Дни идут, за окном становится теплее, тает потихоньку и наш Патриот
Рассказывать про УАЗ Патриот можно бесконечно долго и беззастенчиво часто, потому что Патрик, как уже обсуждалось, — это религия. К сожалению или счастью, авторы других блогов «русских» автомобилей на Drom.ru не позволяют ульяновскому внедорожнику доминировать и оттягивать все внимание посетителей на себя, поэтому подвести очередные промежуточные итоги эксплуатации получилось лишь через два месяца... Надеюсь, грядущее лето слегка изменит приоритеты, ведь в эту жаркую пору УАЗик должен показать все лучшее, на что он способен.
Что касается зимне-весенней эксплуатации, то здесь Патриоту повезло — режим был щадящий. Снег в регионе отсутствовал, морозы тоже. Каждый день автомобиль проезжал под сотню километров по асфальтовым дорогам, что по идее должно было обеспечить наилучшую обкатку всех агрегатов. И действительно, теория в какой-то степени совпала с практикой: выдающейся динамики не появилось, но зато на кузов стало передаваться меньше вибраций от двигателя и трансмиссии, так что теперь при езде по трассе в салоне терпимо на скоростях до 120-130. Впрочем, крейсерской по-прежнему является отметка в 100 км/час.
Несмотря на то, что подвигов от Патриота пока никто не требует, и 99% пробега осуществляется по маршруту работа—дом, российский внедорожник продолжает сыпаться (пока что по мелочам). Список поломок и «нюансов сборки» в прошлом отчете состоял из 6 пунктов, а на сегодня он увеличился более чем в два раза. Все эти казусы я скрупулёзно записываю и представляю вашему вниманию в финальном подразделе Хронология поломок. Но прежде чем переходить к самым досадным аспектам «патриотоводства», позвольте вкратце рассказать, как УАЗ провел последние два месяца.
На «бездорожье»
По факту никакого бездорожья Патриот до сих пор не нюхал, но в середине февраля, когда еще была хоть какая-то зима, состоялись внеасфальтовые заезды Патрика, напарником выступил VW Touareg. Проехались под ЛЭП, по старым грунтовым дорогам, но без фанатизма — пределов возможностей не искали. Поэтому и выводы нехитрые: УАЗ Патриот прекрасно ведет себя на «направлениях» с твердым покрытием, клиренс и углы съезда/въезда позволяют многое.
Бескомпромиссный боец и лакированный паркет :)
Пожалуй, самым серьезным препятствием стал вот этот спуск. Но, повторюсь, цели найти предел возможностей Патрика не стояло
Важным преимуществом Патриота вне асфальта является тот факт, что его не жалко. И причем, как мне кажется, чувство жалости не испытывают к нему и большинство тех владельцев, которые отдали за него свои кровные 600К+ рублей. Могу ошибаться, ведь у нас Патрик — служебная машина, но мои мысли основываются на том факте, что УАЗ даже от простой эксплуатации быстро стареет и покрывается шрамами, так что совсем не грех ему слегка в этом помочь. Так хоть оправдание будет — мол, а что вы хотите, я ведь на нем... ух!
На трассе
С начала долгосрочного теста прошло более ста дней, за которые я совершил на уазике немало коротких поездок и, естественно, к машине привык. Стало казаться, что вот он — обычный автомобиль, такой же, как у всех. Но как только вождение вышло за рамки привычных 40-км дистанций (проехал 350 км по извилистым трассам Приморья в один присест), меня вновь одолела кручина. Да, на прямых и ровных трассах Патрик ведет себя достойно, жаловаться не на что. На волнах же при скорости более 100 км/час внедорожник заставляет водителя сильно нервничать и снижать скорость. Хуже всего — на крутых поворотах: даже малой скорости УАЗ чрезмерзно заваливается, так что приходится крепко держаться за баранку. Ну и про обгоны можно забыть, если речь не идет про тихоходные транспортные средства.
После нескольких часов за рулем жутко устала правая нога, появилась боль с обратной стороны колена. Вероятно, это последствия необычного размещения педального узла, который слишком компактен для такой большой машины и смещен влево.
В путешествие Владивосток—Москва на Патриоте? Нет, спасибо, уж лучше на Калине Спорт :)
На оклейке
Теперь Патрик «окрашен» в фирменные цвета Drom.ru. +10 к проходимости.
