Лето с Патриотом: ремонт — поездка — ремонт — поездка... Стабильность! :)
Лето — время поездок на море, на речки, в лес, на природу. И Патриот для этих поездок подходит великолепно: хорошая проходимость и огромный багажник — залог того, что в любую погоду можно будет добраться до любимой бухты. В начале июля машина находилась в почти исправном состоянии, впечатление портил только кондиционер. Для комфортной летней езды он чрезвычайно важен, а в Патриоте он не то чтобы не работал, но при его включении начинали плавать обороты двигателя. Да и конденсат вытекал прямо в ноги переднему пассажиру — неприятная мелочь.
В автосервисе, где я чинюсь обычно, разбираться с кондиционером отказались, сославшись на то, что для этого нужен специалист по УАЗам, и тут же посоветовали такого специалиста. Я созвонился с ним, и в ближайший выходной приехал познакомиться.
Меня приветливо встретил мастер Максим, загнал автомобиль в бокс, подключил сканер и стал внимательно изучать показатели, по ходу дела непринужденно рассказывая, как нужно обращаться с Патриотами: смазывать замки после покупки, делать шумку, перебирать салон. Рассказал, как недавно перебрал два Патриота для мужиков, которые отправились на них путешествовать куда-то в Сибирь, и что неплохо было бы и нашу машину так же перебрать. Тут он остановился и, немного поразмыслив, сказал: «Ага, понятно!» — и открутил датчик абсолютного давления со впускного коллектора. Датчик оказался покрыт влажной маслянистой пленкой и из-за этого давал неверные показания, что влияло на работу двигателя в целом. Кондиционер же просто «вскрывал» проблему, так как незначительно повышал нагрузку на двигатель, и именно при этой небольшой нагрузке двигатель вел себя так, как будто что-то не в порядке.
Сразу же возник вопрос: «Откуда там взялось масло?». Подумав буквально секунду, Максим открутил трубку отвода картерных газов и обнаружил в ней отсутствие клапана. Клапан там раньше был, но кто-то удалил его и заклеил трубку герметиком. Из-за этого масло из двигателя попадало на датчик. Новой трубки под рукой не нашлось, и мастер посоветовал мне поискать ее самому или заказать в интернете.
В Якутии с датчиком абсолютного давления уже приходилось возиться, еще тогда на нем впервые обнаружили влажный налет, так что либо клапана не было уже тогда, либо дело не в нем.
Датчик очистили и установили на место, двигатель сразу же заработал как часы: и с кондиционером, и без него обороты держались ровно.
Я был в полном восхищении от того, как легко и мастерски Максим определил проблему и решил ее. «Кстати, а вам машину “прошивали”?» — вывел он меня из легкого транса. «Прошитость» машины была поставлена под сомнение, так как, по словам Максима, обычно при перепрошивке на Евро-3 отключают вторую лямбду, а на нашем Патриоте лямбда присутствовала, была подключена и давала исправные показания. Я смог лишь пожать плечами. Возможно, есть несколько способов «прошивать» машины.
Максим взял 500 рублей «за знакомство», и я поехал собираться в первую за это лето дальнюю поездку — в сторону Хасана — на самый юг Приморского края, где в 1938 году Красная Армия воевала с Японией за эти территории. Дорога туда относительно хорошая: 200 километров асфальта, километров 20 ровной грунтовки. Асфальт местами подразвалился, но для тяжелого внедорожника неудобств не создавал. По дороге я радовался тому, как здорово Патриот поехал после очистки датчика. Возможно, мне это показалось, но все же я ощущал под собой бодрую исправную машину, и это придавало уверенности. Где-то на середине пути я заметил, что в правом баке убывает топливо, хотя в левом его еще много. Такого быть не должно: у Патриота два бака, и топливо сначала идет из левого, а только потом уже из правого. Сначала я думал, что это глючит датчик уровня, но когда отметка перевалила за половину, всерьез стал переживать. Решил на всякий случай по возможности чаще заправляться на встречающихся заправках, чтобы не попасть в глупую ситуацию с отсутствием бензина.
Также по дороге стало ясно, что у Максима я совершенно забыл про вытекающий к пассажиру конденсат. Пассажир поднял ноги на сиденье, убрал обувь назад, и мы помчались дальше.
