Будни УАЗа Патриота: чиним в одном месте, ломается в другом. И так третий год
В какой-то момент я морально устал от Патриота и сломался. За 8 последних месяцев эксплуатации машина вставала ровно 4 раза. И 4 эвакуатора приезжали за ней. Ломалось разное: выжимной цилиндр, слетал ремень навесных агрегатов, топливный насос выходил из строя, блок сигнализации уходил в отказ. Поэтому, когда в один из весенних вечеров из-под капота приветственно донёсся внезапный и яростный скрежет, а ещё через несколько минут перестали включаться передачи, моральные силы чинить Патриот меня покинули окончательно. Я не гожусь на эту роль. Да, мне было интересно заниматься машиной, но Патриот в его нынешнем пост-якутском состоянии требует с каждым разом всё больше вложений: времени, денег, а главное нормальных ремонтников. Эксперименты с местными официальными и околоофициальными сервисами показали, что там делают все спустя рукава.
Поэтому я решил найти человека, которому постоянный ремонт Патриота принесет радость. Джиппера по натуре. Долго не думая, выбрал Григория, который успешно занимался Патриотом год назад. Созвонились. Объяснил ему ситуацию, рассказал, что в машине не работает:
— Заело передачи. Мне было очевидно, что там опять сломался выжимной или что-то рядом. За 2015 год мы меняли выжимной дважды, симптомы были аналогичными.
— Сломалась внутренняя ручка двери переднего пассажира. Жена отломала невзначай. Сначала мне было за нее стыдно, а потом я увидел, как ручку у нового Патриота ломает генерал на газах у Путина. И все стало понятно.
— Начал течь кондиционер в ноги пассажиру. Метод «помять "сосок" под блоком кондиционера и почистить его» не сработал.
— Плавают обороты при включенном кондиционере на нейтральной передаче. Эту проблему чинили в прошлом году, в этом она снова с нами.
Григорий меня послушал. Взял ключи. Вскоре приехал очередной эвакуатор.
Роман
Григорий:
После почти годовой разлуки первая встреча с автомобилем произвела на меня удручающее впечатление. Состояние машины было плачевным: сломана внутренняя ручка двери переднего пассажира, при включении кондиционер капает конденсатом в ноги пассажиру и начинает троить двигатель, а главное, Патрик не едет — передачи не втыкаются. Ну что ж, значит, лето начинается с ремонта.
Cервис, который согласился взяться за Патриота, пришлось поискать. Во Владивостоке УАЗы хотя и встречаются, но все же количество их невелико, и не все готовы с ними связываться. В официальный сервис, ориентируясь на предыдущий опыт, сразу решили не ехать, да и все равно гарантия на машину уже кончилась.
Патрик привычно оседлал эвакуатор
Позвонив эвакуаторщикам и представившись постоянным клиентом, я попросил отвезти автомобиль в ремонт. Там суровые деды закатили машину на подъемник и начали разбирать. При съеме коробки взору открылась мрачная картина: выжимной подшипник заклинило, и от трения он оплавился. Из корзины выпали какие-то клепки, которые превратили всю конструкцию в адскую мясорубку и доломали сцепление окончательно. Корзина, диск сцепления и подшипник требовали замены.
Выжимной подшипник оплавился от трения
Клепки отвалились, пружина выскочила, «лепестки» сломались
Диску сцепления пришлось нелегко
Мастера обзвонили все магазины, где продаются запчасти на УАЗ, и в городе нашлось два ремкомплекта: отечественный и турецкий. Выбор нелегкий, так как отзывы в интернете о них разнятся. Изучив вопрос, решили все-таки брать турецкий.
Мастера еще пару дней искали запчасти и приводили машину в порядок, заодно купили и установили ручку пассажирской двери.
Весь ремонт обошелся в 18 330 рублей.
