Сосисочные покатушки: Патриот принял участие в своем первом трофи-рейде
Меня зовут Андрей, и я хочу рассказать вам о своем знакомстве с русским джипом. Из отечественного автопрома ранее я сталкивался только с Ладой Калиной Спорт, так что предчувствовал, что меня ждет. Отчасти ожидания подтвердились, отчасти нет. Об этом дальше.
Встретил я своего боевого товарища на стоянке, где меня быстро ввели в суть дела. Как включается в теории полный привод и понижающая передача, как открываются двери (да, да, да — чтобы понять, как открыть дверь, нужна инструкция).
И все, дальше я отправился в дорогу на открытие внедорожного сезона 2014 Приморского края, этап Градус Трофи, где наш экипаж (водитель, штурман, видеооператор) был заявлен на участие в классе Туризм.
Трофи в классе «Туризм» — соревнование, где тебе выдается легенда с контрольными точками, и необходимо их «брать» посредством фотографирования, касаясь одной рукой отметки, а другой — части а/м с различимым бортовым или гос. номером.
Это стартовый класс и самый массовый, так как в нем участвуют автомобили с минимальной подготовкой. Запрещается использование лебедок и колес, превышающие по высоте больше 10% от заводских.
В принципе, это спортивное ориентирование в лесу с использование GPS-навигации по дорогам умеренной сложности. Но в данных условиях можно отлично проверить машину на надежность, проходимость и удобство.
Стоит особо отметить организацию этапа Градус Трофи, которые провели большую работу, чтобы трасса получилась разнообразной, интересной, достаточно сложной и продолжительной!
Сразу стало понятно, что это будет «та еще поездочка», так как старт был намечен на 12 часов 9 мая, а финишный створ закрывался на следующий день после обеда. Подразумевался отдых в дороге, порядка 4-х часов, и, как показала практика, он был просто необходим!
И вот после парада, посвященному 9 мая, нам выдали листик с легендой. Наш экипаж в полной готовности отправился искать стартовый створ, именно искать, потому что, как оказалось, это было сделать не так просто. Как назло, сразу же наша навигация (ноутбук + GPS-приемник) начали жить своей отдельной жизнь. И впопыхах решив ехать «на ощупь», так как это все-таки «просто старт» и найти его должно было быть достаточно несложно, мы промахнулись поворотом и в условиях гористой местности поехали не по тому распадку. Таких умников, как мы, набралось аж 3 экипажа — компанию Патриоту составили Лада Нива и Сузуки Эскудо. Вот такой группой мы весело начали этап с места, совсем не запланированного организаторами.
Дорога стала представлять из себя жидкую глину, правда, не глубокую, переходящую в узкую лесную дорогу, ведущую под гору, с переездами через речку. Ну что ж, наша задача была проверить Патриота в действии, и мы без лишней раскачки ощутили его возможности!
Особо отмечу, что я езжу на трофи соревнованиях на Сузуки Джимни — а он легче, меньше и на автомате. Разница с пилотированием Патриота просто на лицо. Начиная с того, что управление на пониженной передаче на коробке дает ощущение большего контроля крутящего момента и сцепления с дорогой. И мы были приятно удивлены проходимостью заводской машины, обутой лишь в грязевую M/T резину.
Клиренса хватало, чтобы днище не стучалось к нам в салон, напоминая о себе, хоть часто мы ехали по колее, да и мостами особо не скребли. И с преодолением крутых подъемов и спусков тоже не испытывали проблем, так как передний и задний свесы небольшие. Конечно, это не Джимник, который по управлению больше похож на квадроцикл, но и не Прадик или Сафарь 4-дверные, у которых можно спокойно упереться передним бампером или повиснуть на багажнике.
Вернемся к трофи. Поплутав по горам, мы уперлись в непроходимую дорогу. Без лебедки туда было бессмысленно соваться, так что решили вернуться на асфальт. Сказано — сделано. И вот мы вновь на дороге, оживили навигацию, и старт был найден!
И вот, с большим опозданием мы начали, тут же взяв пару точек:
Дорога была «хорошая», без грязи. Она шла под гору, и сложности заключались лишь в узких местах, где ветки свисали над дорогой. Для Патриота здесь не было проблем — маневренности ему хватает.
По прошествии времени начался более крутой подъем без серпантина. Здесь начался «триал», где Патриот прыгал от камня к камню, объезжая их мимо и пуская под днищем. И ему хватило клиренса, чтобы нигде не сесть и ничего не зацепить, а мотору тяговитости, чтобы уверенно подниматься! Конечно, в таких моментах задумываешься о дизеле, но и бензиновый мотор неплох.
Преодолев подъем, мы поднялись на плато. Было уже порядка 20 часов, и перед нами оказался отрезок болот. Дорога начала ухудшаться, превращаться в грязевую колею с лужами. Но с их преодолением мы не испытывали проблем, Патриот тянул и тянул. Выбрав 2 передачу, ехали порядка 10-15 км/ч. Но все хорошее кончается, в один момент мы сели. Резина просто забилась, да и колея стала уже глубокой, не под 30-е колеса и родной клиренс.
Настало время лопаты и работы руками. Накидав веток под колеса на протяжении метров пяти, с раскачки мы выскочили и, доехав до полянки, зачекались у очередной точки.
