Якутское зимовье. Патриот брошен на заготовку свежего мяса, рыбы и... льда
Задумывались ли вы, проезжая мимо какой-нибудь Богом забытой деревушки, о том, как люди могут жить в такой глуши? Чем занимаются? И, главное, как спасаются от неимоверной тоски, без Интернета, торговых центров и ночных клубов? Если такие мысли одолевали, то этот пост специально для вас.
Каникулы в деревне
С недавних пор в обиход вошло очередное модное словечко — «дауншифтинг». Это когда у человека перспективная работа, хорошее жилье, дорогой автомобиль, и вдруг он, все бросив, отправляется в глушь, заниматься сельским хозяйством. У нас с Патриком в Якутске все хорошо, но мы тоже вспомнили свои сельские корни и решили отправиться на неделю в деревню, подальше от городской суеты. Не успели покинуть пределы столицы Якутии, как у нас начались первые приключения...
Переправа
Если вы читали блог Рено Дастер, то, наверное, знаете, что Якутск расположен по другую сторону реки от федеральной трассы М56 (которая связывает Якутию с Большой землей), а через Лену нет моста. Поэтому каждую весну и позднюю осень на обоих берегах реки образуется транспортный коллапс. Единственный паром в тандеме с ледоколом «Капитан Бабичев» ходит только один-два раза в день. Мы насчитали около 120 фур со стороны города, а вот легковых машин оказалось не так много. Хотя лед на реке еще окончательно не окреп, из-за драконовских тарифов на паром некоторые автомобили отправились штурмовать торосы на свой страх и риск (в момент сдачи материала поступила новость, что один УАЗ уже провалился под лед). На утренний паром мы не поместились, зато пока ждали следующий, удалось пообщаться с некоторыми водителями.
Евгений Тарасов, а/м Volvo FH12, г. Новосибирск:
— Вы кто? Пресса? Как всегда опоздали! Пораньше надо было приходить, в 20-х числах октября. Тут такое творилось: неразбериха, беспорядки, драки, дело доходило даже до стрельбы... Все из-за того, что ваши бешеные таксисты на бешеных УАЗиках нагло пытались лезть без очереди. Это сейчас тут спокойно, после того как ОМОН подтянулся. Ситуация на том берегу была критическая. Наш небольшой запас еды и воды сразу закончился, топливо тоже было на исходе. Услуг такси в маленьком селе Техтюр нет, круглосуточного магазина нет, заправки тоже нет. Люди с голоду и холоду чуть не умерли! А вечером включаешь телевизор — в местных новостях говорят, что все хорошо, все под контролем — это было самое обидное... Рейс с Новосиба до Якутска стоит в среднем 300 тысяч рублей. Что мы заработаем, если за один только паром (туда-обратно) придется заплатить 150 тысяч?.. На тот берег мы приехали 20 октября, переправились 29-го. Вечером быстренько разгрузились и сразу обратно на причал, занимать очередь на паром. Надеюсь, обратная переправа займет не так много времени.
Очередь из фур растянулась почти до самого горизонта
Дальнобойщики соорудили импровизированный контрольно-пропускной пункт, где роль шлагбаума выполняют фуры. Въезд на причал строго по списку. С краю видны самодельные «ежики»
Чтобы переправить на тот берег груженый автопоезд, придется заплатить 94 350 рублей. А надо его еще и вернуть обратно: плюс 50 750 рублей за порожний (в сумме 145 100 руб.). Если же туда-обратно с грузом, то общая сумма за услуги парома составит 190 700 рублей! Вот такая занимательная математика
Тем временем стемнело, паром уже почти полон...
