Блог УАЗ Патриот

13.11.2014| Просмотров: 96269

Якутское зимовье. Патриот брошен на заготовку свежего мяса, рыбы и... льда

Задумывались ли вы, проезжая мимо какой-нибудь Богом забытой деревушки, о том, как люди могут жить в такой глуши? Чем занимаются? И, главное, как спасаются от неимоверной тоски, без Интернета, торговых центров и ночных клубов? Если такие мысли одолевали, то этот пост специально для вас.

Каникулы в деревне

С недавних пор в обиход вошло очередное модное словечко — «дауншифтинг». Это когда у человека перспективная работа, хорошее жилье, дорогой автомобиль, и вдруг он, все бросив, отправляется в глушь, заниматься сельским хозяйством. У нас с Патриком в Якутске все хорошо, но мы тоже вспомнили свои сельские корни и решили отправиться на неделю в деревню, подальше от городской суеты. Не успели покинуть пределы столицы Якутии, как у нас начались первые приключения...

Переправа

Если вы читали блог Рено Дастер, то, наверное, знаете, что Якутск расположен по другую сторону реки от федеральной трассы М56 (которая связывает Якутию с Большой землей), а через Лену нет моста. Поэтому каждую весну и позднюю осень на обоих берегах реки образуется транспортный коллапс. Единственный паром в тандеме с ледоколом «Капитан Бабичев» ходит только один-два раза в день. Мы насчитали около 120 фур со стороны города, а вот легковых машин оказалось не так много. Хотя лед на реке еще окончательно не окреп, из-за драконовских тарифов на паром некоторые автомобили отправились штурмовать торосы на свой страх и риск (в момент сдачи материала поступила новость, что один УАЗ уже провалился под лед). На утренний паром мы не поместились, зато пока ждали следующий, удалось пообщаться с некоторыми водителями.

Евгений Тарасов, а/м Volvo FH12, г. Новосибирск:

— Вы кто? Пресса? Как всегда опоздали! Пораньше надо было приходить, в 20-х числах октября. Тут такое творилось: неразбериха, беспорядки, драки, дело доходило даже до стрельбы... Все из-за того, что ваши бешеные таксисты на бешеных УАЗиках нагло пытались лезть без очереди. Это сейчас тут спокойно, после того как ОМОН подтянулся. Ситуация на том берегу была критическая. Наш небольшой запас еды и воды сразу закончился, топливо тоже было на исходе. Услуг такси в маленьком селе Техтюр нет, круглосуточного магазина нет, заправки тоже нет. Люди с голоду и холоду чуть не умерли! А вечером включаешь телевизор — в местных новостях говорят, что все хорошо, все под контролем — это было самое обидное... Рейс с Новосиба до Якутска стоит в среднем 300 тысяч рублей. Что мы заработаем, если за один только паром (туда-обратно) придется заплатить 150 тысяч?.. На тот берег мы приехали 20 октября, переправились 29-го. Вечером быстренько разгрузились и сразу обратно на причал, занимать очередь на паром. Надеюсь, обратная переправа займет не так много времени.

Очередь из фур растянулась почти до самого горизонта

Дальнобойщики соорудили импровизированный контрольно-пропускной пункт, где роль шлагбаума выполняют фуры. Въезд на причал строго по списку. С краю видны самодельные «ежики»

Чтобы переправить на тот берег груженый автопоезд, придется заплатить 94 350 рублей. А надо его еще и вернуть обратно: плюс 50 750 рублей за порожний (в сумме 145 100 руб.). Если же туда-обратно с грузом, то общая сумма за услуги парома составит 190 700 рублей! Вот такая занимательная математика

Тем временем стемнело, паром уже почти полон...

