Патриот и Лэнд Крузер отправились на самый север Якутии. Смогут ли добраться до моря Лаптевых?
«От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля» — эти строчки из гимна Российской Федерации приобрели для нас теперь особое значение. Потому что УАЗ Патриот стал первым автомобилем редакции, который и на берегу Японского моря побывал, и Полярный круг пересек. Более того, вопреки пророчествам некоторых скептиков о том, что «Патрик», сломавшись, навсегда останется каменным памятником во льдах Арктики, ему удалось благополучно вернуться оттуда своим ходом. Впрочем, совсем без приключений не обошлось. О нескольких днях этой экспедиции рассказывает Владимир Попов.
27 марта. Где-то на севере Якутии
... Подходит к концу четвертый час езды на снегоходе. Хотя нам кажется, что прошла целая вечность. Аял, которому повезло сидеть на мягком сиденье Бурана, весь съежился и прижался к водителю. Он озирает просторы бескрайней тундры в ожидании пункта назначения, но окружающий пейзаж не менялся уже на протяжении последних 70 км. Вокруг одно ледяное поле — белое, холодное, жесткое... От встречных потоков арктического воздуха у Ариана, нашего водителя-экспедитора, неестественно почернели щеки. Чтобы быстрее доехать до стойбища оленеводов, он до упора нажимает на ручку газа и, уже не разбирая дороги, летит по тундре в одном, только ему ведомом направлении. На прицепленных к снегоходу нартах сидим, вернее, всеми конечностями пытаемся удержаться, чтобы не выпасть, я и Алексей. От постоянных подпрыгиваний и жестких приземлений ломит все тело. Холод обжигает лицо и руки. Мы уже давно не чувствуем своих пальцев. Острый край канистры с запасным топливом врезался Алексею в спину. На его лице отчаяние и усталость. А в глазах всего один вопрос: «Когда прекратится этот ужас?!»
Чтобы понять, как мы дошли, а вернее, доехали до такого, и причем тут УАЗ Патриот, нам придется переместиться на несколько дней назад, в столицу Якутии.
17 марта. Якутск
Кажется, наконец-то все готово к старту. Позади затянувшиеся сборы, закупка провианта и тщательная подготовка техники перед долгим пробегом. Цели у нас серьезные: в рамках экспедиции «Хоту уолаттара» добраться до самого моря Лаптевых. Там Аял Адамов, известный также по нику Злой Мамбет, и Алексей Павлов, директор студии «Идеяфильм», задумали снять клип на очередной свой хит. Они поедут на дизельном пикапе Toyota Land Cruiser J79. А со мной на Патриоте в качестве штурмана едет Алгысана Соломонова, молодежный лидер Оленекского района.
Пикап Toyota с атмосферным дизелем 1HZ считается неуклюжей и медлительной рабочей лошадкой (я бы даже назвал бычком). Но в умелых руках Алексея Павлова он превращался в гоночный болид, лихо закладывающий виражи в управляемом заносе. Резвый и юркий УАЗ Патриот с трудом поспевал за его темпом движения. Но, к сожалению, Тойота тоже не избежала участи отравления некачественным топливом. На обратном пути двигатель стал задыхаться и попросту перестал набирать обороты. Алексею пришлось ползти на второй скорости более трехсот километров, пока в городе Удачный он не купил новый топливный фильтр
Несмотря на скандальный ТО-45, наш УАЗ находился в довольно приличном состоянии. Кроме затягиваний некоторых резьбовых соединений пришлось поменять лишь сайлент-блок тяги Панара. Финальным штрихом стало наклеивание оракалов экспедиции. «Поехали!» — поступил приказ по рации. Вчерашние обитатели офисов сели в машины и взяли курс на север, чтобы окончательно и бесповоротно переквалифицироваться в романтических путешественников...
18 марта. Мирный
До славного города Мирного доехали, можно сказать, благополучно. Настоящие приключения ждут впереди, а пока был лишь небольшой сход со скользкой после ледяного дождя трассы.
Утром совершили небольшую экскурсию по городу. Самое сильное впечатление произвела, конечно, знаменитая кимберлитовая трубка «Мир». Сухие цифры не способны передать всю масштабность и грандиозность созданного человеком объекта. Но для справки могу сказать, что диаметр «ямы» составляет около полутора километров. Глубина более 500 метров. За годы функционирования трубки (с 1958 по 2001) тут было добыто алмазов на сумму 17,5 миллиардов долларов!
Несмотря на то что Мирный является алмазной столицей России, город подкупает своей скромностью. Здесь нет ни хрустальных дворцов, ни золотых небоскребов. Нет нарочито показной роскоши, присущей, например, нефтяным столицам. И жители сразу располагают к себе бескорыстной добротой. Отдав свою молодость промышленности, они хоть и не стали миллионерами, зато обрели душевное богатство и верных друзей. Мирнинцы, по крайней мере, старшее поколение, сумели сохранить какую-то часть той волшебной атмосферы, витавшей в СССР. На фасадах некоторых зданий еще сохранились советские баннеры, восхваляющие Мир, Труд и Дружбу народов. Глядя на них, понимаешь, что здесь это не пустые слова. Оказывается, в городе есть немало читателей блогов «русских» машин Дрома. Они нам махали, приветствовали, останавливали, знакомились, фотографировались. Мы получили огромное удовольствие от этого общения. Улыбчивые лица горожан пробудили в нас ответные чувства. Огромное спасибо передаю Сергею Шаманаеву, за теплый душевный прием. Кстати, Сергей тоже является счастливым владельцем УАЗ Патриот.
