Блог УАЗ Патриот



23.04.2015| Просмотров: 105738

Патриот и Лэнд Крузер отправились на самый север Якутии. Смогут ли добраться до моря Лаптевых?

«От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля» — эти строчки из гимна Российской Федерации приобрели для нас теперь особое значение. Потому что УАЗ Патриот стал первым автомобилем редакции, который и на берегу Японского моря побывал, и Полярный круг пересек. Более того, вопреки пророчествам некоторых скептиков о том, что «Патрик», сломавшись, навсегда останется каменным памятником во льдах Арктики, ему удалось благополучно вернуться оттуда своим ходом. Впрочем, совсем без приключений не обошлось. О нескольких днях этой экспедиции рассказывает Владимир Попов.

27 марта. Где-то на севере Якутии

... Подходит к концу четвертый час езды на снегоходе. Хотя нам кажется, что прошла целая вечность. Аял, которому повезло сидеть на мягком сиденье Бурана, весь съежился и прижался к водителю. Он озирает просторы бескрайней тундры в ожидании пункта назначения, но окружающий пейзаж не менялся уже на протяжении последних 70 км. Вокруг одно ледяное поле — белое, холодное, жесткое... От встречных потоков арктического воздуха у Ариана, нашего водителя-экспедитора, неестественно почернели щеки. Чтобы быстрее доехать до стойбища оленеводов, он до упора нажимает на ручку газа и, уже не разбирая дороги, летит по тундре в одном, только ему ведомом направлении. На прицепленных к снегоходу нартах сидим, вернее, всеми конечностями пытаемся удержаться, чтобы не выпасть, я и Алексей. От постоянных подпрыгиваний и жестких приземлений ломит все тело. Холод обжигает лицо и руки. Мы уже давно не чувствуем своих пальцев. Острый край канистры с запасным топливом врезался Алексею в спину. На его лице отчаяние и усталость. А в глазах всего один вопрос: «Когда прекратится этот ужас?!»

Чтобы понять, как мы дошли, а вернее, доехали до такого, и причем тут УАЗ Патриот, нам придется переместиться на несколько дней назад, в столицу Якутии.

17 марта. Якутск

Кажется, наконец-то все готово к старту. Позади затянувшиеся сборы, закупка провианта и тщательная подготовка техники перед долгим пробегом. Цели у нас серьезные: в рамках экспедиции «Хоту уолаттара» добраться до самого моря Лаптевых. Там Аял Адамов, известный также по нику Злой Мамбет, и Алексей Павлов, директор студии «Идеяфильм», задумали снять клип на очередной свой хит. Они поедут на дизельном пикапе Toyota Land Cruiser J79. А со мной на Патриоте в качестве штурмана едет Алгысана Соломонова, молодежный лидер Оленекского района.


Пикап Toyota с атмосферным дизелем 1HZ считается неуклюжей и медлительной рабочей лошадкой (я бы даже назвал бычком). Но в умелых руках Алексея Павлова он превращался в гоночный болид, лихо закладывающий виражи в управляемом заносе. Резвый и юркий УАЗ Патриот с трудом поспевал за его темпом движения. Но, к сожалению, Тойота тоже не избежала участи отравления некачественным топливом. На обратном пути двигатель стал задыхаться и попросту перестал набирать обороты. Алексею пришлось ползти на второй скорости более трехсот километров, пока в городе Удачный он не купил новый топливный фильтр
 

Несмотря на скандальный ТО-45, наш УАЗ находился в довольно приличном состоянии. Кроме затягиваний некоторых резьбовых соединений пришлось поменять лишь сайлент-блок тяги Панара. Финальным штрихом стало наклеивание оракалов экспедиции. «Поехали!» — поступил приказ по рации. Вчерашние обитатели офисов сели в машины и взяли курс на север, чтобы окончательно и бесповоротно переквалифицироваться в романтических путешественников...

18 марта. Мирный


Кимберлитовая трубка «Мир»

До славного города Мирного доехали, можно сказать, благополучно. Настоящие приключения ждут впереди, а пока был лишь небольшой сход со скользкой после ледяного дождя трассы.

Утром совершили небольшую экскурсию по городу. Самое сильное впечатление произвела, конечно, знаменитая кимберлитовая трубка «Мир». Сухие цифры не способны передать всю масштабность и грандиозность созданного человеком объекта. Но для справки могу сказать, что диаметр «ямы» составляет около полутора километров. Глубина более 500 метров. За годы функционирования трубки (с 1958 по 2001) тут было добыто алмазов на сумму 17,5 миллиардов долларов!

Несмотря на то что Мирный является алмазной столицей России, город подкупает своей скромностью. Здесь нет ни хрустальных дворцов, ни золотых небоскребов. Нет нарочито показной роскоши, присущей, например, нефтяным столицам. И жители сразу располагают к себе бескорыстной добротой. Отдав свою молодость промышленности, они хоть и не стали миллионерами, зато обрели душевное богатство и верных друзей. Мирнинцы, по крайней мере, старшее поколение, сумели сохранить какую-то часть той волшебной атмосферы, витавшей в СССР. На фасадах некоторых зданий еще сохранились советские баннеры, восхваляющие Мир, Труд и Дружбу народов. Глядя на них, понимаешь, что здесь это не пустые слова. Оказывается, в городе есть немало читателей блогов «русских» машин Дрома. Они нам махали, приветствовали, останавливали, знакомились, фотографировались. Мы получили огромное удовольствие от этого общения. Улыбчивые лица горожан пробудили в нас ответные чувства. Огромное спасибо передаю Сергею Шаманаеву, за теплый душевный прием. Кстати, Сергей тоже является счастливым владельцем УАЗ Патриот.


Когда в зеркале заднего вида вдруг появляется такой монстр, нога сама тянется к педали тормоза, и ты невольно сворачиваешь на обочину. А когда он проезжает мимо, можно почувствовать, как дрожит земля под весом гигантских колес


Расстояние между городами Мирный и Удачный составляет более 500 км. На середине пути у этого УАЗа развалилась ступица. Водитель из подручных средств соорудил такую конструкцию. Но на ухабах брус соскочил с моста и машину затянуло на обочину. Мы его оттуда вытянули, и УАЗик поковылял дальше. Движение — это жизнь. Северяне как никто другой понимают истинное значение этого выражения

19 марта. Удачный

На территорию АЗС небольшого промышленного городка Удачного въехали уже под вечер. Заправка работает, но в наличии только солярка, бензина нет. Когда будет, неизвестно. Аялу после нескольких звонков по всяким министерствам удается выяснить, что есть АИ-95 в поселке Айхале. Это в 80 км в обратную сторону. С давно горящей лампочкой мы туда не доедем. Если заглохнем, придется ехать на буксире. Опять-таки это потерянное время и без неработающих усилителей руля и тормозов — огромный риск. А по плану нам сегодня нужно добраться до Оленька. Что делать? Наступила классическая гоголевская немая сцена. Положение спасает заправщица. Видимо, пожалев невесть откуда взявшихся путников, она сама выходит к нам из будки.