... а мы до сих пор стоим на берегу

Спустя 6 часов мы все же заехали на баржу и отплыли, а Евгений со товарищи так и остался ночевать на причале, дожидаясь своей очереди

Чадящие сизым дымом окружающие грузовики выявили недостаточную герметичность салона Патрика. Выдержав в этой «газовой камере» от силы минут 15, мы были вынуждены эвакуироваться на свежий воздух, несмотря на тридцатиградусный мороз. Слава Богу, через 45 минут паром уже прибыл в Техтюр

Баржа причалила, но мы оказались заблокированы фурами. Дело в том, что грузовики, которые не заплатили, с парома не выпускают. Не каждый готов отдать наличные сразу в кассу, поэтому некоторые (в основном предприятия) работают перечислением. Вот и ждем, пока деньги поступят на счет судоходной компании

Трасса

В начале ноября в центральную часть Якутии пришли, наконец, 25-градусные морозы. Но с дополнительным утеплением автомобиля решили пока не спешить. Интересно было проверить в деле электрообогрев лобового стекла и климат-контроль — пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру. Из зимней адаптации — только стандартный «фартук» на фальшрадиаторную решетку.

Жесткость подвески, немного утомляющая в городских поездках, на трассе превращается в достоинство, позволяя поддерживать весьма высокую среднюю скорость. Кстати, бортовой компьютер (БК), которым оборудован наш автомобиль, преподнес удивительное открытие: с балластом примерно 400 кг расход топлива на четвертой передаче оказался меньше, чем при той же скорости на пятой (19 и 21 л/час соответственно). Но все равно снизить аппетит с заветных 14 л/100 км на трассе пока не получается. И, скорее всего, до весны не получится. В последнее время в городе вообще боюсь смотреть на дисплей БК. Однажды он показал расход 37 л/100 км!

Наглядный пример пользы обогрева ветрового стекла на трассе. Температура воздуха за бортом 24 градуса со знаком минус. На борту водитель и два пассажира (все трезвые). Салонный фильтр демонтирован. Регулятор температуры салона в максимальном положении. Вентилятор работает на третьей (из восьми) скорости. На фото слева распределитель потоков воздуха в режиме обдува ног и ветрового стекла. Обогрев ветрового стекла выключен. Справа фото с включенным обогревом ветрового стекла. Обдув салона в положении к ногам и через фронтальные сопла торпедо

Когда до пункта назначения оставалось всего десять километров, появился выраженный увод влево — спустило переднее колесо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат: ромбовидной конструкции, он оснащен длинной ручкой-крючком, которую надо крутить баллонником. Не самое удачное решение. Заменил его на телескопический, от своего грузовичка, который находится в консервации до следующего лета.

День первый: посвящение в мясники

Хмурым ноябрьским утром мы отправились в село Хаяхсыт на забой жеребят. Возможно, следующие снимки кому-то покажутся варварскими и даже жестокими, поэтому беременным и излишне впечатлительным советуем пропустить эту главу.

Забой скота, как и любой другой обряд, должен начинаться с Алгыса. С обращения к духу Дьосогой Айыы. Но современные якуты без лишних церемоний мощным ударом обуха топора сразу отправляют животное в нокаут. Слабым утешением для защитников животных может послужить тот факт, что лошадь не успевает почувствовать боли. Потом забойщик с невозмутимым лицом через проделанное в груди жертвы отверстие просовывает руку и выдергивает артерию сердца, как вилку из розетки. Все еще бьющееся сердце, лишенное одной магистрали, выкачивает всю кровь из тела в область спины, откуда ее легко можно будет потом вычерпать. Далее происходит процесс расчленения, снимается шкура, извлекаются внутренние органы.

Кишки пойдут на приготовление кровяной колбасы — хаан. Кстати, одно из любимых блюд иностранных туристов. Туша жеребенка перерабатывается почти на 100%! Ничего не выбрасывается просто так, даже хвост. Из конских волос плетут традиционные головные уборы, лечебное воздействие которых доказано научно

Жидкость со спинного мозга жеребенка (больше похожая на кровь) — ценнейший и полезнейший деликатес. Его позволяется пить только детям, больным или, как в моем случае, тем, кто впервые участвует в забое скота. Ритуал этот оказался обязательным, поэтому вежливо отказаться не получилось