Дальше дорога не становилась лучше. Было решено пройти ее ногами, чтобы посмотреть, что нас ждет и по какой части дороги ехать. И вот, все оценив, воткнув вторую, мы решили пройти участок «ходом». Что успешно и получилось! Патриота кидало, но, набрав скорость, он греб и греб! Выскочив опять на лесную дорогу, мы радостные поехали дальше.
Итак, начало темнеть, а мы не прошли и половины трассы. Да и время за рулем начало говорить о себе, накатывала усталость. Еще одним плюсом Патриота являлся свет фар, его было достаточно для стока.
Покатавшись еще пару часов по грунтовым дорогам, с небольшими заездами в лес для взятия точек, мы выехали на асфальт и поехали в лагерь.
Здесь можно подвести итоги касаемо автомобиля. Прежде всего, ничего критичного не сломалось. Только погнули защиту днища, которая начала упираться в рулевую тягу. Погнуть защиту можно на любой машине, а вот что она могла упереться и уперлась в рулевую тягу — это, конечно, неприятно.
Уши не сворачиваются, и они все норовили отстегнуться у очередного проезда у дерева. А вот о проходимости только сплошные положительные эмоции. Машина уверено держит грязевую дорогу, имеет хорошую маневренность и вообще не ощущается «крокодилом». А для стока только с грязевой резиной она очень хороша. Патриот хорошо едет по грунтовой дороге, его не бросает, а в салоне особо не трясет.
Остается открытым вопрос надежности, ведь пробег только 16 000 км. Что будет дальше, если УАЗ использовать по назначению: начнет ли он сыпаться или все будет на приемлемом уровне?
Но вот двоякие чувства остались. С одной стороны, это настоящий хороший джип, а с другой — он собран с помощью топора и молотка. Вот о чем я. Все-таки это не УАЗ Хантер, у этой машины современный салон с мягким пластиком, тканевой обивкой, кондиционером и неплохой магнитолой. Но посадка в автомобиле оставляет желать лучшего — у водителя немного места, даже в Jimny его больше. Сидишь слишком близко к двери, и по обзору из-за этого не видна другая сторона автомобиля, ее нужно чувствовать. Рожка нет. При переключении передач, в частности первой и третьей, от руки до приборной панели какие-то миллиметры, и рука может об нее биться.
Отдельно нужно отметить руль, его шершавая обивка после 20 часов за рулем оставила на руках мозоли. У сидений просто отсутствует поддержка спины, что приводит к утомлению после долгой дороги. А двери, которые нужно открывать по-особому, а непросто тянуть за ручку — это просто апогей.
Включение понижающей тоже неочевидное, с двойным выжимом сцепления, но это уже может я придираюсь.
Но я привык к автомобилям, в которые ты попадаешь в салон без лишних сложностей, а посадка удобная и не вызывает дополнительных вопросов. Когда касаясь элементов управления, ты не испытываешь какие-то дополнительные странные эмоции.
Поэтому досадными мелочами было смазано все положительное от внедорожной проходимости Патриота.
Конечно, по прошествии времени, все что могло отвалиться с завода — отвалится, будет поправлено, сиденья могут быть заменены или попросту к ним привыкнешь. Тоже самое касается и руля — здесь, конечно, он либо под замену, либо ездить только в перчатках.
В общем, автомобиль может быть приведен в состояние, при котором на нем можно будет ездить каждый день в городе, а для леса он практически сразу подготовлен.
Но вот непонятно, почему нельзя просто качественно собрать автомобиль. В нем прекрасно совмещены задачи городского джипа — у него приятный просторный салон, но недостаточно удобные сиденья, современные элементы управления, но, пользуясь ими, ощущаешь какую-то топорность.
Забыл упомянуть, что мотор в салоне слышится всегда, на любых оборотах, такое ощущение, что шумоизоляция моторного отсека просто отсутствует как класс. И вот в городе все эти вещи дают о себе знать, к ним, конечно, привыкнешь, но если сравнивать с иностранными одноклассниками — у них нет этих проблем. Мое мнение, что здесь вопрос в сборке.
Сильной стороной является внедорожная проходимость, поэтому, если использовать прежде всего не в городе, то с небольшими доработками машина очень хороша.
А теперь классический вопрос: захотел ли я купить себе Патриот после тест-драйва? Нет. Во всем виноваты мелочи, которые ощущаются везде при эксплуатации. Это мелочи, но в целом они ведут к тому, что водитель банально на порядок больше устает за рулем. Проходимость хорошая, но не лучше чем у Прадиков, Паджериков или Сафарей. Но эти машины зарекомендовали себя легендарной надежностью, а к качеству сборки у них нет вообще никаких нареканий.
Хотелось бы верить, что после очередного рестайлинга или в следующем поколении будет продолжена идея настоящего удобного отечественного внедорожника. А существующие недочеты будут убраны. Не нужно ничего кардинального, просто эволюция, и эта машина будет популярна, даже на ДВ. Потому что если по качеству сборки он сравнится с японцем, чаша весов склонится к новому автомобилю, а не банально лучшему в сборке и надежности.
Видео с поездки:
Всем удачных дорог!
