В следующем году выходит новый Патриот. Подумаем, как сделать его лучше?
Впервые по-настоящему за руль дромовского Патриота я попал, когда одометр вплотную подошёл к отметке 70 000 километров. Машина многое уже успела поведать: неоднократно чинилась, приняла крещение в мелких ДТП, прошла по зиме всю Якутию, местами треснула, местами провисла и, откровенно говоря, судя по запаху и сверчкам в салоне, на первую свежесть никак не тянула.
Принимая ключи, я готовился к худшему сценарию: мне передают полноценный ушат, и я его буду бесперспективно чинить. Масло в огонь подливал тот факт, что буквально за неделю до этого на Патриоте заела педаль сцепления и выкипел радиатор.
Однако мне автомобиль раскрылся с лучшей стороны. Патриот оказался понятным и приятным авто. Где-то через месяц эксплуатации я в сердцах расположил его в непосредственной близости с легендарным «дефендером» и не менее легендарной «восьмидесяткой». В Патриоте есть всё, что нужно современному кондовому внедорожнику: большой потенциал для качественного и недорого тюнинга, ремонтопригодность, доступные запчасти, живучесть.
В этом блоге до меня многочисленные авторы уже неоднократно раскрывали ходовые возможности и ходовые невозможности Патриота, указывали на нюансы его эксплуатации, возможные пределы управляемости и вместимости салона. Поиск пределов потенциала стокового Патриота продолжается: недавно мы были на внедорожном полигоне, где замесили Патриот и Ховер. Скоро порадуем отчётом.
Про ремонт и эксплуатацию дромовского Патра, кажется, только ленивый ещё чего-то не знает. Каждый автор в меру своих сил раскрыл в блоговых записях, за что ему мил и чем отвратителен этот автомобиль. Не вижу, зачем мне по пятому кругу рассказывать о впечатлениях от машины, поэтому воздержусь. Вряд ли мои переживания так уж уникальны: 90% времени я езжу на Патриоте по городу, то есть, по сути, использую машину на 10% от её возможностей. Я просто доволен. Патриот оказался отличной городской машиной.
Ближе к делу. Два месяца за рулём Патриота подарили мне не только положительные, но и отрицательные эмоции. Сначала я думал, что надо написать разгромный пост, но, покумекав, решил, что слабые стороны Патриота и замечания, которые у меня есть к автомобилю, — интересная тема для дискуссии. Для дискуссии на тему «как сделать Патриот лучше».
Сегодня я напишу о том, как небольшими силами завод-изготовитель смог бы сделать Патриот гораздо интересней для водителя. По-моему, эта машина достойна большего и способна порадовать с лучшей стороны. Свои наблюдения за слабостями Патриота и предложения по преобразованию оных в достоинства я собрал в 10 шагов.
10 шагов по улучшению Патриота
1. Качество сборки и подгонки деталей
Нетрудно заметить, что самое слабое место Патриота — качество сборки и подгонки деталей. Помню, что когда мы только-только купили в тестовый парк Дрома отечественный внедорожник, то выпали в осадок от величины зазоров по периметру кузова, а также от плохой подгонки деталей салона. У меня ещё тогда сложилось впечатление, что Патриот собирают, ну, скажем так... без желания и лишь бы квоты выбрать. Уверен, что если бы завод-изготовитель промотивировал персонал как следует, качество сборки существенно возросло. Нормально скрученная машина, простите за прямоту, дольше ушатывается и с неохотой сыпется.
Что касается подгонки деталей, то тут задача сложнее: надо взбадривать поставщиков. Это от них зависит, насколько поставленная деталь будет совпадать с номинальной как по материалу и его свойствам, так и по заданным размерам.
Ещё неплохо бы включить мозги при экономии. Понятно, что у завода стоит задача собрать дешёвый внедорожник. И УАЗ в этом преуспел. В категории «полноценный проходимец до миллиона рублей» у Патриота, положа руку на сердце, нет конкурентов от слова «Вообще». Однако хорошо бы и совесть иметь. Я не раз читал в отзывах владельцев Патриотов на Дроме, что стоит ковырнуть машину поглубже, и там такое вылазит, что слёзы наворачиваются. Вроде ничего существенного: саморезы, где нужны болты, кривое там, где можно было уложить ровно и т.д. Но осадочек остаётся.
