Сосисочные покатушки: Патриот принял участие в своем первом трофи-рейде
Меня зовут Андрей, и я хочу рассказать вам о своем знакомстве с русским джипом. Из отечественного автопрома ранее я сталкивался только с Ладой Калиной Спорт, так что предчувствовал, что меня ждет. Отчасти ожидания подтвердились, отчасти нет. Об этом дальше.
Встретил я своего боевого товарища на стоянке, где меня быстро ввели в суть дела. Как включается в теории полный привод и понижающая передача, как открываются двери (да, да, да — чтобы понять, как открыть дверь, нужна инструкция).
И все, дальше я отправился в дорогу на открытие внедорожного сезона 2014 Приморского края, этап Градус Трофи, где наш экипаж (водитель, штурман, видеооператор) был заявлен на участие в классе Туризм.
Трофи в классе «Туризм» — соревнование, где тебе выдается легенда с контрольными точками, и необходимо их «брать» посредством фотографирования, касаясь одной рукой отметки, а другой — части а/м с различимым бортовым или гос. номером.
Это стартовый класс и самый массовый, так как в нем участвуют автомобили с минимальной подготовкой. Запрещается использование лебедок и колес, превышающие по высоте больше 10% от заводских.
В принципе, это спортивное ориентирование в лесу с использование GPS-навигации по дорогам умеренной сложности. Но в данных условиях можно отлично проверить машину на надежность, проходимость и удобство.
Стоит особо отметить организацию этапа Градус Трофи, которые провели большую работу, чтобы трасса получилась разнообразной, интересной, достаточно сложной и продолжительной!
Сразу стало понятно, что это будет «та еще поездочка», так как старт был намечен на 12 часов 9 мая, а финишный створ закрывался на следующий день после обеда. Подразумевался отдых в дороге, порядка 4-х часов, и, как показала практика, он был просто необходим!
И вот после парада, посвященному 9 мая, нам выдали листик с легендой. Наш экипаж в полной готовности отправился искать стартовый створ, именно искать, потому что, как оказалось, это было сделать не так просто. Как назло, сразу же наша навигация (ноутбук + GPS-приемник) начали жить своей отдельной жизнь. И впопыхах решив ехать «на ощупь», так как это все-таки «просто старт» и найти его должно было быть достаточно несложно, мы промахнулись поворотом и в условиях гористой местности поехали не по тому распадку. Таких умников, как мы, набралось аж 3 экипажа — компанию Патриоту составили Лада Нива и Сузуки Эскудо. Вот такой группой мы весело начали этап с места, совсем не запланированного организаторами.
Дорога стала представлять из себя жидкую глину, правда, не глубокую, переходящую в узкую лесную дорогу, ведущую под гору, с переездами через речку. Ну что ж, наша задача была проверить Патриота в действии, и мы без лишней раскачки ощутили его возможности!
Особо отмечу, что я езжу на трофи соревнованиях на Сузуки Джимни — а он легче, меньше и на автомате. Разница с пилотированием Патриота просто на лицо. Начиная с того, что управление на пониженной передаче на коробке дает ощущение большего контроля крутящего момента и сцепления с дорогой. И мы были приятно удивлены проходимостью заводской машины, обутой лишь в грязевую M/T резину.
Клиренса хватало, чтобы днище не стучалось к нам в салон, напоминая о себе, хоть часто мы ехали по колее, да и мостами особо не скребли. И с преодолением крутых подъемов и спусков тоже не испытывали проблем, так как передний и задний свесы небольшие. Конечно, это не Джимник, который по управлению больше похож на квадроцикл, но и не Прадик или Сафарь 4-дверные, у которых можно спокойно упереться передним бампером или повиснуть на багажнике.
Вернемся к трофи. Поплутав по горам, мы уперлись в непроходимую дорогу. Без лебедки туда было бессмысленно соваться, так что решили вернуться на асфальт. Сказано — сделано. И вот мы вновь на дороге, оживили навигацию, и старт был найден!
