Три месяца, два эвакуатора, 20 000 рублей в ремонт. Так начинает разваливаться Патриот?
— Рома, он такой ломучий, — убеждал меня Михаил, когда я решил, что хочу отдать Hover H3 и поездить на Патриоте, о котором раньше только читал в блоге больше года. Меня, конечно, многое настораживало: треснул телевизор, провалилась педаль сцепления, кипел мотор, провисла задняя дверь, машина вся в мелких и не очень сколах, ржавчина везде и всюду, ручник держит только на горизонтальном асфальте. Это же мелочи! Страха нет: двигатель и коробка исправны, подвеска особо не стучит, рулевое управление в норме. Пробег был 70 000, пройдена зимовка в Якутии с поездкой на море Лаптевых, а машина всё ещё бегает. Это обнадёживает!
На данный момент я езжу за рулём Патриота около 3-х месяцев: немного августа, сентябрь, октябрь и немного ноября. Трижды был в СТО: в первый раз по собственной инициативе, два других случая потребовали эвакуации. За это время на ремонт было потрачено 22 000 рублей.
Первый визит: вывесить дверь и перепрошить ЭБУ
В первый раз я поспешил навестить наше фирменное СТО уже в августе. Как-то раз я шёл по трассе, попал в ливень, который сопровождал меня около получаса. Никакого экстрима — обычный летний дождь. Вернулся домой, открыл дверь багажника... опа ганнам-стайл! А там ванная образовалась: весь пол залит водой... и весь мой скарб тоже. Неприятно. Пришлось незапланированно сушиться, а картонный термоконтейнер, в котором я вёз заготовленный гребешок, увы, оказался в неприглядном состоянии.
Прикинув, что дождей ещё будет много, я поехал в ремонт. Кто-то наверняка скажет, что у меня руки не из того места — настоящий владелец Патриота сам бы вывесил дверь как надо. Возможно, такие умельцы и есть. Дверь же нашего автомобиля двое автослесарей корчили больше часа с переменным успехом.
Да, они победили, дверь перестала течь, но есть и ложка дёгтя. Дверь перестала нормально открываться.
Цена вывешивания: 1050 рублей.
В этот же визит мне предложили перешить ЭБУ на Евро-2.
Обещали повышение тяги на первой и второй передачах, а также снижение расхода по трассе. Я согласился. Спустя два с половиной месяца могу определённо сказать, что Патриот стал разгоняться заметно быстрее и так, как от него ожидаешь. Впрочем, чудес не бывает: расход по городу вырос на два-три литра (было 14, стало 16-17), а по трассе у меня пока ещё не было новых длинных перегонов, поэтому точно сказать не могу. Бортовой компьютер на отрезках до 200 км показывал 18 литров (раньше было 15). Однако у меня всегда был включен кондиционер и машина обута в 16-ю грязевую резину. Это тоже даёт свою прибавку в расходе. Средний расход за всё время эксплуатации автомобиля в Дромопарке составляет 16,75 литра на сотню. Много? Мне кажется, что да...
Цена перепрошивки: 5000 рублей.
Второй визит. Эвакуатор и залитая штатная сигналка
Первая эвакуация. Воскресным солнечным утром Патриот отправляется загорать в СТО
Я уже говорил, что мне везёт на дождь? Очень везёт. Особенно ночью. В тот день я поздно закончил работу, где-то в начале девятого выполз из офиса. На улице лило и уже холодало: начало октября. Первое, что меня смутило — Патриот не отреагировал на нажатие кнопки «разблокировать двери». Я попробовал ещё раз — ноль реакции. Мелькнула мысль: «ты забыл отключить габариты, готовься получать». Открываю дверь ключом, сажусь. Габариты выключены, а в тёмном и холодном салоне, под мерный гул дождя на приборной панели тускло мигает замочек. Я всё ещё на позитиве. Ключ на старт. Поворот. Фаталити сходу — приборка вспыхивает всеми огоньками, стартёр не крутит. Ещё несколько попыток. Ноль эмоций.