... а мы до сих пор стоим на берегу
Спустя 6 часов мы все же заехали на баржу и отплыли, а Евгений со товарищи так и остался ночевать на причале, дожидаясь своей очереди
Чадящие сизым дымом окружающие грузовики выявили недостаточную герметичность салона Патрика. Выдержав в этой «газовой камере» от силы минут 15, мы были вынуждены эвакуироваться на свежий воздух, несмотря на тридцатиградусный мороз. Слава Богу, через 45 минут паром уже прибыл в Техтюр
Баржа причалила, но мы оказались заблокированы фурами. Дело в том, что грузовики, которые не заплатили, с парома не выпускают. Не каждый готов отдать наличные сразу в кассу, поэтому некоторые (в основном предприятия) работают перечислением. Вот и ждем, пока деньги поступят на счет судоходной компании
Трасса
В начале ноября в центральную часть Якутии пришли, наконец, 25-градусные морозы. Но с дополнительным утеплением автомобиля решили пока не спешить. Интересно было проверить в деле электрообогрев лобового стекла и климат-контроль — пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру. Из зимней адаптации — только стандартный «фартук» на фальшрадиаторную решетку.
Жесткость подвески, немного утомляющая в городских поездках, на трассе превращается в достоинство, позволяя поддерживать весьма высокую среднюю скорость. Кстати, бортовой компьютер (БК), которым оборудован наш автомобиль, преподнес удивительное открытие: с балластом примерно 400 кг расход топлива на четвертой передаче оказался меньше, чем при той же скорости на пятой (19 и 21 л/час соответственно). Но все равно снизить аппетит с заветных 14 л/100 км на трассе пока не получается. И, скорее всего, до весны не получится. В последнее время в городе вообще боюсь смотреть на дисплей БК. Однажды он показал расход 37 л/100 км!
Наглядный пример пользы обогрева ветрового стекла на трассе. Температура воздуха за бортом 24 градуса со знаком минус. На борту водитель и два пассажира (все трезвые). Салонный фильтр демонтирован. Регулятор температуры салона в максимальном положении. Вентилятор работает на третьей (из восьми) скорости. На фото слева распределитель потоков воздуха в режиме обдува ног и ветрового стекла. Обогрев ветрового стекла выключен. Справа фото с включенным обогревом ветрового стекла. Обдув салона в положении к ногам и через фронтальные сопла торпедо
Когда до пункта назначения оставалось всего десять километров, появился выраженный увод влево — спустило переднее колесо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат: ромбовидной конструкции, он оснащен длинной ручкой-крючком, которую надо крутить баллонником. Не самое удачное решение. Заменил его на телескопический, от своего грузовичка, который находится в консервации до следующего лета.
День первый: посвящение в мясники
Хмурым ноябрьским утром мы отправились в село Хаяхсыт на забой жеребят. Возможно, следующие снимки кому-то покажутся варварскими и даже жестокими, поэтому беременным и излишне впечатлительным советуем пропустить эту главу.
Забой скота, как и любой другой обряд, должен начинаться с Алгыса. С обращения к духу Дьосогой Айыы. Но современные якуты без лишних церемоний мощным ударом обуха топора сразу отправляют животное в нокаут. Слабым утешением для защитников животных может послужить тот факт, что лошадь не успевает почувствовать боли. Потом забойщик с невозмутимым лицом через проделанное в груди жертвы отверстие просовывает руку и выдергивает артерию сердца, как вилку из розетки. Все еще бьющееся сердце, лишенное одной магистрали, выкачивает всю кровь из тела в область спины, откуда ее легко можно будет потом вычерпать. Далее происходит процесс расчленения, снимается шкура, извлекаются внутренние органы.
Кишки пойдут на приготовление кровяной колбасы — хаан. Кстати, одно из любимых блюд иностранных туристов. Туша жеребенка перерабатывается почти на 100%! Ничего не выбрасывается просто так, даже хвост. Из конских волос плетут традиционные головные уборы, лечебное воздействие которых доказано научно
Жидкость со спинного мозга жеребенка (больше похожая на кровь) — ценнейший и полезнейший деликатес. Его позволяется пить только детям, больным или, как в моем случае, тем, кто впервые участвует в забое скота. Ритуал этот оказался обязательным, поэтому вежливо отказаться не получилось
Знаменитыми якутскими ножами можно разделать целую тушу. Точно такой же нож, с гравировкой drom.ru, от чурапчинского мастера Леонида Эверстова сейчас хранится в редакции
День второй: заготовка льда
В первых числах ноября в якутских деревнях начинается сезон заготовки льда. В условиях, где полгода столбик термометра не поднимается выше нулевой отметки, а под ногами вообще вечная мерзлота, люди научились добывать чистую питьевую воду из водоемов. Он должен быть незаболоченным и иметь пологие, удобные для выемки льда берега. Чтобы лед был чистый и крупный, предполагаемый участок пруда или озера заранее очищают от снега. Спустя несколько дней начинается сам процесс выколки льда.
