Лето с Патриотом: ремонт — поездка — ремонт — поездка... Стабильность! :)
Лето — время поездок на море, на речки, в лес, на природу. И Патриот для этих поездок подходит великолепно: хорошая проходимость и огромный багажник — залог того, что в любую погоду можно будет добраться до любимой бухты. В начале июля машина находилась в почти исправном состоянии, впечатление портил только кондиционер. Для комфортной летней езды он чрезвычайно важен, а в Патриоте он не то чтобы не работал, но при его включении начинали плавать обороты двигателя. Да и конденсат вытекал прямо в ноги переднему пассажиру — неприятная мелочь.
В автосервисе, где я чинюсь обычно, разбираться с кондиционером отказались, сославшись на то, что для этого нужен специалист по УАЗам, и тут же посоветовали такого специалиста. Я созвонился с ним, и в ближайший выходной приехал познакомиться.
Меня приветливо встретил мастер Максим, загнал автомобиль в бокс, подключил сканер и стал внимательно изучать показатели, по ходу дела непринужденно рассказывая, как нужно обращаться с Патриотами: смазывать замки после покупки, делать шумку, перебирать салон. Рассказал, как недавно перебрал два Патриота для мужиков, которые отправились на них путешествовать куда-то в Сибирь, и что неплохо было бы и нашу машину так же перебрать. Тут он остановился и, немного поразмыслив, сказал: «Ага, понятно!» — и открутил датчик абсолютного давления со впускного коллектора. Датчик оказался покрыт влажной маслянистой пленкой и из-за этого давал неверные показания, что влияло на работу двигателя в целом. Кондиционер же просто «вскрывал» проблему, так как незначительно повышал нагрузку на двигатель, и именно при этой небольшой нагрузке двигатель вел себя так, как будто что-то не в порядке.
Сразу же возник вопрос: «Откуда там взялось масло?». Подумав буквально секунду, Максим открутил трубку отвода картерных газов и обнаружил в ней отсутствие клапана. Клапан там раньше был, но кто-то удалил его и заклеил трубку герметиком. Из-за этого масло из двигателя попадало на датчик. Новой трубки под рукой не нашлось, и мастер посоветовал мне поискать ее самому или заказать в интернете.
В Якутии с датчиком абсолютного давления уже приходилось возиться, еще тогда на нем впервые обнаружили влажный налет, так что либо клапана не было уже тогда, либо дело не в нем.
Датчик очистили и установили на место, двигатель сразу же заработал как часы: и с кондиционером, и без него обороты держались ровно.
Я был в полном восхищении от того, как легко и мастерски Максим определил проблему и решил ее. «Кстати, а вам машину “прошивали”?» — вывел он меня из легкого транса. «Прошитость» машины была поставлена под сомнение, так как, по словам Максима, обычно при перепрошивке на Евро-3 отключают вторую лямбду, а на нашем Патриоте лямбда присутствовала, была подключена и давала исправные показания. Я смог лишь пожать плечами. Возможно, есть несколько способов «прошивать» машины.
Максим взял 500 рублей «за знакомство», и я поехал собираться в первую за это лето дальнюю поездку — в сторону Хасана — на самый юг Приморского края, где в 1938 году Красная Армия воевала с Японией за эти территории. Дорога туда относительно хорошая: 200 километров асфальта, километров 20 ровной грунтовки. Асфальт местами подразвалился, но для тяжелого внедорожника неудобств не создавал. По дороге я радовался тому, как здорово Патриот поехал после очистки датчика. Возможно, мне это показалось, но все же я ощущал под собой бодрую исправную машину, и это придавало уверенности. Где-то на середине пути я заметил, что в правом баке убывает топливо, хотя в левом его еще много. Такого быть не должно: у Патриота два бака, и топливо сначала идет из левого, а только потом уже из правого. Сначала я думал, что это глючит датчик уровня, но когда отметка перевалила за половину, всерьез стал переживать. Решил на всякий случай по возможности чаще заправляться на встречающихся заправках, чтобы не попасть в глупую ситуацию с отсутствием бензина.
Также по дороге стало ясно, что у Максима я совершенно забыл про вытекающий к пассажиру конденсат. Пассажир поднял ноги на сиденье, убрал обувь назад, и мы помчались дальше.
На юге Приморья дивно красивые места, и я решил по ним покататься. Вдоволь нафотавшись на фоне зеленых сопок и ярких полевых цветов, я двинулся в сторону границы трех государств — в место, где встречаются Россия, Китай и Северная Корея. Однако добраться туда так и не удалось: уже в самом Хасане доброжелательно настроенный пограничник сказал, что если у нас нет специального пропуска, то нам следует немедленно уезжать, иначе нам грозит штраф и прочие неприятности. Специальный пропуск теоретически можно получить в поселке Посьет, это недалеко, но только в понедельник. Так как была только суббота, на саму границу мы не попали, хотя, если верить навигатору, до нее оставалась всего пара километров.