— Вы что, какое-то ралли что ли? Откуда едете? Куда? Сколько топлива надо? Бог с вами, вставляйте пистолет. Но запомните, как только пойдет воздух, сразу отключайте колонку!

Добрая женщина, не захотевшая сфотографироваться, покрутила вентили, и до того, как из пистолета начал выходить воздух, мы успели пополнить не только баки УАЗа, но и пару канистр. До Оленька бензина хватило с запасом.


Много всяких журналистов и блогеров побывало в Якутии. И много всяких страшных сказок и небылиц ими было написано. Но мне почему-то хорошо запомнились слова известного тележурналиста и не раз бывавшего в этих местах путешественника Андрея Леонтьева. Вот что он писал про зимники Республики Саха: «Не помочь топливом, водой или едой здесь преступление. Не остановиться, чтобы обменяться информацией о дороге, — дурной тон. Здесь слишком мало людей, здесь слишком дОроги встречи». Очень точно подмечено, подписываюсь под каждым его словом. Подтверждением служит эта фотография. Когда на обратном пути у Леши почти заканчивалось топливо, нас буквально спасли дальнобойщики

20 марта. Оленек

Этот улус является воротами в настоящую Арктику. Якутск и даже полюс холода — Оймякон — это все относится к Сибири, с ее круглогодичными трассами и развитой инфраструктурой. А тут Крайний Север, тут только трэш и хардкор: очень плохая погода, очень плохие дороги, очень плохая связь... Обычные туристы тут не ездят. Сюда попадают либо по работе, либо в поисках приключений.

Зато чем суровее становятся условия, тем добрее и заботливее делаются окружающие. Это относится не только к местным. Те же хмурые дальнобойщики, которые в центральной части Якутии даже спичками бы не поделились, тут вдруг сами подходят и предлагают помощь.


Только что перед нами дорогу перебежало стадо диких оленей. Присмотритесь, может быть, их еще видно?


Современные коренные жители Севера предпочитают «железного оленя». Снегоходы тут делятся на два типа: советский Буран и Ямаха-Буран. И не важно, Yamaha это, Polaris или Ski-Doo. Виновник такого обобщения — Yamaha Viking — второй по популярности (после старого доброго Бурана) в Якутии снегоход. С надежным и неприхотливым двигателем воздушного охлаждения и доступной по старому курсу ценой, он является идеальным средством передвижения по бескрайней тундре


Удивительные люди — эвенки. Кажется, они никогда не унывают. Улыбка не сходит с лиц этой кочевой семьи даже во время очередного переезда. Видно, что устала даже собака, не говоря уж о детях... Говорят, человек ко всему привыкает. Но глядя на то, как кочуют эвенки, думаю, не каждый согласится вести такой образ жизни. Сидеть при двадцатиградусном морозе в открытом всем ветрам прицепе снегохода, задыхаясь выхлопными газами и при этом еще и улыбаться? — Извольте! Ни за какие деньги. Иной бы сам заплатил за возможность уехать отсюда в края, где потеплее и покомфортнее

Дорога в Оленек напоминает неудачную китайскую подделку американских горок. Особенно в темноте, когда вокруг ничего не видно. Зимник изобилует крутыми поворотами, косогорами, подъемами и спусками. Уже через час езды на крыше Патриота расшатались крепления китайского багажника. Хай-джек, лопата, пешня и вторая запаска отправляются в переполненный салон. Хорошо, что для канистр нашлось место в пикапе Алексея.


Алексей идет на штурм заметенного участка

По рации слышно, как проклинают здешние места дальнобойщики. Оказывается, не зная эвенкийских названий перевалов, они дали свои, не менее лаконичные имена этим местам: «Еб... гора», «Х... ручей» и так далее. Даже УАЗу приходится нелегко. Вторая передача — разгон — третья. Торможение. Снова вторая, снова разгон — бесконечно повторяющиеся циклы изматывают организм. Усталость берет верх, начинают слипаться глаза, но мы все куда-то едем, едем, едем... И тут небо озаряют яркие огни — зеленые, фиолетовые, красные. Северное сияние! Мы, не сговариваясь, останавливаемся и глушим моторы. Тысячи разноцветных джедайских мечей синхронно разрывают ночное небо на части и начинают лихорадочно его месить. В абсолютной тишине даже слышен их свист. Только ради этого завораживающего танца полярных огней стоило ехать 2500 км по не самым лучшим дорогам. Когда световое шоу уже закончилось, мы вдруг поняли, что никто из нас не догадался снять сие великолепие на камеру.

Ладно, успокаиваем мы сами себя, дальше еще сияния будут, наснимаем вдоволь.

Только одного мы не учли. Когда достигли Анабарского улуса, луна успела набрать полную фазу, затмив своим светом всякие сияния.


Наш путь пролегает через устья рек Оленек и Анабар. Фото сделано с вершины правого берега. Арктика открывает в каждом какие-то внутренние ресурсы: ты просыпаешься раньше, лезешь выше, бежишь дальше, любишь сильнее... За один день здесь можно прожить целую жизнь!


Для жителей Крайнего Севера любые гости — праздник, на который приглашаются все соседи

В поселок Оленек приехали под утро. Принимающая сторона, в лице бравой девушки Лены Колтовской, всю ночь не сомкнула глаз в ожидании нас и уже собиралась бить тревогу. Вежливо отказавшись от предложенного ею ужина, мы сразу рухнули на кровати. Уже не оставалось никаких сил на трапезы.

Через два дня в Оленьке состоялся самый грандиозный праздник Крайнего Севера — ежегодный слет оленеводов. Этот праздник посвящен еще и долгожданной встрече солнца, которое два месяца не выглядывало из-за горизонта. А еще он символизирует приход весны, тепла которой тоже с нетерпением ждут жители Арктики.

Только один раз в год оленеводы севера имеют возможность встретиться с таким большим количеством своих земляков. Соскучившиеся по простому человеческому общению, кочевники устанавливают в ряд свои юрты, всячески их украшают. Прихорашиваются сами. Одетые в красивые национальные костюмы хозяйки соревнуются в искусстве кулинарии и рукоделия. У мужчин свои состязания: гонки на оленьих упряжках, метание аркана и другие национальные виды спорта, где молодые богатыри меряются силами и ловкостью. Старшее поколение проводит различные обряды обращения к духам, водит хороводы-сэдьэ. Параллельно старейшины занимаются подведением итогов года, обсуждают планы на будущее. Завершаются мероприятия большим концертом. Фотоотчет с праздника оленеводов размещен в качестве бонуса в конце поста.

24 марта. Анабар


Слева — поселок Саскылах, справа — река Анабар

В Саскылахе минус 30 С. Поселок окутал небольшой утренний туман. Морозец бодрит! Пока шли с Лешей пешком в гараж за машинами, позвонил в Якутск, поговорил с родными. У них там +10 С, светит солнце и поют птички...

