ШОК-ТО 45: четыре дня, 33 тыс. руб., неправильно установленные колодки
Каждый раз, читая блоги других автомобилей редакции, я искренне завидую их водителям. Ничего у них не ломается, не отказывает, и даже ни одна гайка не откручивается. А какая у них под капотом чистота! Не то что пятен, даже лишней капельки масла не видно. (Мне приходится подкладывать под машину резиновую подстилку, чтобы не запачкать пол гаража). И ТО проходят за пару часов. Нам же на процедуру технического осмотра у официального дилера УАЗ ООО «Колми» пришлось потратить четыре дня, 33 тысячи рублей и энное количество нервных клеток...
День первый
Первый день и первые впечатления от СТО. Парадный вход только для клиентов Mitsubishi. Владельцам УАЗов, ВАЗов и прочих тазов придется зайти со двора. Водителям отечественной техники к такому отношению давно не привыкать. В светлом и просторном ангаре машин мало. Не считая автомобилей сотрудников, в ремзоне стоят всего две новенькие «санитарки». В каждом неторопливо копаются мастера. Где-то негромко играет музыка. Уборщица, двигаясь в такт мелодии, подметает пропитанные маслом опилки. Наконец подошел менеджер и разрешил загнать автомобиль на подъемник. На нудные процедуры записи и долгие минуты ожидания можно было закрыть глаза, если бы присутствовала хоть какая-нибудь клиентская зона. Как вариант, можно подождать окончания ремонта в салоне Mitsubishi, но мне надо фиксировать все действия сервисменов на фотоаппарат.
Мастера начали свои работы с демонтажа защиты коробки передач и общего осмотра автомобиля. «Патрику», конечно, сильно досталось от якутских дорог, которые представляют собой застывшую в мерзлоте стиральную доску. Замены требуют фетры, пластиковые вкладыши шкворней, манжеты тормозных суппортов, тормозные шланги (уже второй комплект за зиму) и передние пружины, которые сдались довольно рано (на 35-й тысяче). К тому же предстоит поставить отсутствующий болт на переднем кардане и пружинную шайбу на левой клюшке моста.
Ахаха, кардан, что ты делаешь, прекрати!
Моторное масло залили полусинтетическое, хотя мы просили синтетику. Главный аргумент мастеров — рекомендовано заводом. Кстати, фильтр нам поставили снова короткий.
Чистота работ оставляет желать лучшего. Вся отслоившаяся с кузова грязь летит на разобранные детали
«Вэдэшка» закончилась — как бы оправдываясь, ответил мастер. И от души побрызгал шпильки розовой жидкостью, больше похожей на средство для мытья стекол. В итоге половина одной шпильки осталась в поворотном кулаке. В ход пошел сварочный аппарат
О технике безопасности и средствах защиты тут не слышали. Только по счастливой случайности ни одна искринка не попала в глаз сварщику и не долетела до открытого бензобака «санитарки»
Кстати, кроме двух новеньких «санитарок», в ремзоне других УАЗиков не видно. Судя по отзывам в интернете, большинство покупателей предпочитают обслуживать свои автомобили самостоятельно или в сторонней СТО
Левые вкладыши как новые, а правые ощутимо износились. Обычно бывает наоборот, первыми изнашиваются левые. По данным владельцев якутского клуба УАЗ Патриот, поставленные на заводе пластиковые вкладыши нового образца (с двумя усиками) ходят до 50 000 км. Замененные — уже 30-40 тысяч, в зависимости от стиля езды. Для Якутии, с ее непростыми условиями, — это все равно считается много. Для сравнения, вкладыши старого образца ходили всего 20 тысяч. Тем не менее, с одобрения официального дилера мы их заменили на металлические, так как они служат в полтора-два раза дольше.
День второй
Когда залили «трансмиссионку», с обеих полуосей начало сочиться масло. И тут у меня возник вопрос: бывает ли такое при излишнем нагнетании масла? Может, нас просто развели на замену сальников? Или действительно целые до этого старые уплотнители вдруг одновременно износились и стали пропускать жидкость?
