То едет, то не едет. Патриот в ближайшем болоте
В комментах к предыдущему посту наши читатели справедливо негодовали, что Патрик так и не познал ещё нормального бездорожья, а лето уходит. И несмотря на спад активности в Интернете, я решил, что надо успевать пользоваться ещё тёплыми деньками и в субботу сгонять с нашим старым знакомым корчем UAZUKI куда-нибудь не очень далеко, помесить болотце. Благо совсем недавно один друг с товарищами на четырех слегка подготовленных Suzuki Jimny занимались подобным, и мы решили поехать по их следам.
Видео с этих бездорожных покатушек — в конце поста.
Коротко напомню ТТХ автомобилей.
1. UAZ Patriot Limited с бензиновым рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,7 л, развивающим 128 л.с., с механической коробкой переключения передач и новой корейской 2-ступенчатой раздаткой с отключением привода переднего моста, 2013 год выпуска. Из нестокового оборудования установлены грязевые шины Dunlop Grandtrek MT2 в размере 245/75R16 и шноркель (который до сих пор так и не пригодился и, возможно, к лучшему). Плюс заводская опциональная защита картера и рулевых тяг.
2. UAZUKI — нечто из грязи, пыли, металла, матов, кузова и двигателя Suzuki Escudo, портальных мостов и рессор от военного УАЗа. «Оно» с прошлых совместных покатушек с Дастером не претерпело никаких серьёзных изменений. Бензиновый двигатель 1,6 л, развивающий когда-то по паспорту 100 л.с., работающий в паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Тип привода — 4WD без всяких блокировок, но со стандартным пониженным рядом передач. Обут всё в те же Mickey Thompson Baja Claw 33". Клиренс 33 см.
Заправились, загрузились, поехали. До не очень далёкого места с грязевыми ваннами ехать нужно по асфальту — Уазука ещё хуже чувствует себя на асфальте, чем наш Патрик, при скорости более 70 км/ч вся трясётся и вибрирует. УАЗ комфортней, но в стоковом состоянии отнести его к разряду комфортных экспедиционников сложно. Двигались не спеша. Наконец-то съехали с асфальта и поехали потихоньку лесной грунтовой дорогой...
... которая постепенно стала превращаться в накатанную колею.
«Вроде неглубокая», — думал я и медленно ехал дальше. Раз уж с нами в команде был видеооператор, то решил пропустить его вперёд, чтобы поснимал, как УАЗ непринуждённо едет по этой колее. Остановился и сразу понял, что зря — как только пропала инерция, Patriot сразу сел и, кажется, плотно.
Спереди висим на защите рулевых тяг
Ещё и под колёсами жижа. В общем, сцепление с грунтом есть, но не там, где надо. Так себе начало. Попытался враскачку вперёд-назад — глухо.
Попробовали встать на подножки и покачать поперёк — нет результата. Ну что делать, цепляем Патриот Уазукой и дёргаем назад, тащим до момента появления хорошего сцепления колёс с грунтом и пробуем ещё раз взять эту колею штурмом, но уже без остановок.
Первая, газу, едем и зависаем опять в том же месте. Снова тащим назад.
Решили изменить тактику — пропускаем UAZUKI вперёд через лес и пытаемся вытащить Патриот вперёд.
Вперёд тащится, но из колеи выезжать отказывается, а она становится всё глубже и жиже.
Видимо, настало время применять ещё один внедорожный козырь «Патрика» — лопаты. Достаём и начинаем прокапывать колею по диагонали, чтобы выехать вбок. Для этого вам понадобятся верные друзья-товарищи, которые, к сожалению, не продаются в комплекте с УАЗом.
Опять тащим на шкворне и...
... победа! :)
Выбрались. Но не забываем, что это только начало, и впереди нас ждёт следующий интересный участок — колея с очень скользкой грязечачежижой, по которой так непринуждённо промчался, видимо, тюнингованный пикап MMC L200.
Вперёд, навстречу приключениям :) Разгоняемся и невероятно легко преодолеваем лужу, но застреваем на подъёме.
Сдаю назад и снова штурмую, и снова не могу забраться. И так раз за разом, и с каждой попыткой всё ближе к заветной минивершине. В конце концов, где-то с 6-7 захода всё получается и без посторонней помощи. И только оранжевый негодяй без какого-либо напряга проезжает этот участок с первого раза.