Когда в зеркале заднего вида вдруг появляется такой монстр, нога сама тянется к педали тормоза, и ты невольно сворачиваешь на обочину. А когда он проезжает мимо, можно почувствовать, как дрожит земля под весом гигантских колес
Расстояние между городами Мирный и Удачный составляет более 500 км. На середине пути у этого УАЗа развалилась ступица. Водитель из подручных средств соорудил такую конструкцию. Но на ухабах брус соскочил с моста и машину затянуло на обочину. Мы его оттуда вытянули, и УАЗик поковылял дальше. Движение — это жизнь. Северяне как никто другой понимают истинное значение этого выражения
19 марта. Удачный
На территорию АЗС небольшого промышленного городка Удачного въехали уже под вечер. Заправка работает, но в наличии только солярка, бензина нет. Когда будет, неизвестно. Аялу после нескольких звонков по всяким министерствам удается выяснить, что есть АИ-95 в поселке Айхале. Это в 80 км в обратную сторону. С давно горящей лампочкой мы туда не доедем. Если заглохнем, придется ехать на буксире. Опять-таки это потерянное время и без неработающих усилителей руля и тормозов — огромный риск. А по плану нам сегодня нужно добраться до Оленька. Что делать? Наступила классическая гоголевская немая сцена. Положение спасает заправщица. Видимо, пожалев невесть откуда взявшихся путников, она сама выходит к нам из будки.
— Вы что, какое-то ралли что ли? Откуда едете? Куда? Сколько топлива надо? Бог с вами, вставляйте пистолет. Но запомните, как только пойдет воздух, сразу отключайте колонку!
Добрая женщина, не захотевшая сфотографироваться, покрутила вентили, и до того, как из пистолета начал выходить воздух, мы успели пополнить не только баки УАЗа, но и пару канистр. До Оленька бензина хватило с запасом.
Много всяких журналистов и блогеров побывало в Якутии. И много всяких страшных сказок и небылиц ими было написано. Но мне почему-то хорошо запомнились слова известного тележурналиста и не раз бывавшего в этих местах путешественника Андрея Леонтьева. Вот что он писал про зимники Республики Саха: «Не помочь топливом, водой или едой здесь преступление. Не остановиться, чтобы обменяться информацией о дороге, — дурной тон. Здесь слишком мало людей, здесь слишком дОроги встречи». Очень точно подмечено, подписываюсь под каждым его словом. Подтверждением служит эта фотография. Когда на обратном пути у Леши почти заканчивалось топливо, нас буквально спасли дальнобойщики
20 марта. Оленек
Этот улус является воротами в настоящую Арктику. Якутск и даже полюс холода — Оймякон — это все относится к Сибири, с ее круглогодичными трассами и развитой инфраструктурой. А тут Крайний Север, тут только трэш и хардкор: очень плохая погода, очень плохие дороги, очень плохая связь... Обычные туристы тут не ездят. Сюда попадают либо по работе, либо в поисках приключений.
Зато чем суровее становятся условия, тем добрее и заботливее делаются окружающие. Это относится не только к местным. Те же хмурые дальнобойщики, которые в центральной части Якутии даже спичками бы не поделились, тут вдруг сами подходят и предлагают помощь.
Только что перед нами дорогу перебежало стадо диких оленей. Присмотритесь, может быть, их еще видно?
Современные коренные жители Севера предпочитают «железного оленя». Снегоходы тут делятся на два типа: советский Буран и Ямаха-Буран. И не важно, Yamaha это, Polaris или Ski-Doo. Виновник такого обобщения — Yamaha Viking — второй по популярности (после старого доброго Бурана) в Якутии снегоход. С надежным и неприхотливым двигателем воздушного охлаждения и доступной по старому курсу ценой, он является идеальным средством передвижения по бескрайней тундре
Удивительные люди — эвенки. Кажется, они никогда не унывают. Улыбка не сходит с лиц этой кочевой семьи даже во время очередного переезда. Видно, что устала даже собака, не говоря уж о детях... Говорят, человек ко всему привыкает. Но глядя на то, как кочуют эвенки, думаю, не каждый согласится вести такой образ жизни. Сидеть при двадцатиградусном морозе в открытом всем ветрам прицепе снегохода, задыхаясь выхлопными газами и при этом еще и улыбаться? — Извольте! Ни за какие деньги. Иной бы сам заплатил за возможность уехать отсюда в края, где потеплее и покомфортнее
Дорога в Оленек напоминает неудачную китайскую подделку американских горок. Особенно в темноте, когда вокруг ничего не видно. Зимник изобилует крутыми поворотами, косогорами, подъемами и спусками. Уже через час езды на крыше Патриота расшатались крепления китайского багажника. Хай-джек, лопата, пешня и вторая запаска отправляются в переполненный салон. Хорошо, что для канистр нашлось место в пикапе Алексея.
Алексей идет на штурм заметенного участка
По рации слышно, как проклинают здешние места дальнобойщики. Оказывается, не зная эвенкийских названий перевалов, они дали свои, не менее лаконичные имена этим местам: «Еб... гора», «Х... ручей» и так далее. Даже УАЗу приходится нелегко. Вторая передача — разгон — третья. Торможение. Снова вторая, снова разгон — бесконечно повторяющиеся циклы изматывают организм. Усталость берет верх, начинают слипаться глаза, но мы все куда-то едем, едем, едем... И тут небо озаряют яркие огни — зеленые, фиолетовые, красные. Северное сияние! Мы, не сговариваясь, останавливаемся и глушим моторы. Тысячи разноцветных джедайских мечей синхронно разрывают ночное небо на части и начинают лихорадочно его месить. В абсолютной тишине даже слышен их свист. Только ради этого завораживающего танца полярных огней стоило ехать 2500 км по не самым лучшим дорогам. Когда световое шоу уже закончилось, мы вдруг поняли, что никто из нас не догадался снять сие великолепие на камеру.
Ладно, успокаиваем мы сами себя, дальше еще сияния будут, наснимаем вдоволь.
