Нервы на исходе, или Патриот — автомобиль не для каждого
Наш редакционный УАЗ Патриот продолжает нести службу на Севере. Его одометр уже насчитал расстояние, равное земному экватору. Промежуточный итог странствий по Якутии подводит Владимир Попов.
Дом, милый дом
Новый год мы в прямом смысле начали с чистого листа. Все потому, что я где-то посеял старый бортовой журнал. Хронологию последних событий восстановил по фотоснимкам и кассовым чекам. Первая запись в новом дневнике сделана 20 января 2015 года. И в нем всего одно предложение: «Наконец-то дома». На протяжении 18 дней мы колесили по районам Центральной и Южной Якутии. Мы — это я, «Патрик» и ребята из творческой группы «Detsat».
Detsat — это аббревиатура. Расшифровывается как Дети Саха Театра. Эти «дети» в начале 2000-ых совершили революцию на местной фабрике грез. Их комедия «Кэскил» поменяла все представления об якутском кино, став первым коммерчески успешным фильмом в республике. Следующие части трилогии «Кэскил» в местном прокате опередили по кассовым сборам такие фильмы, как «Гарри Поттер» и «Голодные игры». Полнометражки от студии «Detsat» подпортили немало планов голливудским киномагнатам. Дело дошло даже до того, что директорам якутских кинотеатров стали звонить с самого Disney и интересоваться, не выходит ли у якутов новая лента одновременно с их фильмом…
Сейчас ребята снимают очередную романтическую комедию. Так как в начале января в Якутске стояли морозы за сорок и густой туман, фильм снимали на юге Якутии, в городе Нерюнгри, где всего -25°С и по-весеннему светило солнце. Забегая вперед, скажу, что нашему УАЗу даже досталась небольшая роль в эпизоде.
Сорок тысяч. Полет нормальный?
Какие же сюрпризы преподнес «Патрик» за последние десять тысяч километров? Если исключить замены лампочек, прикручивание болтиков, доливку техжидкостей и другие рутинные процедуры, то можно сказать, что поломок было мало. Но все они достойны подробного описания.
Первый серьезный недостаток выявили просевшие уже к 35 тысячам передние пружины: резиновый отбойник передней подвески при температурах ниже -40°С замерзает до такой степени, что становится твердым как камень. Сработавшая на трассе до упора подвеска бьет по кузову словно гигантской кувалдой. Один пассажир даже прикусил язык до крови. Хотя не исключено, что челюсти его замкнулись от испуга, ведь звуковое сопровождение соответствующее. Некоторые поломки являются прямым последствием таких ударов.
При перетяжке болтов перед дальней дорогой заметили отсутствующий гровер на левой клюшке переднего моста. Вероятно, пружинная шайба отломилась при очередном ударе моста о раму
Сломавшееся крепление повторителя сигнала поворота — мелочь
А провалившаяся внутрь кузова правая фара — уже серьезно
В прошлом посте мы писали о самопроизвольно блокируемых дверях. Разбор водительской двери показал, что отклеились листы шумоизоляции. Они-то и замкнули провода центрального замка. Такая же картина внутри остальных дверей, кроме двери багажника. Когда потеплеет, заклею их листами шумизола
Белая окантовка вокруг стекол — иней. В принципе, при езде в черте города стекла не затягивает. Но выезжать на трассу без двойного остекления небезопасно
Подтекающий сальник сошки руля — явление, распространенное на всех УАЗах
Уже второй комплект передних тормозных шлангов не выдерживает низких температур. В форумах есть непроверенная информация, что некоторые запчасти, в т.ч. и шланги — китайские подделки
Отряд не заметил потери бойца: от задубевшего при -46°С амортизатора остались одни проушины. Вместо «родных» поставили простые масляные от Газели. Пока держатся. Попутно заменили подтекающий тормозной цилиндр
Обычно правая часть трассы всегда заснежена. Тем не менее, именно правому брызговику досталось больше всех от летящих из-под колес камней
Фото с instagram.com/patriot.drom.ru
