Сосисочные покатушки: Патриот принял участие в своем первом трофи-рейде
Меня зовут Андрей, и я хочу рассказать вам о своем знакомстве с русским джипом. Из отечественного автопрома ранее я сталкивался только с Ладой Калиной Спорт, так что предчувствовал, что меня ждет. Отчасти ожидания подтвердились, отчасти нет. Об этом дальше.
Встретил я своего боевого товарища на стоянке, где меня быстро ввели в суть дела. Как включается в теории полный привод и понижающая передача, как открываются двери (да, да, да — чтобы понять, как открыть дверь, нужна инструкция).
И все, дальше я отправился в дорогу на открытие внедорожного сезона 2014 Приморского края, этап Градус Трофи, где наш экипаж (водитель, штурман, видеооператор) был заявлен на участие в классе Туризм.
Трофи в классе «Туризм» — соревнование, где тебе выдается легенда с контрольными точками, и необходимо их «брать» посредством фотографирования, касаясь одной рукой отметки, а другой — части а/м с различимым бортовым или гос. номером.
Это стартовый класс и самый массовый, так как в нем участвуют автомобили с минимальной подготовкой. Запрещается использование лебедок и колес, превышающие по высоте больше 10% от заводских.
В принципе, это спортивное ориентирование в лесу с использование GPS-навигации по дорогам умеренной сложности. Но в данных условиях можно отлично проверить машину на надежность, проходимость и удобство.
Стоит особо отметить организацию этапа Градус Трофи, которые провели большую работу, чтобы трасса получилась разнообразной, интересной, достаточно сложной и продолжительной!
Сразу стало понятно, что это будет «та еще поездочка», так как старт был намечен на 12 часов 9 мая, а финишный створ закрывался на следующий день после обеда. Подразумевался отдых в дороге, порядка 4-х часов, и, как показала практика, он был просто необходим!
И вот после парада, посвященному 9 мая, нам выдали листик с легендой. Наш экипаж в полной готовности отправился искать стартовый створ, именно искать, потому что, как оказалось, это было сделать не так просто. Как назло, сразу же наша навигация (ноутбук + GPS-приемник) начали жить своей отдельной жизнь. И впопыхах решив ехать «на ощупь», так как это все-таки «просто старт» и найти его должно было быть достаточно несложно, мы промахнулись поворотом и в условиях гористой местности поехали не по тому распадку. Таких умников, как мы, набралось аж 3 экипажа — компанию Патриоту составили Лада Нива и Сузуки Эскудо. Вот такой группой мы весело начали этап с места, совсем не запланированного организаторами.
Дорога стала представлять из себя жидкую глину, правда, не глубокую, переходящую в узкую лесную дорогу, ведущую под гору, с переездами через речку. Ну что ж, наша задача была проверить Патриота в действии, и мы без лишней раскачки ощутили его возможности!
Особо отмечу, что я езжу на трофи соревнованиях на Сузуки Джимни — а он легче, меньше и на автомате. Разница с пилотированием Патриота просто на лицо. Начиная с того, что управление на пониженной передаче на коробке дает ощущение большего контроля крутящего момента и сцепления с дорогой. И мы были приятно удивлены проходимостью заводской машины, обутой лишь в грязевую M/T резину.
Клиренса хватало, чтобы днище не стучалось к нам в салон, напоминая о себе, хоть часто мы ехали по колее, да и мостами особо не скребли. И с преодолением крутых подъемов и спусков тоже не испытывали проблем, так как передний и задний свесы небольшие. Конечно, это не Джимник, который по управлению больше похож на квадроцикл, но и не Прадик или Сафарь 4-дверные, у которых можно спокойно упереться передним бампером или повиснуть на багажнике.
Вернемся к трофи. Поплутав по горам, мы уперлись в непроходимую дорогу. Без лебедки туда было бессмысленно соваться, так что решили вернуться на асфальт. Сказано — сделано. И вот мы вновь на дороге, оживили навигацию, и старт был найден!
И вот, с большим опозданием мы начали, тут же взяв пару точек:
Дорога была «хорошая», без грязи. Она шла под гору, и сложности заключались лишь в узких местах, где ветки свисали над дорогой. Для Патриота здесь не было проблем — маневренности ему хватает.