Открываю капот, снимаю клемму с аккумулятора. Мокну. Ставлю клемму обратно — не заводится. Вылезаю на холод опять, пинаю колёса, полирую фары. Не заводится. Пытаюсь залезть в блок предохранителей, но понимаю, что это начало истерики — вокруг темно, фонарика у меня нет. Возвращаюсь в офис. Включаю Интернет. Исследую вопрос по симптомам.
Минут через 15 становится понятно, что у меня либо сломался ключ, либо сломался иммобилайзер, либо ЭБУ. Либо одно из двух. Нахожу мастер-ключ, беру фонарик, накидываю капюшон.
Мастер-ключ мне ничем не помог. Разборка и сборка стандартного ключа тоже. Батарея в нём исправна. ЭБУ я отсоединить не смог, только испачкался и ещё больше промок. Остаётся блок сигналки.
Вечер пятницы планомерно перестал быть томным. Я решил, что ремонтник из меня никудышный, диагност плохенький, и вообще я больше напоминаю промокшую тряпку, чем успешного механика — самое время подумать об оставшемся здоровье. Закрываю руками машину. Уезжаю.
В субботу вызвал автоэлектрика, он на месте ничего сделать не смог, но тоже сказал, что скорее всего дело в блоке штатной сигналки, она же блок управления электропакетом. В воскресенье эвакуировал машину на сервис.
Выходные прошли продуктивно.
Из СТО позвонили, сказали, что да, надо менять блок сигнализации. Я сразу согласился. Чтобы два раза не вставать попросил, во-первых, посмотреть, почему у меня начали плавать обороты на холостую, а во-вторых, посмотреть жидкость в мостах и очевидные проблемы с ходовкой. Не далее как два дня назад парни с работы взяли Патриот и Ховер и поехали на внедорожный полигон мерить, кто выше на стенку писает, у кого проходимость больше. Патриот закончил испытание в глубокой луже. Мы к этому моменту ещё вернёмся.
С машиной механики разобрались за два дня. И сообщим мне сумму ремонта — 20 000 рублей — тепло звали в гости забирать аппарат побыстрее.
Стоимость ремонтных работ по первой эвакуации, включая устранение последствий внедорожного полигона
На месте я уже выяснил, что в Патриоте есть конструктивный недостаток: прокладка блока отопителя, который находится высоко под капотом прямо под лобовым стеклом, не очень хорошая и подтекает сверху. Водичка по проводам течёт прямо на блок электропакета. И в один прекрасный день он умирает. Так вышло и со мной. Версия в целом убедительная. Думаю, что свою лепту внесла и грязевая ванна, в которую Патриот окунулся под занавес тестов на внедорожном полигоне.
Обороты починили заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Вообще-то сканер показал, что у Патриота неисправен кондиционер. Кондиционер, впрочем, о таком диагнозе знать не знает, и исправно холодит. Главное — проблема исчезла. Через три недели опять появилась.
Цена эвакуации: 4000 рублей.
Цена электроработ и блока сигналки: 6000 + 5500 рублей.
Третий визит. Эвакуатор + ремень привода навесных агрегатов
Понедельник — день тяжёлый. Особенно тяжелы утренние пробки. Особенно на автомобиле с механической коробкой передач. Еду я чуть быстрее черепахи, слышу начало что-то шуршать под капотом. Ненавязчиво. Как будто просто ещё один естественный звук Патриота решил заявить о своём праве на жизнь. Еду дальше. Звук стал бодрее. А меня посетили тревожные предчувствия. Ещё метров 500 проезжаю. Под капотом что-то зажевало, пошурудило и явственно отвалилось. На приборке вспыхнула лампа неисправности генератора. «Слетел ремень генератора», — решил я. Еду дальше. Планирую дотянуть до работы. Осталось километров пять.
Еду я прямо в своём ряду и не сразу понимаю, что руль стал очень тяжёлым. Ещё через две минуты машина сигнализировала, что мотор начала перегреваться.
Надо что-то решать. Я в утренней пробке на центральной городской дороге. Остановиться прямо сейчас — осложнить людям жизнь. Принять к обочине? Там всё запарковано уже и без меня. Решаю, что проеду ещё метров 500, а там встану в карман посередине трассы, в котором раньше стояли ГАИ. Так и сделал.
