Блог УАЗ Патриот



14.08.2014| Просмотров: 102527

То едет, то не едет. Патриот в ближайшем болоте

В комментах к предыдущему посту наши читатели справедливо негодовали, что Патрик так и не познал ещё нормального бездорожья, а лето уходит. И несмотря на спад активности в Интернете, я решил, что надо успевать пользоваться ещё тёплыми деньками и в субботу сгонять с нашим старым знакомым корчем UAZUKI куда-нибудь не очень далеко, помесить болотце. Благо совсем недавно один друг с товарищами на четырех слегка подготовленных Suzuki Jimny занимались подобным, и мы решили поехать по их следам.

Видео с этих бездорожных покатушек — в конце поста.

Коротко напомню ТТХ автомобилей.

1. UAZ Patriot Limited с бензиновым рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,7 л, развивающим 128 л.с., с механической коробкой переключения передач и новой корейской 2-ступенчатой раздаткой с отключением привода переднего моста, 2013 год выпуска. Из нестокового оборудования установлены грязевые шины Dunlop Grandtrek MT2 в размере 245/75R16 и шноркель (который до сих пор так и не пригодился и, возможно, к лучшему). Плюс заводская опциональная защита картера и рулевых тяг.

2. UAZUKI — нечто из грязи, пыли, металла, матов, кузова и двигателя Suzuki Escudo, портальных мостов и рессор от военного УАЗа. «Оно» с прошлых совместных покатушек с Дастером не претерпело никаких серьёзных изменений. Бензиновый двигатель 1,6 л, развивающий когда-то по паспорту 100 л.с., работающий в паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Тип привода — 4WD без всяких блокировок, но со стандартным пониженным рядом передач. Обут всё в те же Mickey Thompson Baja Claw 33". Клиренс 33 см.

Заправились, загрузились, поехали. До не очень далёкого места с грязевыми ваннами ехать нужно по асфальту — Уазука ещё хуже чувствует себя на асфальте, чем наш Патрик, при скорости более 70 км/ч вся трясётся и вибрирует. УАЗ комфортней, но в стоковом состоянии отнести его к разряду комфортных экспедиционников сложно. Двигались не спеша. Наконец-то съехали с асфальта и поехали потихоньку лесной грунтовой дорогой...

... которая постепенно стала превращаться в накатанную колею.

«Вроде неглубокая», — думал я и медленно ехал дальше. Раз уж с нами в команде был видеооператор, то решил пропустить его вперёд, чтобы поснимал, как УАЗ непринуждённо едет по этой колее. Остановился и сразу понял, что зря — как только пропала инерция, Patriot сразу сел и, кажется, плотно.


Спереди висим на защите рулевых тяг


Сзади — на мосту

Ещё и под колёсами жижа. В общем, сцепление с грунтом есть, но не там, где надо. Так себе начало. Попытался враскачку вперёд-назад — глухо.

Попробовали встать на подножки и покачать поперёк — нет результата. Ну что делать, цепляем Патриот Уазукой и дёргаем назад, тащим до момента появления хорошего сцепления колёс с грунтом и пробуем ещё раз взять эту колею штурмом, но уже без остановок.

Первая, газу, едем и зависаем опять в том же месте. Снова тащим назад.


Злополучное место

Решили изменить тактику — пропускаем UAZUKI вперёд через лес и пытаемся вытащить Патриот вперёд.

Вперёд тащится, но из колеи выезжать отказывается, а она становится всё глубже и жиже.

Видимо, настало время применять ещё один внедорожный козырь «Патрика» — лопаты. Достаём и начинаем прокапывать колею по диагонали, чтобы выехать вбок. Для этого вам понадобятся верные друзья-товарищи, которые, к сожалению, не продаются в комплекте с УАЗом.

Опять тащим на шкворне и...

... победа! :)

Выбрались. Но не забываем, что это только начало, и впереди нас ждёт следующий интересный участок — колея с очень скользкой грязечачежижой, по которой так непринуждённо промчался, видимо, тюнингованный пикап MMC L200.

Вперёд, навстречу приключениям :) Разгоняемся и невероятно легко преодолеваем лужу, но застреваем на подъёме.