На юге Приморья дивно красивые места, и я решил по ним покататься. Вдоволь нафотавшись на фоне зеленых сопок и ярких полевых цветов, я двинулся в сторону границы трех государств — в место, где встречаются Россия, Китай и Северная Корея. Однако добраться туда так и не удалось: уже в самом Хасане доброжелательно настроенный пограничник сказал, что если у нас нет специального пропуска, то нам следует немедленно уезжать, иначе нам грозит штраф и прочие неприятности. Специальный пропуск теоретически можно получить в поселке Посьет, это недалеко, но только в понедельник. Так как была только суббота, на саму границу мы не попали, хотя, если верить навигатору, до нее оставалась всего пара километров.
Великолепный Патр на фоне полевых цветов
Самый юг Дальнего Востока России
На обратном пути я посетил памятник героям Хасана: величественный монумент, расположенный на одной из самых высоких сопок. К нему ведет асфальтовая дорога, сверху открывается великолепный вид на места, которые отстояла Красная Армия 80 лет назад. Особенно хороша была зеленая травка на соседней сопке, и я решил, что Патриот будет смотреться на ее фоне просто потрясающе.
Вот за эти земли в 1938 году велись сражения
Найдя старую забытую колею, я отправил машину в поле. В процессе езды оказалось, что сопка немного круче, чем кажется с вершины, но Патриот спустился нормально. Я оставил его и побежал обратно — фотографировать. Сделал несколько хороших снимков, нужно возвращаться. Оценив крутизну подъема, решил включить пониженную. Как там она включается? Шайбу две секунды подержать, сцепление нажать два раза? Сцепление — подержать шайбу — снова сцепление? Три секунды подержать шайбу — два раза сцепление? Я забыл. Перепробовал все варианты, какие пришли в голову, но пониженная так и не включилась. Интернет в тех краях почти не ловит, так что оставалось только штурмовать на первой. Патрик уверенно набрал скорость и легко взлетел в крутой подъем. «Доберусь до дома, обязательно нагуглю, как ее включать», — решил я для себя.
В городе ситуация с баками стала совсем странной: топливо убывало иногда из левого, а иногда из правого бака. Решив пока ничего не делать, уже через несколько дней я отправился в следующую поездку: на этот раз на восток Приморского края, в бухту Окуневую. Тоже километров 200 асфальта и совсем чуть-чуть грунтовки. Окуневая не может похвастаться богатой историей, в отличие от Хасана, но зато там великолепные места для пляжного отдыха.
Езда по трассе на Патриоте довольно комфортна: он уверенно едет 80-100, может неторопливо обгонять тихоходные машины, неплохо слушается руля и сносно охлаждает воздух кондиционером. Все портит раскаляющаяся консоль между сиденьями. От нее пышет жаром. Прохладительные напитки в подстаканниках быстро перестают быть прохладительными, а за телефоны, брошенные туда же, становится тревожно: справятся ли они с такой температурой? Но даже к этому можно привыкнуть.
Грунтовку Патриот держит тоже нормально. При включенном полном приводе машина едет предсказуемо, и можно безбоязненно двигаться 60-80. На гребенке корму немного переставляет, но другого поведения от зависимой подвески ждать и не стоит.
На востоке Приморья каждого туриста ждут песочные пляжи, кристально чистое и холодное море. Долго в воде не поплескаешься: нужен либо гидрокостюм, либо уютные закутки, где вода успевает прогреться за день. Но чистота воды и великолепие природы все же тянут к себе из серых городских будней.
Через несколько дней, довольный отдыхом, я двинулся обратно, как вдруг на грунтовке Патриот стал издавать хорошо знакомый лязг. «Да лаааадно», — пронеслось в голове. Но стоило взглянуть на подвеску, как все сомнения сразу отпали: да, это была втулка. Но теперь уже на втором амортизаторе. Дальше пришлось ехать аккуратнее, а в городе я сразу записался в сервис.
Замысловатый автосервисный маркетинг
Втулку быстро поменяли, а в остальном «ходовка» оказалась в порядке. Оставалась проблема с бензобаками, но в сервисе меня снова послали к специалисту по УАЗам. Я набрал Максима, мы договорились о встрече. Но встрече не суждено было состояться. Через некоторое время Максим перезвонил и попросил уточнить, что это за Патриот. «Это дромовский патриот», — ответил я. «Вы знаете, не надо приезжать. Мне вас чинить неинтересно», — сообщил мне Максим, и на этом наш разговор был завершен. Я остался в озадаченном состоянии. Мне вот было очень интересно починить Патриота, а специалисты по этой машине — редкость в наших краях. Но на нет и суда нет, и я сел за телефон, обзванивая автосервис за автосервисом с вопросом «У вас есть опыт ремонта УАЗа Патриот?». Вскоре такой сервис обнаружился, и я к ним поехал.