P.S. Это был первый внедорожный выезд дромовского Патриота. Дальше будет больше — следите за обновлениями!
Другие записи блога
Комментарии
MAZDA Demio 2002 1.3 AT
LADA Largus 2021 Фургон (служебный)
При чем тут поделки? Человек для чего живет? Чтобы детей народить и вырастить, а не для того, чтобы купить машину или мотоцикл!!! В тебе сейчас говорит психология Потребителя!
вы давно в деревне были?
На вид краска очень качественная я бы сказал даже лучше чем на форде и на моем Свифте 2009 года, лежит очень ровно и нет не прокрашенных мест.
Что понравилось в общем: Размеры, я не сказал бы, что он Огромный, размер очень удачный не тесно и не супер просторно как на Тундре. Внешний и внутренний вид мне нравится. Отличная обзорность. Смог настроить сиденье под себя и было удобно (рост 187см.) в отличии от многих японцев, где либо под руль настраиваешь, либо под педали. Еще понравилась простота подвески, мало резинок и много железа)) А то в Форде и японцах столько трубочек проводов, шланчиков, втулок, рычагов...
Что не понравилось: это конечно качество многих деталей. На вид и на ощупь пластик очень хренового качества, но надо отметить, что на Форде встречается такой же хреновый пластик. А соответственно и многие детали пластиковые очень хлипкие и "кривые" отмечу крутилку раздатки, ручки, зеркала, вент решетки. На япоцах и форде подвижные детали (кнопки, крутилки, рычажки, ручки и т.д.) делаются из более качественного материала и лучше подогнаны. Вообщем качество пластиковых изделий как у китайской дешевой игрушки, а по опыту знаю (инструмент), что изделия с таким материалом могут сильно отличаться по сроку службы и качеству, тут как повезет. Еще не понравилось отсутствие какой-либо альтернативы отделки интерьера, все тупо черное и оббивка сидений показалось очень нежной. Ржавчина под капотом на двигателе и это на выставочной машине 0_о.
Что бы передние сиденья в лежачее положение перевести и обратно, долго крутить ручку придется и устать можно.
Отсутствие подушек безопасности.
Зеркала - амно, во всех отношениях.
Отсутствие кнопок управления задними стеклами на водительской двери.
Вот такие первые впечатления.
Еще отмечу две двери открывались просто потянув за ручку, для открытия двух других пришлось упираться большим пальцем. Закрывались все двери легко, не хуже чем на японках.
О ходовых качествах не сужу, ибо не ездил.
Купил бы? Если бы такого качества была спецтехника - НИКОГДА, в служебное пользование - смотря какой водитель, но скорее НЕТ.
Для себя, как вторую или даже третью машину в семью - ДА. Для выездов на природу и езды в плохих погодных условиях, и как игрушку для взрослого. С детства люблю конструкторы, особенно железные и из которых можно сделать машину - в этом плане УАЗ просто мечта.))
MAZDA Demio 2002 1.3 AT
LADA Largus 2021 Фургон (служебный)
вы давно в деревне были?
MAZDA Demio 2002 1.3 AT
LADA Largus 2021 Фургон (служебный)
Надо япам джойстик заказать чтоб изготовили для упертых леворулев,которым можно будет управлять тачкой не только из любого места в салоне,но и находясь вообще не в авто.
Надо япам джойстик заказать чтоб изготовили для упертых леворулев,которым можно будет управлять тачкой не только из любого места в салоне,но и находясь вообще не в авто.
Ты хочешь сказать что продажи тазов,уазов меня каким то боком подогревают в материальном плане?
Я не фанат японоппорма, а скорее противник, поэтому я куплю Хантера, а не эту колымагу, И пусть Хантер будет ломаться в 2 раза чаще, чем эта Тойота, все равно, его мне будет содержать дешевле, чем этого мастодонта.
У меня до сих пор не проходит шок от цен на запчасти для Тойоты... Нет японский автомобиль, не за какие коврижки не куплю...
У нас после весны все дороги раздолбаны, водители иномарок еле плетутся, тормозя и объезжая колдобины, на Патриоте не тормозить , не объезжать нечего не надо, только педальку жми. Замечательный автомобиль!
Брать за такие же деньги ТК76, ну эт прям не знаю...
Суть не в том, чтобы ОД был в каждом Заурюпинске, а в том, что определенной группе лиц выгодно продавать патриоты за 700 тыс. А чтобы хомячки брали нужно убрать конкурентов...
Суть не в том, чтобы ОД был в каждом Заурюпинске, а в том, что определенной группе лиц выгодно продавать патриоты за 700 тыс. А чтобы хомячки брали нужно убрать конкурентов...
А УАЗик я бы купил, даже если бы он стоил и дороже, потому что это УАЗ - мечта большинства советских автолюбителей. Я советский человек, я воплотил свою мечту в жизнь, почему меня и мне подобных постоянно тут пытаются выставить дурачком, нищуком, или вот, кто такой хомячок? В кругу моего общения такой терминологии нет!
Государство выстраивает свою экономическую политику и я поддерживаю ту ее часть, что на подержанные иномарки нужно вводить заградительные пошлины. Так же на ввозимые иномарки, пусть капиталисты строят заводы на территории РФ, создают новые рабочие места, пойдут дополнительные поступления в бюджет и в итоге мы все станем жить лучше! Может не мы, зато нашим детям останется, тут быстро не получится! И это надо понимать!
