В следующем году выходит новый Патриот. Подумаем, как сделать его лучше?
Впервые по-настоящему за руль дромовского Патриота я попал, когда одометр вплотную подошёл к отметке 70 000 километров. Машина многое уже успела поведать: неоднократно чинилась, приняла крещение в мелких ДТП, прошла по зиме всю Якутию, местами треснула, местами провисла и, откровенно говоря, судя по запаху и сверчкам в салоне, на первую свежесть никак не тянула.
Принимая ключи, я готовился к худшему сценарию: мне передают полноценный ушат, и я его буду бесперспективно чинить. Масло в огонь подливал тот факт, что буквально за неделю до этого на Патриоте заела педаль сцепления и выкипел радиатор.
Однако мне автомобиль раскрылся с лучшей стороны. Патриот оказался понятным и приятным авто. Где-то через месяц эксплуатации я в сердцах расположил его в непосредственной близости с легендарным «дефендером» и не менее легендарной «восьмидесяткой». В Патриоте есть всё, что нужно современному кондовому внедорожнику: большой потенциал для качественного и недорого тюнинга, ремонтопригодность, доступные запчасти, живучесть.
В этом блоге до меня многочисленные авторы уже неоднократно раскрывали ходовые возможности и ходовые невозможности Патриота, указывали на нюансы его эксплуатации, возможные пределы управляемости и вместимости салона. Поиск пределов потенциала стокового Патриота продолжается: недавно мы были на внедорожном полигоне, где замесили Патриот и Ховер. Скоро порадуем отчётом.
Про ремонт и эксплуатацию дромовского Патра, кажется, только ленивый ещё чего-то не знает. Каждый автор в меру своих сил раскрыл в блоговых записях, за что ему мил и чем отвратителен этот автомобиль. Не вижу, зачем мне по пятому кругу рассказывать о впечатлениях от машины, поэтому воздержусь. Вряд ли мои переживания так уж уникальны: 90% времени я езжу на Патриоте по городу, то есть, по сути, использую машину на 10% от её возможностей. Я просто доволен. Патриот оказался отличной городской машиной.
Ближе к делу. Два месяца за рулём Патриота подарили мне не только положительные, но и отрицательные эмоции. Сначала я думал, что надо написать разгромный пост, но, покумекав, решил, что слабые стороны Патриота и замечания, которые у меня есть к автомобилю, — интересная тема для дискуссии. Для дискуссии на тему «как сделать Патриот лучше».
Сегодня я напишу о том, как небольшими силами завод-изготовитель смог бы сделать Патриот гораздо интересней для водителя. По-моему, эта машина достойна большего и способна порадовать с лучшей стороны. Свои наблюдения за слабостями Патриота и предложения по преобразованию оных в достоинства я собрал в 10 шагов.
10 шагов по улучшению Патриота
1. Качество сборки и подгонки деталей
Нетрудно заметить, что самое слабое место Патриота — качество сборки и подгонки деталей. Помню, что когда мы только-только купили в тестовый парк Дрома отечественный внедорожник, то выпали в осадок от величины зазоров по периметру кузова, а также от плохой подгонки деталей салона. У меня ещё тогда сложилось впечатление, что Патриот собирают, ну, скажем так... без желания и лишь бы квоты выбрать. Уверен, что если бы завод-изготовитель промотивировал персонал как следует, качество сборки существенно возросло. Нормально скрученная машина, простите за прямоту, дольше ушатывается и с неохотой сыпется.
Что касается подгонки деталей, то тут задача сложнее: надо взбадривать поставщиков. Это от них зависит, насколько поставленная деталь будет совпадать с номинальной как по материалу и его свойствам, так и по заданным размерам.
Ещё неплохо бы включить мозги при экономии. Понятно, что у завода стоит задача собрать дешёвый внедорожник. И УАЗ в этом преуспел. В категории «полноценный проходимец до миллиона рублей» у Патриота, положа руку на сердце, нет конкурентов от слова «Вообще». Однако хорошо бы и совесть иметь. Я не раз читал в отзывах владельцев Патриотов на Дроме, что стоит ковырнуть машину поглубже, и там такое вылазит, что слёзы наворачиваются. Вроде ничего существенного: саморезы, где нужны болты, кривое там, где можно было уложить ровно и т.д. Но осадочек остаётся.
1.1. На данный момент, с выходом последнего рестайлинга, проблема с подгонкой деталей экстерьера приблизилась к решению. Многочисленные зазоры стали меньше мозолить глаза. Это уже, несомненно, шаг вперёд.
2. Изолировать стыки бамперов и кузова
Бамперы в Патриоте крепятся не на кузов, а на раму. Поэтому зазоры там просто огромные. Всё бы ничего, но со временем в эти щели из-под колёсных арок набивается грязь с дороги. Её сложно вымывать. ЛКП на нашем внедорожнике тоже не стандарт отрасли. Дальнейшие выводы очевидны.
Немного изменить конструкцию подкрылков и брызговиков, и вуаля — одной головной болью у водителя меньше. Нам не придётся колхозить изоляцию и ставить самопальные заглушки.
2.1. В рестайловом Патриоте проблема плохого соположения бамперов и кузова решена. Осталось выяснить, насколько всё стало лучше с ЛКП. Со временем владельцы дадут ответ и на этот вопрос.
