Лето с Патриотом: ремонт — поездка — ремонт — поездка... Стабильность! :)
Лето — время поездок на море, на речки, в лес, на природу. И Патриот для этих поездок подходит великолепно: хорошая проходимость и огромный багажник — залог того, что в любую погоду можно будет добраться до любимой бухты. В начале июля машина находилась в почти исправном состоянии, впечатление портил только кондиционер. Для комфортной летней езды он чрезвычайно важен, а в Патриоте он не то чтобы не работал, но при его включении начинали плавать обороты двигателя. Да и конденсат вытекал прямо в ноги переднему пассажиру — неприятная мелочь.
В автосервисе, где я чинюсь обычно, разбираться с кондиционером отказались, сославшись на то, что для этого нужен специалист по УАЗам, и тут же посоветовали такого специалиста. Я созвонился с ним, и в ближайший выходной приехал познакомиться.
Меня приветливо встретил мастер Максим, загнал автомобиль в бокс, подключил сканер и стал внимательно изучать показатели, по ходу дела непринужденно рассказывая, как нужно обращаться с Патриотами: смазывать замки после покупки, делать шумку, перебирать салон. Рассказал, как недавно перебрал два Патриота для мужиков, которые отправились на них путешествовать куда-то в Сибирь, и что неплохо было бы и нашу машину так же перебрать. Тут он остановился и, немного поразмыслив, сказал: «Ага, понятно!» — и открутил датчик абсолютного давления со впускного коллектора. Датчик оказался покрыт влажной маслянистой пленкой и из-за этого давал неверные показания, что влияло на работу двигателя в целом. Кондиционер же просто «вскрывал» проблему, так как незначительно повышал нагрузку на двигатель, и именно при этой небольшой нагрузке двигатель вел себя так, как будто что-то не в порядке.
Сразу же возник вопрос: «Откуда там взялось масло?». Подумав буквально секунду, Максим открутил трубку отвода картерных газов и обнаружил в ней отсутствие клапана. Клапан там раньше был, но кто-то удалил его и заклеил трубку герметиком. Из-за этого масло из двигателя попадало на датчик. Новой трубки под рукой не нашлось, и мастер посоветовал мне поискать ее самому или заказать в интернете.
В Якутии с датчиком абсолютного давления уже приходилось возиться, еще тогда на нем впервые обнаружили влажный налет, так что либо клапана не было уже тогда, либо дело не в нем.
Датчик очистили и установили на место, двигатель сразу же заработал как часы: и с кондиционером, и без него обороты держались ровно.
Я был в полном восхищении от того, как легко и мастерски Максим определил проблему и решил ее. «Кстати, а вам машину “прошивали”?» — вывел он меня из легкого транса. «Прошитость» машины была поставлена под сомнение, так как, по словам Максима, обычно при перепрошивке на Евро-3 отключают вторую лямбду, а на нашем Патриоте лямбда присутствовала, была подключена и давала исправные показания. Я смог лишь пожать плечами. Возможно, есть несколько способов «прошивать» машины.
Максим взял 500 рублей «за знакомство», и я поехал собираться в первую за это лето дальнюю поездку — в сторону Хасана — на самый юг Приморского края, где в 1938 году Красная Армия воевала с Японией за эти территории. Дорога туда относительно хорошая: 200 километров асфальта, километров 20 ровной грунтовки. Асфальт местами подразвалился, но для тяжелого внедорожника неудобств не создавал. По дороге я радовался тому, как здорово Патриот поехал после очистки датчика. Возможно, мне это показалось, но все же я ощущал под собой бодрую исправную машину, и это придавало уверенности. Где-то на середине пути я заметил, что в правом баке убывает топливо, хотя в левом его еще много. Такого быть не должно: у Патриота два бака, и топливо сначала идет из левого, а только потом уже из правого. Сначала я думал, что это глючит датчик уровня, но когда отметка перевалила за половину, всерьез стал переживать. Решил на всякий случай по возможности чаще заправляться на встречающихся заправках, чтобы не попасть в глупую ситуацию с отсутствием бензина.
