То едет, то не едет. Патриот в ближайшем болоте
В комментах к предыдущему посту наши читатели справедливо негодовали, что Патрик так и не познал ещё нормального бездорожья, а лето уходит. И несмотря на спад активности в Интернете, я решил, что надо успевать пользоваться ещё тёплыми деньками и в субботу сгонять с нашим старым знакомым корчем UAZUKI куда-нибудь не очень далеко, помесить болотце. Благо совсем недавно один друг с товарищами на четырех слегка подготовленных Suzuki Jimny занимались подобным, и мы решили поехать по их следам.
Видео с этих бездорожных покатушек — в конце поста.
Коротко напомню ТТХ автомобилей.
1. UAZ Patriot Limited с бензиновым рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,7 л, развивающим 128 л.с., с механической коробкой переключения передач и новой корейской 2-ступенчатой раздаткой с отключением привода переднего моста, 2013 год выпуска. Из нестокового оборудования установлены грязевые шины Dunlop Grandtrek MT2 в размере 245/75R16 и шноркель (который до сих пор так и не пригодился и, возможно, к лучшему). Плюс заводская опциональная защита картера и рулевых тяг.
2. UAZUKI — нечто из грязи, пыли, металла, матов, кузова и двигателя Suzuki Escudo, портальных мостов и рессор от военного УАЗа. «Оно» с прошлых совместных покатушек с Дастером не претерпело никаких серьёзных изменений. Бензиновый двигатель 1,6 л, развивающий когда-то по паспорту 100 л.с., работающий в паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Тип привода — 4WD без всяких блокировок, но со стандартным пониженным рядом передач. Обут всё в те же Mickey Thompson Baja Claw 33". Клиренс 33 см.
Заправились, загрузились, поехали. До не очень далёкого места с грязевыми ваннами ехать нужно по асфальту — Уазука ещё хуже чувствует себя на асфальте, чем наш Патрик, при скорости более 70 км/ч вся трясётся и вибрирует. УАЗ комфортней, но в стоковом состоянии отнести его к разряду комфортных экспедиционников сложно. Двигались не спеша. Наконец-то съехали с асфальта и поехали потихоньку лесной грунтовой дорогой...
... которая постепенно стала превращаться в накатанную колею.
«Вроде неглубокая», — думал я и медленно ехал дальше. Раз уж с нами в команде был видеооператор, то решил пропустить его вперёд, чтобы поснимал, как УАЗ непринуждённо едет по этой колее. Остановился и сразу понял, что зря — как только пропала инерция, Patriot сразу сел и, кажется, плотно.
Спереди висим на защите рулевых тяг
Ещё и под колёсами жижа. В общем, сцепление с грунтом есть, но не там, где надо. Так себе начало. Попытался враскачку вперёд-назад — глухо.
Попробовали встать на подножки и покачать поперёк — нет результата. Ну что делать, цепляем Патриот Уазукой и дёргаем назад, тащим до момента появления хорошего сцепления колёс с грунтом и пробуем ещё раз взять эту колею штурмом, но уже без остановок.
Первая, газу, едем и зависаем опять в том же месте. Снова тащим назад.
Решили изменить тактику — пропускаем UAZUKI вперёд через лес и пытаемся вытащить Патриот вперёд.
Вперёд тащится, но из колеи выезжать отказывается, а она становится всё глубже и жиже.
Видимо, настало время применять ещё один внедорожный козырь «Патрика» — лопаты. Достаём и начинаем прокапывать колею по диагонали, чтобы выехать вбок. Для этого вам понадобятся верные друзья-товарищи, которые, к сожалению, не продаются в комплекте с УАЗом.
Опять тащим на шкворне и...
... победа! :)
Выбрались. Но не забываем, что это только начало, и впереди нас ждёт следующий интересный участок — колея с очень скользкой грязечачежижой, по которой так непринуждённо промчался, видимо, тюнингованный пикап MMC L200.
Вперёд, навстречу приключениям :) Разгоняемся и невероятно легко преодолеваем лужу, но застреваем на подъёме.
Сдаю назад и снова штурмую, и снова не могу забраться. И так раз за разом, и с каждой попыткой всё ближе к заветной минивершине. В конце концов, где-то с 6-7 захода всё получается и без посторонней помощи. И только оранжевый негодяй без какого-либо напряга проезжает этот участок с первого раза.
