Якутское зимовье. Патриот брошен на заготовку свежего мяса, рыбы и... льда
Задумывались ли вы, проезжая мимо какой-нибудь Богом забытой деревушки, о том, как люди могут жить в такой глуши? Чем занимаются? И, главное, как спасаются от неимоверной тоски, без Интернета, торговых центров и ночных клубов? Если такие мысли одолевали, то этот пост специально для вас.
Каникулы в деревне
С недавних пор в обиход вошло очередное модное словечко — «дауншифтинг». Это когда у человека перспективная работа, хорошее жилье, дорогой автомобиль, и вдруг он, все бросив, отправляется в глушь, заниматься сельским хозяйством. У нас с Патриком в Якутске все хорошо, но мы тоже вспомнили свои сельские корни и решили отправиться на неделю в деревню, подальше от городской суеты. Не успели покинуть пределы столицы Якутии, как у нас начались первые приключения...
Переправа
Если вы читали блог Рено Дастер, то, наверное, знаете, что Якутск расположен по другую сторону реки от федеральной трассы М56 (которая связывает Якутию с Большой землей), а через Лену нет моста. Поэтому каждую весну и позднюю осень на обоих берегах реки образуется транспортный коллапс. Единственный паром в тандеме с ледоколом «Капитан Бабичев» ходит только один-два раза в день. Мы насчитали около 120 фур со стороны города, а вот легковых машин оказалось не так много. Хотя лед на реке еще окончательно не окреп, из-за драконовских тарифов на паром некоторые автомобили отправились штурмовать торосы на свой страх и риск (в момент сдачи материала поступила новость, что один УАЗ уже провалился под лед). На утренний паром мы не поместились, зато пока ждали следующий, удалось пообщаться с некоторыми водителями.
Евгений Тарасов, а/м Volvo FH12, г. Новосибирск:
— Вы кто? Пресса? Как всегда опоздали! Пораньше надо было приходить, в 20-х числах октября. Тут такое творилось: неразбериха, беспорядки, драки, дело доходило даже до стрельбы... Все из-за того, что ваши бешеные таксисты на бешеных УАЗиках нагло пытались лезть без очереди. Это сейчас тут спокойно, после того как ОМОН подтянулся. Ситуация на том берегу была критическая. Наш небольшой запас еды и воды сразу закончился, топливо тоже было на исходе. Услуг такси в маленьком селе Техтюр нет, круглосуточного магазина нет, заправки тоже нет. Люди с голоду и холоду чуть не умерли! А вечером включаешь телевизор — в местных новостях говорят, что все хорошо, все под контролем — это было самое обидное... Рейс с Новосиба до Якутска стоит в среднем 300 тысяч рублей. Что мы заработаем, если за один только паром (туда-обратно) придется заплатить 150 тысяч?.. На тот берег мы приехали 20 октября, переправились 29-го. Вечером быстренько разгрузились и сразу обратно на причал, занимать очередь на паром. Надеюсь, обратная переправа займет не так много времени.
Очередь из фур растянулась почти до самого горизонта
Дальнобойщики соорудили импровизированный контрольно-пропускной пункт, где роль шлагбаума выполняют фуры. Въезд на причал строго по списку. С краю видны самодельные «ежики»
Чтобы переправить на тот берег груженый автопоезд, придется заплатить 94 350 рублей. А надо его еще и вернуть обратно: плюс 50 750 рублей за порожний (в сумме 145 100 руб.). Если же туда-обратно с грузом, то общая сумма за услуги парома составит 190 700 рублей! Вот такая занимательная математика
Тем временем стемнело, паром уже почти полон...
... а мы до сих пор стоим на берегу
Спустя 6 часов мы все же заехали на баржу и отплыли, а Евгений со товарищи так и остался ночевать на причале, дожидаясь своей очереди
Чадящие сизым дымом окружающие грузовики выявили недостаточную герметичность салона Патрика. Выдержав в этой «газовой камере» от силы минут 15, мы были вынуждены эвакуироваться на свежий воздух, несмотря на тридцатиградусный мороз. Слава Богу, через 45 минут паром уже прибыл в Техтюр
Баржа причалила, но мы оказались заблокированы фурами. Дело в том, что грузовики, которые не заплатили, с парома не выпускают. Не каждый готов отдать наличные сразу в кассу, поэтому некоторые (в основном предприятия) работают перечислением. Вот и ждем, пока деньги поступят на счет судоходной компании
Трасса
В начале ноября в центральную часть Якутии пришли, наконец, 25-градусные морозы. Но с дополнительным утеплением автомобиля решили пока не спешить. Интересно было проверить в деле электрообогрев лобового стекла и климат-контроль — пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру. Из зимней адаптации — только стандартный «фартук» на фальшрадиаторную решетку.
Жесткость подвески, немного утомляющая в городских поездках, на трассе превращается в достоинство, позволяя поддерживать весьма высокую среднюю скорость. Кстати, бортовой компьютер (БК), которым оборудован наш автомобиль, преподнес удивительное открытие: с балластом примерно 400 кг расход топлива на четвертой передаче оказался меньше, чем при той же скорости на пятой (19 и 21 л/час соответственно). Но все равно снизить аппетит с заветных 14 л/100 км на трассе пока не получается. И, скорее всего, до весны не получится. В последнее время в городе вообще боюсь смотреть на дисплей БК. Однажды он показал расход 37 л/100 км!