На заправке
Через пару месяцев эксплуатации до меня дошло, как можно заправлять Патрика на АЗС без длинных шлангов и без перестановки авто.
Единственное условие: на АЗС возле крайней колонки должно быть достаточно места, чтобы поставить авто задом
По-прежнему двух баков хватает на 450-500 км пробега, средний расход топлива колеблется от 15 до 16 литров. Самый эффективный расход топлива за весь период эксплуатации составил 12 л на 100 км, когда бережливый коллега Олег съездил в п. Пограничный, расположенный в 200 км от Владивостока.
На шиномонтаже
Зима прошла, настала пора «переобуваться». Со склада хранения покрышек изымается набор всесезонных Кама-221 производства Нижнекамскшины. Шины российской разработки по традиции отличаются высокой сопротивляемостью к балансировке — колеса просто увешаны грузами.
Тормозной «диск» задней оси :)
Зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V1 никак себя не зарекомендовала: снега и льда в этом году почти не было
Хронология поломок
Что ж, перейдем к дайджесту досадных недоразумений, которые, с моей точки зрения, не должны портить жизнь покупателю нового автомобиля.
5000 км
С самого начала эксплуатации никак не получалось подружиться с печкой — в машине было откровенно холодно. Как ни выкручивай рубильник на максимум жары, толку никакого. Выручала лишь вторая печка, которая устраивала баньку на заднем диване, так что жара хватало и водителю.
При этом нельзя сказать, что передняя печка совсем не греет — теплый воздух от нее идет, но вся проблема в том, что этот слабенький поток тепла полностью нейтрализуется ледяным сквозняком, который появляется как будто бы из ниоткуда. Хуже всего приходится переднему пассажиру, в ногах у которого при езде по трассе зимой образуется филиал Антарктиды. Разнообразные следственные эксперименты выявили следующее: сквозняк появляется только в том случае, если забор воздуха системы кондиционирования/отопления идет снаружи; морозный ветер формируется где-то за передней панелью и выдувается в салон из-под центрального тоннеля в сторону переднего пассажира. Включаешь рециркуляцию — ветер стихает, но базовая печка все равно греет неважно. Хорошо хоть окна пока не запотевают, и подогрев сидений не подводит.
На трассе при заборе воздуха снаружи в ногах пассажира сильный сквозняк
Добавлю еще пару слов про вторую печку. В инструкции не сказано, как ее выключать. Нажатие на соответствующую кнопку либо включает печь, либо меняет силу обдува. Спросил про этот нюанс на ТО-0 у мастера-приемщика, он ответил, что выключить можно только методом «заглушить мотор». Как оказалось, есть и нормальный способ: нужно ту же кнопку включения нажать и не отпускать около 5 секунд — спасибо другу Антону за совет. Как говорится, век живи, век учись, но все равно дураком помрешь.
Задняя печка включается нажатием на верхнюю кнопку. Отключается так же, только жать на нее нужно 5 секунд
5200 км
Сломался омыватель переднего стекла, задний при этом работает. Сначала подумал, что проблема в кулисе — возможно, что-то вышло из строя в контактах — решил подождать с решением этого вопроса до ТО-15. Чтобы не остаться с грязным лобовым стеклом, полез перекидывать провода на насосах (полив переднего стекла поважнее заднего). Открываю капот, а провода возле насоса вообще порваны — коротковаты оказались...
На фото провода уже перекинуты. Обратите внимание на оборванный провод: он слишком короткий
5555 км
В очередной раз замерз в машине. Решил вытащить салонный фильтр, чтобы горячему воздуху из печки было проще поступать в салон. Залез под бардачок и обнаружил сломанную крышку отсека с фильтром. Одно из креплений пропало.
Даже не знаю, кто ответственен за поломанную крышку. Сломали еще на заводе? Или во время предпродажной подготовки? А может просто развалилась из-за несовместимости с отсеком для салонного фильтра или из-за перепадов температур? Но куда в этом случае пропало второе крепление?
7000 км
При тороможении появилось биение на руле.
9000 км
Обнаружил масляное пятно под УАЗом после очередной ночевки. Проверил уровень масла в двигателе — ниже минимума. Купил масла, долил, записался в сервис на ближайшее время.