Для получения ровных блоков ледяное поле сперва размечают пешней на прямоугольники. Затем отделяют большой кусок прямоугольной формы
Разбив большой прямоугольник на секции, приступают к выемке льда и транспортировке его до берега
Большой и тяжелый кусок льда легко скользит по заранее подготовленной дорожке
Способ добывания льда мало изменился с течением времени. Разве что на смену лошадям и быкам пришли кони железные
Заготовленный лед якуты складируют в ледник (булус) — подземное хранилище продуктов, где благодаря вечной мерзлоте даже летом сохраняется отрицательная температура
Дни третий, четвертый и пятый: Мунха
«Я знаю более короткую дорогу!» — именно с такой фразы обычно начинаются все приключения. Путь к месту рыбалки мы решили сократить, свернув с накатанной дороги в сторону леса
Рыхлый неглубокий снег — не такое уж серьезное препятствие для Патриота. Тем более обутого в современные шины-липучки. Небольшой, но крутой подъем, который другие УАЗы на бюджетных Кама-217 брали с разгону, Патрик спокойно преодолел внатяг. Разогнавшись на относительно чистом прямике, попробовал переключиться на третью, но пока ее нащупывал, автомобиль потерял ход. Под негодующий рык и возмущенные вибрации мотора пришлось снова возвращать вторую
Мы посвятили так много времени рыбалке, потому что в первые два дня нам фатально не везло. Некоторые думают, что стоит окунуть сети в воду, и можно выловить целую тонну карасей. Такое, конечно, возможно, но очень редко. Как и в любом другом виде рыбалки, здесь многое зависит от опыта и удачи. В первый день из-за неслаженных действий бригад основной косяк рыбы от нас ускользнул. Во второй день, на другом озере, левый нагнетающий невод запутался в дереве, непонятно как оказавшемся на дне озера, а на основном неводе вообще порвался куток — мешок в средней части для накопления рыбы. И лишь на третий день все прошло четко и организованно, в результате чего удалось добыть достаточное количество рыбы.
Весь процесс национального якутского промысла карасей — Мунха, подробно описан в блоге Дастера, поэтому дальше предлагаю просто посмотреть фотографии без лишних комментариев.
Результат плодотворных выходных: автомобиль почти набрал максимально разрешенные 600 кг! 200 кг говядины в салоне, 70 кг рыбы на крыше, 50 кг остального багажа плюс 250 кг на троих — вес экипажа
Что показал пробег?
Петр Лазарев из села Чурапча, ездит на УАЗ-2206, ВАЗ-2121, Toyota Probox (универсал для внутреннего рынка Японии на базе Corolla):
— УАЗ Патриот — машина широко распространенная в нашем улусе. Все ее достоинства и недостатки изучены вдоль и поперек. Тем не менее, за рулем автомобиля с новой панелью оказался впервые. Очень понравилась опция обогрева ветрового стекла. Порадовала высокая проходимость, не сильно уступающая возможностям обычного УАЗа. Минусов, конечно, тоже хватает, но если учитывать, что этот автомобиль сделан руками тех самых людей, собирающих полуфабрикаты 60-х годов прошлого века (которые мы по ошибке называем автомобилями), то на все недостатки можно смело закрыть глаза. То, что он ездит без единой доработки кузова и рамы, — уже чудо! Но все же я бы отметил педальный узел, который расположен очень глубоко, да еще и сильно смещен влево. Тем не менее, в качестве следующего автомобиля я рассматриваю именно Патриот. Недавно я продал свой УАЗ. Захотелось качества, комфорта и безопасности, которые в «буханке» попросту отсутствуют.
