Нервы на исходе, или Патриот — автомобиль не для каждого
Наш редакционный УАЗ Патриот продолжает нести службу на Севере. Его одометр уже насчитал расстояние, равное земному экватору. Промежуточный итог странствий по Якутии подводит Владимир Попов.
Дом, милый дом
Новый год мы в прямом смысле начали с чистого листа. Все потому, что я где-то посеял старый бортовой журнал. Хронологию последних событий восстановил по фотоснимкам и кассовым чекам. Первая запись в новом дневнике сделана 20 января 2015 года. И в нем всего одно предложение: «Наконец-то дома». На протяжении 18 дней мы колесили по районам Центральной и Южной Якутии. Мы — это я, «Патрик» и ребята из творческой группы «Detsat».
Detsat — это аббревиатура. Расшифровывается как Дети Саха Театра. Эти «дети» в начале 2000-ых совершили революцию на местной фабрике грез. Их комедия «Кэскил» поменяла все представления об якутском кино, став первым коммерчески успешным фильмом в республике. Следующие части трилогии «Кэскил» в местном прокате опередили по кассовым сборам такие фильмы, как «Гарри Поттер» и «Голодные игры». Полнометражки от студии «Detsat» подпортили немало планов голливудским киномагнатам. Дело дошло даже до того, что директорам якутских кинотеатров стали звонить с самого Disney и интересоваться, не выходит ли у якутов новая лента одновременно с их фильмом…
Сейчас ребята снимают очередную романтическую комедию. Так как в начале января в Якутске стояли морозы за сорок и густой туман, фильм снимали на юге Якутии, в городе Нерюнгри, где всего -25°С и по-весеннему светило солнце. Забегая вперед, скажу, что нашему УАЗу даже досталась небольшая роль в эпизоде.
Сорок тысяч. Полет нормальный?
Какие же сюрпризы преподнес «Патрик» за последние десять тысяч километров? Если исключить замены лампочек, прикручивание болтиков, доливку техжидкостей и другие рутинные процедуры, то можно сказать, что поломок было мало. Но все они достойны подробного описания.
Первый серьезный недостаток выявили просевшие уже к 35 тысячам передние пружины: резиновый отбойник передней подвески при температурах ниже -40°С замерзает до такой степени, что становится твердым как камень. Сработавшая на трассе до упора подвеска бьет по кузову словно гигантской кувалдой. Один пассажир даже прикусил язык до крови. Хотя не исключено, что челюсти его замкнулись от испуга, ведь звуковое сопровождение соответствующее. Некоторые поломки являются прямым последствием таких ударов.
При перетяжке болтов перед дальней дорогой заметили отсутствующий гровер на левой клюшке переднего моста. Вероятно, пружинная шайба отломилась при очередном ударе моста о раму
Сломавшееся крепление повторителя сигнала поворота — мелочь
А провалившаяся внутрь кузова правая фара — уже серьезно
В прошлом посте мы писали о самопроизвольно блокируемых дверях. Разбор водительской двери показал, что отклеились листы шумоизоляции. Они-то и замкнули провода центрального замка. Такая же картина внутри остальных дверей, кроме двери багажника. Когда потеплеет, заклею их листами шумизола
Белая окантовка вокруг стекол — иней. В принципе, при езде в черте города стекла не затягивает. Но выезжать на трассу без двойного остекления небезопасно
Подтекающий сальник сошки руля — явление, распространенное на всех УАЗах
Уже второй комплект передних тормозных шлангов не выдерживает низких температур. В форумах есть непроверенная информация, что некоторые запчасти, в т.ч. и шланги — китайские подделки
Отряд не заметил потери бойца: от задубевшего при -46°С амортизатора остались одни проушины. Вместо «родных» поставили простые масляные от Газели. Пока держатся. Попутно заменили подтекающий тормозной цилиндр
Обычно правая часть трассы всегда заснежена. Тем не менее, именно правому брызговику досталось больше всех от летящих из-под колес камней
Фото с instagram.com/patriot.drom.ru
По дороге в Нерюнгри, на очередной заправке, при попытке сдать задним ходом УАЗ неожиданно заглох. Со второй попытки (в режиме 4Н) кое-как удалось подъехать к колонке АЗС. Молодой человек с соседней колонки подсказал, что при движении задним ходом у «Патрика» блокируется переднее левое колесо. Осмотр показал отсутствие верхнего болта тормозного суппорта. После короткой дискуссии было решено продолжить оставшийся путь без ремонта (~260 км). По приезду в Нерюнгри купили и поставили новый болт. Протертое литье заменили на запаску и на всякий случай проверили крепление правого суппорта. Тем же вечером я покопался в Сети в поисках аналогичных случаев. Говорить о массовости поломки не приходится, но я все-таки нашел три похожих случая, описанных в Интернете. Так, у одной «Буханки» открутился нижний болт правого суппорта. Колесо заблокировалось и машину выбросило на обочину. А у одного УАЗ Патриот вообще выпали оба болта. Левый суппорт оторвало, и он, размолов тормозной диск, заклинил внутри обода. Машину вынесло на встречку и развернуло поперек дороги. Слава Богу, никто не пострадал. Так что мой вам совет: почаще проверяйте затяжку болтов крепления суппорта и не забывайте про антипригарную смазку, а то потом не открутите.