По прошествии времени начался более крутой подъем без серпантина. Здесь начался «триал», где Патриот прыгал от камня к камню, объезжая их мимо и пуская под днищем. И ему хватило клиренса, чтобы нигде не сесть и ничего не зацепить, а мотору тяговитости, чтобы уверенно подниматься! Конечно, в таких моментах задумываешься о дизеле, но и бензиновый мотор неплох.
Преодолев подъем, мы поднялись на плато. Было уже порядка 20 часов, и перед нами оказался отрезок болот. Дорога начала ухудшаться, превращаться в грязевую колею с лужами. Но с их преодолением мы не испытывали проблем, Патриот тянул и тянул. Выбрав 2 передачу, ехали порядка 10-15 км/ч. Но все хорошее кончается, в один момент мы сели. Резина просто забилась, да и колея стала уже глубокой, не под 30-е колеса и родной клиренс.
Настало время лопаты и работы руками. Накидав веток под колеса на протяжении метров пяти, с раскачки мы выскочили и, доехав до полянки, зачекались у очередной точки.
Дальше дорога не становилась лучше. Было решено пройти ее ногами, чтобы посмотреть, что нас ждет и по какой части дороги ехать. И вот, все оценив, воткнув вторую, мы решили пройти участок «ходом». Что успешно и получилось! Патриота кидало, но, набрав скорость, он греб и греб! Выскочив опять на лесную дорогу, мы радостные поехали дальше.
Итак, начало темнеть, а мы не прошли и половины трассы. Да и время за рулем начало говорить о себе, накатывала усталость. Еще одним плюсом Патриота являлся свет фар, его было достаточно для стока.
Покатавшись еще пару часов по грунтовым дорогам, с небольшими заездами в лес для взятия точек, мы выехали на асфальт и поехали в лагерь.
Здесь можно подвести итоги касаемо автомобиля. Прежде всего, ничего критичного не сломалось. Только погнули защиту днища, которая начала упираться в рулевую тягу. Погнуть защиту можно на любой машине, а вот что она могла упереться и уперлась в рулевую тягу — это, конечно, неприятно.
Уши не сворачиваются, и они все норовили отстегнуться у очередного проезда у дерева. А вот о проходимости только сплошные положительные эмоции. Машина уверено держит грязевую дорогу, имеет хорошую маневренность и вообще не ощущается «крокодилом». А для стока только с грязевой резиной она очень хороша. Патриот хорошо едет по грунтовой дороге, его не бросает, а в салоне особо не трясет.
Остается открытым вопрос надежности, ведь пробег только 16 000 км. Что будет дальше, если УАЗ использовать по назначению: начнет ли он сыпаться или все будет на приемлемом уровне?
Но вот двоякие чувства остались. С одной стороны, это настоящий хороший джип, а с другой — он собран с помощью топора и молотка. Вот о чем я. Все-таки это не УАЗ Хантер, у этой машины современный салон с мягким пластиком, тканевой обивкой, кондиционером и неплохой магнитолой. Но посадка в автомобиле оставляет желать лучшего — у водителя немного места, даже в Jimny его больше. Сидишь слишком близко к двери, и по обзору из-за этого не видна другая сторона автомобиля, ее нужно чувствовать. Рожка нет. При переключении передач, в частности первой и третьей, от руки до приборной панели какие-то миллиметры, и рука может об нее биться.
Отдельно нужно отметить руль, его шершавая обивка после 20 часов за рулем оставила на руках мозоли. У сидений просто отсутствует поддержка спины, что приводит к утомлению после долгой дороги. А двери, которые нужно открывать по-особому, а непросто тянуть за ручку — это просто апогей.
Включение понижающей тоже неочевидное, с двойным выжимом сцепления, но это уже может я придираюсь.
Но я привык к автомобилям, в которые ты попадаешь в салон без лишних сложностей, а посадка удобная и не вызывает дополнительных вопросов. Когда касаясь элементов управления, ты не испытываешь какие-то дополнительные странные эмоции.