Я не пойму, чем ас не устраивает ассортимент автомобилей, собираемых в России? Денег нет? Так в Заполярье (Ямало-ненецкий округ) работать некому! Вахтовики летают! 5 лет отработаешь в нормальной организации, типа Газпрома, и будет, и домик в деревне и Прадо новый... В чем проблемы, кто хочет заработать зарабатывает, а кто не хочет тот сидит в интернете и страну ругает...
Вот мое непоколебимое мнение, без оговорок! Я жизнь уже прожил и все эти ваши аргументы наперед знаю, у меня сын молодой, но Патриот тоже считает замечательным автомобилем, а в остальном примерно Ваши рассуждения...
Государство выстраивает свою экономическую политику и я поддерживаю ту ее часть, что на подержанные иномарки нужно вводить заградительные пошлины. Так же на ввозимые иномарки, пусть капиталисты строят заводы на территории РФ, создают новые рабочие места, пойдут дополнительные поступления в бюджет и в итоге мы все станем жить лучше! Может не мы, зато нашим детям останется, тут быстро не получится! И это надо понимать!
Я не пойму, чем ас не устраивает ассортимент автомобилей, собираемых в России? Денег нет? Так в Заполярье (Ямало-ненецкий округ) работать некому! Вахтовики летают! 5 лет отработаешь в нормальной организации, типа Газпрома, и будет, и домик в деревне и Прадо новый... В чем проблемы, кто хочет заработать зарабатывает, а кто не хочет тот сидит в интернете и страну ругает...
Вот мое непоколебимое мнение, без оговорок! Я жизнь уже прожил и все эти ваши аргументы наперед знаю, у меня сын молодой, но Патриот тоже считает замечательным автомобилем, а в остальном примерно Ваши рассуждения...
Я,вот к примеру,могу работать и хочу заработать.А че толку это делать?Все равно то что я хочу купить не могу-низя,а ту парашу которую предлогают-жаба давит,потому что даже не вооруженным глазом видно что она того не стоит-это жуликовский развод на бабки,бабки вымагнут а ты затем сиди у разбитого корыта,и чини его по тому же сценарию что и купил,а другого выхода нет,потому что это болото уже засосало.
Причем думается мне, что примерно аналогичная ситуация будет и в любой другой стране. Импорт, он имеет свойство облагаться таможенными пошлинами в любом государстве.
По поводу налогов где-то читал, что в америке и японии цена на сайтах уже включает в себя налоги.
Причем думается мне, что примерно аналогичная ситуация будет и в любой другой стране. Импорт, он имеет свойство облагаться таможенными пошлинами в любом государстве. И судя по ценникам на авто Россия тут ничем особо не выделяется. Как бы не хотелось думать, что пошлины были нормальными, а стали зверскими, выходит, что были они сверхльготными, а стали нормальными... Упс как говорится. Возможно такая разница в цене применительно к другим государствам объясняется не только таможенной пошлиной, но и всякими сопутствующими наценками, но какая в сущности разница, как это всё называется, если в итоге половину стоимости авто так и так придется заплатить сверху... Получайте Японское гражданство и покупайте, хотя возможно в итоге всё равно придется заплатить гораздо больше, чем просто стоимость авто.
В Японии сейчас существует порядка пятидесяти различных налогов, которые подразделяются на центральные и местные, прямые и косвенные, обычные и целевые. Не мудрено, что в этой системе можно заплутать. Ведь даже чтобы элементарно купить машину платить целую уйму налогов: 3% потребительский налог на покупку и налог на приобретение машины, налоги на бензин, налог на саму автомашину и на ее вес. И будет ли после уплаты всего этого добра машина сильно дешевле чем тут - уже интересный вопрос.
Дима, я жил в советские времена на Кубани, колбасу покупал по 2 рубля палка п/копченую, соседка торговала, работала на пищекомбинате, потом сам тоже работал там, мастер за внеурочные давал в неделю ляжку свинины и мешок колбасы... Дома было больше сотни кролей, точнее 135 штук был максимум, более сотни курей, около сотни уток всех пород, включая диких, гуси... Так что дефицит мне был по-барабану, кто работал в те времена тоже жил неплохо. И те времена я мечтал о "головастике" с кузовком, чтобы возить корма и сено, а не понтоваться перед девками на иномарке. Признал УАЗика я тогда, когда стал работать в электросетях дежурным эл. монтером, признал за его выносливость, проходимость и ремонтопригодность, по сравнению с теми-же Жигулями, на которые запчасти доставали у подпольных барыг-спекулянтов... Распредвал 250 рублей, одна шаровая опора 60 рублей, помпа 120 рублей и т.д.. На УАЗик сцепление клепали сами, тормозные колодки тоже, остальное, только не ленись смазывать и масло менять по-чаще, все вечное... Было помню порвали мост передний, так мы ним бетонные опоры растаскивали волоком по земле и провода на линиях электропередач натягивали... Я лично потом зазор главной пары по газетке выставлял... Вот за это я УАЗ и уважаю, помню в 90-х пригнали из Ульяновска новую "буханку", пару дней под ней водители полазили, смазывали там, но больше "обмывали" и в путь... До сих пор ездит эта машина...