Михаил Крылов, ездит на АЗЛК-2141:
— Патриот мне запомнился как весьма дружелюбный автомобиль, с симпатичной передней панелью. За рулем очень удобно. Получше, чем в моем 41-м, хотя там тоже неплохо. На зимнее время салонный фильтр лучше удалить. После каждого снегопада он мокнет, и в результате потеют стекла. Кроме того, с фильтром обдув ощутимо слабее. Приходится увеличивать скорость вентилятора, что добавляет громкости в и без того высокий общий уровень шума... При всем наборе положительных качеств себе я такой автомобиль не купил бы. Расход топлива слишком большой. За день поездки левый бак опустошился почти полностью.
Несмотря на то что прошлый рассказ о Патриоте окончился на тревожной ноте, поводов для беспокойства УАЗ пока не дает. Машина работает практически безотказно. По технической части рассказывать, по сути, нечего: периодически «исчезающий» тосол для уазоводов, думаю, не новость. Про негерметичную систему охлаждения двигателя подробно поговорим в следующем посте, после ТО-30.
Неутепленный автомобиль с холодом средней степени справился на твердую четверку. Один балл минусуем за некачественные уплотнители дверей. Очень выручили обогрев ветрового стекла и второй отопитель салона. Опции признаем как безусловно полезные. Небольшой сквозняк, гуляющий у ног переднего пассажира, почти удалось устранить (подробно об этом тоже в следующем посте).
В общем, УАЗ Патриот показал себя горожанином, не растерявшим свои деревенские корни. Для жителей глубинки он оказался пусть не идеальным, но вполне подходящим вариантом.
Фотографии, не вошедшие в основной материал, можно посмотреть на instagram.com/arcticdrive
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
Вспомнилсяи анекдот:Чукче геологи подарили камаз ведовый,через год приехали и спрашивают-нравится?Чукча-да,б ольшой и хороший,вот только собаки быстро устают.
Это я к тому что на севере уаз лучше чем тойота,а собаки лучше чем уаз.
Для перевозки квадрика и катера телеги тоже американские,однозначно выбор пал в ихнюю сторону после осмотра российских аналогов.
Думаю что если бы вся имеющаяся техника была сомнительного производства типа патра,то у меня бы небыло времени сидеть за компом тут с вами,я бы готовил "сани летом" и наоборот,в вечных заботах-где купить зап.часть и скорее прикрутить ее чтобы уже заняться следующей проблемой в плане вечных ремонтов.
те уазики которые едут по соседней полосе,у нас в основном не в личном пользовании,люди на них работают,а отдыхают те которые их видят в окно своего авто.
вообщем ничего не ново в этом мире .. на ВСЁ земном шарике, а мы часть этого шарика и часть этой системы :(
вообщем ничего не ново в этом мире .. на ВСЁ земном шарике, а мы часть этого шарика и часть этой системы :(
сегодня открыл опять аукцион-посмотрите с какими пробегами и оценками японцы отдают за копейки тачки до уровня которых уазопатры не дойдут никогда.
У патра исправлять ошибки надо начинать даже не с качества а с конструкции,вот несколько примеров что сразу пришли в голову:
1)радиатор с боковым расположением бочков всегда течет.
2)рама сделана без горизонтальных перегибов,что при дтп является большой угрозой для других участников движения т.к. она не деформируется и не поглащает лобовой удар.
3)про конструкцию бензобаков и обязательное их обслуживание во время зксплуатации,я аналогичных инженерных решений не встречал ни разу в жизни,вытекание бензина через бачек конденсатор(или как он там правильно называется?)считается нормой!?
Валера,этот список можно продолжать очень долго.Надежность по сути у примитивного инструмента выше чем у высокотохнологичного,например стиральная доска надежнее стиральной машины.Вот примерно это мы сейчас и сравниваем.
2)рама сделана без горизонтальных перегибов,что при дтп является большой угрозой для других участников движения т.к. она не деформируется и не поглащает лобовой удар.
3)про конструкцию бензобаков и обязательное их обслуживание во время зксплуатации,я аналогичных инженерных решений не встречал ни разу в жизни,вытекание бензина через бачек конденсатор(или как он там правильно называется?)считается нормой!?