Через пару дней, счастливый, что машина снова может передвигаться самостоятельно, я выехал за ворота, но тут же вернулся обратно, так как двигатель громко стучал в такт количеству оборотов. При открытии капота стук локализовали в районе масляного щупа. Небольшое усилие — и щуп вытащился вместе с трубкой, из которой он, собственно, должен вытаскиваться. Это несколько озадачило всех присутствующих. Опять загнали машину на подъемник. Быстро выяснилось, что эта трубка держится на месте за счет трения и, возможно, герметика. Если на японских машинах она обычно прикручена болтом, то в Патриоте никакой болт не предусмотрен. Закрепили хомутом. Пока суть да дело, пробежался глазами по подвеске: сразу же бросился в глаза текущий кулак на переднем мосту и отсутствие резинки на амортизаторе на заднем. Судя по второй резинке, такая ситуация сложилась уже довольно давно. Любопытно, была ли еще эта резинка на последнем ТО. Кроме того, откуда-то тихонько утекало масло.
Щуп вытащился, а с ним и трубка
Слесарные работы по укреплению магистрали щупа уровня масла в ДВС обошлись в 400 руб.
Подвеску пока чинить не стали, так как не было свободной записи, и я поехал наслаждаться ездой на могучем внедорожнике. В ближайший выходной решил, что негоже кататься по асфальту и надо взять семью и поехать куда-нибудь сделать несколько чудесных фотографий. Проблемы начались прямо с этапа «взять семью». Правая задняя дверь отказалась открываться: неважно, насколько усердно я тянул ручку на себя, результата не было. Вспомнив недавно нашумевший в интернете ролик про то, как какой-то генерал оторвал такую же ручку новому Патриоту, я решил не повторять эту ошибку и попробовал одной рукой прижимать дверь к машине, а второй тянуть ручку на себя. Получилось! Немного тренировки — и вот я уже научился открывать дверь одной рукой.
Патриот, как птичка, взлетел на одну из сопок Владивостока, где в лужах грязи я включил полный привод, чтобы удачно развернуться и встать под объектив фотоаппарата. Вдруг машина стала вести себя странно: ехала как-то неохотно, и даже небольшие бугорки преодолевала очень тяжело. «Наверное, мне это кажется, — думал я. — Просто отвык за год». Отсняв машину на фоне Русского моста, я двинулся в обратный путь, и скоро стало ясно, что необычное поведение автомобиля не кажимость, а быстро развивающаяся проблема, грозящая испортить хорошо начавшийся вечер. Патриот вяло разгонялся при оборотах 1000-1500, и стоило чуть придавить газ, как обороты немедленно возрастали до красной зоны, а машина начинала останавливаться. Проскальзывало сцепление. Даже не то что проскальзывало, а скользило, как фигуристка по катку. Вот это удар в спину от турецких запчастей! Такого поворота событий я никак не ожидал. Кое-как, избегая подъемов, медленно и аккуратно доехал до ближайшего места, где можно было остановиться, и стал думать, что могло произойти с автомобилем. Сцеплением в машине совершенно не пахло, поэтому уверенности в том, что оно проскальзывает, у меня не было. Может быть, с машиной происходит что-то такое, чего я не способен понять? Отвалились какие-нибудь винтики? Где-нибудь порвался шланг? Решив не гадать, я заглянул под машину и под капот — вроде порядок. Видимо, все-таки сцепление. Так как на малых оборотах машина кое-как ехала, я подумал, что, наверное, оно перегрелось, и нужно просто дождаться, пока остынет. Ожидания не обманули: примерно через час машина поехала нормально. Ну то есть не нормально, а просто поехала. Об удовольствии от вождения речи не шло: я ужасно боялся давить на газ, все время казалось, что сцепление снова проскальзывает, чуть только стоит мне притопить педаль.
Следующий день я перемещался исключительно аккуратно, внимательно следя за поведением сцепления. Чувство неуверенности в машине заставляло меня прислушиваться к каждому подозрительному звуку, внимательно следить за оборотами, скоростью и прокладывать маршрут, избегая крутых подъемов. Вождение в таком режиме можно назвать трудным, если не изнурительным. Вдобавок ко всему «вишенкой на торте» был злосчастный амортизатор без резинки, который неистово грохотал на каждой дорожной неровности.
