ШОК-ТО 45: четыре дня, 33 тыс. руб., неправильно установленные колодки
Каждый раз, читая блоги других автомобилей редакции, я искренне завидую их водителям. Ничего у них не ломается, не отказывает, и даже ни одна гайка не откручивается. А какая у них под капотом чистота! Не то что пятен, даже лишней капельки масла не видно. (Мне приходится подкладывать под машину резиновую подстилку, чтобы не запачкать пол гаража). И ТО проходят за пару часов. Нам же на процедуру технического осмотра у официального дилера УАЗ ООО «Колми» пришлось потратить четыре дня, 33 тысячи рублей и энное количество нервных клеток...
День первый
Первый день и первые впечатления от СТО. Парадный вход только для клиентов Mitsubishi. Владельцам УАЗов, ВАЗов и прочих тазов придется зайти со двора. Водителям отечественной техники к такому отношению давно не привыкать. В светлом и просторном ангаре машин мало. Не считая автомобилей сотрудников, в ремзоне стоят всего две новенькие «санитарки». В каждом неторопливо копаются мастера. Где-то негромко играет музыка. Уборщица, двигаясь в такт мелодии, подметает пропитанные маслом опилки. Наконец подошел менеджер и разрешил загнать автомобиль на подъемник. На нудные процедуры записи и долгие минуты ожидания можно было закрыть глаза, если бы присутствовала хоть какая-нибудь клиентская зона. Как вариант, можно подождать окончания ремонта в салоне Mitsubishi, но мне надо фиксировать все действия сервисменов на фотоаппарат.
Мастера начали свои работы с демонтажа защиты коробки передач и общего осмотра автомобиля. «Патрику», конечно, сильно досталось от якутских дорог, которые представляют собой застывшую в мерзлоте стиральную доску. Замены требуют фетры, пластиковые вкладыши шкворней, манжеты тормозных суппортов, тормозные шланги (уже второй комплект за зиму) и передние пружины, которые сдались довольно рано (на 35-й тысяче). К тому же предстоит поставить отсутствующий болт на переднем кардане и пружинную шайбу на левой клюшке моста.
Ахаха, кардан, что ты делаешь, прекрати!
Моторное масло залили полусинтетическое, хотя мы просили синтетику. Главный аргумент мастеров — рекомендовано заводом. Кстати, фильтр нам поставили снова короткий.
Чистота работ оставляет желать лучшего. Вся отслоившаяся с кузова грязь летит на разобранные детали
«Вэдэшка» закончилась — как бы оправдываясь, ответил мастер. И от души побрызгал шпильки розовой жидкостью, больше похожей на средство для мытья стекол. В итоге половина одной шпильки осталась в поворотном кулаке. В ход пошел сварочный аппарат
О технике безопасности и средствах защиты тут не слышали. Только по счастливой случайности ни одна искринка не попала в глаз сварщику и не долетела до открытого бензобака «санитарки»
Кстати, кроме двух новеньких «санитарок», в ремзоне других УАЗиков не видно. Судя по отзывам в интернете, большинство покупателей предпочитают обслуживать свои автомобили самостоятельно или в сторонней СТО
Левые вкладыши как новые, а правые ощутимо износились. Обычно бывает наоборот, первыми изнашиваются левые. По данным владельцев якутского клуба УАЗ Патриот, поставленные на заводе пластиковые вкладыши нового образца (с двумя усиками) ходят до 50 000 км. Замененные — уже 30-40 тысяч, в зависимости от стиля езды. Для Якутии, с ее непростыми условиями, — это все равно считается много. Для сравнения, вкладыши старого образца ходили всего 20 тысяч. Тем не менее, с одобрения официального дилера мы их заменили на металлические, так как они служат в полтора-два раза дольше.
День второй
Когда залили «трансмиссионку», с обеих полуосей начало сочиться масло. И тут у меня возник вопрос: бывает ли такое при излишнем нагнетании масла? Может, нас просто развели на замену сальников? Или действительно целые до этого старые уплотнители вдруг одновременно износились и стали пропускать жидкость?