Великолепный Патр на фоне полевых цветов
Самый юг Дальнего Востока России
На обратном пути я посетил памятник героям Хасана: величественный монумент, расположенный на одной из самых высоких сопок. К нему ведет асфальтовая дорога, сверху открывается великолепный вид на места, которые отстояла Красная Армия 80 лет назад. Особенно хороша была зеленая травка на соседней сопке, и я решил, что Патриот будет смотреться на ее фоне просто потрясающе.
Вот за эти земли в 1938 году велись сражения
Найдя старую забытую колею, я отправил машину в поле. В процессе езды оказалось, что сопка немного круче, чем кажется с вершины, но Патриот спустился нормально. Я оставил его и побежал обратно — фотографировать. Сделал несколько хороших снимков, нужно возвращаться. Оценив крутизну подъема, решил включить пониженную. Как там она включается? Шайбу две секунды подержать, сцепление нажать два раза? Сцепление — подержать шайбу — снова сцепление? Три секунды подержать шайбу — два раза сцепление? Я забыл. Перепробовал все варианты, какие пришли в голову, но пониженная так и не включилась. Интернет в тех краях почти не ловит, так что оставалось только штурмовать на первой. Патрик уверенно набрал скорость и легко взлетел в крутой подъем. «Доберусь до дома, обязательно нагуглю, как ее включать», — решил я для себя.
В городе ситуация с баками стала совсем странной: топливо убывало иногда из левого, а иногда из правого бака. Решив пока ничего не делать, уже через несколько дней я отправился в следующую поездку: на этот раз на восток Приморского края, в бухту Окуневую. Тоже километров 200 асфальта и совсем чуть-чуть грунтовки. Окуневая не может похвастаться богатой историей, в отличие от Хасана, но зато там великолепные места для пляжного отдыха.
Езда по трассе на Патриоте довольно комфортна: он уверенно едет 80-100, может неторопливо обгонять тихоходные машины, неплохо слушается руля и сносно охлаждает воздух кондиционером. Все портит раскаляющаяся консоль между сиденьями. От нее пышет жаром. Прохладительные напитки в подстаканниках быстро перестают быть прохладительными, а за телефоны, брошенные туда же, становится тревожно: справятся ли они с такой температурой? Но даже к этому можно привыкнуть.
Грунтовку Патриот держит тоже нормально. При включенном полном приводе машина едет предсказуемо, и можно безбоязненно двигаться 60-80. На гребенке корму немного переставляет, но другого поведения от зависимой подвески ждать и не стоит.
На востоке Приморья каждого туриста ждут песочные пляжи, кристально чистое и холодное море. Долго в воде не поплескаешься: нужен либо гидрокостюм, либо уютные закутки, где вода успевает прогреться за день. Но чистота воды и великолепие природы все же тянут к себе из серых городских будней.
Через несколько дней, довольный отдыхом, я двинулся обратно, как вдруг на грунтовке Патриот стал издавать хорошо знакомый лязг. «Да лаааадно», — пронеслось в голове. Но стоило взглянуть на подвеску, как все сомнения сразу отпали: да, это была втулка. Но теперь уже на втором амортизаторе. Дальше пришлось ехать аккуратнее, а в городе я сразу записался в сервис.
Замысловатый автосервисный маркетинг
Втулку быстро поменяли, а в остальном «ходовка» оказалась в порядке. Оставалась проблема с бензобаками, но в сервисе меня снова послали к специалисту по УАЗам. Я набрал Максима, мы договорились о встрече. Но встрече не суждено было состояться. Через некоторое время Максим перезвонил и попросил уточнить, что это за Патриот. «Это дромовский патриот», — ответил я. «Вы знаете, не надо приезжать. Мне вас чинить неинтересно», — сообщил мне Максим, и на этом наш разговор был завершен. Я остался в озадаченном состоянии. Мне вот было очень интересно починить Патриота, а специалисты по этой машине — редкость в наших краях. Но на нет и суда нет, и я сел за телефон, обзванивая автосервис за автосервисом с вопросом «У вас есть опыт ремонта УАЗа Патриот?». Вскоре такой сервис обнаружился, и я к ним поехал.