Утром в понедельник я уже стоял у дверей сервиса. Так как машина остыла за ночь, воспроизвести проблему сходу в сервисе не удалось. Понажимав педаль и посовещавшись, мастера решили, что, наверное, сцепление у меня не отрегулировано, и надо посмотреть, что там на главном рабочем цилиндре. Догадка оказалась верной: регулирующийся штырек цилиндра был выкручен до максимума, и в результате сцепление постоянно грелось при выжатой педали. Поставили в положение «как с завода» и отпустили меня кататься дальше.
Положение гаек на главном рабочем цилиндре сцепления
Регулировка сцепления обошлась в 400 руб.
Тем временем пришло время страховаться по ОСАГО. Машины 2013 года уже не считаются новыми, так что для получения страховки надо пройти техосмотр. На пункте технического осмотра меня встретил мастер с абсолютно скучающим и безразличным видом. Подобное выражение лица можно встретить у врача в поликлинике, когда вы приходите к нему в конце рабочего дня. Включите-выключите фары, нажмите-отпустите тормоз, идите к менеджеру. Я пошел, отдал ему документы на машину и вернулся в техзону — посмотреть, как проходит техосмотр. Мастер светил куда-то фонариком, дергал руками разные детали подвески. Его не смутил ни грохочущий амортизатор, ни текущий кулак моста. В итоге единственная претензия — перегоревшая лампочка в фонаре. Аптечку с огнетушителем так и не спросили. Техосмотр дали на два года, и я спокойно продлил страховку.
Стоимость лампочки и работ по ее замене составила 270 руб.
Приближался долгожданный день записи на ремонт подвески. Я набрался смелости и вновь поехал кататься по сопкам, решив, что если сцепление будет барахлить, то заодно и его посмотрят. Но никаких сюрпризов в тот вечер не случилось.
Патриот великолепно смотрится на фоне Русского моста
Сюрприз случился утром. Я привычно пришел забирать машину, как вдруг меня насторожил вид приоткрытого капота. Угонщики? Хулиганы? Я поднял капот, но все было на своих местах. Ладно, закрыл. Проверил, закрылся ли он. Не закрылся. Капот не держался ни на замке, ни на крючке. Единственное, что держало его — собственный вес. Помнится, год назад такая проблема уже случалась, и тогда замок капота отремонтировали. Но время идет, и к замкам капота оно так же беспощадно, как и ко всему остальному.
Весь день я привлекал внимание пешеходов — под рев могучего мотора на каждой кочке грохотал амортизатор, и ему под аккомпанемент обычных поскрипываний машины гулкими хлопками вторил подпрыгивающий капот. При выезде на грунтовку все разговоры в машине замолкали, так как говорить было невозможно. Приближение могучего внедорожника было слышно раньше, чем видно.
И вот время ремонта наконец-то пришло. Полтора дня мастера возвращали Патриот к нормальному состоянию. Заменили все разбитые резинки, сделали кулак, капот и даже перегоревшие лампочки в «туманках». Кстати, о «туманках»... Процедура замены в них лампочек вызвала у механиков недовольство. Чтобы это сделать, «туманку» надо сначала разобрать. Для этого надо открутить два небольших винтика. И все бы ничего, но винтики проржавели и крестовая отвертка немедленно разрушила шляпки на них. С проблемой, конечно, справились, но хотелось бы, чтобы такая простая задача, как замена лампочек, была более тривиальна.
Техническое обслуживание Патриота в данном случае потребовало 12 685 руб.
Пока о машине заботились в боксе, мы мило болтали с бухгалтером автосервиса. У ее мужа Патриот Спорт — это такой же Патриот, но с укороченной базой. Она рассказывала про приключения этой машины — у них тоже ломались ролики, утекали технические жидкости и происходили другие неприятности. А еще у ее мужа есть мечта — продать Патриот Спорт и купить новый, большой Патриот. Вот так вот накатаешься в сервис и подумаешь, что мечта какая-то сомнительная. Однако, каждый раз, выезжая из сервиса на исправной машине, я думаю о том, какой же Патрик классный, и что это уж наверняка была последняя поломка, и теперь-то уж точно он больше никогда-никогда не будет ломаться.
Но это чувство, конечно же, разбивается о реальность. Кондиционер в машине все еще неисправен — если его включить, то в ноги пассажиру польется конденсат, двигатель немедленно начнет троить, а обороты — плавать. Кроме того, как и в прошлом году, магнитола часто зависает при проигрывании музыки с флешки. В июле и августе в Приморском крае обычно стоит великолепная погода, и часто хочется рвануть куда-нибудь в отдаленную бухту, так что кондиционер и музыка — важные компоненты комфорта — еще ждут своей очереди на ремонт.
Тем не менее старые слабые запчасти отмирают, на смену им приходят новые, крепкие. Так что можно сказать, что с возрастом Патриот становится лишь надежнее, и, я надеюсь, что следующие отчеты будут в большей степени про великолепные места, куда можно доехать на этой машине, а не про то, что и в какой момент поломалось.
Григорий Mombo
P.S. Наглядная табличка на тему «Сколько стоит содержать УАЗ Патриот в месяц».
Дата | Сумма | Категория затрат | Комментарий |
---|---|---|---|
28.06.16 | 2770.00 | Топливо | АИ-92 |
21.06.16 | 12685.00 | Техническое обслуживание | Ремонт ходовки, капота, туманок |
17.06.16 | 13075.00 | Страховка ОСАГО | Ингосстрах |
16.06.16 | 2800.00 | Топливо | АИ-92 |
15.06.16 | 270.00 | Техническое обслуживание | Замена лампочки стоп сигнала |
15.06.16 | 1000.00 | Пошлины, налоги, ТО | Техосмотр |
14.06.16 | 400.00 | Техническое обслуживание | Регулировка сцепления |
09.06.16 | 2800.00 | Топливо | АИ-92 |
08.06.16 | 400.00 | Техническое обслуживание | Прикрутить отвалившуюся трубку щупа масла |
08.06.16 | 18330.00 | Техническое обслуживание | Замена корзины, сцепления, выжимного, ручки двери |
02.06.16 | 2000.00 | Техническое обслуживание | Эвакуатор |
01.06.16 | 1530.00 | Шины и шиномонтаж | Хранение резины |
Общая сумма затрат с 1 по 30 июня 2016 года на УАЗ Патриот составила 58 060 руб. Подробнее о расходах на содержание Патриота.
Другие записи блога
Комментарии
Тут пожалуй впервые соглашусь с Димой, "потому-что живу в стране дураков"
Самое интересное то, что Китай обогнал в два (два, Карл!!!) раза США по производительности суперкомпьютеров, при том что эти суперкомпьютеры работали на процессорах полностью разработанных и произведенных в Китае! А мы тут рассуждаем, могут они поршень для барбухайки отлить или нет... смешно же!
т.е. раздатка отдельно шайба отдельно, проблема давно решена
Насчет твоих друзей... Либо они тебя обманывают, либо ты нас... В случае потери контакта с "шайбой", раздатка останется (если был включен) в режиме 4L или перейдет в 4H, так что остаться без полного привода на бездорожье с новой раздаткой НЕВОЗМОЖНО. )))
А с гидронатяжителем да, были проблемы, их решили, но я до сих пор не могу понять, почему они отнаших, ярославских отказались, они вечные были...
Скажу больше, я не знаю ни одного человека, включая обладателей действительно дорогих, престижных и технически совершенных машин, кто не получал бы настоящий кайф от покатушек на Патре.
Остальной весь Китай, устанавливаемый на Патриота производится в нашем родном Поволжье! И это я тебе уже наверное в тысячный раз пишу! Но тем не менее ты продолжаешь троллить! Я не могу понять, куда смотрят модераторы сайта?
Моему авто 4 года и я не разу не лазил в бензобаки, хотя по регламенту ТО, ежегодно нужно сливать конденсат, там есть снизу сливная пробка.
Так что в очередной раз убеждаюсь, что машину планомерно "убивают", так как, если на иномарке снизу, что застучит, так сразу на ремонт и громадные суммы отданные на запчасти к иномаркам и ремонт, уже не кажутся слишком большими!
Но зато меня приятно удивил Хенде Туссан, что внутри, что снаружи автомобиль продуман! Материалы хорошие, эргономика почти идеальная, куча разных приятных опций, облегчающих жизнь водителю, но опять же цена почти 2000 000 и его карликовые размеры, отбили всякую охоту на будущее его приобретение.
Выкладываю фото моего "ржавого" Патриота 2012 года, так как "благородный" Нурис, сразу же забанил меня и мои фото в своем отзыве!
В итоге хочу сказать, что Патриот автомобиль - замечательный! Только за ним нужно следить, то есть автомобиль требует к себе повышенного внимания, в том числе понимания проблем автомобиля и знание решения его врожденных проблем!
В итоге хочу сказать, что Патриот автомобиль - замечательный! Только за ним нужно следить, то есть автомобиль требует к себе повышенного внимания, в том числе понимания проблем автомобиля и знание решения его врожденных проблем!
ты в соседней теме всем хвастался как всю машину антикорозийкой опрыскал .
То теперь тут фотки выкладываешь как у тебя нигде корозии нет .Так где все таки правда???
И еще вопрос если у тебя такая класнаая машина зачем антикорозийкой запрыскал .....значит все таки гниет .
4 х летний патриот уже считается старым с общим пробегом под 30 000 км . Ну если так тогда вопросов нет . Пусть дальше гниет.😀😀[/quot e]
я не знаю как там 4-х летний, но антикор тут никому не помешал, те же японки не обработанные так же гниют только в путь :(.
у моего 9-ти летнего не обработанного пороги уже пошли, не знаю что вас испугала, может у вас не принято машины антикорить у нас антикорят
Бред просто что только не выдумывают владельцы этого "изделия " чтобы оправдать пустую трату денег .
Там хоть лакокрасочное есть ..??? Или тоже самому надо ...
Вроде у нас запретили продажу "конструкторов"..😀 8512;😀
я не знаю как там 4-х летний, но антикор тут никому не помешал, те же японки не обработанные так же гниют только в путь :(.
у моего 9-ти летнего не обработанного пороги уже пошли, не знаю что вас испугала, может у вас не принято машины антикорить у нас антикорят
Сам придумал ???? Или прочитал где ...
Сам придумал ???? Или прочитал где ...
Бред просто что только не выдумывают владельцы этого "изделия " чтобы оправдать пустую трату денег .
Там хоть лакокрасочное есть ..??? Или тоже самому надо ...
Вроде у нас запретили продажу "конструкторов"..😀 8512;😀
А вот лакокрасочное покрытие у него между прочем идет на уровне Японцев, до Европейского, к сожалению, не дотягивает.
А вот лакокрасочное покрытие у него между прочем идет на уровне Японцев, до Европейского, к сожалению, не дотягивает.
Или на глазок определил . Или может в рекламе увидил..
"НА УРОВНЕ ЯПОНЦЕВ" -это как???
Даже у них "японцев" красят по разному.
Или на глазок определил . Или может в рекламе увидил.. "НА УРОВНЕ ЯПОНЦЕВ" -это как???
Даже у них "японцев" красят по разному.
А то, что Японцы красят по разному тут ты прав, раньше красили гораздо лучше.
А то, что Японцы красят по разному тут ты прав, раньше красили гораздо лучше.
И еще если замерял ??? Тогда скажи толщину лакокрасочного ниссан икстрейл леворукого. ????
То теперь тут фотки выкладываешь как у тебя нигде корозии нет .Так где все таки правда???
И еще вопрос если у тебя такая класнаая машина зачем антикорозийкой запрыскал .....значит все таки гниет .
4 х летний патриот уже считается старым с общим пробегом под 30 000 км . Ну если так тогда вопросов нет . Пусть дальше гниет.😀😀[/quot e]
Я как и многие другие люди, считаю, что если автомобилю 3 года, то он уже старый и дело не в пробеге, потому как даже при продаже на рынке, смотрят годы, а пробег можно сделать любой. Например, мой Патриот больше часов на холостых отработал, чем в движении!
Бред просто что только не выдумывают владельцы этого "изделия " чтобы оправдать пустую трату денег .
Там хоть лакокрасочное есть ..??? Или тоже самому надо ...
Вроде у нас запретили продажу "конструкторов"..😀 8512;😀
Или на глазок определил . Или может в рекламе увидил.. "НА УРОВНЕ ЯПОНЦЕВ" -это как???
Даже у них "японцев" красят по разному.
И еще если замерял ??? Тогда скажи толщину лакокрасочного ниссан икстрейл леворукого. ????
И все я никак не пойму твой ход мыслей.???!!!
Так ты за красных или за белых ?????
Вроде как тут патриот назваливаешь ...в соседней теме экстрейла хочешь купить . В другой ветке пишешь что надоел тебе ломучий патрик и ты хочешь на прадоса пересесть . Потом рассказываешь как гниль запрыскал в соседней теме ,здесь же пишешь как у тебя корозии негде нет..
ТАК ГДЕ ЖЕ ПРАВДА В ТВОИХ СЛОВАХ.
Или у тебя как получил очередную подачку так все хорошо ... как задержали выплату ...так я на прадик сяду..
...!!! Японские аукционны имеют мировую репутацию и в отличие от уаза не имеют привычки скрывать всякие коцки. Не надо проблемы уазов распространять на весь мир.
Да пора Патриота продавать, а вот что ему купить на замену я еще не решил... Поэтому возможно я снова куплю Патриота.
...!!! Японские аукционны имеют мировую репутацию и в отличие от уаза не имеют привычки скрывать всякие коцки. Не надо проблемы уазов распространять на весь мир.
Если не знаете так я Вам подскажу - и панель теперь другая и рулевое, даже травмоопасную ручку у пассажира убрали. Теперь стало вот так:
ок..надо поизучать инфу..вечером пороюсь на уазбуке, может и правда не прав.
установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, который позволяет эффективно бороться с кренами кузова в поворотах и при совершении маневров, что способствует лучшей устойчивости автомобиля на высоких скоростях.
Ещё одно изменение — применение в новом поколении UAZ PATRIOT необслуживаемых карданных валов с увеличенным ресурсом, которые позволяют снизить стоимость планового ТО для владельцев.
как понимаю они теперь возложили все свои надежды на будущий 3170 который будет и с обещанными подушками и просчитанной подвеской... но уже увы без рамы.
установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, который позволяет эффективно бороться с кренами кузова в поворотах и при совершении маневров, что способствует лучшей устойчивости автомобиля на высоких скоростях.
как понимаю они теперь возложили все свои надежды на будущий 3170 который будет и с обещанными подушками и просчитанной подвеской... но уже увы без рамы.
Да и не получится с УАЗ-3170 ничего у них. Сильно много конкурентов на рынке в этом ценовом диапазоне у кроссоверов, та же, допустим, ш-нива или дастер.
Да и были уже эксперименты с подвеской, не прижились.
Да пора Патриота продавать, а вот что ему купить на замену я еще не решил... Поэтому возможно я снова куплю Патриота.
Я в этом году нечего так и не сделал, ездил к матери на Кубань, там чуть помог, вообщем "сижу на мели", Димка работает и учиться поступает...
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км