Тормозной цилиндр дилер меняет только в сборе. Состояние сальников задних полуосей визуально удовлетворительное. Они не порванные. Внутренняя пружинка тоже целая.
Мастер меняет манжеты правого тормозного суппорта. Кто менял нам левую сторону, выяснить так и не удалось. (Просто пока запомните этот факт, это важно). На этом сегодняшние работы завершились.
День третий
Вкратце. Нам поставили новые пружины подвески, заменили тормозные шланги, поменяли топливный фильтр и отрегулировали пятую дверь.
После обеда машина наконец-то была готова к сдаче. На первый взгляд, вроде все работы выполнены. Вот только старые запчасти мы нигде не обнаружили. В цивилизованных СТО их обычно кладут в багажник. Друг просил старые пружины для своей иномарки, но сервисмены нам их так и не вернули. И упаковка болтиков и гаек, купленных про запас, чудесным образом растворилась в недрах станции. Но суть не в этом. Главное — машина готова к дальнейшей эксплуатации!
P.S. Рано радовались. Как оказалось, на этом наша эпопея не закончилась, и предстоял еще один визит к дилеру.
День четвертый, заключительный
С первых же метров после выезда из ворот техцентра стало понятно, что понадобится еще один мучительный визит к дилеру. Поведение автомобиля не узнать. Руль стал настолько тугим, что еле крутится двумя руками. Нулевое положение сместилось на 20' влево, и теперь ступица рулевого колеса загораживает показания датчика топлива. Машина рыскает на прямой даже на малой скорости. Об обратной связи и речи не идет. При торможении слышен скрежет. К тому же загорелся сигнал неисправности АБС тормозов.
Мы заехали в соседнюю СТО, обслуживающую Mitsubishi. По сравнению с четырьмя днями прохождения осмотра, сорок минут ожидания после назначенного времени — это пустяки. Мастер сразу приступил к измерениям, даже не проверив состояние подвески и давление в шинах
Процедура регулировки сход-развала началась с неприятных казусов: сначала в базе данных не нашлось установок для УАЗ Патриот. И это у официального дилера! За основу взяли параметры УАЗ-2206. Затем ИК-лучи не смогли уловить мишени — пришлось перезагрузить компьютер. Только после этого все заработало как надо. Как и следовало ожидать, все параметры оказались в красной зоне. Но отрегулировали нам только схождение колес, хотя в заказ-наряде черным по белому написано — «развал-схождение».
Нам еще и воздушный фильтр не поменяли , а сказать об этом «забыли». Хорошо, что я все перепроверил
Итого
Как говорится, посчитали — прослезились: ТО-45 у официального дилера обошлось нам ни много ни мало в 33 440 рублей!
21 700 руб. — стоимость выполненных работ (нормочас 1200 руб.)
3 900 руб. — моторное и трансмиссионное масла плюс масляный фильтр
2 000 руб. — сход-развал (по факту отрегулировали лишь схождение передних колес)
5 840 руб. — запчасти, которых не было в наличии у дилера (пружины, тормозные шланги, задний тормозной цилиндр, ремкомплекты тормозных суппортов, воздушный фильтр, WD-40 и прочая мелочь)
Для сравнения, ТО-45 Renault Duster обошлось всего в 8549 руб., ТО-30 Great Wall Hover — 15 196 руб., и даже ТО-40 у Mazda 6 стоило 21 044 руб., учитывая профилактику тормозов, балансировку колес и мойку. Нашу же машину не то что не помыли, наоборот, еще больше испачкали.
Фото с инстаграм-странички нашего УАЗика
ШОК — это по-нашему
Обычно первыми события из жизни редакционного УАЗ Патриот узнают пользователи социальной сети Инстаграм, где у него есть своя страничка @patriot.drom.ru. Но одну новость мы, утаив от всех, берегли до последнего.
