ШОК-ТО 45: четыре дня, 33 тыс. руб., неправильно установленные колодки
Каждый раз, читая блоги других автомобилей редакции, я искренне завидую их водителям. Ничего у них не ломается, не отказывает, и даже ни одна гайка не откручивается. А какая у них под капотом чистота! Не то что пятен, даже лишней капельки масла не видно. (Мне приходится подкладывать под машину резиновую подстилку, чтобы не запачкать пол гаража). И ТО проходят за пару часов. Нам же на процедуру технического осмотра у официального дилера УАЗ ООО «Колми» пришлось потратить четыре дня, 33 тысячи рублей и энное количество нервных клеток...
День первый
Первый день и первые впечатления от СТО. Парадный вход только для клиентов Mitsubishi. Владельцам УАЗов, ВАЗов и прочих тазов придется зайти со двора. Водителям отечественной техники к такому отношению давно не привыкать. В светлом и просторном ангаре машин мало. Не считая автомобилей сотрудников, в ремзоне стоят всего две новенькие «санитарки». В каждом неторопливо копаются мастера. Где-то негромко играет музыка. Уборщица, двигаясь в такт мелодии, подметает пропитанные маслом опилки. Наконец подошел менеджер и разрешил загнать автомобиль на подъемник. На нудные процедуры записи и долгие минуты ожидания можно было закрыть глаза, если бы присутствовала хоть какая-нибудь клиентская зона. Как вариант, можно подождать окончания ремонта в салоне Mitsubishi, но мне надо фиксировать все действия сервисменов на фотоаппарат.
Мастера начали свои работы с демонтажа защиты коробки передач и общего осмотра автомобиля. «Патрику», конечно, сильно досталось от якутских дорог, которые представляют собой застывшую в мерзлоте стиральную доску. Замены требуют фетры, пластиковые вкладыши шкворней, манжеты тормозных суппортов, тормозные шланги (уже второй комплект за зиму) и передние пружины, которые сдались довольно рано (на 35-й тысяче). К тому же предстоит поставить отсутствующий болт на переднем кардане и пружинную шайбу на левой клюшке моста.
Ахаха, кардан, что ты делаешь, прекрати!
Моторное масло залили полусинтетическое, хотя мы просили синтетику. Главный аргумент мастеров — рекомендовано заводом. Кстати, фильтр нам поставили снова короткий.
Чистота работ оставляет желать лучшего. Вся отслоившаяся с кузова грязь летит на разобранные детали
«Вэдэшка» закончилась — как бы оправдываясь, ответил мастер. И от души побрызгал шпильки розовой жидкостью, больше похожей на средство для мытья стекол. В итоге половина одной шпильки осталась в поворотном кулаке. В ход пошел сварочный аппарат
О технике безопасности и средствах защиты тут не слышали. Только по счастливой случайности ни одна искринка не попала в глаз сварщику и не долетела до открытого бензобака «санитарки»
Кстати, кроме двух новеньких «санитарок», в ремзоне других УАЗиков не видно. Судя по отзывам в интернете, большинство покупателей предпочитают обслуживать свои автомобили самостоятельно или в сторонней СТО
Левые вкладыши как новые, а правые ощутимо износились. Обычно бывает наоборот, первыми изнашиваются левые. По данным владельцев якутского клуба УАЗ Патриот, поставленные на заводе пластиковые вкладыши нового образца (с двумя усиками) ходят до 50 000 км. Замененные — уже 30-40 тысяч, в зависимости от стиля езды. Для Якутии, с ее непростыми условиями, — это все равно считается много. Для сравнения, вкладыши старого образца ходили всего 20 тысяч. Тем не менее, с одобрения официального дилера мы их заменили на металлические, так как они служат в полтора-два раза дольше.
День второй
Когда залили «трансмиссионку», с обеих полуосей начало сочиться масло. И тут у меня возник вопрос: бывает ли такое при излишнем нагнетании масла? Может, нас просто развели на замену сальников? Или действительно целые до этого старые уплотнители вдруг одновременно износились и стали пропускать жидкость?
Тормозной цилиндр дилер меняет только в сборе. Состояние сальников задних полуосей визуально удовлетворительное. Они не порванные. Внутренняя пружинка тоже целая.
Мастер меняет манжеты правого тормозного суппорта. Кто менял нам левую сторону, выяснить так и не удалось. (Просто пока запомните этот факт, это важно). На этом сегодняшние работы завершились.
День третий
Вкратце. Нам поставили новые пружины подвески, заменили тормозные шланги, поменяли топливный фильтр и отрегулировали пятую дверь.