Валера,этот список можно продолжать очень долго.Надежность по сути у примитивного инструмента выше чем у высокотохнологичного,например стиральная доска надежнее стиральной машины.Вот примерно это мы сейчас и сравниваем.
1) Ну не нравится пластмассовые боковые бачки, так купи дубль, он полностью латунный идет и паяный.
2) На уазах рама - это не проблемное место, это проблема других при ДТП, поэтому пусть они боятся лобового удара, а завод раму не трогает. Еще про защиту рулевых тяг забыл написать, с ней Патрик вообще в лобовое стекло легковушки въезжает.
3) Про конструкцию баков посмотри на модели Евро 3 и Евро 4. Проблемы были у старых моделей, поэтому в интернете полно описания только на них. )))
Может вы поэтому делаете выбор в сторону патра,закрыв глаза на все остальное,более лучшее но немного запретное?Как по мне,так "запретный плод слаще",и не хочу я питаться падалью как ворона чтобы прожить 300 лет,уж лучше поохотиться но поесть свежего мяса,хоть и низя,почему то.
Может вы поэтому делаете выбор в сторону патра,закрыв глаза на все остальное,более лучшее но немного запретное?Как по мне,так "запретный плод слаще",и не хочу я питаться падалью как ворона чтобы прожить 300 лет,уж лучше поохотиться но поесть свежего мяса,хоть и низя,почему то.
Так что ты там говорил про падаль? Нет уж извини,лучше простая гречневая каша, чем пережеванные кем то и выблеванные ананасы.
Если у человека все в порядке, то он не будет "кичится" своей "крутизной" и "опускать" всех подряд....
Вот у меня друг купил себе "ВАЗ", ну смотрел я, так меня больше заинтерисовала клетка с кроликом, а тот ожидал критики.... А мне пофиг, какую машину он себе купил, лишь-бы его самого устраивало... Если чего, то у меня самого японопром во владении более 7-ми лет и нахл****ся я уже по самые помидоры. Уж лучше тот-же патрик, пол года доводки до ума за десятку, чем хлам, в который несколько лет надо вложить под сотню, что-бы восстановить его до пригодного состояния, после ушатывания дальневосточными перекупами...
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
Если у человека все в порядке, то он не будет "кичится" своей "крутизной" и "опускать" всех подряд....
Вот у меня друг купил себе "ВАЗ", ну смотрел я, так меня больше заинтерисовала клетка с кроликом, а тот ожидал критики.... А мне пофиг, какую машину он себе купил, лишь-бы его самого устраивало... Если чего, то у меня самого японопром во владении более 7-ми лет и нахл****ся я уже по самые помидоры. Уж лучше тот-же патрик, пол года доводки до ума за десятку, чем хлам, в который несколько лет надо вложить под сотню, что-бы восстановить его до пригодного состояния, после ушатывания дальневосточными перекупами...
1) 150 000р.покупал последний визард 2000г.,гдето 100000р.вернул на зап.частях.=50.000р.
2)150-200 тыр.очень хороший донор.
3)максимум 100000р.вся работа на переделку.
1) 150 000р.покупал последний визард 2000г.,гдето 100000р.вернул на зап.частях.=50.000р.
2)150-200 тыр.очень хороший донор.
3)максимум 100000р.вся работа на переделку.
Кстати сколько лет лично вы владели Патриотом ?
Кстати сколько лет лично вы владели Патриотом ?
вынуждают завладеть а не хочется позориться перед собой женой и друзьями,вот пока на исузиках некоторое время перекантуюсь.
вынуждают завладеть а не хочется позориться перед собой женой и друзьями,вот пока на исузиках некоторое время перекантуюсь.
понятие позориться отдаёт как бы это... короче личными комплексами :), а это всего лишь инструмент и комплексовать по этому поводу чес слово не стоит. что это за друзья которые не на тебя смотрят, а на твою машину ?
т.е. по сути о Патриоте в курсе с чужих слов ? Дык о ТЛК тоже не меньше плохого пишут ... тоже сыплеться и дорогая в обслуживании, но я бы не назвал ТЛК плохой машиной :)
понятие позориться отдаёт как бы это... короче личными комплексами :), а это всего лишь инструмент и комплексовать по этому поводу чес слово не стоит. что это за друзья которые не на тебя смотрят, а на твою машину ?