3. Подправить руль
Рулевое управление в Патриоте нормальное. Я читал, что с новым гидравлическим усилителем оно даже лучше стало. Машина уверенно рулится и на асфальте (разгонял до 130, полёт), и на гравийке (разгонял до 110). Обратная связь, конечно, не такая информативная, как на легковушках, тем не менее тупым руль в Патриоте назвать язык едва ли повернётся даже у самых строгих и взыскательных критиков.
Однако само рулевое колесо не очень. Я бы рекомендовал угол соприкосновения средних спиц и обода несколько уменьшить и вывести на 90 градусов. Рукам будет удобней лежать в положении 10:14.
4. Больше боковой поддержки
В нашем Патриоте установлены сиденья с заметной боковой поддержкой: и на спинке, и на сиденье хорошо видны выдающиеся боковины. На самом деле... нет. Недостаточность боковой поддержки в штатных креслах понимаешь, когда машина съезжает в буераки. Только за руль и остаётся держаться. А ведь немного проработки профиля сидений со стороны разработчиков, и водитель сможет улучшить свой контакт с машиной в сложных ситуациях на бездорожье. Мелочь, а приятно. Ну, можно и самому побольше веса набрать — тоже вариант.
5. Ящички и полочки
В Патриоте есть три бардачка: обычный, расположенный перед сиденьем пассажира справа, и два в подлокотнике. В принципе, их хватает. Единственно, я бы хотел, чтобы штатный бардачок был побольше и обзавёлся бы дополнительной секцией под документы: сервисную книжку, страховку, мануал. Такая компоновка стала бы приятным бонусом.
Ещё обратил внимание, что в районе центральной консоли не хватает полочки или отделения под телефон с бумажником. Ну куда их класть? Не в подстаканники же!
6. Уплотнители по кругу
Салон в дождь заливает. Протекает дверь пассажира и льёт в багажник. Эта проблема есть не только у нас. Она вообще встречается в Патриотах. Думаю, что тут дело и в плохой подгонке дверей к кузову, и в том, что резиновые уплотнители в целом делают «не по ГОСТу». Резина дорого не стоит, нормально вывесить двери при сборке тоже не бином Ньютона. Завод мог бы и на контроле такое держать. А пока приходится либо менять самостоятельно уплотнители, либо ставить задний спойлер, чтобы во время дождя отсекать воду от верхней щели двери багажника.
7. Калитка на дверь
К 70 000 на Патриоте провисла задняя дверь. Из-за этого заливать багажник стало ещё больше. Дверь нам в СТО подправили, но теперь она туго закрывается и так же туго открывается. Думаю, что дело, в том числе, в весе двери. Она тяжеловата для своих размеров. Стоит либо подумать над оптимизацией крепления двери к кузову, либо об установке калитки для перераспределения веса. Идеальный вариант был бы сделать две горизонтальные створки. Открыл верхнюю — защита от дождя. Открыл нижнюю — чем не столик?
8. Теплоизоляция центрального тоннеля
Выхлопная система в Патриоте поистине огненная. Центральный тоннель, а вместе с ним и днище греется, дай боже, как лежанка на печи. Можно в подстаканниках кофе разогревать. Зимой — самое оно. А вот летом... Летом алез капут. Я не знаю, что тут предложить для грамотного решения проблемы. По-хорошему, надо коробку, которая не греется. По-простому — изолировать центральный тоннель. Возможно, есть ещё какое-то решение.
9. Технические моменты
В девятый шаг я сгруппировал всё то, что мне хочется подтянуть в Патриоте в техническом плане.
Во-первых, тормозная система. На данный момент Патриот тормозит нормально, но... в машине с отсутствующими подушками безопасности и с посредственными результатами в краш-тестах, хорошие тормоза — вещь первой необходимости. На месте разработчиков следующего поколения Патриота, которое появится в 2016 году, я бы подумал над повышением эффективности и информативности тормозов. Возможно, стоит укомплектовать автомобиль задними дисковыми тормозами. Возможно, стоит подумать над оптимизацией работы тормозного механизма в его нынешнем виде.
Во-вторых, вывести все сапуны под капот и в багажник. Кто в теме, знает, что нырянье в лужи на горячем Патриоте чревато набором воды в агрегаты из-за перепада температур. Процедура проектирования вывода сапунов в безопасное место, наверное, действительно дорогое удовольствие для завода, но она того стоит. У водителей, которые эксплуатируют Патриот в его естественной среде, убавится головной боли. Это ж достойная цель, не так ли?...
В-третьих, кастор сделать больше. Есть мнение, что при небольших манипуляциях с рулевой и передней подвеской Патриот станет более устойчивым и управляемым. Думаю, что поиск решений можно начать с экспериментов по увеличению угла кастора. Это дешёвое и не самое трудоёмкое решение. Впрочем, и не самое востребованное.
В-четвёртых... Если уж совсем честно, то чисто технических мелочей, которые то тут, то там готовы высыпаться из Патриота в самый «нужный» момент, немало. Например у нас сейчас сканер показывает неисправность в цепи кондиционера, а кондиционер работает. Мастер-электрик говорит, что не понятно, откуда ноги растут, надо разбирать. И такого много.
Уверен, коллективно владельцы смогут набросать объёмный список косяков автомобиля, которые буйным цветом расцветают в зависимости от климата нашей необъятной Родины. Большая часть из них решаема заменой на более дорогие детали. Остальные могут себя не обнаруживать в случае внимательного отношения к сборке и качеству комплектующих.
10. Безопасность
Я читал в новостях, что скоро на Патриоте появятся подушки безопасности. Это, конечно же, хорошо. Подушки не просто нужны, они необходимы любому современному автомобилю. Надеюсь, что будут подушки не только фронтальные для пассажира и водителя, но и для коленей.