Только одного мы не учли. Когда достигли Анабарского улуса, луна успела набрать полную фазу, затмив своим светом всякие сияния.
Наш путь пролегает через устья рек Оленек и Анабар. Фото сделано с вершины правого берега. Арктика открывает в каждом какие-то внутренние ресурсы: ты просыпаешься раньше, лезешь выше, бежишь дальше, любишь сильнее... За один день здесь можно прожить целую жизнь!
Для жителей Крайнего Севера любые гости — праздник, на который приглашаются все соседи
В поселок Оленек приехали под утро. Принимающая сторона, в лице бравой девушки Лены Колтовской, всю ночь не сомкнула глаз в ожидании нас и уже собиралась бить тревогу. Вежливо отказавшись от предложенного ею ужина, мы сразу рухнули на кровати. Уже не оставалось никаких сил на трапезы.
Через два дня в Оленьке состоялся самый грандиозный праздник Крайнего Севера — ежегодный слет оленеводов. Этот праздник посвящен еще и долгожданной встрече солнца, которое два месяца не выглядывало из-за горизонта. А еще он символизирует приход весны, тепла которой тоже с нетерпением ждут жители Арктики.
Только один раз в год оленеводы севера имеют возможность встретиться с таким большим количеством своих земляков. Соскучившиеся по простому человеческому общению, кочевники устанавливают в ряд свои юрты, всячески их украшают. Прихорашиваются сами. Одетые в красивые национальные костюмы хозяйки соревнуются в искусстве кулинарии и рукоделия. У мужчин свои состязания: гонки на оленьих упряжках, метание аркана и другие национальные виды спорта, где молодые богатыри меряются силами и ловкостью. Старшее поколение проводит различные обряды обращения к духам, водит хороводы-сэдьэ. Параллельно старейшины занимаются подведением итогов года, обсуждают планы на будущее. Завершаются мероприятия большим концертом. Фотоотчет с праздника оленеводов размещен в качестве бонуса в конце поста.
24 марта. Анабар
Слева — поселок Саскылах, справа — река Анабар
В Саскылахе минус 30 С. Поселок окутал небольшой утренний туман. Морозец бодрит! Пока шли с Лешей пешком в гараж за машинами, позвонил в Якутск, поговорил с родными. У них там +10 С, светит солнце и поют птички...
Стоило мне только выехать из теплого гаража, как внезапно путь перегородил УАЗик с военными номерами.
— Добрый день! Погранслужба. Приготовьте паспорта, документы на машину и назовите цели вашего визита.
Получив исчерпывающие ответы и записав данные, пограничники растворились в тумане так же быстро, как и появились.
Неприятное общение с представителями власти никак не омрачило наше настроение. Потому что сегодня нас ждет самая интересная и непредсказуемая часть экспедиции. Если все пойдет по плану, если погода и техника не подведут, то уже через три часа мы должны быть в одном из самых северных населенных пунктов не только России, но и Мира! Ведь эта небольшая деревушка, куда мы собрались поехать, расположена на самом краю земного материка — на 73-й параллели. Если не считать военных баз и промышленных вахтовых поселков, то на земле находится всего три населенных пункта, где исторически живут люди. И один из них — Юрюнг-Хая. В этом и заключается вся крутость нашей экспедиции!
На протяжении всего Анабарского района (а также на обратном пути в Оленекском районе) мы заправляли автомобили из различных емкостей. Приходилось лить и откровенную бодягу. УАЗ хоть и выражал свое недовольство детонацией и закупоренной топливной магистралью, но не подвел и не заглох посреди тундры. Хотя имел полное на то право. Только за это мы должны сказать ему спасибо!
В Анабарском районе нет заправочных станций в привычном понимании этого слова. Мы заправлялись у частников, занимающихся перепродажей топлива. Шкала деления — сплющенное ведро. Цена за очень условные десять литров — 640 рублей! Но стоимость нам была уже не важна, как и октановое число. Одному факту, что тебе в незнакомой деревне вообще удалось найти перекупщика, радуешься как чуду.
Через некоторое время после одной из таких заправок УАЗ, до этого не донимавший техническими неисправностями, начинает капризничать. Автомобиль перестал забирать топливо из левого бака. А основной уже почти на нуле. Когда надоело каждые 100-150 км заправляться из канистры, заменили фильтр бензонасоса. Он весь забился черной массой. Надо было еще и фильтр тонкой очистки поменять, но запасного с собой не было. Спасибо, что хоть гусиный лапоть догадался взять.
Тот же день. Юрюнг-Хая
Знаете, на что смотрят жители арктических районов первым делом в прогнозе погоды? Нет, не на температуру воздуха, а на скорость ветра. Скорости потоков до пяти метров в секунду считаются терпимыми: одежду насквозь не продувает и дороги заметает лишь слегка. Но если поднимется ветер десять метров в секунду и выше, то тут уже нужно начинать беспокоиться. Когда мы только приехали в Юрюнг-Хаю, там был штиль и светило солнце. Но во время съемок клипа порывы ветра достигли 14 метров, началась пурга. Небо мгновенно покрыли плотные облака, за которыми тут же спряталось солнышко. Пошел мелкий снег, и все вокруг обволокла бело-серая мгла.
Свернув съемки и кое-как собрав оборудование, сразу погнали обратно в Саскылах, пока дорогу не замело. Мы справедливо подсчитали, что если сейчас останемся в Юрюнг-Хае, то рискуем задержаться тут минимум на неделю, пока закончатся метели и дорожники расчистят автозимник. Сначала «летели» со скоростью 60-80 км/ч. Но видимость, сократившаяся до минимума, заставила снизить ее до 30 км/ч, а затем еще ниже. В некоторых местах приходилось идти буквально на ощупь. Пару раз я даже сошел с зимника и чуть не застрял в снежной целине.