Наглядный пример пользы обогрева ветрового стекла на трассе. Температура воздуха за бортом 24 градуса со знаком минус. На борту водитель и два пассажира (все трезвые). Салонный фильтр демонтирован. Регулятор температуры салона в максимальном положении. Вентилятор работает на третьей (из восьми) скорости. На фото слева распределитель потоков воздуха в режиме обдува ног и ветрового стекла. Обогрев ветрового стекла выключен. Справа фото с включенным обогревом ветрового стекла. Обдув салона в положении к ногам и через фронтальные сопла торпедо
Когда до пункта назначения оставалось всего десять километров, появился выраженный увод влево — спустило переднее колесо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат: ромбовидной конструкции, он оснащен длинной ручкой-крючком, которую надо крутить баллонником. Не самое удачное решение. Заменил его на телескопический, от своего грузовичка, который находится в консервации до следующего лета.
День первый: посвящение в мясники
Хмурым ноябрьским утром мы отправились в село Хаяхсыт на забой жеребят. Возможно, следующие снимки кому-то покажутся варварскими и даже жестокими, поэтому беременным и излишне впечатлительным советуем пропустить эту главу.
Забой скота, как и любой другой обряд, должен начинаться с Алгыса. С обращения к духу Дьосогой Айыы. Но современные якуты без лишних церемоний мощным ударом обуха топора сразу отправляют животное в нокаут. Слабым утешением для защитников животных может послужить тот факт, что лошадь не успевает почувствовать боли. Потом забойщик с невозмутимым лицом через проделанное в груди жертвы отверстие просовывает руку и выдергивает артерию сердца, как вилку из розетки. Все еще бьющееся сердце, лишенное одной магистрали, выкачивает всю кровь из тела в область спины, откуда ее легко можно будет потом вычерпать. Далее происходит процесс расчленения, снимается шкура, извлекаются внутренние органы.
Кишки пойдут на приготовление кровяной колбасы — хаан. Кстати, одно из любимых блюд иностранных туристов. Туша жеребенка перерабатывается почти на 100%! Ничего не выбрасывается просто так, даже хвост. Из конских волос плетут традиционные головные уборы, лечебное воздействие которых доказано научно
Жидкость со спинного мозга жеребенка (больше похожая на кровь) — ценнейший и полезнейший деликатес. Его позволяется пить только детям, больным или, как в моем случае, тем, кто впервые участвует в забое скота. Ритуал этот оказался обязательным, поэтому вежливо отказаться не получилось
Знаменитыми якутскими ножами можно разделать целую тушу. Точно такой же нож, с гравировкой drom.ru, от чурапчинского мастера Леонида Эверстова сейчас хранится в редакции
День второй: заготовка льда
В первых числах ноября в якутских деревнях начинается сезон заготовки льда. В условиях, где полгода столбик термометра не поднимается выше нулевой отметки, а под ногами вообще вечная мерзлота, люди научились добывать чистую питьевую воду из водоемов. Он должен быть незаболоченным и иметь пологие, удобные для выемки льда берега. Чтобы лед был чистый и крупный, предполагаемый участок пруда или озера заранее очищают от снега. Спустя несколько дней начинается сам процесс выколки льда.
Для получения ровных блоков ледяное поле сперва размечают пешней на прямоугольники. Затем отделяют большой кусок прямоугольной формы
Разбив большой прямоугольник на секции, приступают к выемке льда и транспортировке его до берега
Большой и тяжелый кусок льда легко скользит по заранее подготовленной дорожке
Способ добывания льда мало изменился с течением времени. Разве что на смену лошадям и быкам пришли кони железные
Заготовленный лед якуты складируют в ледник (булус) — подземное хранилище продуктов, где благодаря вечной мерзлоте даже летом сохраняется отрицательная температура
Дни третий, четвертый и пятый: Мунха
«Я знаю более короткую дорогу!» — именно с такой фразы обычно начинаются все приключения. Путь к месту рыбалки мы решили сократить, свернув с накатанной дороги в сторону леса
Рыхлый неглубокий снег — не такое уж серьезное препятствие для Патриота. Тем более обутого в современные шины-липучки. Небольшой, но крутой подъем, который другие УАЗы на бюджетных Кама-217 брали с разгону, Патрик спокойно преодолел внатяг. Разогнавшись на относительно чистом прямике, попробовал переключиться на третью, но пока ее нащупывал, автомобиль потерял ход. Под негодующий рык и возмущенные вибрации мотора пришлось снова возвращать вторую
Мы посвятили так много времени рыбалке, потому что в первые два дня нам фатально не везло. Некоторые думают, что стоит окунуть сети в воду, и можно выловить целую тонну карасей. Такое, конечно, возможно, но очень редко. Как и в любом другом виде рыбалки, здесь многое зависит от опыта и удачи. В первый день из-за неслаженных действий бригад основной косяк рыбы от нас ускользнул. Во второй день, на другом озере, левый нагнетающий невод запутался в дереве, непонятно как оказавшемся на дне озера, а на основном неводе вообще порвался куток — мешок в средней части для накопления рыбы. И лишь на третий день все прошло четко и организованно, в результате чего удалось добыть достаточное количество рыбы.
Весь процесс национального якутского промысла карасей — Мунха, подробно описан в блоге Дастера, поэтому дальше предлагаю просто посмотреть фотографии без лишних комментариев.
Результат плодотворных выходных: автомобиль почти набрал максимально разрешенные 600 кг! 200 кг говядины в салоне, 70 кг рыбы на крыше, 50 кг остального багажа плюс 250 кг на троих — вес экипажа
Что показал пробег?