Поэтому досадными мелочами было смазано все положительное от внедорожной проходимости Патриота.
Конечно, по прошествии времени, все что могло отвалиться с завода — отвалится, будет поправлено, сиденья могут быть заменены или попросту к ним привыкнешь. Тоже самое касается и руля — здесь, конечно, он либо под замену, либо ездить только в перчатках.
В общем, автомобиль может быть приведен в состояние, при котором на нем можно будет ездить каждый день в городе, а для леса он практически сразу подготовлен.
Но вот непонятно, почему нельзя просто качественно собрать автомобиль. В нем прекрасно совмещены задачи городского джипа — у него приятный просторный салон, но недостаточно удобные сиденья, современные элементы управления, но, пользуясь ими, ощущаешь какую-то топорность.
Забыл упомянуть, что мотор в салоне слышится всегда, на любых оборотах, такое ощущение, что шумоизоляция моторного отсека просто отсутствует как класс. И вот в городе все эти вещи дают о себе знать, к ним, конечно, привыкнешь, но если сравнивать с иностранными одноклассниками — у них нет этих проблем. Мое мнение, что здесь вопрос в сборке.
Сильной стороной является внедорожная проходимость, поэтому, если использовать прежде всего не в городе, то с небольшими доработками машина очень хороша.
А теперь классический вопрос: захотел ли я купить себе Патриот после тест-драйва? Нет. Во всем виноваты мелочи, которые ощущаются везде при эксплуатации. Это мелочи, но в целом они ведут к тому, что водитель банально на порядок больше устает за рулем. Проходимость хорошая, но не лучше чем у Прадиков, Паджериков или Сафарей. Но эти машины зарекомендовали себя легендарной надежностью, а к качеству сборки у них нет вообще никаких нареканий.
Хотелось бы верить, что после очередного рестайлинга или в следующем поколении будет продолжена идея настоящего удобного отечественного внедорожника. А существующие недочеты будут убраны. Не нужно ничего кардинального, просто эволюция, и эта машина будет популярна, даже на ДВ. Потому что если по качеству сборки он сравнится с японцем, чаша весов склонится к новому автомобилю, а не банально лучшему в сборке и надежности.
Видео с поездки:
Всем удачных дорог!
P.S. Это был первый внедорожный выезд дромовского Патриота. Дальше будет больше — следите за обновлениями!
Другие записи блога
Комментарии
То что подобная машина от Японии новая за границей стоит примерно 2 ляма мы тоже выяснили.
То что во всех странах, особенно имеющих свой собственный автопром существуют изрядные ввозные пошлины, также не секрет.
А дальше простой выбор. Классом выше, но старая, или классом ниже, но новая. Вот и всё.
Этот утром был чистым с гаража. И так каждый день 7 дней в неделю 365 дней в году. Летом бывает жара за 40, зимой мороз под 50. Крузаки там такого не выдерживают в принципе, а проблемы со своевременной поставкой запчастей в эту задницу географии и тем более с квалифицированным сервисом вообще создает огромную проблему для жизни любой иномарки.
То что подобная машина от Японии новая за границей стоит примерно 2 ляма мы тоже выяснили.
То что во всех странах, особенно имеющих свой собственный автопром существуют изрядные ввозные пошлины, также не секрет.
А дальше простой выбор. Классом выше, но старая, или классом ниже, но новая. Вот и всё.
Если честно, я не слышал про другие страны, которые защищают свой автопром заградпошлинами, и о их продукции - тоже. Нормальную продукцию не нужно защищать ОТ конкурентов. Это конкурентам нужно защищаться от нее )
Россия уже давно в ВТО и все заградпошлины на ввоз Б/У иномарок не больше чем разрешено этими нормами, а на новые автомобили существует только утилизационный сбор, о чем так долго возмущалась Европа при вступлении России в ВТО. Но мы ведь и не платим за утилизацию автомобиля как это делают граждане всей Европы.
Жива ?
Даже пробег не обновляется.......
Вообщем то я не против защиты отечественного производства, вопрос в том, где качество авто? Уже 4 года действуют пошлИны и что? Ездил в такси пассажиром на калине, гранте, приоре, логане. Это машина для нищих. Телега. И очень жаль, что залошили наших людей, заставляя покупать это.
