентировочная дата прибытия авто выпадала на 7-10 ноября. Срок прошел, но мой телефон молчит — про путешествие Патриота по железным дорогам России никто не рассказывает. Начал сам звонить после 10-го. В салоне отвечали как-то так: «Ждем, сами не знаем, вагоны с грузом пришли, но тусуются где-то на сортировочных станциях на подъезде к Владивостоку. А еще сейчас машины идут не в вагонах, как раньше, а в контейнерах, и в каком из них находится ваша, вообще никто не знает, пока контейнер не откроют».
Еще примерно через неделю раздается звонок: наконец-то пришла партия!.. Но не для местных нужд, а для Сахалина. Хоть пригласили посмотреть на такой же УАЗ, как у меня. Съездил, посмотрел.
После были промежуточные звонки (от меня, не от дилера) и визиты ДЦ с тем же вердиктом со стороны продавцов: пока не можем ничего сказать про вашего Патрика, как будет информация, сразу позвоним.
27 ноября наконец-то увидел свой УАЗ!
Думаете, мне позвонил менеджер салона и пригласил на осмотр? Правильно думаете, что не звонил. Я сам в очередной раз приехал к ним в гости с вечным вопросом «ГДЕ?!» и вдруг получил невероятный ответ «Пойдемте, покажу».
В партии пришло несколько Патриотов разных цветов, «Амулет» тоже был не в единственном экземпляре. Раз уж есть выбор, надо попытаться найти лучшее! Ранее в салоне мне рассказывали, что бывают красивые Патрики, с двухцветными панелью в салоне и рейлингами на крыше. Пошли к первому авто — все черное. Отзвонились на другую стоянку в поисках искомого Патрика — с великолепным салоном только синий цвет кузова, но вроде есть серебристые рейлинги на «Амулете». Ну, хоть что-то! Поехал осматривать.
Ну что, все ок! Заверните :)
Завернули, ага... Так запросто российский автомобиль не купишь! После получения Патриота его записывают на покупателя и только через неделю получают с завода ПТС. Неделя! Как долго ждать! Но если учесть, что очередь на предпродажную подготовку все равно около 14 дней, то почему бы и не подождать...
Менеджер предложил установить заводские защитные стальные листы на днище. Учитывая опыт предыдущих дромо-тестов, согласились. Взяли все, что было: защита раздатки, баков, рулевых тяг.
На календаре 12 декабря. Звонка не дождался, решил сам снова заехать в салон. Иду в цех — мой УАЗ на подъемнике, защиты устанавливаются. А ПТС не пришел!
Защита бака, раздатки и рулевых тяг
17 декабря мне наконец-то позвонили! Говорят, 19-го все будет готово и можно приезжать за машиной.
19 декабря наконец-то получил авто.
Патриот ждал на VIP-парковке перед дилерским центром
Вот так я в первый раз в жизни купил новый автомобиль. Подытожу эмоции от процесса покупки.
Мне, как клиенту, больше всего не понравилось:
1. Нет места для парковки — реально задолбался гулять по морозу!
2. Менеджеры не давали внятной информации, где мой автомобиль и когда я его получу.
3. В течение всего процесса от первого посещения до получения автомобиля сменилось 3 (три!) менеджера, которые со мной работали.
4. Были моменты, когда я заезжал к дилеру, а продавец был на обеде. А он один (!) и время обеда не регламентировано... Напомнило гос. организации.
5. Машину получил на месяц позже, чем изначально прогнозировалось.
6. Сначала почти подарили видеорегистратор, а потом не подарили :)
Мне, как клиенту, понравилось:
1. Один из моих трех менеджеров (Николай, привет!) прилагал усилия, чтобы сгладить ситуацию с просрочкой доставки. Когда, наконец, пришла партия, сам проявил инициативу найти мне машину с двухцветной панелью и рейлингами (к сожалению, с панелью не получилось).
2. Милая девушка Мария всегда настойчиво предлагала кофе-чай.
Такие пироги.
Конечно, многие сейчас спросят «Ну а как машина?» Ответ на этот вопрос за пару сотен километров пробега я дать не возьмусь. Отмечу лишь несколько фактов.
Понравилось: Большой внутри. Неплохой внешний вид.