Тормозной цилиндр дилер меняет только в сборе. Состояние сальников задних полуосей визуально удовлетворительное. Они не порванные. Внутренняя пружинка тоже целая.
Мастер меняет манжеты правого тормозного суппорта. Кто менял нам левую сторону, выяснить так и не удалось. (Просто пока запомните этот факт, это важно). На этом сегодняшние работы завершились.
День третий
Вкратце. Нам поставили новые пружины подвески, заменили тормозные шланги, поменяли топливный фильтр и отрегулировали пятую дверь.
После обеда машина наконец-то была готова к сдаче. На первый взгляд, вроде все работы выполнены. Вот только старые запчасти мы нигде не обнаружили. В цивилизованных СТО их обычно кладут в багажник. Друг просил старые пружины для своей иномарки, но сервисмены нам их так и не вернули. И упаковка болтиков и гаек, купленных про запас, чудесным образом растворилась в недрах станции. Но суть не в этом. Главное — машина готова к дальнейшей эксплуатации!
P.S. Рано радовались. Как оказалось, на этом наша эпопея не закончилась, и предстоял еще один визит к дилеру.
День четвертый, заключительный
С первых же метров после выезда из ворот техцентра стало понятно, что понадобится еще один мучительный визит к дилеру. Поведение автомобиля не узнать. Руль стал настолько тугим, что еле крутится двумя руками. Нулевое положение сместилось на 20' влево, и теперь ступица рулевого колеса загораживает показания датчика топлива. Машина рыскает на прямой даже на малой скорости. Об обратной связи и речи не идет. При торможении слышен скрежет. К тому же загорелся сигнал неисправности АБС тормозов.
Мы заехали в соседнюю СТО, обслуживающую Mitsubishi. По сравнению с четырьмя днями прохождения осмотра, сорок минут ожидания после назначенного времени — это пустяки. Мастер сразу приступил к измерениям, даже не проверив состояние подвески и давление в шинах
Процедура регулировки сход-развала началась с неприятных казусов: сначала в базе данных не нашлось установок для УАЗ Патриот. И это у официального дилера! За основу взяли параметры УАЗ-2206. Затем ИК-лучи не смогли уловить мишени — пришлось перезагрузить компьютер. Только после этого все заработало как надо. Как и следовало ожидать, все параметры оказались в красной зоне. Но отрегулировали нам только схождение колес, хотя в заказ-наряде черным по белому написано — «развал-схождение».
Нам еще и воздушный фильтр не поменяли , а сказать об этом «забыли». Хорошо, что я все перепроверил
Итого
Как говорится, посчитали — прослезились: ТО-45 у официального дилера обошлось нам ни много ни мало в 33 440 рублей!
21 700 руб. — стоимость выполненных работ (нормочас 1200 руб.)
3 900 руб. — моторное и трансмиссионное масла плюс масляный фильтр
2 000 руб. — сход-развал (по факту отрегулировали лишь схождение передних колес)
5 840 руб. — запчасти, которых не было в наличии у дилера (пружины, тормозные шланги, задний тормозной цилиндр, ремкомплекты тормозных суппортов, воздушный фильтр, WD-40 и прочая мелочь)
Для сравнения, ТО-45 Renault Duster обошлось всего в 8549 руб., ТО-30 Great Wall Hover — 15 196 руб., и даже ТО-40 у Mazda 6 стоило 21 044 руб., учитывая профилактику тормозов, балансировку колес и мойку. Нашу же машину не то что не помыли, наоборот, еще больше испачкали.
Фото с инстаграм-странички нашего УАЗика
ШОК — это по-нашему
Обычно первыми события из жизни редакционного УАЗ Патриот узнают пользователи социальной сети Инстаграм, где у него есть своя страничка @patriot.drom.ru. Но одну новость мы, утаив от всех, берегли до последнего.