Петр Лазарев из села Чурапча, ездит на УАЗ-2206, ВАЗ-2121, Toyota Probox (универсал для внутреннего рынка Японии на базе Corolla):
— УАЗ Патриот — машина широко распространенная в нашем улусе. Все ее достоинства и недостатки изучены вдоль и поперек. Тем не менее, за рулем автомобиля с новой панелью оказался впервые. Очень понравилась опция обогрева ветрового стекла. Порадовала высокая проходимость, не сильно уступающая возможностям обычного УАЗа. Минусов, конечно, тоже хватает, но если учитывать, что этот автомобиль сделан руками тех самых людей, собирающих полуфабрикаты 60-х годов прошлого века (которые мы по ошибке называем автомобилями), то на все недостатки можно смело закрыть глаза. То, что он ездит без единой доработки кузова и рамы, — уже чудо! Но все же я бы отметил педальный узел, который расположен очень глубоко, да еще и сильно смещен влево. Тем не менее, в качестве следующего автомобиля я рассматриваю именно Патриот. Недавно я продал свой УАЗ. Захотелось качества, комфорта и безопасности, которые в «буханке» попросту отсутствуют.
Михаил Крылов, ездит на АЗЛК-2141:
— Патриот мне запомнился как весьма дружелюбный автомобиль, с симпатичной передней панелью. За рулем очень удобно. Получше, чем в моем 41-м, хотя там тоже неплохо. На зимнее время салонный фильтр лучше удалить. После каждого снегопада он мокнет, и в результате потеют стекла. Кроме того, с фильтром обдув ощутимо слабее. Приходится увеличивать скорость вентилятора, что добавляет громкости в и без того высокий общий уровень шума... При всем наборе положительных качеств себе я такой автомобиль не купил бы. Расход топлива слишком большой. За день поездки левый бак опустошился почти полностью.
Несмотря на то что прошлый рассказ о Патриоте окончился на тревожной ноте, поводов для беспокойства УАЗ пока не дает. Машина работает практически безотказно. По технической части рассказывать, по сути, нечего: периодически «исчезающий» тосол для уазоводов, думаю, не новость. Про негерметичную систему охлаждения двигателя подробно поговорим в следующем посте, после ТО-30.
Неутепленный автомобиль с холодом средней степени справился на твердую четверку. Один балл минусуем за некачественные уплотнители дверей. Очень выручили обогрев ветрового стекла и второй отопитель салона. Опции признаем как безусловно полезные. Небольшой сквозняк, гуляющий у ног переднего пассажира, почти удалось устранить (подробно об этом тоже в следующем посте).
В общем, УАЗ Патриот показал себя горожанином, не растерявшим свои деревенские корни. Для жителей глубинки он оказался пусть не идеальным, но вполне подходящим вариантом.
Фотографии, не вошедшие в основной материал, можно посмотреть на instagram.com/arcticdrive
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
Я уже с ними сталкивался, правда по мелочи: лопнул тосольный шланг от печки, я закоротил контур без печки, благо май месяц уже был, так отписались что сам виноват, типа не гарантийный случай, не знаем как было....в общем судиться не стал, хотя и надо было бы нагнуть, чтоб в следующий раз не повадно было.
Сказали, если что: эвакуатор и к нам, мы все оплатим, если гарантия.
Ваш знакомый у какого дилера машину то брал, в Новосибирске их несколько.
Ваш знакомый у какого дилера машину то брал, в Новосибирске их несколько.
А вот про ползать и летать - соглашусь. УАЗ рожден ползать. Еще как ползать. А кукурузеры - летать. По трассам. Каждому свое.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Среди всех моих знакомых на Патриота недоверчиво смотрит только тот контингент, который не может позволить себе такое авто. Ездят на королоках или им подобных авто, лохматых годов, стоимостью под 150 тыс. и обсуждают, вот если бы у меня было бы 700 тыс. на машину, то я бы в жизни это ведро себе не купил (и это касается любого авто дороже его бюджета). Просто такова натура некоторых людей, если не можешь себе позволить, то обязательно надо обгадить. Просто они так успокаивают сами себя, чтобы не было чувства собственной ущербности в этом обществе. Ты же успокаиваешь себя, что живешь в стране дураков, а межу прочим один умный человек, не помню его имени, говорил "Если вокруг тебя одни дураки значит — ты центровой дурак!". ;) А остальным, да адекватным людям вообще по барабану, кто и на чем ездит. Нравится купил, не нравится не купил, а не понравилось продал и свои мнения, о самых лучших машинах, некому не навязывают.[quote=paha_spec]
Среди всех моих знакомых на Патриота недоверчиво смотрит только тот контингент, который не может позволить себе такое авто. Ездят на королоках или им подобных авто, лохматых годов, стоимостью под 150 тыс. и обсуждают, вот если бы у меня было бы 700 тыс. на машину, то я бы в жизни это ведро себе не купил (и это касается любого авто дороже его бюджета). Просто такова натура некоторых людей, если не можешь себе позволить, то обязательно надо обгадить. Просто они так успокаивают сами себя, чтобы не было чувства собственной ущербности в этом обществе. Ты же успокаиваешь себя, что живешь в стране дураков, а межу прочим один умный человек, не помню его имени, говорил "Если вокруг тебя одни дураки значит — ты центровой дурак!". ;) А остальным, да адекватным людям вообще по барабану, кто и на чем ездит. Нравится купил, не нравится не купил, а не понравилось продал и свои мнения, о самых лучших машинах, некому не навязывают.[/quote]
Паша,неужели ты до сих пор не можешь понять почему просто само существование патриота большинством наших людей воспринимается как личное оскорбление самому себе?