Втулка амортизатора снова потерялась
Проблема вскрылась довольно быстро: мы уже обнаруживали ржавчину в баках, и за прошедшие месяцы ситуация ожидаемо не улучшилась. Отслоившаяся ржавчина забила трубочки и фильтры, топливо переливалось через них с трудом. Баки снова промыли, одну сеточку заменили, другую почистили — и топливо полилось, как раньше: верно и предсказуемо.
Топливная система поистрепалась
Ремонт топливной системы обошелся в 4466 рублей
Остро встала очевидная проблема: раз в несколько месяцев промывать баки — сомнительное развлечение, надо менять. Изучение вопроса показало, что их можно сварить прямо в автосервисе, можно заказать заводские, а можно установить увеличенной емкости, которые промышленно производят несколько российских компаний. Баки бывают стальные, из нержавейки и из алюминия. Какие именно ставить, пока не решили, нужно хорошо все продумать.
А впереди еще несколько теплых недель и несколько поездок. Патриот все еще радует, однако каждый раз куда-нибудь за город со мной выезжает чувство тревоги. А также на всякий случай — ящик с жизненно важными для машины жидкостями и инструментами.
Григорий Mombo
Другие записи блога
Комментарии
И мне пофигмнение.
P.S. те мужики которым я перебрал две машины, уехали прогуляться по Калыме! На прошлой недели вернулись без поломок и остановок из-за непонятного поведения машины. Прошли обслуживание и дальше катаюся ежедневно по маршруту Владивосток -Уссурийск.
Подтверждаю каждое слово Максима!
Снова у него Патрик свой наблюдаю и профилактирую! Доволен!
Снова (в смысле, с момента покупки) у него Патрик свой наблюдаю и профилактирую! Доволен![/quote]
Снова у него Патрик свой наблюдаю и профилактирую! Доволен![/
В смысле, с момента покупки и приезда вПриморье...
Не удивлюсь если еще и в "кружке" были обсуждения, что не надо его брать на обслугу ни при каких обстоятельствах.
Этот патрик ушатали. Конкретно ушатали. И на его восстановление требуется сейчас уйма времени. И это просто неинтересно... Поверь, у Максима есть интересные проекты, над которыми он трудится с удовольствием. А вот разгр******то, до чего раздолбили дромопатр, это действительно скучно...
Ты лучше напиши -" поциеэнт ")) при смерти или будет жить? А то повествование " Жизнь и похождения Патриота" подзадержалась на данном ресурсе!)))
Этот патрик ушатали. Конкретно ушатали. И на его восстановление требуется сейчас уйма времени. И это просто неинтересно... Поверь, у Максима есть интересные проекты, над которыми он трудится с удовольствием. А вот разгр******то, до чего раздолбили дромопатр, это действительно скучно...
И мне пофигмнение.
Ты лучше напиши -" поциеэнт ")) при смерти или будет жить? А то повествование " Жизнь и похождения Патриота" подзадержалась на данном ресурсе!)))
И мне пофигмнение.
И мне пофигмнение.
Вот и весь подход)
И мне пофигмнение.
И мне пофигмнение.
блин, как можно было проглядеть, ползая под машиной, убитые сайлентблоки? как?
во засада то была..
А по факту. Покупаешь патриот, полностью перебираешь его:) меняешь на нормальные детали - и машина будет норм. Странно что на заводе нельзя это сделать.
Если каждый будет звонить по пустякам в центральный оффис УАЗа то зачем местные дилеры?
Зато как Дром держит сочувствующих владельцев в тонусе!))))
Зато как Дром держит сочувствующих владельцев в тонусе!))))
Ты лучше ответь. Пучки проводов правильно уложить на заводе ,машина стала бы дороже? Ваксойлоаские вкладыши ставить на заводе( закупать не китайские а в Бийске ) на много дороже будет? Протяжка всего и вся, завод это не может изначально делать?)))
Видел кучу нормальных дилеров. Но не российских брендов. И не в городах, где дилер марки один единственный.
Ну ходовка раздолбанная - ну и что, проблема привести в порядок? Любой сервис справится, она там простая как две копейки.
Двигатель в норме, коробка-раздатка - вроде живые.
Ну снять обшивку, прикрутить проводки чтоб не перетирались (да и шумку за одно сделать). Да брякающие части подкрутить.
Ну бак поставить новый на 50л вместо штатного.
Что там неподъемного? Какие там мега-вливания финансовые нужны?
Но тут ратуют за машины за миллион. Добавив тыщ 50-100 и неделю работы из машины можно сделать вполне себе приличное авто без указанных недостатков. УАЗ прежде всего берет ценой. Какое авто хотя бы за 1.5 млн можно взять новым? Я уж молчу про б.у., т.к. б.у. уазы гораздо дешевле новых.