Либо Патриот пробил дорогу и выполнил всё самое сложное, либо клиренс всё же что-то значит при преодолении бездорожья.
Мчим дальше на свидание с «основным блюдом» дня — болотцем.
Когда-то это была военная дорога, ведущая к пляжу и заставам, но теперь тут трава, жара, топи, грязь, перекопанный ров — рай на земле. Утешает один нюанс: если преодолеть эти несчастные метров 20-25, то сразу за кустами нас ждёт твёрдое грунтовое покрытие типа «дорога». Подумали и прикинули опять пустить вперёд Эскудика — по плану он должен проехать на дорогу и потом вытаскивать застрявшего бедолагу Патрика. План хорош. Отъезжаю на Патрике на вроде твёрдое покрытие посреди этого моря кочек и грязи и пропускаю вперёд коллегу.
Переоценили мы возможности «оранжевого». Или недооценили болото. Сел «вытаскиватель».
Попробовали враскачку — не помогает. Пробовали копать — не откапывается. Надо дёргать. Смотрю вокруг, вижу топь и понимаю, что было бы неплохо, если бы Патр сам не сел тут, не говоря уже о привязанном к нему корче.
Сидеть так вечно невозможно, надо что-то делать. Уповать на поддержку кого-то постороннего не приходится. Товарищ в сапогах сходил на обочину этого грязеучастка и сказал, что за травой вроде относительно твёрдое покрытие, можно туда тащить. Сдаю немного назад, цепляем «эску» и начинаю его потихоньку вытаскивать из ловушки, а сам останавливаюсь в траве.
«Оранжевый» вроде может двигаться самостоятельно и отправляется на повторную попытку штурма. Получается так себе. Туда-сюда, туда-сюда, и опять садится в том же месте.
В этот раз кроме обычных раскачиваний и копаний попробовали использовать и «хайджек». Всё без толку. И снова на подмогу вызван УАЗ.
Схема уже отработана и безотказна. Вытащили.
Протектор забивается вязкой грязью и превращает мудовую резину в слики
Вот то самое злосчастное месиво, которое мешает нам добраться до следующего, и вроде последнего, препятствия — рва с водой:
В 5 метрах за этой высокой травой обычная грунтовая дорога. Добраться бы
Эскудик меняет траекторию движения, объезжает место, в котором сидел дважды, и весело ныряет в ров, где благополучно садится. Теперь уже серьёзней.
Видимо, надо в очередной раз вызволять коллегу из грязевого плена. Сажусь в Патриот, завожу, пытаюсь тронуться, а не получается — буксуем. Выхожу, раздвигаю траву перед задним колесом и вижу, что «приехали» — прямо перед колесом нехилое такое бревно, мокрое, всё в траве, один его конец уходит куда-то под машину (и, вероятно, мешает второму заднему колесу), другой плотно сидит в болоте. Вокруг приятно кружатся «мушки».
Операция по спасению «эски» Патриотом закончилась полным фиаско. Значит, будем вытаскивать руками. Слегка подкопали под передними колёсами, подложили каких-то деревяшек, найденных тут же в болоте, связали два троса и потянули.
И вытащили :) Теперь трос удлиняем ещё и пытаемся вытаскивать Patriot.
Мощности и крутящего момента 100-сильного движка Эскудика явно не хватает, чтобы вытащить 2,5 тонны УАЗа из болота. К тому же часть усилия теряется в длиннющей связке тросов. Повторные попытки ни к чему не приводят. Поддомкратили колесо, подложили деревяшек — нет результата, второе заднее колесо всё еще упирается и не может перескочить препятствие. Пока домкратили, выяснили, что подножки патра хоть и выглядят массивно и надёжно, не совсем предназначены для упора, начинают прогибаться. Т.е. можно поднимать, только уперевшись в часть порога прямо около арки.
Вдруг откуда ни возьмись, прям как сказочный конёк-горбунёк, из леса появляется слегка раскорчёванный Джимник. Цепляем к нему эти зелёные 2,5 тонны и тягаем. Сначала размеренно, а потом рывками.
Грязюка так и летит из под колёс во все стороны
Где-то раза с пятого 64 лошадинные силы и 3 человеческие смогли-таки сдёрнуть с заколдованного места Patriot и вытащить его.
Коварная трава с болотом, где мы и сидели
Jimny решил не возвращаться обратно той же дорогой, а поиграть с нами в забаву «перепрыгни через овраг». Поехал по той же траектории, что и Эскудик, и сел там же.