В таких условиях, когда вокруг одна белая масса и глазу не за что зацепиться, зигзагообразные нити обогревателя ветрового стекла начинают жутко раздражать. За все 35 тысяч километров, проведенных за рулем Патриота, такое произошло со мной впервые. Странно.
С наступлением сумерек в свете фар недостаток исчез, все пришло в норму. Но недолго музыка играла. В прямом смысле недолго. Приказал долго жить диодный мост генератора. Бортовое напряжение повысилось до 17,5 Вольт, и начались глюки электрооборудования: перестала работать музыкальная система, заклинило реле указателей поворота, не выключается дальний свет. Из-за этого поменялись с Алексеем местами в тандеме — УАЗ теперь идет впереди. Но через некоторое время пришлось снова пропустить Toyota вперед, так как на Патриоте отключился передний привод, и машина начала вилять: в глубоком, но рыхлом снегу задний ведущий мост норовил обогнать неработающий передний.
Но на этом наши приключения не закончились. Спустя еще некоторое время, когда до пункта назначения оставалось всего 60 км, в салоне резко запахло тухлым яйцом. Моя попутчица Алгысана начинает смотреть на меня укорительным взглядом. Чтобы отвести от себя подозрения, останавливаюсь и открываю капот — кипит аккумулятор. Моя репутация восстановлена, но что делать с АКБ? Пытаясь сохранить пластины батареи, скинул клеммы. Роковая ошибка: как только включил первую и поднял обороты, чтобы тронуться, погас головной свет фар. Не выдержав скачка напряжения до 22В, лампочки просто перегорели. А китайским светодиодным противотуманкам хоть бы хны. До Саскылаха только благодаря им и доехал.
Красота севера по-особенному раскрывается именно перед началом пурги. Как будто каким-то чудом ты случайно оказался в сказке. Кажется, что сейчас встретишь храбрую девочку Герду, и вы вместе отправитесь к замку Снежной Королевы в поисках ее брата Кая
25 марта. Саскылах
Настало время познакомить вас с нашим следующим спасителем. Зуевич Виктор Михайлович. Приехав в 1984 году из Белоруссии к родственникам на одно лето, он остался тут на тридцать лет. И все эти годы проработал водителем на одном предприятии — в районном управлении связи. Михалыч — человек старой закалки. В гараже у таких людей, как он, всегда царит шоферский порядок и необъяснимый уют. И чай у них такой вкусный, и по телевизору всегда идет что-то очень интересное. Здесь есть абсолютно все, что может пригодиться в ремонте машины. А главное, все находится на своем месте. В общем, зайдя на минуточку к дяде Вите в гараж, без двух часов не выйдешь. За чашкой горячего чая удалось выяснить, что у Михалыча дочь живет в Москве. На хорошей должности работает. И она предлагает отцу переехать к ней насовсем. А он не хочет. Говорит, рыбы у вас в Москве нету такой, какая здесь водится.
Безусловным плюсом автомобиля УАЗ Патриот является его ремонтопригодность. Конструкция достаточно хорошо изучена мастерами, а запчасти (по крайней мере, на двигатель ЗМЗ-409) можно найти в любом уголке Якутии.
Виктор Михайлович сразу определил диагноз УАЗа. Но реанимировать генератор не удалось. Так же, как и вскипевший аккумулятор. В магазине запчастей купили новую батарею, а вот генератора в наличии не оказалось. Для дорогих гостей Михалыч отдал свой, новый, купленный про запас. Здесь он стоит недешево — 6,5 тысяч. Лишних денег тогда с собой в наличии не было, поэтому обещали, что как только приедем домой, возместим ему всю сумму.
Оказывается, у генератора на 80А (у Патриота 120А) иное подключение питания. При монтаже его шпильки уперлись во впускной коллектор. Опытные руки Михалыча вмиг спилили шпильки и подключили провода сбоку, через вентиляционные отверстия. Все. Машина готова ехать дальше.
Забегая вперед, отмечу, что больше Патриот никакими техническими проблемами не беспокоил. Кадры с процесса ремонта как-то не вписывались в общий стиль, поэтому эти фотографии будут опубликованы на инстаграм-страничке нашего УАЗа.
Ох, нелегкая это работа — из сугроба тащить Бегемота
Несладко приходится и местным Долганам
Во время пурги порывы ветра могут достигать 20 метров в секунду и даже больше. Поэтому на улице никого не видать (кроме сумасшедших фотографов и репортеров)
Переждав пургу в Саскылахе, мы поехали дальше. Благо, дорожные службы работают очень оперативно и нам пришлось задержаться всего на два дня. Говорят, раньше тут в ожидании расчистки зимника можно было сидеть неделями
27 марта. Где-то на севере Якутии
... Подходит к концу четвертый час езды на снегоходах, хотя нам кажется, что прошла целая вечность. Спустя еще изнурительно долгих полтора часа мы наконец-то доехали до стойбища оленеводов, где Аял и Леша сняли продолжение своего клипа. Отсюда до моря рукой подать. Судя по навигатору, мы уже находились на море. Даже в восьми метрах ниже его уровня. Но поднявшийся шквалистый ветер и сломавшиеся по пути два снегохода так и не дадут нам шанса достичь льдов моря Лаптевых.
Впервые оказавшись в тундре, чувствуешь себя астронавтом, только что высадившимся на иноземную планету. Когда тебя окружает одна снежная пустыня, твой разум начинают одолевать странные ощущения жути и восторга. И ты так и замираешь в ступоре, не зная, то ли радоваться красоте, то ли страшиться неизвестности.
Осматривая это замороженное ледяное поле, думаешь, что тут нет места живым организмам. Трудно поверить, но здесь, кроме оленей, оказывается, обитают еще и полярные мыши, совы, зайцы, волки, песцы и даже росомахи. Об этом свидетельствует огромная дырка на стене пустующего охотничьего домика, проделанная острыми когтями полосатого хищника.