Остановился. Никому не мешаю. Оставил перед собой на всякий случай место для эвакуатора. Полез под капот. Оказалось, что слетел ремень приводящий навесные агрегаты. Чулок с собой не оказалось. Поэтому... Дальше всё было по схеме.
Состояние слетевшего ремня, скажем прямо, ужас. Виновником торжества оказался, впрочем, развалившийся ролик
Приехал эвакуатор, машину, ввиду очевидности поломки, увезли в ближайший знакомый сервис, и там починили в течение дня.
Причина поломки — развалился ролик. Заменили три ролика. Поставили усиленные. Заменили приводной ремень. Машина снова в строю.
Натюрморт из старых роликов и старого ремня
Меня всегда интересовало, откуда такая любовь к «усиленным» версиям запчастей у нас в России?
Цена ремонта: 3 500 рублей.
Подведу итог
За три месяца эксплуатации:
— 22 000 в ремонт и обслуживание.
— 9 500 на топливо в месяц.
— 5 000 в перепрошивку. На это не жалко. Результат скорее радует.
— 31 700 на покупку новой зимней резины
Все затраты можно посмотреть в листе отчётности по стоимости владения УАЗ Патриот.
И немного лирики от души. Машина мне нравится. Я убеждён, что при должном уходе и внимании, Патриот не подведёт и подарит массу радости. И в целом солидарен с мнением одного патриотовода с Дрома. Вот его видео:
От себя же добавлю, условие сбыта мечт одно: надо брать только новый. Покупать подержанный, я бы точно не рискнул. Уж слишком накладно становится его содержание.
Хочу поинтересоваться у знающих людей: каких ещё сюрпризов стоит ждать, и к чему стоит готовиться?
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
Вот поэтому я и пытаюсь на реальных примерах доказать что бывает так что даже через 15 лет качественную тачку можно разобрать и снова собрать используя ее же комплектующие по той простой причине что они сделаны по настоящему,это не дешевая китайская одноразовая подделка которая создана для лишь для того что бы успеть ее продать.По сути такая технология качества не настолько сложная на сколько не выгодная для барыг зап.частями и новыми авто и поэтому потребитель страдает а производитель обогащается...так,че то меня опять понесло,короче вот пример тачки на которой все легко раскручивается через 15 лет и снова вкручивается как было с завода,фотку добавлю по запросу.
Это я к тому что надо заставлять уазопроизводителей не филонить а начинать использовать гальванику для антикоррозийных покрытий не дешевой китайской сыромятины,а хотя бы вспомнить советский крепеж и попытаться наладить его выпуск по технологиям которые у нас свои имеются.Ну или хотя бы подвести дорожников к ответственности за использование их агрессивных веществ наносящих вред частной собственности.
Гальваника сама по себе очень не прочная. От ударов камнями и других повреждений она пробивается на раз, а там где пробито начнет ржаветь, при чем поймешь это тогда, когда уже кусок покрытия отвалится.
"Димауаз" очень бережет свою технику, я в этом убедился лично, я более халатен в этом отношении, но сгоревшую лампочку меняю сразу, то есть содержу авто в полном техническом состоянии.
Кстати, накопал вчера вот такую интересную информацию...
Двигатель ЗМЗ-409
Номинальная мощность
при 4400 мин-1, кВт (л.с.):
нетто по ГОСТ 14846 94,1 (128)
брутто по SAEj 816b 106,1 (144,3)
брутто по DIN 70020 100,5 (136,7)
То есть по американскому стандарту, коим пользуются и японцы, мощность двигателя Патриота 144,3 л.с..
Мощность Нетто (Реальная)
Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами - генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность Брутто ("лабораторная или стендовая мощность")
Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%.
Вот так нас обманывают иностранные производители, указывая стендовую мощность двигателя, а наш ГОСТ указывает мощность двигателя под нагрузкой!
"Димауаз" очень бережет свою технику, я в этом убедился лично, я более халатен в этом отношении, но сгоревшую лампочку меняю сразу, то есть содержу авто в полном техническом состоянии.