Также по дороге стало ясно, что у Максима я совершенно забыл про вытекающий к пассажиру конденсат. Пассажир поднял ноги на сиденье, убрал обувь назад, и мы помчались дальше.
На юге Приморья дивно красивые места, и я решил по ним покататься. Вдоволь нафотавшись на фоне зеленых сопок и ярких полевых цветов, я двинулся в сторону границы трех государств — в место, где встречаются Россия, Китай и Северная Корея. Однако добраться туда так и не удалось: уже в самом Хасане доброжелательно настроенный пограничник сказал, что если у нас нет специального пропуска, то нам следует немедленно уезжать, иначе нам грозит штраф и прочие неприятности. Специальный пропуск теоретически можно получить в поселке Посьет, это недалеко, но только в понедельник. Так как была только суббота, на саму границу мы не попали, хотя, если верить навигатору, до нее оставалась всего пара километров.
Великолепный Патр на фоне полевых цветов
Самый юг Дальнего Востока России
На обратном пути я посетил памятник героям Хасана: величественный монумент, расположенный на одной из самых высоких сопок. К нему ведет асфальтовая дорога, сверху открывается великолепный вид на места, которые отстояла Красная Армия 80 лет назад. Особенно хороша была зеленая травка на соседней сопке, и я решил, что Патриот будет смотреться на ее фоне просто потрясающе.
Вот за эти земли в 1938 году велись сражения
Найдя старую забытую колею, я отправил машину в поле. В процессе езды оказалось, что сопка немного круче, чем кажется с вершины, но Патриот спустился нормально. Я оставил его и побежал обратно — фотографировать. Сделал несколько хороших снимков, нужно возвращаться. Оценив крутизну подъема, решил включить пониженную. Как там она включается? Шайбу две секунды подержать, сцепление нажать два раза? Сцепление — подержать шайбу — снова сцепление? Три секунды подержать шайбу — два раза сцепление? Я забыл. Перепробовал все варианты, какие пришли в голову, но пониженная так и не включилась. Интернет в тех краях почти не ловит, так что оставалось только штурмовать на первой. Патрик уверенно набрал скорость и легко взлетел в крутой подъем. «Доберусь до дома, обязательно нагуглю, как ее включать», — решил я для себя.
В городе ситуация с баками стала совсем странной: топливо убывало иногда из левого, а иногда из правого бака. Решив пока ничего не делать, уже через несколько дней я отправился в следующую поездку: на этот раз на восток Приморского края, в бухту Окуневую. Тоже километров 200 асфальта и совсем чуть-чуть грунтовки. Окуневая не может похвастаться богатой историей, в отличие от Хасана, но зато там великолепные места для пляжного отдыха.
Езда по трассе на Патриоте довольно комфортна: он уверенно едет 80-100, может неторопливо обгонять тихоходные машины, неплохо слушается руля и сносно охлаждает воздух кондиционером. Все портит раскаляющаяся консоль между сиденьями. От нее пышет жаром. Прохладительные напитки в подстаканниках быстро перестают быть прохладительными, а за телефоны, брошенные туда же, становится тревожно: справятся ли они с такой температурой? Но даже к этому можно привыкнуть.
Грунтовку Патриот держит тоже нормально. При включенном полном приводе машина едет предсказуемо, и можно безбоязненно двигаться 60-80. На гребенке корму немного переставляет, но другого поведения от зависимой подвески ждать и не стоит.
На востоке Приморья каждого туриста ждут песочные пляжи, кристально чистое и холодное море. Долго в воде не поплескаешься: нужен либо гидрокостюм, либо уютные закутки, где вода успевает прогреться за день. Но чистота воды и великолепие природы все же тянут к себе из серых городских будней.
Через несколько дней, довольный отдыхом, я двинулся обратно, как вдруг на грунтовке Патриот стал издавать хорошо знакомый лязг. «Да лаааадно», — пронеслось в голове. Но стоило взглянуть на подвеску, как все сомнения сразу отпали: да, это была втулка. Но теперь уже на втором амортизаторе. Дальше пришлось ехать аккуратнее, а в городе я сразу записался в сервис.