И вот, с большим опозданием мы начали, тут же взяв пару точек:
Дорога была «хорошая», без грязи. Она шла под гору, и сложности заключались лишь в узких местах, где ветки свисали над дорогой. Для Патриота здесь не было проблем — маневренности ему хватает.
По прошествии времени начался более крутой подъем без серпантина. Здесь начался «триал», где Патриот прыгал от камня к камню, объезжая их мимо и пуская под днищем. И ему хватило клиренса, чтобы нигде не сесть и ничего не зацепить, а мотору тяговитости, чтобы уверенно подниматься! Конечно, в таких моментах задумываешься о дизеле, но и бензиновый мотор неплох.
Преодолев подъем, мы поднялись на плато. Было уже порядка 20 часов, и перед нами оказался отрезок болот. Дорога начала ухудшаться, превращаться в грязевую колею с лужами. Но с их преодолением мы не испытывали проблем, Патриот тянул и тянул. Выбрав 2 передачу, ехали порядка 10-15 км/ч. Но все хорошее кончается, в один момент мы сели. Резина просто забилась, да и колея стала уже глубокой, не под 30-е колеса и родной клиренс.
Настало время лопаты и работы руками. Накидав веток под колеса на протяжении метров пяти, с раскачки мы выскочили и, доехав до полянки, зачекались у очередной точки.
Дальше дорога не становилась лучше. Было решено пройти ее ногами, чтобы посмотреть, что нас ждет и по какой части дороги ехать. И вот, все оценив, воткнув вторую, мы решили пройти участок «ходом». Что успешно и получилось! Патриота кидало, но, набрав скорость, он греб и греб! Выскочив опять на лесную дорогу, мы радостные поехали дальше.
Итак, начало темнеть, а мы не прошли и половины трассы. Да и время за рулем начало говорить о себе, накатывала усталость. Еще одним плюсом Патриота являлся свет фар, его было достаточно для стока.
Покатавшись еще пару часов по грунтовым дорогам, с небольшими заездами в лес для взятия точек, мы выехали на асфальт и поехали в лагерь.
Здесь можно подвести итоги касаемо автомобиля. Прежде всего, ничего критичного не сломалось. Только погнули защиту днища, которая начала упираться в рулевую тягу. Погнуть защиту можно на любой машине, а вот что она могла упереться и уперлась в рулевую тягу — это, конечно, неприятно.
Уши не сворачиваются, и они все норовили отстегнуться у очередного проезда у дерева. А вот о проходимости только сплошные положительные эмоции. Машина уверено держит грязевую дорогу, имеет хорошую маневренность и вообще не ощущается «крокодилом». А для стока только с грязевой резиной она очень хороша. Патриот хорошо едет по грунтовой дороге, его не бросает, а в салоне особо не трясет.
Остается открытым вопрос надежности, ведь пробег только 16 000 км. Что будет дальше, если УАЗ использовать по назначению: начнет ли он сыпаться или все будет на приемлемом уровне?
Но вот двоякие чувства остались. С одной стороны, это настоящий хороший джип, а с другой — он собран с помощью топора и молотка. Вот о чем я. Все-таки это не УАЗ Хантер, у этой машины современный салон с мягким пластиком, тканевой обивкой, кондиционером и неплохой магнитолой. Но посадка в автомобиле оставляет желать лучшего — у водителя немного места, даже в Jimny его больше. Сидишь слишком близко к двери, и по обзору из-за этого не видна другая сторона автомобиля, ее нужно чувствовать. Рожка нет. При переключении передач, в частности первой и третьей, от руки до приборной панели какие-то миллиметры, и рука может об нее биться.
Отдельно нужно отметить руль, его шершавая обивка после 20 часов за рулем оставила на руках мозоли. У сидений просто отсутствует поддержка спины, что приводит к утомлению после долгой дороги. А двери, которые нужно открывать по-особому, а непросто тянуть за ручку — это просто апогей.