Подытожу
Немного внимания к передней подвеске и тормозам положительно скажется на безопасности автомобиля, появление аэрбэгов придаст дополнительное спокойствие повседневной эксплуатации. Решение детских болезней нужно большей части потому, что серьёзной машине быть ведром мелочей не по возрасту. Комфорт водителя стоит включить в базовые ценности автомобиля такие как надёжность, ремонтопригодность и неубиваемость.
Мечты...
Вменяемый расход
Я мечтаю, чтобы расход топлива стал вменяемым. За всё время эксплуатации наименьший средний расход, которого мы добились, составил 14 литров на сотню, наибольший — 32 литра зимой в Якутии. Средний же расход за всё время составляет 17 литров. Это много.
Вменяемый контроль качества
Я не знаю, как там заведено на УАЗе, но качество сборки... Короче, этим надо заниматься.
Вменяемая политика модернизации
В нашей стране много владельцев УАЗов, они написали горы полезной информации с ценнейшими наблюдениями о ремонте, тюнинге и эксплуатации. Ведь это очень востребованная помощь, когда речь заходит о качественном улучшении производства Патриотов. Да, завод поставил нормальные зеркала, а не этот цирк, который у нас на машине.
Да, обещают новое поколение, которое будет лучше. Всё это хорошо. Отлично было бы заранее прописать, что завод планирует сделать, чтобы получить от владельцев советы и рекомендации. Возможно, они смогу внести свою практическую лепту в этот важный вопрос — в вопрос модернизации Патриота.
P.S. В сентябре мы чипанули Патриот
Перешили ЭБУ на раннюю версию прошивки. Это был экспериментальный шаг с любопытными последствиями. Во-первых, мотор стал бодрее. Он быстрее набирает обороты, с отзывчивостью встречает движенья педали газа, веселее разгоняется. Словом — он ожил. Во-вторых, расход топлива повысился на три литра. Много это или мало? Хороший вопрос. Теперь на каждые сто километров пробега я плачу на 100 рублей больше. Как говорил крот из сказки: «Ползёрнышка в день — это немного. Женюсь! А в год? А в год получается 182,5 зерна! Не так уж мало... Нет, не женюсь».
Вот и я, вроде, жабой давлюсь (цены то растут), а с другой стороны удовольствия от вождения прибавилось. Буду наблюдать расход дальше, впереди зима, она всё расставит по своим местам. Пока, наверное, аватарку поменяю :-)
А на будущий год по осени, может, какой новый Патриот присмотрим в дромопарк. Надеюсь, он будет лучше.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
рекомендую с новья обрабатывать ruststop"ом от валволайна
спорить конечно не буду, антикорозийка должна быть хорошей с конвеера
В этой ситуации не я один был не прав,были не правы все кроме пешехода которому по причине воровства гос бюджета было сэкономлено хотя бы на светофоре,не говоря уже о авиадуке или подземке,наши жизни в руках чиновников это побочный эффект от наворованных ими денег,про который они стараются не думать.
Не надо это улучшать и продолжать обманывать потребителей.
2. Бак топливный сделать один на 150 литров.
3. Уплотнители дверей доработать.
4. Заднюю дверь переделать, чтоб запаска могла без последствий висеть на месте.
5. Шумоизоляция. Хотя бы в некоторых комплектациях.
6. Добавить лошадок в двигателе, в идеале до 200.
7. С завода ставить нормальную резину, не КАМА и не Китай.
8. Самоблок хотя бы в задний мост.Хотя бы в некоторых комплектациях.
9. Отделка салона кожей.Хотя бы в некоторых комплектациях.
10.Добавить в раздатке принудительный средний диффлок.
Я по тыс 300 руплями купил бы 2 штуки. Один ПАТРИОТ был бы серо чёрным А второй Патриот был бы черным.)))
В этой ситуации не я один был не прав,были не правы все кроме пешехода которому по причине воровства гос бюджета было сэкономлено хотя бы на светофоре,не говоря уже о авиадуке или подземке,наши жизни в руках чиновников это побочный эффект от наворованных ими денег,про который они стараются не думать.
Не помню, но где-то читал, как один человек впервые проехал за рулем ЗИЛ-130 и теперь говорит, я всегда пропускаю грузовики и автобусы!
Это как у нас г. Тюмень или Москва, мы тут газ нефть добываем, а они бабло считают, сколько нам отстегнуть, чтобы мы отсюда не поразбегались на Большую Землю. Вот так же японская экономика сейчас, представляет из себя в основном - офисы! Я конечно там не был, но что тут непонятного, если завод шин Тойо свернул производство в Японии, а перенес его в Китай! Денсо тоже комплектующие для Тойоты в Таиланде делает и в нескольких провинциях Китая... Так что и японские автомобили, с правым рулем давно уже собирают из китайских комплектущих.
Это как у нас г. Тюмень или Москва, мы тут газ нефть добываем, а они бабло считают, сколько нам отстегнуть, чтобы мы отсюда не поразбегались на Большую Землю. Вот так же японская экономика сейчас, представляет из себя в основном - офисы! Я конечно там не был, но что тут непонятного, если завод шин Тойо свернул производство в Японии, а перенес его в Китай! Денсо тоже комплектующие для Тойоты в Таиланде делает и в нескольких провинциях Китая... Так что и японские автомобили, с правым рулем давно уже собирают из китайских комплектущих.