Кстати, накопал вчера вот такую интересную информацию...
Двигатель ЗМЗ-409
Номинальная мощность
при 4400 мин-1, кВт (л.с.):
нетто по ГОСТ 14846 94,1 (128)
брутто по SAEj 816b 106,1 (144,3)
брутто по DIN 70020 100,5 (136,7)
То есть по американскому стандарту, коим пользуются и японцы, мощность двигателя Патриота 144,3 л.с..
Мощность Нетто (Реальная)
Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами - генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность Брутто ("лабораторная или стендовая мощность")
Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%.
Вот так нас обманывают иностранные производители, указывая стендовую мощность двигателя, а наш ГОСТ указывает мощность двигателя под нагрузкой!
Увеличение объема двигателя приведет к большему расходу топлива, мой знакомый купил Паджеро 3,0 Л на МКП, спустя 2-х лет думает его продавать и покупать легковой универсал, так как расход топлива по трассе у него меньше 14 литров не бывает и это при спокойной езде на круизе. А если ехать по активней, то 16 литров получается, машина полностью исправна, пробег точно не скажу, но пройдено 2 ТО у ОД, межсервесный пробег у Митсубиши 15 тыс. км...
У меня по расходу получается вот так:
Вчера ездили в г. Югорск, заправил левый бак до полного (правый держу полным всегда), проехал 235 км заехал на заправку, влезло 25 литров, бензин 92-й, всю дорогу ехал на полном приводе, за бортом от -10 до ноля градусов, дорога в основном бетонка и раздолбанный асфальт, 35 км зимника (гребенка совмещенная с "американскими горками", думал мой УАЗик раскрутится весь).
Так что двигатель меня устраивает, целиком и полностью, чего нельзя сказать о машине в целом.
Наши снова впереди всех!
Ты действительно думаешь, что вес мотора всему виной?
И да, я тоже на патриоте зимой почти не пользуюсь полным приводом, может проблема у тебя все таки была в шинах, а не в развесовке автомобиля. ;)
Наши снова впереди всех!
А дромопатриот усиленно убивали в Якутии, под ЛЭП в окрестностях Владивостока, но не смогли убить, в итоге сенсации не вышло и интерес к машине у всех пропал!
А дромопатриот усиленно убивали в Якутии, под ЛЭП в окрестностях Владивостока, но не смогли убить, в итоге сенсации не вышло и интерес к машине у всех пропал!
Я уже давно воспринимаю положение Россиян как наказание за какие то ранее совершенные грехи.Умом Россию не понять,наш стиль жизни больше похож на зоо.парк которым правит жираф,потому что он большой и ему видней.
Ты действительно думаешь, что вес мотора всему виной?
И да, я тоже на патриоте зимой почти не пользуюсь полным приводом, может проблема у тебя все таки была в шинах, а не в развесовке автомобиля. ;)
змз 409 128 л.с./4400 момент 217 нм./3900
умз 42164 106л.с./4000 момент 220,5 нм./2500 т.е. чуть больше и на более низких оборотах, что приятнее ... теоретически и практически
Есть 4 патриота, у трех стоит кама-219 и один обут в Contyre Expedition (у обеих шин размерность 225/75-16) один патриот едет по грязи, а три валится мордой и стоят буксуют.
Вывод: МАШИНА ГАМНО. Вот как то так, следуя твоей логике. :)
Есть 4 патриота, у трех стоит кама-219 и один обут в Contyre Expedition (у обеих шин размерность 225/75-16) один патриот едет по грязи, а три валится мордой и стоят буксуют.
Вывод: МАШИНА ГАМНО. Вот как то так, следуя твоей логике. :)
Не поржать,для дела надо!
Не поржать,для дела надо!
Хотя многие ездят на Каме, слушают штатную гамнитолу и время от времени чистят концевики - их это не напрягает.
Хотя многие ездят на Каме, слушают штатную гамнитолу и время от времени чистят концевики - их это не напрягает.
Как качество резинодеталей-получше стало?
Как качество резинодеталей-получше стало?
Как качество резинодеталей-получше стало?