1.1. На данный момент, с выходом последнего рестайлинга, проблема с подгонкой деталей экстерьера приблизилась к решению. Многочисленные зазоры стали меньше мозолить глаза. Это уже, несомненно, шаг вперёд.
2. Изолировать стыки бамперов и кузова
Бамперы в Патриоте крепятся не на кузов, а на раму. Поэтому зазоры там просто огромные. Всё бы ничего, но со временем в эти щели из-под колёсных арок набивается грязь с дороги. Её сложно вымывать. ЛКП на нашем внедорожнике тоже не стандарт отрасли. Дальнейшие выводы очевидны.
Немного изменить конструкцию подкрылков и брызговиков, и вуаля — одной головной болью у водителя меньше. Нам не придётся колхозить изоляцию и ставить самопальные заглушки.
2.1. В рестайловом Патриоте проблема плохого соположения бамперов и кузова решена. Осталось выяснить, насколько всё стало лучше с ЛКП. Со временем владельцы дадут ответ и на этот вопрос.
3. Подправить руль
Рулевое управление в Патриоте нормальное. Я читал, что с новым гидравлическим усилителем оно даже лучше стало. Машина уверенно рулится и на асфальте (разгонял до 130, полёт), и на гравийке (разгонял до 110). Обратная связь, конечно, не такая информативная, как на легковушках, тем не менее тупым руль в Патриоте назвать язык едва ли повернётся даже у самых строгих и взыскательных критиков.
Однако само рулевое колесо не очень. Я бы рекомендовал угол соприкосновения средних спиц и обода несколько уменьшить и вывести на 90 градусов. Рукам будет удобней лежать в положении 10:14.
4. Больше боковой поддержки
В нашем Патриоте установлены сиденья с заметной боковой поддержкой: и на спинке, и на сиденье хорошо видны выдающиеся боковины. На самом деле... нет. Недостаточность боковой поддержки в штатных креслах понимаешь, когда машина съезжает в буераки. Только за руль и остаётся держаться. А ведь немного проработки профиля сидений со стороны разработчиков, и водитель сможет улучшить свой контакт с машиной в сложных ситуациях на бездорожье. Мелочь, а приятно. Ну, можно и самому побольше веса набрать — тоже вариант.
5. Ящички и полочки
В Патриоте есть три бардачка: обычный, расположенный перед сиденьем пассажира справа, и два в подлокотнике. В принципе, их хватает. Единственно, я бы хотел, чтобы штатный бардачок был побольше и обзавёлся бы дополнительной секцией под документы: сервисную книжку, страховку, мануал. Такая компоновка стала бы приятным бонусом.
Ещё обратил внимание, что в районе центральной консоли не хватает полочки или отделения под телефон с бумажником. Ну куда их класть? Не в подстаканники же!
6. Уплотнители по кругу
Салон в дождь заливает. Протекает дверь пассажира и льёт в багажник. Эта проблема есть не только у нас. Она вообще встречается в Патриотах. Думаю, что тут дело и в плохой подгонке дверей к кузову, и в том, что резиновые уплотнители в целом делают «не по ГОСТу». Резина дорого не стоит, нормально вывесить двери при сборке тоже не бином Ньютона. Завод мог бы и на контроле такое держать. А пока приходится либо менять самостоятельно уплотнители, либо ставить задний спойлер, чтобы во время дождя отсекать воду от верхней щели двери багажника.
7. Калитка на дверь
К 70 000 на Патриоте провисла задняя дверь. Из-за этого заливать багажник стало ещё больше. Дверь нам в СТО подправили, но теперь она туго закрывается и так же туго открывается. Думаю, что дело, в том числе, в весе двери. Она тяжеловата для своих размеров. Стоит либо подумать над оптимизацией крепления двери к кузову, либо об установке калитки для перераспределения веса. Идеальный вариант был бы сделать две горизонтальные створки. Открыл верхнюю — защита от дождя. Открыл нижнюю — чем не столик?
8. Теплоизоляция центрального тоннеля
Выхлопная система в Патриоте поистине огненная. Центральный тоннель, а вместе с ним и днище греется, дай боже, как лежанка на печи. Можно в подстаканниках кофе разогревать. Зимой — самое оно. А вот летом... Летом алез капут. Я не знаю, что тут предложить для грамотного решения проблемы. По-хорошему, надо коробку, которая не греется. По-простому — изолировать центральный тоннель. Возможно, есть ещё какое-то решение.