Это как у нас г. Тюмень или Москва, мы тут газ нефть добываем, а они бабло считают, сколько нам отстегнуть, чтобы мы отсюда не поразбегались на Большую Землю. Вот так же японская экономика сейчас, представляет из себя в основном - офисы! Я конечно там не был, но что тут непонятного, если завод шин Тойо свернул производство в Японии, а перенес его в Китай! Денсо тоже комплектующие для Тойоты в Таиланде делает и в нескольких провинциях Китая... Так что и японские автомобили, с правым рулем давно уже собирают из китайских комплектущих.
Вы знаете вообще кто у Китайцев самые главные враги? Нанкинская резня, храм Ясукуни вам конечно не чего не говорят!)))) Кем Японцы считают Китайцев знаете хоть?)))
Вы знаете вообще кто у Китайцев самые главные враги? Нанкинская резня, храм Ясукуни вам конечно не чего не говорят!)))) Кем Японцы считают Китайцев знаете хоть?)))
Нравится Вам китайская отрава? Кушайте на здоровье! Мы как-нибудь без нее обойдемся.
Нравятся авто с японской помойки? Катайтесь! Все для Вас!
Нравится Вам китайская отрава? Кушайте на здоровье! Мы как-нибудь без нее обойдемся.
Нравятся авто с японской помойки? Катайтесь! Все для Вас!
А вот у Вас сплошные чудеса - авто хоть с помойки и старое, но самое великолепное и главное дешевое, еда китайская плохая, но это все ерунда, главное чтоб тачка со свалки была подешевше.
Это Вы постоянно обливаете фекалиями уаз, в то время как я про Ваш исузик позволил себе только один раз написать нелестную характеристику и то с целью показать нелепость оценки Вами других авто не владея ими, только по отзывам. То же самое обо всем вокруг. Хорошие только Вы, японоведра, тайские девочки в гостинице, тимуровцы и Ваши японские собратья.
Этот коммент тоже будет удалён, я уверен в этом на все 100%. :в
Этот коммент тоже будет удалён, я уверен в этом на все 100%. :в
Кушать им хочется... А зачем правдивые комменты удалять? Да куплено всё давно, и половина народу куплена.
И Вы бы немного русский язык подтянули бы, а то с "по чему" и "А люди кушать хочется" Вам далеко не уйти - забьют до смерти.
Простите, ошибся. Тут половина сайта так пишет, видимо школу они не заканчивали.)
Кушать им хочется... А зачем правдивые комменты удалять? Да куплено всё давно, и половина народу куплена.
И Вы бы немного русский язык подтянули бы, а то с "по чему" и "А люди кушать хочется" Вам далеко не уйти - забьют до смерти.
Простите, ошибся. Тут половина сайта так пишет, видимо школу они не заканчивали.)
Кушать им хочется... А зачем правдивые комменты удалять? Да куплено всё давно, и половина народу куплена.
И Вы бы немного русский язык подтянули бы, а то с "по чему" и "А люди кушать хочется" Вам далеко не уйти - забьют до смерти.
Простите, ошибся. Тут половина сайта так пишет, видимо школу они не заканчивали.)
Кушать им хочется... А зачем правдивые комменты удалять? Да куплено всё давно, и половина народу куплена.
И Вы бы немного русский язык подтянули бы, а то с "по чему" и "А люди кушать хочется" Вам далеко не уйти - забьют до смерти.
Простите, ошибся. Тут половина сайта так пишет, видимо школу они не заканчивали.)
И не "хто", а просто "кто".
А про "борьбу интеллектов"... Стёбно как-то. Я ведь тут над убогими калеками издеваюсь - кто ж виноват, что они называют хорошие машины "помойкой". хд
И не "хто", а просто "кто".
А про "борьбу интеллектов"... Стёбно как-то. Я ведь тут над убогими калеками издеваюсь - кто ж виноват, что они называют хорошие машины "помойкой". хд
Не помню, но где-то читал, как один человек впервые проехал за рулем ЗИЛ-130 и теперь говорит, я всегда пропускаю грузовики и автобусы!
Ленкрузер ( и подобные машины) на переходе почти всегда пропускает, а ваз как повезет :)
Ленкрузер ( и подобные машины) на переходе почти всегда пропускает, а ваз как повезет :)
И не "хто", а просто "кто".
А про "борьбу интеллектов"... Стёбно как-то. Я ведь тут над убогими калеками издеваюсь - кто ж виноват, что они называют хорошие машины "помойкой". хд
Ну, хотя, может конечно ты тоже девушка и тогда... ;)
То же и с машинами. Кто-то свободно выбирает между новыми авто, а кто-то ночи напролет сидит по аукционам с целью найти подешевше да поблестящее... и донора сразу присмотреть.
Ну, хотя, может конечно ты тоже девушка и тогда... ;)
Если хотите могу начать...
То же и с машинами. Кто-то свободно выбирает между новыми авто, а кто-то ночи напролет сидит по аукционам с целью найти подешевше да поблестящее... и донора сразу присмотреть.
Если хотите могу начать...
Я тоже, между прочим, в твой адрес оскорбительного ничего не писал, а то, что в интернете ты не знаешь с кем общаешься, так это чистая правда. Даже в личном кабинете, где стоит пункт "моя фотография", свое фото мало кто ставит, не говоря уже про аватарки.