Включение понижающей тоже неочевидное, с двойным выжимом сцепления, но это уже может я придираюсь.
Но я привык к автомобилям, в которые ты попадаешь в салон без лишних сложностей, а посадка удобная и не вызывает дополнительных вопросов. Когда касаясь элементов управления, ты не испытываешь какие-то дополнительные странные эмоции.
Поэтому досадными мелочами было смазано все положительное от внедорожной проходимости Патриота.
Конечно, по прошествии времени, все что могло отвалиться с завода — отвалится, будет поправлено, сиденья могут быть заменены или попросту к ним привыкнешь. Тоже самое касается и руля — здесь, конечно, он либо под замену, либо ездить только в перчатках.
В общем, автомобиль может быть приведен в состояние, при котором на нем можно будет ездить каждый день в городе, а для леса он практически сразу подготовлен.
Но вот непонятно, почему нельзя просто качественно собрать автомобиль. В нем прекрасно совмещены задачи городского джипа — у него приятный просторный салон, но недостаточно удобные сиденья, современные элементы управления, но, пользуясь ими, ощущаешь какую-то топорность.
Забыл упомянуть, что мотор в салоне слышится всегда, на любых оборотах, такое ощущение, что шумоизоляция моторного отсека просто отсутствует как класс. И вот в городе все эти вещи дают о себе знать, к ним, конечно, привыкнешь, но если сравнивать с иностранными одноклассниками — у них нет этих проблем. Мое мнение, что здесь вопрос в сборке.
Сильной стороной является внедорожная проходимость, поэтому, если использовать прежде всего не в городе, то с небольшими доработками машина очень хороша.
А теперь классический вопрос: захотел ли я купить себе Патриот после тест-драйва? Нет. Во всем виноваты мелочи, которые ощущаются везде при эксплуатации. Это мелочи, но в целом они ведут к тому, что водитель банально на порядок больше устает за рулем. Проходимость хорошая, но не лучше чем у Прадиков, Паджериков или Сафарей. Но эти машины зарекомендовали себя легендарной надежностью, а к качеству сборки у них нет вообще никаких нареканий.
Хотелось бы верить, что после очередного рестайлинга или в следующем поколении будет продолжена идея настоящего удобного отечественного внедорожника. А существующие недочеты будут убраны. Не нужно ничего кардинального, просто эволюция, и эта машина будет популярна, даже на ДВ. Потому что если по качеству сборки он сравнится с японцем, чаша весов склонится к новому автомобилю, а не банально лучшему в сборке и надежности.
Видео с поездки:
Всем удачных дорог!
P.S. Это был первый внедорожный выезд дромовского Патриота. Дальше будет больше — следите за обновлениями!
Другие записи блога
Комментарии
Кроме того, цена как 3 Патриота Пикап, т.е. купи 3 можно 10 лет кататься не париться, т.к. есть еще 2 набора ЗЧ.
Смысл такой машины в чем? Отвалить 1,5 ляма и аккуратно ездить по грунтовкам? Я видел как на крузаке 200 по лесу ездят, каждую веточку с дороги убирают, как-бы не поцарапать или что-то не повредить, и шутка появилась, что крузак 200 даже не может доехать туда, где он может застрять.
Как говорится, не бывает плохих машин - бывают разные цели.
На машине КАЖДЫЙ день (единственное авто).
До 35" колес он не едет, проверено.
Я себе присмотрел 32" АТ, т.к. буду строить экспедиционник. В планах через год-два на Байкал всей семьей двинуть.
Еще блокировки 10-15 тыр самоблокирующиеся, ну без фанатизьму. Сибишку в ближайшее время воткну, лебедка, багажник эксп. не понадобятся, я думаю. Вот и вся подготовка под мои цели.
Разумеется, не считаю мониторы-мультики детям, инвертор с чайником и пр. ништяки.
.
До 35" колес он не едет, проверено.
Только блокировки ставить не нужно, умирают полуося.
Только блокировки ставить не нужно, умирают полуося.
Какие богатые у вас на северах нарки. Вот у нас наркуши возле гаражей на девятке ширяются, шприцы после себя оставляют. Сажать их надо, а все тазы, за исключением циклофекалины и гранаты запретить эксплуатировать и изъять у населения безвозмездно
Какие богатые у вас на северах нарки. Вот у нас наркуши возле гаражей на девятке ширяются, шприцы после себя оставляют. Сажать их надо, а все тазы, за исключением циклофекалины и гранаты запретить эксплуатировать и изъять у населения безвозмездно
Какие богатые у вас на северах нарки. Вот у нас наркуши возле гаражей на девятке ширяются, шприцы после себя оставляют. Сажать их надо, а все тазы, за исключением циклофекалины и гранаты запретить эксплуатировать и изъять у населения безвозмездно
Не нарки у нас богатые, а праворульки очень дешевые... Свежие не кто сейчас не ввозит, а которые ушатанные в хлам, продаются по стоимости дешевле ушатанных "девяток". Ну не купит у нас праворульку, человек работающий на энергетическом предприятии, или в нефтегазодобыче... У нас в городе три таких предприятия, если там не работаешь, вообще смысла тут жить не вижу. Успешных предпринимателей тут тоже очень мало, т.е. все сферы заняты.
Только блокировки ставить не нужно, умирают полуося.
Могу сказать что машину стали делать качественней. Шланги не текут, кузов не ржавеет, панель не скрипит. Пока печалит задняя дверь - провисает со временем :(
Головной свет замечательный, существенно лучше чем у второй японской машины, есть с чем сравнить. Сидушки сейчас ставят корейские от кайрона, водительское сиденье с двумя регулировками по высоте и поясничной регулировкой. Почему автору обзора его не хватило - непонятно.
Машина достаточно надежная в стоке, конечно если вы будете на нем не вылезать с полей то и ремонта потребуется поболее.
А Крузака на 35" по прошлому году на галстуке таскал возле Байкала, ибо по моим следам ну не ехал он никак...
Знакомые покупают, в поездки катаемся вместе...
Знакомые покупают, в поездки катаемся вместе...
Пусть твои знакомые телегу по зиме на Старую Колыму протащат, а потом на квадрике за полтинник мороза порассекают. Или с прицепами пройдут Баргузин в среднюю воду...
Патриот для ДВ - лучший всесезонный экспедиционник, а про "низкое качество" рассказывают только те, кто сам его не пользует.
Меня многие спрашивают, интересуются, вот говорят: "Хочу купить..." Но вижу так неуверенно... Я одному так и ответил: "Не покупай, потому что он у тебя развалится, или на СТО пропишешься и будут они с тебя бабло доить!"
Он раздосадовано: "Почему?" "Да потому, что ты радиатора от карбюратора не отличаешь!"
Дима, ну ты сам водитель и технически грамотный, что еще тебе я могу сказать? Да отечественные автомобили всегда требуют рукоприкладства, иное дело, что кому то это в тягость, другому забава. А третий вроде тебя, любит права покачать: "Вот я отдал деньги, извольте мне подать такой товар, чтобы я только ездил!" Да нет сейчас такого, нет! Я действительно по-боялся покупать, как подержанную, так и новую иномарку, многие налетают с ними на хорошие деньги. У меня сосед купил Кайрона бензин АКП, на месяц позже, чем я Патриота, вот зимой пару месяцев простоял, как раз январь, февраль, когда морозы давили, ждал запчасти... То есть автомобиль реально его подвел, самое время когда холодно, то и машина нужна детей в садик, школу возить, чтобы не морозить, а машина сломалась. Патриот меня так не разу не подводил, хотя езжу я на нем каждый день.
Пусть твои знакомые телегу по зиме на Старую Колыму протащат, а потом на квадрике за полтинник мороза порассекают. Или с прицепами пройдут Баргузин в среднюю воду...
Патриот для ДВ - лучший всесезонный экспедиционник, а про "низкое качество" рассказывают только те, кто сам его не пользует.
К августу, правда, всё снова приходит в норму, но уже начинаются дожди и для покатушек на природу снова, черт возьми, нужен нормальный внедорожник. А к концу октября снова зима, блин :))))
К августу, правда, всё снова приходит в норму, но уже начинаются дожди и для покатушек на природу снова, черт возьми, нужен нормальный внедорожник. А к концу октября снова зима, блин :))))
Одна она у меня жалко просто смотреть на них в суде, "наматывающих сопли на кулак", когда кого то собьют! А ведь и сбивают, потому что все любители поболтать по телефону, а реакция на движущиеся предметы - нулевая!!! Редко, кто ездит хорошо, в основном у всех автомобили побитые, как пьяниц! Недавно стоял возле поликлинники, гайцы остановили мадам на Джуке, вывели из машины... еле на ногах стояла!!! В 10 часов утра!!! Сказать бы молодая, так нет, уже "бальзаковский" возраст! Лишать права управления и пожизненно надо, а если еще сбил (а) кого-то, как за убийство наказывать надо! Я считаю так: "Если не дано ездить, то нечего вообще за руль цепляться!"
Ну по логике Террамига - именно так
То же и с дорогами.Зачем делать хорошую дорогу?Она при этом может долго прослужить,а потерять прибыльный бизнес(по их реконструкции)ни кто не хочет.
А то что руль японский-так он к качеству прилогается.
А то что руль японский-так он к качеству прилогается.
То же и с дорогами.Зачем делать хорошую дорогу?Она при этом может долго прослужить,а потерять прибыльный бизнес(по их реконструкции)ни кто не хочет.
У нас тоже не кем они не приветствуются... Да и смысл покупать правый руль? Я свою Короллу продавал, продал за 435 тысяч, а на барахолке в Новосибирске праворульный Аллекс этого года, столько же стоил... Так у меня пробег 84 тысячи и не смотан, авто не разу не был в ДТП, так же поменять жижи и расходники и еще пару лет без забот и хлопот. Зачем быть "белой вороной"? Если только таким образом выразить протест против правостороннего движения в стране?
О качестве Ниссанов могу сказать только то, что у нас в городе Патрулей всего 3... Один квадратный, восстановленный и подготовленный к бездорожью, второй новый и третий предидущей модификации, лет 6 уже ездит... Тойот Прадо и ТЛК 100 и 200, как и УАЗов очень много... Это о чем то говорит? Вообще ниссаны покупают те, у кого денег на Тойоту не хватает, или реже - по незнанию. Потом продают их за копейки, лишь бы продать...
О качестве Ниссанов могу сказать только то, что у нас в городе Патрулей всего 3... Один квадратный, восстановленный и подготовленный к бездорожью, второй новый и третий предидущей модификации, лет 6 уже ездит... Тойот Прадо и ТЛК 100 и 200, как и УАЗов очень много... Это о чем то говорит? Вообще ниссаны покупают те, у кого денег на Тойоту не хватает, или реже - по незнанию. Потом продают их за копейки, лишь бы продать...
И вы как то равнодушно сравниваете леворульные пробежные типа японцы с оригинальными безпробежными праворульными сто пудово японскими тачками.У нас в этом случае срабатывает здравый смысл и за те же деньги берется лучший вариант,не обращая внимания на руль.
Я,как всю жизнь отъездивший на правом руле,могу вам честно сказать что привыкши к нему,он имеет даже больше плюсов чем левый.