Сдаю назад и снова штурмую, и снова не могу забраться. И так раз за разом, и с каждой попыткой всё ближе к заветной минивершине. В конце концов, где-то с 6-7 захода всё получается и без посторонней помощи. И только оранжевый негодяй без какого-либо напряга проезжает этот участок с первого раза.

Либо Патриот пробил дорогу и выполнил всё самое сложное, либо клиренс всё же что-то значит при преодолении бездорожья.

Мчим дальше на свидание с «основным блюдом» дня — болотцем.

Когда-то это была военная дорога, ведущая к пляжу и заставам, но теперь тут трава, жара, топи, грязь, перекопанный ров — рай на земле. Утешает один нюанс: если преодолеть эти несчастные метров 20-25, то сразу за кустами нас ждёт твёрдое грунтовое покрытие типа «дорога». Подумали и прикинули опять пустить вперёд Эскудика — по плану он должен проехать на дорогу и потом вытаскивать застрявшего бедолагу Патрика. План хорош. Отъезжаю на Патрике на вроде твёрдое покрытие посреди этого моря кочек и грязи и пропускаю вперёд коллегу.

Переоценили мы возможности «оранжевого». Или недооценили болото. Сел «вытаскиватель».

Попробовали враскачку — не помогает. Пробовали копать — не откапывается. Надо дёргать. Смотрю вокруг, вижу топь и понимаю, что было бы неплохо, если бы Патр сам не сел тут, не говоря уже о привязанном к нему корче.

Сидеть так вечно невозможно, надо что-то делать. Уповать на поддержку кого-то постороннего не приходится. Товарищ в сапогах сходил на обочину этого грязеучастка и сказал, что за травой вроде относительно твёрдое покрытие, можно туда тащить. Сдаю немного назад, цепляем «эску» и начинаю его потихоньку вытаскивать из ловушки, а сам останавливаюсь в траве.

«Оранжевый» вроде может двигаться самостоятельно и отправляется на повторную попытку штурма. Получается так себе. Туда-сюда, туда-сюда, и опять садится в том же месте.

В этот раз кроме обычных раскачиваний и копаний попробовали использовать и «хайджек». Всё без толку. И снова на подмогу вызван УАЗ.

Схема уже отработана и безотказна. Вытащили.


Протектор забивается вязкой грязью и превращает мудовую резину в слики

Вот то самое злосчастное месиво, которое мешает нам добраться до следующего, и вроде последнего, препятствия — рва с водой:


В 5 метрах за этой высокой травой обычная грунтовая дорога. Добраться бы

Эскудик меняет траекторию движения, объезжает место, в котором сидел дважды, и весело ныряет в ров, где благополучно садится. Теперь уже серьёзней.

Видимо, надо в очередной раз вызволять коллегу из грязевого плена. Сажусь в Патриот, завожу, пытаюсь тронуться, а не получается — буксуем. Выхожу, раздвигаю траву перед задним колесом и вижу, что «приехали» — прямо перед колесом нехилое такое бревно, мокрое, всё в траве, один его конец уходит куда-то под машину (и, вероятно, мешает второму заднему колесу), другой плотно сидит в болоте. Вокруг приятно кружатся «мушки».

Операция по спасению «эски» Патриотом закончилась полным фиаско. Значит, будем вытаскивать руками. Слегка подкопали под передними колёсами, подложили каких-то деревяшек, найденных тут же в болоте, связали два троса и потянули.

И вытащили :) Теперь трос удлиняем ещё и пытаемся вытаскивать Patriot.

Мощности и крутящего момента 100-сильного движка Эскудика явно не хватает, чтобы вытащить 2,5 тонны УАЗа из болота. К тому же часть усилия теряется в длиннющей связке тросов. Повторные попытки ни к чему не приводят. Поддомкратили колесо, подложили деревяшек — нет результата, второе заднее колесо всё еще упирается и не может перескочить препятствие. Пока домкратили, выяснили, что подножки патра хоть и выглядят массивно и надёжно, не совсем предназначены для упора, начинают прогибаться. Т.е. можно поднимать, только уперевшись в часть порога прямо около арки.

Вдруг откуда ни возьмись, прям как сказочный конёк-горбунёк, из леса появляется слегка раскорчёванный Джимник. Цепляем к нему эти зелёные 2,5 тонны и тягаем. Сначала размеренно, а потом рывками.