То, что ты называешь "дуновением ветра", так это была предательская ошибка нашего правительства (послушали консультантов из США), которая привела к полному развалу нашей промышленности когда-то великой державы, сейчас слава богу все потихоньку возрождается, правда сколько времени еще надо до обретения былого величия, вот вопрос. А позоришь Россию именно ты, я уже приводил тебе слова Льва Толстого про патриота и предателя своей Родины. Хотя смотрю ты их запомнил и больше не употребляешь слово "патриот" в ругательном смысле. ;)
Я тоже, между прочим, в твой адрес оскорбительного ничего не писал, а то, что в интернете ты не знаешь с кем общаешься, так это чистая правда. Даже в личном кабинете, где стоит пункт "моя фотография", свое фото мало кто ставит, не говоря уже про аватарки.
Так в том то и дело, что конструкции машин в 21-ом веке работают на рынок, то-есть на максимум покупателей. Возьми большинство современных внедорожников, что у них осталось от внедорожного потенциала помимо названия? А те машины, которые действительно можно было загонять в грязь потихоньку поснимали с производства, или обновили до невозможности выезда за пределы дорог. А ты говоришь велосипед давно изобретен и машины есть на любой вкус. Тут я с господином Порше абсолютно согласен, если хочешь себе хорошую машину, то собери ее сам, потому, что универсальное средство для всех, идеальным быть не может.
То, что ты называешь "дуновением ветра", так это была предательская ошибка нашего правительства (послушали консультантов из США), которая привела к полному развалу нашей промышленности когда-то великой державы, сейчас слава богу все потихоньку возрождается, правда сколько времени еще надо до обретения былого величия, вот вопрос. А позоришь Россию именно ты, я уже приводил тебе слова Льва Толстого про патриота и предателя своей Родины. Хотя смотрю ты их запомнил и больше не употребляешь слово "патриот" в ругательном смысле. ;)
Это жертвы пропаганды))))))))
Ягужинский замешкался.
- Государь, последствия будут ужасными…
- Пиши! Или я уже не император.
- Вы - император, всемилостивейший государь, - но рискуете после такого указа остаться императором без подданных
Тот самый старший брат Patriot"а — УАЗ-3160 — «перспективный» россиянский внедорожник 90-х и по совместительству Patriot Sport в младенчестве
А это уже сам Patriot в первые годы жизни и ещё некошерно именуемый УАЗ-3162
Он даже может быть таким пикапом
Кастрированный поцреот
Сабж после суровой доработки напильником
Все мечтают поменяться на Патриота
Он же Патриот, Патрик, Патр, Патрикей, ПУТриот, пЕДРиот, в общем поцреот и т. д. — следующая грязная инсинуация, попытка Ульяновского Автозавода выпустить нечто новое для своей целевой аудитории.
Для тех, кто не знал по причине малолетства, или же забыл из-за старческой деменции и пристрастия к алкоголю, уточняю — данное изделие есть не что иное, как УАЗ «3162-Simbir», подвергнутый внешнему и внутреннему дэбилдингу, в котором корейская КПП Dymos самое заслуживающее уважение конструктивное решение, а в остальном это всё тот же самый УАЗ-3162 образца 1999 г.
Только теперь всем желающим предлагают купить это чудо не за десять тысяч вечнозелёных, а за семнадцать. А с дизельным двиглом в топовой версии вообще за двадцать три с половиной! Но весь лулз в том, что быдло-то хавает. Вывод: зомбоящик и ZOG-реклама рулят.
Внешним видом данное создание рук человеческих напоминает нечто среднее между Simbir и Prado, с большим перевесом в сторону первого. Автомобиль немного более угловатый, более проходимый (хотя это и спорно), имеет несколько более мягкую и эффективную подвеску по сравнению со старыми моделями УАЗов.
Также из плюсов можно выделить разве что довольно качественно скопи******ные сиделки от южнокорейского джипа SsangYong Rexton, ИЧХ, после банкротства SsangYong православная компания Sollers (бывший ОАО «Северсталь-авто»), производящая УАЗы, купила производство Rexton и других моделей SsangYong, гордо объявив о предстоящем «унифицировании» оригинала и недокопии.
Таким образом, возникает, в общем-то, идеалистическая официальная картина о хорошем отечественном автомобиле за свою цену. Однако всё не так радостно, ибо, к несчастью, минусов, мягко говоря, предостаточно.
Как и все УАЗы, Patriot страдает исключительно низким качеством сборки и материалов. Не мешало бы доработать ШОПК (шаровую опору поворотного кулака). Для профессиональных гонщиков дятлов, любящих лихачить на скорости over 9000 — поставить движок помощнее. А ещё заменить дешёвый хлипкий пластик, довести корпус и ещё много, много всего.
Особо интересно, что вначале даже на выставочных образцах «Пэтриотов» в углах на месте стыка крыши, задней и боковой стенки располагались полоски черного кожзама, размером 3Ч5 см, под которыми тщательно скрывались отверстия для хранения спичечных коробков. Это давало хороший повод для троллинга УАЗовских продавцов, так как тыкая пальцем в кожзам и скромно интересуясь «А зачем эти кусочки? И каково их назначение?» можно было наблюдать у объекта троллинга мгновенную потерю интереса к общению и даже попытку судорожно испражниться кирпичом.
Такое количество мест, требующих доработки напильником, некоторое время было больной мозолью всех первых владельцев этого железного чуда-юда. Поняв, что так дело не пойдет, менеджмент УАЗа преодолел свою лень, и после долгих потуг всё-ж таки произвёл некоторый рестайлинг Patriot"а. Качество сборки стало заметно лучше, да и мелочи всякие исправили, из разряда самых дебильных и очевидных.