Кто еще ущерблен надо разобраться.
Кто еще ущерблен надо разобраться.
как может существование какого то предмета оскорбить нормального, здорового, умного человека ? :)
как может существование какого то предмета оскорбить нормального, здорового, умного человека ? :)
Больше всего нравится нахальство на выражение мнения большинства. Вероятно, человек либеральных взглядов, обычно это им свойственно. Возможно просто сильное душевное расстройство или принадлежность к каким-либо меньшинствам. По сути, все три предположения равнозначны.
Факт того, что предмет безотносительно его качественных, количественных или целевых характеристик, "самим существованием" воспринимается как "личное оскорбление" и "кость в горле" - это просто потрясающе. Видимо дураки, которыми все население нашей страны считает данный индивид, не имели права осмеливаться на создание и постепенное совершенствование автомобиля, наш удел - докатывать б/у после умных из других стран.
Клиника
Кто еще ущерблен надо разобраться.
От твоих умозаключений я уже уже действительно начинаю думать, что тебя окружают одни дураки, а там уже как в другой народной мудрости "с кем поведешься, от того и наберешься".
У вас есть УАЗ? за тот пробег, который еще не обновляется х.з. сколько ничего ломучего я не увидел. У нас в Сибири правый руль вымирает, до людей доходит что ложиться на левое сиденье при обгоне не в кайф.
РС. кроме тойоты есть другие машины.
РС. кроме тойоты есть другие машины.
У вас есть УАЗ? за тот пробег, который еще не обновляется х.з. сколько ничего ломучего я не увидел. У нас в Сибири правый руль вымирает, до людей доходит что ложиться на левое сиденье при обгоне не в кайф.
РС. кроме тойоты есть другие машины.
до людей доходит что ложиться на левое сиденье при обгоне не в кайф..
Пенсионеры пересели на японцев в основном из-за того, что дети отдают им свои старые машины, так как пенсии у нас не на столько большие, что можно купить себе новый автомобиль.
УАЗики резко подешевели? Это где? Покажи? Я в свободное от работы время как раз занимаюсь подготовкой внедорожников к преодолею бездорожья, ну можно сказать хобби такое. Иногда покупаем старые уазики, переделываем кузов, ставим колеса по больше, силовые бампера, электролебедки и продаем. Хоть с новым железом и приятней работать, но тогда итоговая цена на продажу не приносит желаемой прибыли, вот и ищем экземпляры по дешевле.
Цыгане и жители средней Азии пересели на жигули из-за их малой стоимости на вторичном рынке, за 10-50 тыс. импорт, который будет на ходу, просто не купишь. И такие клиенты иногда к нам заглядывают. По началу я был слега удивлен, когда запчасти на жигули нам привозили с местной металобазы и ремонтировалось только то, чтобы поставить машину просто на ход. Потом наверное привык.
А эти дедушки из глубинок гораздо разумнее тех, кто живет в стране дураков, они просто знают, что при поломке импорта запчасти с японской помойки они будут месяц ждать и ходить пешком, а на наши машины они есть, если не в их сельском магазине, то в их райцентре.
Патриот по трассе едет весьма и весьма достойно, я уже сто раз рассказывал как мою Короллу на обгоне "уделал" Патриот, кик-даун даже не спас. А королла ехала довольно таки неплохо, мы 2 раза ездили на ней в на Черное море... Вообще по трассе уверенно едут только "немцы", да редкие Тойоты Камри с двигателем 3,5 Л. ВАЗы и бюджетные японские шушлайки типа Королл и Авенсиса, по динамике практически одинаковы, =- 2 секунды до сотни нечего не решают, обгоны приходится просчитывать. А насчет Патриота, то я как то особой разницы по динамике не ощутил, опять же по сравнению с Короллой.
тут посмотрел ролики с новым Патриотом... Уже нового хочу!
тут посмотрел ролики с новым Патриотом... Уже нового хочу!
Конкурента надо патру,хотя бы того же японца б.у.чтобы в ходе естественного отбора патр машиной получился а не обузой для владельца.
А о запчастях, не сравнивай свой край географии с центром и западом страны. Западнее Урала не то, что запчастей, для правого руля, правого руля то и не видно, а там между прочим 70% населения страны проживает, а ты по три экземпляра в любом магазине говоришь.
Кормит меня НПЗ, на котором я работаю, а с ключами просто с детства поковыряться любил. А так как по причине частого моего появления на СТО я видел, что из себя представляет японская промышленность, какие запчасти у нас продаются и какие ждут под заказ, то мой выбор патриота был совершенно осознанным и к моему хобби он никакого отношения не имеет, так что конструирование сельхозтехники с остаточными признаками 469-го уаза тут вообще не причем.
PS И в уазы вживляют не только японские дизеля, ты попробуй найти мерседесовский дизель от какого нибудь микроавтобуса, за ними просто очередь из уазоводов стоит, так как они легко совмещаются с уазокоробкой и запчасти раз так в 5 дешевле чем на японца.)))
L-200 даже не похож на патра,он же пикап,думаю патра неплохо было бы сравнить с одноклассниками,к примеру :паджерик V45W ,бигхорн UBS26GW ,прадик VZJ95W .Хотя прадик лучше бы конечно как KZJ78W ,но их бензиновых не бывает.Вот примерно эти машины,я считаю,являются эталоном для патра.