Пример про Изудзу после покатушек... Генератор 5500? 25000 рублей тут на Северах не хотите? Пыльники рвутся..., а я разве не то же самое постоянно пишу? Если подвеска независимая, то это уже асфальтовый внедорожник, пыльники рвутся льдом в первой же хорошей луже...
Калины, Гранты сразу планировались как недорогие автомобили и они пользуются популярностью в сельской местности, где вообщем-то доходы населения во все времена были невысоки. А крестьяне народ отнюдь не жо...по...рукий, поэтому устранить мелкую неисправность им пара пустяков, так что это для них некритично... Качество материалов? Да им это абсолютно по-барабану, в деревне не в смокингах ходят... Зато клиренс у этих машин, как у японских "внедорожников" типа Прадо или Паджеро вытолкать вдвоем из колеи Калину пара пустяков и главное, то, что ее не жалко...
На днях пришлось мне проехать на Прадо, который принадлежит нашей организации, в качестве пассажира... Низкий, садится неудобно, подножки там бутафорские, скорей это защита порогов, а не подножки. Сиденья короткие, колени висят в воздухе, поэтому удобной посадки я так для себя и не нашел... Авто для мелких азиатов. Подвеска чуть мягче проходит стыки бетонки, чем мой Патриот, думаю за счет импортной резины и большего профиля. Тише Патриота по аэродинамическим шумам процентов наверное на 20-30, трансмиссионные подвывания в Прадо отсутствуют... Низкий, ощущение, что едешь в паркетнике типа Митсубиши Аутлэндер XL. Общее впечатление автомобиль конечно очень хорош, за 1000000 рублей может бы я и предпочел его Патриоту, но считай покупать паркетник за 1800000, тем более такого уродского дизайна? Извините, уж лучше действительно купить паркетник типа Форестера или Туарега... Но лучше за эти деньги купить еще одну квартиру, квартира и через пять лет будет стоять как не в чем не бывало, а современные авто, через пять лет надо уже назад дилеру тащить, в трейд-ин отдавать... Потребительскую философию, жить на всю кредитную катушку, пока живется, я не признаю, это вопреки христианским догмам, ну если кто по другому мыслит, флаг вам в руки, а время покажет, кто был прав...
Так что лучше уж я пока на Патриоте поезжу...
Если честно, я не слышал про другие страны, которые защищают свой автопром заградпошлинами, и о их продукции - тоже. Нормальную продукцию не нужно защищать ОТ конкурентов. Это конкурентам нужно защищаться от нее )
А "добро"уже полностью умершее в виде металолома экспортируется в основном в корею за деньги,они из этой автосвалки делают раздатки на ваши патры,так что это вы катаетесь на втор.сырье.
А "добро"уже полностью умершее в виде металолома экспортируется в основном в корею за деньги,они из этой автосвалки делают раздатки на ваши патры,так что это вы катаетесь на втор.сырье.
Димон, ты не обижайся и не кипятись что я опять про визард. Давно сфотал фотки, да все руки не до ходили. Да и не в визарде дело вовсе.
Ниже фотки с моего окна направо и налево. Я живу на далнем востоке. Если рассмотреть фотки то видно что тайота рулит. Наверное 80% тойот от класса "в" до джипов. Есть пару ниссанов, одна хонда и делика мицубиси, есть даже тойота ками (которая по сути дайхацу териус), нет изудзу ниодной, тем не менее есть и нива и волга и патриот. А еще 2 года назад рашин прома небыло ваще.
Пошлины!?! Фигня это все. От пошлин больше появилось новых машин, появилась куча дилеров (у нас в городе так же) мицубиси, сузуки, ниссан, саньенг, даже ховеры. Бери любую фирму. Японскую, русскую. Еще года два -три, начнут перепродавать б/у те тачки что щас новые с салона по цене ниже такого же года привезенной с японии. И загнется правый руль постепенно, как бы прискорбно это не было. И конкретно уаз или лада тут не причем.
