Якутское зимовье. Патриот брошен на заготовку свежего мяса, рыбы и... льда
Задумывались ли вы, проезжая мимо какой-нибудь Богом забытой деревушки, о том, как люди могут жить в такой глуши? Чем занимаются? И, главное, как спасаются от неимоверной тоски, без Интернета, торговых центров и ночных клубов? Если такие мысли одолевали, то этот пост специально для вас.
Каникулы в деревне
С недавних пор в обиход вошло очередное модное словечко — «дауншифтинг». Это когда у человека перспективная работа, хорошее жилье, дорогой автомобиль, и вдруг он, все бросив, отправляется в глушь, заниматься сельским хозяйством. У нас с Патриком в Якутске все хорошо, но мы тоже вспомнили свои сельские корни и решили отправиться на неделю в деревню, подальше от городской суеты. Не успели покинуть пределы столицы Якутии, как у нас начались первые приключения...
Переправа
Если вы читали блог Рено Дастер, то, наверное, знаете, что Якутск расположен по другую сторону реки от федеральной трассы М56 (которая связывает Якутию с Большой землей), а через Лену нет моста. Поэтому каждую весну и позднюю осень на обоих берегах реки образуется транспортный коллапс. Единственный паром в тандеме с ледоколом «Капитан Бабичев» ходит только один-два раза в день. Мы насчитали около 120 фур со стороны города, а вот легковых машин оказалось не так много. Хотя лед на реке еще окончательно не окреп, из-за драконовских тарифов на паром некоторые автомобили отправились штурмовать торосы на свой страх и риск (в момент сдачи материала поступила новость, что один УАЗ уже провалился под лед). На утренний паром мы не поместились, зато пока ждали следующий, удалось пообщаться с некоторыми водителями.
Евгений Тарасов, а/м Volvo FH12, г. Новосибирск:
— Вы кто? Пресса? Как всегда опоздали! Пораньше надо было приходить, в 20-х числах октября. Тут такое творилось: неразбериха, беспорядки, драки, дело доходило даже до стрельбы... Все из-за того, что ваши бешеные таксисты на бешеных УАЗиках нагло пытались лезть без очереди. Это сейчас тут спокойно, после того как ОМОН подтянулся. Ситуация на том берегу была критическая. Наш небольшой запас еды и воды сразу закончился, топливо тоже было на исходе. Услуг такси в маленьком селе Техтюр нет, круглосуточного магазина нет, заправки тоже нет. Люди с голоду и холоду чуть не умерли! А вечером включаешь телевизор — в местных новостях говорят, что все хорошо, все под контролем — это было самое обидное... Рейс с Новосиба до Якутска стоит в среднем 300 тысяч рублей. Что мы заработаем, если за один только паром (туда-обратно) придется заплатить 150 тысяч?.. На тот берег мы приехали 20 октября, переправились 29-го. Вечером быстренько разгрузились и сразу обратно на причал, занимать очередь на паром. Надеюсь, обратная переправа займет не так много времени.
Очередь из фур растянулась почти до самого горизонта
Дальнобойщики соорудили импровизированный контрольно-пропускной пункт, где роль шлагбаума выполняют фуры. Въезд на причал строго по списку. С краю видны самодельные «ежики»
Чтобы переправить на тот берег груженый автопоезд, придется заплатить 94 350 рублей. А надо его еще и вернуть обратно: плюс 50 750 рублей за порожний (в сумме 145 100 руб.). Если же туда-обратно с грузом, то общая сумма за услуги парома составит 190 700 рублей! Вот такая занимательная математика
Тем временем стемнело, паром уже почти полон...