В Анабаре нас ждало немало культурологических открытий. Например, мы с удивлением узнали, что кочевые оленеводы тундры не строят чумов и юрт. Вместо этого они возят с собой легкие каркасные домики на лыжах. На случай, если дом по окна заметет снегом, что случается довольно часто, на крыше имеется эвакуационный люк. Запотевшие объективы наших камер не позволили сфотографировать интерьер. Кроме обязательной печки-буржуйки, домики оборудованы столиком и двухъярусными кроватями. Несмотря на спартанские условия, внутри очень тепло и в какой-то степени даже комфортно
Каждое утро в тундре просыпается олень. Он должен бежать быстрее волка, иначе погибнет...
Каждое утро в тундре просыпается и волк. Он должен бежать быстрее не только оленя, но и охотника, иначе погибнет от голода или пули...
... Не важно, кто ты — олень, волк или охотник. Когда встает солнце — надо бежать
На обратном пути почти одновременно у нас сломались два снегохода: у одного полетел редуктор, а со второго слетели гусеницы — сломался балансир. Советский Буран погрузили на нарты, а Ямаху пришлось оставить в тундре. Обратите внимание на брезент над Бураном. Там, укрывшись от холода, сидят люди, так как мест на всех не хватило
Жаль, конечно, что проделав столь огромный путь, мы так и не достигли моря Лаптевых. А ведь в наших первоначальных планах был совершенно другой сценарий развития событий. Предполагалось, что мы доедем до моря на автомобилях (наивные!), «зачекинимся», быстренько отснимем клип и вуаля! — мы уже дома. Сейчас про это вспоминаем с усмешкой.
Однако мы не сдаемся. Несмотря на все трудности, которые нам пришлось преодолеть, у всех нас появилось стойкое желание посетить эти места еще раз. До скорой встречи, Анабар!
31 марта. Мирнинский район
Когда показались огни Вилюйской ГЭС, началась асфальтовая трасса, оживилась сотовая связь, заработали столичные FM-радиостанции. И тогда мы почувствовали себя уже как дома. До Якутска оставалось каких-то 1200 километров...
Вилюйская ГЭС — основной источник электроэнергии Мирнинского района
Наш обратный путь должен был проходить по реке Лене, через города Ленск, Олекминск и Покровск. Но из-за проснувшихся раньше срока горных речек маршрут пришлось подкорректировать. Поэтому мы вернулись в Якутск по федеральной трассе «Вилюй».
P.S. Такого рода экспедиции — удовольствие не из дешевых. Наш марш-бросок на Море Лаптевых не состоялся бы без поддержки многих людей. От имени всех членов экспедиции благодарим:
— Администрацию МО Анабарский наслег: Ивана Ивановича Семенова, Ариана Владимировича Неустроева, Марию Васильевну, Ирину Ивановну, Снежану Сусанову — за бесплатно предоставленные жилье, снегоходы и топливо.
— Администрацию МО Оленекский наслег: Александра Степановича Иванова и Леночку Колтовскую — также за бесплатно предоставленные снегоходы и топливо.
— Дружную семью Колодезниковых из села Харыялах, которая узнав, что мы остановились в гостинице за 6 т.р./сутки, приютила нас у себя, предоставив шикарные двуспальные кровати. И только потом мы узнали, что они сами впятером (!) спали на маленьком раскладном диванчике.
А также Шаманаева Виктора Сергеевича, Дядю Витю, дальнобойщика Коляна, оператора АЗС г. Удачный и всех-всех удивительно добрых и смелых жителей Мирного, Оленька и Анабара!
P.P.S. Смотрите новый клип Злого Мамбета — «Хоту Уолаттара» на его канале в youtube с первого мая.
Фотобонус
Другие записи блога
Комментарии
Комплекса по поводу расположения руля у нас нет,взять к примеру те же приусы,то народ старается взять японца,при наличии американцев с левым рулем почти в те же деньги.
Комплекса по поводу расположения руля у нас нет,взять к примеру те же приусы,то народ старается взять японца,при наличии американцев с левым рулем почти в те же деньги.
Прежде чем говорить про жесткую подвеску и артикуляцию надо на нем прокатиться, а не делать экспертные оценки исходя из картинок в интернете. Два моста, в которых с завода стоят принудительные пневматические блокировки дифференциала, делают его далеко не асфальтным внедорожником, в отличии от тех недоджипов у кого передняя подвеска независимая и только в заднем мосту стоит какая нибудь недоблокировка типа LSD. Углам въезда и съезда могут позавидовать большинство внедорожников, а смещение полуосей относительно ведомой шестерни главной передачи дают ему дорожный просвет в 28 см на штатных колесах (у патриота он 21 см.), а у прямого и квадратного кузова проще ровнять потом вмятины. Надежность и выносливость агрегатов просто на высоте. Так скажи, в каком месте Гелик является асфальтовым внедорожником? Он гораздо больше приспособлен для преодоления бездорожья и заедет куда дальше чем твой исудзу или стоковый патриот.
3.2 дизель для бездорожья будет в самый раз и найти их можно тыс. за 500, какие на фиг полтора ляма и бензин. На твоего исудзика у нас один мотор 120 тыс. стоит какие могут быть 300 тыс. за живую машину. Донор? Донор немцу вероятней всего и не понадобится, в отличии от Китая и Японии Европа на металле не экономит и из фольги кузова не делает, да и рамы на Немцах гораздо прочней и потолще Японских. Судя по тому как их ломает гидравлика, то рама немца держит нагрузку больше чем в два раза, чем рама японца.
Ой прям сразу таки пробежные, а с Японии машины разве разве идут не пробежные? Хочешь себе машину без пробега, то за купи в автосалоне Патриота.