Ты лучше ответь. Пучки проводов правильно уложить на заводе ,машина стала бы дороже? Ваксойлоаские вкладыши ставить на заводе( закупать не китайские а в Бийске ) на много дороже будет? Протяжка всего и вся, завод это не может изначально делать?)))
Ты лучше ответь. Пучки проводов правильно уложить на заводе ,машина стала бы дороже? Ваксойлоаские вкладыши ставить на заводе( закупать не китайские а в Бийске ) на много дороже будет? Протяжка всего и вся, завод это не может изначально делать?)))
И есть еще один момент, который не любят отличные мастера. Отличные мастера не любят бесхозных автомобилей. Я с таким не раз сталкивался. Мастер который ремонтирует автомобиль для хозяина и вкладывает эту душу, всегда от хозяина получает ответную реакцию. И хороших мастеров это подпитывает на работу и постоянный рост. А когда твою работу не оценит никто, так как езюков там масса и многие из них вообще не понимают что это за авто, то и нет желание тратить физические и душевные силы на такой авто. Отдачи не будет.
Читаем:
"Сразу же возник вопрос: «Откуда там взялось масло?». Подумав буквально секунду, Максим открутил трубку отвода картерных газов и обнаружил в ней отсутствие клапана. Клапан там раньше был, но кто-то удалил его и заклеил трубку герметиком. Из-за этого масло из двигателя попадало на датчик. "
Когда владелец авто не может сказать, куда делся клапан, который кто-то удалил - это говорит о том, что авто абсолютно бесхозное.
Бесхозный авто - это практически всегда авто с поломками, так как всем водителям по факту плевать на будущее состояние автомобиля после себя.
А дромопатриот надо выгнать на мусорку и сжечь, чтобы с ним разного рода мажорчики больше не мучились! Изначально даже смешно это было читать, что мы взяли КАЗ на тест и будем его обслуживать в официальном сервисе! Там что "высококвалифицированным" слесарям платят по "полтосу" в месяц? На хрена им нужен ваш Патриот? Посмотреть на него разве только, да срубить с вас бабла! Эта машина создана для работы, а не катаний на цветочные поляны! Эта машина нужна сельским жителям в российской глубинке, для помощи в домашнем хозяйстве, а кататься по побережью надо на кроссоверах!
Максим же и прочие УАЗолюбители говорят о том, что УАЗ так не работает "не допилили напильником - сами дураки". Собственно, потому ему не интересно с УАЗом дромовским ковыряться, ибо Дром нарушает саму суть УАЗ-way: "недопилишь/переберёшь - не поедешь".
Максим же и прочие УАЗолюбители говорят о том, что УАЗ так не работает "не допилили напильником - сами дураки". Собственно, потому ему не интересно с УАЗом дромовским ковыряться, ибо Дром нарушает саму суть УАЗ-way: "недопилишь/переберёшь - не поедешь".
Вообще не укладывается, как новый автомобиль может сгнить за 5 лет, и как можно в автомобиле использовать саморезы ! Это в стране, которая рулит космосом.
Вообще не укладывается, как новый автомобиль может сгнить за 5 лет, и как можно в автомобиле использовать саморезы ! Это в стране, которая рулит космосом.
Разговор идёт о качестве изготовления заводом данного авто. О ценовой политики завода. Но НЕ О ЯПОНСКИХ И НЕМЕЦКИХ АВТО ! Ты из тех дремучих персонажей о которых говорят- в своём глазу бревно не увидят!
А наш герой так вообще , на дроме алегарх имеющий пол ПГТ и изводяший дорогущий парфюм галонами! А для своих " завистливых родственников " - " нищеброд обыкновенный" мучающийся с " моим любимым ведром" !))))) - с его слов!
Зато как Дром держит сочувствующих владельцев в тонусе!))))
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
ДАО-это о чем?
ДАО-это о чем?
Впрочем, если без сарказма и стеба - УАЗоводы во многом подобны тем, кто восстанавливает и "прокачивает" старые японские рамные жыпы. Те же штаны, только застежка сбоку.
Есть свои плюсы, свои минусы, есть нюансы, но "кухня" в целом одна и та же.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
ДАО-это о чем?
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
погуглил но до конца не понял это выражение из трех букв,чо то про руки-не?
А на чем ездить,не на рашкустарщине же,созданной людьми которые понятия не имеют об автомобилестроении?
А по факту. Покупаешь патриот, полностью перебираешь его:) меняешь на нормальные детали - и машина будет норм. Странно что на заводе нельзя это сделать.
И мне пофигмнение.
И мне пофигмнение.
погуглил но до конца не понял это выражение из трех букв,чо то про руки-не?
