Дни идут, за окном становится теплее, тает потихоньку и наш Патриот
Рассказывать про УАЗ Патриот можно бесконечно долго и беззастенчиво часто, потому что Патрик, как уже обсуждалось, — это религия. К сожалению или счастью, авторы других блогов «русских» автомобилей на Drom.ru не позволяют ульяновскому внедорожнику доминировать и оттягивать все внимание посетителей на себя, поэтому подвести очередные промежуточные итоги эксплуатации получилось лишь через два месяца... Надеюсь, грядущее лето слегка изменит приоритеты, ведь в эту жаркую пору УАЗик должен показать все лучшее, на что он способен.
Что касается зимне-весенней эксплуатации, то здесь Патриоту повезло — режим был щадящий. Снег в регионе отсутствовал, морозы тоже. Каждый день автомобиль проезжал под сотню километров по асфальтовым дорогам, что по идее должно было обеспечить наилучшую обкатку всех агрегатов. И действительно, теория в какой-то степени совпала с практикой: выдающейся динамики не появилось, но зато на кузов стало передаваться меньше вибраций от двигателя и трансмиссии, так что теперь при езде по трассе в салоне терпимо на скоростях до 120-130. Впрочем, крейсерской по-прежнему является отметка в 100 км/час.
Несмотря на то, что подвигов от Патриота пока никто не требует, и 99% пробега осуществляется по маршруту работа—дом, российский внедорожник продолжает сыпаться (пока что по мелочам). Список поломок и «нюансов сборки» в прошлом отчете состоял из 6 пунктов, а на сегодня он увеличился более чем в два раза. Все эти казусы я скрупулёзно записываю и представляю вашему вниманию в финальном подразделе Хронология поломок. Но прежде чем переходить к самым досадным аспектам «патриотоводства», позвольте вкратце рассказать, как УАЗ провел последние два месяца.
На «бездорожье»
По факту никакого бездорожья Патриот до сих пор не нюхал, но в середине февраля, когда еще была хоть какая-то зима, состоялись внеасфальтовые заезды Патрика, напарником выступил VW Touareg. Проехались под ЛЭП, по старым грунтовым дорогам, но без фанатизма — пределов возможностей не искали. Поэтому и выводы нехитрые: УАЗ Патриот прекрасно ведет себя на «направлениях» с твердым покрытием, клиренс и углы съезда/въезда позволяют многое.
Бескомпромиссный боец и лакированный паркет :)
Пожалуй, самым серьезным препятствием стал вот этот спуск. Но, повторюсь, цели найти предел возможностей Патрика не стояло
Важным преимуществом Патриота вне асфальта является тот факт, что его не жалко. И причем, как мне кажется, чувство жалости не испытывают к нему и большинство тех владельцев, которые отдали за него свои кровные 600К+ рублей. Могу ошибаться, ведь у нас Патрик — служебная машина, но мои мысли основываются на том факте, что УАЗ даже от простой эксплуатации быстро стареет и покрывается шрамами, так что совсем не грех ему слегка в этом помочь. Так хоть оправдание будет — мол, а что вы хотите, я ведь на нем... ух!
На трассе
С начала долгосрочного теста прошло более ста дней, за которые я совершил на уазике немало коротких поездок и, естественно, к машине привык. Стало казаться, что вот он — обычный автомобиль, такой же, как у всех. Но как только вождение вышло за рамки привычных 40-км дистанций (проехал 350 км по извилистым трассам Приморья в один присест), меня вновь одолела кручина. Да, на прямых и ровных трассах Патрик ведет себя достойно, жаловаться не на что. На волнах же при скорости более 100 км/час внедорожник заставляет водителя сильно нервничать и снижать скорость. Хуже всего — на крутых поворотах: даже малой скорости УАЗ чрезмерзно заваливается, так что приходится крепко держаться за баранку. Ну и про обгоны можно забыть, если речь не идет про тихоходные транспортные средства.
После нескольких часов за рулем жутко устала правая нога, появилась боль с обратной стороны колена. Вероятно, это последствия необычного размещения педального узла, который слишком компактен для такой большой машины и смещен влево.
В путешествие Владивосток—Москва на Патриоте? Нет, спасибо, уж лучше на Калине Спорт :)
На оклейке
Теперь Патрик «окрашен» в фирменные цвета Drom.ru. +10 к проходимости.