Не понравилось: Очень плохо работают наружные дверные ручки. При моем росте 185 см очень неудобно садиться и выходить с водительского места. Сразу «закинуть» ноги в салон не получается — слишком высоко. Становишься на подножку — голова упирается в крышу. Так что приходится прыгать, сгибаться и так далее. Сразу вспоминаю Тайрона из фильма «Большой куш».
Там, правда, проблемы с высадкой из салона, но тем не менее :)
Спасибо за внимание.
Каско
Для страхования по каско хотелось воспользоваться какой-нибудь компанией, во-первых, с хорошим рейтингом, во-вторых, услугами которой мы не пользовались. В итоге прозвонили 5 фирм с одинаковым запросом: нужна страховка каско на новый УАЗ Патриот без ограничений по количеству и «качеству» водителей, без франшизы и без каких-либо других ограничений, плюс нужен безлимитный полис ОСАГО и ДСАГО хотя бы на миллион. Результаты следующие:
Ингосстрах: каско около 102 тысяч р., ДСАГО не предлагается.
Альфастрахование: без ограничений по водителям каско предлагают только с франшизой (3 000 р. за каждый страховой случай) по приемлемой стоимости чуть менее 30 тысяч рублей; без франшизы с возрастом водителей старше 24 лет и стажем более 2 лет полис стоит чуть более 38 тысяч. ДСАГО есть.
ВТБ-страхование: каско около 92 тысяч, ДСАГО есть.
СОГАЗ: каско около 44 тысяч, ДСАГО есть.
РЕСО: каско около 63 тысяч, ДСАГО с максимальной выплатой только на 300 тысяч.
Выбор прост — СОГАЗ. По цене чуть выше Альфы, зато полный безлимит. Звоним, делаем заявку... и получаем отказ. После проверки заявки «службой безопасности» страховая компания отказалась предоставлять услуги по страхованию каско. Причин они не называют, мол, «имеем право». Для справки: страхователь у нас — добропорядочное физическое лицо, не судимый, тёмных кредитных историй не имеет, в страховых компаниях как виновник ДТП ни разу не числился.
Платить сто тысяч за страховку УАЗика — жаба давит! Решили вновь обратиться в Альфа-страхование и взять полис без франшизы. Да, пришлось пойти на ограничение по стажу и возрасту водителей, но, как мы все знаем, в суде этот нюанс договора можно и оспорить. Хотя по факту за рулем Патрика детям и неопытным водителям не место, уж поверьте :)
Цены
Стоимость УАЗ Патриот: 690 000 р.
Защиты баков, раздатки, рулевых тяг и их установка: 23 830 р. (заказ-наряд с ценами)
Страховка ОСАГО: 6 985 р.
Страховка каско+ДСАГО: 41 376 р.
Постановка на учет: 2 000 р.
Промежуточный итог в состоянии «выехал из салона»: 764 191 р.
Дромовский УАЗ Патриот на номерах
Помимо этого, для эксплуатации в зимний период пришлось докупить 4 зимних шины Bridgestone Blizzak DM-V1 (выбирали из того, что было в наличии, а не из того, что хотелось бы купить). С учетом скидки 4 покрышки обошлись в 29 574 р. (чуть менее 7400 р. за колесо), плюс 1120 за шиномонтаж, плюс 1000 предоплата за хранение летних колес... Были заправлены полные баки (еще 2,5 тысячи), так что...
УАЗ Патриот в состоянии «готовый к эксплуатации» нам обошелся без малого в 800 тысяч рублей.
Первые косяки
Если перед покупкой почитать отзывы владельцев УАЗ Патриот, то заранее готовишься столкнуться с некоторыми «нюансами сборки». Мы читали, мы готовились, мы столкнулись. Знакомство с автомобилем у нас было недолгим — всего неделя, причем Николай со слезами на глазах отдал ключи от Патрика лишь в этот вторник, поэтому впечатлений пока немного. Перейдем к фактам.
Пожалуй, самый печальный из косяков, это течь из заднего моста:
Идентифицировать по запаху жидкость мы не смогли
Второй неприятный момент. Точнее, подозрительный и непривычный. Едем в гору на высокой передаче, на тахометре около 2000 об/мин, нажимаем на газ чуть сильнее — раздается резонирующий рык с правой стороны. Отпускаешь газ — звук исчезает. Может, для Патрика это нормально?
Передняя оптика не порадовала кусками упаковочной пленки:
Левая фара «украшена» по периметру
Зазоры — это про УАЗ! Такого мы еще не встречали. Обратите внимание на задний бампер.
