Вот и лето прошло. Несмотря на все недостатки и поломки, машина чаще радует, чем огорчает
В начале мая мы доверили дромовский УАЗ Патриот нашему другу Григорию, которому была поставлена задача всячески заботиться об автомобиле и постараться отремонтировать его до состояния «лучше, чем новый». Гриша уже дважды рассказывал о том, сколь непростая это задача (читайте про ремонт на 60 тыс. руб. и про покатушки в грязи), и сегодня настала пора для его очередной истории.
------------
В июле мне позвонили ребята из офиса Дрома и попросили вернуть им Патрика на несколько дней — сгонять на море. Отчего бы и не дать? Ведь за то время, что он со мной, я успел привести его в состояние, близкое к идеальному. Так мне, по меньшей мере, казалось. Я помыл машину, выложил из нее свои личные вещи и с легким сердцем отдал, не ожидая ничего плохого.
Уже на следующий день, прямо перед тем как поехать на море, дромовцы пожаловались мне на плохо втыкающиеся передачи. «Придираются», — подумал я, — «не привыкли еще к машине».
Когда же через несколько дней я приехал забирать Патрика обратно, Михаил pifus рассказал мне про их приключения.
До побережья добрались без особых проблем, лишь немного ругаясь на невнятную работу сцепления и плохо включающиеся передачи. Самое веселье пришлось на второй день путешествия, когда была организована поездка на ферму по выращиванию морского гребешка. Расстояние до цели — около 50 км. С самого старта Патриот выразил протест против включения хоть какой-нибудь из скоростей. С горем пополам удалось его уговорить на старт, но уже через пять минут поездки стало ясно, что даже во время движения менять передачи опасно — очередная может просто не включиться, ведь педаль сцепления провалилась и осталась внизу. А ехать надо — общество ждет еду. В итоге остались на третьей скорости и на ней неспешно добрались на ферму. К концу маршрута Патриот (в особенности центральный тоннель) нагрелся так, как никогда ранее, но до пункта назначения все же дотянули. Казалось бы, все, приехали с концами, но нет — Патрик снова «починил себя сам». Достаточно было лишь несколько раз рукой поднять педаль сцепления вверх/вниз до упора, как коробка передач нормально заработала. Чуть позже, правда, случилось еще одно событие — Патрик запищал от перегрева двигателя. Открыв капот, обнаружили отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке... Долив в систему воды из пятилитровки, поехали дальше без дополнительных приключений.
От этой истории у меня зашевелились волосы. «И еще в рулевке что-то стучит», — добавил Миша.
Пораженный до глубины души возможностями машины выходить из строя, когда ничего не предвещает беды, я на следующий день с самого утра отправился в сервис на замену охлаждающей жидкости, поиск того, что там стучит в руле, и выяснение, почему опять запала педаль сцепления. И заодно лампочку в «туманке поменять» — перегорела.
Весь день мастера чинили уазик, и вечером я пришел смотреть, как у него дела. Начали с «туманки». В Патрике она устроена так: сначала стекло, потом линза, потом лампочка. Случилось вот что: по неизвестной причине линза лопнула, расколовшись на несколько частей. Внешнее стекло целое, так что причина для лопания неочевидна. Осколки линзы стали болтаться в корпусе, перемалывая лампочку, как кухонный комбайн. Лампочка, ясное дело, долго не продержалась.
«Туманку» решили не менять, просто убрали линзу. На качестве освещения это не сказалось — от штатных «туманок» и так почти нет проку.
Чтобы сцепление больше не проваливалось, поменяли главный цилиндр сцепления (в дополнение к недавно поменянному рабочему).
В руле стучал рулевой вал. В нем был люфт, что сказывалось в том числе и на управляемости машины.
Всего за ремонт сервис взял 20 тысяч рублей.
Выехав на широкую дорогу, я сразу же оценил, как выгодно поменялось поведение машины. Люфт на руле уменьшился, рыскания почти пропали, и ехать стало ощутимо комфортней. Как жаль, что я не поменял рулевой вал раньше.
На следующий день приятные сюрпризы продолжились: мне позвонили из СТО «Восток-УАЗ», извинились за задержку и пригласили приехать сделать еще несколько фотографий, чтобы окончательно определиться, что делать с лопнувшим «телевизором».
В СТО машину отфотографировали снизу доверху, заодно обнаружив надорванное крепление задней буксировочной петли (видимо, мы его надорвали, когда тащили Патрика из болота вбок) и обещали перезвонить.