Но и после таких преобразований сабж не смог стать хотя бы относительно годным вседорожником. Не только для тех, кому религия не позволяет купить «праворульный хлам» типа Suzuki Jimny, Toyota Hilux Surf или Toyota Land Cruiser 80, которые не требуют ни малейшего напильника для повседневной жизни. Для покатушек по*****ам Patriot требует доработки БОЛЬШИМ напильником, да еще с сопутствующим вливанием нехилого количества бабла.
По большому счету, покупка Патриота — это лотерея. Качество машины зависит от степени похмельности сборщиков, честности поставщиков запчастей, фазы Луны и положения дрейфующих льдов в Антарктике. Попадаются как хорошие, годные экземпляры, так и чистейшей воды брак, возвращаемый счастливыми покупателями в автосалоны со скандалом, битьем посуды и красными соплями. Но даже те автомобили, которые доставляют мало хлопот своим владельцам, в любом случае требуют обязательного осмотра и доводки, со сменой и дополнительным нанесением смазочных материалов везде. Антикоррозийная обработка приветствуется и, пожалуй, является обязательным условием, так как саморазложение кузова сабжа почему-то начинается ещё в стенах родного завода.
В 2008 в серию пошел UAZ Pickup — тот же Patriot, но с кузовом. Также было налажено производство UAZ Cargo — нечто с кузовом от Головастика, раньше обладавшее кабиной от Симбири, а теперь получившее кабину от Patriot. Каким идиотам нужно это крокозябро — непонятно.
В 2010 году появился Patriot Sport, но уже с января 2011 его производство было «приостановлено», догадайтесь почему. Корпус был укорочен на 36 см, дабы влезал в гараж, ИЧСХ спортивного в нём только оказался по-спортивному тесный салон, в который нормальный человек влезть, не сделав бочку, хоть тресни, не может. В действительности, этот «новый» Patriot Sport — короткобазная модель УАЗ-3160, сходившего с конвейера ещё в далёком 1999 году, а нынче внезапно модернизированная путём приделывания морды от Patriot"a и с некими додрочками от оного. Что интересно, короткая модель 3160 появилась раньше удлинённого 3162, однако переделке в Patriot"а короткообразное чудо подверглось почему-то намного позже своего длинного собрата.
И как всегда, весь этот идиотизм происходит во всё том же ракурсе традиционной политики завода гордо выдать старое за новое, не позабыв сменить ценник в сторону подорожания. Хотя в целом, данной болезнью поражён весь отечественный автопром полностью. При всём при этом абсолютно непонятно, отчего, например, после постановки на кастрата Sport подножек, рэйлингов и дополнительного отопителя салона его цена будет сравнима с ценой обычного большого Patriot"a, у которого эти додрочки установлены на заводе. Хотя даже чугуния металла на обе машины израсходовано явно разное количество.
В 2012 и 2014 годах были произведены очередные рестайлинги - соответственно, обновился салон и внешний вид. Олдскульные УАЗоводы срут кирпичами - в салоне теперь приятно находиться, а бампером, который теперь крепится не к раме, а к крыльям, деревья теперь не повалишь. Ждём продолжения драмы.
Опять в воздухе начинает витать: «И кому это нужно?». Ответ на этот риторический вопрос явен, однако действительность непонятным образом доказывает обратное.
А суть, как и со всем остальным отечественным автопромом, проста — надежда на то, что в Этой Стране кто-то однажды возьмётся за ум и сделает что-то сам и с достойным качеством, жива в умах лишь кучки совсем уж упертых оптимистов-поцреотов, заставляя этих людей верить даже плохо выдуманым рассказам и байкам про сверхнадёжность этого авто. Остальное же население уже много лет говорит прямым текстом, что отечественные автозаводы давно пора переводить на сборку иномарок, и не париться по поводу Patriotizma, и прочей восторженной****ни. Не летать лягушатам под облаком.
Алсо, краш-тест (смещённый удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч), опубликованный в АвтоРевю № 12 за 2010 г. показал, что даже недефолтный Patriot с ABS и пластиковыми примочками и додрочками, за которые нужно выложить двадцать с лишним тонн вечнозелёных джорджиков, в плане безопасности — то же самое унылое*****о, что и его праотец 469 (см АвтоРевю № 22 за 2004 г.), и родной брат Simbir (см АвтоРевю № 22 за 2003 г.). Однако, существует мнение, что в реальных краш-тестах на трассе он таки ведет себя иначе, поскольку препятствие в большинстве случаев представляет из себя не бетонную плиту, прикрытую «алюминиевыми сотами», а хорошо сминаемый кузов автомобиля. В итоге кузов УАЗа не срывается с рамы, как это было на тестах, а остается привинченным к оной, делая тяжелое и большое авто оплотом безопасности для водителя и пассажиров. Истина же, как это часто с ней бывает, находится где-то посередине.
И все же срыв кузова с рамы для современной машины — таки полный ******. Руль при этом мягко входит в челюсть водителю на скорости 64 км/ч с последующим отделением головы последнего от его туловища. Пассажир в это время выполняет самотрепананцию ап удобный, и изумительно жесткий поручень между бардачками. Что самое смешное, данный краш-тест проводился с подачи самого производителя для доказательства крутизны новой самоходной повозки, а потому техническое состояние приговорённой машины обеспечивала аж целая бригада ульяновских работяг и представителей Bosch. После теста вся эта ****обратия вместе с руководством завода ходила как в воду опущенная. Такие дела.