Под капотом можно найти немного ржавчины. С виду кажется, что только на креплениях, так что, наверное, не страшно.
Где-то внизу двигательного отсека проглядывает ржа
Левый лючок бензобака постоянно приоткрыт:
Здесь стоит присмотреться к расцветке букв «Т»:
Еще один казус приключился, когда осматривали машину и делали фотографии. Решили проверить, насколько низко опускаются задние стекла (передние, кстати, до упора), но не вышло — сгорел предохранитель на 30А. Запасных нет, так что пришлось прокатиться до ближайшего автомагазина вот с такой форточкой:
Кстати, Патрик — действительно большая машина. Чтобы залезть в недра моторного отсека в поисках второго набора предохранителей (первый — в салоне), лучше встать на специальную панель на переднем бампере. Тогда можно не испачкать одежду:
Фотобонус
P.S.
Когда садишься за руль УАЗа Патриота и едешь по дорогам города с ямами, ухабами и особенно лежачими полицейскими, то на ум сразу же приходит предок Патрика — УАЗ 469, именуемый в народе «Козел». Почему? Да потому что в салоне происходит нечто подобное:
Другие записи блога
Комментарии
У меня только датчик давления масла (аварийный) горел минут 5 после забрызгивания, больше никаких проблем.
У меня только датчик давления масла (аварийный) горел минут 5 после забрызгивания, больше никаких проблем.
Колёса маленькие, но ходит отменно для такой машины.
Пробег по главной странеце уже ВЫШЕЛ за ТО 0, которое проходится в диапазоне 2500-2700 км...
Поскольку от самих дромовцев инфы нет, попробую предположить, что они решили заняться глубоким тухнингом данного Патрика, а тогда на гарантию просто пофиг...
Пробег по главной странеце уже ВЫШЕЛ за ТО 0, которое проходится в диапазоне 2500-2700 км...
Поскольку от самих дромовцев инфы нет, попробую предположить, что они решили заняться глубоким тухнингом данного Патрика, а тогда на гарантию просто пофиг...
да и т.о. с гарантией в нашей стране все равно что бесплатная медицина-толку ноль.
или все станки с алюминием в китай продали?теперь с помощью китайской соломинки из *****а вылезти пытаются.посмотришь на эту новоизобретенную переключалку раздатки созданную китайскими братьями,так и на остальное смотреть уже не хочется.
Пробег по главной странеце уже ВЫШЕЛ за ТО 0, которое проходится в диапазоне 2500-2700 км...
Поскольку от самих дромовцев инфы нет, попробую предположить, что они решили заняться глубоким тухнингом данного Патрика, а тогда на гарантию просто пофиг...
Мне тут страховой агент байку свою рассказывал, в ответ на мое возмущение о большой сумме страховки ОСАГО на Патриот (почти 4000 рублей), как новоиспеченный владелец Кайена (реальный житель нашего города) просил его найти пути снижения суммы страховки, так там говорит, сумма не то что у вас была... Короче поехал я в другую страховую, на 1000 рублей дешевле застраховал.
Так что свои деньги не считают те, кто их не зарабатывает.
Колёса маленькие, но ходит отменно для такой машины.
Пробег по главной странеце уже ВЫШЕЛ за ТО 0, которое проходится в диапазоне 2500-2700 км...
Поскольку от самих дромовцев инфы нет, попробую предположить, что они решили заняться глубоким тухнингом данного Патрика, а тогда на гарантию просто пофиг...
Тётя-водитель не пострадала
Тётя-водитель не пострадала
Да цены у вас на Нокиан высокие, а у нас наоборот японская резина дороже, тот же Данлоп шипованный был дороже Хакки-7 на 2 с лишним тысячи, так это 12 год был...
Ну вот это как раз то о чем я регулярно пишу, что содержать японскую машину у нас очень дорого выходит, а восстанавливать б/у вообще без штанов останешься. Сегодня по Триколору на Автоплюсе смотрел передачу про покупку подержанной Хонды Си-Ар-Ви предыдущего поколения, рулевая рейка 60 тысяч рупий, цепь до 100 000 км надо поменять или ремонта будет на 75 тысяч и т.д., короче ужас! А, если еще к этим ценам добавить наши северные надбавки? 100 000 км и машине приходит полный абзац! Так что я не Патрик Чорный и Патриоту и для себя альтернативы Патриоту не вижу, вот какой есть, на таком и буду ездить.