После обеда машина наконец-то была готова к сдаче. На первый взгляд, вроде все работы выполнены. Вот только старые запчасти мы нигде не обнаружили. В цивилизованных СТО их обычно кладут в багажник. Друг просил старые пружины для своей иномарки, но сервисмены нам их так и не вернули. И упаковка болтиков и гаек, купленных про запас, чудесным образом растворилась в недрах станции. Но суть не в этом. Главное — машина готова к дальнейшей эксплуатации!
P.S. Рано радовались. Как оказалось, на этом наша эпопея не закончилась, и предстоял еще один визит к дилеру.
День четвертый, заключительный
С первых же метров после выезда из ворот техцентра стало понятно, что понадобится еще один мучительный визит к дилеру. Поведение автомобиля не узнать. Руль стал настолько тугим, что еле крутится двумя руками. Нулевое положение сместилось на 20' влево, и теперь ступица рулевого колеса загораживает показания датчика топлива. Машина рыскает на прямой даже на малой скорости. Об обратной связи и речи не идет. При торможении слышен скрежет. К тому же загорелся сигнал неисправности АБС тормозов.
Мы заехали в соседнюю СТО, обслуживающую Mitsubishi. По сравнению с четырьмя днями прохождения осмотра, сорок минут ожидания после назначенного времени — это пустяки. Мастер сразу приступил к измерениям, даже не проверив состояние подвески и давление в шинах
Процедура регулировки сход-развала началась с неприятных казусов: сначала в базе данных не нашлось установок для УАЗ Патриот. И это у официального дилера! За основу взяли параметры УАЗ-2206. Затем ИК-лучи не смогли уловить мишени — пришлось перезагрузить компьютер. Только после этого все заработало как надо. Как и следовало ожидать, все параметры оказались в красной зоне. Но отрегулировали нам только схождение колес, хотя в заказ-наряде черным по белому написано — «развал-схождение».
Нам еще и воздушный фильтр не поменяли , а сказать об этом «забыли». Хорошо, что я все перепроверил
Итого
Как говорится, посчитали — прослезились: ТО-45 у официального дилера обошлось нам ни много ни мало в 33 440 рублей!
21 700 руб. — стоимость выполненных работ (нормочас 1200 руб.)
3 900 руб. — моторное и трансмиссионное масла плюс масляный фильтр
2 000 руб. — сход-развал (по факту отрегулировали лишь схождение передних колес)
5 840 руб. — запчасти, которых не было в наличии у дилера (пружины, тормозные шланги, задний тормозной цилиндр, ремкомплекты тормозных суппортов, воздушный фильтр, WD-40 и прочая мелочь)
Для сравнения, ТО-45 Renault Duster обошлось всего в 8549 руб., ТО-30 Great Wall Hover — 15 196 руб., и даже ТО-40 у Mazda 6 стоило 21 044 руб., учитывая профилактику тормозов, балансировку колес и мойку. Нашу же машину не то что не помыли, наоборот, еще больше испачкали.
Фото с инстаграм-странички нашего УАЗика
ШОК — это по-нашему
Обычно первыми события из жизни редакционного УАЗ Патриот узнают пользователи социальной сети Инстаграм, где у него есть своя страничка @patriot.drom.ru. Но одну новость мы, утаив от всех, берегли до последнего.
Итак, сразу после ТО-45 я поехал в длительную командировку. На круг вышло около 3000 км. Спустя еще некоторое время, перед очередной дальней дорогой я заехал в автосервис. (На этот раз в другой. В «Колми» больше ни ногой!). Меняя нижний сайлент-блок поперечной тяги Панара, мастер случайно заметил сильный износ внутренней стороны левого тормозного диска. Когда сняли колесо, даже у видавших виды работников станции просто отвисла челюсть. Колодка была обращена к диску металлической стороной! Красноречивые мастера автосервиса всего лишь одним (непечатным) словом великого и могучего выразили все свое удивление, стыд, гнев и разочарование!
Тормозной диск настолько стерся, что стал тонким, как лезвие. Еще немного и им можно будет строгать замороженную рыбу
Поставив колесо на место, я сразу поехал в «Колми». Но время было уже позднее, и когда я до них доехал, СТО уже успела закрыться.
А утром следующего дня, еще до восхода солнца, я уже был на полпути к городу Нюрба, где мне заменили (спустя почти 4000 км!) тормозной диск и поставили новые колодки. Мне сильно повезло, что 80% пробега приходится на загородные трассы, где не так часто касаешься педали тормоза. В городском цикле такое запросто могло обернуться дорожно-транспортным происшествием и при гораздо меньшем пробеге.