... а мы до сих пор стоим на берегу
Спустя 6 часов мы все же заехали на баржу и отплыли, а Евгений со товарищи так и остался ночевать на причале, дожидаясь своей очереди
Чадящие сизым дымом окружающие грузовики выявили недостаточную герметичность салона Патрика. Выдержав в этой «газовой камере» от силы минут 15, мы были вынуждены эвакуироваться на свежий воздух, несмотря на тридцатиградусный мороз. Слава Богу, через 45 минут паром уже прибыл в Техтюр
Баржа причалила, но мы оказались заблокированы фурами. Дело в том, что грузовики, которые не заплатили, с парома не выпускают. Не каждый готов отдать наличные сразу в кассу, поэтому некоторые (в основном предприятия) работают перечислением. Вот и ждем, пока деньги поступят на счет судоходной компании
Трасса
В начале ноября в центральную часть Якутии пришли, наконец, 25-градусные морозы. Но с дополнительным утеплением автомобиля решили пока не спешить. Интересно было проверить в деле электрообогрев лобового стекла и климат-контроль — пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру. Из зимней адаптации — только стандартный «фартук» на фальшрадиаторную решетку.
Жесткость подвески, немного утомляющая в городских поездках, на трассе превращается в достоинство, позволяя поддерживать весьма высокую среднюю скорость. Кстати, бортовой компьютер (БК), которым оборудован наш автомобиль, преподнес удивительное открытие: с балластом примерно 400 кг расход топлива на четвертой передаче оказался меньше, чем при той же скорости на пятой (19 и 21 л/час соответственно). Но все равно снизить аппетит с заветных 14 л/100 км на трассе пока не получается. И, скорее всего, до весны не получится. В последнее время в городе вообще боюсь смотреть на дисплей БК. Однажды он показал расход 37 л/100 км!
Наглядный пример пользы обогрева ветрового стекла на трассе. Температура воздуха за бортом 24 градуса со знаком минус. На борту водитель и два пассажира (все трезвые). Салонный фильтр демонтирован. Регулятор температуры салона в максимальном положении. Вентилятор работает на третьей (из восьми) скорости. На фото слева распределитель потоков воздуха в режиме обдува ног и ветрового стекла. Обогрев ветрового стекла выключен. Справа фото с включенным обогревом ветрового стекла. Обдув салона в положении к ногам и через фронтальные сопла торпедо
Когда до пункта назначения оставалось всего десять километров, появился выраженный увод влево — спустило переднее колесо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат: ромбовидной конструкции, он оснащен длинной ручкой-крючком, которую надо крутить баллонником. Не самое удачное решение. Заменил его на телескопический, от своего грузовичка, который находится в консервации до следующего лета.
День первый: посвящение в мясники
Хмурым ноябрьским утром мы отправились в село Хаяхсыт на забой жеребят. Возможно, следующие снимки кому-то покажутся варварскими и даже жестокими, поэтому беременным и излишне впечатлительным советуем пропустить эту главу.
Забой скота, как и любой другой обряд, должен начинаться с Алгыса. С обращения к духу Дьосогой Айыы. Но современные якуты без лишних церемоний мощным ударом обуха топора сразу отправляют животное в нокаут. Слабым утешением для защитников животных может послужить тот факт, что лошадь не успевает почувствовать боли. Потом забойщик с невозмутимым лицом через проделанное в груди жертвы отверстие просовывает руку и выдергивает артерию сердца, как вилку из розетки. Все еще бьющееся сердце, лишенное одной магистрали, выкачивает всю кровь из тела в область спины, откуда ее легко можно будет потом вычерпать. Далее происходит процесс расчленения, снимается шкура, извлекаются внутренние органы.
Кишки пойдут на приготовление кровяной колбасы — хаан. Кстати, одно из любимых блюд иностранных туристов. Туша жеребенка перерабатывается почти на 100%! Ничего не выбрасывается просто так, даже хвост. Из конских волос плетут традиционные головные уборы, лечебное воздействие которых доказано научно
Жидкость со спинного мозга жеребенка (больше похожая на кровь) — ценнейший и полезнейший деликатес. Его позволяется пить только детям, больным или, как в моем случае, тем, кто впервые участвует в забое скота. Ритуал этот оказался обязательным, поэтому вежливо отказаться не получилось
Знаменитыми якутскими ножами можно разделать целую тушу. Точно такой же нож, с гравировкой drom.ru, от чурапчинского мастера Леонида Эверстова сейчас хранится в редакции
День второй: заготовка льда
В первых числах ноября в якутских деревнях начинается сезон заготовки льда. В условиях, где полгода столбик термометра не поднимается выше нулевой отметки, а под ногами вообще вечная мерзлота, люди научились добывать чистую питьевую воду из водоемов. Он должен быть незаболоченным и иметь пологие, удобные для выемки льда берега. Чтобы лед был чистый и крупный, предполагаемый участок пруда или озера заранее очищают от снега. Спустя несколько дней начинается сам процесс выколки льда.