Сегодня мороз за -30, после 2-х часов работы электрокотла (нагрел до +42 гр.), 10 минут работы на холостых, обе печки включены, сажусь в машине уже прямо таки тепло, температура антифриза +80 гр., садимся и поехали... Что еще от машины нужно?
Новые иномарки все с затянутыми инеем стеклами едут, особенно ВАГи, дубак там у них, дубак! И это при том, что почти у всех, кто заводит машины в такие морозы, автономные подогреватели стоят. А без них ЕВРО-3...5 в морозы ниже -25 вообще хрена с два заведешь!
Вот теперь ты понял, наконец-то, почему я УАЗ считаю лучшим автомобилем? А все эти Тойоты, Митсубиши, конечно хорошие машины, но покупать их что-то уже опасаюсь... Пусть на них ездит тот кто в них понимает... А я буду скромненько и потихонько на УАЗике ездить, иногда ныряя под него, ну а куда денешься без этого?
Вот теперь ты понял, наконец-то, почему я УАЗ считаю лучшим автомобилем? А все эти Тойоты, Митсубиши, конечно хорошие машины, но покупать их что-то уже опасаюсь... Пусть на них ездит тот кто в них понимает... А я буду скромненько и потихонько на УАЗике ездить, иногда ныряя под него, ну а куда денешься без этого?
И не стучит ничего) Поэтому и сказал что пульку заливаешь) То есть по простому пиндишь). Так понятнее?)
Можно конечно и на 469) но долго будет и задница онемеет).
Теперь думаю ты понял почему я 2 машины предпочитаю) Одна в лес другая на дальние пробеги. Обманул) С недавнего времени три машины))).
Это джип. У нас на джип все дороже. На патр. Тока колеса дороги как на джип
Это джип. У нас на джип все дороже. На патр. Тока колеса дороги как на джип
или все станки с алюминием в китай продали?теперь с помощью китайской соломинки из *****а вылезти пытаются.посмотришь на эту новоизобретенную переключалку раздатки созданную китайскими братьями,так и на остальное смотреть уже не хочется.
Залил синьку-это выпил алкоголь?
И с немцами ты меня уже устал) У тебя все немцы наследники лёвики, прекращай гонять.
Тем более я немец) не по нику а по национальности)не поминай всуе.
Пешком холодно, я южный человек, машину держу, тут именно для того чтобы уши не морозить... Да и страшно пешком ходить, ибо машин больше чем пешеходов, а большая часть водителей женщины и старухи по 70 лет, регулярно давят бедных пешеходов.
А про Немцев..., не с теми ты связался, впрочем это твое личное дело.
В прошлом году лил синтетику Лукойл 5W-40 SM, в -30 крутит без выжима сцепления. В этом году ZIC 5W-40 залил, тоже синтетика пишут, тоже пока нормально крутит стартер, я не думаю, что масло там сильно от разогрева тосола сильно подогревается, в полу щели и снизу тянет холодом здорово. И вообще я бы не советовал масло с вязкостью 9,5 сСт (5W-30)лить в ЗМЗ-409, это масло больше для экономичности и снижения выбросов вредных, а не для продления срока службы двигателя. "За рулем" тестировали эти масла 5W-30, на больших оборотах и при нагрузках масляный клин на стенках цилиндров начинает "срываться", то есть двигатель начинает работать на сухую... Это японцам по-барабану, они через три года свои машины сдают туда где брали и новые покупают, но нам пока еще неизвестно, сколько придется на своих Патриотах ездить. Так что не мешает и поберечь машинешки свои...
Только обновляйте почаще. А то стартанули и тишина!
Залил синьку-это выпил алкоголь?
Седня опять было -21"с ночью. Под утро потеплело к -16"с. Ну и все. Три раза вяло крутнул стартер и бендикс стартера выскочил с маховика и начал торохтеть. Бортовые часы скинулись в ноль. Четвертая попытка так же -два раза жув-жув (движка) и тррррр (стартер). Принес аккум от сиарви запасной 45а/ч. Клему бросил с него на мой аккум и патр завелся. Заводской аккум проработал 1.5 года и для эксплуатации в морозы стал не пригоден. Будет теперь запасным. А я налип на 6рублей.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км