9. Технические моменты
В девятый шаг я сгруппировал всё то, что мне хочется подтянуть в Патриоте в техническом плане.
Во-первых, тормозная система. На данный момент Патриот тормозит нормально, но... в машине с отсутствующими подушками безопасности и с посредственными результатами в краш-тестах, хорошие тормоза — вещь первой необходимости. На месте разработчиков следующего поколения Патриота, которое появится в 2016 году, я бы подумал над повышением эффективности и информативности тормозов. Возможно, стоит укомплектовать автомобиль задними дисковыми тормозами. Возможно, стоит подумать над оптимизацией работы тормозного механизма в его нынешнем виде.
Во-вторых, вывести все сапуны под капот и в багажник. Кто в теме, знает, что нырянье в лужи на горячем Патриоте чревато набором воды в агрегаты из-за перепада температур. Процедура проектирования вывода сапунов в безопасное место, наверное, действительно дорогое удовольствие для завода, но она того стоит. У водителей, которые эксплуатируют Патриот в его естественной среде, убавится головной боли. Это ж достойная цель, не так ли?...
В-третьих, кастор сделать больше. Есть мнение, что при небольших манипуляциях с рулевой и передней подвеской Патриот станет более устойчивым и управляемым. Думаю, что поиск решений можно начать с экспериментов по увеличению угла кастора. Это дешёвое и не самое трудоёмкое решение. Впрочем, и не самое востребованное.
В-четвёртых... Если уж совсем честно, то чисто технических мелочей, которые то тут, то там готовы высыпаться из Патриота в самый «нужный» момент, немало. Например у нас сейчас сканер показывает неисправность в цепи кондиционера, а кондиционер работает. Мастер-электрик говорит, что не понятно, откуда ноги растут, надо разбирать. И такого много.
Уверен, коллективно владельцы смогут набросать объёмный список косяков автомобиля, которые буйным цветом расцветают в зависимости от климата нашей необъятной Родины. Большая часть из них решаема заменой на более дорогие детали. Остальные могут себя не обнаруживать в случае внимательного отношения к сборке и качеству комплектующих.
10. Безопасность
Я читал в новостях, что скоро на Патриоте появятся подушки безопасности. Это, конечно же, хорошо. Подушки не просто нужны, они необходимы любому современному автомобилю. Надеюсь, что будут подушки не только фронтальные для пассажира и водителя, но и для коленей.
Подытожу
Немного внимания к передней подвеске и тормозам положительно скажется на безопасности автомобиля, появление аэрбэгов придаст дополнительное спокойствие повседневной эксплуатации. Решение детских болезней нужно большей части потому, что серьёзной машине быть ведром мелочей не по возрасту. Комфорт водителя стоит включить в базовые ценности автомобиля такие как надёжность, ремонтопригодность и неубиваемость.
Мечты...
Вменяемый расход
Я мечтаю, чтобы расход топлива стал вменяемым. За всё время эксплуатации наименьший средний расход, которого мы добились, составил 14 литров на сотню, наибольший — 32 литра зимой в Якутии. Средний же расход за всё время составляет 17 литров. Это много.
Вменяемый контроль качества
Я не знаю, как там заведено на УАЗе, но качество сборки... Короче, этим надо заниматься.
Вменяемая политика модернизации
В нашей стране много владельцев УАЗов, они написали горы полезной информации с ценнейшими наблюдениями о ремонте, тюнинге и эксплуатации. Ведь это очень востребованная помощь, когда речь заходит о качественном улучшении производства Патриотов. Да, завод поставил нормальные зеркала, а не этот цирк, который у нас на машине.
Да, обещают новое поколение, которое будет лучше. Всё это хорошо. Отлично было бы заранее прописать, что завод планирует сделать, чтобы получить от владельцев советы и рекомендации. Возможно, они смогу внести свою практическую лепту в этот важный вопрос — в вопрос модернизации Патриота.