По дороге в Нерюнгри, на очередной заправке, при попытке сдать задним ходом УАЗ неожиданно заглох. Со второй попытки (в режиме 4Н) кое-как удалось подъехать к колонке АЗС. Молодой человек с соседней колонки подсказал, что при движении задним ходом у «Патрика» блокируется переднее левое колесо. Осмотр показал отсутствие верхнего болта тормозного суппорта. После короткой дискуссии было решено продолжить оставшийся путь без ремонта (~260 км). По приезду в Нерюнгри купили и поставили новый болт. Протертое литье заменили на запаску и на всякий случай проверили крепление правого суппорта. Тем же вечером я покопался в Сети в поисках аналогичных случаев. Говорить о массовости поломки не приходится, но я все-таки нашел три похожих случая, описанных в Интернете. Так, у одной «Буханки» открутился нижний болт правого суппорта. Колесо заблокировалось и машину выбросило на обочину. А у одного УАЗ Патриот вообще выпали оба болта. Левый суппорт оторвало, и он, размолов тормозной диск, заклинил внутри обода. Машину вынесло на встречку и развернуло поперек дороги. Слава Богу, никто не пострадал. Так что мой вам совет: почаще проверяйте затяжку болтов крепления суппорта и не забывайте про антипригарную смазку, а то потом не открутите.
Знатоки, ваше слово
Время от времени УАЗ преподносит загадки, на которые нам не могут ответить даже в сервисе. Пару таких вопросов я хочу задать читателям:
1. В одно прекрасное утро двигатель, даже прогревшись, продолжал работать на повышенных оборотах. По пути в СТО загорелся сheck engine и появилась детонация двигателя. Сканер показал «потерю активности сигнала или обрыва цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе». Почему надежный датчик Bosch вышел из строя? И откуда на нем появился влажный налет (бензин)?
Дорогостоящий датчик Bosch заменили. Новый пока работает без нареканий
2. Спустя неделю УАЗ отказался заводиться. При попытке прокрутить стартер пропадал ток. Сразу осмотрели клеммы. Минусовая обуглилась и даже чуть расплавилась. После того как клеммы протерли наждачной бумагой, все пришло в норму. Почему появился нагар на клемме?
Минусовая клемма обуглилась и даже чуть расплавилась
На этом в списке поломок можно было бы поставить точку, но в данное время беспокойство вызывают порванные фетры поворотных кулаков, через которые начинает сочиться масло, подтекающая раздаточная коробка и гул в районе заднего моста. В общем, мы снова записались к дилеру на техосмотр. Подробностей ждите в следующем посте.
УАЗ и мороз
До конца зимы еще далеко, но некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Благо, и без Оймякона мы сполна на себе ощутили, что такое -53°С. Самый серьезный недостаток, как уже было сказано выше, — дубеющий резиновый отбойник передней подвески. Сами амортизаторы тоже мерзнут. Тормозные шланги, как показал опрос, рвутся на всех моделях УАЗа без исключения. Что странно, задние ходят по три-четыре сезона, а передние меняются два-три раза за зиму. Пластмассовые втулки шкворней зимой тоже показывают удивительную живучесть. Густеющую тормозную жидкость заменили на попахивающую чистым ацетоном «Арктику», с заявленным температурным пределом -60°С.
В прошлом году по итогам зимовки в Якутии Renault Duster я поставил 4.5 балла, которые он честно заработал. Что касается УАЗ Патриот, то, увы, больше тройки он пока не заслужил.
Анонсированный репортаж об УАЗ Патриот, эксплуатирующихся в Якутии, пришлось отложить на неопределенный срок. Причина — недостаточное количество материала для объективного обзора. Например, в Якутске из дюжины откликнувшихся людей реально показать свою машину согласился только один человек. При первоначальной переписке некоторые владельцы заявляли об исключительной надежности своих автомобилей, мол, меняют только расходники. Но в назначенный день все вдруг оказывались заняты и встречу пришлось отменить. Мастера единственного в республике официального дилера, разумеется, тоже никакой информации по характерным поломкам не предоставили. Поэтому сейчас я веду опрос среди водителей предприятий. Они единственные, кому нечего скрывать и кто накручивает большой пробег (до 100 000 км в год). Уже опрошены больше 20-ти шоферов и несколько менеджеров магазина автозапчастей УАЗ. Кое-какая картина начинает вырисовываться. К следующему выпуску надеюсь успеть подготовить материал.