Либо Патриот пробил дорогу и выполнил всё самое сложное, либо клиренс всё же что-то значит при преодолении бездорожья.
Мчим дальше на свидание с «основным блюдом» дня — болотцем.
Когда-то это была военная дорога, ведущая к пляжу и заставам, но теперь тут трава, жара, топи, грязь, перекопанный ров — рай на земле. Утешает один нюанс: если преодолеть эти несчастные метров 20-25, то сразу за кустами нас ждёт твёрдое грунтовое покрытие типа «дорога». Подумали и прикинули опять пустить вперёд Эскудика — по плану он должен проехать на дорогу и потом вытаскивать застрявшего бедолагу Патрика. План хорош. Отъезжаю на Патрике на вроде твёрдое покрытие посреди этого моря кочек и грязи и пропускаю вперёд коллегу.
Переоценили мы возможности «оранжевого». Или недооценили болото. Сел «вытаскиватель».
Попробовали враскачку — не помогает. Пробовали копать — не откапывается. Надо дёргать. Смотрю вокруг, вижу топь и понимаю, что было бы неплохо, если бы Патр сам не сел тут, не говоря уже о привязанном к нему корче.
Сидеть так вечно невозможно, надо что-то делать. Уповать на поддержку кого-то постороннего не приходится. Товарищ в сапогах сходил на обочину этого грязеучастка и сказал, что за травой вроде относительно твёрдое покрытие, можно туда тащить. Сдаю немного назад, цепляем «эску» и начинаю его потихоньку вытаскивать из ловушки, а сам останавливаюсь в траве.
«Оранжевый» вроде может двигаться самостоятельно и отправляется на повторную попытку штурма. Получается так себе. Туда-сюда, туда-сюда, и опять садится в том же месте.
В этот раз кроме обычных раскачиваний и копаний попробовали использовать и «хайджек». Всё без толку. И снова на подмогу вызван УАЗ.
Схема уже отработана и безотказна. Вытащили.
Протектор забивается вязкой грязью и превращает мудовую резину в слики
Вот то самое злосчастное месиво, которое мешает нам добраться до следующего, и вроде последнего, препятствия — рва с водой:
В 5 метрах за этой высокой травой обычная грунтовая дорога. Добраться бы
Эскудик меняет траекторию движения, объезжает место, в котором сидел дважды, и весело ныряет в ров, где благополучно садится. Теперь уже серьёзней.
Видимо, надо в очередной раз вызволять коллегу из грязевого плена. Сажусь в Патриот, завожу, пытаюсь тронуться, а не получается — буксуем. Выхожу, раздвигаю траву перед задним колесом и вижу, что «приехали» — прямо перед колесом нехилое такое бревно, мокрое, всё в траве, один его конец уходит куда-то под машину (и, вероятно, мешает второму заднему колесу), другой плотно сидит в болоте. Вокруг приятно кружатся «мушки».
Операция по спасению «эски» Патриотом закончилась полным фиаско. Значит, будем вытаскивать руками. Слегка подкопали под передними колёсами, подложили каких-то деревяшек, найденных тут же в болоте, связали два троса и потянули.
И вытащили :) Теперь трос удлиняем ещё и пытаемся вытаскивать Patriot.
Мощности и крутящего момента 100-сильного движка Эскудика явно не хватает, чтобы вытащить 2,5 тонны УАЗа из болота. К тому же часть усилия теряется в длиннющей связке тросов. Повторные попытки ни к чему не приводят. Поддомкратили колесо, подложили деревяшек — нет результата, второе заднее колесо всё еще упирается и не может перескочить препятствие. Пока домкратили, выяснили, что подножки патра хоть и выглядят массивно и надёжно, не совсем предназначены для упора, начинают прогибаться. Т.е. можно поднимать, только уперевшись в часть порога прямо около арки.
Вдруг откуда ни возьмись, прям как сказочный конёк-горбунёк, из леса появляется слегка раскорчёванный Джимник. Цепляем к нему эти зелёные 2,5 тонны и тягаем. Сначала размеренно, а потом рывками.
Грязюка так и летит из под колёс во все стороны
Где-то раза с пятого 64 лошадинные силы и 3 человеческие смогли-таки сдёрнуть с заколдованного места Patriot и вытащить его.
Коварная трава с болотом, где мы и сидели
Jimny решил не возвращаться обратно той же дорогой, а поиграть с нами в забаву «перепрыгни через овраг». Поехал по той же траектории, что и Эскудик, и сел там же.