Знатоки, ваше слово
Время от времени УАЗ преподносит загадки, на которые нам не могут ответить даже в сервисе. Пару таких вопросов я хочу задать читателям:
1. В одно прекрасное утро двигатель, даже прогревшись, продолжал работать на повышенных оборотах. По пути в СТО загорелся сheck engine и появилась детонация двигателя. Сканер показал «потерю активности сигнала или обрыва цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе». Почему надежный датчик Bosch вышел из строя? И откуда на нем появился влажный налет (бензин)?
Дорогостоящий датчик Bosch заменили. Новый пока работает без нареканий
2. Спустя неделю УАЗ отказался заводиться. При попытке прокрутить стартер пропадал ток. Сразу осмотрели клеммы. Минусовая обуглилась и даже чуть расплавилась. После того как клеммы протерли наждачной бумагой, все пришло в норму. Почему появился нагар на клемме?
Минусовая клемма обуглилась и даже чуть расплавилась
На этом в списке поломок можно было бы поставить точку, но в данное время беспокойство вызывают порванные фетры поворотных кулаков, через которые начинает сочиться масло, подтекающая раздаточная коробка и гул в районе заднего моста. В общем, мы снова записались к дилеру на техосмотр. Подробностей ждите в следующем посте.
УАЗ и мороз
До конца зимы еще далеко, но некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Благо, и без Оймякона мы сполна на себе ощутили, что такое -53°С. Самый серьезный недостаток, как уже было сказано выше, — дубеющий резиновый отбойник передней подвески. Сами амортизаторы тоже мерзнут. Тормозные шланги, как показал опрос, рвутся на всех моделях УАЗа без исключения. Что странно, задние ходят по три-четыре сезона, а передние меняются два-три раза за зиму. Пластмассовые втулки шкворней зимой тоже показывают удивительную живучесть. Густеющую тормозную жидкость заменили на попахивающую чистым ацетоном «Арктику», с заявленным температурным пределом -60°С.
В прошлом году по итогам зимовки в Якутии Renault Duster я поставил 4.5 балла, которые он честно заработал. Что касается УАЗ Патриот, то, увы, больше тройки он пока не заслужил.
Анонсированный репортаж об УАЗ Патриот, эксплуатирующихся в Якутии, пришлось отложить на неопределенный срок. Причина — недостаточное количество материала для объективного обзора. Например, в Якутске из дюжины откликнувшихся людей реально показать свою машину согласился только один человек. При первоначальной переписке некоторые владельцы заявляли об исключительной надежности своих автомобилей, мол, меняют только расходники. Но в назначенный день все вдруг оказывались заняты и встречу пришлось отменить. Мастера единственного в республике официального дилера, разумеется, тоже никакой информации по характерным поломкам не предоставили. Поэтому сейчас я веду опрос среди водителей предприятий. Они единственные, кому нечего скрывать и кто накручивает большой пробег (до 100 000 км в год). Уже опрошены больше 20-ти шоферов и несколько менеджеров магазина автозапчастей УАЗ. Кое-какая картина начинает вырисовываться. К следующему выпуску надеюсь успеть подготовить материал.
Резюмируя вышенаписанное, в который раз повторяю общеизвестный факт: УАЗ Патриот — автомобиль не для каждого. Он рассчитан на людей с твердой выдержкой и нордическим характером, у которых руки растут из правильного места, которые заранее готовы ко всем капризам машины и поэтому никогда не будут разочарованы в «Патрике». К сожалению или к счастью, себя к таким пока не отношу.