Стоило мне только выехать из теплого гаража, как внезапно путь перегородил УАЗик с военными номерами.

— Добрый день! Погранслужба. Приготовьте паспорта, документы на машину и назовите цели вашего визита.

Получив исчерпывающие ответы и записав данные, пограничники растворились в тумане так же быстро, как и появились.

Неприятное общение с представителями власти никак не омрачило наше настроение. Потому что сегодня нас ждет самая интересная и непредсказуемая часть экспедиции. Если все пойдет по плану, если погода и техника не подведут, то уже через три часа мы должны быть в одном из самых северных населенных пунктов не только России, но и Мира! Ведь эта небольшая деревушка, куда мы собрались поехать, расположена на самом краю земного материка — на 73-й параллели. Если не считать военных баз и промышленных вахтовых поселков, то на земле находится всего три населенных пункта, где исторически живут люди. И один из них — Юрюнг-Хая. В этом и заключается вся крутость нашей экспедиции!


На протяжении всего Анабарского района (а также на обратном пути в Оленекском районе) мы заправляли автомобили из различных емкостей. Приходилось лить и откровенную бодягу. УАЗ хоть и выражал свое недовольство детонацией и закупоренной топливной магистралью, но не подвел и не заглох посреди тундры. Хотя имел полное на то право. Только за это мы должны сказать ему спасибо!

В Анабарском районе нет заправочных станций в привычном понимании этого слова. Мы заправлялись у частников, занимающихся перепродажей топлива. Шкала деления — сплющенное ведро. Цена за очень условные десять литров — 640 рублей! Но стоимость нам была уже не важна, как и октановое число. Одному факту, что тебе в незнакомой деревне вообще удалось найти перекупщика, радуешься как чуду.

Через некоторое время после одной из таких заправок УАЗ, до этого не донимавший техническими неисправностями, начинает капризничать. Автомобиль перестал забирать топливо из левого бака. А основной уже почти на нуле. Когда надоело каждые 100-150 км заправляться из канистры, заменили фильтр бензонасоса. Он весь забился черной массой. Надо было еще и фильтр тонкой очистки поменять, но запасного с собой не было. Спасибо, что хоть гусиный лапоть догадался взять.


Красота

Тот же день. Юрюнг-Хая

Знаете, на что смотрят жители арктических районов первым делом в прогнозе погоды? Нет, не на температуру воздуха, а на скорость ветра. Скорости потоков до пяти метров в секунду считаются терпимыми: одежду насквозь не продувает и дороги заметает лишь слегка. Но если поднимется ветер десять метров в секунду и выше, то тут уже нужно начинать беспокоиться. Когда мы только приехали в Юрюнг-Хаю, там был штиль и светило солнце. Но во время съемок клипа порывы ветра достигли 14 метров, началась пурга. Небо мгновенно покрыли плотные облака, за которыми тут же спряталось солнышко. Пошел мелкий снег, и все вокруг обволокла бело-серая мгла.

Свернув съемки и кое-как собрав оборудование, сразу погнали обратно в Саскылах, пока дорогу не замело. Мы справедливо подсчитали, что если сейчас останемся в Юрюнг-Хае, то рискуем задержаться тут минимум на неделю, пока закончатся метели и дорожники расчистят автозимник. Сначала «летели» со скоростью 60-80 км/ч. Но видимость, сократившаяся до минимума, заставила снизить ее до 30 км/ч, а затем еще ниже. В некоторых местах приходилось идти буквально на ощупь. Пару раз я даже сошел с зимника и чуть не застрял в снежной целине.

В таких условиях, когда вокруг одна белая масса и глазу не за что зацепиться, зигзагообразные нити обогревателя ветрового стекла начинают жутко раздражать. За все 35 тысяч километров, проведенных за рулем Патриота, такое произошло со мной впервые. Странно.

С наступлением сумерек в свете фар недостаток исчез, все пришло в норму. Но недолго музыка играла. В прямом смысле недолго. Приказал долго жить диодный мост генератора. Бортовое напряжение повысилось до 17,5 Вольт, и начались глюки электрооборудования: перестала работать музыкальная система, заклинило реле указателей поворота, не выключается дальний свет. Из-за этого поменялись с Алексеем местами в тандеме — УАЗ теперь идет впереди. Но через некоторое время пришлось снова пропустить Toyota вперед, так как на Патриоте отключился передний привод, и машина начала вилять: в глубоком, но рыхлом снегу задний ведущий мост норовил обогнать неработающий передний.

Но на этом наши приключения не закончились. Спустя еще некоторое время, когда до пункта назначения оставалось всего 60 км, в салоне резко запахло тухлым яйцом. Моя попутчица Алгысана начинает смотреть на меня укорительным взглядом. Чтобы отвести от себя подозрения, останавливаюсь и открываю капот — кипит аккумулятор. Моя репутация восстановлена, но что делать с АКБ? Пытаясь сохранить пластины батареи, скинул клеммы. Роковая ошибка: как только включил первую и поднял обороты, чтобы тронуться, погас головной свет фар. Не выдержав скачка напряжения до 22В, лампочки просто перегорели. А китайским светодиодным противотуманкам хоть бы хны. До Саскылаха только благодаря им и доехал.


Красота севера по-особенному раскрывается именно перед началом пурги. Как будто каким-то чудом ты случайно оказался в сказке. Кажется, что сейчас встретишь храбрую девочку Герду, и вы вместе отправитесь к замку Снежной Королевы в поисках ее брата Кая

25 марта. Саскылах

Настало время познакомить вас с нашим следующим спасителем. Зуевич Виктор Михайлович. Приехав в 1984 году из Белоруссии к родственникам на одно лето, он остался тут на тридцать лет. И все эти годы проработал водителем на одном предприятии — в районном управлении связи. Михалыч — человек старой закалки. В гараже у таких людей, как он, всегда царит шоферский порядок и необъяснимый уют. И чай у них такой вкусный, и по телевизору всегда идет что-то очень интересное. Здесь есть абсолютно все, что может пригодиться в ремонте машины. А главное, все находится на своем месте. В общем, зайдя на минуточку к дяде Вите в гараж, без двух часов не выйдешь. За чашкой горячего чая удалось выяснить, что у Михалыча дочь живет в Москве. На хорошей должности работает. И она предлагает отцу переехать к ней насовсем. А он не хочет. Говорит, рыбы у вас в Москве нету такой, какая здесь водится.

Безусловным плюсом автомобиля УАЗ Патриот является его ремонтопригодность. Конструкция достаточно хорошо изучена мастерами, а запчасти (по крайней мере, на двигатель ЗМЗ-409) можно найти в любом уголке Якутии.