Довольный тем, как складываются дела, я тоже решил съездить на море — отдохнуть в бухте Петрова — одном из самых уютных и красивых мест на побережье Приморского края. Неспешно катаясь по городу в поисках недостающих компонентов походного инвентаря, припарковавшись на очередном пригорке, я с неудовольствием обнаружил, что при затянутом «ручнике» машина все равно медленно едет вниз. Я затянул «ручник» потуже, но уверенности в его надежности уже не было. Машина вроде бы остановилась, но при каждом моем движении подозрительно поскрипывала тормозами. От греха подальше я поставил Патрика на передачу.
По-детски наивно я понадеялся, что это было недоразумение и скоро все «само пройдет», но чуда не произошло: на уклонах «ручник» перестал держать машину. Я стал стараться парковаться на ровных местах, но во Владивостоке таких мест немного, так что постановка машины на передачу при парковке стала входить в мою привычку.
На фоне этого огорчения хорошие новости продолжили поступать от «Восток-УАЗа». Они снова позвонили и сообщили, что «телевизор» заменят по гарантии. Им нужна копия ПТС, чтобы на заводе сделали новый, а как только он будет готов и доставлен во Владивосток, его поставят.
Полностью удовлетворенный этим ответом, я решил, что пора уже ехать на море и стал грузить вещи. Вещей у меня много, но Патрик еще больше. Патрик большой. Патрик огромный. Объем шмурдяка, который обычно едва влезает в мой Форестер, легко поместился в багажник Патриота так, что даже не перекрыл заднее стекло. Много места — это невероятно удобно в дальних поездках.
Следующим утром Патрик двинулся в путь. Дорога до бухты Петрова не то чтобы длинная, но утомительная — две сотни километров асфальта и сотня грунтовки. Если раньше езда по трассе мне не нравилась из-за рысканий, то с новым рулевым валом машину как подменили: дорога совершенно не напрягает. Очень комфортно ехать 100, можно и больше, но я не люблю ездить быстрее. Мощности мотора хватает для комфортного обгона попутных машин, он позволяет резко ускориться когда нужно, как будто Патрик не груженый двухтонный внедорожник, а обычная легковушка.
Добравшись до грунтовки, я включил полный привод и вновь удивился управляемости машины. Как будто и не съезжал с асфальта: можно все так же комфортно ехать 80-100, чувствуя дорогу и контролируя автомобиль. Но дорогу в Патрике чувствует не только водитель: на заднем сиденье пассажиры страдают при каждой неровности, особенно изнемогая на грунтовке. Мне не удалось прочувствовать самому, как там едется сзади, но по вздохам облегчения при каждом выезде на асфальт я догадываюсь, что достаточно некомфортно.
Водителю и штурману в дальней дороге тоже приходится сталкиваться с дискомфортом. Центральный тоннель нагревается так, что прожаривает ноги до хрустящей корочки. Не спасает ничего: ни кондиционер, ни переключение режимов обдува. Возможно, зимой это серьезное подспорье в деле обогрева пассажиров, но летом такой жар совершенно неуместен.
Еще одна беда — это музыка с флешки. Магнитола постоянно зависает. Постоянно. Полчаса подряд невозможно послушать музыку. Лечится только отсоединением и повторным подсоединением флешки. Если рядом нет штурмана, то есть дополнительная сложность: чтобы переподключить флешку, надо лезть в бардачок, что при езде по трассе небезопасно. Промаявшись в течение первого часа нашего пути, дальше ехали без музыки, в тишине.
Добравшись до берега и открыв багажник, я был несколько разочарован тем, что он успел насосать пыли и запылить мои вещи. Но вспомнив, как себя чувствовала Калина Спорт в аналогичной ситуации, решил, что запыление несерьезное и можно его машине простить.
Я продолжил выгружать вещи, пока не докопался до лампочки подсветки багажника. Надо сказать, что эта лампочка расположена не на потолке, как этого можно было бы ожидать, а справа-сбоку. Поэтому если вещей в багажнике действительно много, от нее нет толка. Но тем не менее я обратил внимание, что она не горит. Потыкал в концевик — заморгала. Видимо, концевик тоже запылился. Мы открутили его и почистили.