Втулка амортизатора снова потерялась
Проблема вскрылась довольно быстро: мы уже обнаруживали ржавчину в баках, и за прошедшие месяцы ситуация ожидаемо не улучшилась. Отслоившаяся ржавчина забила трубочки и фильтры, топливо переливалось через них с трудом. Баки снова промыли, одну сеточку заменили, другую почистили — и топливо полилось, как раньше: верно и предсказуемо.
Топливная система поистрепалась
Ремонт топливной системы обошелся в 4466 рублей
Остро встала очевидная проблема: раз в несколько месяцев промывать баки — сомнительное развлечение, надо менять. Изучение вопроса показало, что их можно сварить прямо в автосервисе, можно заказать заводские, а можно установить увеличенной емкости, которые промышленно производят несколько российских компаний. Баки бывают стальные, из нержавейки и из алюминия. Какие именно ставить, пока не решили, нужно хорошо все продумать.
А впереди еще несколько теплых недель и несколько поездок. Патриот все еще радует, однако каждый раз куда-нибудь за город со мной выезжает чувство тревоги. А также на всякий случай — ящик с жизненно важными для машины жидкостями и инструментами.
Григорий Mombo
Другие записи блога
Комментарии
натура такая..
не зря их зовут....
ну сам знаешь как
Валера , тебе самому то не смешно? Твой бред ( иначе и назвать не могу) даже не смешон!
Бумажку инкогнито в урну кинуть это ты называешь лепта??)))) Избирательная комиссия ПГТ Урай с трепетом и волнением ждёт тебя... А как переживают кандидаты ...
и 2.5 на каждый день
Изготовление зашиты.
Нет сейчас новых полноценных внедорожников с ценой в 1.5 млн. вот и берут патриоты и вкладывают в него еще пол его стоимости, а потом ездят, это сейчас дешевле чем купить Японца.
Видимо вы просто не встречали на своём пути настоящего мастера, а вам видимо всё попадались ремотники, которые на хлеб с маслом. Я не могу сказать, что они плохо делают, но разница в подходах существенна.
Нет сейчас новых полноценных внедорожников с ценой в 1.5 млн. вот и берут патриоты и вкладывают в него еще пол его стоимости, а потом ездят, это сейчас дешевле чем купить Японца.
УАЗ ДАО не понять непосвещенным, логики нет!
Получается, что нет ни логики, ни качества. :)
Впрочем, если без сарказма и стеба - УАЗоводы во многом подобны тем, кто восстанавливает и "прокачивает" старые японские рамные жыпы. Те же штаны, только застежка сбоку.
Есть свои плюсы, свои минусы, есть нюансы, но "кухня" в целом одна и та же.
Тестили с женой Ладу веста, очень понравилась машина, лучше солярисов, Рио, Фольксвагена, но вот не решаюсь Патриота продать, хотя слухи идут, что после выборов, такие цены на авто завернут, что веста миллион будет стоить. Не знаю опять, стоит ли продавать своего Патриота, ведь он в идеале у меня сейчас...
Тестили с женой Ладу веста, очень понравилась машина, лучше солярисов, Рио, Фольксвагена, но вот не решаюсь Патриота продать, хотя слухи идут, что после выборов, такие цены на авто завернут, что веста миллион будет стоить. Не знаю опять, стоит ли продавать своего Патриота, ведь он в идеале у меня сейчас...
:)
"У меня Патриот, и поэтому я мужик". Фиг там. Лошадь купите, телегу сами сделайте, сбрую сшейте, потом себя мужиками называйте. Подвеску-то шприцевать много ума не надо. Вот кобылу сможете содержать, тогда бахвальтесь.
"У меня Патриот, и поэтому я мужик". Фиг там. Лошадь купите, телегу сами сделайте, сбрую сшейте, потом себя мужиками называйте. Подвеску-то шприцевать много ума не надо. Вот кобылу сможете содержать, тогда бахвальтесь.
ну детсад прямо..
Барыга с Зеленки на Руссавто - это покруче чем езда Валеры по Ураю))
Барыга с Зеленки на Руссавто - это покруче чем езда Валеры по Ураю))
Кстати вроди вводят временные ограничения на движуху по воде вокруг Русского.