«Detsat» об УАЗ Патриот
Алексей Егоров (Оркон), продюсер: Я принципиально не сажусь за руль чужого автомобиля. Но как пассажир охотно поделюсь своими впечатлениями. Начну с плюсов: огромный багажник, эффективные отопители, откидывающиеся раздельно спинки второго ряда, емкие кармашки в дверях, удобная посадка и выход. Из минусов мне, как музыканту, не понравилось звучание штатной аудиосистемы. Вот, собственно, и все
Дмитрий Шадрин (Шандор), продюсер: Наконец-то ульяновцы сделали автомобиль с более-менее внятным управлением на высоких скоростях. Плюс с удобной посадкой за рулем и плавным ходом. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но УАЗ Патриот оказался настоящим пожирателем километров. Отправляться на нем в дальнее путешествие — одно удовольствие
Роман Дорофеев, режиссер: К автомобилям у меня требование одно — надежность. Т.е. доставить меня из точки А в точку Б без поломок. В Якутии от этого иногда зависит даже жизнь экипажа. К сожалению, УАЗ не оставил о себе впечатление надежного автомобиля
Степан Порядин, исполнительный продюсер: Как и большинство якутских ребят, я начинал свой водительский стаж с отцовского УАЗ-469. Но потом сразу же пересел на иномарки. После прошедших лет, оказавшись за рулем Патриота, я как будто впал в детство. Настолько сильны оказались эмоции от управления ульяновским вездеходом. Те же тугие педали, руль без обратной связи, шум, вой, вибрации — даже с завязанными глазами угадал бы, за рулем какого автомобиля я оказался
Фотобонус. Снимки с гастролей по Южной Якутии
Другие записи блога
Комментарии
Хотя ожидать другого не стоило. Ведь столько негативных отзывов тут на дроме, правда с очень низкими оценками)
Любой реальный!!!! отзыв минусуется прибибикнутыми педриотами. Придурками, которые не сознаются , что жидко обсра лися купив это омно.
В этом отзыве ФАКТЫ. А уж человек думающий и считающий свои деньги и своё время сделает вывод, надо ему такое омно или не надо.
Если бы на моём волчке случилась половина таких косяков, то выгнал бы его на степь облил бенхином и сжёг.
Лучше уж я буду ездить на 30 летнем мерине, чем на новой такой бричке.
большинство на этом сайте считают, что вы точно такой же придурок ибо ваш автомобиль в их понимании ничем не лучше.
большинство на этом сайте считают, что вы точно такой же придурок ибо ваш автомобиль в их понимании ничем не лучше.
речь тут уже не о машинах больше а о их владельцах.
исходя из вашей религии , любой человек купивший отечественное а автоматом становиться и пэдриотом, и придурком, а некоторое желают их в горячие точки послать и желают. что бы их там отстреляли.
правда не упоминают. что там после обстрела с иномарками может быть.
это вроде как авто расизм какой-то, определять умственные и прочие способности по марке автомобиля...
вот у вас эвакуатор.
живёте в Уссурийске. нашемарок там раз два и обчёлся.
интересно а на. что вы живёте?
ломаться они априори не могут.
морозов сильных тоже нет.
или бьются каждый день?
тогда у вас богатые люди живут. бьются и покупают. бьются и покупают...
как в 12 стульях.
Родились подстриглись и померли.....
уаз стоить должен не более 500000 и это самый большой ценник ему.Болты недоворачивают и на клей садят-не исправляют очевидные косяки, жесткость кабины тож х... много косяков, Машина для того кто не умеет считать деньги и не ценит свое время.
А так в очередной раз статья в блоге о патре, превратилась в площадку для обсуждения чей мпх больше.
Для ориентира, аналогичный патриот, на рынке стоил около 400-450 тысяч рублей.
Так вот за эти три года мой патриот сожрал эту разницу не напрягаясь. Бензин, увы, тут не заложен... зато есть мосты, раздатки, радиаторы, рессоры, пружины, топливные баки, кучка бензонасосов, маслонасосов, цепей ГРМ, карданов... Всех РТИ подвески, рулевых наконечников, ремней привода навесного хватает максим на полгода.
Прошлой весной, внезапно, при торможении начало клинить переднее колесо и звук как колодка стерлась до железа. Залез посмотрел, колодки целые, а внутренней части тормозного диска нет )).
Поменял, конечно, и колодки не стираемые и диски тормозные, но осадочек остался..
Заметил, что никто из высказывающихся за патриота, писал про то, сколько раз он менял сломанные полуоси. Для патриота это расходник, и поменять раз в год сломанную на асфальте полуось - нормальное дело...
А так в очередной раз статья в блоге о патре, превратилась в площадку для обсуждения чей мпх больше.