Попытался сам ещё поковыряться, но из-за отсутствия видимого результата решили тащить его с помощью UAZUKI. Получилось тоже не сразу. Но получилось. Теперь настал черёд нашего «крокодила» принимать ванны. Траекторию я решил выбрать немного другую, но итог оказался очень похож на результаты предыдущих автомобилей :)
Ни назад, ни вперёд. Сижу и думаю: хорошо, что мы трос не отвязывали и не надо будет сейчас искать проушину, утонувшую в грязи. Зацепляем трос за Escudo и неожиданно для всех с первого раза и очень легко вытаскиваем Патрик. Такое впечатление, что ему вообще нужна была минимальная помощь, чуть ли не слова доброго хватило бы.
Ура! Мы добрались. Теперь всё это позади.
УАЗ наелся всякого и намотал всякое.
На все эти немногочисленные приключения мы потратили около 4 часов. А теперь на мойку и потом рассматривать полученные шрамы.
Часть грязи, выбитой из под днища нашего внедорожника
В колеях пострадали три пластиковых крышки:
Там же слегка замялись и поцарапались подножки:
Белые буковки на шинах поободрались, и был получен один неглубокий боковой порез:
Передний бампер сидит слегка не на месте:
Тезисно про итоги.
Мне однозначно опять понравился понижающий ряд передач, очень тяговитый и медленный. За всё время ни разу не повеяло палёным сцеплением, хотя в городских пробках такое иногда случается, даже при моём большом опыте вождения авто на «мехе».
Мне однозначно не понравился вес Патриота — это его основная проблема (помимо прокладки). Немного расшатались рейлинги на крыше, когда раскачивали машину в грязи. Задний бампер тоже слегка не на месте, и теперь при преодолении неровностей появился новый металлический стук где-то в районе багажника или задней оси. Пока идентифицировать его не удаётся. Бак топлива, на который пришлась эта вылазка, оказался рекордным по расходу топлива — 26,53 л/100км.
А теперь видео-отчёт про экспресс-покатушку.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Джиперы фиговы))
по фоткам данный отчет превзошел все предыдущие!
да не тот
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
А так в целом показалось что резина недостаточно грязевая конкретно для этих болот.
P.S. в какой раз убеждаюсь что Jimny- наше фсё. )
Субарувод на EuroR-e ^_^
Сейчас Патрик выглядит немного иначе)
А так в целом показалось что резина недостаточно грязевая конкретно для этих болот.
P.S. в какой раз убеждаюсь что Jimny- наше фсё. )
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Сейчас Патрик выглядит немного иначе)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
а если рядом было бы непроходимо?!
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
вывод один месить грязь в команде и желательно при этом имея лебедку и хороший трос
LADA PRIORA
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
если была задача замучить и поломать машину то тогда они все делали правильно.
отчеты о поломках просто потом читать смысла нет если ее гробят намеренно.
большинство мест где они буксовали можно было легко проехать приложив голову.
если была задача замучить и поломать машину то тогда они все делали правильно.
отчеты о поломках просто потом читать смысла нет если ее гробят намеренно.
большинство мест где они буксовали можно было легко проехать приложив голову.
Но по факту - обычный гусеничный трактор времен колхоза Ильича - уедет дальше безо всяких напрягов.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
до полутора очков и то лужи бы точно доехал своим ходом
Садитесь на грамотно подготовленный УАЗ Патриот, а в компанию возьмите ему Джимника, Витару и Л200. Только на последние 3 намотайте заранее троса.
Но по факту - обычный гусеничный трактор времен колхоза Ильича - уедет дальше безо всяких напрягов.
http://www.youtube.com/user/CarlikNOS/videos
Вопрос вы зачем ездили что бы специально уазик посадить пару раз?
С пониманием нужно относится, с пониманием. Если меня пересадить на патриот - будет то ж е са мо е. Посмотрю, как парни будут эволюционировать.
. Если меня пересадить на патриот - будет то ж е са мо е. Посмотрю, как парни будут эволюционировать.
в соседней ветке тема про кактлету так вот она проедет там где не проедет гусенечный трактор, и по деньгам примерно одно и тоже
Crown JZS-175 (был)
Honda Fit X, GE-8
1 935 157 р.
15,37 р. на 1 км
16,80 л на 100 км