Резюмируя вышенаписанное, в который раз повторяю общеизвестный факт: УАЗ Патриот — автомобиль не для каждого. Он рассчитан на людей с твердой выдержкой и нордическим характером, у которых руки растут из правильного места, которые заранее готовы ко всем капризам машины и поэтому никогда не будут разочарованы в «Патрике». К сожалению или к счастью, себя к таким пока не отношу.
«Detsat» об УАЗ Патриот
Алексей Егоров (Оркон), продюсер: Я принципиально не сажусь за руль чужого автомобиля. Но как пассажир охотно поделюсь своими впечатлениями. Начну с плюсов: огромный багажник, эффективные отопители, откидывающиеся раздельно спинки второго ряда, емкие кармашки в дверях, удобная посадка и выход. Из минусов мне, как музыканту, не понравилось звучание штатной аудиосистемы. Вот, собственно, и все
Дмитрий Шадрин (Шандор), продюсер: Наконец-то ульяновцы сделали автомобиль с более-менее внятным управлением на высоких скоростях. Плюс с удобной посадкой за рулем и плавным ходом. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но УАЗ Патриот оказался настоящим пожирателем километров. Отправляться на нем в дальнее путешествие — одно удовольствие
Роман Дорофеев, режиссер: К автомобилям у меня требование одно — надежность. Т.е. доставить меня из точки А в точку Б без поломок. В Якутии от этого иногда зависит даже жизнь экипажа. К сожалению, УАЗ не оставил о себе впечатление надежного автомобиля
Степан Порядин, исполнительный продюсер: Как и большинство якутских ребят, я начинал свой водительский стаж с отцовского УАЗ-469. Но потом сразу же пересел на иномарки. После прошедших лет, оказавшись за рулем Патриота, я как будто впал в детство. Настолько сильны оказались эмоции от управления ульяновским вездеходом. Те же тугие педали, руль без обратной связи, шум, вой, вибрации — даже с завязанными глазами угадал бы, за рулем какого автомобиля я оказался
Фотобонус. Снимки с гастролей по Южной Якутии
Другие записи блога
Комментарии
На счет остального... У меня машине третий год, ездит в морозы ниже -40 градусов и нечего негде не течет, мало того даже не потеет... Правда машина стоит в гараже... Но гараж не отапливаемый, правда электроподогрев антифриза "Северс" с таймером, стоит и я им пользуюсь ежедневно. Ну у меня своя машина, поэтому приходится беречь.
Про надежность автомобиля могу сказать, что машина вполне надежна, при обычных, а не экстремальных, условиях эксплуатации! Поезжу пару лет и куплю новую машину, тоже Патриот, потому что альтернативы я не вижу, как по качеству, так и по деньгам.
Японцы похоже специально делают сиденья под обезьяну, чтобы таким образом, завоевать весь мир! Потому что все владельцы японских автомобилей преждевременно вымрут от остеохондроза или скалиоза!
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
У авто явно есть недостатки, которые усугубляются "ездюками". Оторвать амор и не заметить, это как скакать на авто нужно?
В норм руках половины проблем и не появилось бы.Это отношение - "Не свое, не жалко" бесит. Болта не нашли на заправке, проще 260 км пилить и диск выкинуть. Вот и все отношение к авто в 2х фразах про смог и болт:-)
У нас на Соболе аморт так же отрывало, водитель не заметил изменений.
Бред полнейший - это когда человек с английским ником VYDRA мечет икру про английские слова и пиндосию.