Попытался сам ещё поковыряться, но из-за отсутствия видимого результата решили тащить его с помощью UAZUKI. Получилось тоже не сразу. Но получилось. Теперь настал черёд нашего «крокодила» принимать ванны. Траекторию я решил выбрать немного другую, но итог оказался очень похож на результаты предыдущих автомобилей :)
Ни назад, ни вперёд. Сижу и думаю: хорошо, что мы трос не отвязывали и не надо будет сейчас искать проушину, утонувшую в грязи. Зацепляем трос за Escudo и неожиданно для всех с первого раза и очень легко вытаскиваем Патрик. Такое впечатление, что ему вообще нужна была минимальная помощь, чуть ли не слова доброго хватило бы.
Ура! Мы добрались. Теперь всё это позади.
УАЗ наелся всякого и намотал всякое.
На все эти немногочисленные приключения мы потратили около 4 часов. А теперь на мойку и потом рассматривать полученные шрамы.
Часть грязи, выбитой из под днища нашего внедорожника
В колеях пострадали три пластиковых крышки:
Там же слегка замялись и поцарапались подножки:
Белые буковки на шинах поободрались, и был получен один неглубокий боковой порез:
Передний бампер сидит слегка не на месте:
Тезисно про итоги.
Мне однозначно опять понравился понижающий ряд передач, очень тяговитый и медленный. За всё время ни разу не повеяло палёным сцеплением, хотя в городских пробках такое иногда случается, даже при моём большом опыте вождения авто на «мехе».
Мне однозначно не понравился вес Патриота — это его основная проблема (помимо прокладки). Немного расшатались рейлинги на крыше, когда раскачивали машину в грязи. Задний бампер тоже слегка не на месте, и теперь при преодолении неровностей появился новый металлический стук где-то в районе багажника или задней оси. Пока идентифицировать его не удаётся. Бак топлива, на который пришлась эта вылазка, оказался рекордным по расходу топлива — 26,53 л/100км.
А теперь видео-отчёт про экспресс-покатушку.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Зато, потом можно будет написать, что дверь, такая-сякая, провисла...
а если рядом было бы непроходимо?!
Колея вносит требования к клиренсу, а уж с уралом с просветом в полметра мало кто может поспорить. Зачем тогда так упорно туда лезть?
С тем же успехом можно было кинуть его в болото и подождать пока утонет. Ну тест же!. А плохое, как известно, плавает.
Хотя против тестеров ничего не имею, опыт дело наживное, я надеюсь это по незнанию, а не из корыстных побуждений )
И ещё: у сузука, как и у уаза, нет межосевого дифференциала, соответственно и блокировать ничего не надо, мосты и так при включении полного привода жестко связаны между собой. А на счет внедорожного опыта сузуковода у меня есть некоторые сомнения, хотя может что и поменялось с тех пор )
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
как себе челюсти не повыламывали не понятно..
прокладку замените салонную
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Гоняйте УАЗика где-нить в сторонке))) За статью спасибо!
нужны зимнии тесты тесты на езду по немного раскисшей дороге с перегрузом и прицепом
За границей сейчас выпускают только, так называемые паркетники, у нас выпускают настоящий рамный внедорожник!итНу конечно все ждут,когда он сломается, ну не ломается он, в отличии от японских "Жыпов"!!! Давайте поднимем флуд о крэш-тестах, что там еще нет на Патриоте? климат-контроля и Жэ-Пэ-Эс? Только тем кто покупает этот автомобиль всего этого не нужно! Его покупат те, кому не нужен "компьютер на колесах"!
Nissan qashqai (2016)
а если рядом было бы непроходимо?!
Любому нормальному водителю как бы понятно, что если колея глубже, чем дорожный просвет, то машина в ней СЯДЕТ. В данном случае - на мосты.
И если рядом непроходимо, то от этого глубокая колея мельче не станет!
Загонять машину с размаху в БОЛОТО (даже по фото понятно, что там ловить нечего) - тупая придурь, а не "тест".
Даешь Ховеру тоже М/Т резину, шноркель и в болото!
а может стоит задача кончить его поскорее?
п.с.блин,видео чето не запускается-че там в нем интересного?
Колея вносит требования к клиренсу, а уж с уралом с просветом в полметра мало кто может поспорить. Зачем тогда так упорно туда лезть?
С тем же успехом можно было кинуть его в болото и подождать пока утонет. Ну тест же!. А плохое, как известно, плавает.