т.е. по сути о Патриоте в курсе с чужих слов ? Дык о ТЛК тоже не меньше плохого пишут ... тоже сыплеться и дорогая в обслуживании, но я бы не назвал ТЛК плохой машиной :)
гниют, cыпятся с новья . нет разваливаются в труху!!
завод Вас не уважает, выпуская заведомо не исправные,
ржавые ведра!
а Вы его поддерживаете, покупая это дермо!! спрашивается *****??????
Зачем???
g16a
коротыш зверь!
Ну да бог с ним. А по поводу ввоза автоотходов 20-летней давности... Я уже как-то упоминал, что у меня в качестве этакого самоходного хобби есть W126. В принципе ситуация та же. Я могу ввезти официально такой же откуда-нибудь как автомобиль. НО это будет дорогое удовольствие. Могу просто ввезти в качестве распила - тупо набор ништяков для имеющейся машины. Или под документы от имеющейся машины переделать ввезенную. Варики то по сути те же. Но это уже маньячизм и фанатизм. Я зна. таких-же фанатиков, которые теми или иными путями тащут железо для любимого Y60 или tlc80. Но это уже отдельное заболевание не имеющее ничего общего с применением автомобилей в быту. Удел фанатов давно съеденых, выкаканых и ушедших в небытие на исторической родине моделей. Для реальной жизни существуют сотни моделей новых автомобилей на любой вкус и кошелек и несчетные тысячи слегка и не слегка б/у. И если уж так стремно ездить на патриоте за 700 тысяч (типа посоны на районе не поймут) - ну нет проблем леворульных соток и Геликов на вторичке навалом. Хотя это потихоньку тоже перестает быть модным. Может это мы тут зажрались, но для среднестатистического индивида не являющегося поклонником данной марки 10-20-летний крузак, мерс, кадиллак и так далее это просто очередная древняя помойка, а если ещё и руль в бардачке - то вообще ниже плинтуса.
Мир меняется. Да и проще подбирать б/у авто видя предмет воочию, нежели жениться по фотографии и потом натягивать сову на глобус, пытаясь ввезти это всё в Россию.
По поводу адовых пошлин я тоже как-то приводил примеры. Причем не только стран имеющих свой автопром, но и стран такового не имеющих. Ни в одну автоотходы по дешевке ввезти не дадут. В некоторых есть приятное исключение, касающееся машин 30 и более лет от роду.
По всему остальному:
Я был бы очень рад если бы мне взамен старой японской помойки едущей ни туда куда надо из за того что руль в бардачке,предложили доступный вариант пусть отечественного но качественного авто с мощным мотором и простым управлением(автомат),для того чтобы я мог на нем тянуть тот же катер не переживая что с горы у меня не будет тормозов и жена меня пьяненького на акпп спокойно довезет до дома.Но это только сказки а в реальности пока та самая помойка лучше всего нашего по всем характеристикам,то ее родимую и будет хотеться.
гниют, cыпятся с новья . нет разваливаются в труху!!
завод Вас не уважает, выпуская заведомо не исправные, ржавые ведра!
а Вы его поддерживаете, покупая это дермо!! спрашивается *****??????
Зачем???
вот у вас тоже ДВЕ заведомо неисправные старые машины, уже по сути отработавшие свой ресурс, вы же их зачем то купили ? Ваш выбор кто то осуждает ? Нет ? А почему вы тогда за других решщаете ? Ездите на своих "заведомо не исправных, ржавых ведрах" и не пищите какие проблемы ? :)
гниют, cыпятся с новья . нет разваливаются в труху!!
завод Вас не уважает, выпуская заведомо не исправные, ржавые ведра!
а Вы его поддерживаете, покупая это дермо!! спрашивается *****??????
Зачем???