Мои сочувствия тестерам этой убогой повозки. Но интересно читать, читать с улыбкой. Я не злорадствую, но всё же рад тому что подтверждаются мои впечатления объективные об этом убожестве в виде патрика. И нет разницы, в каком году он склёпан, гов но оно во все времена гов но.
И какая **** меня там поминает в моё отсутствие? Наверно патриот махровый? Господа патриоты, гоу теперь тролить тестеров с Дрома. Может они с вами будут общаться нормально, а не как с придурками. Но это их обязанность терпеть идиотов.
Кто вам будет ещё рассказывать и показывать,что в мире есть настоящие авто?
И это только последний случай. Рассказывать все долго и на все можно будет чтото возразить тоетафилам. Однако хозяин этого чуда техники ездит уже с тремя неисправностями которые ему даже не обещают устранить.
У авто явно есть недостатки, которые усугу***ются "ездюками". Оторвать амор и не заметить, это как скакать на авто нужно?
В норм руках половины проблем и не появилось бы.Это отношение - "Не свое, не жалко" бесит. Болта не нашли на заправке, проще 260 км пилить и диск выкинуть. Вот и все отношение к авто в 2х фразах про смог и болт:-)
фары проваливаются из-за деформации передней части кузова. в следующем блоге будет показан Патриот с усилением кузова под радиатором.
Дочитал до заднего амортизатора:Понял,что автору дать стальной шар(уже кто то тут сказал),он у него сломается))))Как можно потерять аморт и не заметить ЭТОГО?!!
У нас на Соболе аморт так же отрывало, водитель не заметил изменений.
Дело в том, что качество у УАЗ Патриот оказалось очень нестабильным. Некоторые владельцы(в основном 2010г.в.) говорят, что меняли только сцепление и расходники. А некоторые (2013-14гг.) уже при пробеге 20-40т.км меняли радиатор, полуоси, сцепление, цепь ГРМ, китайско-корейскую раздатку и т.д. об этом готовится большой материал, так что не спешите отписываться))
Я тогда работал в НВК Саха, вел авторубрику в утренней передаче)) наша буханка тогда заглохла в Лабынкыре. Спасибо Александру Долженкову, на КамАЗе (кстати, там был еще и КамАЗ) что тащил нас на галстуке 80км. В Томторе ребята-дорожники посоветовали отключить датчик расхода воздуха. УАЗик завелся с пол-оборота.
Для ориентира, аналогичный патриот, на рынке стоил около 400-450 тысяч рублей.
Так вот за эти три года мой патриот сожрал эту разницу не напрягаясь. Бензин, увы, тут не заложен... зато есть мосты, раздатки, радиаторы, рессоры, пружины, топливные баки, кучка бензонасосов, маслонасосов, цепей ГРМ, карданов... Всех РТИ подвески, рулевых наконечников, ремней привода навесного хватает максим на полгода.
Прошлой весной, внезапно, при торможении начало клинить переднее колесо и звук как колодка стерлась до железа. Залез посмотрел, колодки целые, а внутренней части тормозного диска нет )).
Поменял, конечно, и колодки не стираемые и диски тормозные, но осадочек остался..
Заметил, что никто из высказывающихся за патриота, писал про то, сколько раз он менял сломанные полуоси. Для патриота это расходник, и поменять раз в год сломанную на асфальте полуось - нормальное дело...
Дело в том, что качество у УАЗ Патриот оказалось очень нестабильным. Некоторые владельцы(в основном 2010г.в.) говорят, что меняли только сцепление и расходники. А некоторые (2013-14гг.) уже при пробеге 20-40т.км меняли радиатор, полуоси, сцепление, цепь ГРМ, китайско-корейскую раздатку и т.д. об этом готовится большой материал, так что не спешите отписываться))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Вот смотрите,если представить такую ситуацию:всем известно что безопасность в патриоте ни кто не когда вообще не пытался довести до какого нибудь уровня,так вот,не дай бог конечно,но все таки,вы попали в ДТП и убились и семью свою убили и стоите на том свете перед судом решающим куда вас дальше отправить,а суд вам выносит вердикт-К чертям на сковородку за то что вы совершили самоубийство и убили свою семью,вы пытаетесь возразить,а суд вам-вас димауаз предупреждал не садиться в эту адскую повозку,и дромовцы предупреждали,почему вы не послушали!!?
вот когда он узнает, сколько надо бабла отвалить за замену интересно будет на его фейсу посмотреть....
ка правило подобные индивидуумы во всём винят продавцов запчастей.. мол барыги....