Итак, сразу после ТО-45 я поехал в длительную командировку. На круг вышло около 3000 км. Спустя еще некоторое время, перед очередной дальней дорогой я заехал в автосервис. (На этот раз в другой. В «Колми» больше ни ногой!). Меняя нижний сайлент-блок поперечной тяги Панара, мастер случайно заметил сильный износ внутренней стороны левого тормозного диска. Когда сняли колесо, даже у видавших виды работников станции просто отвисла челюсть. Колодка была обращена к диску металлической стороной! Красноречивые мастера автосервиса всего лишь одним (непечатным) словом великого и могучего выразили все свое удивление, стыд, гнев и разочарование!
Тормозной диск настолько стерся, что стал тонким, как лезвие. Еще немного и им можно будет строгать замороженную рыбу
Поставив колесо на место, я сразу поехал в «Колми». Но время было уже позднее, и когда я до них доехал, СТО уже успела закрыться.
А утром следующего дня, еще до восхода солнца, я уже был на полпути к городу Нюрба, где мне заменили (спустя почти 4000 км!) тормозной диск и поставили новые колодки. Мне сильно повезло, что 80% пробега приходится на загородные трассы, где не так часто касаешься педали тормоза. В городском цикле такое запросто могло обернуться дорожно-транспортным происшествием и при гораздо меньшем пробеге.
Вернувшись в Якутск, я первым делом снова отправился к официальному дилеру. Оказывается, работники того техцентра, в котором мы обслуживались во второй раз, уже предупредили сотрудников «Колми». Менеджер (на фото слева) стал открещиваться, мол, сроки уже прошли, диск уже снятый, теперь ничего не докажешь, и вообще — надо было сразу приходить. Но ведь я и приехал сразу. Буквально на следующий же день после ТО-45. Молодой человек в комбинезоне лично провел тест-драйв, после чего долго пытался рассмотреть диск через вентиляционные отверстия штампованного колеса. Он признал тормоза исправными и отметил только недостаточную тягу двигателя.
В общем, дилер свою ошибку не признал и диск нам не заменили. На этом фоне о том, что по гарантии нам ничего не сделали, и упоминать не стоит. На нашей машине отломились шарниры электрокорректора правой фары и подтекает усилитель руля. Неисправные элементы дилер меняет только в сборе. Цена вопроса 7 и 30 тысяч рублей соответственно.
Зато хотя бы раскрылась тайна периодически зажигающейся лампы неисправности АБС: ее датчик элементарно забивался металлической крошкой.
Интересно, как проходят ТО рядовые владельцы УАЗов и как меняют детали по гарантии, если даже обклеенному сверху донизу оракалом Дрома автомобилю дали от ворот поворот?
Восстановление после ДТП
По воле случая в прошлом году Renault Duster стал участником маленького краш-теста. Нынче не избежал этой участи и УАЗ Патриот. По словам Владимира Кирикова, опытного мастера, восстановившего нам эти два автомобиля, работать с Дастером было несколько проще. Там и металл был податливей, и разборка-сборка деталей не составляла большого труда. А с УАЗом ему пришлось попотеть. И дело не только в более грубом железе. Например, Владимир намучился с хрупкими пистонами при разборке внутренней отделки багажника и с ненадежным креплением фендера. Но самую большую трудность он встретил при демонтаже-монтаже левой половинки бампера.
Восстановление кормы Патриота обошлось нам в 18 250 рублей (14 000 — услуги мастерской, блок-фара — 1000, фендер — 1500, левый уголок бампера — 1500, катафот— 50, уплотнитель — 100 руб.). Осталось заново приклеить шумоизоляцию крыла. Напомним, страховая компания (РСК Стерх) нам выплатила 39 077 рублей, так что мы на 20 тысяч рублей в плюсе.
Анонс. Наш УАЗ Патриот отправился в экспедицию на море Лаптевых! Удастся ли нам его достичь? И вообще, вернется ли оттуда Патрик своим ходом? Репортаж из Заполярья читайте в одной из ближайших записей.
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
В якутске суровые условия жизни. Поэтому организация автосервиса - очень непростая задача. Количество ремонтируемых автомобилей достаточно небольшое.
Поэтому я даже боюсь представить сколько бы там в якутске стоило ТО у официального дилера для мазды или дастера. Поэтому наверное таких там и нет.