Знаменитыми якутскими ножами можно разделать целую тушу. Точно такой же нож, с гравировкой drom.ru, от чурапчинского мастера Леонида Эверстова сейчас хранится в редакции

День второй: заготовка льда

В первых числах ноября в якутских деревнях начинается сезон заготовки льда. В условиях, где полгода столбик термометра не поднимается выше нулевой отметки, а под ногами вообще вечная мерзлота, люди научились добывать чистую питьевую воду из водоемов. Он должен быть незаболоченным и иметь пологие, удобные для выемки льда берега. Чтобы лед был чистый и крупный, предполагаемый участок пруда или озера заранее очищают от снега. Спустя несколько дней начинается сам процесс выколки льда.

Для получения ровных блоков ледяное поле сперва размечают пешней на прямоугольники. Затем отделяют большой кусок прямоугольной формы

Разбив большой прямоугольник на секции, приступают к выемке льда и транспортировке его до берега

Большой и тяжелый кусок льда легко скользит по заранее подготовленной дорожке

Способ добывания льда мало изменился с течением времени. Разве что на смену лошадям и быкам пришли кони железные

Заготовленный лед якуты складируют в ледник (булус) — подземное хранилище продуктов, где благодаря вечной мерзлоте даже летом сохраняется отрицательная температура

Дни третий, четвертый и пятый: Мунха

«Я знаю более короткую дорогу!» — именно с такой фразы обычно начинаются все приключения. Путь к месту рыбалки мы решили сократить, свернув с накатанной дороги в сторону леса

Рыхлый неглубокий снег — не такое уж серьезное препятствие для Патриота. Тем более обутого в современные шины-липучки. Небольшой, но крутой подъем, который другие УАЗы на бюджетных Кама-217 брали с разгону, Патрик спокойно преодолел внатяг. Разогнавшись на относительно чистом прямике, попробовал переключиться на третью, но пока ее нащупывал, автомобиль потерял ход. Под негодующий рык и возмущенные вибрации мотора пришлось снова возвращать вторую

Мы посвятили так много времени рыбалке, потому что в первые два дня нам фатально не везло. Некоторые думают, что стоит окунуть сети в воду, и можно выловить целую тонну карасей. Такое, конечно, возможно, но очень редко. Как и в любом другом виде рыбалки, здесь многое зависит от опыта и удачи. В первый день из-за неслаженных действий бригад основной косяк рыбы от нас ускользнул. Во второй день, на другом озере, левый нагнетающий невод запутался в дереве, непонятно как оказавшемся на дне озера, а на основном неводе вообще порвался куток — мешок в средней части для накопления рыбы. И лишь на третий день все прошло четко и организованно, в результате чего удалось добыть достаточное количество рыбы.

Весь процесс национального якутского промысла карасей — Мунха, подробно описан в блоге Дастера, поэтому дальше предлагаю просто посмотреть фотографии без лишних комментариев.

Результат плодотворных выходных: автомобиль почти набрал максимально разрешенные 600 кг! 200 кг говядины в салоне, 70 кг рыбы на крыше, 50 кг остального багажа плюс 250 кг на троих — вес экипажа

Что показал пробег?

Петр Лазарев из села Чурапча, ездит на УАЗ-2206, ВАЗ-2121, Toyota Probox (универсал для внутреннего рынка Японии на базе Corolla):

— УАЗ Патриот — машина широко распространенная в нашем улусе. Все ее достоинства и недостатки изучены вдоль и поперек. Тем не менее, за рулем автомобиля с новой панелью оказался впервые. Очень понравилась опция обогрева ветрового стекла. Порадовала высокая проходимость, не сильно уступающая возможностям обычного УАЗа. Минусов, конечно, тоже хватает, но если учитывать, что этот автомобиль сделан руками тех самых людей, собирающих полуфабрикаты 60-х годов прошлого века (которые мы по ошибке называем автомобилями), то на все недостатки можно смело закрыть глаза. То, что он ездит без единой доработки кузова и рамы, — уже чудо! Но все же я бы отметил педальный узел, который расположен очень глубоко, да еще и сильно смещен влево. Тем не менее, в качестве следующего автомобиля я рассматриваю именно Патриот. Недавно я продал свой УАЗ. Захотелось качества, комфорта и безопасности, которые в «буханке» попросту отсутствуют.