Вернувшись в Якутск, я первым делом снова отправился к официальному дилеру. Оказывается, работники того техцентра, в котором мы обслуживались во второй раз, уже предупредили сотрудников «Колми». Менеджер (на фото слева) стал открещиваться, мол, сроки уже прошли, диск уже снятый, теперь ничего не докажешь, и вообще — надо было сразу приходить. Но ведь я и приехал сразу. Буквально на следующий же день после ТО-45. Молодой человек в комбинезоне лично провел тест-драйв, после чего долго пытался рассмотреть диск через вентиляционные отверстия штампованного колеса. Он признал тормоза исправными и отметил только недостаточную тягу двигателя.
В общем, дилер свою ошибку не признал и диск нам не заменили. На этом фоне о том, что по гарантии нам ничего не сделали, и упоминать не стоит. На нашей машине отломились шарниры электрокорректора правой фары и подтекает усилитель руля. Неисправные элементы дилер меняет только в сборе. Цена вопроса 7 и 30 тысяч рублей соответственно.
Зато хотя бы раскрылась тайна периодически зажигающейся лампы неисправности АБС: ее датчик элементарно забивался металлической крошкой.
Интересно, как проходят ТО рядовые владельцы УАЗов и как меняют детали по гарантии, если даже обклеенному сверху донизу оракалом Дрома автомобилю дали от ворот поворот?
Восстановление после ДТП
По воле случая в прошлом году Renault Duster стал участником маленького краш-теста. Нынче не избежал этой участи и УАЗ Патриот. По словам Владимира Кирикова, опытного мастера, восстановившего нам эти два автомобиля, работать с Дастером было несколько проще. Там и металл был податливей, и разборка-сборка деталей не составляла большого труда. А с УАЗом ему пришлось попотеть. И дело не только в более грубом железе. Например, Владимир намучился с хрупкими пистонами при разборке внутренней отделки багажника и с ненадежным креплением фендера. Но самую большую трудность он встретил при демонтаже-монтаже левой половинки бампера.
Восстановление кормы Патриота обошлось нам в 18 250 рублей (14 000 — услуги мастерской, блок-фара — 1000, фендер — 1500, левый уголок бампера — 1500, катафот— 50, уплотнитель — 100 руб.). Осталось заново приклеить шумоизоляцию крыла. Напомним, страховая компания (РСК Стерх) нам выплатила 39 077 рублей, так что мы на 20 тысяч рублей в плюсе.
Анонс. Наш УАЗ Патриот отправился в экспедицию на море Лаптевых! Удастся ли нам его достичь? И вообще, вернется ли оттуда Патрик своим ходом? Репортаж из Заполярья читайте в одной из ближайших записей.
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
Кто из авто с подобными характеристиками может похвастаться таким расходом?
На бензине трасса 10-12л город 15-17(если пробки)
У меня краун столько же ел. Но то пузотерка с 200 кобылами и весом на четверть меньше.
Про нихают топливо- жрут ещё как ,тут сам знаю))). Паджерик 3.5 от 20 и дальше, причём коротыш.Так они и прут везде.
но вот чувак откатал 3000 км и ничего не услышал???? вариантов несколько
1. он просто глухой
2. слишком громкая музыка в салоне
3. просто ничего не шарит в машинах
интересно какой вариант выберет он?
Subaru Outback 2004 3.0
Uaz Patriot 2014 Limited
Subaru Outback 2004 3.0
Uaz Patriot 2014 Limited
"ШОК-ТО 45: четыре дня, 33 тыс. руб., неправильно установленные колодки"
-Думаю, "******се 33 тыщи за неправильно установленные колодки?"
Далее:
"Каждый раз, читая блоги других автомобилей редакции, я искренне завидую их водителям. Ничего у них не ломается, не отказывает, и даже ни одна гайка не откручивается. А какая у них под капотом чистота! Не то что пятен, даже лишней капельки масла не видно. (Мне приходится подкладывать под машину резиновую подстилку, чтобы не запачкать пол гаража). "
-после этой фразы я аж фотку патра на эстакаде увеличил, реально поверил что щас из под машины будут видны текущие реки масла и ошметки висеть как от разорванных внутренностей.
Так что молодцы дромовцы, устроили себе популярность так сказать стравив уазоводов и остальной народ. Не тем путем идете товарищи. Путем скандалов идет желтая пресса, вы ж не такие.
Что касается обслуги, да эти дурацкие норма часы на уаз ОФФИгенно подымают стоимость ТО. Да и сам завод накрутил норма часы. Шутка ли 9 норма часов только на ТО-0. От ого и дорогое ТО, от того все и уходят с него. Но качество сервиса в этой статье удивило даже меня уазовода. Ради справедливости стоит прийти к выводу что скорее всего и мицубиси там так же обслуживается.
Завтра пятница новости будут ещё круче.
хреновый сервис с разводом на 20 нормочасов и кривыми руками (если руками) я на любую машину могу подогнать.