Может вам и нравится вся эта возня с недоделанными пэтрами и такими пробежными геликами,мне нет,у меня руки прямые для других дел и кошелек открывать лишний раз для того чтобы накормить бракоделов и лживых рекламщиков впаривающих пэтро товар у меня нет.От таких деятелей у меня есть проблемы и поэтому я и далее буду стараться создавать им проблемы,на сколько у меня есть возможности.
Может вам и нравится вся эта возня с недоделанными пэтрами и такими пробежными геликами,мне нет,у меня руки прямые для других дел и кошелек открывать лишний раз для того чтобы накормить бракоделов и лживых рекламщиков впаривающих пэтро товар у меня нет.От таких деятелей у меня есть проблемы и поэтому я и далее буду стараться создавать им проблемы,на сколько у меня есть возможности.
А обманываем мы сами себя чтобы жить легче было.
А обманываем мы сами себя чтобы жить легче было.
Общие расходы на авто:
1 512 654 р.
Стоимость владения:
14,33 р. на 1 км
Средний расход:
16,60 л на 100 км,
и чем новее уазоавто,то получается,что в него вливается еще больше средств и естественно,если следовать вашей логике и менять его каждый рестайлинг на новый и каждый раз начинать все с начала,то на такие манипуляции ни каких денег не хватит.
В 90-х пригоняли немецкий автохлам, но это был все хлам, и стоил дороже "Патриотов", а брали потому, что тогда еще немцы делали добротные авто, когда китая на рынке запчастей не было, а сейчас одна шелуха, что запчасти на Патриота, что на Мерседес сделаны на одном заводе, одним и тем же китайцем, но до обеда - на Патриот, а после обеда - на Мерседес.
1-прошловековый проект
2-очень слабая стойкость к коррозии
3-лакокрасочные материалы самого низкого качества,где советские синтоэмали?
4-резинодетали расчитаны на года два.
5-электропроводка требует что бы ее привели в порядок.
6-шкворня,сцепа,болты карданов,полуоси,глючащая раздатка,общий вой трансмиссии
7-задняя провисающая дверь.
Вот первое малое что пришло на ум,только из технической части,еще даже не брав в расчет лживых рекламщиков и барыг толкающих это на рынок,и где тут китайцы виноваты?Такое новое че то не очень хочется.В сильно свежих японских тачках я как то не очень разбираюсь-нет интереса к ним,а вот 98-02 года считаю самыми практичными сейчас для россии,глядя на которые есть чему поучиться и сделать для россиян достойную замену патру,но это ни кому не надо,вас же все устраивает,а вот были бы все такие вредные как я,то и на общие притензии давно бы обратили внимание наши слуги народа,в пользу качества хотябы.
1-прошловековый проект
2-очень слабая стойкость к коррозии
3-лакокрасочные материалы самого низкого качества,где советские синтоэмали?
4-резинодетали расчитаны на года два.
5-электропроводка требует что бы ее привели в порядок.
6-шкворня,сцепа,болты карданов,полуоси,глючащая раздатка,общий вой трансмиссии
7-задняя провисающая дверь.
Вот первое малое что пришло на ум,только из технической части,еще даже не брав в расчет лживых рекламщиков и барыг толкающих это на рынок,и где тут китайцы виноваты?Такое новое че то не очень хочется.В сильно свежих японских тачках я как то не очень разбираюсь-нет интереса к ним,а вот 98-02 года считаю самыми практичными сейчас для россии,глядя на которые есть чему поучиться и сделать для россиян достойную замену патру,но это ни кому не надо,вас же все устраивает,а вот были бы все такие вредные как я,то и на общие притензии давно бы обратили внимание наши слуги народа,в пользу качества хотябы.
Поэтому раньше чел.мог купить то что ему надо,кому крузак недорогой,кому уаз новый,а щяс слово недорогой вообще убрали из лексикона и те кому нужен недорогой крузак вынуждены покупать новый уаз из экстримального списка,так сделайте новую модель уаз не хуже старого крузака для простых людей и все будут счастливы.По сути патр это хантер,только с розовыми пуговицами,а нужна новая машина с одним бензобаком или карбюратором(каким уаз и был задуман)-для начала.
Если в общем,то недавно гидрик новый приобрел за 20т.$,у старого мотор разлетелся на скорости 120 и оборотах 7500,пример с гидриком привел для того чтобы ты не думал что у меня на патр денег нет,ато почемуто складывается такое впечатление,квадрик тоже новый брал.
Поэтому раньше чел.мог купить то что ему надо,кому крузак недорогой,кому уаз новый,а щяс слово недорогой вообще убрали из лексикона и те кому нужен недорогой крузак вынуждены покупать новый уаз из экстримального списка,так сделайте новую модель уаз не хуже старого крузака для простых людей и все будут счастливы.По сути патр это хантер,только с розовыми пуговицами,а нужна новая машина с одним бензобаком или карбюратором(каким уаз и был задуман)-для начала.
УАЗ Хантер и Патриот совсем разные автомобили, роднит их только система ПП и значок на капоте, это все равно, что сравнить ТЛК-80 и ТЛК-200.
Конечно это есть нехорошо, когда людям закрывают доступ к дешевым автомобилям, но я еще 10 лет назад, еще на Вл. авто писал, местным барыгам и владельцам пр. руля, что не пилите сук на котором сидите. Торгаши в погоне за сверхприбылями начали распилами заниматься, а владельцы "украшать" свои машины синими огоньками, ксеноном и прочей незаконной хренью заниматься. У нас как не авария, так с участием праворульшика и у всех удар в левый бок, да габаритов не чувствуется с противоположной стороны руля. Вернее они чувствуются хуже той стороны, где сидит водитель. Посмотришь машина едущая впереди жмется к обочине, значит и смотреть не надо, ясно, что руль справа, а леворульщики наооборот к осевой ближе едут. Это физика и нечего тут не поделаешь.