Кстати вроди вводят временные ограничения на движуху по воде вокруг Русского.
Была у меня мазда капелла 99 года, сейчас смотрю от 2010. И вот бяда. Залезаешь на форумы - шкода жрет масло, королла коробка робот тупой, французы почему-то тоже обо...раны всегда, немцы дорогие, да и та же ауди и ваг подобно шкоде не славится надежностью. Народ, вы все сума сошли? Да вам же остальные производители такой же хлам впаривают, только более блестящий, в более красивой упаковке. А по факту - откатал 100тыс, и получай букет проблем. Я честно в замешательстве, бу иномарка со 100тыс пробега может запросто ломаться чаще и дороже уазика. Все современные бизнесы не нацелены на производство долгоживущих материаловизделийтехники и т.д. Это везде и во всем. Я брал уаз, и с самого начала ждал от него проблем. 40тыс пробега - проблем нет. Подсознательно я готов к замене ГРМ и смену сцепления, ибо пишут что к 50тыс подходит их кончина. Но когда берешь японца, или немца, то хочется вообще не думать что такое ремонты, только расходку менять... увы нет такого. УАЗ да, странная машина, и производство странное, по сути они сами закладывают ряд проблем, которых можно избежать, но в итоге, связь хозяин+машина получается какой-то более честной чем с другими "настоящими" автомобилями.
p/s/ а под***ник я какой-нибудь всеравно возьму...
Не скажу что на личном опыте проблем с чУмАЗиком нет. Но таких как у дрома нет, странно ч.я.д.н.т.??? баки ржавые-видимо бенз 50/50 с водой льют, мой пробег чуть больше, каждую осень замена фильтра тонкой очистки, в бак не лазил х.з. что там.
пысы: куплен в одно время с дромовским.
Не скажу что на личном опыте проблем с чУмАЗиком нет. Но таких как у дрома нет, странно ч.я.д.н.т.??? баки ржавые-видимо бенз 50/50 с водой льют, мой пробег чуть больше, каждую осень замена фильтра тонкой очистки, в бак не лазил х.з. что там.
пысы: куплен в одно время с дромовским.
ну детсад прямо..
Остановиться, нажать на тормоз, повернуть шайбу вправо до упора - это очень сложно...
А то, что весь мировой автопром сейчас искусственно занижает ресурс, так это законы рынка, вечные машины которые не ломаются в период развитой индустрии никому не нужны. 5 лет и пора опять брать новую, не ресурс, так экологией задавят, а иначе появится куча безработного народу, которым еще и пособия платить из казны придется.
Имея разный машин (или они меня), все не первой свежести, естественно, достаток не позволяет большего, а из более менее внедорожного, Дайхатсу Роки 1992г, не так давно специально взял старого 3152 1994г для воспитания в себе "настоящего" мужика путем прочтения уазбуки и создания из того что было, настоящего верного друга.... Ну и спустя полгода собственноручных болгарки, сварки, переборки, электрики пришел к пониманию, что пытаюсь сделать из УАЗа подобие того, чем уже владею (я про японца), причем ни каких гарантий, что новая запчасть прослужит хотя бы полгода. Расходы не меньшие, если не большие (например, попробуйте купить с ходу ремкомплект для большого стартера КЗАТэ), а результат заведомо рукоблудский, процесс ради процесса. Кроме того я понял, что понятие "армейская" машина не оправдывает отношения родины к своему механику-водителю как к мясу, призванному нести все тяготы и лишения. Ну ладно, это же все "хлам", на дворе 2016, чего я цепляюсь к ТС прошлого века?
Так вот, я, надеюсь не одинок в своей мысли, в машине вижу средство для достижения целей, а не цель. Так в чем повинны водители дрома, которые хотят на новой машине повышенной проходимости не изучать процесс протяжки и облизывания, а решать свои задачи, заезжая на плановые ТО?
А зачем для того чтобы побывать на Горном Алтае, в Монголии, при новом внедорожнике, который ЗАМЕТЬТЕ!!! производитель позиционирует как автомобиль на КАЖДЫЙ ДЕНЬ для всех активных людей, а не узкоспециализированное "изделие №ххх", нужно уметь менять втулки и иметь их в запасе?