Грязюка так и летит из под колёс во все стороны

Где-то раза с пятого 64 лошадинные силы и 3 человеческие смогли-таки сдёрнуть с заколдованного места Patriot и вытащить его.


Коварная трава с болотом, где мы и сидели

Jimny решил не возвращаться обратно той же дорогой, а поиграть с нами в забаву «перепрыгни через овраг». Поехал по той же траектории, что и Эскудик, и сел там же.

Попытался сам ещё поковыряться, но из-за отсутствия видимого результата решили тащить его с помощью UAZUKI. Получилось тоже не сразу. Но получилось. Теперь настал черёд нашего «крокодила» принимать ванны. Траекторию я решил выбрать немного другую, но итог оказался очень похож на результаты предыдущих автомобилей :)

Ни назад, ни вперёд. Сижу и думаю: хорошо, что мы трос не отвязывали и не надо будет сейчас искать проушину, утонувшую в грязи. Зацепляем трос за Escudo и неожиданно для всех с первого раза и очень легко вытаскиваем Патрик. Такое впечатление, что ему вообще нужна была минимальная помощь, чуть ли не слова доброго хватило бы.

Ура! Мы добрались. Теперь всё это позади.

УАЗ наелся всякого и намотал всякое.

На все эти немногочисленные приключения мы потратили около 4 часов. А теперь на мойку и потом рассматривать полученные шрамы.


Часть грязи, выбитой из под днища нашего внедорожника

В колеях пострадали три пластиковых крышки:

Там же слегка замялись и поцарапались подножки:

Белые буковки на шинах поободрались, и был получен один неглубокий боковой порез:

Передний бампер сидит слегка не на месте:

Тезисно про итоги.

Мне однозначно опять понравился понижающий ряд передач, очень тяговитый и медленный. За всё время ни разу не повеяло палёным сцеплением, хотя в городских пробках такое иногда случается, даже при моём большом опыте вождения авто на «мехе».

Мне однозначно не понравился вес Патриота — это его основная проблема (помимо прокладки). Немного расшатались рейлинги на крыше, когда раскачивали машину в грязи. Задний бампер тоже слегка не на месте, и теперь при преодолении неровностей появился новый металлический стук где-то в районе багажника или задней оси. Пока идентифицировать его не удаётся. Бак топлива, на который пришлась эта вылазка, оказался рекордным по расходу топлива — 26,53 л/100км.

А теперь видео-отчёт про экспресс-покатушку.

 

Артём mad'n'art

 

Другие записи блога

Комментарии

   
Сообщений: 17506
trax777:
....похоже на правду, но он не открутился, а он г-но по сути своей, вот и нет натяжения цепи и поэтому клацает, это надо срочно исправлять, а то успокоитель разлетиться мелкими кусками, вот тогда будет настоящая Ж.
зря гоните на гидротолкатели....достаточно надежный элемент, есть промывки для гидриков, иногда помогают, а вообще их клацанье не слышно в салоне и едва различимо при закрытом капоте, даже если они не работают.
На ЕВРО-4 они откручиваются, при этом падает давление масла и цепь остается подтянутой только пружиной, видимо где-то цепляет, отсюда цокот. На форуме полно случаев обрыва этих унитазных цепей, которые стоят на ЕВРО-4 и все ругают откручивающиеся гидронатяжители фирмы Кено. Сегодня в ночь он его эвакуатором в Екатеринбург отправляет, машина на гарантии, эвакуатор оплачивают... Обещают по крайней мере, что будет дальше напишу... Пока своего продавать не стану, такая корова нужна самому, а будет ломаться, я его резко пристрою туда где покупал, добавлю еще 500 рублей, да куплю ссанг енга... Но страшный он конечно, просто ужас... Но думаю у меня до этого не дойдет, машина обкатана, масло не ест, нечего негде не бежит, не гудит, даже не скрипит. Капот уже наверное месяц не открываю. Что еще от машины надо?
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 39
Что там с Патриком то? Жив здоров, где ездит?
 