И вы как то равнодушно сравниваете леворульные пробежные типа японцы с оригинальными безпробежными праворульными сто пудово японскими тачками.У нас в этом случае срабатывает здравый смысл и за те же деньги берется лучший вариант,не обращая внимания на руль.
Я,как всю жизнь отъездивший на правом руле,могу вам честно сказать что привыкши к нему,он имеет даже больше плюсов чем левый.
Я тоже регулируемые аморты люблю,их наверно все любят.На японских аукционниках не указывается эта опция,повезет если на фотках кнопочка темс в объектив попадет,но тогда и ценник на тачку подороже получается.На визарде вот такая кнопочка управления-два положения.На патрах есть такое дело?
Вчера вез рассаду помидор с рынка, на улице +25 было, машина нагрелась на солнце сильно, включил кондиционер, чтобы помидорам не жарко было, выскочил на объездную, разогнался до 80 км в час еду..., как всегда с примыкающей выезжает перед носом на машине урайский водятел-законник и поехал..., так плавно-плавно 40 км в час, а то вдруг дядя-мент с палкой выскочит и все полные штаны! Но я ведь меньше 80 ездить просто не могу! Короче, выбрал момент пошел на обгон, была включена 3-я передача, а этот козел на газ нажал, а мой Патриот то не тянет!!! Ну на пару секунд завис на обгоне! Потом с горем пополам стрелка тахометра добралась до 2500 об/мин, тогда уже машина более менее пошла! Обогнал я этого ишака, чуть не наехав ему на капот, потому что сплошная начиналась впереди, вообще вчера много мотался и таких козлов встретил великое множество, так что даже марку этой машины не помню, легковушка гольф-класса какая-то. Так почему мой Патриот вдруг затупил? А дело было во включенном кондиционере! Грузил сырой земли по 16 мешков, жена, сын сидели, и обгонял точно так же и легко, а вот кондей двигатель душит сильно! Ну да ладно, сегодня похолодало уже, придется печку включать.
п.с.Блин,опять заикнусь о том же-с правым рулем это делать лучше получается.
п.с.Блин,опять заикнусь о том же-с правым рулем это делать лучше получается.
У меня забор воздуха выполнен от патрубков идущих на радиаторы отопителей через моторный щит, это зимний вариант... Не хочу просто на лето разворачивать, сколько там того лета? Сегодня вот +9 градусов за бортом, жара редко бывает... Мотаюсь только по месту, так что все нормально...
В жару у моего Патриота, при движении в городском цикле "старт-стоп", температура бывает до 84 градусов доходит, а должно быть 82. Первая передача начинает туго включаться, похоже перегревается тормозная жидкость гидропривода сцепления, потому что трубка проходит рядом с катализатором (поверху катализатора), кто в жарких районах живет, есть наверное смысл сделать для нее, хотя бы элементарную термозащиту, обмотав трубку куском фольгированного пенофола для бань...
Тоже хотел сделать, все руки не доходят, но опять же, сколько у нас этого лета? Да и город я стараюсь объезжать подальше, не люблю "каменные джунгли".
С другой стороны в жару практически полностью исчезают трансмиссионные шумы, в морозы наооборот начинаются подвывания мостов и раздатки, но шум не критичный, общаться можно в пол-голоса...
Конечно это мелочь, но я не один ведь такой! Посмотри 114 отзывов на Дроме.
Конечно это мелочь, но я не один ведь такой! Посмотри 114 отзывов на Дроме.
Во-вторых, лично мне, как и большинству жителей РФ иметь и содержать отечественный автомобиль, гораздо лучше, чем самую надежную иномарку... Но только где её надежную взять в наше время?
Ветка общения димона и какого чувака с нерусским ником... ))) Разговор ни о чем - удобнее левый руль в РФ однозначно. Другой разговор что выживших в правых рулях больше после аварий.
Чуваки в Америке живут, а для таких как ты, я - Валерий Дмитриевич!
П.С.Не могу понять-в чем бред?,у каждого свои мечты и мнения...
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км