О каком ты разбитом корыте пишешь? Какой развод? Патриот очень хороший автомобиль, все очень надежно сделано, мелочевка, да это есть. У меня еще с зимы начал модуль управления светом мозги "парить", периодически начала тухнуть подсветка кнопок, ручек и панели приборов, разобрал я этот модуль, неподвижные контакты протерлись, почистишь, работает, потом опять начинает все гаснуть... На днях выписал на УАЗоБазе за 1600 рублей, придет заменю, говорят последние модули уже стали хорошо делать... Какая в этом трагедия? Стоит недорого, менять его 10 минут... Ну конечно, если мы графских кровей, то понятно, что нам руки вымазывать неположено по статусу, нам подавай по-лучше, да по-дешевле... Но дешево и хорошо - это понятия несовместимые...
Это у вас похоже адски бомбит от ностальгии по ценам 20-ти летней давности.
Это у вас похоже адски бомбит от ностальгии по ценам 20-ти летней давности.
Последние лет 6-7 практически отсутствуют. Убиты и съедены ГАЗелями и, новыми корейцами.
За 70тык и 2 года владения меня просто добили мелочи, постоянно что-то течет, где-то откручивается. У меня уже при подходе к машине как ритуал заглянуть под нее: "а не течет ли у меня антифриз или масло?". Заниматься ТО (сменой масла, шприцовкой) занимает полдня, пока то-се, там сям, в общем день получается убитым, летом периодичность ТО чаще, поскольку 10тык прокатываешь быстро.
Если говорить более детально: в прошлом году я сменил все шланги охлаждения на гейтс, заменил шкворня на ваксойловские, смазал подшипники ступиц, лифтанулся проставками, завалил кастор; в этом году предстоит еще заменять эти долбаные заглушки в блоке, которые прогнили до дыр, антифриз я менял на первом году на норд, как лучший из отечественных, пофигу, все равно прогнили, менять цепь грм, вытянулась она.....и это все на 80тык придется делать. Тут или в сервис, и оставлять не меньше 15к, либо пару выходных убить на это делло.
Но вообще обслуживание времени отнимает ооочень много. В сервисе менял только сцепление, остальное сам на даче. Мелочи очень досаждают, как борьба с ветряными мельницами, ты одно делаешь, в другом всплывает: недавно вот потек шланг к топливной рейке, с фига потек, не понятно, из соединения к рейке которое, да, я его в прошлом году менял на гейтс, затягивал хомуты до усера, щас тоже подтянул, если потечет буду искать быстросъемы.
А так машина хорошая, двиг на низах тяговит, но чтобы разгонять эту тушу, ну никакой. В лес через ветки конечно не жалко не страшно и даже не думаю что поцарапаю, ибо кузов уже в прыщах. Запчасти все ненадежные, долго не получается на потом отложить, все надо делать как только появились признаки. Узлов много, поэтому ломается все чаще, и шума от этих агрегатов на порядок больше, ну о высоких скоростях на мостовой машине в высоким ц.т. я промолчу.
Совсем недавно намотал за день 400 с копейками при боди-лифте патрапикапа 6см особых кренов не заметил, во всяком случае при скорости 110-120 км/ч.
За 70тык и 2 года владения меня просто добили мелочи, постоянно что-то течет, где-то откручивается. У меня уже при подходе к машине как ритуал заглянуть под нее: "а не течет ли у меня антифриз или масло?". Заниматься ТО (сменой масла, шприцовкой) занимает полдня, пока то-се, там сям, в общем день получается убитым, летом периодичность ТО чаще, поскольку 10тык прокатываешь быстро.
Если говорить более детально: в прошлом году я сменил все шланги охлаждения на гейтс, заменил шкворня на ваксойловские, смазал подшипники ступиц, лифтанулся проставками, завалил кастор; в этом году предстоит еще заменять эти долбаные заглушки в блоке, которые прогнили до дыр, антифриз я менял на первом году на норд, как лучший из отечественных, пофигу, все равно прогнили, менять цепь грм, вытянулась она.....и это все на 80тык придется делать. Тут или в сервис, и оставлять не меньше 15к, либо пару выходных убить на это делло.
Но вообще обслуживание времени отнимает ооочень много. В сервисе менял только сцепление, остальное сам на даче. Мелочи очень досаждают, как борьба с ветряными мельницами, ты одно делаешь, в другом всплывает: недавно вот потек шланг к топливной рейке, с фига потек, не понятно, из соединения к рейке которое, да, я его в прошлом году менял на гейтс, затягивал хомуты до усера, щас тоже подтянул, если потечет буду искать быстросъемы.
А так машина хорошая, двиг на низах тяговит, но чтобы разгонять эту тушу, ну никакой. В лес через ветки конечно не жалко не страшно и даже не думаю что поцарапаю, ибо кузов уже в прыщах. Запчасти все ненадежные, долго не получается на потом отложить, все надо делать как только появились признаки. Узлов много, поэтому ломается все чаще, и шума от этих агрегатов на порядок больше, ну о высоких скоростях на мостовой машине в высоким ц.т. я промолчу.