Для получения ровных блоков ледяное поле сперва размечают пешней на прямоугольники. Затем отделяют большой кусок прямоугольной формы
Разбив большой прямоугольник на секции, приступают к выемке льда и транспортировке его до берега
Большой и тяжелый кусок льда легко скользит по заранее подготовленной дорожке
Способ добывания льда мало изменился с течением времени. Разве что на смену лошадям и быкам пришли кони железные
Заготовленный лед якуты складируют в ледник (булус) — подземное хранилище продуктов, где благодаря вечной мерзлоте даже летом сохраняется отрицательная температура
Дни третий, четвертый и пятый: Мунха
«Я знаю более короткую дорогу!» — именно с такой фразы обычно начинаются все приключения. Путь к месту рыбалки мы решили сократить, свернув с накатанной дороги в сторону леса
Рыхлый неглубокий снег — не такое уж серьезное препятствие для Патриота. Тем более обутого в современные шины-липучки. Небольшой, но крутой подъем, который другие УАЗы на бюджетных Кама-217 брали с разгону, Патрик спокойно преодолел внатяг. Разогнавшись на относительно чистом прямике, попробовал переключиться на третью, но пока ее нащупывал, автомобиль потерял ход. Под негодующий рык и возмущенные вибрации мотора пришлось снова возвращать вторую
Мы посвятили так много времени рыбалке, потому что в первые два дня нам фатально не везло. Некоторые думают, что стоит окунуть сети в воду, и можно выловить целую тонну карасей. Такое, конечно, возможно, но очень редко. Как и в любом другом виде рыбалки, здесь многое зависит от опыта и удачи. В первый день из-за неслаженных действий бригад основной косяк рыбы от нас ускользнул. Во второй день, на другом озере, левый нагнетающий невод запутался в дереве, непонятно как оказавшемся на дне озера, а на основном неводе вообще порвался куток — мешок в средней части для накопления рыбы. И лишь на третий день все прошло четко и организованно, в результате чего удалось добыть достаточное количество рыбы.
Весь процесс национального якутского промысла карасей — Мунха, подробно описан в блоге Дастера, поэтому дальше предлагаю просто посмотреть фотографии без лишних комментариев.
Результат плодотворных выходных: автомобиль почти набрал максимально разрешенные 600 кг! 200 кг говядины в салоне, 70 кг рыбы на крыше, 50 кг остального багажа плюс 250 кг на троих — вес экипажа
Что показал пробег?
Петр Лазарев из села Чурапча, ездит на УАЗ-2206, ВАЗ-2121, Toyota Probox (универсал для внутреннего рынка Японии на базе Corolla):
— УАЗ Патриот — машина широко распространенная в нашем улусе. Все ее достоинства и недостатки изучены вдоль и поперек. Тем не менее, за рулем автомобиля с новой панелью оказался впервые. Очень понравилась опция обогрева ветрового стекла. Порадовала высокая проходимость, не сильно уступающая возможностям обычного УАЗа. Минусов, конечно, тоже хватает, но если учитывать, что этот автомобиль сделан руками тех самых людей, собирающих полуфабрикаты 60-х годов прошлого века (которые мы по ошибке называем автомобилями), то на все недостатки можно смело закрыть глаза. То, что он ездит без единой доработки кузова и рамы, — уже чудо! Но все же я бы отметил педальный узел, который расположен очень глубоко, да еще и сильно смещен влево. Тем не менее, в качестве следующего автомобиля я рассматриваю именно Патриот. Недавно я продал свой УАЗ. Захотелось качества, комфорта и безопасности, которые в «буханке» попросту отсутствуют.