Наши клиенты (Greatwall) покупают у нас оригинальные запчасти и делают свои автомобили на свой страх и риск в местных автосервисах или приезжают к нам на обслуживание в Иркутск. Мы со своей стороны просто лояльнее относимся к определению является случай гарантийным или нет.
Качество автомобилей все также ниже плинтуса лежит! Если еще при легкой или даже умеренной эксплуатации УАЗы как-то выживают без частых ремонтов, то в Якутии с ними сплошной головняк! И то, что тут автор описывает - это реальные будни рядового УАЗиста в Якутии. Постоянно что то подтекает, что то отваливается, заклинивает.
Колми - как официальный представитель УАЗ в Якутии, давно бы обанкротился, если бы всю гарантию честно отрабатывал! Потому и посылают клиентов на три веселых буквы, мол сами во всем виноваты!
В якутске суровые условия жизни. Поэтому организация автосервиса - очень непростая задача. Количество ремонтируемых автомобилей достаточно небольшое.
Поэтому я даже боюсь представить сколько бы там в якутске стоило ТО у официального дилера для мазды или дастера. Поэтому наверное таких там и нет.
Наши клиенты (Greatwall) покупают у нас оригинальные запчасти и делают свои автомобили на свой страх и риск в местных автосервисах или приезжают к нам на обслуживание в Иркутск. Мы со своей стороны просто лояльнее относимся к определению является случай гарантийным или нет.
У нас в семье есть Nissan Qashqai, который обслуживается у официального дилера - тот же Колми, чью работу тут описывали. Просто здание немного по соседству. Те же ребята еще и Mitsubishi обслуживают. Мы пока прошли только ТО-1 на Кашкае. Цены были вполне вменяемыми. Качество работы тоже... хотя сложно наверное напортачить, когда нужно всего навсего поменять масло и фильтр! ;)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
про китайца хорошо написано в последнем авторевю.
Ничего не нашел про эмгранд x7 на авторевью, можно пруф? Или вы про подставной краш-тест какого-то из седанов?
Про патра и так все понятно: хотите зрелищ - нате.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
так пишет тот, или кто ездит на совсем новой тачке, или только что поменял движок с коробкой и ещё грязными руками в масле прибежал быстро к компу написать, что у него супер тачка и ничего не ломается.
После таких ТО может и не доехать...
Ничего не нашел про эмгранд x7 на авторевью, можно пруф? Или вы про подставной краш-тест какого-то из седанов?
Про патра и так все понятно: хотите зрелищ - нате.
вкратце.
Geely Emgrand по затратам почти как патриот.
гниёт, трескается...запчасти очень дорогие... мало этого их порой надо ждать.
скажете седан это не то, что у вас?
а так ваш не катали там. результат ещё не известен. патриот кстати катали.
идём дальше.
мотор. думаю. что у вас стоит такой же. так вот к концу теста взяли маслица из поддона и отправили французам на тест.
так вот к вашему сведению. содержание железа в масле очень большое. если на большинстве примерно 1,5, то на китайце почти 1,8. это говорит только о том, что по долго он не протянет.
если вы интересуетесь их ними испытаниями, то знаете, что это примерно соответствует 100 тысячам пробега.
вот такие дела.
по краш тесту. он у них своеобразный.
они в конце теста они бьют авто об стену на скорости 15 км.
и потом считают во сколько обойдётся ремонт.
или ы думает, что машины подобно вашей делают на других линиях и другой стали?
Не хотят покупать патрика и относится к нему хорошо, не потому что , кто то любит немцев, японцев, а некоторые даже корейцев, а потому , что он не может стать полноценой альтернативой даже тем самым старым японским ведрам, )
Не хотят покупать патрика и относится к нему хорошо, не потому что , кто то любит немцев, японцев, а некоторые даже корейцев, а потому , что он не может стать полноценой альтернативой даже тем самым старым японским ведрам, )
ню-ню...
Качество автомобилей все также ниже плинтуса лежит! Если еще при легкой или даже умеренной эксплуатации УАЗы как-то выживают без частых ремонтов, то в Якутии с ними сплошной головняк! И то, что тут автор описывает - это реальные будни рядового УАЗиста в Якутии. Постоянно что то подтекает, что то отваливается, заклинивает.