Замысловатый автосервисный маркетинг
Втулку быстро поменяли, а в остальном «ходовка» оказалась в порядке. Оставалась проблема с бензобаками, но в сервисе меня снова послали к специалисту по УАЗам. Я набрал Максима, мы договорились о встрече. Но встрече не суждено было состояться. Через некоторое время Максим перезвонил и попросил уточнить, что это за Патриот. «Это дромовский патриот», — ответил я. «Вы знаете, не надо приезжать. Мне вас чинить неинтересно», — сообщил мне Максим, и на этом наш разговор был завершен. Я остался в озадаченном состоянии. Мне вот было очень интересно починить Патриота, а специалисты по этой машине — редкость в наших краях. Но на нет и суда нет, и я сел за телефон, обзванивая автосервис за автосервисом с вопросом «У вас есть опыт ремонта УАЗа Патриот?». Вскоре такой сервис обнаружился, и я к ним поехал.
Втулка амортизатора снова потерялась
Проблема вскрылась довольно быстро: мы уже обнаруживали ржавчину в баках, и за прошедшие месяцы ситуация ожидаемо не улучшилась. Отслоившаяся ржавчина забила трубочки и фильтры, топливо переливалось через них с трудом. Баки снова промыли, одну сеточку заменили, другую почистили — и топливо полилось, как раньше: верно и предсказуемо.
Топливная система поистрепалась
Ремонт топливной системы обошелся в 4466 рублей
Остро встала очевидная проблема: раз в несколько месяцев промывать баки — сомнительное развлечение, надо менять. Изучение вопроса показало, что их можно сварить прямо в автосервисе, можно заказать заводские, а можно установить увеличенной емкости, которые промышленно производят несколько российских компаний. Баки бывают стальные, из нержавейки и из алюминия. Какие именно ставить, пока не решили, нужно хорошо все продумать.
А впереди еще несколько теплых недель и несколько поездок. Патриот все еще радует, однако каждый раз куда-нибудь за город со мной выезжает чувство тревоги. А также на всякий случай — ящик с жизненно важными для машины жидкостями и инструментами.
Григорий Mombo
Другие записи блога
Комментарии
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
Все правильно, свое хаем, иностранцам в рот заглядываем! В итоге "научили" москвичи деток по Гарвордам, а теперь от них деваться куда не знаем, а именно нечего не кто не делает, только все на статистику и отчеты работают. Это называется - исключение репутационных рисков! Так что не все заграничное - хорошее. Та же Веста на голову выше КИА Рио и Соляриса по управляемости, не перевелись выходит инженеры на АвтоВАЗе? Как вспомню, как моя Королла ездила по трассе... Чуть лучше Патриота дугу прописывала, только Патриот в 2005 году стоил 450 тысяч, а за Короллу я 562 тысячи заплатил! Только Королла это блоха против Патриота!
N. DATSUN 1998 qd 32
Солярис, Рио... Люди ведь покупают, считая, что это лучше бэу иномарок.
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
Никогда в жизни не заплатил бы за короллу 562 тысячи
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
Плохая подача топлива - меняются фильтра (все). Это нормально для любой машины.
Поглядел на ценник за замену втулки аммортика - хороший сервис, очень. Денег взял раза в три больше, чем работа стОит )
P.S/ За все время эксплуатации аналогичных дромовским неисправностей небыло. Расстояния в 10000 км (поездка на Черное море) без всяких подготовок.
P.S/ За все время эксплуатации аналогичных дромовским неисправностей небыло. Расстояния в 10000 км (поездка на Черное море) без всяких подготовок.
А по факту. Покупаешь патриот, полностью перебираешь его:) меняешь на нормальные детали - и машина будет норм. Странно что на заводе нельзя это сделать.
Глядя на такое, с грустью понимаешь, что наш автопром еще не скоро выберется из ..опы.
Для сравнения - как все это выглядит в японском авто 6 лет с пробегом немного за сотку (недавно поменял топливный фильтр):
N. DATSUN 1998 qd 32
Никогда в жизни не заплатил бы за короллу 562 тысячи
Я за нашу экономику и деньги наши лучше отдавать ей 9это отдавать себе самому) а не за бугор. Но тогда и производитель должен стараться, он ведь тоже патриот, а не вредитель.