Михаил Крылов, ездит на АЗЛК-2141:
— Патриот мне запомнился как весьма дружелюбный автомобиль, с симпатичной передней панелью. За рулем очень удобно. Получше, чем в моем 41-м, хотя там тоже неплохо. На зимнее время салонный фильтр лучше удалить. После каждого снегопада он мокнет, и в результате потеют стекла. Кроме того, с фильтром обдув ощутимо слабее. Приходится увеличивать скорость вентилятора, что добавляет громкости в и без того высокий общий уровень шума... При всем наборе положительных качеств себе я такой автомобиль не купил бы. Расход топлива слишком большой. За день поездки левый бак опустошился почти полностью.
Несмотря на то что прошлый рассказ о Патриоте окончился на тревожной ноте, поводов для беспокойства УАЗ пока не дает. Машина работает практически безотказно. По технической части рассказывать, по сути, нечего: периодически «исчезающий» тосол для уазоводов, думаю, не новость. Про негерметичную систему охлаждения двигателя подробно поговорим в следующем посте, после ТО-30.
Неутепленный автомобиль с холодом средней степени справился на твердую четверку. Один балл минусуем за некачественные уплотнители дверей. Очень выручили обогрев ветрового стекла и второй отопитель салона. Опции признаем как безусловно полезные. Небольшой сквозняк, гуляющий у ног переднего пассажира, почти удалось устранить (подробно об этом тоже в следующем посте).
В общем, УАЗ Патриот показал себя горожанином, не растерявшим свои деревенские корни. Для жителей глубинки он оказался пусть не идеальным, но вполне подходящим вариантом.
Фотографии, не вошедшие в основной материал, можно посмотреть на instagram.com/arcticdrive
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
Toyota Allion 2010 - продан
А Патриот хорошая машина, стоила бы чуть дешевле, а то частникам покупать дороговато.
Есть варианты:
1) Автозапуск с сигналки.
2) Автономка "Вебасто".
3) Электроподогреватель типа Северс.
Под конкретные условия эксплуатации подбирай целесообразный вариант.
Так нет же надо еще предпусковой поставить который окупиться тока через 3 года, да и окупится ли вообще. У нас саляра 48р. Предпусковой только в рекламе жрет мало. А так если прикинуть предпусковой жрет 0.3л за 10мин. Надо на прогрев 30 мин. При темпере -10с". Тобиш 0.9 л. Двигатель бензо патра при таком темпере прогреется за 15 мин при расходе 1.5-2л/ч тоесть 0.35-0.5л/15мин. Цифры схожи. Экономия только в том что двигло в итоге на предпусковом запускается прогретым и меньше коцается. И на прогрев ресурс мотора не тратиться. Автозапуск на сигналке. Это что помощь? Если ставить на автозапуск то раз в 1-2часа. Тоесть за ночь 6-12 пусков по 15 мин. Количество саляры даже не буду считать. Эти пуски укоротят ресурс двигла. При -40"с машина и за час остынет быстро. И каждый пуск счетай холодный.
Короче все это не вариант.
Я думаю товарищи с севера и сами знаю че надо делать что бы всего лишь один раз завести двигло только утром и прогреть его до рабочей за 10мин. (Масло конкретно зимнее, утепление капота и двигла на ночь, лампа в баке, и т.д.)
А дизель экономичен только в комерции когда он перевозит много и на длинные дистанции.
Будьте внимательны.
О каком тоннеле при вечной мерзлоте ты говоришь? Под землей глубже метра кусок льда один огромный. Невозможен никакой тоннель в таких условиях. И мост через Лену должен был обойтись в 70 млрд, а через керченский пролив уже смета 270+ и явно его превысит не раз в итоге.
По поводу моста и всего остального. Своей страной надо заниматься , навести порядок дома, тогда и во внешней политике будет порядок.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Автор ты молодец, пишешь легко и интересно!
Так держать!
Цены на паром просто шокирующие...
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Daewoo Winstorm, LT 2007 г.в.
Daewoo Winstorm, LT 2007 г.в.
В селе всё своими силами можно ремонтировать и ГСМ подешевле покупать есть возможность.