Михаил Крылов, ездит на АЗЛК-2141:

— Патриот мне запомнился как весьма дружелюбный автомобиль, с симпатичной передней панелью. За рулем очень удобно. Получше, чем в моем 41-м, хотя там тоже неплохо. На зимнее время салонный фильтр лучше удалить. После каждого снегопада он мокнет, и в результате потеют стекла. Кроме того, с фильтром обдув ощутимо слабее. Приходится увеличивать скорость вентилятора, что добавляет громкости в и без того высокий общий уровень шума... При всем наборе положительных качеств себе я такой автомобиль не купил бы. Расход топлива слишком большой. За день поездки левый бак опустошился почти полностью.

Несмотря на то что прошлый рассказ о Патриоте окончился на тревожной ноте, поводов для беспокойства УАЗ пока не дает. Машина работает практически безотказно. По технической части рассказывать, по сути, нечего: периодически «исчезающий» тосол для уазоводов, думаю, не новость. Про негерметичную систему охлаждения двигателя подробно поговорим в следующем посте, после ТО-30.

Неутепленный автомобиль с холодом средней степени справился на твердую четверку. Один балл минусуем за некачественные уплотнители дверей. Очень выручили обогрев ветрового стекла и второй отопитель салона. Опции признаем как безусловно полезные. Небольшой сквозняк, гуляющий у ног переднего пассажира, почти удалось устранить (подробно об этом тоже в следующем посте).

В общем, УАЗ Патриот показал себя горожанином, не растерявшим свои деревенские корни. Для жителей глубинки он оказался пусть не идеальным, но вполне подходящим вариантом.

Фотографии, не вошедшие в основной материал, можно посмотреть на instagram.com/arcticdrive

Владимир Попов

Другие записи блога

L.Ch.:
Открою секрет, для нормального автосервиса выгоднее приезд клиента не чаше 1-го раза в год по той-же самой проблеме. Цифра условная, тут важно перекрывать гарантию на ремонт в несколько раз, тогда о тебе пойдет "народная молва", повалят клиенты, что гораздо лучше, чем делать умный вид и говорить, что "у Вас что-то в глубокой электронике".
Хороший автосервис имеет своих проверенных поставщиков хоть нового,хоть контракта,у нас в такие автосервисы пригоняют машины с простым вопросом-надо сделать хорошо и мастер сам звонит своим поставщикам,те привозят то что надо и еще даже иногда дают гарантию(с дорогими автоматами точно).Так может те конченые коробки с отгнившими проводами и заклинившими валами ты сам нашел на помойке около русского автосервиса?

paha_spec:
Не поверишь, может у нас станция какая нибудь не такая, но у нас делают именно хорошо, пусть и не очень дешево. )))
Когда клиент приходит и говорит чтобы сделали как нибудь,потому что тачка все равно на продажу и должна просто до рынка доехать за недорого,как быть?

димауаз:
У тебя пыж 2.0 л. или 1.8 ?ато может прикуплю его у тебя.
Вообще-то, в подписи написано. А так - 1.8, коротыш. за 200 р (в текущем состоянии) - забирай хоть сегодня. Вложить в машину надо порядка сотни. Но, подвеска в полном порядке, движок - масло кушает, но дешевле маслом кормить, чем кольца поменять.
Коробка с раздаткой - под замену однозначно, подушки с контроллером - под замену + левый порог замена или ремонт. ЛКП - я не считаю.
P.S. ГРМ менять через 30, заодно и сальники валов и МСК....