Цитата:
1. Лишних запчастей не бывает.
2. Всякую гаечку открутивши — отмой ее, почисть, проверь резьбу и в сохрани в надлежащей коробочке. Буде же грани ее срезаны или резьба про*бана — выбрось с сожалением, но решительно. Ибо сказано: «Г*вна не жалко!»
3. И болтики тож.
4. Невозможно возить с собой все запчасти, но следует стремиться к этому. Ибо сказано: «Лучше возить в багажнике запчасть и не нуждаться в оной, нежели не возить и нуждаться».
5. Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.
6. Герметик придуман во благо, но Истинный Мастер Пути знает: «Хорошая прокладка сама себя держит!»
7. Если гайка твоя не идет по резьбе болта твоего, то не спеши взяться за Трубу. Включи сначала мозги твои и задумайся — а та ли гайка? С той ли резьбою?
8. Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нах*р!»
9. Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись — познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает — вдруг именно в этом узле притаились извечные враги — Износ и Ржавчина?
10. Сомневаешься — переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
11. Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и у*бать.
12. Сначала зачисть Щеткой, потом отмочи Керосином, потом дерни «на затяг», и только потом откручивай. Но и отломивши не переживай, ибо сказано: «Имей запасную!»
13. Не спеши использовать Инструмент свой прежде Головы своей, дабы не смотреть с ужасом на дело рук своих. Ибо иной и за Болгарку схватится не подумавши, да так, что и Сварка не поможет…
14. Следующий Путем всегда ждет п*здеца. Но лишь Истинный Мастер Пути к нему всегда готов — свеж диск Болгарки его, и полон баллон Сварки его.
15. Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме «черным» воистину черен, и не всякий «белый» на самом деле бел. Помни — неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
16. К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао, едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.
17. Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую — ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота — это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»
18. Однако же в поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Пох*изм — нервы…»
19. Не пытайся сделать все сразу. Помни — всякий узел должен быть сделан идеально, но не всякий — именно сейчас.
20. Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Коробка Передач? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все. Ибо сказано: «Нет простого и сложного, нужно лишь придр*читься…»
21. Не бойся делать того, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем, а Титаник — профессионалами…
22. Путь УАЗДао — путь вечной готовности к ремонту, но не забывай, что УАЗ должен еще и ездить
Чем дешевле запчасть, тем больше в карман, такое бывает
Про проводку, в моей бывшей Королле жгуты проводов, причем без всякой гофры, просто лежали на стальных панелях кузова, пришлсь 2 мотка изоленты потратить, чтобы она больше гарантийного срока отъездила. А на фото не пойму, что это за автомобиль, я азиатопромом не интересуюсь особо...
сам то когда в селе последний раз был?
и о чём бы тогда писали7
можно сказать был бы кризис жанра..
Вообще не укладывается, как новый автомобиль может сгнить за 5 лет, и как можно в автомобиле использовать саморезы ! Это в стране, которая рулит космосом.
Так что уаз не стоит на месте, скоро обновленный выйдет и он будет лучше нынешнего. А этот дромопатриот надо облить бензином и сжечь, чтобы не мучился. Ты читал, как его в Якутии пользовали? Карасей возили, конину, да коробки с грузами по руслам замерзших рек, там другие деньги и другое отношение к авто, примерно такое же как у нас к велосипеду, так что они бы там и ТЛК-70 уложили бы, тем более не своё!
причём не только гранты.
недавно один молодой паренёк урожай сдал, БЭХУ купил единичку..
а так кого ни спроси у всех всё поганенько..
Разговор идёт о качестве изготовления заводом данного авто. О ценовой политики завода. Но НЕ О ЯПОНСКИХ И НЕМЕЦКИХ АВТО ! Ты из тех дремучих персонажей о которых говорят- в своём глазу бревно не увидят!
недавно один молодой паренёк урожай сдал, БЭХУ купил единичку..
а так кого ни спроси у всех всё поганенько..
Валера , тебе самому то не смешно? Твой бред ( иначе и назвать не могу) даже не смешон!
Бумажку инкогнито в урну кинуть это ты называешь лепта??)))) Избирательная комиссия ПГТ Урай с трепетом и волнением ждёт тебя... А как переживают кандидаты ...
натура такая..
не зря их зовут....
ну сам знаешь как
Дао (кит. 道, буквально — путь) — одна из важнейших категорий китайской философии. Конфуций и ранние конфуцианцы придали ему этическое значение, истолковав как «путь человека», то есть нравственное поведение и основанный на морали социальный порядок. Наиболее известная и значимая даосская интерпретация Дао содержится в трактате Дао Дэ Цзин.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км