Здесь масло не только от Патрика, но свежая лужа — последствия дневной стоянки
Съездил в СТО. Оказалось, что «даванул» масляный фильтр. Почему — неизвестно. Возможно, деталь была неважного качества, возможно, перетянули на первом ТО. Фильтр поменяли оперативно, денег не попросили.
10 000 км
Юбилей. В честь праздника долил тосол до рабочего уровня.
11 900 км
Обнаружил порванную гофру для проводов на задней левой двери.
12 600 км
Пробил колесо, пришлось воспользоваться запаской. Под запаской обнаружил протертости на краске до металла. Цветет потихоньку.
Еще одна трещина со сколом обнаружена на левой стороне задней двери. Происхождение неизвестно
13 088 км
Рычаг стояночного тормоза развалился на несколько частей.
А в остальном... все хорошо!
ИМХО
По факту Патрик мне нравится, но в моих симпатиях во многом виновата общественность, которая заранее сформировала автомобилю «особый» имидж. Это как поход в кинотеатр на фильм, который всем твоим знакомым не понравился, о котором ты слышал только плохое. Но вот сидишь в зале, заранее нахмурив брови, а тут на экране и актриса какая-нибудь приятная, и несколько шуток удачных прозвучало, и сюжет хоть и прост, но не туп. В итоге фильмец, как и Патриот, превосходит все ожидания. Это ли не счастье?
До встречи в эфире и на дорогах :-)
Михаил (pifus)
Другие записи блога
Комментарии
Еще небось зарплату получает за это. Нам бы так жить.
Автор поучитесь у Владимира на Дастере.
А по факту- о чем писать еще пару статей, если Патр катается работа- дом, и пробег 13 тыщ?
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Для Патрика это нормально.
Фатальных поломок с последующей буксировкой авто - НОЛЬ.
Основные агрегаты работают как часики. Расход - для Владика очень даже нормально.
Ну... в принципе тенденция к улучшению видна.
Своего укатаю за ближайшие три года, снова буду на Патрика ориентироваться. За свои деньги - просто красавец!
Машину надо менять каждые 5 лет, брать только новую.
А тестируемого пора в епеня...пора...иначе захиреет, "ныть начнет"... Патрику нужна грязь, хотя в стоке он как проходимец - никакой, как впрочем и другие одноклассники...
Такое бывает закрутите более плотно и не играйтесь когда стоите в пробке
Резиночки надо взбрызгивать ВД-шой или силиконом, на моей машине (третий год) они как новые, даже без трещин.
Течь из правой задней полуоси как победили? Сапуны нужно все выкрутить смазать трансмиссионкой синтетической и будут работать изумительно. Но это надо делать самому, на сервисе этого вам не кто не будет делать.
Это не поломки и не сыпится. Любые новые иномарки в первый год страдают всевозможными болячками, которые устраняют ОД. Но владельцы подержанных праворулек, конечно этого нечего не знают... Как ломаются японские автомобили, зато мы знаем, когда докатывали за дальневосточниками праворульные Тойоты, якобы только из Японии. Так что докатывайте их сами за собой теперь.
Дастер это одноразовый автомобиль, через два года, если на нем конечно ездить по плохим дорогам, кузов будет деформирован настолько, что ездить на нем уже будет опасно, Ховер... Кому как, мне дизайн не нравится, клиренс мал, опять же запчасти под заказ, перед независимый, да и качество не постоянное.
Двигатель 2,7 ЗМЗ-409 развивает максимальный крутящий момент 218 Н/М при 2500 об/мин., в отличии от двигателей ТЛК 2,7 и Паджеро 3 Л, у которых крутящий момент при 3800-4200 об мин. Нехватку момента на бездоре компенсирует пониженная передача. 128 л.с. это по ГОСТ, по японским л.с. будет около 140 л.с.... И этого Патриоту вполне хватает. Вот у тестируемого двигатель обкатается, в трансмиссию масло зальют хорошее, давление в шинах отрегулируют и поедет машина.