Больше Патриот не подкидывал сюрпризов, и, отдохнув, я благополучно вернулся на нем в город. Уже в городе я заметил, что перегорела «туманка». Не та, что без линзы, а с другой стороны. Я попросил мастеров из сервиса ее поменять, те вытащили лампочку и обнаружили, что она целая. «Ну, что-то с проводкой», — решили мы, и я оставил машину на диагностику. В этот раз проблема решилась просто: сгорел предохранитель. Оказывается, в Патриоте отдельные предохранители для правой и левой «туманок».
Кстати, предохранитель снова пришлось поискать. На крышке под рулем должна быть схема, ее там нет. Возможно, отвалилась где-то в Якутии.
И вот настала пора расставаться. Изначально я брал машину до 1 июля, но получилось так, что проездил на полтора месяца больше. И за это время как-то успел привязаться — было грустно прощаться. Несмотря на множество недостатков, машина чаще радует, чем огорчает. Исправный Патриот способен подарить водителю удовольствие от вождения.
В городе к Патриоту часто подходят прохожие, а то и останавливаются другие водители, чтобы спросить «Ну что, как машина?». Или чтобы поделиться своим мнением. Иногда говорят хорошее, иногда — плохое. Часто можно слышать плоские шутки про ведро с болтами, про якобы слабый мотор, про поломки. Иногда неадекватные восторги про то, какой это чудесный автомобиль. Иногда адекватные. Подходил мужик, подробно расспрашивал про машину, так как собирался менять на Патриота свой старый Паджерик. Еще один долго рассказывал мне, что он купил себе Патриот чисто на охоту ездить и как ему на нем здорово. Слушал я историю от другого патриотовода про то, какой Патриот мощная гонка, и как он по трассе едет 140, как по рельсам. Этот мужик пересел на Патриот с Москвича, так что у него свои представления о том, что такое «как по рельсам», конечно, но, главное, что человеку нравится.
Но большинству важнее всего ответ на вопрос «Ну что, как машина?». И их легко понять. Патриот интересный: большой, мощный, грозный и недорогой. Но слишком велико недоверие на Дальнем Востоке к русским автомобилям. Хотя Патриотов на дороге относительно много. Если увидеть Ладу — это редкость, то Патриоты встречаются постоянно.
Что же до моего личного мнения по поводу вопроса «Как машина?», то я бы ответил, что на крепкую троечку. Автомобиль достаточно хорош, чтобы ездить на нем ежедневно и с удовольствием, но постоянное чувство неидеальности способно свести с ума человека, который привык, чтобы машина была в полном порядке. В Патриоте постоянно что-то поскрипывает, постукивает, перегорает, отваливается, но он при этом едет и довозит своих пассажиров до места назначения.
Наверное, некорректно рассуждать про душу у автомобилей, но Патриот смог расположить меня к себе, и когда я теперь еду по дороге и вижу Патриота, улыбаюсь про себя, и настроение становится чуточку лучше.
Григорий Mombo
Другие записи блога
Комментарии
Почему не валялся-неужели не интересно устройство вашего авто?
Я вот завтра хочу заняться исузиком,после летних купаний переберу ступицы,проверю масло в мостах на предмет воды,шаровые нижние поменяю-пыльнички треснули от старости,для меня не зазорно и под фирмовой тачкой полежать и с симпотной девочкой-они стараются хорошо выглядеть,делают всякие там прически,маникюр,красятся и т.д. чтобы понравиться нашему полу,а вы не хотите это все оценить по достоинству и отблагодарить материально-нехорошо...Если сам хорошо не сделаешь свое авто,то никому другому твоя тачка не нужна-это тоже неписанный российский закон.А вас разочаровать,особенно в выбранном вами авто это и была моя задача.
Коробка и раздатка - Корея а не Китай; генератор, стартер, акб - Россия; ГУР (ZF), сцепление (SACHS), ABS, ECU (Bosch) - Германия. Где китайщина, да еще сомнительного качества?
Ваши рассуждения про "поваляться под брендовой тачкой" вообще никакой критики не выдерживают. Вы на протяжении всей дискуссии били себя пяткой в грудь, что японоджипы - верх совершенства, а оказывается под ними то же валятся нужно... )))
Сам по себе процесс "валяния" мало чем отличается хоть под уазиком, хоть под исузиком.
Разочаровать в авто меня не получилось, получилось еще более убедить в том, что обилие японоведер выгодно Вам лично.