и конечно в сервисе работают какие-то завозные инопланетяне.
не наши с вами соседи/друзья/коллеги...[/quot e]
Вот и я про то же - то про криворукий сервис, то про аварии, то как таунайс патра засаженного по самые не хочу достают. А в итоге, "КАКОЙ ПАТРИОТ ПЛАХОЙ!"
р.с езжу не на марковнике 20лет.)))тачан бу, но намного дороже Патриота ))))
Завтра пятница новости будут ещё круче.
Такие меня просто в тупик ставят...
Ребята, лезть в мазуту в гарантийной тачке с ценником приближающемся к миллиону, самим не странно? Или находить косяки в сделанном криворукими мастерами ТО которое дороже обошлось чем ТО на дорогие иномарки с дорогими расходниками и сложной конструкцией - это нормально? А про аргумент "рабочим мало платят на заводе и потому они делают*****о" я вообще молчу. Продавать*****о с ценником под лям (950 тыщ сейчас цена на сайте у дилера) им совесть позволяет? К таким и скорая приезжать не должна, врачам же платят мало, зачем им что то делать.
Проезжавшие мимо добрые люди подсказали-разбирай другую ступицу достовая шпильки и меняй их на срезанные. Пол дня провошкался но сделал. Доехал. Моя первая встреча с руко.опыми)))))
Уфа.Князево.
89625453777 Артем
Тормозные шланги действительно слабое звено - обрываются кусками сломанного льда! Смотрел у МПС, Прадо, там независимые подвески, все это хитросплетение рычагов, приводов образуют своеобразную "стену", через которую крупные куски льда не ппроскочат... Но там другой риск - это повреждение чехлов ШРУСов и снижение проходимости... Так что тут каждый выбирает, что ему удобней... То ли менять тормозные шланги, то ли менять чехлы ШРУСов, то ли вообще не доехать до места...
Кузовная сталь на всех отечественных автомобилях, как раз мягкая и податливая, в отличии от иномарок и это как раз её минус, потому что податливость говорит о низком содержании в стали легирующих элементов, то есть склонность к корродированию металла.
То есть как всегда на виду полный непрофессионализм автора сего блога. Поэтому обращаюсь как к автору, так и к горе-комментаторам, любителям поумничать в инете: "Прежде чем писать всякую чушь, хотя бы запишитесь в районную библиотеку и прочитайте полку книг по автоделу... А потом пишите!"
P/S. Если посмотреть фото чека на оплату, и посчитать, применив калькулятор, можно посчитать, что на самом деле ТО обошлось чуть больше чем в 7 тысяч рублей....
У нас в семье есть Nissan Qashqai, который обслуживается у официального дилера - тот же Колми, чью работу тут описывали. Просто здание немного по соседству. Те же ребята еще и Mitsubishi обслуживают. Мы пока прошли только ТО-1 на Кашкае. Цены были вполне вменяемыми. Качество работы тоже... хотя сложно наверное напортачить, когда нужно всего навсего поменять масло и фильтр! ;)
ПС про сервис конешно сильно, это не сервисмэны
то мамбеты с гаечными ключами! хотя сам жил в Якутии, мне там машину так "кочнули", что до сих пор новый владелец звонит и говорит "Ах...я машина за 4 года ни чего не менял! " все прокачивается, все разбирается все ремонтируется своими руками!
Мелочь.
УАЗ Патриот это действительно чудо-автомобиль, потому что это единственно известный мне автомобиль, который способен прогреваться на месте..., с включенными обеими печками!!! Мало того, что он не досаждает стуками стоек и рулевой рейки (потому то у него их нет), он к тому же теплый и мягкий. Ну конечно динамика разгона у нег хуже, чем у 4-х литрового ТЛК Прадо наверное в 1,5 раза, расход одинаков... Но цена... ремонтопригодность... Все это с лихвой перевешивает достоинства любой аналогичной иномарки. И в конце концов это наша машина!
Мелочь.
Блин, да даже тупые америкосы на такое не способны, полюбому даже не шарящий америкашка бы понял что с машиной не так, а тут челы ездят и не чуют что у них аморт оторван, колодка наоборот, кардан раскручен. Я в внатуре "В ШОКЕ".
Если честно, то уже читать даже не хочется ваши статьи. Все и так прелсказуемо. Я прям вижу загаловок:
"Не доезал нашь патриот до 60000км. Заклинил двигатель.Продаем.. цена 1р."
Так что в общем и целом - не удивлён! Пишите еще!
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
Так что в общем и целом - не удивлён! Пишите еще!
Да и мажоров-понтовщиков меньше будет на дорогах, а значит безопасность движения выше станет!
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км