P.S. В сентябре мы чипанули Патриот
Перешили ЭБУ на раннюю версию прошивки. Это был экспериментальный шаг с любопытными последствиями. Во-первых, мотор стал бодрее. Он быстрее набирает обороты, с отзывчивостью встречает движенья педали газа, веселее разгоняется. Словом — он ожил. Во-вторых, расход топлива повысился на три литра. Много это или мало? Хороший вопрос. Теперь на каждые сто километров пробега я плачу на 100 рублей больше. Как говорил крот из сказки: «Ползёрнышка в день — это немного. Женюсь! А в год? А в год получается 182,5 зерна! Не так уж мало... Нет, не женюсь».
Вот и я, вроде, жабой давлюсь (цены то растут), а с другой стороны удовольствия от вождения прибавилось. Буду наблюдать расход дальше, впереди зима, она всё расставит по своим местам. Пока, наверное, аватарку поменяю :-)
А на будущий год по осени, может, какой новый Патриот присмотрим в дромопарк. Надеюсь, он будет лучше.
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
Конечно про "убивать" это слишком громко сказано, потому что я технику люблю и стараюсь беречь, но у нас условия суровые. Вот смотри, фото из окна, за бортом -8 гр., снег уже лежит и таять уже он не будет до середины мая! Зато дороги ровнее станут, но машину прогревать нужно будет и не глушить двигатель на стоянках! Что конечно оказывает влияние на ресурс автомобиля...
Клапана с регулировкой - для фанатов ТО и спортсменов, хотя при желании приобщится к этой процедуре, гидрики всекда можно махнуть на механические регулируемые толкатели и наслаждаться процессом как на дедовской копейке или исузике )))
НПО «НИИТавтопром» во времена СССР занималось разработкой промышленного технологического оборудования, проще говоря – институт конструировал станки и конвейеры для производства автомобилей и их агрегатов. Также он разрабатывал новые промышленные технологии и усовершенствовал уже применяющиеся. Что и явствует из его наименования, где буква «Т» производна от слова «технологии».
Следовательно, версия о том, что данное НПО с какого-то перепуга вдруг решило сконструировать автомотор, есть чистой воды фантазия человека, совершенно не знакомого с деятельностью структурных подразделения Минавтопрома начала 80-х годов.
А то я обычно клапана укорачиваю, чтобы жизнь головке немного продлить.
Ах да, как я смог забыть, мне же домкрат, аварийный знак, огнетушитель и баллонник в автосалоне забыли положить, а я через неделю только это заметил. Надо будет обязательно в суд на них подать, что-же там они не хорошие такие, наверное на рынке потом стояли и продавали мое добро. :lol::lol::lol:
По поводу запрета на ввоз старых машин, как у нас запретили ввоз экологического класса меньше чем Евро-4, так я только за, такой запрет есть во всех странах у которых имеется своя автомобильная промышленность, у кого-то строже, у кого-то нет, но есть у всех. Такой запрет пока и поддерживает наш автопром на плаву, и не дает стране заполниться старым и дешевым автохламом. В станах Евросоюза с 1 сентября действует экологический класс Евро-6, а там на автомобили кроме дорожного налога есть еще и экологический, поэтому там от старых машин и избавляются, даже деньги платят за их утилизацию. Такой налог кстати хотят ввести и у нас, правда что будет с нашим сельским хозяйством и как взлетят цены на продукты питания пока даже и не представляю, и поэтому считаю, что из-за нищего положения нашего сельского хозяйства такой налог вводить пока нельзя. Но когда придет время и введут такой налог, то смысл в запрете и заградительных пошлинах отпадет сам собой, так как содержать такую машину из-за экологического налога смогут лишь весьма обеспеченные люди.
Хотите мех толкатели? Смотрите на устройство "восьмерочных", на змз разница будет только в диаметре "стакана" - у восьмерки 35,3 у змз 35,0.
А чем авто евро 6, заправляемое соответствующим топливом, экологичнее евро 2 например?
Выбросы СО и NO? Так это малейшее из зол, заключенных в бензине (например при извержении вулкана в воздух выбрасывается такое количество этих газов, что мировому автопарку и не снилось). Чем выше класс топлива и октановое число, тем больше там содержится различных действительно смертельно опасных для всего живого веществ, вроде бензпирена, а вот их содержание стандарты "евро", одобренные разного рода специалистами по истреблению человечества, обычно называемые "экологами" не регламентируют. Таким образом, наши "борцуны" за экологию только ухудшают экологическую ситуацию, прибавляя процент смертельно больных ежегодно.
Так что здесь я целиком и полностью за Димууаза! Уж лучше старые японские исузики, чем новые веяния евро-N с задушенными моторами и ядовитым выхлопом.