и написано хорошо. молодцы! пишите ещё
Японцы похоже специально делают сиденья под обезьяну, чтобы таким образом, завоевать весь мир! Потому что все владельцы японских автомобилей преждевременно вымрут от остеохондроза или скалиоза!
Авто для работы сгодится,получая деньги за его содержание и на его содержание можно глаза закрыть на его недостатки.
Автора еще хочется похвалить за фразу "до дому довозит всегда)",в большей степени это его заслуга,неродивым наемным водилам проще бросить дохлое не свое авто где попало,или позвонить мне и я за деньги работодателя довезу патра на эвакуаторе до места назначения.
Toyota Voxy 4WD 2007
как решение все болты посадить на хороший герметик для болтов
проблема уйдёт
-рвущиеся тормозные шланги
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? Да это самая верная смерть на трассе.
Каждый день ездить в надежде,что ничего не отвалится и тебя не выбросит под камаз,вот это да...
Ну это самое как бээээ впринципе даже недостатком сложно назвать) в - 40 все колом встает
То есть с задачами справляется.
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
По моему мнению, лучший блог на Дроме у данного автора. Интересно читать, красивые качественные фотографии, замечательные условия для проверки автомобиля.
По поводу отношения к автомобилю, оно нормальное, как к инструменту, средству передвижения. И защитникам УАЗа, почитайте блог Дастера, при той же эксплуатации - проблем с ним было в разы меньше.
ибо новое не купить, бу не везут, а запчасти - стоят космического бабла!
у меня знакомый перестал из террано котлету стоить - дорого стало говорит, внезапно)))
Toyota Voxy 4WD 2007
обнаружил когда при торможении начал скрежет раздаватся...
У многих знакомых Патриоты и все довольны.
Считаю что блог УАЗа предвзятым, и имеющим цель только убить автомобиль и поржать над тем какая ужасная машина.
З.Ы. Сам был раньше япономаном. В свое время были марковники, виндумы, мазда МПВ, и т.д. Ломалось все в той или иной степени, но всегда себя уговаривал, этож тойота, надежность, качество, сейчас сделаю и забуду... тьфу.
Пересел и год не знаю никаких проблем.
https://vk.com/club_modeli143kemerovo
Все недостатки УАЗа можно отнести и к другим авто наших автопроизводителей, рессоры ломаются на морозе, тормозные шланги лопаются и т.д., но чтобы суппорт откручивался, никогда такого не видел.
зачем же так машину не любить?!
Все недостатки УАЗа можно отнести и к другим авто наших автопроизводителей, рессоры ломаются на морозе, тормозные шланги лопаются и т.д., но чтобы суппорт откручивался, никогда такого не видел.
Аморты катал до 70 тык, не текли, просто выработали свой ресурс, как на любой иномарке.
У нас на Соболе аморт так же отрывало, водитель не заметил изменений.
Спереди на патриоте метал очень плохой(сыромятина) на проушинах для армортизаторов это факт!
А вы случайно своими торсионами из атласа и бонги не делали вседорожник с просветом как у военного хамера?Физика работы подвески основана на том чтобы нагрузка приходилась не только на торсион,но и на отбойник нижнего рычага,при пробое,а накручивая до неба торсион вы всю нагрузку возлагаете на него + мертвые аморты и ваш случай это нормальное явление.Подскажу- если атлас не выдовый то пер.аморты я ставил с ведового м.а.т.хайс 93-94 г.с 1кзте и эффект был потрясающим.
На счет остального... У меня машине третий год, ездит в морозы ниже -40 градусов и нечего негде не течет, мало того даже не потеет... Правда машина стоит в гараже... Но гараж не отапливаемый, правда электроподогрев антифриза "Северс" с таймером, стоит и я им пользуюсь ежедневно. Ну у меня своя машина, поэтому приходится беречь.
Про надежность автомобиля могу сказать, что машина вполне надежна, при обычных, а не экстремальных, условиях эксплуатации! Поезжу пару лет и куплю новую машину, тоже Патриот, потому что альтернативы я не вижу, как по качеству, так и по деньгам.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
ибо новое не купить, бу не везут, а запчасти - стоят космического бабла!