Я щас в отпуске в ростовской облости, тут лад всяких много, но не так много как тайот у меня под окном. На вскидку ну процентов 30-40% остальное,- че хочешь шкоды, ситроены, тойоты, мазды, шевроле. Патриота видет за отпуск тока пару раз. Хотя и правый руль видел так же пару раз. Никаму здесь он правый руль здесь не нужен как и уазы. До смешного доходит. Машина с правым руле. Дешевле на 10-20% чем такая же с левым того же года. Никто здесь про пошлины на правый руль не вкурсе (это я уже наверное товарищу "1983г." отвечаю).
И я если честно только за те пошлины что действуют сейчас. Потому что это толчек к конкуренции для всех производителей в нутри страны. Я по прежнему смотрю к примеру в сторону рено дастер. Блог дрома про дастер подтвердил что это довольно надежное авто. Хотя и со своими так же болячками. И кстати дастеров здесь в ростовской области как собак не резанных. И у меня на камчатке их не мало, особенно в такси.
Так что ребята донашиваем потихоньку правый руль и смирившись смотрим плавно в сторону левого.
Так что ребята донашиваем потихоньку правый руль и смирившись смотрим плавно в сторону левого.
С удовольствием доносили бы правый руль,установленный на старых добрых крепких тачках,которые в основном и составляют конкуренцию патрам,но тогда чуваки стоящие у власти,с понятиями террамига,потеряют прибыль и спать спокойно не смогут,ведь не так просто суметь втулить низкокачественный товар-это их работа от которой они получают кайф и на заработанные бабки ни в жизь не купят себе подобие того же патра.
С удовольствием доносили бы правый руль,установленный на старых добрых крепких тачках,которые в основном и составляют конкуренцию патрам,но тогда чуваки стоящие у власти,с понятиями террамига,потеряют прибыль и спать спокойно не смогут,ведь не так просто суметь втулить низкокачественный товар-это их работа от которой они получают кайф и на заработанные бабки ни в жизь не купят себе подобие того же патра.
Я еще раз повторяю, что я работаю в энергетике с 1985-го года, начинал на Кубани, вот заканчиваю на Севере... К рекламе Патриота и власти не какого отношения не имею...
Через 7 лет пенсия... Наверное через год - два продам я своего Патриота и куплю, что нибудь по-проще, ну не хочу я на старости лет валяться под ним и смазывать карданы и рулевые тяги, брызгать силиконом РТИ... Дилеров у нас нет не одного! Платить большие деньги за смазку своего автомобиля, ну просто не могу! Да и смазать можно так, что и сальники на крестовинах по-выдавливает... Выписал почтой ЕМС модуль управления светом 4-го июня, до сих пор не привезли... Можно конечно было по-копаться самому, но зрение плохое уже, одной рукой лупу держу, второй ковыряться ... неудобно... Раньше приемопередатчики сам паял, радиолюбителем был, а тут вот, найти причину выхода из строя сего девайса не смог... МУС производится одной тольятинской фирмой, конечно из китайских комплектующих, такой же, только другой формы стоит на Калине и то же самое: тухнет подсветка панели приборов, органов управления и противотуманки... Кого-то эти мелочные поломки могут поставить в ступор, но я уже имел новую Короллу и знаю, что содержание Короллы существенно дороже Патриота, даже с вот такими его поломками... Одна смена масла и фильтров выходила 5000 рублей и это был 2012 год, сейчас доллар уже 35 рублей стал, значит запчасти по-дорожали тоже. Так ведь? Для Патриота я купил 2 канистры масла по 4 литра ЗИК 5W-40 синтетическое (врут, гидрокрекинг)2600 рублей, фильтр масляный Ливны и воздушный Цитрон 250 рублей по-моему (картой рассчитывался не помню). Масла влазит 6,5 литров, то есть осенью куплю только одну канистру масла 1300 рублей и фильтра, меняю все сам, удобно машина высокая.
Так что буду покупать к пенсии я так и не решил, потому что под мои запросы за границей автомобилей не делают, к сожалению. Менять на пенсии автомобили каждые 2 года, сам понимаешь, не смогу... Надо, мягкий, теплый и не одноразовый автомобиль... Желательно, стоимостью не выше 1,2 миллиона... Потому что выше, уже можно малосемейку или однокомнатную квартиру еще одну купить, а не консервную банку (автомобиль)... Всем всего доброго! Завтра начинается рабочая неделя, шеф в отпуске, работы море, короче полная ж...а!