Увидев результаты теста, обиженные владельцы и поклонники обосранного сабжа тут же заявили, что тест был заказан АвтоВАЗом для обсирания сурового конкурента тольяттинской «Шевроле-Нивы», да и вообще во всём виноват ZOG. Вдобавок в интернетах уазоводы и отдел рекламы УАЗ начали форсить некий краш-тест, на котором якобы кузов отнюдь не сорвало с рамы, однако так и непонятно, где и кем делался этот тест, и ничуть не более понятно, отчего автомобиль вел себя так, как будто ему всё лишнее отпилили, а всё нужное, наоборот, дополнительно приварили намертво.
В общем, люди делятся на тех, кто считает, что «Патриот» — это очень, очень круто, и тех, кто не понимает — как за этот сильно устаревший и далеко не самый удачный автомобиль можно отдать СТОЛЬКО неиллюзорных денег.
В отдельную касту выделяются те, кто поверил в то, что в Этой Стране всё-таки смогли сделать автомобиль, но на личной ***е внезапно убедился, что как ни крути, а отечественный автопром полное УГ и люто возненавидел его окончательно и навсегда, вопя об этом на каждом виртуальном углу с приложением фото и видео.
И еще, по слухам, девизом работников УАЗа является: Мы из каждого «козла» сделаем «патриота»!
Существуют, правда, и те, кто кагбэ ездит и доволен… но, как говорится: «слесарю-слесарево».
То, что ты не хотел учиться в молодости, это плохо, а то, что гордишься своим невежеством - это еще хуже. Сейчас, корме того, что видел бы вещи в реальном свете, так еще бы и понимал происходящее в реальном свете, и происходящее не казалось бы туманным и настроенным против собственного народа. Знаешь в СССР были даже секретные генетические эксперименты по скрещиванию ДНК человека и обезьяны, а целью было получение безмозглой, но физически сильной рабочей силы, такими управлять гораздо проще, они не думают и вопросы не задают, но зато много работают. Поэтому в СССР и была жесткая пропаганда социализма, чтобы народ вечно строил коммунизм и не задавал лишних вопросов правящей партии, по сути образованной элите на которую трудится быдло.
PS Да, кстати, я раньше и не задумывался, что среди моих знакомых, у кого бытует мнение, что машины нужно завозить из-за рубежа, так как они умеют их делать, а наши автозаводы взорвать, образование не выше ПУ. Видать тоже сказывается непонимание экономики Государства и происходящего в реальном свете.
По мере продвижения бизнеса на запад главный аргумент за покупку косорылки — дёшева — по-маленьку теряет актуальность. И чтобы расширить рынок сбыта, нужно убедить лоха, что при тех же цене, возрасте и техническом состоянии машина из Японии будет лучше, чем та же машина из какой-нибудь Польши, или даже Германии. Опасность заключается в том, что повторяя мантру «японское качество», можно получить болезнь мозга, называемую Праворулие (а также — Праворульство, Любовь к правому рулю, Праворулие головного мозга). Больной, так называемый пруль, начинает сам верить в то, что японский автомобиль сделан настолько качественно, что не пострадает после многодневной поездки из Владивостока до Урала и дальше — по гравийным, просёлочным дорогам и асфальту класса «стиральная доска», а также покрытым грязью и солью городским улицам, что праворульный японец, возрастом больше десятка лет, битый и потопленный — безопаснее, чем новый ТАЗик и т. д.
Праворулие — это не просто тип автомобиля. Это целая философия, которая зиждется на двух столпах: нищете автомобилиста и страстном его стремлении к роскоши.
Симптомы
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка
Сферический праворульный автопробег в вакууме.
Протестующие прули жгут тазик.
Так выглядит обычная японская автопомойка по продаже подержанных автомобилей.
Так продают б/у машины подороже.
А так они прибывают во Владик.
Праворульный Форд Фокус в Новосибирске.
Праворульное Вольво 740 в Челябинске.
Джереми Кларксон за рулем праворульной пятерки.
Свято уверен, что автомобиль с японской помойки — единственно верное и необсуждаемое решение для Белого Человека.
Считает, что альтернативой прулю может быть только ТАЗ, чем вызывает недоумение у адекватного человека. Анальная оккупация Дальнего Востока отбросами японской автопромышленности началась в конце 80-х, когда 2108 и более поздние модели едва успели пустить корни. Поэтому если вы видите пруля с выпученными глазами и пеной у рта «я никогда не сяду в ТАЗ» — он сравнивает свою разваливающуюся Короллу с проржавленной Шахой, служебным гнилым УАЗом или полуистлевшей баржей.
Необратимые изменения головного моска привели к появлению в сознании поциента ещё одного измерения, называемого «год выпуска» или просто «год». Этим измерением меряются, ага. Москаль, говоря «я купил автомобиль», обычно подразумевает, что автомобиль новый. В устах больного «Я купил Короллу» не значит ровным счетом ничего, пока не озвучен год выпуска этой короллы, а некоторые поциенты меряются еще и версиями кузовов
Под таким забавным термином «беспробежный» устойчиво подразумевает не «новый», а «только что с помойки». А иногда и вовсе какой-то НЁХ, ибо откуда может взяться японка без пробега по России где-нибудь в Екатеринбурге? Не самолётом же её туда привезли?[1]
Уверен, что АвтоВАЗ давно умер и смердит, его работники ковыряются на огородах на берегу Волги, а их детишки пухнут с голоду и роются на помойке у монгольского посольства. При предоставлении пруфлинков о том, что ненавистный ТАЗ продаёт в несколько раз (750 тысяч против 150 тысяч, парадокс, не объяснимый даже заградительными пошлинами, ибо до пошлин продавалось максимум 320 тыс. прулек в год) больше своих дров, чем ввозится замечательных беспробежных японок поциент теряется, начинает пускать пузыри, речь становится несвязной.
При предложении купить так милую его сердцу прульку, сделанную в Японии для японцев, но новую, немедленно начинает ***** кирпичами по причине хронического нищебродства. Впрочем, в цену нового автомобиля производитель закладывает гарантию, которую на российском берегу никто обеспечивать прулям не будет, поэтому покупка нового пруля выглядит сомнительной даже при наличии на это бабла.
Тщательно и кропотливо прячет в глубину своей души Основную Причину — «нидорогааааа!», «сэканомлю!!!», и достает ее оттуда только когда отступать уже совсем некуда. Без присмотра и регулярного подавления данная жаба разрастается до совершенно неимоверных величин, в результате поциент всегда готов за сраную штуку баксов поехать из своего Мухосранска во Владивосток или Новосибирск за «новой» машиной — потратить неделю времени, проехать несколько тысяч километров по грунтовкам и грейдерам, рисковать быть ограбленным ментами и бандюками, жрать бомжпакеты и спать в машине.
Свято верует, что автомобиль с правым рулем с японской помойки совсем не то же самое, что такая же модель, но с левым рулем с европейской или американской помойки, и собран Правильными Японскими Рабочими, что обеспечивает Настоящее Императорское Японское Качество. Алсо, есть ещё одно направление дискурса — «в японские машины японской сборки ставят такие опции, которых европейские версии в жизни не видели». При этом как то забывает, что такие забавные мелочи (как ни странно, влияющие на безопасность, как корректор фар, трёхточечный центральный ремень на заднем сиденье, EBD — в японках для внутреннего рынка, даже очень солидного класса, не применяется, а в евромоделях с середины нулевых обязательная функция.
Всегда готов заплатить деньги за наклейки на фары, якобы исправляющие световой поток, даже если такая наклейка стоит дороже, чем пара новых фар и ***** не работает.
Принципиально не знает, что бывают «деревянные» короллы, ниссаны АД и прочая шалупень, приводя в качестве примера среднестатистического попонского авто марк Х, аристу или турбовую субару.
Уверен что Зауралом все ездят на правых рулях. В тяжёлом случае болезни утверждает, что: «полроссии передвигается на косорылках», а в клиническом — ВСЯ РОССИЯ ЕЗДИТ НА ПРАВОМ РУЛЕ, А ВЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ!!!
Имеет следующие параноидальные уверенности:
Японка не ломается.
Японка имеет более богатую комплектацию.
Пох с какой стороны руль, главное прокладка.
Авто, собранное попонцами в Попонии для мирового рынка хуже по качеству такого же авто собранного попонцами в Попонии для попонского рынка. Особо доставляет тот факт, что всякие там австралийцы и прочие новозеландцы, имея в своих странах левостороннее движение и правый руль, придерживаются аналогичного мнения. Причем если жители новой зеландии платят сущие копейки за ввоз б/у япошек и не парятся, то в Австралии по причине наличия в оной «отечественного автопрома» лютует тазосрачЪ во все поля: высокие пошлины, идиотские ограничения вида «а у вас тут шильдик пришит белыми нитками, а надо черными» и полный запрет на ввоз простыми хомячками новых (минуя «оффициальных» дилеров) автомобилей. Результат — бурление говен и призывы к выпилу автозаводов «Форд» и, особенно, «Холден».
Аналогично, авто, собранное не в Японии для мирового рынка не идёт ни в какое сравнение с авто собранным самими японцами для внутреннего рынка.
Против ПР выступают только те, кто на них никогда не ездил.
ТАЗы покупают только те, у кого нет денег на попонца.
Конкуренция на попонском рынке более жОсткая, чем на мировом, что в общем случае истина.
Двигатели на японских машинах намного мощнее задушенных экологическими требованиями европейских, но в то же время японские моторы — самые экологичные, выхлопными газами можно дышать, а конденсат из трубы — пить.
Прикрыли ввоз из япии что бы всех,под одну гребенку,пересадить на рашпром,придумали байки порочащие тачки мирового уровня с максимально возможным качеством и надеяться на то что нормальные люди поверят в наш кустарный автопром и гордые от счастья перелезут в эти скудные,максимально уцененные машинки,но за дорого,вы че думаете про эту ситуацию?Вам по тайге и рыбалкам левый руль сильно крайне необходим?
Если хотите по взрослому испытать свои тормоза и трансмиссию, то я Вам рекомендую прокатиться на отдых в Крым. Кто был - тот поймет о чем я и знает сколько там проживут любые тормоза, если ими пользоваться на перевалах. ;)
Уаз там единственная машина, способная покататься на горы типа Димерджи.
Я в следующем году, в августе, планирую прокатиться, Вам то же рекомендую. Если что, дотяну на веревке до места стоянки или ремонта. )))
Конечно про "убивать" это слишком громко сказано, потому что я технику люблю и стараюсь беречь, но у нас условия суровые. Вот смотри, фото из окна, за бортом -8 гр., снег уже лежит и таять уже он не будет до середины мая! Зато дороги ровнее станут, но машину прогревать нужно будет и не глушить двигатель на стоянках! Что конечно оказывает влияние на ресурс автомобиля...
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км