Колми - как официальный представитель УАЗ в Якутии, давно бы обанкротился, если бы всю гарантию честно отрабатывал! Потому и посылают клиентов на три веселых буквы, мол сами во всем виноваты!
УДАЧИ ВАМ!!! Она Вам точно нужна)).
Что бы тормозные шланги два раза за год менять, это уже перебор.
Ладно калину и гранту убивали, а ведь с этого "джипа" пылинки сдувают, а он всё равно сыпется постоянно и деньги вымогает.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Только в этом случае - он будет ходить относительно беспроблемно.
В случае его обслуживания на официальных СТО - эта машина обречена.
В мае - у меня третий суд с СТО, причЁм до обслуживания просто не доходит - тупо отказывают в гарантии.
За живот схватился прочитав дополнение.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
так это оказывается не единичный случай...
ну как сознавайтесь кому ещё козью мордочку сделали...
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Если что набор всех прокладок на уазомост стоит 100 рублей
Торм шланги рублей по 200
Сальники рублей по 200
Колодки 500
Поставить нормальные шкворня и забыть о них обойдётся 2000
Вся работа на обычном сто вряд ли перевалит за 6000р
И если руки не из опы то поменять все это максимум день нужен.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Если что набор всех прокладок на уазомост стоит 100 рублей
Торм шланги рублей по 200
Сальники рублей по 200
Колодки 500
Поставить нормальные шкворня и забыть о них обойдётся 2000
Вся работа на обычном сто вряд ли перевалит за 6000р
И если руки не из опы то поменять все это максимум день нужен.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Можете не верить, но кроме бензина и замены масла, периодически доливает антифриз, т.к. зимой машина ставится на "кипятильник"![/quot e]
конечно не верю. :) у бати уаз уже 15 лет. все эти 15 лет он в одном состоянии - постоянно что-то где-то бежит. На это забивается и можно написать что он не ломается, но это не так. скорее он постоянно сломан.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Они просты и легки в ремонте.
А в дополнении просто какой то стеб над диллером.
Я за три года (60000 км) направлений, гидроудара, и порватой раздатке на покатушках потратил на ремонт Патрика тыщ 40. Машина 2007 года.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
что в нем хорошего ? То что он не пропукан? Салон большой? Можно самому ремонтировать?
Не хотел не кого обидеть. Просто кажется сомнительная трата денег.
Возможно, автор-нытик с понтами настолько за два дня задолбал своим фотоаппаратом и претензиями всю ремзону, что ему СПЕЦИАЛЬНО поставили колодку наоборот - чтобы пусть не убился, так машину больше не привозил.
Рабочий класс он собственную гордость имеет. И чморить себя безнаказанно не дает. Жестко, конечно. Но кому сегодня легко?
Возможно, автор-нытик с понтами настолько за два дня задолбал своим фотоаппаратом и претензиями всю ремзону, что ему СПЕЦИАЛЬНО поставили колодку наоборот - чтобы пусть не убился, так машину больше не привозил. Рабочий класс он собственную гордость имеет. И чморить себя безнаказанно не дает. Жестко, конечно. Но кому сегодня легко?
что в нем хорошего ? То что он не пропукан? Салон большой? Можно самому ремонтировать?
Не хотел не кого обидеть. Просто кажется сомнительная трата денег.
что в нем хорошего ? То что он не пропукан? Салон большой? Можно самому ремонтировать?
Не хотел не кого обидеть. Просто кажется сомнительная трата денег.
Кто из авто с подобными характеристиками может похвастаться таким расходом?
На бензине трасса 10-12л город 15-17(если пробки)
У меня краун столько же ел. Но то пузотерка с 200 кобылами и весом на четверть меньше.
Кто из авто с подобными характеристиками может похвастаться таким расходом?
На бензине трасса 10-12л город 15-17(если пробки)
У меня краун столько же ел. Но то пузотерка с 200 кобылами и весом на четверть меньше.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км