Коробка и раздатка - Корея а не Китай; генератор, стартер, акб - Россия; ГУР (ZF), сцепление (SACHS), ABS, ECU (Bosch) - Германия. Где китайщина, да еще сомнительного качества? Ваши рассуждения про "поваляться под брендовой тачкой" вообще никакой критики не выдерживают. Вы на протяжении всей дискуссии били себя пяткой в грудь, что японоджипы - верх совершенства, а оказывается под ними то же валятся нужно... )))
Сам по себе процесс "валяния" мало чем отличается хоть под уазиком, хоть под исузиком.
Разочаровать в авто меня не получилось, получилось еще более убедить в том, что обилие японоведер выгодно Вам лично.
Вообще, Вы не делаете разницу между одушевленными и неодушевленными предметами. Сравнивать ухаживание за девушкой и машиной... ладно, промолчу...
У вас стиль ухаживания за девушками и за авто разный в чем?Мой стиль объединяет и девушек и авто любовью к ним,ну или интересом к прекрасному.УАЗик был в России хорошим авто до 90-ых годов,пока мы сидели в ней как кроты и ни че не видели,далее стало понятно что армейскому боевому джипу применения почти не осталось,его еще тогда надо было похоронить с почестями а не мучить покойника пытаясь его оживить.Только в России такое возможно-шикарные заводы выпускающие нужную людям продукцию похренили а ЭТО ,вместе с тазами зачем то оставили.Я вот не пойму смысла вашей хвалы уаза,он то от этого лучше не станет?Мой смысл в том чтобы добиться справедливости и дать людям возможность приобретать нужные им авто за их деньги а вы пытаетесь помешать правому делу своими фантастическими доводами,какая то глупая у вас позиция-если авто хорош то нет смысла(обычно)доказывать что он хорош.
У вас стиль ухаживания за девушками и за авто разный в чем?Мой стиль объединяет и девушек и авто любовью к ним,ну или интересом к прекрасному.УАЗик был в России хорошим авто до 90-ых годов,пока мы сидели в ней как кроты и ни че не видели,далее стало понятно что армейскому боевому джипу применения почти не осталось,его еще тогда надо было похоронить с почестями а не мучить покойника пытаясь его оживить.Только в России такое возможно-шикарные заводы выпускающие нужную людям продукцию похренили а ЭТО ,вместе с тазами зачем то оставили.Я вот не пойму смысла вашей хвалы уаза,он то от этого лучше не станет?Мой смысл в том чтобы добиться справедливости и дать людям возможность приобретать нужные им авто за их деньги а вы пытаетесь помешать правому делу своими фантастическими доводами,какая то глупая у вас позиция-если авто хорош то нет смысла(обычно)доказывать что он хорош.
И, кстати, я не доказываю что он хорош, я просто опровергаю Вашу, уж простите меня, ложь о Патриоте, не основанную ни на чем, кроме интернет-страшилок и высказываний других "автоэкспертов", никогда не имевших этого авто, за то имеющие полный гараж "прулек".
Обсуждать авто можно и нужно, но только вежливо, цивилизованно, с четкой аргументацией и без клеветы с эпатажными переходами на личности.
Коробка и раздатка - Корея а не Китай; генератор, стартер, акб - Россия; ГУР (ZF), сцепление (SACHS), ABS, ECU (Bosch) - Германия. Где китайщина, да еще сомнительного качества? Ваши рассуждения про "поваляться под брендовой тачкой" вообще никакой критики не выдерживают. Вы на протяжении всей дискуссии били себя пяткой в грудь, что японоджипы - верх совершенства, а оказывается под ними то же валятся нужно... )))
Сам по себе процесс "валяния" мало чем отличается хоть под уазиком, хоть под исузиком.
Разочаровать в авто меня не получилось, получилось еще более убедить в том, что обилие японоведер выгодно Вам лично.
ZF оже делают в Китае, сцепление там у Вас стоит Люк, а не Сакс, впрочем оба делаются в Китае...
Что касается машины... Почитал я отзывы на Ваш исузик и у меня сложилось стойкое впечатление, что это ломучее ведро с болтами, которое любят за то, что он большой и красивый. Никакущий свет, спартанский салон, прогорающие поршни, тупящий и ломучий автомат, дохлая электрика и прочие многочисленные радости с которыми реально сталкивается владелец исузика не в счет... ведь он большой и красивый (если вложить сотню-другую в "брутальный" обвес). ))) Не верите? Почитайте отзывы на том же Дроме, только регион выберите поближе к центру ;)
В том что Вы торговец прульками, по крайней мере бывший, Вы признавались сами, в посте про деятельность тимуровцев и похоронное бюро.