Спасибо ребятам за возможность увидеть, прочитать, проанализировать поведение данного автомобиля(Российского производства), это полезно!
Теперь хочется посмотреть отзыв о новом УАЗ Патриот.
Сегодня т.е. 14.11.14 в нашем городе Новокузнецке проходила презентация нового УАЗ Патриот(к сожалению не попал), до этого заходил в УАЗ Центр, обглядывал, т.к. до презентации пощупать и посидеть не разрешалось. Примечательная штука- войдя в УАЗ Центр встретил потенциального покупателя, который увидя меня, и найдя во мне потенциального поклонника данной марки авто(кем я не являюсь), с восторгом обратил моё внимани на отсутствие зазора м/у задним бампером и кузовом!!! Его слова "У него нет сантиметровых зазоров нигде!!!" и "Зачем я сюда зашёл!!!"(Видимо будет искать возможность приобрести его) заставили меня ближе присмотреться к данному авто, т.к. уже продолжительное время изъявляю желание иметь подобное детище автопрома(проходимость, вместимость, простота, универсальность, цена),единственное,что отпугивает: Качество сборки(китайцы уже много достигли), мощность бензинового двигателя
(у меня в филдере 136л.с., а здесь???,) в чём проблема установки яп.движки не вижу(опять же китайцы молодцы), как следствие расход бенза при такой массе!! Вообщем уважаемые "Дромовцы" если будет возможность, жду тест нового "Патриотика" и ,если есть возможность, сконсолидируйте пожелания читателей вашего сайта к улучшению данного авто, отправьте их заводу, может мы дождёмся нашего Патриота мечты.
Спасибо ребятам за возможность увидеть, прочитать, проанализировать поведение данного автомобиля(Российского производства), это полезно!
Теперь хочется посмотреть отзыв о новом УАЗ Патриот.
Сегодня т.е. 14.11.14 в нашем городе Новокузнецке проходила презентация нового УАЗ Патриот(к сожалению не попал), до этого заходил в УАЗ Центр, обглядывал, т.к. до презентации пощупать и посидеть не разрешалось. Примечательная штука- войдя в УАЗ Центр встретил потенциального покупателя, который увидя меня, и найдя во мне потенциального поклонника данной марки авто(кем я не являюсь), с восторгом обратил моё внимани на отсутствие зазора м/у задним бампером и кузовом!!! Его слова "У него нет сантиметровых зазоров нигде!!!" и "Зачем я сюда зашёл!!!"(Видимо будет искать возможность приобрести его) заставили меня ближе присмотреться к данному авто, т.к. уже продолжительное время изъявляю желание иметь подобное детище автопрома(проходимость, вместимость, простота, универсальность, цена),единственное,что отпугивает: Качество сборки(китайцы уже много достигли), мощность бензинового двигателя
(у меня в филдере 136л.с., а здесь???,) в чём проблема установки яп.движки не вижу(опять же китайцы молодцы), как следствие расход бенза при такой массе!! Вообщем уважаемые "Дромовцы" если будет возможность, жду тест нового "Патриотика" и ,если есть возможность, сконсолидируйте пожелания читателей вашего сайта к улучшению данного авто, отправьте их заводу, может мы дождёмся нашего Патриота мечты.
У меня перепрошит на 150л.с. и на стоковых колесах мой патриот бегает не хуже того же филдера 136л.с.
И что в итоге будем иметь!?! -уаз патриот 2000000р (мощьный, надежный, нафаршированный). Таких тачек, за такую цену на рынке дохрена моделей. Патриот занимает свою нисшу в которой по цене ему конкурентов нет. Завод потихоньку совершенствует модель, пусть не так как нам бы хотелось но прогресс есть. А через 2 года и движка будет вам новая 2л турбо 150л.с. 300н.м. (щас 125л.с. и 230н.м.)
Спасибо ребятам за возможность увидеть, прочитать, проанализировать поведение данного автомобиля(Российского производства), это полезно!
Теперь хочется посмотреть отзыв о новом УАЗ Патриот.