.
Хотите мех толкатели? Смотрите на устройство "восьмерочных", на змз разница будет только в диаметре "стакана" - у восьмерки 35,3 у змз 35,0.
На самом деле тут нужно ставить не мех регулировку, а просто легкие (в полтора-два раза легче заводских) гидрики, например от фольксовских моторов типа RP/ABS/ABT и им подобных и вот оно, счастье... ;)
А чем авто евро 6, заправляемое соответствующим топливом, экологичнее евро 2 например?
Хотите мех толкатели? Смотрите на устройство "восьмерочных", на змз разница будет только в диаметре "стакана" - у восьмерки 35,3 у змз 35,0.
А чем авто евро 6, заправляемое соответствующим топливом, экологичнее евро 2 например?
Так что здесь я целиком и полностью за Димууаза! Уж лучше старые японские исузики, чем новые веяния евро-N с задушенными моторами и ядовитым выхлопом.
Понятно, что пока в России не появится качественное топливо ни о какой экологии речи быть не может. И не имеет смыла выпускать моторы стандарта евро-5 когда наше горючее кое как натягивает на стандарт евро-3, а иногда и вовсе содержит в себе такие элементы которых в нем быть вообще не должно.
Непонимание процессов современной нефтепереработки и производства нефтепродуктов приводит вас к ложным выводам типа таких, что у современных моторов в погоне за мощностью стал более ядовитый выхлоп.
quote=paha_spec]Непонимание процессов современной нефтепереработки и производства нефтепродуктов приводит вас к ложным выводам типа таких, что у современных моторов в погоне за мощностью стал более ядовитый выхлоп.
Это Вы неправильно поняли - мощность падает, вредность растет. Хотя очень интересно послушать Ваши мысли, как человека изрядно сведущего в процессах нефтепереработки, по теме отличий в производстве бензина евро4 от евро5, а так же лабораторного контроля за результатом.
quote=paha_spec]Непонимание процессов современной нефтепереработки и производства нефтепродуктов приводит вас к ложным выводам типа таких, что у современных моторов в погоне за мощностью стал более ядовитый выхлоп.
Это Вы неправильно поняли - мощность падает, вредность растет. Хотя очень интересно послушать Ваши мысли, как человека изрядно сведущего в процессах нефтепереработки, по теме отличий в производстве бензина евро4 от евро5, а так же лабораторного контроля за результатом.
Какие там вещества начали взвешивать начиная с евро 5 для меня загадка.
Так что то что выбрасывают наши автомобили это капля в море! Благодаря этим всем эконормам загублена промышленность Европы и Японии! Мы это всё видим по упавшему качеству всевозможной техники, включая автомобили!
Я реально боюсь покупать иномарку! Потому что если она наипнется, моя семья по миру пойдет! А Патриот как нибудь отремонтируем!
Какие там вещества начали взвешивать начиная с евро 5 для меня загадка.
Лучше уж скажите как удалось снять 3 десятки с ГБЦ ЗМЗ-409 чтобы туда залезли вазовские толкатели. А то вот что-то мне кажется, что такие изменения неизбежно приведут к потере давления в двигателе.
Так что то что выбрасывают наши автомобили это капля в море! Благодаря этим всем эконормам загублена промышленность Европы и Японии! Мы это всё видим по упавшему качеству всевозможной техники, включая автомобили!
Я реально боюсь покупать иномарку! Потому что если она наипнется, моя семья по миру пойдет! А Патриот как нибудь отремонтируем!
Ну неужели это было так трудно - воспользоваться поиском?
Сразу "оппонент сдулся", "головку фрезером"... а ведь о каких высоких материях рассуждать пытается...
Ну неужели это было так трудно - воспользоваться поиском?
Сразу "оппонент сдулся", "головку фрезером"... а ведь о каких высоких материях рассуждать пытается...
ЦИТИРУЮ
В связи с тем что в новом моем проекте устанавливается двигатель ЗМЗ 409,появилась необходимость доработки данного чуда инженерной мысли "мастеров" из ЗМЗ!
На убогости комплектующих с "завода" останавливаться незачем, тема в форумах уже обсуждалась.