ZF оже делают в Китае, сцепление там у Вас стоит Люк, а не Сакс, впрочем оба делаются в Китае...
Что касается машины... Почитал я отзывы на Ваш исузик и у меня сложилось стойкое впечатление, что это ломучее ведро с болтами, которое любят за то, что он большой и красивый. Никакущий свет, спартанский салон, прогорающие поршни, тупящий и ломучий автомат, дохлая электрика и прочие многочисленные радости с которыми реально сталкивается владелец исузика не в счет... ведь он большой и красивый (если вложить сотню-другую в "брутальный" обвес). ))) Не верите? Почитайте отзывы на том же Дроме, только регион выберите поближе к центру ;)
В том что Вы торговец прульками, по крайней мере бывший, Вы признавались сами, в посте про деятельность тимуровцев и похоронное бюро.
По поводу барыг, которые "впарили как убитое авто так и поддельные зап.части за дорого" - это в точку! У нас про торгашей "прульками" как раз так и думают, очень честная характеристика "из первых уст". Не даром перевелись они в наших краях. Паджеро "как у соседа" мог купить новый вместо уазика, но сознательно не стал этого делать, о чем, кстати, не пожалел.
Свое мнение о Вашем исузике, составленное по Вашему методу - просмотром отзывов, я уже озвучил, добавить нечего. Характеристики его (которые когда-то, когда он был новым, соответствовали написанному что было давно и уже не правда) меня не впечатляют. Так что ездите в свое удовольствие на своем исузике, возите к нему доноров, подметайте от этого металлолома японские свалки чермета, а я не хочу, как Вы точно выразились, "наступать в какашку" связываясь с приморскими торгашами и ездить на пригнанном ими с помоек металлоломе.
Каждый день я по городу "наматываю на кардан" минимум 80 км., как по центральным улицам, так и по переулкам. Часто езжу по области, в том числе на охоту. "Прульки" практически исчезли, а на смену этим ископаемым драндулетам пришли новые французы, немцы и корейцы. Патриотов, как и других уазов, много, а вот Бигхорн живьем ни разу не попадался.
Поехали...
Поехали...
Другие страны,которые намного благополучней нашей,покупают авто с их аукционов и радуются тому что у них сейчас не стало русских конкурентов.У меня сейчас даже не стало возможности купить за бугром новую тачку с левым рулем,растаможить ее и ездить по России,я щяс должен кормить диллера,наверно по тому что он официальный.А зачем мне это,я не хочу его кормить,я хочу кормить свою семью?
Другие страны,которые намного благополучней нашей,покупают авто с их аукционов и радуются тому что у них сейчас не стало русских конкурентов.У меня сейчас даже не стало возможности купить за бугром новую тачку с левым рулем,растаможить ее и ездить по России,я щяс должен кормить диллера,наверно по тому что он официальный.А зачем мне это,я не хочу его кормить,я хочу кормить свою семью?
Про надписи "мэйде ин Кореа" - чистой воды обман! Потому что была официальная информация и не раз, что КПП и РК собирают в Китае, по договору с корейским Дэймосом. Возможно корпус КПП отливают в Корее, а сборка происходит в Китае.
Подшипники там стоят китайские с пластиковыми сепараторами, механизм переключения замудренный, поэтому и синхроны трещат. Запчастей хрен найдешь на неё! Иномарка!
Про надписи "мэйде ин Кореа" - чистой воды обман! Потому что была официальная информация и не раз, что КПП и РК собирают в Китае, по договору с корейским Дэймосом. Возможно корпус КПП отливают в Корее, а сборка происходит в Китае. Подшипники там стоят китайские с пластиковыми сепараторами, механизм переключения замудренный, поэтому и синхроны трещат. Запчастей хрен найдешь на неё! Иномарка!
Кстати, автору - печка в районе тоннеля КПП не от коробки перегревающейся, а из-за идиотской системы климата. На машинах с дополнительной печкой эта самая печка греется круглый год. А всё из-за того, что после 2012 года в системе климата наших ускоглазых друзей отсутствует родной кран, перекрывающий магистраль отопителей. Доступ и перекрытие горячего воздуха в салон решается только заслонками печки в приборной панели.
У себя проблему решил установкой шарового крана под капотом. Летом перекрываю его и у меня тоннель холодный.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км