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
террамиг...:
Повезло тебе при таких пробегах, расходов мало, у меня уже 80+тык, тоже особо никуда не езжу.
Тоже залил АГА, только 40 розовую, похоже гадость такая же, также небось пробки разьест, а всякие мобилы-шмобилы жаба душит с таким вытеком наружу.
Да на Е4 цепь г-но, менять однозначно, натяжители тоже, взять проверенный кастомный комплект, вроде прогрессовские хвалят.
 
1
Ответить
   
Сообщений: 17506
trax777:
Повезло тебе при таких пробегах, расходов мало, у меня уже 80+тык, тоже особо никуда не езжу.
Тоже залил АГА, только 40 розовую, похоже гадость такая же, также небось пробки разьест, а всякие мобилы-шмобилы жаба душит с таким вытеком наружу.
Да на Е4 цепь г-но, менять однозначно, натяжители тоже, взять проверенный кастомный комплект, вроде прогрессовские хвалят.
Работа рядом 3 минуты хотьбы, до магазина 1,5 км. Вот сегодня на "дальняк" съездил на заправку 10 км туда, 10 обратно, это по объездной на другой конец города, а через город 5 км до этой моей любимой заправки... А ездить куда то особо и некогда, днями на работе, комиссии за комиссиями, достала эта Москва уже, в Москве ледяной дождь, а по всей стране леса вырубают... Так что в субботу только пол-дня отходим с женой от рабочей недели, жена стирает, убирает дома, я то на огороде, то что нибудь на кухне сооружу, люблю готовить мясные блюда... Бывает с Уазиком под настроение повожусь, честно говоря, уже месяц капот не открываю...
Не знаю, что моему сотруднику там сделают в Екатеринбурге, но он его похоже там и оставить хочет, в трейд-ин...
Ему дилеры в Сургуте на ТО, его подугробили хорошо, то приехал с воткнутым в картер сливным шлангом от масляного радиатора, видно масло меняли открутили штуцер, а вкрутить забыли, шланг наживили, а он на ходу выпал. Потом в -35 он поехал в аэропорт за 260 км, двигатель не утеплен, воздухан не развернут, короче давануло масло в свечные колодцы, поменяли кольца, а прокладки не было, посадили крышкуна герметик... Короче одни узбеки там работают, я серьезно, самые настоящие узбеки...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Не пойму связь:-35 и давануло свечные колодцы на ходу?
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
А чо вы на новую ветку блога не переходите?
1
 
Ответить
   
Сообщений: 17506
димауаз:
Не пойму связь:-35 и давануло свечные колодцы на ходу?
Фильтр воздушный нужно разворачивать в сторону двигателя утеплять (в инструкции так написано, но молодежь не хрена не читает), как впрочем на любом автомобиле, на некоторых авто щуп масляный выдавливает, у Патриота прокладки свечных колодцев (кольца), из за перемерзания вентиляции картера (сапуна). Я в -45 спокойно езжу и нечего у меня негде не давит...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
1
 
Ответить
    
Петропавловск-Камч
Сообщений: 1044
террамиг...:
Фильтр воздушный нужно разворачивать в сторону двигателя утеплять (в инструкции так написано, но молодежь не хрена не читает), как впрочем на любом автомобиле, на некоторых авто щуп масляный выдавливает, у Патриота прокладки свечных колодцев (кольца), из за перемерзания вентиляции картера (сапуна). Я в -45 спокойно езжу и нечего у меня негде не давит...
Щас не надо развооачивать фильтр на зиму. Потому что дад стоит а не дмрв как раньше. Даже наоборот поворот фильтра дышлом под капот ухутшит насыщение цилидров воздухом.
1
 
Ответить
    
Петропавловск-Камч
Сообщений: 1044
Вы че до сих пор тут "трете". Ну вы даете-не надоело!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 39
Как то зимой по байкальским горам гоняли на снегоходах,(старобайкалка) попались на пути подобные дятьки на уазах и всяких гавналазах (штук 10),мы туда сгоняли (до базы),в баньке попарились ,переночевали, утром блинчики поели и обратно, нам на пути по той же дорожке, эти любители лопатой покавырятся копают снег по очереди, все потные ,замученные (спят в машинах),они еще "едут"ТОЛЬКО ТУДА!Вот кайф лошадинной работы!
 
1
Ответить
   
Сообщений: 26
Круто!
1
 
Ответить
7680506
Новосибирск
Отличная статья!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter