В следующем году выходит новый Патриот. Подумаем, как сделать его лучше?
Впервые по-настоящему за руль дромовского Патриота я попал, когда одометр вплотную подошёл к отметке 70 000 километров. Машина многое уже успела поведать: неоднократно чинилась, приняла крещение в мелких ДТП, прошла по зиме всю Якутию, местами треснула, местами провисла и, откровенно говоря, судя по запаху и сверчкам в салоне, на первую свежесть никак не тянула.
Принимая ключи, я готовился к худшему сценарию: мне передают полноценный ушат, и я его буду бесперспективно чинить. Масло в огонь подливал тот факт, что буквально за неделю до этого на Патриоте заела педаль сцепления и выкипел радиатор.
Однако мне автомобиль раскрылся с лучшей стороны. Патриот оказался понятным и приятным авто. Где-то через месяц эксплуатации я в сердцах расположил его в непосредственной близости с легендарным «дефендером» и не менее легендарной «восьмидесяткой». В Патриоте есть всё, что нужно современному кондовому внедорожнику: большой потенциал для качественного и недорого тюнинга, ремонтопригодность, доступные запчасти, живучесть.
В этом блоге до меня многочисленные авторы уже неоднократно раскрывали ходовые возможности и ходовые невозможности Патриота, указывали на нюансы его эксплуатации, возможные пределы управляемости и вместимости салона. Поиск пределов потенциала стокового Патриота продолжается: недавно мы были на внедорожном полигоне, где замесили Патриот и Ховер. Скоро порадуем отчётом.
Про ремонт и эксплуатацию дромовского Патра, кажется, только ленивый ещё чего-то не знает. Каждый автор в меру своих сил раскрыл в блоговых записях, за что ему мил и чем отвратителен этот автомобиль. Не вижу, зачем мне по пятому кругу рассказывать о впечатлениях от машины, поэтому воздержусь. Вряд ли мои переживания так уж уникальны: 90% времени я езжу на Патриоте по городу, то есть, по сути, использую машину на 10% от её возможностей. Я просто доволен. Патриот оказался отличной городской машиной.
Ближе к делу. Два месяца за рулём Патриота подарили мне не только положительные, но и отрицательные эмоции. Сначала я думал, что надо написать разгромный пост, но, покумекав, решил, что слабые стороны Патриота и замечания, которые у меня есть к автомобилю, — интересная тема для дискуссии. Для дискуссии на тему «как сделать Патриот лучше».
Сегодня я напишу о том, как небольшими силами завод-изготовитель смог бы сделать Патриот гораздо интересней для водителя. По-моему, эта машина достойна большего и способна порадовать с лучшей стороны. Свои наблюдения за слабостями Патриота и предложения по преобразованию оных в достоинства я собрал в 10 шагов.
10 шагов по улучшению Патриота
1. Качество сборки и подгонки деталей
Нетрудно заметить, что самое слабое место Патриота — качество сборки и подгонки деталей. Помню, что когда мы только-только купили в тестовый парк Дрома отечественный внедорожник, то выпали в осадок от величины зазоров по периметру кузова, а также от плохой подгонки деталей салона. У меня ещё тогда сложилось впечатление, что Патриот собирают, ну, скажем так... без желания и лишь бы квоты выбрать. Уверен, что если бы завод-изготовитель промотивировал персонал как следует, качество сборки существенно возросло. Нормально скрученная машина, простите за прямоту, дольше ушатывается и с неохотой сыпется.
Что касается подгонки деталей, то тут задача сложнее: надо взбадривать поставщиков. Это от них зависит, насколько поставленная деталь будет совпадать с номинальной как по материалу и его свойствам, так и по заданным размерам.
Ещё неплохо бы включить мозги при экономии. Понятно, что у завода стоит задача собрать дешёвый внедорожник. И УАЗ в этом преуспел. В категории «полноценный проходимец до миллиона рублей» у Патриота, положа руку на сердце, нет конкурентов от слова «Вообще». Однако хорошо бы и совесть иметь. Я не раз читал в отзывах владельцев Патриотов на Дроме, что стоит ковырнуть машину поглубже, и там такое вылазит, что слёзы наворачиваются. Вроде ничего существенного: саморезы, где нужны болты, кривое там, где можно было уложить ровно и т.д. Но осадочек остаётся.
1.1. На данный момент, с выходом последнего рестайлинга, проблема с подгонкой деталей экстерьера приблизилась к решению. Многочисленные зазоры стали меньше мозолить глаза. Это уже, несомненно, шаг вперёд.
2. Изолировать стыки бамперов и кузова
Бамперы в Патриоте крепятся не на кузов, а на раму. Поэтому зазоры там просто огромные. Всё бы ничего, но со временем в эти щели из-под колёсных арок набивается грязь с дороги. Её сложно вымывать. ЛКП на нашем внедорожнике тоже не стандарт отрасли. Дальнейшие выводы очевидны.
Немного изменить конструкцию подкрылков и брызговиков, и вуаля — одной головной болью у водителя меньше. Нам не придётся колхозить изоляцию и ставить самопальные заглушки.
2.1. В рестайловом Патриоте проблема плохого соположения бамперов и кузова решена. Осталось выяснить, насколько всё стало лучше с ЛКП. Со временем владельцы дадут ответ и на этот вопрос.
3. Подправить руль
Рулевое управление в Патриоте нормальное. Я читал, что с новым гидравлическим усилителем оно даже лучше стало. Машина уверенно рулится и на асфальте (разгонял до 130, полёт), и на гравийке (разгонял до 110). Обратная связь, конечно, не такая информативная, как на легковушках, тем не менее тупым руль в Патриоте назвать язык едва ли повернётся даже у самых строгих и взыскательных критиков.
Однако само рулевое колесо не очень. Я бы рекомендовал угол соприкосновения средних спиц и обода несколько уменьшить и вывести на 90 градусов. Рукам будет удобней лежать в положении 10:14.
4. Больше боковой поддержки
В нашем Патриоте установлены сиденья с заметной боковой поддержкой: и на спинке, и на сиденье хорошо видны выдающиеся боковины. На самом деле... нет. Недостаточность боковой поддержки в штатных креслах понимаешь, когда машина съезжает в буераки. Только за руль и остаётся держаться. А ведь немного проработки профиля сидений со стороны разработчиков, и водитель сможет улучшить свой контакт с машиной в сложных ситуациях на бездорожье. Мелочь, а приятно. Ну, можно и самому побольше веса набрать — тоже вариант.
5. Ящички и полочки
В Патриоте есть три бардачка: обычный, расположенный перед сиденьем пассажира справа, и два в подлокотнике. В принципе, их хватает. Единственно, я бы хотел, чтобы штатный бардачок был побольше и обзавёлся бы дополнительной секцией под документы: сервисную книжку, страховку, мануал. Такая компоновка стала бы приятным бонусом.
Ещё обратил внимание, что в районе центральной консоли не хватает полочки или отделения под телефон с бумажником. Ну куда их класть? Не в подстаканники же!
6. Уплотнители по кругу
Салон в дождь заливает. Протекает дверь пассажира и льёт в багажник. Эта проблема есть не только у нас. Она вообще встречается в Патриотах. Думаю, что тут дело и в плохой подгонке дверей к кузову, и в том, что резиновые уплотнители в целом делают «не по ГОСТу». Резина дорого не стоит, нормально вывесить двери при сборке тоже не бином Ньютона. Завод мог бы и на контроле такое держать. А пока приходится либо менять самостоятельно уплотнители, либо ставить задний спойлер, чтобы во время дождя отсекать воду от верхней щели двери багажника.
7. Калитка на дверь
К 70 000 на Патриоте провисла задняя дверь. Из-за этого заливать багажник стало ещё больше. Дверь нам в СТО подправили, но теперь она туго закрывается и так же туго открывается. Думаю, что дело, в том числе, в весе двери. Она тяжеловата для своих размеров. Стоит либо подумать над оптимизацией крепления двери к кузову, либо об установке калитки для перераспределения веса. Идеальный вариант был бы сделать две горизонтальные створки. Открыл верхнюю — защита от дождя. Открыл нижнюю — чем не столик?
8. Теплоизоляция центрального тоннеля
Выхлопная система в Патриоте поистине огненная. Центральный тоннель, а вместе с ним и днище греется, дай боже, как лежанка на печи. Можно в подстаканниках кофе разогревать. Зимой — самое оно. А вот летом... Летом алез капут. Я не знаю, что тут предложить для грамотного решения проблемы. По-хорошему, надо коробку, которая не греется. По-простому — изолировать центральный тоннель. Возможно, есть ещё какое-то решение.
9. Технические моменты
В девятый шаг я сгруппировал всё то, что мне хочется подтянуть в Патриоте в техническом плане.