димауаз:
Нет, взял именно у "контрактников", агрегаты от движка откручивали при мне, даже двигатель по номеру пробивал на предмет истории и они честно отходили порядка года (если что, то именно на моей машине, дешевле заменить коробку с раздаткой в сборе) ...
А вот про криворуких сервисменов - так я вообще могу басни писать... Одна из самых интересных - как мне мост угробили после замены сальника, который я не просил менять + его и не надо было менять....

димауаз:
Обычно говорим прямо, езжай к китайцам, они сделают дешево и как раз только до барахолки и доедешь. Скидку по работе можем лишь предложить постоянным и полезным клиентам, а слухи, что машину так сделали там-то и по такому-то адресу нам тоже не нужны. (Есть в Новосибирске такой автосервис, где работают Китайцы. Делают дешево и быстро, но и качество соответствующее.)
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.

димауаз:
Валера,вот ты себе не купил весь тот список немцев которых сам написал,думаю потому же почему и я себе его не купил.мы тут сидим и просто тупо сравниваем нового мостового джипа с гордым именем со старьем привезенным с помоек отстойных стран и не можем понять-как же так получилось,что если бы не прикрыли доступ к помойке,то новый джип почти не кому не нужен был бы.
Дима, я тут писал, что ходил пол-года ломал голову, что купить взамен Патриота, потому что дальше магазина я на Патриоте уже пол-года не езжу. Магазинчик наш закрыли, дачу забросил, возле дома пара соток огорода есть + теплица 3,2 х 8 метров, так что хватает мне земли и без дачи. В лес за год 2 раза выезжали, за грибами. Ну набрали конечно много и сразу, весь кайф поиска грибов отпал, короче забрались в такую глухомань, что следы всех авто закончились, кроме следов шин, похоже ТРЭКОЛа, да волчьих, уже не чьих следов не было... Про волков серьезно, за пару км до этого места встретили перепуганную парочку на ... Матизе, сказали, что неподалеку волчица вышла на дорогу с волченком, ну стала как вкопанная и не уходилт с дороги, сигналили, орали так нехотя в лес ушла. Ну волки так и ведут себя, выйдет встанет на дороге и стоит, то ли "быкуют", показывают, что мол их территория, то ли предупреждают... Короче вышли мы из машины, сели на корточки и набрали белых грибов приличную горку в багажнике, домой приехали, давай обрезать, чистить, в придачу к белым, нарезали подосиновиков, маслят... Короче собирали недолго, чистили долго, потом жена варила, там мариновала, солила волнушки, я маслят жарил, белых наволочку насушили... В чем кайф я так и не понял... Ну прокатились, ну насобирали грибов, потом весь кайф кончился, началась возня с этими грибами... Раньше на Королле поедешь, целый день лазим, ведра 3 насобираем, переработаем и опять едем, то есть интересно, а тут приехали "накосили", потом все выходные перерабатывали эти грибы... Короче внедорожник мне не нужен, думал, искал, хотел плюнуть на все, пойти в Сбербанк взять миллион да купить МПС и Рекстона, но вот не нравится, что тот, что другой, вроде бы и внедорожники, но передняя независимая подвеска, у МПС муфта в раздатке... Какие это внедорожники, клиренс мал... Начал искать среди паркетников, Форестер смущает надежность оппозита, короткое сиденье, долго греется и в салоне не жарко (спрашивал у владельца), Икс-Трейл хрен поймешь, вроде бы дизайн намекает на мужское происхождение, но сзади какие-то загогулины светодиодных полосок в фонарях, как вроде заколхоженные владельцем самостоятельно. Новый это вообще, обмылок - большой Кашкай, а остальные, ну конкретные пузотеры и обмылки, все на одну рожу! Остановился на Шкоде Октавии Комби 4х4, пока вот думал, ЕВРО поднялся до 85 рублей (сегодня), поэтому будет моя Шкода стоить под 2 млн., подумал, подумал да какая на фиг Шкода 180 л.с., да я или убьюсь на ней, или права положу за двойное превышение скорости! Если я Патриот в городе частенько до 90 км в час кочегарю и легко, то на Шкоде http://www.drive.ru/skoda/mode... которая первую сотню за 7,5 секунд набирает, я до 180 успею разогнаться, на том же участке. Люблю в пол-педали газа ездить, а так ступня в вертикальном положении быстро затекает... Поэтому решил я пока на своем Патриоте еще пару лет поездить, хрен-ли 20 000 пробега всего. А правый руль, хоть пробежка, хоть безпробежка, хоть вообще новая, мне и даром не нужна. Да и вообще иномарок стал опасаться.