Момент номер 1, слово "убогий". Это слово обозначает "близкий к Богу", читай божественный. ))) Товарищу следует подучить русский язык и вместо слова "убогий" употреблять более соответствующие выражения. )))
Момент номер2. Автор статьи - спортсмен (тюнер, гонщик, котлетовод - как хотите называйте). Как у каждого автоспортсмена, у него есть желание построить гоночный болид минимальными усилиями и тут, признаю на все 100%, змз далеко не лучший случай. Иными словами, для его целей заводские комплектующие непригодны.
пока вы спорили, я на своём старом Патре скатался посмотреть на осенний на Алтай :), заодно глянул на зимний :)
у меня вот второй год мысль сменить Патра на Соболь 4х4 ...
пока вы спорили, я на своём старом Патре скатался посмотреть на осенний на Алтай :), заодно глянул на зимний :)
у меня вот второй год мысль сменить Патра на Соболь 4х4 ...
у меня вот второй год мысль сменить Патра на Соболь 4х4 ...
ЦИТИРУЮ
В связи с тем что в новом моем проекте устанавливается двигатель ЗМЗ 409,появилась необходимость доработки данного чуда инженерной мысли "мастеров" из ЗМЗ!
На убогости комплектующих с "завода" останавливаться незачем, тема в форумах уже обсуждалась.
Расположение радиатора на соболе совсем не способствует выезжать на нем за пределы дорог. Да и конструкция переднего моста на крестовинах за место ШРУСа просто ......
Хотя ребята на ГАЗе тоже стараются сделать свое детище лучше.
.
Вот Вам цифры для сравнения:
"Уазовский" ГК ina 420 0022 10 - 80г
Механический ГК из статьи: 70г + вес шайб.
"Фольксовский" ГК ina 420 0043 10: 56г.
Делайте выводы.
Вот Вам цифры для сравнения:
"Уазовский" ГК ina 420 0022 10 - 80г
Механический ГК из статьи: 70г + вес шайб.
"Фольксовский" ГК ina 420 0043 10: 56г.
Делайте выводы.
Шум рядом с машиной на 99% зависит от шумо-виброизоляции подкапотного пространства, качества глушителя и задействованных дополнительных агрегатов, типа вентиляторов охлаждения, подогревателей и прочих нужных и важных вещей, а не от шума конкретно двигателя.
Шум рядом с машиной на 99% зависит от шумо-виброизоляции подкапотного пространства, качества глушителя и задействованных дополнительных агрегатов, типа вентиляторов охлаждения, подогревателей и прочих нужных и важных вещей, а не от шума конкретно двигателя.
Хотя, если пофантазировать на эту тему, неплохо бы поставить более жесткие пружины на клапана, либо поменять ГК на более легкие, благо выбор огромен.
Из металлического прутка 6-8 мм делается буковка Г, через гвоздик, так, что-бы в вертикальном положении в линию разгибалась. Опускаешь ее в цилиндр через свечной колодец и шевелишь, чтобы на поршне она опять буквой Г сделалась. Потом за шкив пожимаешь поршень в ВМТ так, чтобы эта Г поджала клапан. И все, делай с клапаном что хочешь. И штучка эта работает на всех двигателях с аналогичным расположением свечей и клапанов.
Из металлического прутка 6-8 мм делается буковка Г, через гвоздик, так, что-бы в вертикальном положении в линию разгибалась. Опускаешь ее в цилиндр через свечной колодец и шевелишь, чтобы на поршне она опять буквой Г сделалась. Потом за шкив пожимаешь поршень в ВМТ так, чтобы эта Г поджала клапан. И все, делай с клапаном что хочешь. И штучка эта работает на всех двигателях с аналогичным расположением свечей и клапанов.
Под более мощный мотор нужна другая трансмиссия, другие мосты, другая система охлаждения и впрыск, уйдет развесовка, возможно нужны будут другие тормоза... но даже если все это сделают, фанаты будут крачать "а все равно моя тойота 1973 года лучше, потому что она тойота".
Мощности патриоту сейчас хватает, гонщеги и фанаты 35-х колес вполне могут поставить змз-523 V8 и наслаждаться.
Мощности патриоту сейчас хватает, гонщеги и фанаты 35-х колес вполне могут поставить змз-523 V8 и наслаждаться.
т.е. всё вполне достаточно ... больше моща, зачем лучше момент побольше, это больше и налоги и страховка, к чему эти лишние траты ?
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км