Во-первых, тормозная система. На данный момент Патриот тормозит нормально, но... в машине с отсутствующими подушками безопасности и с посредственными результатами в краш-тестах, хорошие тормоза — вещь первой необходимости. На месте разработчиков следующего поколения Патриота, которое появится в 2016 году, я бы подумал над повышением эффективности и информативности тормозов. Возможно, стоит укомплектовать автомобиль задними дисковыми тормозами. Возможно, стоит подумать над оптимизацией работы тормозного механизма в его нынешнем виде.
Во-вторых, вывести все сапуны под капот и в багажник. Кто в теме, знает, что нырянье в лужи на горячем Патриоте чревато набором воды в агрегаты из-за перепада температур. Процедура проектирования вывода сапунов в безопасное место, наверное, действительно дорогое удовольствие для завода, но она того стоит. У водителей, которые эксплуатируют Патриот в его естественной среде, убавится головной боли. Это ж достойная цель, не так ли?...
В-третьих, кастор сделать больше. Есть мнение, что при небольших манипуляциях с рулевой и передней подвеской Патриот станет более устойчивым и управляемым. Думаю, что поиск решений можно начать с экспериментов по увеличению угла кастора. Это дешёвое и не самое трудоёмкое решение. Впрочем, и не самое востребованное.
В-четвёртых... Если уж совсем честно, то чисто технических мелочей, которые то тут, то там готовы высыпаться из Патриота в самый «нужный» момент, немало. Например у нас сейчас сканер показывает неисправность в цепи кондиционера, а кондиционер работает. Мастер-электрик говорит, что не понятно, откуда ноги растут, надо разбирать. И такого много.
Уверен, коллективно владельцы смогут набросать объёмный список косяков автомобиля, которые буйным цветом расцветают в зависимости от климата нашей необъятной Родины. Большая часть из них решаема заменой на более дорогие детали. Остальные могут себя не обнаруживать в случае внимательного отношения к сборке и качеству комплектующих.
10. Безопасность
Я читал в новостях, что скоро на Патриоте появятся подушки безопасности. Это, конечно же, хорошо. Подушки не просто нужны, они необходимы любому современному автомобилю. Надеюсь, что будут подушки не только фронтальные для пассажира и водителя, но и для коленей.
Подытожу
Немного внимания к передней подвеске и тормозам положительно скажется на безопасности автомобиля, появление аэрбэгов придаст дополнительное спокойствие повседневной эксплуатации. Решение детских болезней нужно большей части потому, что серьёзной машине быть ведром мелочей не по возрасту. Комфорт водителя стоит включить в базовые ценности автомобиля такие как надёжность, ремонтопригодность и неубиваемость.
Мечты...
Вменяемый расход
Я мечтаю, чтобы расход топлива стал вменяемым. За всё время эксплуатации наименьший средний расход, которого мы добились, составил 14 литров на сотню, наибольший — 32 литра зимой в Якутии. Средний же расход за всё время составляет 17 литров. Это много.
Вменяемый контроль качества
Я не знаю, как там заведено на УАЗе, но качество сборки... Короче, этим надо заниматься.
Вменяемая политика модернизации
В нашей стране много владельцев УАЗов, они написали горы полезной информации с ценнейшими наблюдениями о ремонте, тюнинге и эксплуатации. Ведь это очень востребованная помощь, когда речь заходит о качественном улучшении производства Патриотов. Да, завод поставил нормальные зеркала, а не этот цирк, который у нас на машине.
Да, обещают новое поколение, которое будет лучше. Всё это хорошо. Отлично было бы заранее прописать, что завод планирует сделать, чтобы получить от владельцев советы и рекомендации. Возможно, они смогу внести свою практическую лепту в этот важный вопрос — в вопрос модернизации Патриота.
P.S. В сентябре мы чипанули Патриот
Перешили ЭБУ на раннюю версию прошивки. Это был экспериментальный шаг с любопытными последствиями. Во-первых, мотор стал бодрее. Он быстрее набирает обороты, с отзывчивостью встречает движенья педали газа, веселее разгоняется. Словом — он ожил. Во-вторых, расход топлива повысился на три литра. Много это или мало? Хороший вопрос. Теперь на каждые сто километров пробега я плачу на 100 рублей больше. Как говорил крот из сказки: «Ползёрнышка в день — это немного. Женюсь! А в год? А в год получается 182,5 зерна! Не так уж мало... Нет, не женюсь».
Вот и я, вроде, жабой давлюсь (цены то растут), а с другой стороны удовольствия от вождения прибавилось. Буду наблюдать расход дальше, впереди зима, она всё расставит по своим местам. Пока, наверное, аватарку поменяю :-)
А на будущий год по осени, может, какой новый Патриот присмотрим в дромопарк. Надеюсь, он будет лучше.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
А вообще, Патрик молодец, многие от него и этого не ждали
Я бы взял, но не единственным автомобилем :)
но надежность TOYOTA решает
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
1) Одинарный бензобак.