Вот скажи Дима, на чем у Вас ездят крупные торговцы правым рулем? Я так думаю, что на леворульных Кайенах и Х5, да и торгуют наверное этими же автомобилями. Они просто на Вас, простых людях, сделали деньги, как и Похмелкин стал депутатом на идее правильного руля.
Меня лично правый руль не интересует, разве, что скажешь крепкое словечко в адрес слепящего синим светом фар "смотрящих" на встречку и все... Я не хочу заводить знакомств с автослесарями и торговцами запчастями, не хочу упрашивать их сменить мне лампочку в панели приборов, или что другое сделать, все это я прошел, надоело! Патриот мне дал столько свободы, как передвижения и так и независимости от барыг и сервиса, что я готов простить ему все эти мелочи, которыми он страдает.
Если в общем,то недавно гидрик новый приобрел за 20т.$,у старого мотор разлетелся на скорости 120 и оборотах 7500,пример с гидриком привел для того чтобы ты не думал что у меня на патр денег нет,ато почемуто складывается такое впечатление,квадрик тоже новый брал.
Богатые самые ездят на поршах кайенах,мерсах всяких разных,ленд роверах,далее лексусы,намного меньше инфинити,из американцев в основном пикапы-тундры,такомы,хамеров очень мало,самые упертые леворульщики берут витары,рав-4,легковушки там,камрюшки еще че то,но даже после витары проедешь на оригинальном эскудике,то складывается впечатление что едешь на авто совершенно другого класса-дорогая отделка,хорошая шумка,ни на чем не сэкономлено и т.д.,люди все это видят,сравнивают и понимают что все леворульное особенно нашей сборки это товар от рвачей,которые один раз рванут денег,а на следующий им уже надо какие нибудь санкции ввести чтобы опять рвануть,и т.д.конкуренция по русски пля.
Но мы с тобой об этом Дима, уже не раз "говорили", обсуждали, что иномарки у нас это дешевые понты перед девками, кто то и перед женами понтуется, а по делу, самый лучший автомобиль для наших мест это УАЗ-буханка, Патриота уже жалковато, потому как он в 2 раза дороже буханки.
Богатые самые ездят на поршах кайенах,мерсах всяких разных,ленд роверах,далее лексусы,намного меньше инфинити,из американцев в основном пикапы-тундры,такомы,хамеров очень мало,самые упертые леворульщики берут витары,рав-4,легковушки там,камрюшки еще че то,но даже после витары проедешь на оригинальном эскудике,то складывается впечатление что едешь на авто совершенно другого класса-дорогая отделка,хорошая шумка,ни на чем не сэкономлено и т.д.,люди все это видят,сравнивают и понимают что все леворульное особенно нашей сборки это товар от рвачей,которые один раз рванут денег,а на следующий им уже надо какие нибудь санкции ввести чтобы опять рвануть,и т.д.конкуренция по русски пля.
Вот Митсубиши сделала шаг в сторону северян и на МПС с завода ставят мощный электрический нагреватель, типа фена, 2 аккумулятора стоит... Ниссановцы думают об эргономике для европейских водителей. Это уже что то, а что сделала в этом направлении Тойота? Я имею в виду Прадо? Да нечего! Машина стала только холоднее и жестче, внешний вид... Все молчу!
Нормальный у нас автопром и Калина лучше Яриса (Витца), Мазды 3 и прочих иномарочных одноклассников. Сейчас вот Ладу Икс-Рей делать начнут и на фик нужны будут все эти Кашкаи, да РАВ-4? За что переплачивать? За понты? Так понты это БМВ, Ауди и Мерседес, да Ягуары там и Порше... Лексусы да Инфинити рядом не стояли с этими машинами...
На счет дешевизны это, есть, особенно правый руль, да с японским ограничением скорости на 110 км в час, считай японцы обкатывают автомобили... Но руль справа у нас не катит, потому что не прижилось тут "императорское качество" и не приживется... Условия тут не такие как в Японии. То есть, то что русскому хорошо, то немцу смерть!
А Мацкву давно пора с землей сровнять, тут у нас с тобой полное единодушие...
У Сильвио Берлускони сломался приморский УАЗ «Патриот»
Телевизионный проект Первого канала «Мульт личности» приятно удивил жителей Дальнего Востока России — на первом канале вместо привычных хвалебных од об отечественном автопроме показали горькую правду о качестве российской автопродукции, пишет РИА «Восток-Медиа».
...Злой и грязный премьер-министр Италии Сильвио Берлускони пытается найти причину поломки в новом УАЗе «Патриоте», подаренном ему Владимиром Путиным. Кстати, этот автомобиль, по официальной версии, собран во Владивостоке на заводе «Соллерс — Дальний Восток». Набрав номер службы поддержки компании «Соллерс», он услышал: «Если автомобиль сломался на первый день — нажмите 1, если на второй день — нажмите 2».
Далее зритель слышит ругательства на русско-итальянском наречии и сожаление Берлускони о покупке продукции российского автопрома.
От РИА «Восток-Медиа» заметим, что данный мультфильм порадовал жителей Приморского края — ведь сам факт его появления означает, что не все в центральной части России ходят в «розовых очках».
Также отметим, что на самом деле Сильвио Берлускони не стал пользоваться «чудом» российского автопрома. Буквально через несколько дней после того, как автомобиль прибыл в Италию, он подарил УАЗ «Патриот» одному из своих многочисленных министров.