Про уаз пикап как то не подумал,наверно потому что с пикапами как то немного проще на таможне в плане материальных обирательств и поэтому можно не намного дороже чем патр привести себе нового тайского хилюкса,или Isuzu D-MAX,или б.у из америки-тундру или титан,к примеру,хотя щас фиг поймешь че с рублем творится и чего ожидать,рухнул он на 50%,по идее и патры должны на столько же подорожать,в противном случае производитель останется в убытке.
Про руль делема еще та,если исходить из логики,то да,левый это правильный,но некачественный,предназначен для как минимум автослесаря хоть и новый,а правый хоть и б.у. но сделан грамотно,надежно для простых людей,еще он приятный на ощюпь и красивый,с подушкой.Вот и какой выбрать?А выбирать уже не приходится,надо идти учиться на автослесаря.
Конкурента надо патру,хотя бы того же японца б.у.чтобы в ходе естественного отбора патр машиной получился а не обузой для владельца.
Сейчас посмотрю на нового патриота, коллега скоро пригонит, да наверное своего отгоню в Екатеринбург, сдам в трейд-ин, да куплю нового Патриота. Больше всего в новом меня волнует профиль сидений, если будет удобно - куплю.
Двигателя мне хватает и он не чуть не уступает японским автомобилям гольф-класса, как в городе, так и на трассе. Если начать ставить движки большего объема, соответственно расход топлива вырастет и многие покупатели откажутся от покупки этого автомобиля. Обещают в скором времени 2-х литровый, но турбированный двигатель, который будет и мощнее и экономичнее нынешнего.
Двигателя мне хватает и он не чуть не уступает японским автомобилям гольф-класса, как в городе, так и на трассе. Если начать ставить движки большего объема, соответственно расход топлива вырастет и многие покупатели откажутся от покупки этого автомобиля. Обещают в скором времени 2-х литровый, но турбированный двигатель, который будет и мощнее и экономичнее нынешнего.
Турбовый бензодвигатель на джипе даже на импорте большая редкость,на ум пришел трех цилиндровый джимник,но это же игрушка,как и квадроцикл,мне кажется это не серьезно.
Серьезные тачки с v-образниками,что немцы что японцы,особенно американцы.
Не забудь рассказать о впечатлениях от нового патра,только честно!
поэтому новая трансформация и убога :(, да даже 3хметровые доски перевезти в новом проблема :(
с новыми сидушками такой финт не пройдёт .. убого всё :( зачем так сделали ? Видть чтоб удешевить :(
Турбовый бензодвигатель на джипе даже на импорте большая редкость,на ум пришел трех цилиндровый джимник,но это же игрушка,как и квадроцикл,мне кажется это не серьезно.
Серьезные тачки с v-образниками,что немцы что японцы,особенно американцы.
Не забудь рассказать о впечатлениях от нового патра,только честно!
Про новый Патриот, если куплю, то писать не собираюсь, хватит с меня и этого отзыва, из за которого я и сам опустился до уровня дромовских троллей, завистников и пр. праздно шатающихся по социальным сетям людишек, в поисках общения и социального доминирования. Мне этого общения уже не нужно, за день так наобщаешься на работе, что хочется наооборот уединения.
Технические характеристики;
Грузоподъемность гидроцикла
Максимальное количество людей на борту:
3 человека
Максимальная грузоподъемность:
240 кг
Габариты
Длина:
3560 мм
Ширина:
1230 мм
Высота:
1230 мм
Сухая масса:
FX SVHO 396 кг
FX Cruiser SVHO 397 кг
Рабочие характеристики
Максимальная мощность
(согласно ISO 8665/SAE J1228):
184 кВт при 7500 об/мин
Максимальный расход топлива:
83,4 л/час
Запас хода на полной скорости:
0,84 часа
Обороты двигателя при скорости троллинга:
1250 ± 100 об/мин
Двигатель
Тип двигателя:
четырехтактный, с верхним
расположением двух распределительных
валов (DOHC) и жидкостным охлаждением
Количество цилиндров:
4
Рабочий объем двигателя:
1812 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня:
86 х 78 мм
Степень сжатия:
8,5:1
Зазор впускных клапанов (у холодного
двигателя)
0,14–0,23 мм
Зазор выпускных клапанов (у холодного
двигателя)
0,36–0,45 мм
Система смазки:
с поддоном «мокрого» типа
Система охлаждения:
водяная
Система запуска:
электрическая
Система зажигания:
транзисторная T.C.I.
Свеча зажигания:
LFR7A
Зазор между электродами свечи зажигания
0,8–0,9 мм
Емкость аккумулятора:
12 В, 19,0 А•ч
Система зарядки:
магнето, выполненное в маховике
Движитель
Движительная установка:
водометный движитель
Тип водометного движителя:
одноступенчатый с осевым потоком
Вращение винта:
против часовой стрелки
Угол поворота сопла водометного движителя:
24,0+24,0°
Углы поворота сопла водометного движителя:
–10, –5, 0, 5, 10°
Топливо и моторное масло
Рекомендованное топливо
Высокооктановый неэтилированный бензин
Минимальное октановое число
(по исследовательскому методу):
95
Рекомендованный тип моторного масла по SAE:
SAE 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50
Рекомендованный тип моторного масла по API:
API SE, SF, SG, SH, SJ, SL
Емкость топливного бака:
70 л
Объем системы смазкис заменой
масляного фильтра:
3,6 л
Объем системы смазки без замены
масляного фильтра:
3,5 л
Полный объем системы смазки:
5,3 л
Извини, Дима, я в такой технике не понимаю, видел на море и то издалека... Неинтересно мне это, я человек практичный, хотя Патриот для меня просто игрушка...