Сегодня т.е. 14.11.14 в нашем городе Новокузнецке проходила презентация нового УАЗ Патриот(к сожалению не попал), до этого заходил в УАЗ Центр, обглядывал, т.к. до презентации пощупать и посидеть не разрешалось. Примечательная штука- войдя в УАЗ Центр встретил потенциального покупателя, который увидя меня, и найдя во мне потенциального поклонника данной марки авто(кем я не являюсь), с восторгом обратил моё внимани на отсутствие зазора м/у задним бампером и кузовом!!! Его слова "У него нет сантиметровых зазоров нигде!!!" и "Зачем я сюда зашёл!!!"(Видимо будет искать возможность приобрести его) заставили меня ближе присмотреться к данному авто, т.к. уже продолжительное время изъявляю желание иметь подобное детище автопрома(проходимость, вместимость, простота, универсальность, цена),единственное,что отпугивает: Качество сборки(китайцы уже много достигли), мощность бензинового двигателя
(у меня в филдере 136л.с., а здесь???,) в чём проблема установки яп.движки не вижу(опять же китайцы молодцы), как следствие расход бенза при такой массе!! Вообщем уважаемые "Дромовцы" если будет возможность, жду тест нового "Патриотика" и ,если есть возможность, сконсолидируйте пожелания читателей вашего сайта к улучшению данного авто, отправьте их заводу, может мы дождёмся нашего Патриота мечты.
Про зазоры между бамперами и кузовом... Ну действительно надоело это читать! Почему не кто не критикует зазоры на ТЛК-80...105, или Ниссане Патруль и Террано до 2000 годов выпуска? Бампер на раме, кузов тоже на раме стоит, но через проставки закреплен, проставки сжимаются на колдобинах, кузов начинает бить по бамперам... Поэтому специально оставляется зазор! И это есть хорошо! То что сделали на новом Патриоте, закрепив бампера на кузов, это есть плохо! Почему? Да потому что это снижает проходимость автомобиля! Этим бампером уже не толкнешь с разгона снег, а как ставить силовой бампер? Но зачем офисному планктону толкать бампером снег? Им коммунхоз дороги от снега очищает, а вот как быть тем кто живет в своих домах? Деревнях или дачах?
Лично я на эти зазоры своего Патриота обрвтил внимание, после "пламенных" высказываний местных "ораторов"!
Посмотрите на цены бэушных автомобилей с механической раздаткой и этими самыми зазорами! Они не ниже новых, а скоро будут выше! Это как хороший ТЛК-105 менее 1,6 миллиона рублей не найти!
http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
А если серьезно - страна катится к большой войне. Это неочевидно только слепому. Поэтому никаких мостов в ближайшие годы ждать не следует. Всё будет на войну, всё - для победы. Правда вряд ли она наступит так, как это было в 45-м. Сейчас с нами в мире никого. НИКОГО!!! Никто из государств не поддержали аннексию Крыма. Потому - ни кредитов, ни внешнего финансирования, ни денег на мост в Якутии. Вот такая цепочка...
Спасибо ребятам за возможность увидеть, прочитать, проанализировать поведение данного автомобиля(Российского производства), это полезно!
Теперь хочется посмотреть отзыв о новом УАЗ Патриот.
Сегодня т.е. 14.11.14 в нашем городе Новокузнецке проходила презентация нового УАЗ Патриот(к сожалению не попал), до этого заходил в УАЗ Центр, обглядывал, т.к. до презентации пощупать и посидеть не разрешалось. Примечательная штука- войдя в УАЗ Центр встретил потенциального покупателя, который увидя меня, и найдя во мне потенциального поклонника данной марки авто(кем я не являюсь), с восторгом обратил моё внимани на отсутствие зазора м/у задним бампером и кузовом!!! Его слова "У него нет сантиметровых зазоров нигде!!!" и "Зачем я сюда зашёл!!!"(Видимо будет искать возможность приобрести его) заставили меня ближе присмотреться к данному авто, т.к. уже продолжительное время изъявляю желание иметь подобное детище автопрома(проходимость, вместимость, простота, универсальность, цена),единственное,что отпугивает: Качество сборки(китайцы уже много достигли), мощность бензинового двигателя
(у меня в филдере 136л.с., а здесь???,) в чём проблема установки яп.движки не вижу(опять же китайцы молодцы), как следствие расход бенза при такой массе!! Вообщем уважаемые "Дромовцы" если будет возможность, жду тест нового "Патриотика" и ,если есть возможность, сконсолидируйте пожелания читателей вашего сайта к улучшению данного авто, отправьте их заводу, может мы дождёмся нашего Патриота мечты.