у меня знакомый перестал из террано котлету стоить - дорого стало говорит, внезапно)))
У авто явно есть недостатки, которые усугу***ются "ездюками". Оторвать амор и не заметить, это как скакать на авто нужно?
В норм руках половины проблем и не появилось бы.Это отношение - "Не свое, не жалко" бесит. Болта не нашли на заправке, проще 260 км пилить и диск выкинуть. Вот и все отношение к авто в 2х фразах про смог и болт:-)
Косяки есть, но все решаемо....Самое главное двигатель и коробка передач в норме...Хотя и двигатель и коробку можно сделать....
Вообще не понимаю, что за привычка решать все за всех? Хочет человек конкретную машину, так пусть ее берет, а угробить можно все, что угодно. Видел массу примеров....
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
После первых указов, я это ощутил года через три, а дальний восток получит все это через год-два, готовтесь...
Кстати, не видел ни одного Иркутянина, который покупает машину середины двухтысячных за цену девяностых.... А за девяностые - мало кто платит...
****!!!!!! Нет машин, берешь или новое, или какашку.
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г. Был.
Напомним, что с 1-го января запрещен ввоз иномарок с ДВС, не соответствующих пятому классу экологических требований к выбросу вредных веществ.
Как же это выглядит на деле: ввоз ограничили по 2003 год включительно. За сам же сертификат придется заплатить своими кровными, причем существует определенная градация. Если для авто от 2007 года включительно и младше он не так высок, то для более старших товарищей с 2004 по 2006 год за него попросят заплатить трехкратно. А вот пошлины оставили на прежнем уровне, хотя когда-то обещали, что заградительные пошлины - явление временное.
VYDRA:
Зачем вы мля лепите наклейки на английском языке!!! Мы что в пиндосии живем?
Потому, что я работаю в турфирме и часто вожу гостей с Зарубежья. На правой стороне есть дублирующая надпсь на русском языке.
На остальные вопросы отвечу дня через два, т.к. прямо сейчас уезжаю на Север
этого ишака от ульяновского автозавода... ОН ДОЛЖЕН СТОИЧЕСКИ ПЕРЕНОСИТЬ ТРУДНОСТИ И ТЯГОСТИ солдатской жизни...
в независимости от того кто его эксплуатирует. Или кого ОН эксплуатирует.
Блондинки водят равчики крузаки и ничего не дохнут же машинки от их неумелых конечностей.... под 300-500 тыщ км ходят...
Есть примеры или так лишь бы по базарить?)))Представте картину:лет 20 ездит блондинка от дома до салона(больше им некуда)на одой и той же машине)))))Ну судя по пробегу))))
Но другой разговор если она таксует,тогда-3-5 лет....снимаю шляпу пред авто и блондинкой))))
Они всеми возможными способами пытаются ЭТО впарить кому попало,как нибудь,только непонятно зачем?Напиши положительный пост и увидишь столько же плюсиков,я такой эксперемент уже проводил- у них у всех одна одинаковая извилина.
Как владелец патриота я полностью с этим согласен. Основная масса людей пишуших, что патриот не ломается, либо не съезжают с асфальта, либо... на патриоте вообще не ездили. У некоторых даже расход в 10-12л укладывается )).
Для тех, у кого не проседают рессоры и пружины - загрузите машину, 10 мешков цемента на НОВЫХ трехлистовых рессорах (т.е родных) и на любой неровности мост ложится на отбойники, а это, как раз, почти паспортная его грузоподъемность. Тоже самое с пружинами.
Не плетитесь на грунтовке, чтоб вас на пузотерках приходилось объезжать, и будете менять все резинки в подвеске по два раза в год, а это замечу, недешево. Это уже не просто резинки, а сайлент-блоки, которые стоят в 10 раз дороже, а умирают в 10 раз быстрее.