Итак, сразу после ТО-45 я поехал в длительную командировку. На круг вышло около 3000 км. Спустя еще некоторое время, перед очередной дальней дорогой я заехал в автосервис. (На этот раз в другой. В «Колми» больше ни ногой!). Меняя нижний сайлент-блок поперечной тяги Панара, мастер случайно заметил сильный износ внутренней стороны левого тормозного диска. Когда сняли колесо, даже у видавших виды работников станции просто отвисла челюсть. Колодка была обращена к диску металлической стороной! Красноречивые мастера автосервиса всего лишь одним (непечатным) словом великого и могучего выразили все свое удивление, стыд, гнев и разочарование!
Тормозной диск настолько стерся, что стал тонким, как лезвие. Еще немного и им можно будет строгать замороженную рыбу
Поставив колесо на место, я сразу поехал в «Колми». Но время было уже позднее, и когда я до них доехал, СТО уже успела закрыться.
А утром следующего дня, еще до восхода солнца, я уже был на полпути к городу Нюрба, где мне заменили (спустя почти 4000 км!) тормозной диск и поставили новые колодки. Мне сильно повезло, что 80% пробега приходится на загородные трассы, где не так часто касаешься педали тормоза. В городском цикле такое запросто могло обернуться дорожно-транспортным происшествием и при гораздо меньшем пробеге.
Вернувшись в Якутск, я первым делом снова отправился к официальному дилеру. Оказывается, работники того техцентра, в котором мы обслуживались во второй раз, уже предупредили сотрудников «Колми». Менеджер (на фото слева) стал открещиваться, мол, сроки уже прошли, диск уже снятый, теперь ничего не докажешь, и вообще — надо было сразу приходить. Но ведь я и приехал сразу. Буквально на следующий же день после ТО-45. Молодой человек в комбинезоне лично провел тест-драйв, после чего долго пытался рассмотреть диск через вентиляционные отверстия штампованного колеса. Он признал тормоза исправными и отметил только недостаточную тягу двигателя.
В общем, дилер свою ошибку не признал и диск нам не заменили. На этом фоне о том, что по гарантии нам ничего не сделали, и упоминать не стоит. На нашей машине отломились шарниры электрокорректора правой фары и подтекает усилитель руля. Неисправные элементы дилер меняет только в сборе. Цена вопроса 7 и 30 тысяч рублей соответственно.
Зато хотя бы раскрылась тайна периодически зажигающейся лампы неисправности АБС: ее датчик элементарно забивался металлической крошкой.
Интересно, как проходят ТО рядовые владельцы УАЗов и как меняют детали по гарантии, если даже обклеенному сверху донизу оракалом Дрома автомобилю дали от ворот поворот?
Восстановление после ДТП
По воле случая в прошлом году Renault Duster стал участником маленького краш-теста. Нынче не избежал этой участи и УАЗ Патриот. По словам Владимира Кирикова, опытного мастера, восстановившего нам эти два автомобиля, работать с Дастером было несколько проще. Там и металл был податливей, и разборка-сборка деталей не составляла большого труда. А с УАЗом ему пришлось попотеть. И дело не только в более грубом железе. Например, Владимир намучился с хрупкими пистонами при разборке внутренней отделки багажника и с ненадежным креплением фендера. Но самую большую трудность он встретил при демонтаже-монтаже левой половинки бампера.
Восстановление кормы Патриота обошлось нам в 18 250 рублей (14 000 — услуги мастерской, блок-фара — 1000, фендер — 1500, левый уголок бампера — 1500, катафот— 50, уплотнитель — 100 руб.). Осталось заново приклеить шумоизоляцию крыла. Напомним, страховая компания (РСК Стерх) нам выплатила 39 077 рублей, так что мы на 20 тысяч рублей в плюсе.
Анонс. Наш УАЗ Патриот отправился в экспедицию на море Лаптевых! Удастся ли нам его достичь? И вообще, вернется ли оттуда Патрик своим ходом? Репортаж из Заполярья читайте в одной из ближайших записей.
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
Да и мажоров-понтовщиков меньше будет на дорогах, а значит безопасность движения выше станет!
Г. Форд
Если что набор всех прокладок на уазомост стоит 100 рублей
Торм шланги рублей по 200
Сальники рублей по 200
Колодки 500
Поставить нормальные шкворня и забыть о них обойдётся 2000
Вся работа на обычном сто вряд ли перевалит за 6000р
И если руки не из опы то поменять все это максимум день нужен.