Я уже тут тысячу раз писал, что динамика Патриота на уровне ВАЗ-2109 и этого двигателя ему хватает вполне! У нас есть на работе люди, купившие автомобили типа Тойоты Хайлендера 3,5 Л и ходящие на работу пешком, потому что автомобиль много жрет бензина! Сам знаешь какой расход топлива зимой, с учетом прогревов и длительной работы на х.х.. У меня даже, если экономить (то есть глушить машину возле магазинов и не дожидаться пока в салоне станет тепло), меньше 24 Л на сотню не выходит. ТЛК Прадо 4,0 Лв таком режиме потребляет 35 литров на сотню, ТЛК-200 не знаю, но "сотка" 4,7 50 литров зимой потребляет легко. Патриот тоже кстати иногда 50 литров "ест", если на улице под -40гр. и ниже, да не глушить его часами... Да что Патриот? Моя бывшая Королла 20 литров зимой в городе потребляла и любая шушлайка гольф-класса тоже самое, Камри новая 2,5 30 литров расходует... Речь веду о городских поездках конечно...
Так что, ЗМЗ-409 2,7 Л это самый разумный компромисс.
А мужик на мерине уже все доказал как только его купил и ему не надо,гоняя по скользкому городу 90 км.ч.,самоутверждаться,даже при наличии таких систем которые не допустят дтп.
ЗЫ: вчера ездил по трассе на небольшой дальнячок, расход 18,6 газа, по заправке, ехал не тошня, т.е. минимально 107 "в пределах ПДД", на обгонах 120+, обороты до 5 крутил на обгонах, в общем получил удовольствие от езды. Да, едет он также как и гольф-класс, девятки и пр. лобудень с движком "боклажка пива", больше оно может иногда и полезно, иной раз в горку не переключая скоростя газ нажимаешь - а в ответ тишина....
А вот передний зависимый мост и рулевой редуктор, за место рейки, это действительно более надежное решение. Мерседес вон до сих пор на свои авто ставит рулевой редуктор с демпфером в паре и ничего, как то ездит народ и не жалуется. Про мосты вообще молчу, особенно про те случаи когда внедорожник используется по назначению. Не просто так же у нас сюрфы на мосты от УАЗа ставят.
PS У меня этот пыльник на задней левой двери тоже после первой зимы порвался. )))
А мужик на мерине уже все доказал как только его купил и ему не надо,гоняя по скользкому городу 90 км.ч.,самоутверждаться,даже при наличии таких систем которые не допустят дтп.
Я привел этот пример к чему? Помнишь я писал о неприсобленности японских автомобилей к нашим российским условиям? А Екатеринбург это фактически Север и далеко не Владивосток. Такие дырки оставляют куски проломленного на лужах льда, когда днем +20, а ночью - 30 гр., то есть период февраль-март.
Процесс такой... Утром если первый ломаешь лед на замерзшей за ночь луже, на улице там, или во дворе, то при условии, что лужа длинная, лед легче воды и плавает сверху, то есть лед начинает наслаиваться на рычагах независимых подвесок, балках, подрамниках... При этом на указанных элементах образуются целые торосы, которые будучи прижаты к пыльникам ШРУСов и рулевых реек рвут резину вот таким вот образом, как у этого владельца ТЛК-200! При минус 30 гр., потому что резина хоть японская, хоть русская уже становится как деревянная и может лопнуть из за сильно (до конца) вывернутых колес.
Вот так то! А на УАЗе резинок как раз по минимуму! Сайлент блоки рычагов, рессор, да втулки тяги Панара и рычага поперечной устойчивости. Да, еще аммортизаторные втулки!
Многие меняют наконечники рулевых тяг на необслуживаемые, с резиновыми пыльниками, а я не ленюсь смазывать родные, потому как пыльников там нет и рваться нечему, только не ленись их смазывать со шприца...
Я тоже снимал с моста кусок пятисантиметрового льда, уперся в тормозной шланг, как не порвал не знаю… Но в основном с моста лед обычно сваливается, задерживаться ему там негде!
Пыльники рулевой рейки на моей бывшей Тойоте Камри порвались в первую же зиму... 2003 год один пыльник стоил 1500 рублей + столько же работа по их замене и 800 рублей схождение!!! Как 6800 рублей? "Не хило" было при той зарплате в 25000 рублей? Да зачем они нужны такие эти "хорошие" японские автомобили? Пусть леворулька там для дальневосточников не Тойота, но это была машина с правым рулем! Так что про японское «качество» и надежность знаю не по-наслышке. 3-5 лет по Северу и любой японский иноджип становится полностью «отжатым» лимоном! Вот новый ТЛК-200 стоит 3400 тыс рублей, а пятилетний 2400 тыс. рублей, так вот этот самый миллион разницы придется вложить в его ремонт, но и после этого он не станет новым, так и будет ходить по рукам пока не «одряхлеет» совсем и его оттянут на свалку! Почитаешь отзывы, пишут владельцы подержанных ТЛК: «Я чё дурак покупать «оригинальные» запчасти, я покупаю аналоги и содержание авто мне выходит совсем недорого!» Ну я и в «оригиналы» даже не верю, но про то чтобы купить автомобиль пусть даже не за 2,5, а 1,5 миллиона и лепить туда всякую кашияму??? Зато не преминуть написать в отзыве про УАЗ Патриот, что это ведро, а его владелец нищук , это запросто!