Если Вам в тягость перед выездом проверять автомобиль, то Патриот явно автомобиль не для Вас. Для быстрой шприцовки нужно иметь несколько шприцев и насадок, ну и шевелиться нужно быстрее... Норд плохой антифриз, хорошие антифризы Лукойл и Обниннский, а так же вот такой: "По результатам тестов антифризов, проведенного редакцией журнала «За рулем» (см.номер 4 (934) за 2009 г.) антифриз, производимый под торговой маркой AGA, как и ожидалось, превзошел по своим потребительским качествам всех своих конкурентов."
При всем к Вам уважении я не могу понять, зачем покупать УАЗ, не имея собственного гаража, а значит кучи инструмента и приспособлений? Проводимый Вами ремонт на коленке, допустим только как временный..., только в пути, но не как долгосрочный.
Рейки на Патриоте нет, там червячный редуктор с гидроусилителем, а весь Гейтс делается в Китае, у нас преобладает контрафактная продукция, т.е. подделка!
Какие Вам могли потребоваться ненадежные запчасти, за столь малый пробег? Сцепление? Так надо Сакс покупать, дорого, но качественно.
По цепи..., а если я Вам скажу, что по информации с телеканала Автоплюс, на Хонде Си-Ар-Ви предидущего поколения, цепь ГРМ рвется при пробеге 100000 км? А так же, что к 84 тысячам на моей бывшей Королле цепь уже гремела, так, что боялся далеко от города отъезжать? Это конечно плохо, что цепь растягивается, но сколько стоит комплект шестерни-цепь?
Так что я Вас недопонимаю...
В общем с системой охлаждения я борюсь все эти 2 года владения.
Специально для терамига:
автомобиль 12 года выпуска, эксплуатация с февраля, брался новым
да, лифтовка - это доработки, но они тоже отнимают время.
я не хочу каждый день заглядывать под автомобиль на предмет не течет ли ничего! ни на каких предыдущих машинах я об этом не задумывался, ино и наши без разницы. не будем списывать на то что это УАЗ, так быть не должно и все.
сцепление поставил сакс от бмв, можно списать на доработки
раз в 80 тык менять цепь? это излишество, хотелось бы чтоб цепь ходила 250 тык. взял комплект у Родоса, по деньгам 4,5круб все включено.
вот и я не понимаю сколько можно бороться с охлаждайкой, с какого вдруг протекает топливный шланг, откуда вдруг появился скрип.....
На Патриоте я не проеду так долго, нужно все срочно исправлять, если не поменять заглушки через пару-тройку тыщ их продавит струей, цепь до 100тык не доедет я чую, и сорвет в самый неподходящий момент, поскольку каки-натяжители и како-цепь столько не протянет.
А так хотелось бы еще об этом не думать и ездить, а поменять уж как-нибудь потом, а не срочно-срочно.....
В общем с системой охлаждения я борюсь все эти 2 года владения.
я не хочу каждый день заглядывать под автомобиль на предмет не течет ли ничего! ни на каких предыдущих машинах я об этом не задумывался, ино и наши без разницы. раз в 80 тык менять цепь? это излишество, хотелось бы чтоб цепь ходила 250 тык.
У друга Хантер. Он на нем к 130тысячам уже подкатывает. Заглушки на месте и держат, шланги держат, радиатор, вот, поменяли да. Потек на 120 тысячах пробега по северам. На машину складывается большой болт. ТО от случая к случаю, замена масла только более-менее регулярная. В подвеску вообще не заглядывали никогда. Родные шкворни тоже заменили на латунные... тысячах на 60. И ничего, ездит аппарат. Так что либо мы тут в сибири гоняя по направлениям что-то не так делаем, либо кто-то видел УАЗ только на картинке.
409 на низах тянуть не может по определению. Динамика вполне нормальная должна быть, исходя из опыта езды на том же Хантере. Потому что Хантер, если кто не в курсе, в городских светофорных гонках (километров до 80 в час)запросто надирает задницу среднестатистической легковушке с 1.6. Патр тяжелее но не в два раза, поэтому двигается на 409 по асфальту вполне сносно.
У меня дизель, например. Он ещё слабее и рабочий диапазон у него уже. Но, похоже мой автомобиль об этом не подозревает :)
В общем с системой охлаждения я борюсь все эти 2 года владения.
Специально для терамига:
автомобиль 12 года выпуска, эксплуатация с февраля, брался новым
да, лифтовка - это доработки, но они тоже отнимают время.
я не хочу каждый день заглядывать под автомобиль на предмет не течет ли ничего! ни на каких предыдущих машинах я об этом не задумывался, ино и наши без разницы. не будем списывать на то что это УАЗ, так быть не должно и все.
сцепление поставил сакс от бмв, можно списать на доработки
раз в 80 тык менять цепь? это излишество, хотелось бы чтоб цепь ходила 250 тык. взял комплект у Родоса, по деньгам 4,5круб все включено.
вот и я не понимаю сколько можно бороться с охлаждайкой, с какого вдруг протекает топливный шланг, откуда вдруг появился скрип.....