на НОВОЙ ИНОМАРКЕ, масло поменять у ОД - запись на неделю... и вся ремзона заставлена НОВЫМИ ИНОМАРКАМИ... запчастей ждут
на НОВОЙ ИНОМАРКЕ, масло поменять у ОД - запись на неделю... и вся ремзона заставлена НОВЫМИ ИНОМАРКАМИ... запчастей ждут
Toyota Voxy 4WD 2007
Владивосток (почти)
Toyota Voxy 4WD 2007
Toyota Voxy 4WD 2007
Елки палки ну что им мешает сделать машину которая бы не сыпалась, ни за что не поврею что это великая сложность и увеличит стоимость машины настолько что станет не конкурентной. И ведь упускают целый пустующий сектор... эту нишу больших недорогих авто активно заплняют китайцы с своим ховером.
Да, качество оставляет желать лучшего. Но если сразу все до ума доводить самому, то и ездить долго будешь. Я бы вот как раз на езженном япе в тайгу не сунулся, так как там-то точно запчасти не найти и на коленке не починить.
Владивосток (почти)
Обещают что УАЗ будет меньше ржаветь. Я бы еще предложил не красить его в металлик. Толку тратиться на дорогую краску, если она отвалится от малейшего скола а потом и от ржавчины?
Указанные недостатки - смешны. Фильтр кто покупал? Провода 3 минуты соединить, да и не верю, что сами по себе порвались - не тот уровень. ***ой явно сами прижались - краску царапнули. Гофра на двери - лед не убрали. Дует холодом - защелки сломали, чем дуть-то должно?
Ко всему прочему - общая стоимость поломок дотягивает ли до 1 тысячи рублей за сезон???!!!
А тем кто хает патрик и кричит о том что б-у иноджип в те же деньги лучше - просто не имели в эксплуатации этот самый б-у иноджип.
Как правило все что в ценовой категории патрика и того же класса - это просто ведра.Отжатые по самое не хочу.И цена восстановления - просто космос.
[quote=Близнец30rus]Предложи по этой цене такой же новый авто!Чтоб было понять за что![/quote]
Вот я и пытаюсь понять за что!? Уберите пошлины на новые джипы в той же Японии и сравните по ценам Патриот и Прадо, разница будет не такая уж и большая и она будет этого стоить. В Японии что, рабочая сила дешевле, другой метал, покраска дешевле и хуже, качество запчастей и т.д.?[/quote]
В России прибыль меньше 300% не катит, обычно 500-1000%. На эти деньги богатеют откатчики, жируют олигархи и прочая гниль. А работягам достаётся мизерная з/п, убитое оборудование и третьесортное сырьё. Поэтому... имеем на выходе то что имеем - реальная себестоимость этого Патриота тысяч 200 от силы...
Себестоимость Патриота 200 т.р.?Ну ка предоставьте мне полную смету по изготовлению одного такого экземпляра!Предоставьте,если есть что!В противном случае вы подтвердите что являетесь Мистером Трололо!
Кнопка- по совместительству упор, в который упирается пружина фиксатора.
видать на кочках она откручивается. сейчас вставил пружину, накрутил обратно кнопку все стало работать как часы. Неприятный но не критичный недочет.
Меня на самом деле больше всего раздражают стуки в передней подвеске/рулевой на некоторых кочках.
в целом за 3 ткм пробега косяк с ручником - первый бонус. Посмотрим что дальше
не хватает кармашков "для мелочи" в выходные думаю сделаю видео обзор если успею.
Както долго вы придумывали, товарищи) я со второй заправки до такого способа догадался)
Себестоимость Патриота 200 т.р.?Ну ка предоставьте мне полную смету по изготовлению одного такого экземпляра!Предоставьте,если есть что!В противном случае вы подтвердите что являетесь Мистером Трололо![/quote]
да тыщ 100 максимум
Кстати отчего у вас задний мост в масле, не сапун ли забился?
А вообще отзыв вроде и есть и в тоже время его нет,маловато впечатлений.
www.автозапчасти.сайт
Вот и весь сказ про уаз.
P.s. если я правильно понимаю блокировки ни в переднем ни в заднем мосту у него нет, а значит вся его проходимость - углы сьезда ну и "не жалко".
Читая этот блог у меня только одно ощёщение: Людей здесь держат за идиотов.
Ребята... типа у вас порвались провода на насос омывателя...