Коллега забрал из ремонта у дилера свой УАЗик, продал его в течении 2-х часов, после выкладки объявления на Авто.ру, за ... 590 тысяч! (13-й год 20000 тысяч пробега). Начал заказывать новый, а ему; «фиг Вам» - называется, завод УАЗ останавливают до конца новогодних каникул! Делают переоснастку, а потом праздновать будут, заодно видно и то что Патриот один из самых покупаемых автомобилей в России... Точно место там не помню, тут же на Дроме статья была!
Ну и о чем это говорит? Пока мы тут тебе и другим неверящим пытаемся доказать, что Патриот очень классный автомобиль, народ разобрал все запасы у дилеров и опасаясь дальнейшего падения рубля, буквально "сметает" даже БУ автомобили!
СсангЕнги Рекстон за месяц на 500 тыс. подорожали, Кайроны на 150 тысяч рублей. Так Кайрон у нас собирают, думаю и цена на Патриот взлетит вверх после Нового Года! Так что не везет Потребителям в нашей стране, да может и правильно это! Другими делами надо заниматься! Надо детей рожать, растить,воспитывать, жилье строить, свое, а не зариться на дорогие игрушки, типа иностранных автомобилей и прочего, без чего прожить можно, да и дешевые игрушки типа Айфонов и прочей американско-китайской лабуды, тоже на хрен не нужны! Вся страна в кредитах, кто машину купил, кто Айфон! Вот и вся радость в жизни! Это разве правильно?
Я смотрю вы тут спорите все. Офигеть! Два чела все не наспорятся.
Я смотрю вы тут спорите все. Офигеть! Два чела все не наспорятся.
1) Запчастей на него нет вообще, только под заказ из Владивостока.
2) Лишь одно СТО из пяти берется его ремонтировать. Не знаю по чему, но мне кажется виноваты именно проблемы с запчастями, то есть эта машина в ожидании запчастей может повиснуть в боксе на долго, а это автослесарям не выгодно.
3) Все они ездят с рулем в бардачке, а это очень не удобно на трассе.
4) Если бы на нем поездил сам, то многое бы еще что написал, а так только первые впечатления с авто-рынка.
Так может лучше все таки купить паджерик? Запчасти на него продаются, не все, но расходники есть это точно. Руль может стоять на месте и автослесаря таким машинам всегда рады и охотно берутся за их ремонт, так как его обслуживание гораздо дороже чем у тойоты. )))
1) Запчастей на него нет вообще, только под заказ из Владивостока.
2) Лишь одно СТО из пяти берется его ремонтировать. Не знаю по чему, но мне кажется виноваты именно проблемы с запчастями, то есть эта машина в ожидании запчастей может повиснуть в боксе на долго, а это автослесарям не выгодно.
3) Все они ездят с рулем в бардачке, а это очень не удобно на трассе.
4) Если бы на нем поездил сам, то многое бы еще что написал, а так только первые впечатления с авто-рынка.
Так может лучше все таки купить паджерик? Запчасти на него продаются, не все, но расходники есть это точно. Руль может стоять на месте и автослесаря таким машинам всегда рады и охотно берутся за их ремонт, так как его обслуживание гораздо дороже чем у тойоты. )))
1) Запчастей на него нет вообще, только под заказ из Владивостока.
2) Лишь одно СТО из пяти берется его ремонтировать. Не знаю по чему, но мне кажется виноваты именно проблемы с запчастями, то есть эта машина в ожидании запчастей может повиснуть в боксе на долго, а это автослесарям не выгодно.
3) Все они ездят с рулем в бардачке, а это очень не удобно на трассе.
4) Если бы на нем поездил сам, то многое бы еще что написал, а так только первые впечатления с авто-рынка.
Так может лучше все таки купить паджерик? Запчасти на него продаются, не все, но расходники есть это точно. Руль может стоять на месте и автослесаря таким машинам всегда рады и охотно берутся за их ремонт, так как его обслуживание гораздо дороже чем у тойоты. )))
Контрактные(оригинальные в идеальном состоянии)запчасти выгодней покупать целыми агрегатами за копейки по сравнению с патриотовскими запчастями(исузики в японии самые дешевые машины),а такие расходники как колодки да фильтра на любой вкус во всех магазинах.А вот электронное програмное обеспечение у них сложное,потому что корни немецкие,но ниче-справляемся.
По пункту два-нужно уметь просто крутить гайки,а они у этих исузиков крутятся отменно не зависимо от возраста по причине своего хорошего качества,настройки после ремонтов практически не нужны,так как тот же двигатель устанавливается со своим родным компом,ну а регулировка подвески после вмешательств такая же как и везде.
Пункт три даже обсуждать не буду,тут у вас комплекс и я помочь не чем не смогу.
4)после тойот.ниссанов,ммс,чем то напоминает хонду,в хорошем смысле.если вы знаете хондовские преимущества.
Но я тут не рекламирую свой исузик,просто сравниваю с патром и пытаюсь до вас донести что эксплуатация патра начиная с самой его покупки это полный лохотрон по сравнению с эксплуатацией японских б.у. аналогов,но опять же у нас в приморье,и еще где развито массово пользование японопромом за много лет.Вам просто этого не понять,сравнить не с чем.