- КЗ в цепи клаксона;
- потерян нижний болт правого суппорта;
- заклинил паразитный ролик:
- сгорел предохранитель реле стартера;
- сломался модуль управления светом (реанимация помогает не надолго, поэтому выписан новый за 1600 рублей + 800 доставка в нашу глушь...
250 тысяч км цепь ходила только на Жигулях, а сейчас все цепи делают в Китае из нашего (отечественного)переплавленног о металлолома, поэтому твердость металла отсутствует по определению.
На счет течей..., у меня давления в системе практически нет... Я разобрал крышечку расширителя, обрезал пружинку до такой степени, что она стала продуваться ртом и нечего у меня не течёт! Где стоят заглушки, вероятно блока цилиндров? Я даже не знаю и знать не хочу! Оттуда течь не должно! На Жигулях в блоке стояли стальные заглушки и сейчас стоят..., но чтобы они прогнивали??? Впервые за 35 лет водительского стажа, только от Вас слышу!
Про Ваш Фокус..., была у меня Королла, прошла 84 000 км, из них наверное столько же проработала на холостом ходу зимой, продал вполне живую, но требовавшую замену расходников: рулевой рейки (хотя ТМК пишет, эти стуки нормальная работа рейки и на безопасность не влияет), передних стоек с опорниками, впускного коллектора, тормозных дисков, пробитого резонатора, жидкости в АКП и тормозной... Антифриза, автоматического натяжного ролика, ремня навесных агрегатов, цепи ГРМ, всего на 50000 рублей и столько же работа... Еще шины, и зимние и летние надо было покупать... Решил не вкладывать деньги в семилетнюю машину, а купить Патриот, для ХМАО-Югра самое то что надо! Не знаю, где в Москве и ее окрестностях можно найти покровы снега в метр толщиной или сухой как пыль песок, разве что самому найти на энное место приключений, поэтому не вижу смысла покупки УАЗа на Большой Земле!
Так что, покупайте в следующий раз нормальный японский кроссовер, например: Тойоту, Субару, Митсубиши, Хонду..., но не когда не покупайте Мазды и Ниссаны, потому что Мазда это тот же Форд, а Ниссан - Рено... И будет Вам счастье... А УАЗ...,извините, не для Вас! Тут недавно товарищь из Питера тоже жаловался на Патриота, теперь купил Тойоту Камри, ездит не нарадуется... Спрашивается: "Зачем было покупать Патриота?" Чтобы кататься по городу на большом красивом "Жипе"? Вы ведь раньше на Фокусе ездили, зачем Вам вездеход понадобился?
Я тоже до этого на Королле ездил, но не каждый день, в морозы ниже -35 гр., как правило пешком ходил, ну жалко её, все пластмассовое там, буквально пол-машины, весной, когда все тает, тоже пару недель пешком ходил, ну не проезжают по размякшему и ранее укатанному снегу до 0,5 метра толщиной даже паркетники... Об УАЗе я мечтал давно, а появившийся Патриот, только подогрел давний интерес... Теперь я езжу каждый день и в любую погоду, езжу преимущественно по проселкам, где нет камер и гаишников, где можно легко ехать до 90 км в час, но при этом проселок находится в черте города и формально там скорость тоже 60 км в час! Ана асфальтированных дорогах, коих мало у нас, пробки, бабы и городские непуганные ботаники...
Так что альтернативы Патриоту, я для себя не вижу...
Кстати, какая у Патриота тяга на низах? По сравнению с малолитражкой, конечно ..., 2,7 Л объема, позволяют на холостых трогаться... А вот "бежит" он очень весело, 2-я передача 80 км в час, третья 110... Попробуйте! Не нужно душить бензиновый двигатель низкими оборотами, держите его в тонусе, а именно на полке крутящего момента в диапазоне 2500-3500 об в минуту, кстати цепь растягивается как раз от езды внатяг... А также ухудшается продувка, смазка и ... охлаждение двигателя... Может все Ваши проблемы исходят именно отсюда?
насчет пробок, на уазбуке есть фотки с аналогичными жалобами, да-да, именно прогнивают, сам удивлен. сейчас залил АГА антифриз, посмотрим. они находятся на блоке, но надо снимать выпуск и трубку маслонасоса, в общем работы на целый день, да еще плохо ставятся, поставил одну, мало помазал герметиком - так течет, снова снимать.
МУС я тоже поменял, у меня бескондейный, ролик один, и тот турецкий, снимал осматривал, поставил на место, так как живее всех живых. Жарко конечно без кондея, но одним большим гемороем меньше.
насчет пробок, на уазбуке есть фотки с аналогичными жалобами, да-да, именно прогнивают, сам удивлен. сейчас залил АГА антифриз, посмотрим. они находятся на блоке, но надо снимать выпуск и трубку маслонасоса, в общем работы на целый день, да еще плохо ставятся, поставил одну, мало помазал герметиком - так течет, снова снимать.
МУС я тоже поменял, у меня бескондейный, ролик один, и тот турецкий, снимал осматривал, поставил на место, так как живее всех живых. Жарко конечно без кондея, но одним большим гемороем меньше.
Про пробки я понял, они справа под впускным коллектором... Да..., там не подлезешь, только все снимать и снизу надо... Если прогнили, то и АГА их не спасет, меняйте, я антифриз заводской "Лена" сменил при установке электроподогревателя и по рекомендациям бывалых, только с форума УАЗ Патриот.