Виктор Михайлович сразу определил диагноз УАЗа. Но реанимировать генератор не удалось. Так же, как и вскипевший аккумулятор. В магазине запчастей купили новую батарею, а вот генератора в наличии не оказалось. Для дорогих гостей Михалыч отдал свой, новый, купленный про запас. Здесь он стоит недешево — 6,5 тысяч. Лишних денег тогда с собой в наличии не было, поэтому обещали, что как только приедем домой, возместим ему всю сумму.

Оказывается, у генератора на 80А (у Патриота 120А) иное подключение питания. При монтаже его шпильки уперлись во впускной коллектор. Опытные руки Михалыча вмиг спилили шпильки и подключили провода сбоку, через вентиляционные отверстия. Все. Машина готова ехать дальше.

Забегая вперед, отмечу, что больше Патриот никакими техническими проблемами не беспокоил. Кадры с процесса ремонта как-то не вписывались в общий стиль, поэтому эти фотографии будут опубликованы на инстаграм-страничке нашего УАЗа.


Ох, нелегкая это работа — из сугроба тащить Бегемота


Несладко приходится и местным Долганам


Во время пурги порывы ветра могут достигать 20 метров в секунду и даже больше. Поэтому на улице никого не видать (кроме сумасшедших фотографов и репортеров)


Переждав пургу в Саскылахе, мы поехали дальше. Благо, дорожные службы работают очень оперативно и нам пришлось задержаться всего на два дня. Говорят, раньше тут в ожидании расчистки зимника можно было сидеть неделями

27 марта. Где-то на севере Якутии

... Подходит к концу четвертый час езды на снегоходах, хотя нам кажется, что прошла целая вечность. Спустя еще изнурительно долгих полтора часа мы наконец-то доехали до стойбища оленеводов, где Аял и Леша сняли продолжение своего клипа. Отсюда до моря рукой подать. Судя по навигатору, мы уже находились на море. Даже в восьми метрах ниже его уровня. Но поднявшийся шквалистый ветер и сломавшиеся по пути два снегохода так и не дадут нам шанса достичь льдов моря Лаптевых.


Стойбище оленеводов

Впервые оказавшись в тундре, чувствуешь себя астронавтом, только что высадившимся на иноземную планету. Когда тебя окружает одна снежная пустыня, твой разум начинают одолевать странные ощущения жути и восторга. И ты так и замираешь в ступоре, не зная, то ли радоваться красоте, то ли страшиться неизвестности.

Осматривая это замороженное ледяное поле, думаешь, что тут нет места живым организмам. Трудно поверить, но здесь, кроме оленей, оказывается, обитают еще и полярные мыши, совы, зайцы, волки, песцы и даже росомахи. Об этом свидетельствует огромная дырка на стене пустующего охотничьего домика, проделанная острыми когтями полосатого хищника.


В Анабаре нас ждало немало культурологических открытий. Например, мы с удивлением узнали, что кочевые оленеводы тундры не строят чумов и юрт. Вместо этого они возят с собой легкие каркасные домики на лыжах. На случай, если дом по окна заметет снегом, что случается довольно часто, на крыше имеется эвакуационный люк. Запотевшие объективы наших камер не позволили сфотографировать интерьер. Кроме обязательной печки-буржуйки, домики оборудованы столиком и двухъярусными кроватями. Несмотря на спартанские условия, внутри очень тепло и в какой-то степени даже комфортно


Каждое утро в тундре просыпается олень. Он должен бежать быстрее волка, иначе погибнет...


Каждое утро в тундре просыпается и волк. Он должен бежать быстрее не только оленя, но и охотника, иначе погибнет от голода или пули...


... Не важно, кто ты — олень, волк или охотник. Когда встает солнце — надо бежать


На обратном пути почти одновременно у нас сломались два снегохода: у одного полетел редуктор, а со второго слетели гусеницы — сломался балансир. Советский Буран погрузили на нарты, а Ямаху пришлось оставить в тундре. Обратите внимание на брезент над Бураном. Там, укрывшись от холода, сидят люди, так как мест на всех не хватило

Жаль, конечно, что проделав столь огромный путь, мы так и не достигли моря Лаптевых. А ведь в наших первоначальных планах был совершенно другой сценарий развития событий. Предполагалось, что мы доедем до моря на автомобилях (наивные!), «зачекинимся», быстренько отснимем клип и вуаля! — мы уже дома. Сейчас про это вспоминаем с усмешкой.

Однако мы не сдаемся. Несмотря на все трудности, которые нам пришлось преодолеть, у всех нас появилось стойкое желание посетить эти места еще раз. До скорой встречи, Анабар!

31 марта. Мирнинский район

Когда показались огни Вилюйской ГЭС, началась асфальтовая трасса, оживилась сотовая связь, заработали столичные FM-радиостанции. И тогда мы почувствовали себя уже как дома. До Якутска оставалось каких-то 1200 километров...


Вилюйская ГЭС — основной источник электроэнергии Мирнинского района

Наш обратный путь должен был проходить по реке Лене, через города Ленск, Олекминск и Покровск. Но из-за проснувшихся раньше срока горных речек маршрут пришлось подкорректировать. Поэтому мы вернулись в Якутск по федеральной трассе «Вилюй».


Фото Алексея Павлова

P.S. Такого рода экспедиции — удовольствие не из дешевых. Наш марш-бросок на Море Лаптевых не состоялся бы без поддержки многих людей. От имени всех членов экспедиции благодарим: 

— Администрацию МО Анабарский наслег: Ивана Ивановича Семенова, Ариана Владимировича Неустроева, Марию Васильевну, Ирину Ивановну, Снежану Сусанову — за бесплатно предоставленные жилье, снегоходы и топливо.
— Администрацию МО Оленекский наслег: Александра Степановича Иванова и Леночку Колтовскую — также за бесплатно предоставленные снегоходы и топливо.
— Дружную семью Колодезниковых из села Харыялах, которая узнав, что мы остановились в гостинице за 6 т.р./сутки, приютила нас у себя, предоставив шикарные двуспальные кровати. И только потом мы узнали, что они сами впятером (!) спали на маленьком раскладном диванчике.
А также Шаманаева Виктора Сергеевича, Дядю Витю, дальнобойщика Коляна, оператора АЗС г. Удачный и всех-всех удивительно добрых и смелых жителей Мирного, Оленька и Анабара!

P.P.S. Смотрите новый клип Злого Мамбета — «Хоту Уолаттара» на его канале в youtube с первого мая.