На заправке
Через пару месяцев эксплуатации до меня дошло, как можно заправлять Патрика на АЗС без длинных шлангов и без перестановки авто.
Единственное условие: на АЗС возле крайней колонки должно быть достаточно места, чтобы поставить авто задом
По-прежнему двух баков хватает на 450-500 км пробега, средний расход топлива колеблется от 15 до 16 литров. Самый эффективный расход топлива за весь период эксплуатации составил 12 л на 100 км, когда бережливый коллега Олег съездил в п. Пограничный, расположенный в 200 км от Владивостока.
На шиномонтаже
Зима прошла, настала пора «переобуваться». Со склада хранения покрышек изымается набор всесезонных Кама-221 производства Нижнекамскшины. Шины российской разработки по традиции отличаются высокой сопротивляемостью к балансировке — колеса просто увешаны грузами.
Тормозной «диск» задней оси :)
Зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V1 никак себя не зарекомендовала: снега и льда в этом году почти не было
Хронология поломок
Что ж, перейдем к дайджесту досадных недоразумений, которые, с моей точки зрения, не должны портить жизнь покупателю нового автомобиля.
5000 км
С самого начала эксплуатации никак не получалось подружиться с печкой — в машине было откровенно холодно. Как ни выкручивай рубильник на максимум жары, толку никакого. Выручала лишь вторая печка, которая устраивала баньку на заднем диване, так что жара хватало и водителю.
При этом нельзя сказать, что передняя печка совсем не греет — теплый воздух от нее идет, но вся проблема в том, что этот слабенький поток тепла полностью нейтрализуется ледяным сквозняком, который появляется как будто бы из ниоткуда. Хуже всего приходится переднему пассажиру, в ногах у которого при езде по трассе зимой образуется филиал Антарктиды. Разнообразные следственные эксперименты выявили следующее: сквозняк появляется только в том случае, если забор воздуха системы кондиционирования/отопления идет снаружи; морозный ветер формируется где-то за передней панелью и выдувается в салон из-под центрального тоннеля в сторону переднего пассажира. Включаешь рециркуляцию — ветер стихает, но базовая печка все равно греет неважно. Хорошо хоть окна пока не запотевают, и подогрев сидений не подводит.
На трассе при заборе воздуха снаружи в ногах пассажира сильный сквозняк
Добавлю еще пару слов про вторую печку. В инструкции не сказано, как ее выключать. Нажатие на соответствующую кнопку либо включает печь, либо меняет силу обдува. Спросил про этот нюанс на ТО-0 у мастера-приемщика, он ответил, что выключить можно только методом «заглушить мотор». Как оказалось, есть и нормальный способ: нужно ту же кнопку включения нажать и не отпускать около 5 секунд — спасибо другу Антону за совет. Как говорится, век живи, век учись, но все равно дураком помрешь.
Задняя печка включается нажатием на верхнюю кнопку. Отключается так же, только жать на нее нужно 5 секунд
5200 км
Сломался омыватель переднего стекла, задний при этом работает. Сначала подумал, что проблема в кулисе — возможно, что-то вышло из строя в контактах — решил подождать с решением этого вопроса до ТО-15. Чтобы не остаться с грязным лобовым стеклом, полез перекидывать провода на насосах (полив переднего стекла поважнее заднего). Открываю капот, а провода возле насоса вообще порваны — коротковаты оказались...
На фото провода уже перекинуты. Обратите внимание на оборванный провод: он слишком короткий
5555 км
В очередной раз замерз в машине. Решил вытащить салонный фильтр, чтобы горячему воздуху из печки было проще поступать в салон. Залез под бардачок и обнаружил сломанную крышку отсека с фильтром. Одно из креплений пропало.
Даже не знаю, кто ответственен за поломанную крышку. Сломали еще на заводе? Или во время предпродажной подготовки? А может просто развалилась из-за несовместимости с отсеком для салонного фильтра или из-за перепадов температур? Но куда в этом случае пропало второе крепление?
7000 км
При тороможении появилось биение на руле.
9000 км
Обнаружил масляное пятно под УАЗом после очередной ночевки. Проверил уровень масла в двигателе — ниже минимума. Купил масла, долил, записался в сервис на ближайшее время.