Да,иеще, герметик это чепуха, лучше обезжирить все и использовать композиты... Удачи!
насчет пробок, на уазбуке есть фотки с аналогичными жалобами, да-да, именно прогнивают, сам удивлен. сейчас залил АГА антифриз, посмотрим. они находятся на блоке, но надо снимать выпуск и трубку маслонасоса, в общем работы на целый день, да еще плохо ставятся, поставил одну, мало помазал герметиком - так течет, снова снимать.
МУС я тоже поменял, у меня бескондейный, ролик один, и тот турецкий, снимал осматривал, поставил на место, так как живее всех живых. Жарко конечно без кондея, но одним большим гемороем меньше.
Патриот это некий компромисс, между внедорожником и автомобилем для повседневного пользования... Ну, в принципе, если Нивоводы считают Ниву полноценным внедорожником, то Патриот тоже таким является, хотя люди увлекающиеся экстремальным внедорожьем только усмехнутся в мой адрес...
Патриоту нехватает всего нечего, а именно, надо бы угол наклона поворота (угол Кастора) еще на пару градусов завалить (улучшится управляемлсть на колейном асфальте; заменить все резино-технические изделия на качественные импортные аналоги, в том числе и тем, кто делает радиаторы (в сильные морозы прокладки между бачками радиатора начинают "пускать слезы") и поставить на автомобиль нормальную русскую проводку, с толстыми проводами и толстой изоляцией, а не жгуты от компьютера. Жгуты от компьютера подойдут для автомобилей, которые ездят по хорошим дорогам, но не УАЗу. Это как было несколько случаев возгорания в России Ауди Ку-5, ну фрицы схватились за головы: "Как так?", давай причину искать... Оказалось, что от вибраций, возникающих при езде по плохим дорогам, перетирался о кузов провод идущий от аккумулятора к стартеру! Аккумулятор там стоит в багажнике... Вот, а Патриот у меня хоршие дороги видел наверное только при перегоне из Екатеринбурга, где я его покупал... А навешали на него сейчас много лишнего, все эти электропакеты я считаю лишними и вредоносными девайсами. На таком автомобиле кроме света и управления двигателем, больше нечего не нужно ставить. Кому нужно что-либо тот сам установит всю эту лабуду.
Ну вот пожалуй и все, что я хотел бы видеть в Патриоте... А все остальное там работает не хуже и не лучше, чем на любом современном автомобиле... Все эти мелочи, такие как: про тугие ручки дверей и т.д., скажу одно, что этот автомобиль не для "ботаников".
Где то выше читал что на блокированном заднем мосту+большие колеса у патра не выдерживают полуося.Эта проблема как нибудь решаема установкой усиленных полуосей?
УАЗовские полуоси спокойно держат резину до 35" без блокировки и до 33" с блокировкой. У Патриота полуоси длиннее, так что как минимум минус дюйм, а лучше 2 с колеса иметь ввиду надо. Так что 31" с блокировкой или 33" без неё это разумный максимум для штатных полуосей я так думаю.
Особо упоротые (в хорошем смысле слова) трактористы ищут ,так называемые, мосты "барс", которые представляют из себя широкие военные редукторные мосты и встают на Патриот без переделок. Имея такие оси с передачей 5.38 против штатного 4.6 (ранее вообще 4.11) и нормальную понижайку (2.6 в новой раздатке) получаем мегабульдозер воспринимающий 35" лапти как родные колеса :) + имеем профит в виде возможности установки хабов на все 4 колеса, а значит получаем своего рода предохранитель, поскольку хаб сломается раньше полуоси или грибка редуктора тем самым спасая их от разрушения и оставляя водителю возможность оперативно починить повреждение. Замена хаба занимает 5 минут, а возить этих хабов с собой можно хоть два ведра :)
Ну и по цене до 1,5 миллионов, выше, считаю уже надо квартиру покупать, а не средство передвижения...
Ага вода, песок, грязька, камни, буратины. Все сразу вместе и много. Гидроудара у MayDay небыло, а вот бошка на тнвд угол выставить не могла при поподании холодной воды на неё. О чем сообщила в первой-же луже по фары. Дальнейшие купания подтвердили.
У меня из поломок:
тормоза в круг(диски на проточку + новые колодки) : 6 т.р. ( 3 часа в мастерне ).
генератор(интригалка приказала долго жить) : новый гена 5 500 р. + флакон силикона 300 р. (2 часа работы).
спецление(видимо песок подточил диск) : прокачал, вонзил шайбочку.
пыльник(силикон рвется так-же как и не селикон) : пыльник 250р + запасы мазюки из гаража и литр бензина (час работы, с участием детеныша).
не знаю связано или нет - сальник хвостовика раздатки, пока в поиске.
В общем ничего экстраординарного.
Зато оленина бегает стадами, и мишки беловоротниковые...
Вообщем то я не против защиты отечественного производства, вопрос в том, где качество авто? Уже 4 года действуют пошлИны и что? Ездил в такси пассажиром на калине, гранте, приоре, логане. Это машина для нищих. Телега. И очень жаль, что залошили наших людей, заставляя покупать это.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км