[quote=]Но отрегулировали нам только схождение колес, хотя в заказ-наряде черным по белому написано — «развал-схождение». Так развал на уазе не регулируется, он задан конструктивно шкворнями, только схождение.
[quote=]Наш УАЗ Патриот отправился в экспедицию на море Лаптевых! Удастся ли нам его достичь?После такого обслуживания его не в экспедицию, а на яму на проверку всего ставить))
А уазики как были - проклеил скотчем шоб не дуло, пейтит но едет, запчастей полбагажника, авось дотянем. Главное чтоб мехвод был толковый и рукастый иначе может быть попадос
Наездники блин...
Но Хантер дизель машине 8лет пробег правда не очень большой 55к всего.
Из ремонта за все время: заменил вкладыши и топливонасос.
Все остальное масла фильтра..Ну почему мы не немяем шланги пружины, манжеты, шланги, "сальники" и не откручиваются болты????
Еще понять не могу что у них бежит в поворотных кулаках??????
Масло в картере моста, смазка ГП. А полуоси и поворотные кулаки просто набиты "литолом". Или просто много набили что выдавливает!!! КАК??
Ну каким долбанутым надо быть чтоб обслуживаться у ОД??????
"Лох не мамонт, лох не вымрет" обслуживайтесь у дилеров xD_))))))
Ну а в двери да, есть ржа, клеют вибро не пойми какую она и отваливается
Но Хантер дизель машине 8лет пробег правда не очень большой 55к всего.
Из ремонта за все время: заменил вкладыши и топливонасос.
Все остальное масла фильтра..Ну почему мы не немяем шланги пружины, манжеты, шланги, "сальники" и не откручиваются болты????
Еще понять не могу что у них бежит в поворотных кулаках??????
Масло в картере моста, смазка ГП. А полуоси и поворотные кулаки просто набиты "литолом". Или просто много набили что выдавливает!!! КАК??
Ну каким долбанутым надо быть чтоб обслуживаться у ОД??????
В масле главная пара. Полуоси в "литоле"
Черновской район
В масле главная пара. Полуоси в "литоле"
Черновской район
В масле главная пара. Полуоси в "литоле"
Нельзя такое спускать.
Не хотят покупать патрика и относится к нему хорошо, не потому что , кто то любит немцев, японцев, а некоторые даже корейцев, а потому , что он не может стать полноценой альтернативой даже тем самым старым японским ведрам, )
Криворукие мастера...
Уазиг не при делах. Работает исправно. Получает трудовые травмы которые пытаются исправлять особо нуждающиеся не квалифицированные сервисмены.
В масле главная пара. Полуоси в "литоле"
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
По поводу сервисменов официального дилера, ну не повезло автору, если нет рядом достойных конкурентов, но на месте владельца в подобный сервис я бы больше не приехал, да и работа по такому транспорту требует специалистов другого уровня, как минимум предполагает наличие головы. Ремонт в другом ателье обошелся бы, я думаю и дешевле и менее хлопотно.
Между тем Патриот для России рывок в автомобилестроении, тьфу-тьфу чтоб не сглазить, а не позорная продажа бренда «НИВА» в руки Шевроле и в итоге провал, самого ожидаемого в России релиза.
Оно просто не может быть выше уровня заливной "пробки"!!!!
Дак КАК ОНО У НИХ ВЫБЕГАЕТ????
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Вернулся к Хонде
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
я ж не говорил что сальники целые :) вопрос был как бежит масло... Иногда хорошо бежит :))[quote=Василий]
А Вы выходит за машиной вообще не следите? Чет у меня масло с моста ручьем не вытекало ни разу! Выше писали про сапуны, да и про ступицы я не просто так упомянул![/quote]
Для информации - а/м УАЗ-2206, г.в. 2000, двиг. УМЗ-4218, пробег на данный момент около 300 тысяч, у меня уже 8 лет! Основная переделка за эти годы, установка дисковых тормозов в круг!
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км