Откройте За рулем года этак 80го- "в их буржуазных нравах"- тестирование АБС и внедрение на конвейер Мерседесом, "в своими руками"- пилим и красим кузбаслаком бампер из березы на инвалидку и делаем реле дворников из 3х транзисторов и пяти проводочков", пока живы современники и память не отсохла...
По существу, забодало, приходя в магазин за очередным "пятерным ресурсом" и "кедром", через месяц от того же продавца на чистом глазу слышать о " попробуйте трек усиленный"- ничего не меняется по факту, авно как было, так и есть....
Плюс патрика - новый, комфортный, проходимый авто. Минус- да сделайте его таковым и надежным с конвейера, а не в надежде на умелые руки покупателя.
Он также, ни разу не подведет в дальней поездке по бездору в лесах, без задней мысли, просто сел и поехал в путешествие ?
Я не берусь сказать наперед, но пока только ТО и никаких валяний под машиной.
Цирк закрылся на антракт! Топайте в буфет ,пейте пиво и лимонад!)))
Эту повозку на коленях в поле перебирают ! А тут специалистов по этой машине во Владике нет))))) Уас на столько продвинутая повозка что нет мастеров?)))) На Снеговой Киты Приусы намотаные на столб восстанавливают !))))
Пишите есчо!)))
Так же "ровняют" и "рисуют"?
Качественный ремонт с вдумчивым подходом только "для своих", а остальным "незнайкам" - "будьте добры платить" и "мне не интересен ремонт вашего автомобиля"?
Я бы не поехал. Потому что сталкивался с таким - когда ты "не свой", это сильно бросается в глаза. По-человечески неприятно и часто очень затратно.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Качественно отремонтировать/восстановить современный мотор смогут далеко не везде.
Нет и не будет на Дальнем Востоке компаний, подобных московскому "Иномотору".
Поэтому "кот в мешке" покупается при любом раскладе - что "контракт" взять, что мотор "у дяди Васи" перебрать.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Качественно отремонтировать/восстановить современный мотор смогут далеко не везде.
Нет и не будет на Дальнем Востоке компаний, подобных московскому "Иномотору".
Поэтому "кот в мешке" покупается при любом раскладе - что "контракт" взять, что мотор "у дяди Васи" перебрать.
Простой риторический вопрос к фанатам уаз- почему все до единого корячат сидушки от вражеских бмв и тлк? Да потому, что собственная опа квасной патриотизм не приемлет.
Владелец нового партиота имеет право рассчитывать на то, что в течении гарантийного срока автомобиль будет обслужен на плановых ТО у дилера и никаких сюрпризов, а тем более обездвиживания, не случится. Почему на наших служебных фермерах и патре горящий чек (говорю за машины нашей конторы 2009-2011гг) это как сопливые мосты на более ранних авто, это признак, что все в "порядке" и "******, доедем"?
И у этих "немногих", как правило, очень широкий выбор в части приложения своих талантов.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Простой риторический вопрос к фанатам уаз- почему все до единого корячат сидушки от вражеских бмв и тлк? Да потому, что собственная опа квасной патриотизм не приемлет.
Владелец нового партиота имеет право рассчитывать на то, что в течении гарантийного срока автомобиль будет обслужен на плановых ТО у дилера и никаких сюрпризов, а тем более обездвиживания, не случится. Почему на наших служебных фермерах и патре горящий чек (говорю за машины нашей конторы 2009-2011гг) это как сопливые мосты на более ранних авто, это признак, что все в "порядке" и "******, доедем"?
Простой риторический вопрос к фанатам уаз- почему все до единого корячат сидушки от вражеских бмв и тлк? Да потому, что собственная опа квасной патриотизм не приемлет.
Владелец нового партиота имеет право рассчитывать на то, что в течении гарантийного срока автомобиль будет обслужен на плановых ТО у дилера и никаких сюрпризов, а тем более обездвиживания, не случится. Почему на наших служебных фермерах и патре горящий чек (говорю за машины нашей конторы 2009-2011гг) это как сопливые мосты на более ранних авто, это признак, что все в "порядке" и "******, доедем"?
А по факту. Покупаешь патриот, полностью перебираешь его:) меняешь на нормальные детали - и машина будет норм. Странно что на заводе нельзя это сделать.
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
А по факту. Покупаешь патриот, полностью перебираешь его:) меняешь на нормальные детали - и машина будет норм. Странно что на заводе нельзя это сделать.
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
N. DATSUN 1998 qd 32
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км