Хотя против тестеров ничего не имею, опыт дело наживное, я надеюсь это по незнанию, а не из корыстных побуждений )
И ещё: у сузука, как и у уаза, нет межосевого дифференциала, соответственно и блокировать ничего не надо, мосты и так при включении полного привода жестко связаны между собой. А на счет внедорожного опыта сузуковода у меня есть некоторые сомнения, хотя может что и поменялось с тех пор )Новый купил, не? ))
Toyota Voxy 4WD 2007
1. Размер шин применительно к весу. Тут явно маловаты колеса (узковаты/низковаты).
2. Геометрическая проходимость (у патрика огромные свесы, длинная база, широкая колея, маленький просвет)
3. Блокировки. Тут явно видно, что машины садились диагонально. Локрайт едет, говорят только, что не очень рулит.
4. Водитель с легковушки не должен садиться за руль джипа вне дорог - совсем другое вождение.
П.С. Уазик показал себя достойно, ему не хватало п.1-4! НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
до полутора очков и то лужи бы точно доехал своим ходом
Да и не делают спущенные колеса из уазика луноход, как вы тут некоторые пишете, хоть в ноль страви.
п.с.блин,видео чето не запускается-че там в нем интересного?
Надеюсь говоря про "пониженную" вы имели ввиду передачу кпп а не раздатки. Раздатка переключаеться на пониженную на месте.
У меня вот такие стоят на авто меньше и легче и стоят дешевле
У меня вот такие стоят на авто меньше и легче и стоят дешевле
Все зависит от того кому что надо. Можно ведь купить машину заделать с нее оффроудный корч и тока на грязь на ней и ездить. А а на повседневку симаксов много будет и не комфортно. У меня такая резина, как на фото. Мне на каждый день и 2-4 раза в год в лес выехать хватит. И тоже не дорого.
Все зависит от того кому что надо. Можно ведь купить машину заделать с нее оффроудный корч и тока на грязь на ней и ездить. А а на повседневку симаксов много будет и не комфортно. У меня такая резина, как на фото. Мне на каждый день и 2-4 раза в год в лес выехать хватит. И тоже не дорого.
Может какой-то из трех роликов или всё-таки насос ГУРа?
С рулём всё нормально?
По поводу теста - поковыряться в грязи и проехать до места, разные вещи. Тест на проходимость прошел! - в том плане, что здесь не поедет без подготовки само собой, равно как и другие иноджипы в стоке. Главное - ничего не сломалось, значит для таких дорог и создавался.
Brasa Mudster 31x10,5R15 если не веришь у себя в городе кого-нить найди на них и послушай
Toyota Voxy 4WD 2007
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
У меня вот такие стоят на авто меньше и легче и стоят дешевле
Что за резя?
Brasa Mudster 31x10,5R15 если не веришь у себя в городе кого-нить найди на них и послушай
не, нифига он не значит! чем ниже, тем лучше.
2. Проезд лужи не удался исключительно благодаря неопытности водятла.
3. Собственно, в таких фекалиях делать на стоковом джипе также нечего.
Итого...
Лично я щитаю Патриота очередным неудачным выкидышем нашего автопрома. Которому далеко до шишиги, старшего брата - козла и даже до луазика. По вгедорожным характеристикам.
НО!
Такое вот "тестирование" ничем, как клеветой на этот аппарат считать нельзя. Ну, есть там у друзей афцара прадик. Ну. И загнали бы тудыть сего прадика вместе с Патриком... И стоимость ремонта прадика превзошла бы стоимость патриота.
Жить тоже дорого и вредно. Эскудо это праворулька раз, маленькая два, и отсутствие запчастей вдали от Дальнего Востока три! Еще продолжать?
Патриот, это замечательный автомобиль для российских дорог! Кому нужен экстремальный внедорожник, тотс алыми доработками получает его, кому нужен экспедиционник - аналогичные действия. Но большинство людей Патриот устраивает в стоке.... Или кто то считает себя умней менеджмента Северстали, или УАЗа? Так предложите им свои услуги!
а так, про Уазуку, если бы столько труда и средств было вложено в уаз результат был бы более впечатляющий.
да и еще ну сколько можно сравнивать УАЗ и л200, тлк, патрол и прочие дорогостоящие шушлайки на которох лишний раз в лужу не сунешся- поцарапается жалко будет до соплей.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км