Размышляя над выбором цвета,если когда нибудь себе буду брать,возьму рыжий.
Чего-то дромовцы совсем сдулись, наверное, слишком "скучный" авто.....
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
Зовет работа позже допишу оставшееся
На этом я пожалуй закончу свой рассказ о поездки Воронеж - Алмата, а о моих личных выводах об этом авто напишу завтра если будет время , а то уже спать хочется...
....... на сегодняшний день из дефектов- стекла открываются только с водительской двери, пассажиры ими управлять не могут, не работает распределение потоков обдува, вчера снимал колеса и к сожалению гремят не колодки как я думал, а супорта...... пошел работать....
а чего вдруг суппорта болтаются? забыли прикрутить? я тоже чуть болт не потерял, открутился нижний, но я помоему забыл сам его затянуть.....больше такого не повторялось.
чем расстроил кондей так и не понял? вы его дозаправляли после ТО? небось давление низкое. и еще надо под капотом воздухозаборник проклеить пенофлексом каким-нибудь. в ваших краях без кондея конечно жесть.
за 4 тыщи шкворня должны притереться, вообще уже можно поменять на бронзовые, их так обслуживать трепетно не надо и проходят дольше. с пластиками люфт к 20 тык обязательно будет.
вообще эти рысканья из-за кастора, заводской он очень разница, и если ближе к нижним допускам, то и будет водить. поменяйте опоры с кастором +5град, если не планируете лифт. на ТО делали сход-развал? сколько кастор сейчас? у меня и на штатной водило, и после покупки тоже рыскал по дороге, потом немного прителось стало лучше, но все равно не то, после лифта проставками вообще надо было памперсы одевать, потом вальнул кастор, пересверливал, теперь все ок, двумя пальцами руль держу. но я не беру в счет колейность, на ней на всех машинах водило, на низкопрофильных вообще только успевай ловить.
Чего-то дромовцы совсем сдулись, наверное, слишком "скучный" авто.....
А кузов на крайняк изнутри растастопом обработать можно.
....... на сегодняшний день из дефектов- стекла открываются только с водительской двери, пассажиры ими управлять не могут, не работает распределение потоков обдува, вчера снимал колеса и к сожалению гремят не колодки как я думал, а супорта...... пошел работать....
-завал кастора с 3х до 5ти градусов.
-замена дурацких обслужеваемых наконечников на не обслуживаемые
-установка хабов на передний мост (энерция переднего кардана тоже складываеться на рулежке, к тому же это с экономит топливо на дальняках)
-замена шкворней на латунь или подшипник и ожидание прикатки рулевого с последующей мнспекцией и протяжкой рулевого. Это один раз надо сделать и основательно
- установка рулевого демпфера, возмодно с возвратной пружиной
- проверка шланга гура на диформацию во время работы гура. В случае чего его замена на жесткий.
-инспекция работы рулевого механизма-максимальное удаление лифтов.
И патр поедет не хуже 100ки.
Все эти тюненги и дальше пригодяться в своем джипостроении.
Я на обкатанном патре щас могу и 140 пелить без страха. Но это мне не надо. Комфортно из без лишнего шума на моем патре проще передвигаться 110-120км/ч. С запасом на обгон. Но я еду обычно на трассе 90-110. Мне для экономии топлива и соблюдения пдд этого достаточно.
Дак что, Дима, не передергивайте-никто никого не выгоняет и не посылает (куда по дальше..). Опять у вас кругом заговор, и кругом все хотят оскарбить и нахомит... Я не собирался этого делать никому.
Просто человек машину купил и у него явно будут вопросы по ней. На драйве2.ру и уазпатриот.ру он точно найдет ответы. А тут.. с большей вероятностью ему здесь скажут что он "ведро с гайками купил" (я так не думаб и это не мои слова) чем помогут и уж тем боле скорее всего не разделят с ним его радосные эмоции.
Бросаем эту ветку-айда в сведую!
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км