Сейчас в городе везде содран асфальт, все иномарки еле плетутся и на всех перепадах по высоте почти останавливаются! Зимой моноприводным легковушкам скользско, летом дорог нет! Зачем нужны такие автомобили вообще? Я задавался этим вопросом постоянно, пока не купил УАЗ и теперь мне дороги везде нормальные и погоду не когда не ругаю. Технику, как все уже тут поняли я люблю, также люблю поковыряться с ней, поэтому мне УАЗ нравится. Да было 4 раза он меня подвел..., напомню: потерял болт на правом тормозном суппорте (косяк сборки), слетел ремень из за заклинившего подшипника обводного ролика (низкое качество комплектующих), сгорел предохранитель реле стартера (как потом выяснилось, это "спасибо" белоруссам , поставмвшим слабую пружинку во втягивающее реле)и в третий раз вот недавно вышло из строя реле-регулятор, но это похоже вина моя, зимой регулярно подзаряжаю аккуумулятор, не снимая минусовую клемму, больше это делать не буду. Во всех случаях автомобиль приехал домой своим ходом...
Конечно для тех, кто не понимает в устройстве автомобилей это шок, я как человек не избалованный иномарками, отношусь к этому, как к нормальному явлению.
А вот когда я купил в 2005 году новую и тогда дорогущую для меня иномарку, да в кредит, да когда она начала брызгать маслом стоек, да греметь рейкой, а потом и ролики "запели" (я кстати, долго больше года, не обращал внимания на пищащий на холодную обводной ролик ремня Патриота, потому что на Королле тоже и также пищал последние 2 года какой-то ролик), вот тогда я понял, что неломающихся автомобилей не бывает и платить за понты я больше не буду. У нас на улице очень плохая дорога, каких только звуков не издают подвески проезжающих мимо иномарок! А какой писк исходит от новеньких иномарок на перекрестках от свистящих китайских ремней? Кстати заметил, что пищат ремни в сильные морозы и когда жарко... Вчера +32 у нас было... Аномалия!
Так что мнение РИА «Восток-Медиа» для меня не является исчерывающим и авторитетным, у меня стоит в гараже свой Патриот и он всегда готов к "бою" с нашими дорогами и направлениями. Кстати, меня недавно просили его продать, предлагая цену нового Патриота! А попросту 800000 рублей! Я отказался, потому что таких автомобилей как у меня уже не выпускают, а "обновленный для города" мне и даром не нужен!
У Сильвио Берлускони сломался приморский УАЗ «Патриот»
Телевизионный проект Первого канала «Мульт личности» приятно удивил жителей Дальнего Востока России — на первом канале вместо привычных хвалебных од об отечественном автопроме показали горькую правду о качестве российской автопродукции, пишет РИА «Восток-Медиа».
...Злой и грязный премьер-министр Италии Сильвио Берлускони пытается найти причину поломки в новом УАЗе «Патриоте», подаренном ему Владимиром Путиным. Кстати, этот автомобиль, по официальной версии, собран во Владивостоке на заводе «Соллерс — Дальний Восток». Набрав номер службы поддержки компании «Соллерс», он услышал: «Если автомобиль сломался на первый день — нажмите 1, если на второй день — нажмите 2».
Далее зритель слышит ругательства на русско-итальянском наречии и сожаление Берлускони о покупке продукции российского автопрома.
От РИА «Восток-Медиа» заметим, что данный мультфильм порадовал жителей Приморского края — ведь сам факт его появления означает, что не все в центральной части России ходят в «розовых очках».
Также отметим, что на самом деле Сильвио Берлускони не стал пользоваться «чудом» российского автопрома. Буквально через несколько дней после того, как автомобиль прибыл в Италию, он подарил УАЗ «Патриот» одному из своих многочисленных министров.
Возьми скромняз немцев: Ауди просто А-4, или Q7, БМВ Х5. Фольксваген ну Пассат - ветер, Туарег - племя арабов-кочевников, Фаэтон - дорогая телега...
А тут Патриот, ну патриот, ну и что? Не прихвостень ведь?
Зад подкидывает, если пустой, если пригрузить, то идет как крейсер, мотор тянет как дизель... Нагрузка по фиг. А вот кондей снижает мощность прилично!
Зад подкидывает, если пустой, если пригрузить, то идет как крейсер, мотор тянет как дизель... Нагрузка по фиг. А вот кондей снижает мощность прилично!
ПС. Попробуйте писать фантастические романы, думаю у вас получится.
У нас стоит аномальная жара, площадь крыши у Патриота большая, изоляции там нет не какой, поэтому нагревается воздух в салоне сильно и быстро, поэтому приходится ездить с кондиционером, хотя я считаю кондей ненужным и вредоносным девайсом. Болел я от них не раз, причем сильно и долго, но правда под это дело и курить бросил. Утром проснулся, раз не то что курить, а дышать не мог, два дня не курил, а потом стал держаться... Неделю продержался, а потом уже и не требовалось.
Вот приехал бы ты Дима, ко мне, я бы тебя прокатил с ветерком, тогда бы ты был другого мнения. Кстати слышал в США отзывают сколько там автомобилей, миллион или 10 из за неисправности подушек безопасности, производства японской фирмы? Это еще раз подтверждает мои слова, что японцы косячат только так! Не нужно их боготворить! Это в глаза они кланяются и улыбаются, а за пазухой кинжал спрятан. Все их успехи были связаны с глобальной компьютеризацией производств, то есть был исключен по максимуму человеческий фактор, в итоге пришло качество и надежность, сейчас другая экономическая ситуация, кто не экономит, тот не выживает. Поэтому качество упало и здорово.
Другой вопрос нужен ли он тебе. Ведь другой раз для образа жизни достаточно и паркетника.
Другой вопрос нужен ли он тебе. Ведь другой раз для образа жизни достаточно и паркетника.
Ну да разгон не всегда и не везде возможен, но на то и голова дана, чтобы соображать, а не лезть туда где не проедет и ДТ-30.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км