А ваще, очень интересно читать.
Здрав будь, народ северный! Суровый, сильный, мудрый.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
А если серьезно - страна катится к большой войне. Это неочевидно только слепому. Поэтому никаких мостов в ближайшие годы ждать не следует. Всё будет на войну, всё - для победы. Правда вряд ли она наступит так, как это было в 45-м. Сейчас с нами в мире никого. НИКОГО!!! Никто из государств не поддержали аннексию Крыма. Потому - ни кредитов, ни внешнего финансирования, ни денег на мост в Якутии. Вот такая цепочка...
2. Нельзя ли про большую войну для России поподробнее,что это такое?
3. Деньги в стране есть и не только на мосты и даже в нынешних условиях.Только нужна воля увеличить бюджет с примерно 20% от ВВП до приемлемой величины.В забугорье он колеблется от 30 до 50%.Но увеличить % бюджета от нынешнего уровня,это значит потеснить интересы очень богатых.Хватит ли на это воли и есть ли у президента стороники в этом деле-это вопрос открытый.
А если серьезно - страна катится к большой войне. Это неочевидно только слепому. Поэтому никаких мостов в ближайшие годы ждать не следует. Всё будет на войну, всё - для победы. Правда вряд ли она наступит так, как это было в 45-м. Сейчас с нами в мире никого. НИКОГО!!! Никто из государств не поддержали аннексию Крыма. Потому - ни кредитов, ни внешнего финансирования, ни денег на мост в Якутии. Вот такая цепочка...
Забыл, кто, но уже из нынешних наших политиков хорошо сказал на эту тему: "Порой судят о присоединении Крыма такие люди, которым даже нельзя доверить руководство табачным ларьком! Но тем не менее они с умным видом рассуждают о политических шагах нашего Президента!"
Можно было нечего не делать и спокойно "жировать" на заработанных тут у нас в ХМАО и ЯНАО, да в Якутии деньги и нашей исконно российской земли, которую между прочим мои деды (запорожцы) воевали, мы не видали бы в составе Росси некогда!
Ну земля, курорты это одно, но то что Черноморский флот размщался на чужой территории и мы за это еще платили деньги, да газ по-дешевке Украине продавали... Прибыль от присоединеия Крыма будет и будет большая, но только не сразу. А границы с США и Европой вообще нужно закрыть, вот тогда они точно "попляшут" без нашей нефти и газа!
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
T.L.C Prado 2.7
Ford Explorer III XLS 4.0
Mitsubishi Montero III, 6G74
тогда норм будет!
Цены на паром просто шокирующие...
2. Нельзя ли про большую войну для России поподробнее,что это такое?
3. Деньги в стране есть и не только на мосты и даже в нынешних условиях.Только нужна воля увеличить бюджет с примерно 20% от ВВП до приемлемой величины.В забугорье он колеблется от 30 до 50%.Но увеличить % бюджета от нынешнего уровня,это значит потеснить интересы очень богатых.Хватит ли на это воли и есть ли у президента стороники в этом деле-это вопрос открытый.
Вспомнилсяи анекдот:Чукче геологи подарили камаз ведовый,через год приехали и спрашивают-нравится?Чукча-да,б ольшой и хороший,вот только собаки быстро устают.
Это я к тому что на севере уаз лучше чем тойота,а собаки лучше чем уаз.
Цены ваще борзые, представляю на сколько всё в магазинах становится там дороже только изза парома.
Плюс еще и саму стоимость авто приплюсовали!
а отдельным пунктом нельзя было сделать....бензин и действительно обслуживание авто...
Вспомнилсяи анекдот:Чукче геологи подарили камаз ведовый,через год приехали и спрашивают-нравится?Чукча-да,б ольшой и хороший,вот только собаки быстро устают.