Вы вообще адекватные? Вы видели как насос закреплён в бачке? Просто вдет в резину... Вы серьёзно считаете что скорее порвутся 2 провода, чем он вылетит из бачка?
Вы как вообще это всё себе представляете ? Что кто-то так натянул провода, что при этом они порвались? И моторчик торчит в бачке, клеммы не то что не сломались... не погнулись даже. И самое интересное... 2 провода разной длинны обовались ровненько (как отрезали) и в одном месте...
Что один я это заметил?
Вы вообще представляете усилие при котором рвётся провод... т.е. по сути медный трос в ПВХ изоляции... А 2 медных троса ?
На фоне этого отломанный кусок пластмасски просто меркнет.... само развалилось ага...
И краска кусками с задней двери сама отпадает и колесо об кузов просто так само по себе трёт...
Лично я на задней двери вижу типичные последствия мелкого ДТП, когда запаской прислонились к стенке или столбу... В итоге деформация геометрии задней двери с уменьшением зазора между запаской и дверью.
И у фонаря типичный скол с хорошо различимой царапиной... тоже само по себе...
Феерично... осталось дописать, что на майдане был мирный протест и Слава Украине...
жгите дальше!
**************************
Относительно ответа на комментарий про блокировоки: Это не иномарка, это Российский автомобиль. Блокировки в мосты люди устанавливают либо самостоятельно, либо заказывают сразу/потом в дилерских центрах. При этом существует как минимум 3 вида блокировок в мосты УАЗ... Каждый выбирает что ему нужно сам... Некоторые вообще передний мост отключают и кардан даже снимают.
[quote=Близнец30rus]Предложи по этой цене такой же новый авто!Чтоб было понять за что![/quote]
Вот я и пытаюсь понять за что!? Уберите пошлины на новые джипы в той же Японии и сравните по ценам Патриот и Прадо, разница будет не такая уж и большая и она будет этого стоить. В Японии что, рабочая сила дешевле, другой метал, покраска дешевле и хуже, качество запчастей и т.д.?[/quote]
В России прибыль меньше 300% не катит, обычно 500-1000%. На эти деньги богатеют откатчики, жируют олигархи и прочая гниль. А работягам достаётся мизерная з/п, убитое оборудование и третьесортное сырьё. Поэтому... имеем на выходе то что имеем - реальная себестоимость этого Патриота тысяч 200 от силы...[/quote]
Человек! очнись ! Какие пошлины? на дворе 2014 год. Россия в ВТО. Никаких пошлин на новые машины не существует. Есть пошлины только на б/у... и это достаточно мягкая мера... в некоторые страны вообще нельзя ввозить подержанные машины... Это раз.
Какие 300% ??? Акстись товарищь! Рентабильность в машиностроении РФ 20% типичная.... а сейчас так вообще 0 или минуса... Кризис на дворе.
Относительно себестоимости продкции...
На западе стоимость ширпотребной продукции для потребителя это Себестоимость умноженная на три... Потому как у них велики расходы на рекламу, Брендинг, пиар... программы удовлетворённости потребителя и прочее... они дохрена денег тратят на психологические аспекты не имеющие отношения к качеству товара. Плюс большой процент скидки для дилерской сети.
В России типичная формула это себестоимость умноженная на два. Потому как и процент скидки для дилера меньше в основном. И затраты на рекламу меньше. А затраты на брендинг и прочую психологическую мишуру вообще практически отсутствуют.
Поэтому и выходит такая ситуация, когда по параметрам при равной цене Российская машина оказывается лучше оснащена, чем иностранный аналог.
Но имиджевая составляющая при одинаковой цене по вышеописанным причинам лучше у иностранного конкурента.
Поэтому и идут по интернетам войны тех потребителей кому нужны реальные практичные характеристики и тех, кому имидж и ощущения важнее.
Про себестоимость Патриота. Если он стоил 700 т.р. то себестоимость его - 350 т.р.
Кстати если ты эти 350 умножишь на три, то получишь 1 млн 50 т.р. ... что как раз соответствует примерной цене сходного по характеристикам рамного джипа типа митсубиси L200 или ниссан NP300 или мазда БТ-50
Так вот на обслуживание новой Королы, причем своими руками, в год, уходит в два раза больше денег, чем на обслуживание Патриота, тоже своими руками... А если к дилеру ездить, то эту цифру умножьте на 2, получите 20 тысяч! А если еще посчитать затраты на дорогу, а в моем случае до дилера 1000 км, то худо бедно, а 50000 рублей в год будет выходить только плановые ТО. А если учесть то что через пол-года стойкам придет трындец, а еще через пол-года рулевой рейке..., то знаете не нужны мне ваши "надежные" автомобили, даже за меньшую стоимость чем Патриот.