Это GM.
Это GM.
он не плох, но сравнивать надо одного класса
он не плох, но сравнивать надо одного класса
и с Прадиком если только с мелким Тиранчик можно сравнить ... так что тиранчик с патром разного класса, не зависимо от пихла
и с Прадиком если только с мелким Тиранчик можно сравнить ... так что тиранчик с патром разного класса, не зависимо от пихла
Уже сейчас выбор сократился до трех позиций УАЗ-Гелик-Рэнглер )
Я не беру во внимание б/у машины, включая "легенды" вроде 80/100 кукурузников, сурфов и прочих паджериков, их время уходит, а что на смену? Ничего...
Уже сейчас выбор сократился до трех позиций УАЗ-Гелик-Рэнглер )
Я не беру во внимание б/у машины, включая "легенды" вроде 80/100 кукурузников, сурфов и прочих паджериков, их время уходит, а что на смену? Ничего...
А если серьезно то вот че я себе прикупил бы,с правым рулем если че:
Американец с рулем в бардачке? Да Дима, праворулие это болезнь, ты бы еще праворульного Гелика поискал-бы.
И че то я не нашел на японских аукционах марки УАЗ.в какие страны их покупают не в единичных случаях?
Значит леворульный гелик в Япии отстой потому что у него руль в бардачке,ха,ха,ха :-))
Какой еще клуб JEEP и зачем мне он нужен?Тачка по лесу да по грязи ездить за недорого,с настоящим мотором,на автомате и на людях показать ее не стыдно.можно и леворульный попробовать найти,только зачем?на этот все контрактные зап.части стоить будут недорого если че.
1. берешь "кота в мешке", без всяких гарантий
2. рискуешь взять мутный конструктор из нескольких машин
3. можешь остаться с набором запчастей вместо авто из-за мухлежей с документами
4. находясь не в Приморье, ты по любому отхватишь проблем с "недорогими контрактными запчастями"
Кому-то это интересно, кому-то нет, но ездоков на архаичном металлоломе становится все меньше и меньше, а патров на дорогах все больше и больше.
А гарантия,да,у патра она суровая,не зря большинство новоиспеченных патроводов спрыгивают с нее сразу.
А гарантия,да,у патра она суровая,не зря большинство новоиспеченных патроводов спрыгивают с нее сразу.
А первые три пункта как раз про японские конструкторы. Тут, на дроме, регулярно на форумах просят помощи в духе "купил машину, на учет не поставить", "аннулировали документы", "требуют ГТДшку" и тд. С новой машиной таких проблем нет и быть не может.
А первые три пункта как раз про японские конструкторы. Тут, на дроме, регулярно на форумах просят помощи в духе "купил машину, на учет не поставить", "аннулировали документы", "требуют ГТДшку" и тд. С новой машиной таких проблем нет и быть не может.
Что хочешь говори, но меня Патр еще ни разу не подвел и при выполнении всех процедур описанных в сервисной книжке это очень даже надежная машина.
Так, и что я сегодня куплю, 70 крузак или 4 патриота, дайте подумать... :? :):):)
И да, крузака я в жизни бы себе не взял, за эти деньги есть гораздо более достойные машины.
И да, крузака я в жизни бы себе не взял, за эти деньги есть гораздо более достойные машины.
Патриот: ЧО ХОТЕЛ?
ГН (ошалело): я...я....это....ключ хотел на 19 спросить....
Патриот: Я ДО 42 РУКАМИ ЗАВОРАЧИВАЮ !!!
Мораль сей басни такова, что владельцем прадо может быть любое гламурное нечто, а владельцем Патриота - только суровый, русский мужик. ;)
Ни один из исузиков в области так и не продан до сих пор, скоро уже год как... Это я не в обиду тебе, а просто как иллюстрацию ситуации с запчастями на японцев в наших краях.
Ни один из исузиков в области так и не продан до сих пор, скоро уже год как... Это я не в обиду тебе, а просто как иллюстрацию ситуации с запчастями на японцев в наших краях.
1 935 157 р.
15,01 р. на 1 км
16,80 л на 100 км