Кто нибудь видел, чтоб на крузерах запаску возили в салоне!!! чтоб дверь не отрывало/гнуло/рвало??? для патриота это норма, почитайте профильные форумы, и выхода два, или возить с багажнике или ставить силовой бампер с калиткой. Это касается родной запаски.. про 31-33 размер тут речи нет.
У кого не отрывало передние амортизаторы - у ж вы то точно, либо с асфальта не съезжали, либо на грунтовках вас пешком обгоняют. Ну очень кронштейн амортизатора на раме ненадежен.
За последние года полтора ни разу не пробил подвеску, не потому, что аккуратно стал ездить, а потому, что пружины стоят мерсовские, а амортизаторы крузеровские. За то, при первом же выезде оторвал кронштейн амортизатора - сделали более усиленный :)
Для меня основной плюс патриота это то, что почти всегда он может доехать до дома сам.
А основной минус - это цена эксплуатации, при эксплуатации его не только по асфальту.
Это больше к вопросу курса физики за 7й класс:
Соединение (клемма, в данном случае) - самое слабое место цепи, обладающее от природы очень высоким переходным сопротивлением, плюс к этому, она могла быть плохо закручена и быть некачественной, что ещё во много раз увеличило сопротивление в этой точке.
Стартер, как и любой электродвигатель, обладает высоким пусковым током.
По закону Джоуля-Ленца Q=I^2*R*T. (Теплота, выделяющаяся на проводнике, равна квадрату тока, сопротивлению и времни протекания тока).
P.S. Так же возможно небольшое, самоустранившеесе КЗ
этого ишака от ульяновского автозавода... ОН ДОЛЖЕН СТОИЧЕСКИ ПЕРЕНОСИТЬ ТРУДНОСТИ И ТЯГОСТИ солдатской жизни...
в независимости от того кто его эксплуатирует. Или кого ОН эксплуатирует.
Блондинки водят равчики крузаки и ничего не дохнут же машинки от их неумелых конечностей.... под 300-500 тыщ км ходят...
Но другой разговор если она таксует,тогда-3-5 лет....снимаю шляпу пред авто и блондинкой))))
я где то написал что блондинки по 20 лет водят один и тот же крузак? где то ведь доживают все новые купленные машины по истечению 3-5 лет? это очевидно - не?
Как владелец патриота я полностью с этим согласен. Основная масса людей пишуших, что патриот не ломается, либо не съезжают с асфальта, либо... на патриоте вообще не ездили. У некоторых даже расход в 10-12л укладывается )).
Для ориентира, аналогичный патриот, на рынке стоил около 400-450 тысяч рублей.
Так вот за эти три года мой патриот сожрал эту разницу не напрягаясь. Бензин, увы, тут не заложен... зато есть мосты, раздатки, радиаторы, рессоры, пружины, топливные баки, кучка бензонасосов, маслонасосов, цепей ГРМ, карданов... Всех РТИ подвески, рулевых наконечников, ремней привода навесного хватает максим на полгода.
Прошлой весной, внезапно, при торможении начало клинить переднее колесо и звук как колодка стерлась до железа. Залез посмотрел, колодки целые, а внутренней части тормозного диска нет )).
Поменял, конечно, и колодки не стираемые и диски тормозные, но осадочек остался..
Заметил, что никто из высказывающихся за патриота, писал про то, сколько раз он менял сломанные полуоси. Для патриота это расходник, и поменять раз в год сломанную на асфальте полуось - нормальное дело...
Хотя ожидать другого не стоило. Ведь столько негативных отзывов тут на дроме, правда с очень низкими оценками)
Любой реальный!!!! отзыв минусуется прибибикнутыми педриотами. Придурками, которые не сознаются , что жидко обсра лися купив это омно.
В этом отзыве ФАКТЫ. А уж человек думающий и считающий свои деньги и своё время сделает вывод, надо ему такое омно или не надо.
Если бы на моём волчке случилась половина таких косяков, то выгнал бы его на степь облил бенхином и сжёг.
Лучше уж я буду ездить на 30 летнем мерине, чем на новой такой бричке.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км