террамиг...:
Дима, я тут писал, что ходил пол-года ломал голову, что купить взамен Патриота
Тебе проще,хоть патр устраивает,а я боюсь покупать машину собранную недовольными работягами,вообще не как не квалифицированными и старающимся отомстить на чем угодно за наплевательское к ним отношение и постоянное отнятие последнего честно заработанного.это я про курс рубля-который некоторые пытались скопить на че нибудь.
Внедрение уазапатра в быт работяглохов(это я про нас) это только начало конца,скоро все те фуры купленные б.у.за границей которые выстроились перед паромной переправой в Якутию (френчи,скании,маны и т.д.) превратятся в камазов,а их водители превратятся в мазутных автослесарей за рулем убогой повозки-дымящей,шипящей,не едущей,всем мешающей и ни как не гарантирующей что груз она доставит куда надо и особенно вовремя.А когда ты все таки заработаешь денег,насилуя себя на такой технике,на хороший импортный грузовик,то опять случится какой нибудь искуственный финансовый крах и честнозаработанные,как будто бы растворившись в воздухе,осядут в кармане дармоедов решивших нас пересадить с машин на патриоты и камазы.Только по этой причине я не когда не куплю русскую тачку,ну если только велик и все.

димауаз:
Я Дима другого опасаюсь, а именно, когда у нас сменится власть и будет опять политика как при Ельцине, то начнется гражданская война и иностранные игрушки как раз ее спровоцируют. Помнишь в 90-х? За жвачку и Сникерсы нас голыми руками капиталисты взяли!
А с чего ты взял, что заводчане недовольные? Тут другой менталитет у людей, нежели на ДВ... Тут не жили хорошо, я имею в виду центральные регионы и начинать жить хорошо еще не начинали...
Да вообще что значит жить хорошо? В моем понимании это свой домишко, пусть даже 60 кв. метров, но свой... Ну машинка там любая, одетый неголодный и нормально...

террамиг...:
Вот если бы наши слуги народа вели такой образ жизни,то только на ихнем примере у нас давно был бы коммунизм и нашему благосостоянию завидовали бы самые богатые страны и покупали наших б.у патров несмотря на ихние нереальные пошлины.
А пока наши слуги мутят свои гнусные делишки по обезжириванию народа(в настоящее время с курсом рубля),то работать просто не выгодно,и чтобы было не скучно часть народа бухает,наркоманит,идет на преступления ища на попу приключения,да че часть,мы все из этого гнилого теста слеплены(они же нас такими и слепили),дожились до того что элементарную помощь не можем оказать не поимев своей выгоды,с какой яблони упали,там и лежим.

димауаз:
Согласен! Все мы потомки революционеров-безбожников, культурные люди эмигрировали, да расстреляны, в лагерях сгоены были... Теперь вот живем как на киче, "феней" слова связываем...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка

Да,Валера,в самые корни нашей автопромышленности влезли и весь сюжет ее развития совсем не радует,может я немного и перегибаю палку по критике патра,в конце концов какая страна такие и дороги,какие дороги такая и техника нужна,а патриот более менее вписывается в эту общую мрачную картину.Но блин,хочется же чего нибудь светлого,настоящего,какой нибудь диковинки из заморских стран,почему нельзя стало?

Иркутск, Академ
А у меня тут возникло ностальгическое настроение и возникло некоторое понимание Диминой позиции... Но дело не в японках и прочей ностальгии...
Репу почесал, так ведь действительно, почти нету в мировой продаже заднеприводных автомобилей с подключаемым передком, симметричные решения - весьма спорны, а про подключаемый зад (автоматический) - так это просто улет бошки....