Фотобонус

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

Другие записи блога

Комментарии

  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
террамиг...:
Надо наооборот этот спешить покупать, потому что когда туда вкатят переднюю подвеску типа а-ля-ТЛК, или а-ля-Паджеро, то он станет таким же паркетником как ТЛК или Паджеро. Масло негде не бежит, мало того даже за три года не где не отпотевает! Кардан тоже не отвинчивается сам по себе, только к дилерам не надо ездить!
Так что не пиши чушь, если сам этой машины не имеешь.
нууу скажем так это не я это писал, писали это тут те кто обкатывает этот Патр... ТАК ЧТО НИ СЛОВА ВЫДУМАННОГО
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
10
10
Ответить
   
Сообщений: 17506
Статья замечательная, фотографии тоже, диалог портят местные тролли, порой читать противно высказывания психически больных... Почему их сейчас не лечат принудительно, как было раньше?
Еще раз убедился в правильности своего выбора, а на иномарке далеко от сервиса отъезжать нельзя! И не потому что они плохие, а потому что не рассчитаны на российские условия эксплуатации. Поломка генератора на Патриоте? Впервые об этом слышу, или генератор стоит уже не Прамо-Искра? Это дефект ВАЗов, там систематически пропадает контакт корпуса диодов в радиаторе, подкове как его еще называют. А прамовские и "купают" регулярно в грязи и нечего им не делается, только щетки приходится менять иногда...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
18
27
Ответить
    
Челябиниск
Сообщений: 40
Великолепно Спасибо
5
 
Ответить
   
Сообщений: 17506
geonic:
нууу скажем так это не я это писал, писали это тут те кто обкатывает этот Патр... ТАК ЧТО НИ СЛОВА ВЫДУМАННОГО
Я знаю, что тут писали, но зачем повторять эту чушь? Масло из моста течет знаешь почему? Потому что сапуны мостов и раздатки после покупки надо выкрутить и смазать синтетикой трансмиссионной. И не где нечего течь не будет! А можно кардинально поступить, вкрутить в мосты и РК тормозные шланги от Газели, потом тормозные трубки медные и 2 тройника тормозных и все это хозяйство вывести под капот повыше... Все тысячу раз обсосано давно, зачем волну поднимать снова? Или каждый агент вражеской разведки, считает своим долгом обгадить УАЗ?
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
15
23
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3799
zvir:
задаюсь вопросом, вот они, кочевые жители крайнего севера, перевозящие свои тряпичные палатки на санях среди белого океана льда и снега ГДЕ БЕРУТ ДРОВА??? чтобы в юрте было тепло 0_о, ведь на фото не видно было ни одной коряги, а труба в юрте есть! с собой везут? так это ж лесовоз нужно увезти вместе со всем скарбом и т.д. и это ОДНИМ БУРАНОМ??? автор просвети в этом вопросе, оч. интересно!
Наверное оленьим*****ом топят. Нет не шутка, я один раз видел такое топливо, сначала сильно смеялся, а потом увидев как хорошо оно горит был сильно удивлен. Потом мне объяснили, что их испражнения это по сути трава.
Кстати горит оно очень хорошо и очень хорошо греет.
13
1
Ответить
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6973
круто.
север.
слог.
мужик.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
7
1
Ответить
  
За Саянами
Сообщений: 421
Страшновата таже по фото видеть бескрайнюю белую пустыню.
6
2
Ответить
Вопрос - было бы лучше, если бы девчонки были в купальниках? ;)
12
4
Ответить
   
Сообщений: 17506
User2014:
Наверное оленьим*****ом топят. Нет не шутка, я один раз видел такое топливо, сначала сильно смеялся, а потом увидев как хорошо оно горит был сильно удивлен. Потом мне объяснили, что их испражнения это по сути трава.
Кстати горит оно очень хорошо и очень хорошо греет.
На Кубани коровьими лепехами печки топили раньше. Причем жару море, хлеб пекли на уличных печах на этих так называемых кизяках.
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
9
2
Ответить
zlodeyhe
что следующее? полёт на луну и возврат своим ходом обратно?)
7
2
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
террамиг...:
Я знаю, что тут писали, но зачем повторять эту чушь? Масло из моста течет знаешь почему? Потому что сапуны мостов и раздатки после покупки надо выкрутить и смазать синтетикой трансмиссионной. И не где нечего течь не будет! А можно кардинально поступить, вкрутить в мосты и РК тормозные шланги от Газели, потом тормозные трубки медные и 2 тройника тормозных и все это хозяйство вывести под капот повыше... Все тысячу раз обсосано давно, зачем волну поднимать снова? Или каждый агент вражеской разведки, считает своим долгом обгадить УАЗ?
сразу и агент вражеской разведки... да ну вас,.. Люди взяли патра, катают его, пишут что есть и как есть и про кривость патра и про кривость рук..своих и чужик ( сто)... Что они намеренно врут чтоли ?

Ну есть проблемы есть..че уж, в любом случае видно что завод не тсоит на месте, жаль только движется не совсем так как хотелось бы. Ни что немешало производителю, сделать все то что вы описали сразу на заводе..

Очернять машину и в мыслях не было...
23
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1772
Очень красиво! И одежды прекрасные, и девушки :)
http://reviews.drom.ru/toyota/crown/54949/
11
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Патриот - машина для сильных. Класс! Очень интересно.
12
4
Ответить
     
душой во Владике
Сообщений: 2291
Девченки красивые
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018
14
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Зачем вообще колеса на северах?Сделали бы уже пэтра на лыжном ходу-все надежнее,да и с бензином там напряг,поэтому запрягая его в собачью или оленью упряжку гарантированно можно везде ездить без риска недоехать.При такой эксплуатации пэтр очень много км отходит до кап ремонта,даже вообще без обслуживаний,реклама хорошая получилась бы.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
7
16
Ответить
молодцы! красота ! видно фотки профессиональные, да еще явно с носителем-квадрокоптером ? ждем видео от злого мамбета :)

PS: когда я ездил на уазе, такие штуки как диодный мост, ремни, тяговое реле, карбюратор в сборе, проволока для жучков, тормозные шланги, тормозуха, штанги толкателей, трамблер в сборе, кучу крепежа, особенно отожженой проволоки, иной раз вообще коренной лист рессоры привязывали к задним ушкам, все возили с собой, ну и плюс шанцевый инструмент который дополнялся полным набором торцевых, накидных и ступичных ключей :) как говорится помощи ждать было неоткуда, разные случаи бывали, тоже чурку подкладывали и ехали, учитывая мой опыт владения уазом, можно сказать уаз хорошо шагнул вперед, всего лишь интеграл сгорел, пф, это вообще мелочь :) на раз два делается, а если ступил и не взял с собой замену то все равно не проблема, надо было сдернуть фишку и ехать без генератора, на аккумуляторе, так ничего не сгорит, напарник аккум заряжает, ты разряжаешь, так можно долго ехать, проверено.
19
1
Ответить
кстати крузак похоже не пропук, новый, что с ним будет ? едет и едет, хоть и утюг по поведению, зато мостовой и простой дизель, мечта якута :)
18
 