2) Место под торовый баллон для ГБО.
3) АКПП хотя бы как опцию.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
Окраска та-же: есть немало технологий, пусть и родом из 80-х, но относительно простых, недорогих и превосходящих качеством ЛКП нынешние в разы. Экология... у нас не Швейцария в конце концов!
На остальные 100500 отличий от TLC-80 можно пока и "забить", внедрять потихоньку.
1 - кузов который не гниёт;
2 - "нормальный" движок;
3 - раздаточная коробка, блокировки;
И всё!
Геометрия отличная, нормальные тапки докупим, места - завались.
Да и вообще для асфальтовых дорог он все еще недостаточно приспособлен...
А на счет подушек безопасности... Зачем они Патриоту, если при серьезном лобовом ДТП кузов может сорвать с рамы, из-за чего руль смещается к спинке водительского сиденья! Тут никакие подушки не помогут... :(((
1. Повысят качество узлов и качество их сборки.
2. Сделают 1 бак (или хотя бы возможность наполнять оба бака с одной горловины).
3. Адекватную заднюю подвеску, желательно, пружинную (на нынешних рессорах, без дополнительного груза в багажнике, на задних сиденьях ездить не комфортно).
4. Адекватное рулевое управление. Без комментариев.
Еще было бы не плохо сделать количество различные направления комплектаций: более для города, или более для бездорожья.
1 - кузов который не гниёт;
2 - "нормальный" движок;
3 - раздаточная коробка, блокировки;
И всё! Геометрия отличная, нормальные тапки докупим, места - завались.
5 - цепь ГРМ;
6 - переделать жгуты электропроводки передних дверей;
ну и т.д. и т.п.
Nissan Primera WQP-11 (2000 г.), QG18DE - прощай, любимая!
1. Повысят качество сборки и качество узлов.
2. Один бак (или возможность заправлять 2 бака с одной горловины).
3. Адекватную заднюю подвеску, желательно сделать ее пружинной (при нынешних рессорах комфортная езда на задних сиденьях возможно только с 200кг. груза в багажнике).
4. Адекватное рулевое управление.
Вам перед написанием статейки немного общеобразовательных книг прочитать об устройстве автомобиля и элементарным терминам подучится.....
и какой из Вас "испытатель"??? Обычный "наездник".....
Chevrolet Lacetti Hb 2010
Peugeot 407 2005
Лада Гранта 2012
Руль в кожу обуть,и пластик взять по дороже!
Руль в кожу обуть,и пластик взять по дороже!
И назвать его TOYOTA.
Ну а уж остальное мы сами - разберём, покрасим, заантикорим, промажем...
Конструкторы, родные, Вы тока это недоразумение из-под капота уберите.
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
------------------------------ -------------------
Я не знаю, как там заведено на УАЗе, но качество сборки... Короче, этим надо заниматься.
------------------------------ -------------------
В общем-то по таким советам УАЗ и собирает)))))) Короче он "этим" занимается))))
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
Вам перед написанием статейки немного общеобразовательных книг прочитать об устройстве автомобиля и элементарным терминам подучится.....
и какой из Вас "испытатель"??? Обычный "наездник".....
Он не меньше Вашего сделал для популяризации его.
Террамиг и писать любит при чем много ,будет блогом рулить. Блог будет интересен)))))
Да и сам поездить, говорит сомневаюсь в новом Патриоте. А тут человек поймёт надо или нет ему.
Железо плохое, коплектующие аамно, всё старьё от мотора до тормозной системы.
Заводу на фиг чего-то доделывать, берут от безысходности и ладно. Ведь по цене мало конкурентов, так что на качество надеяться не стоит.
Я бы лучше китайца взял, немного лифтанул и пощёл в опу этот ржавый патриот с аппетитами крокодила.
Да и сам поездить, говорит сомневаюсь в новом Патриоте. А тут человек поймёт надо или нет ему.
А лучшая рыба к пиву камбала ))
Да и сам поездить, говорит сомневаюсь в новом Патриоте. А тут человек поймёт надо или нет ему.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
ВсЁ что было нужно доделать - было досконально описано на сайте уазпатриот.ру
Но этот сайт - угрохали. Перспективы улучшить этот автомобиль - НЕТ.