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
насколько знаю,на такой машине самое слабое место это бензонасос,как давление падает ниже 40кг,так начинает мозг выносить,да и вообще GDI не для сибиряков,он теплолюбивый.
Контрактные(оригинальные в идеальном состоянии)запчасти выгодней покупать целыми агрегатами за копейки по сравнению с патриотовскими запчастями(исузики в японии самые дешевые машины),а такие расходники как колодки да фильтра на любой вкус во всех магазинах.А вот электронное програмное обеспечение у них сложное,потому что корни немецкие,но ниче-справляемся.
По пункту два-нужно уметь просто крутить гайки,а они у этих исузиков крутятся отменно не зависимо от возраста по причине своего хорошего качества,настройки после ремонтов практически не нужны,так как тот же двигатель устанавливается со своим родным компом,ну а регулировка подвески после вмешательств такая же как и везде.
Пункт три даже обсуждать не буду,тут у вас комплекс и я помочь не чем не смогу.
4)после тойот.ниссанов,ммс,чем то напоминает хонду,в хорошем смысле.если вы знаете хондовские преимущества.
Но я тут не рекламирую свой исузик,просто сравниваю с патром и пытаюсь до вас донести что эксплуатация патра начиная с самой его покупки это полный лохотрон по сравнению с эксплуатацией японских б.у. аналогов,но опять же у нас в приморье,и еще где развито массово пользование японопромом за много лет.Вам просто этого не понять,сравнить не с чем.
По пункту два, это далеко не всем дано, некоторые даже и масло в двигателе меняют только на станции.
Пункт три это не комплекс, это реальность. Зачем покупать себе неудобный в использовании инструмент, когда продается удобный, пусть и слегка подороже? Некоторые же покупают по дешевке неудобный и потом всем пытаются доказать, что они могут работать им не чуть не хуже чем те, кто купил себе удобный. Вот это уже комплекс. Вот так вот и с правым рулем. Кто-то доказывает, а кто-то знает и не верит.
4) Да, когда к нам на СТО приезжает Хонда с заменой стоек я тоже счастливо улыбаюсь клиенту, зная сколько стоит их замена, ну и что, что придется повозится, без матов вообще ни чего не ремонтируется. )))
По пункту два, это далеко не всем дано, некоторые даже и масло в двигателе меняют только на станции.
Пункт три это не комплекс, это реальность. Зачем покупать себе неудобный в использовании инструмент, когда продается удобный, пусть и слегка подороже? Некоторые же покупают по дешевке неудобный и потом всем пытаются доказать, что они могут работать им не чуть не хуже чем те, кто купил себе удобный. Вот это уже комплекс. Вот так вот и с правым рулем. Кто-то доказывает, а кто-то знает и не верит.
4) Да, когда к нам на СТО приезжает Хонда с заменой стоек я тоже счастливо улыбаюсь клиенту, зная сколько стоит их замена, ну и что, что придется повозится, без матов вообще ни чего не ремонтируется. )))
насколько знаю,на такой машине самое слабое место это бензонасос,как давление падает ниже 40кг,так начинает мозг выносить,да и вообще GDI не для сибиряков,он теплолюбивый.
2) Ага, если сгнивают провода от коробки к фишкам и сами фишки, а рычаг раздатки, при включении блокировки, заклинивает (хорошо, что сама раздатка осталась в фуллтайме) (это на последнем агрегате), то это вина системы охлаждения?
3) Бензонасос нормальный, прекрасно подходит от десятки, да и то, поменял на всякий случай, а вот ТНВД - да, может подгадить. Мой проходил до 180 по одометру, потом капиталка и уже более 30 - все пучком, просто не надо паленым бензином заправляться....
4) Что касается теплолюбивости, то да, есть такое дело, но до -30 заводится с ключа, а до -25 - даже с сигналки. Но и даже 7 лет назад, когда брал эту машину, из внятных альтернатив были (во всем мире) только эскудик и нива, а из новья осталась только нива. Сейчас семья разрослась, приоритеты сменились, поэтому все больше склоняюсь, что возьму патрика. За теже деньги (до ляма) - реальных альтернатив нету, а гайки крутить, так после GDI - это "детский сад".
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
Не поверишь, может у нас станция какая нибудь не такая, но у нас делают именно хорошо, пусть и не очень дешево. )))
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
2) Ага, если сгнивают провода от коробки к фишкам и сами фишки, а рычаг раздатки, при включении блокировки, заклинивает (хорошо, что сама раздатка осталась в фуллтайме) (это на последнем агрегате), то это вина системы охлаждения?
3) Бензонасос нормальный, прекрасно подходит от десятки, да и то, поменял на всякий случай, а вот ТНВД - да, может подгадить. Мой проходил до 180 по одометру, потом капиталка и уже более 30 - все пучком, просто не надо паленым бензином заправляться....
4) Что касается теплолюбивости, то да, есть такое дело, но до -30 заводится с ключа, а до -25 - даже с сигналки. Но и даже 7 лет назад, когда брал эту машину, из внятных альтернатив были (во всем мире) только эскудик и нива, а из новья осталась только нива. Сейчас семья разрослась, приоритеты сменились, поэтому все больше склоняюсь, что возьму патрика. За теже деньги (до ляма) - реальных альтернатив нету, а гайки крутить, так после GDI - это "детский сад".
У тебя пыж 2.0 л. или 1.8 ?ато может прикуплю его у тебя.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км