Ответить
николай
Якутск
мега круто! Молодцы! Фотки супер!
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3985
Красотаааа...
5
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1083
Yxta:
Отличное путешествие, с удовольствием прочитал. Молодцы. Главное, что всё удачно прошло.Ну а с пэтриотом всё понятно и так. Почему-то старая и пропук@ная таёта даже не чихнула, а в нашем конструкторе багажник отвинтился, гена сдох, АкБ под замену, передний мост не включается, бак забился, фары перегорели и тд и тп.Вобщем уаз, это для эстрима, а не для повседневной и без проблемной эксплуатации. Ихмо.
А китайский багажник является конструктивной деталью Патриота? А все остальное Вами перечисленное - следствие выхода из строя генератора. Так что, как ни расписывайте, но существенных поломок только одна- -генератор. А так как у Вас знания по технической части бедноваты(Ваши посты это многократно уже подтвердили), поверьте моему опыту - генератор , бывает, выходит из строя и при "щадящей" эксплуатации на меньших пробегах и у более именитых автомобилей.
17
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 21736
"P.S. Такого рода экспедиции — удовольствие не из дешевых. Наш марш-бросок на Море Лаптевых не состоялся бы без поддержки многих людей. От имени всех членов экспедиции благодарим:"

Авторы...Вы хоть карту посмотрите...какое Море Лаптевых?
Ваша последняя точка Юрюнг-Хая до ближайшего берега Океана, или Море Лаптевых еще около 100 км, и причем эти 100 км, полная опа...по сравнению со всем остальным....до того места где вы были, доезжал в 2014 году Рендж Ровер, во главе с Андреем Леонтьевым на низкопрофильной резине....
Боюсь Патриот врят ли бы до туда доехал...говорю не со слов читателя, а так как сам там был в прошлом году (На Море Лаптевых)...
Land Cruiser 80.....начало новой постройки
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997
9
24
Ответить
     
Белокуриха
Сообщений: 85
проклятая машина - уаз .
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2013
10
26
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4926
Invisible:
"P.S. Такого рода экспедиции — удовольствие не из дешевых. Наш марш-бросок на Море Лаптевых не состоялся бы без поддержки многих людей. От имени всех членов экспедиции благодарим:"
до того места где вы были, доезжал в 2014 году Рендж Ровер, во главе с Андреем Леонтьевым на низкопрофильной резине....
летней резине)))
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
14
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Иванов-Водкин:
Круто и красиво.
Присоединяюсь)
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
8
 
Ответить
     
Сообщений: 71821
Огромная наша страна.Отличное путешествие.
9
1
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 484
Invisible:
Авторы...Вы хоть карту посмотрите...какое Море Лаптевых?
Ваша последняя точка Юрюнг-Хая до ближайшего берега Океана, или Море Лаптевых еще около 100 км, и причем эти 100 км, полная опа...по сравнению со всем остальным....до того места где вы были, доезжал в 2014 году Рендж Ровер, во главе с Андреем Леонтьевым на низкопрофильной резине....
Боюсь Патриот врят ли бы до туда доехал...говорю не со слов читателя, а так как сам там был в прошлом году (На Море Лаптевых)...
Доезжал туда Патриот в 2014 году. ....Юрюнг-Хая - Таымылыр - Усть-Оленёк - 350 км по льду моря Лаптевых - Тикси - море Лаптевых - Верхоянск - Якутск.....
20
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 344
Немного поправлю, если в генераторе сдыхает диодный мост, то ни какого напряжения вы от него не добьетесь, а так у вас сгорел стабилизатор напряжения. )))
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
22
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 21736
Bluetrack:
Доезжал туда Патриот в 2014 году. ....Юрюнг-Хая - Таымылыр - Усть-Оленёк - 350 км по льду моря Лаптевых - Тикси - море Лаптевых - Верхоянск - Якутск.....
Патриот который на фотке, дромовский????
я говорю про данную машину...
те парни которые поехали с нами в одно время 2014 год, на Тикси на сколько помню ехали в сопровождении с Камазом.....а это не "сам" проехал...хотя тоже молодцы спору нет.
Land Cruiser 80.....начало новой постройки
2
13
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 203
Интересно и познавательно. Фото просто завораживают. Строил в 10-м году буровую в Эвенкии, народ там действительно другой, душевнее, отзывчивее и проще чем на материке.
8
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Экспедиция впечатляет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
5
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2657
Invisible:
"P.S. Такого рода экспедиции — удовольствие не из дешевых. Наш марш-бросок на Море Лаптевых не состоялся бы без поддержки многих людей. От имени всех членов экспедиции благодарим:"
Авторы...Вы хоть карту посмотрите...какое Море Лаптевых?
Ваша последняя точка Юрюнг-Хая до ближайшего берега Океана, или Море Лаптевых еще около 100 км, и причем эти 100 км, полная опа...по сравнению со всем остальным....до того места где вы были, доезжал в 2014 году Рендж Ровер, во главе с Андреем Леонтьевым на низкопрофильной резине....
Боюсь Патриот врят ли бы до туда доехал...говорю не со слов читателя, а так как сам там был в прошлом году (На Море Лаптевых)...
резина зачет)).
на ней само-то на севера, хотя этож лендровер.
он и без резины проедет туда, куда шишига не заберется)))
модели автомобилей в масштабе 1/43
https://vk.com/club_modeli143kemerovo
13
2
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 484
Invisible:
Патриот который на фотке, дромовский????
я говорю про данную машину...
те парни которые поехали с нами в одно время 2014 год, на Тикси на сколько помню ехали в сопровождении с Камазом.....а это не "сам" проехал...хотя тоже молодцы спору нет.
Камаз нужен топливо везти. Камаз сломался. "Легковушки" в том числе один УАЗ сами проехали. Планирую в 2016 году проехать как минимум до Юрюнг-Хаи с иностранными людями.Старт из Иркутска намечается.Изучаю тему.
11
3
Ответить
    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1565
Вы МОЛОДЦЫ! что освещаете и такую жизнь.
Руку бы вам пожать за такие путешествия!
Продолжайте, пожалуйста.
9
1
Ответить
  
Сообщений: 15584
Вованчик70:
Немного поправлю, если в генераторе сдыхает диодный мост, то ни какого напряжения вы от него не добьетесь, а так у вас сгорел стабилизатор напряжения. )))
Тоже так думаю: можно было бы просто в цепи щетки последовательно подключить лампу 5 или 21 Вт и смотреть напряжение, в принципе оно менялось бы просто взависимости от оборотов!?
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1215
хотел бы побывать...
7
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Север-стихия уазиков,во Владивостоке ржа его уже доедала бы.
Куда дальше судьба занесет этот веселый эксперимент?
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
6
11
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 40
молодцы завидую вам,не гвоздя не жезла на дорогах
6
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
Очень ОЧЕНЬ красиво! А люди и вправду добрые, не то что агрессивные москвичи.
14
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Симпатичные девушки)
11
 
Ответить
   
Сообщений: 21860
Клим Яковлев:
Вопрос - было бы лучше, если бы девчонки были в купальниках? ;)
Вы на что намекаете? Это серьёзный сайт!
Сова, открывай! Медведь пришёл.
10
 