Иркутск, Академ
Млин, забыл, что редактировать нельзя... Соответственно, следует читать:
"ностальгическое настроение" = "лирическое настроение" в первой строчке.
"улет бошки" = "вынос мозга" в последней строчке.... Извините....

димауаз:
А мне нечего не хочется! Меня все устраивает, кроме того, что Москва всю страну пытается заставить жить по их тупым Законам, а ведь везде условия разные! У нас Россети собирают видеоконференцию в 16-00 московского времени, у нас 18 часов, рабочий день окончен, но это все чепуха! На Качатке час ночи! Эти балбесы и горе-руководители времени не наблюдают!
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка

Извиняюсь... "на Камчатке час ночи!"
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка

Вот и я про тоже,оставили бы нам приморцам наши родные японские тачки,без всяких скользких вымогательских запретов на ввоз,а сами катайтесь на чем душе угодно,главное чтобы не на моем горбу в рай,ато уже начинают посещать мысли,иногда,только внимательно поглядев на нашавтопром,что хочется сдаться в плен тем же азиатам каким нибудь.
Еще добивает тот факт что наша российская таможня свои честно вымогнанные деньги желает получать даже не в долларах,а в евро,рубли им нафиг не нужны,эта валюта создана для лохов чтобы их грабить,особенно на новый год.С НАСТУПАЮЩИМ!!!

Полста четыре
Димка, ты еще не свалил в Японию?))))

димауаз:
,что хочется сдаться в плен тем же азиатам каким нибудь.
!!!
Сдайся, Дима, сдайся. Ненавидимая тобой страна многое потеряет))) И ее президент обязательно задумается о пошлинах)))

Дима, под этими лозунгами проси политического убежища в Японии ))))

Че,думаете за такую антипатриотическую пропаганду меня скоро выгонят из страны?
В Японии таким хулиганам как я тоже не очень рады,да и джип там негде применять,за убийство ихней природы можно в тюрьму загреметь.Это у нас просторы от грязи непроходимые,даже свиньей не надо быть чтобы найти грязь,ляпота!

димауаз:
Че,думаете за такую антипатриотическую пропаганду меня скоро выгонят из страны?
В !
Да, никто тебя не выгонит. Успокойся. Правительство, как и мы тебя всерьез не воспринимает)))

БелоRUS:
Зато уазики всерьез воспринимают,ржут небось над ними похлеще нашего.
Начитался про ваш доп.насос антифриза на печку и решил себе на грузовик такой поставить,только 24в.купил камазовский,установил,подключи л,он гудит а качать не хочет,сразу природа его происхождения дает о себе знать,завтра продолжу эксперементы на морозе,буду постепенно пытаться осваивать русскую технику чтобы в ближайшем будущем быть подкованным к владению патриотом,ему подобным и легко справляться с тяготами и проблемами ими же создающими.
Подскажите за одно,там на насосе два провода,один белый,другой голубой,какой из них плюс?я почемуто решил что белый минус,у японцев всегда черный минус и щас че делать не знаю.

Иркутск, Академ
Наверное, надо поменять полярность. Насос крутится не в ту сторону, потому и не качает....
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.

Полярность проводов или полярность потока? )))

Не, ну а что, у нас были гении которые электронасос на встречу штатной помпе пускали и жаловались, что печка совсем не греет.

paha_spec:
Полярность проводов или полярность потока? )))
Прокачал кое как,заработал.

тобольск
GYRMANXXX:
В Якутии тоннель нужен, а не мост! Кстати как и в Крыму, намного больше плюсов, легче и дешевле построить. Но я слышал што власти Якутии боятся потревожить подземных духов, изза этого отказываются строить, интересно мне узнать правда ли это?
а что тоннель дешевли будет мне кажеться ****я все это .лучше в якутий мост бы строили чем в крыму как то роднее все таки а крыму очереди есть ну там не один паром ходит и цен таких нету