причём менять то будет скорей всего дубликат... про ОЕМ даже промолчу....
Работа долгая, муторная, нервная-из-за противодействия со стороны "заинтересованных" . Но контроль качества-это фишка иностранных компаний, она внедрялась там десятилетиями.
Боюсь, конкурентный именитым брендам внедорожник, можно получить, только продав акции тому же Рено-Ниссан.
И, один из интересных моментов-какая ЗП на УАЗе? не здесь ли корень многих проблем. Зная психологию наших людей -"как платят, так и работаем"
второе ... ненависть к машине причём, ничем, кроме собственных психологических проблем, не мотивированная .... а ведь от ненавести до любви один шаг ... :)
господа остынте, а то влипните :), не дай бог :)
Subaru legacy Lancaster H6 3.0 5MT turbo Holset 35
Subaru Forester sf5 атмоовощь
а в сибири корешь 3 год ездиет, довольный как слон..(змз409)
Subaru legacy Lancaster H6 3.0 5MT turbo Holset 35
Subaru Forester sf5 атмоовощь
Ты под капот Патрика загляни, потом попробуй мизинец засунуть между двигом и кузовом, потом погляди на усадку двигателя в раме...
Чтобы кузов "куда-то" улетел, нужно раму порвать спереди...
И откуда такие Иксперты только вылазят...)))))))))))))
у самого голова на плечах для чего?
740 тысяч за год на вахте .......это как возможно?
дальнобои столько за год не наезжают..... ох и крепкие эти мужики вахтовики...
бред это когда чувак на секвое жмуром стал, а обсуждают УАЗ...
УАЗ у него...)))))) А не ******ая в твою морду кобыла?))))))))))))))))))))
более написать нечего...
буду дальше как дебил ездить по разбитой грунтовке на патриоте каждодневно и ждать когда порвутся полуоси, рассыпятся резинки, оторвутся кронштейны и т.д. (щас пробег 30000)
У меня в городе не встретить патра уже просто не возможно. Развелось их как в сиарвишек в кузове rd1 (кто с ДВ тот поймет).
а патриот не надежный зато 700тыр. Да что я тут доказую. Все уже по 300раз писалось.
хоч бери, хоч не бери.
Патриот это "база" для пастройки авто. В базе он уже может ехать. И при должном гарантийном обслуживании он проедет свои 250000км без переборки движки. (Если косяки до этого будут то их устранят на первых десятках пробега).
Если нужен вездехот то тоже патриот стерпит, "сторй не хочу!".
А короче, нафик я ваще начал..
все всем удачи!
Что касается клеммы то нагар связан с характеристиками металла клеммы (если не ошибаюсь на фото клеммы свинцовые) они очень мягкие от вибрации и перепадов температур немного "разбалтываюстся" в большей степени думаю от вибраций, даже появление незначительного зазора (микроны) в соединении клеммы провода и АКБ приводит к увеличению пусковых токов и проскакиванию искры, а низкая температура еще больше повышает нагрузку на стартер при запуске и как следствие увеличивает токовую нагрузку в соединении провод-АКБ как следствие обугливание клеммы. (на хино два акума по 12в объедены в цепь 24в, при пуске если плохой контакт или не протянута клемма, свинцовый электрод АКБ просто расплавляется)
ноль не допечатал-"..паркетник должен стоить 500000р"
Это ты, НЕпатриот, а иночмо, обиженное, по жизни, типа поделился своим опытом.))))
УАЗ у него...)))))) А не ******ая в твою морду кобыла?))))))))))))))))))))[/q uote]
Ты все правильно понял приняв это на свой счет.Прочитай внимательно,для особо одаренных больше повторять не буду:
За русского Ваню обиделся штоль.что кипятком пИсать начал?
Однозначно рот вымой с мылом,желательно через клизму,ато от тебя через комп. парашей прет.Хрен лыкать тебе ни кто не запрещает,если ты патриот то и сам должен это знать.
второе ... ненависть к машине причём, ничем, кроме собственных психологических проблем, не мотивированная .... а ведь от ненавести до любви один шаг ... :)
господа остынте, а то влипните :), не дай бог :)
и ни ип..те мозг ни себе ни окружающим
:)
у самого голова на плечах для чего?
740 тысяч за год на вахте .......это как возможно?
дальнобои столько за год не наезжают..... ох и крепкие эти мужики вахтовики...
может там автобаны построены и ограничения скорости нет, а некоторые стонут, что у нас дороги плохие.....
но знакомый же врать не может, он же вахтовик.....
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км