Здесь масло не только от Патрика, но свежая лужа — последствия дневной стоянки
Съездил в СТО. Оказалось, что «даванул» масляный фильтр. Почему — неизвестно. Возможно, деталь была неважного качества, возможно, перетянули на первом ТО. Фильтр поменяли оперативно, денег не попросили.
10 000 км
Юбилей. В честь праздника долил тосол до рабочего уровня.
11 900 км
Обнаружил порванную гофру для проводов на задней левой двери.
12 600 км
Пробил колесо, пришлось воспользоваться запаской. Под запаской обнаружил протертости на краске до металла. Цветет потихоньку.
Еще одна трещина со сколом обнаружена на левой стороне задней двери. Происхождение неизвестно
13 088 км
Рычаг стояночного тормоза развалился на несколько частей.
А в остальном... все хорошо!
ИМХО
По факту Патрик мне нравится, но в моих симпатиях во многом виновата общественность, которая заранее сформировала автомобилю «особый» имидж. Это как поход в кинотеатр на фильм, который всем твоим знакомым не понравился, о котором ты слышал только плохое. Но вот сидишь в зале, заранее нахмурив брови, а тут на экране и актриса какая-нибудь приятная, и несколько шуток удачных прозвучало, и сюжет хоть и прост, но не туп. В итоге фильмец, как и Патриот, превосходит все ожидания. Это ли не счастье?
До встречи в эфире и на дорогах :-)
Михаил (pifus)
Другие записи блога
Комментарии
P.S. через годик/полтора буду менять Патрика на нового. Хочется, все-таки, хоть недельку почувствовать себя владельцем "нового" автомобиля.
Каждый мастер в официальном СТО вам, округлив от удивления глаза, скажет: "А чё вы хотели. это-же УАЗ!"
Каждый мастер в официальном СТО вам, округлив от удивления глаза, скажет: "А чё вы хотели. это-же УАЗ!"
Может всё-таки заткнуть заглушку где должен стоять рычаг включения полного привода?
Каждый мастер в официальном СТО вам, округлив от удивления глаза, скажет: "А чё вы хотели. это-же УАЗ!"
А тем кто хает патрик и кричит о том что б-у иноджип в те же деньги лучше - просто не имели в эксплуатации этот самый б-у иноджип.
Как правило все что в ценовой категории патрика и того же класса - это просто ведра.Отжатые по самое не хочу.И цена восстановления - просто космос.
Чтобы выточить качественный болт нужно: качественный материал, качественное оборудование, качественные условия работы, качественная подготовка и обучение оператора, но самое главное - способность работодателя достойно оплатить качественную работу.
но ей на текущий момент 22 года и 420 ткм.
интересно через 22 года это уазовское ведро сможет быть хотя бы похоже на автомобиль издалека.
А УАЗы у вас бегают не от хорошей жизни людей, как это не печально...
А то что сломалось - будет поменяно на контрактную/китайскую ****ю по принципу лишь бы этот кусок гавна ездил дальше.
У нас ховер 2008 года, да же близко ни таких проблем нет, а тут подумаешь масло довануло и ручник развалился, ерунда какая.
А УАЗы у вас бегают не от хорошей жизни людей, как это не печально...
А когда все равно, тогда и ломается ручник, деталь не вечная, но и не ресурсная.
Так что ехать мне никуда не надо. За станком стоял, и Газель могу в одно табло с материалом разгрузить. Или Вы бухгалтер? Тогда заметьте: я ведь написал про бухгалтера, а не про главного бухгалтера.
стоковый патриот это унылая двухтонная телега с мегамотором на 130лошадей и моментом примерно как у любого буржуйского седанчика с двигой 1.8
ессесно никуда оно не едет а скорее ползет. и прилипает точно так же как и любой современный буржуйский одноклассник даже лучше :)
жесть. тоже самое можно сказать про различные инженерные решения спижженые судя по всему с музейного экспоната форд Т. типа шкворней итд.
[quote=Близнец30rus]Предложи по этой цене такой же новый авто!Чтоб было понять за что![/quote]
Вот я и пытаюсь понять за что!? Уберите пошлины на новые джипы в той же Японии и сравните по ценам Патриот и Прадо, разница будет не такая уж и большая и она будет этого стоить. В Японии что, рабочая сила дешевле, другой метал, покраска дешевле и хуже, качество запчастей и т.д.?
Казнить нельзя помиловать?
но момент меньше...
Интересно, закроют завод или нет?