2 Снизить вес
3 Контроль качества
Про тормоза тоже - для асфальта диски лучше, но вот в грязи и камни в дисковом подклинивают, и грязь как абразив колодки снашивает быстро - барабаны дают больше уверенности, что совсем без тормозов не останешься.
А с остальным согласен (впрочем часть этого завод уже делает).
2. Подушки (минимум 4)
3. Дисковые тормоза в круг
4. Шумоизоляция
5. Контроль сборки (типа ОТК)
6. Фильтр салона
Ну невозможно о чём-то рассуждать имея три ивилины в голове и не желании воспринимать мнение, отличное от собственного.
как то странно, в статье с названием "Подумаем, как сделать его лучше?" автор обошёл такие вопросы как:
2. Р Ж А В Ч И Н А ! ! ! Р Ж А В Ч И Н А ! ! ! Р Ж А В Ч И Н А ! ! !
3. Мощность мотора. Вернее нет, не так! НЕмощность мотора!
4. конструкция рамы, сделать как на всех нормальных джипах - закрытого сечения, а не как сейчас, швеллер с какого то мебельного производства.
ВСЁ!!!
С остальным можно уже кое как мириться и бороться на протяжении всей оставшейся жизни. Прокатитесь на Хаммере эйч1, корыто то ещё, с щелями с палец толщиной, и это на новом автомобиле!!! По сути тот же УАЗик, тоже требует доработки.
Ну а качество сборки УАЗа вообще не нужно обсуждать, тут нужно разделить техническую часть и организационную. Дыр мильярд! Работы непочатый край, но! Выгодно ли это производителю? Немаловажный момент, когда мы пишем различные формулировки со словом "МЕЧТА", мы забываем о таком важном и основополагающем понятии как МЕНТАЛИТЕТ! Именно этот менталитет, совка, мешает всем нам нормально жить в этой стране чудес. Поэтому первое, что нужно сделать, это поменять полностью менталитет! Сейчас ВСЕ работают спустя рукава, лишь бы было, номинально, никого не волнует что хочет Человек! В глазах корпораций мы даже не клиенты, мы ПОТРЕБИТЕЛИ!!! Поверьте, никого не волнует абсолютно ничего во всей Вселенной, кроме собственной выгоды и, чтоб вдруг директорат автопромышленности в России вдруг посреди всего этого начал внедрять качество и заботу о клиентах, не верится абсолютно. Будет на выходе так: да, новее, да, свежее, да, чуть лучше/по сути другое просто, ну поставят сенсорынй монитор чуть большего размера, пласмаску какую-нибудь присобачат поблестящей, как сейчас "создан для бездорожья, обновлён для города", когда суть осталась неизменной, а пыли в глаза напихали 300 тонн! о Боже!!! Модернизация Вселенского масштаба - поставили эти уродские фары а-ля Паджеро-спорт! Ну просто технологический прорыв!!! и всё..., Вуаля! Новый продукт! Не стоит так же забывать про такое чудесное изобретение человечества как маркетинг! Это сущее зло Вселенского масштаба!!! Именно люди этих специальностей почему то лучше инженеров знают каким должен быть автомобиль! Продолжать можно бесконечно, всё гораздо глубже и сложнее чем кажется, но все почему то смотрят поверхностно. Мне это напоминает анекдот, когда машина не заводится, а человека спрашивают, мол стекло тряпкой протёр? нет. по фаре постучал? нет..., а, ну тогда не знаю почему не заводится.
фтопку всё!
еще насчет цены, в нашем случае, однако цена то растет... за счет чего ?
Да и сам поездить, говорит сомневаюсь в новом Патриоте. А тут человек поймёт надо или нет ему.
Так дозировать тягу как на автомате не сможет не одно суперсцепление в купе с суперпрофессионалом.
Что можно творить на автомате это нечто, для гражданского внедорожника даже на мудах и с лебедем, автомат предподчтительнее.
Многое тут уже сказали, но подлокотник между передних сидений размером с кухонный стол в иной хрущевке, расположенный так, что на него нельзя облокотиться, просто взбесил.
2 - делать из нормального металла, а то гниет он быстрее чем ездит.
3 - научиться красить кузов, текущее качество лкп, хуже чем узбеки в гаражах красят.
4 - Решить проблему с безопасностью, чтоб при дтп были шансы хотя-бы выжить.
5 - опционально добавить акпп
6 - перестать повышать цены. А то эта жестянка скоро туарег по ценнику догонит такими темпами, как сейчас цифры дорисовывают.
...
Это основное, из-за чего автомобиль сейчас вообще не пригоден для покупки в личное пользование.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км