Ответить
   
Gthvm
Сообщений: 611
MIH82:
вот только поперек у них
Ну и дурак...
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2012
17
1
Ответить
 
Сообщений: 186
Хорошая прогулка,достойна уважения!
Я первый заметил,что в этой серии про УАЗ,ни капли негатива от автора?
10
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 134
Вот захотелось бросить все и сидеть бы уже в Патриоте мчащем в эти дикие места. Красота там у них.
9
3
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Тойота-молодцом!
8
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 103
Испытания холодом я считаю удались. Запомнился случай на заправке, реально с доброй женщиной повезло, хорошо так повезло.
10
 
Ответить
 
Сообщений: 5973
за генератор-то рассчитались? )
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
12
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Бескрайние наши просторы...красотища!)))))))
...машЫны отошли на 2-й план..)))
Фото отличные!)
4
 
Ответить
  
Сообщений: 9547
[quote=michaelus]
про тойоту нельзя))
она же не ломается по определению)).
Факт в том что она еще и дизельная.
Автор пишет Патриот от местного бенза чихал но ехал, а от влияние местной саляры на японский дизель не слово[/

Он и написал. От стремной солярки забился фильтр. Перестала поднимать обороты. Поменяли поехала дальше. Больше ничего видимо не случалось.
7
1
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1068
Причина Безумств:
на оленях юзают,олений едят ими же и печь топят,вернее их жиром...
А еще попутчиками, которые утомляют)))
2
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
На патриотах сегодня держится репутация нашего непростого российского авторитета,то что день победы начали отмечать почти с нового года и авто низкокачественные возносить до небес только из за одного названия,наводит на мысли что наше правительство использует самые последние меры к своему выживанию-на гниль давят.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
8
23
Ответить
  
Актау, Казахстан
Сообщений: 318
ВЕЛИКА РОССИЯ!!!!
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2006
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1816
Причина Безумств:
на оленях юзают,олений едят ими же и печь топят,вернее их жиром...
С оленя жира не хватит даже мышиную нору протопить. А вот какашек - каждый день собирай :)
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008
8
 
Ответить
     
Забайкальский край
Сообщений: 95
ВЫ крутые!!! Фото супер!!!
Lexus LX470 Luxury EXports to U.S
Мой отзыв: Lexus LX470 2003
5
 
Ответить
Taxist163
Самара
Всем привет!Прочитал все статьи про нелегкую жизнь Патрика в Якутии.Спасибо за хорошо поданный материал и фото!Сам жил в Якутии 6 лет(поселок Батагай Верхоянский район)-по себе знаю всю красоту и прелесть Севера.По теме УАЗа -мой Отец начал гонять УАЗики с середины 90-х из Ульяновска.Гонял с прицепом для себя.Когда появились первые УАЗы с дизелем(Андория польская)-взял и не был разочарован.Этот Хантер тащил норм.Можно было стартовать со 2-й передачи.Я лично его по трассе разгонял до 150.Отец им был очень доволен.А вот когда с ЗМЗ начали выпускать-это было не очень,мягко говоря.Один из УАЗов от Самары проехал 5000 и приказал долго жить(что-то с масляной системой было)Поменяли по гарантии-правда через год.Целый год нам доставляли машину!!!И то не до Батагая,а ток до Якутска.Ну ладно-это в прошлом.В 2011 Батя купил первый Патрик.Естессно, с дизелем.Как на Фиат Дукато.Как уже писалось-на Севере проблема с хорошим топливом.А вот соляра арктическая-норм.Вывод-на Север лучше брать дизель(хотя дукатовский сейчас не ставят,а про ЗМЗ писал уже)Поэтому Батя продавать его не хочет,хотя многие просят(говорит,приеду на нем с Севера в Самару,хотя ему хочется рестайлиннговый Патрик заценить).Плюс-на зимнике все тяжи на соляре-всегда помогут)(за это очень люблю Север-там взаимопомощь святое)Так вот,Патрик гоняет до сих пор.Пробег 40к+ км.Так вот-все работает норм.Меняются только расходники.Ломались только привода, и то потому что,поставили самоблоки ДАК,и в жестких замесах рвало привода(в основном передний мост).Сам на нем новом отгонял 10000 перед отправкой на Север(ездил из Самары в Питер и так).Машина очень понравилась(новый наверно еще лучше).Дизель импортный-ваще тема!Коробке не хватает 6-й передачи-так бы можно было ездить 130-140 не напрягаясь.Расход при скорости 100-110 по трассе составлял ВНИМАНИЕ 8-9 литров!Не хотите-не верьте)К габаритам привык быстро-работал на Газельке с будкой.Так вот,вкратце,поведал свое,так сказать.А для Севера все-таки лучше дизель.И расход меньше, и тяга на низах лучше-а на Севере,сами знаете,дорого нет-одни направления)Вообщем, в завершение, хочу сказать-Автору удачи вовсем и ждем новых постов!
12
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 370
Что про Удачный мало написали? Карьер там глубиной гораздо большей чем Мир.Глубина метров 800. Город находится на границе Северного полярного круга. Родина моя.
Авто на заказ из Японии, Кореи, Китая
+7924-241-78-61

Legacy B4 spec B 2008 white pearl в деле
Мой отзыв: Honda Integra 2000
8
 
Ответить
Алексей
Якутск
Yxta:
Отличное путешествие, с удовольствием прочитал. Молодцы. Главное, что всё удачно прошло.
Ну а с пэтриотом всё понятно и так. Почему-то старая и пропук@ная таёта даже не чихнула, а в нашем конструкторе багажник отвинтился, гена сдох, АкБ под замену, передний мост не включается, бак забился, фары перегорели и тд и тп.
Вобщем уаз, это для эстрима, а не для повседневной и без проблемной эксплуатации. Ихмо.
Тойота то новая.
5
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Не когда не думал что девчата северные такие симпатичные,какая то северная,чистая свежесть поражает-глаз не оторвешь,и еще тойота приукрасила блог на грустном фоне уазомобиля.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
6
18
Ответить
Виталий
Омск
димауаз:
Не когда не думал что девчата северные такие симпатичные,какая то северная,чистая свежесть поражает-глаз не оторвешь,и еще тойота приукрасила блог на грустном фоне уазомобиля.
Как всегда, пёрднуть надо, без этого не жизнь, да?
17
2
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Виталий:
Как всегда, пёрднуть надо, без этого не жизнь, да?
Жизнь конечно,только не очень приятная,находясь рядом с патриотами выражающимися примерно как вы и которые китай базар от японии отличить не могут защищая свой гнилой патриотизм.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
1
26
Ответить
Виталий
Омск
Если вам так ненавистно находиться рядом с патриотами (не про УАЗ), почему не уедите, или просто там вы некому не нужны?
19
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Виталий:
Если вам так ненавистно находиться рядом с патриотами (не про УАЗ), почему не уедите, или просто там вы некому не нужны?
Вы сами посмотрите со стороны на свои действия,сначала пристали к незнакомому человеку(ко мне)с вопросом в грубой физиологической и нравственной форме на который ответ получить у вас нет и не было ни какого желания,далее уже следуют неосмысленные указания с ярко выраженным тоном ненависти и! после такого общения с представителем этого патриотического движения что я должен думать о патриотах?
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
1
28
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Молодцы!!! Просто супер!
9
 