УАЗ сделал ОРГОМНЫЙ шаг вперед с 2000 года, СОЛЛЕРС большое дело сделал, обеспечив стране много моделей (ФФокус 3, на котором я сейчас езжу, тоже производства (СОЛЛЕРС-ФОрд-Всеволжск)
НО - вот эта ржа в баке и горловине - убила наповал. Это как раз те моменты, которые не так дороги в исправлении (нержавейка, фосфатация, цинкование стоили бы не так дорого) но отбивают напрочь настроение. Хорошо, что новые баки будут пластиковые. Завод все таки работает над ошибками
Согласись, что позорище вот эта ржа на фото и позорище несколько раз промывать бак...а он гниет аж слышно...через полгода опять мыть?
Масло Газпромнефть 10w40 круглогодично (Ярославль), обслуживание по графику "для тяжелых условий", то есть через 7500 км - проблем нет. Не знаю, что нужно делать с машиной, чтоб порвать цепи на пробеге 6000, может на автоле ездить или натяжители на болты заменить. Прессуй деда, пусть расскажет, что с машиной делал. ;)
P.S/ За все время эксплуатации аналогичных дромовским неисправностей небыло. Расстояния в 10000 км (поездка на Черное море) без всяких подготовок.
P.S. те мужики которым я перебрал две машины, уехали прогуляться по Калыме! На прошлой недели вернулись без поломок и остановок из-за непонятного поведения машины. Прошли обслуживание и дальше катаюся ежедневно по маршруту Владивосток -Уссурийск.
А есть список тех самых необходимых дел, которые нужно проделать, чтобы Патриот требовал только планового обслуживания каждые 7 тыс. км.?
Типо "итак, вы купили Патриот. Теперь поменяйте:
1. Бак на нержавейку - около 20 т.р. (или сколько?);
2. ...."
Согласись, что позорище вот эта ржа на фото и позорище несколько раз промывать бак...а он гниет аж слышно...через полгода опять мыть?
N. DATSUN 1998 qd 32
Масло Газпромнефть 10w40 круглогодично (Ярославль), обслуживание по графику "для тяжелых условий", то есть через 7500 км - проблем нет. Не знаю, что нужно делать с машиной, чтоб порвать цепи на пробеге 6000, может на автоле ездить или натяжители на болты заменить. Прессуй деда, пусть расскажет, что с машиной делал. ;)
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
Истинная суета бомжей творится на японских ярмарках/аукционах, где бомжи спасают бесценные лоты от переплавки ;)
Истинная суета бомжей творится на японских ярмарках/аукционах, где бомжи спасают бесценные лоты от переплавки ;)
Унылы речи твои ... так же как и ты...
Тебя даже бедным буратино нельзя назвать... просто полено...
N. DATSUN 1998 qd 32
Унылы речи твои ... так же как и ты...
Тебя даже бедным буратино нельзя назвать... просто полено...
На машинах долго не езжу, покупаю новую, катаю 3-5 лет и продаю, потом снова покупаю новую. Варианты с бу машинами, да еще и с рулем в бардачке, ИМХО, пережиток 90-х...
На машинах долго не езжу, покупаю новую, катаю 3-5 лет и продаю, потом снова покупаю новую. Варианты с бу машинами, да еще и с рулем в бардачке, ИМХО, пережиток 90-х...
N. DATSUN 1998 qd 32
1.)квартира в питере
2.)парфюм за 7 тыс руб
3.)шапка ленинградка
4.)катедж за городом с мухтаром
5.)PROFIT!!!!
1.)квартира в питере
2.)парфюм за 7 тыс руб
3.)шапка ленинградка
4.)катедж за городом с мухтаром
5.)PROFIT!!!!
Перестань уже жить прошлым.
АвтоХлам короче!!
Согласись, что позорище вот эта ржа на фото и позорище несколько раз промывать бак...а он гниет аж слышно...через полгода опять мыть?