По всему остальному:
Я был бы очень рад если бы мне взамен старой японской помойки едущей ни туда куда надо из за того что руль в бардачке,предложили доступный вариант пусть отечественного но качественного авто с мощным мотором и простым управлением(автомат),для того чтобы я мог на нем тянуть тот же катер не переживая что с горы у меня не будет тормозов и жена меня пьяненького на акпп спокойно довезет до дома.Но это только сказки а в реальности пока та самая помойка лучше всего нашего по всем характеристикам,то ее родимую и будет хотеться.
И к деньгам моим какой то нездоровый интерес?Патриот блин,недоделанный,со своим хламом разберись.
И к деньгам моим какой то нездоровый интерес?Патриот блин,недоделанный,со своим хламом разберись.
А всякие там, доноры, конструкторы, левые ПТСы, распилы, каркасы с пробегами по поллимона, десятью хозяевами и с рулями в бардачке - это помойки.
Вот я и спрашиваю: если нет денег на нормальную машину, зачем покупать помойку?
А всякие там, доноры, конструкторы, левые ПТСы, распилы, каркасы с пробегами по поллимона, десятью хозяевами и с рулями в бардачке - это помойки.
Вот я и спрашиваю: если нет денег на нормальную машину, зачем покупать помойку?
А всякие там, доноры, конструкторы, левые ПТСы, распилы, каркасы с пробегами по поллимона, десятью хозяевами и с рулями в бардачке - это помойки.
Вот я и спрашиваю: если нет денег на нормальную машину, зачем покупать помойку?
g16a
коротыш зверь!
Патриотизм, если что, к машинам имеет весьма отдаленное отношение. Разве что только в той части, что нормальный человек никогда не поменяет родину на заграничные автоотходы (неважно где произведенные). А УАЗ Патриот - это всего лишь одна из позиций на авторынке. Не охота новый отечественный - есть много б/у не наших. Крузаки, кстати, в России не собирают, так что всякие там пьяные Вани тут точно будут мимо кассы.
Затея с б/у арабами у нас как-то не пошла видимо не очень уютно в -40 в машине с тремя кондиционерами, двухведерным радиатором и малюсенькой печкой :)
В Патриотовской есть. Живет где-то там внутри. Ну и пусть живет, коли даже на идущих на списание конторских машинах 2005 года она из этой двери наружу так и не вылезла.
Должна машина за 2 ляма быть лучше чем машина за 700 рублей? Дык само собой.
Можно ли сделать Патриот таким же как Крузак? Можно, но он будет стоить 2 ляма (лям на пошлины скинем).
Будут брать уазик за два ляма в товарных количествах? Нет конечно. Во первых тут не Монте-Карло, во вторых посоны на районе не поймут :) Значит делаем попроще, но за 700.
Но тем не менее конец басни понравился,продал патра и счастлив,не всем так везет,тачке три года а она уже помойка,если бы не поймал бы того северного чукчу то и дальше одной рукой чинил бы ведро а другой вытерал слезы.
если бы не поймал бы того северного чукчу то и дальше одной рукой чинил бы ведро а другой вытерал слезы.
Вот уж воистину, иногда лучше жевать чем говорить. Обидели заочно совершенно незнакомого вам человека. Хотя понимаю, обидно. Ведь теперь кто-то ещё долго будет продавать свое криворукое ведро. Одной рукой продавать, а другой вытирать слезы...
Что до "недоделанного ведра" Ну тут как-бы блог ведется именно по этому "недоделанному ведру", и так уж выходит, что пену тут пускаете именно вы.
А я вполне спокоен, запасаюсь попкорном и с нетерпением жду следующей серии этого блокбастера "патриот vs дромотестеры".
Езжу на УАЗе. Паркуюсь как муд@к.
вы же пытаетесь использовать дешовый приём детской манипуляции зачем ?
вы же пытаетесь использовать дешовый приём детской манипуляции зачем ?
"ему не нравится, его там прет"
Это не с дрома...
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
п.с. ато непонятно.
Еще я все эти сайленты взбрызгиваю ВД-40. И хоть я езжу мало, но если еду по плохой дороге, то не ямы, не колдобины не когда объезжаю и не торможу перед ними... Чем вызываю огромное неудовольствие пассажиров.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км