Так что мы ездим на Патриотах и не перед кем не пытаемся оправдаться, как тут некоторые пишут. Даже если Прадо будет стоить столько же сколько и Патриот, то я все равно куплю УАЗа, потому что я привык на автомобиле ездить, а не вкладывать в него деньги. Патриот мне в эксплуатации выходит дешевле, чем Прадо, включая и расходы на бензин.
За 2 года эксплуатации на все поломки своего Патриота я потратил не более 500 рублей, 2 раза в год смена фильтров и масла выходит всего 5 тысяч рублей. Масло Зик 5W-40 синтетика. Лукойл на 150 рублей дешевле за 4 литра.
Лично я на задней двери вижу типичные последствия мелкого ДТП, когда запаской прислонились к стенке или столбу... В итоге деформация геометрии задней двери с уменьшением зазора между запаской и дверью.
И у фонаря типичный скол с хорошо различимой царапиной... тоже само по себе...
Гофры на задних дверях реально хреновые и расползаются таким вот образом на части уже через год. Сальники мостов - это болезнь "гоночных" Патриотов. Родные сапуны надо менять на Газелевские.
Гофры на задних дверях реально хреновые и расползаются таким вот образом на части уже через год. Сальники мостов - это болезнь "гоночных" Патриотов. Родные сапуны надо менять на Газелевские.
Лично я на задней двери вижу типичные последствия мелкого ДТП, когда запаской прислонились к стенке или столбу... В итоге деформация геометрии задней двери с уменьшением зазора между запаской и дверью. И у фонаря типичный скол с хорошо различимой царапиной... тоже
Запаска на большинстве реальнно терла и трет. Надо шайбу под нижний болт мм. 8 толщиной подкладывать. А вот залом, это да последствия чего то. Усиилитель вннутри задней двери гляянуть бы. Может оторвался?
Ты то сам как, отремонтировал двигатель? Как все прошло, какие нюансы возникли? Надо делиться опытом с людьми, кому то может пригодится, а писать: "бред, чепуха и болтовня" - это удел троллей местных.
Владивосток (почти)
Себестоимость Патриота 200 т.р.?Ну ка предоставьте мне полную смету по изготовлению одного такого экземпляра!Предоставьте,если есть что!В противном случае вы подтвердите что являетесь Мистером Трололо![/quote]
да тыщ 100 максимум[/quote]
Успокойся, стоимость производства зависит от объема производства. УАЗ работает на Россию и СНГ, Тойота- на весь мир. ВСЕ.
Патриот это полноценный рамный внедорожник, с честным полным приводом и большим дорожным просветом.
Надо было, чтобы дромовцы сначала на тест взяли ТЛК Прадо, нового, разумеется... А потом Патриота и сравнили надежность, качество сборки и затраты на обслуживание. А то "знатоков" тут много, если надо плохо сказать о Патриоте, то приводим минимальные цены на ТО иномарок, а для Патриота максимальные, где производится замена масел в трансмиссии, только молчим про "большие" ТО иномарок, где владельцы за раз выкладывают по 45...60 тысяч.
Обсуждаем копеечные порванные резинки, которые видимо уже 5 лет на складе пролежали (повторяю, на моей машине резинки целы и невридимы, но молчим про замену рулевых реек японоджипов на пробеге 15000 км, обычно после пары замен реек владельцы их просто продают... Так как за свой счет их менять не кто уже не хочет, хотя рейки это еще мелочи.
Точно так же на иноджипе попадет грязь в подшипники навесных агрегатов, если загнать его в грязи по фары и если вовремя не сменить запищавший подшипник, то последует дорогостоящий ремонт, раза так в три дороже, чем Патриота.
А стойки стабилизатора или тяги Линка? Считается расходник!!! Ну чего не скажешь, чтобы расхвалить свой автомобиль и благородных японцев!
Так не читай!
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км