Это я к тому что на севере уаз лучше чем тойота,а собаки лучше чем уаз.
Катался на этих выходных на тест-драйве нового Патриота(2014), впечатления весьма положительные, скрипов никаких нет(что очень удивило, у меня в Камри их есть). Подогревы всего чего можно это кайф) Проблема с запотеванием осталась и в Новом Патрике, пожалуй единственный косяк внутри.
Далеко не каждому интересны такие подробности.
На бездорожье ещё более.
PS: начитавшись столько инфы об ПАТРИИ, даже стал подумывать поменять НИВУ на УАЗ. Однако решил спросить соседей по гаражам - владельцев ПАТРИОТОВ об фактическом расходе бензина. ПАТРИКИ у них 2014гв с пробегом 23 000 км и 32 000 км.
То, что услышал ... см. верхние строчки.
На бездорожье ещё более.
PS: начитавшись столько инфы об ПАТРИИ, даже стал подумывать поменять НИВУ на УАЗ. Однако решил спросить соседей по гаражам - владельцев ПАТРИОТОВ об фактическом расходе бензина. ПАТРИКИ у них 2014гв с пробегом 23 000 км и 32 000 км.
То, что услышал ... см. верхние строчки.
Вообще-то, я не кому не рекомендую покупать УАЗ Патриот... Потому что на другую машину после него Вы не сядете!!! Я чувствую, что так со шприцом и помру под УАЗом... Судьба...
Так что у кого есть сомнения лучше эту машину не покупайте, купите себе кроссовер типа Дастера и меняйте его каждые три года... И будет Вам счастье! А Патриот хорош, как вредная привычка... Затягивает и засасывает!
На бездорожье ещё более.
PS: начитавшись столько инфы об ПАТРИИ, даже стал подумывать поменять НИВУ на УАЗ. Однако решил спросить соседей по гаражам - владельцев ПАТРИОТОВ об фактическом расходе бензина. ПАТРИКИ у них 2014гв с пробегом 23 000 км и 32 000 км.
То, что услышал ... см. верхние строчки.
И скажу, что какое-то непродолжительное время была у меня Chevrolet Niva, так вот, купил ее и в принципе был доволен, пока не выехал на трассу, а там моя радость сразу кончилась, потому, что у нее мотор не едет вообще, а в городе это было почти не заметно. Ну, а расход, расход по городу чуть чуть меньше чем на патриоте, а вот на трассе все наоборот, он был еще больше чем в городском цикле, а вот разгона и скорости никакой, встал за камазом, который едет со свой крейсерской 70, и хрен его обгонишь.
PS C мотором было все в порядке, и даже сидящие в салоне шнивоводы говорили, что он нормально у меня тянет, так оно и есть, это же не легковушка.
То, что услышал ... см. верхние строчки.
У почему то в городе зимой около 18-19 литров на 100 км, (год авто 2013 пробег 26000км).
Вообще в городе расход это не совсем показатель. Можно ездить длинные дистанции не давая авто остывать а можно ездить короткие дистанции со значительными перерывами при которых авто остывает и при очередной поездкой мотор необходимо будет греть... а также наличие пробок, светофоров (т.е. частые остановки и ПРОЧЕЕ)... во всех случаях расход будет разный
... поправлюсь ...должно быть так
В чем ты видишь отдачу тех стран которым мы поставляем нефть и газ,то есть зачем мы это делаем?Вот у нас в 8 км. от Уссурийска проходит газовая труба и уходит за бугор,а газа в уссурийске нет,по твоему это чтобы мы не рассла***лись?В твоем понимании характер закаляется от названия авто(патриот) и от того что я печку в частном доме должен топить углем,таская его ведрами грязный как кочегар,а не газом просто открыв краник?Вот я и говорю-дайте мне возможность купить самому тачку,какую я захочу и позвольте пользоваться элементарными вещами(тот же газ),но из за таких как ты,одураченных коммунистическими идеями,мы в нашей стране можем иметь все только самое отстойное и очень за дорого.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км