Почему-то большинство считает, что 700 т.р. -это маленькие деньги, и что куча поломок на новом авто, трата времени, денег - это обычное состояние. А если авто куплен в кредит или люди долго откладывали деньги на автомобиль, чтобы наслаждаться ездой - а тут сплошная нервотрепка?
Считаю так: На данный момент данный автомобиль подходит для очень ограниченного круга людей. Задатки в лучшую сторону есть, хоть и идут медленно. Возможно,если изменения продолжатся, данное авто станет тем самым надежным и качественным автомобилем, но когда это произойдет -никто не знает, может лет 5 еще нужно подождать перед покупкой такого автомобиля. Простота, надежность, качество -это должно быть основой для наших автомобилей,в противном случае получается попытка усидеть на двух стульях.
Пусть япония тогда тоже уберет пошлины,там УАЗ буханка японцу обошлась в 40000 евро!Сколько Прадо там кстати стоит?Я уж не думаю что при снижении пошлин все будут новье везти от туда,в низкопошинные времена новое единицами завозилось!
Япония - член ВТО, если что
Ну ,этот начнёт сыпаться на три месяца позже.
Только японский джипподром,причём собранный в ЮАР.Таиланде.Малазии,России наконец.Всё работает и не сыпется,,
Уважаемый МИХАИЛ к Вам просьба поставить на Патриот резину большего размера, т.е. 265/75/16 или 235/85/16 МТ-шную. Думаю многим будет интересно как себя поведёт Патрик. Ведь многие владельцы покупают этот автомобиль не для того, чтобы ездить по асфальту.
А если принять Ваше предложение автору жить придется на АЗС
да и на дроме есть
Такое бывает закрутите более плотно и не играйтесь когда стоите в пробке
Про обгоны... Вы уважаемый Михаил, на какой передаче выходите на обгон ТС, идущего в попутном направлении на скорости примерно 70-90 км в час? Если на 5-й, то лучше этот маневр и не начинать, потому что выходя на обгон надо заранее включать 3-ю или 4-ю передачи. Патриот на 3-й легко разгоняется до скорости больше 110-ти км/час и очень быстро для внедорожника такого класса. Его динамика сопоставима с ВАЗ-2109 дв. 1,5 Л. Так что почаще надо шуровать мешалкой, как у Вас на ДВ говорят.
По межколесным блокировкам... Патриот и без блокировок легко уделает любого своего заграничного одноклассника. Самоблоки стоят от 15-ти до 30 тысяч рублей, кому они необходимы-ставят сами. Главное в проходимости это большой клиренс и живучесть элементов подвески, трансмиссии. Патриот и на заднем приводе способен проехать там, где иновнедорожники усядутся на брюхо и будут беспомощно вращать вывешенными колесиками, треща всеми своими электронными помощниками.
Ну, а умелые руки и разумную голову к Патриоту приложить все же нужно.
Эти машины пролоббировал "Газпром".А теперь они ему стали не нужны, и следом- остановка конвейера.
Механик то тот ещё однако специалист, все это от незнания. Потом и всякую чушь говорят, увы печаль.
самураев там очень малый процент в населении был, а так такая же деревенщина вчерашняя как и у нас, ни знаний ни умений
англосаксы им помогли в своё время стать державой, ибо по идее "морской" они похожи
англосаксы им помогли в своё время стать державой, ибо по идее "морской" они похожи[/quote]b]"буду славиьть детей самураев" - позор-то какой !!((
самураев та
Недавно был в Токио,Веришь- пол улицам можно ходить в белых носках не испачкавшишись.Притом что я патриот своей отчизны. а ты посмотри на каком языке на ***е пвтрика название написано!!!
самураев та Недавно был в Токио,Веришь- пол улицам можно ходить в белых носках не испачкавшишись.Притом что я патриот своей отчизны. а ты посмотри на каком языке на ***е пвтрика название написано!!!
Патрик защищает только тот, кто на нормальных машинах не ездил..
Жаль вас и Увы!!!
Вы предлагали мне почитать блог Дастера,я в свою очередь предлагаю вам почитать про зимний и летний перегон дромовской Гранты,и понять отличия в прокладке между рулем и сидением!
Механик то тот ещё однако специалист, все это от незнания. Потом и всякую чушь говорят, увы печаль.[/quote]
Однозначно, механик ,,никакой. Ремень за две минуты меняется..... В отличии от сцепления, например.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км