1.)квартира в питере
2.)парфюм за 7 тыс руб
3.)шапка ленинградка
4.)катедж за городом с мухтаром
5.)PROFIT!!!!
Перестань уже жить прошлым.
А по поводу резинок, закажите полеуретановые втулки. Они более живучие
А по поводу резинок, закажите полеуретановые втулки. Они более живучие
Перестань уже жить прошлым.
Какая война с правым рулем, ты о чем? Западнее Урала вообще правый руль только на картинках и видели, а там как ни как 70% населения России проживает и они во всяком случае не беднее жителей на востоке страны, денег на нормальный автомобиль хватает. Праворулие - это болезнь только Дальнего Востока которая частично распространилась до Западной Сибири. А твой запретный плод сводится к "нет бабла на нормальную тачку" и не больше.
Классовость машин одну брал? ;) Если S класс рядом поставить то да, в октавии смотреть действительно не на что. ;)
Уж очень много там полезных изменений они внесли, и улучшили обработку кузова, и привлекли немцев с корейцами для проработки системы безопасности и климата и прочего.. Уже и БАК ОДИН КОТОРЫЙ НЕ РЖАВЕЕТ ибо из пластика. Говорят Патр даже в краш тесте взял ТРИ звезды.... Если это реально, то будучи в максималке, кажется обещают миллион сто, то это ....до и больше конечно, но на фоне других авто, очень даже гуманно для нового авто.
Уж очень много там полезных изменений они внесли, и улучшили обработку кузова, и привлекли немцев с корейцами для проработки системы безопасности и климата и прочего.. Уже и БАК ОДИН КОТОРЫЙ НЕ РЖАВЕЕТ ибо из пластика. Говорят Патр даже в краш тесте взял ТРИ звезды.... Если это реально, то будучи в максималке, кажется обещают миллион сто, то это ....до и больше конечно, но на фоне других авто, очень даже гуманно для нового авто.
Они там может сальники в задний мост установили как устанавливают во всем мире или качество резиновых деталей довели до уровня или может наши российские инженеры-проектировщики сумели избавиться от всех патро соплей из которых он слеплен,взяв для примера всего навсего одну водительскую дверь в которой ломается либо не работает все?
Список изменений рашжипа огласите?Раньше покупал Паджерик 10 летний и еще 10 лет ездил имея надежный дизель,суперселект и японское качество. щяс практически новый джип не прошедший и ста тыщ.км.почему то от безвыходности по причине утилевости нового авто хочется обменять на такой же но только 16г.-это по вашему нормальное желание?))
Такое ощущение что вы интересуетесь этим безнадежным предприятием ради спортивного интереса.
Они там может сальники в задний мост установили как устанавливают во всем мире или качество резиновых деталей довели до уровня или может наши российские инженеры-проектировщики сумели избавиться от всех патро соплей из которых он слеплен,взяв для примера всего навсего одну водительскую дверь в которой ломается либо не работает все?
Список изменений рашжипа огласите?Раньше покупал Паджерик 10 летний и еще 10 лет ездил имея надежный дизель,суперселект и японское качество. щяс практически новый джип не прошедший и ста тыщ.км.почему то от безвыходности по причине утилевости нового авто хочется обменять на такой же но только 16г.-это по вашему нормальное желание?))
Такое ощущение что вы интересуетесь этим безнадежным предприятием ради спортивного интереса.
а вообще да, у меня пока спорт интерес. Но факт того что там наконец в серийной модели появились подушки безопасноти во всех комплектациях, подталкивает меня смотреть в его сторону не только ради спорта. Насчет паджерки 10 летней и прошедшей еще 10 лет и которая проедет еще больше, вы об этом скажите в ветке леворульных авто... )))) там сие идет за ушатанные ведра которые на востановление попросят денег в несколкьо раз больше причемвсе время ))))0 бггг.. Это я так к тому что н ичто под этим небом не вечно. Да и не пытаюсь ничего н икому навязать. Просто впечатлился, тем как поработали над новым патриком. В любом случае буду ждать реальных обзоров серийных аппаратов. А уж потом думать итить за ним или ну его нафиг.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км