Ответить
Виталий
Омск
Димауаз
А какое вы хотите отношение, если каждый ваш пост с язвительным подколом.
18
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Виталий:
Димауаз
А какое вы хотите отношение, если каждый ваш пост с язвительным подколом.
Да мне как бы вообще параллельно ваше отношение-патриоты сами по себе, я тоже имею свое мнение и оно заключается в том весь российский лохотронный автопром как то надо выводить на нормальный уровень или предоставить доступ к недорогому импорту.
Про подкол-в цирке,к примеру,с клоунов тоже все смеются,примерно такая же ситуация с пэтром в нашей стране.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
2
26
Ответить
     
Москва
Сообщений: 118
Отличная статья, живая. Патриот показал класс. Особенно по хитростям ремонта, все быстро, четко. Крузер в свое время хорошо у меня денег на ремонт съедал.
20
5
Ответить
Dima
Кижинга
Отличный отчет, спасибо! Удачи, здоровья Всем!
8
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Экстрим - жесть!!! Мало кто добровольно на такое пойдет:) И денег немало надо на такой марш-бросок.
11
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 107
Патриот с Крузером и L200 может потягаться по проходимости. Раз пять дергал таких из сугробов и ям.
10
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5496
Интересный отчёт и фотографии классные.
Захотелось в такую экспедицию съездить
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010
8
 
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3071
Патриот и Лэнд Крузер отправились на самый север Якутии. Смогут ли добраться до моря Лаптевых?

Я за Крузака буду переживать:-))).......
Секта прулеводов.
13
1
Ответить
   
Сообщений: 703
Патриот и Лэнд Крузер отправились на самый север Якутии. Смогут ли добраться до моря Лаптевых?

Смогут.
11
 
Ответить
Taxist163:
Всем привет!Прочитал все статьи про нелегкую жизнь Патрика в Якутии.Спасибо за хорошо поданный материал и фото!Сам жил в Якутии 6 лет(поселок Батагай Верхоянский район)-по себе знаю всю красоту и прелесть Севера.По теме УАЗа -мой Отец начал гонять УАЗики с середины 90-х из Ульяновска.Гонял с прицепом для себя.Когда появились первые УАЗы с дизелем(Андория польская)-взял и не был разочарован.Этот Хантер тащил норм.Можно было стартовать со 2-й передачи.Я лично его по трассе разгонял до 150.Отец им был очень доволен.А вот когда с ЗМЗ начали выпускать-это было не очень,мягко говоря.Один из УАЗов от Самары проехал 5000 и приказал долго жить(что-то с масляной системой было)Поменяли по гарантии-правда через год.Целый год нам доставляли машину!!!И то не до Батагая,а ток до Якутска.Ну ладно-это в прошлом.В 2011 Батя купил первый Патрик.Естессно, с дизелем.Как на Фиат Дукато.Как уже писалось-на Севере проблема с хорошим топливом.А вот соляра арктическая-норм.Вывод-на Север лучше брать дизель(хотя дукатовский сейчас не ставят,а про ЗМЗ писал уже)Поэтому Батя продавать его не хочет,хотя многие просят(говорит,приеду на нем с Севера в Самару,хотя ему хочется рестайлиннговый Патрик заценить).Плюс-на зимнике все тяжи на соляре-всегда помогут)(за это очень люблю Север-там взаимопомощь святое)Так вот,Патрик гоняет до сих пор.Пробег 40к+ км.Так вот-все работает норм.Меняются только расходники.Ломались только привода, и то потому что,поставили самоблоки ДАК,и в жестких замесах рвало привода(в основном передний мост).Сам на нем новом отгонял 10000 перед отправкой на Север(ездил из Самары в Питер и так).Машина очень понравилась(новый наверно еще лучше).Дизель импортный-ваще тема!Коробке не хватает 6-й передачи-так бы можно было ездить 130-140 не напрягаясь.Расход при скорости 100-110 по трассе составлял ВНИМАНИЕ 8-9 литров!Не хотите-не верьте)К габаритам привык быстро-работал на Газельке с будкой.Так вот,вкратце,поведал свое,так сказать.А для Севера все-таки лучше дизель.И расход меньше, и тяга на низах лучше-а на Севере,сами знаете,дорого нет-одни направления)Вообщем, в завершение, хочу сказать-Автору удачи вовсем и ждем новых постов!
Taxist163:
Всем привет!Прочитал все статьи про нелегкую жизнь Патрика в Якутии.Спасибо за хорошо поданный материал и фото!Сам жил в Якутии 6 лет(поселок Батагай Верхоянский район)-по себе знаю всю красоту и прелесть Севера.По теме УАЗа -мой Отец начал гонять УАЗики с середины 90-х из Ульяновска.Гонял с прицепом для себя.Когда появились первые УАЗы с дизелем(Андория польская)-взял и не был разочарован.Этот Хантер тащил норм.Можно было стартовать со 2-й передачи.Я лично его по трассе разгонял до 150.Отец им был очень доволен.А вот когда с ЗМЗ начали выпускать-это было не очень,мягко говоря.Один из УАЗов от Самары проехал 5000 и приказал долго жить(что-то с масляной системой было)Поменяли по гарантии-правда через год.Целый год нам доставляли машину!!!И то не до Батагая,а ток до Якутска.Ну ладно-это в прошлом.В 2011 Батя купил первый Патрик.Естессно, с дизелем.Как на Фиат Дукато.Как уже писалось-на Севере проблема с хорошим топливом.А вот соляра арктическая-норм.Вывод-на Север лучше брать дизель(хотя дукатовский сейчас не ставят,а про ЗМЗ писал уже)Поэтому Батя продавать его не хочет,хотя многие просят(говорит,приеду на нем с Севера в Самару,хотя ему хочется рестайлиннговый Патрик заценить).Плюс-на зимнике все тяжи на соляре-всегда помогут)(за это очень люблю Север-там взаимопомощь святое)Так вот,Патрик гоняет до сих пор.Пробег 40к+ км.Так вот-все работает норм.Меняются только расходники.Ломались только привода, и то потому что,поставили самоблоки ДАК,и в жестких замесах рвало привода(в основном передний мост).Сам на нем новом отгонял 10000 перед отправкой на Север(ездил из Самары в Питер и так).Машина очень понравилась(новый наверно еще лучше).Дизель импортный-ваще тема!Коробке не хватает 6-й передачи-так бы можно было ездить 130-140 не напрягаясь.Расход при скорости 100-110 по трассе составлял ВНИМАНИЕ 8-9 литров!Не хотите-не верьте)К габаритам привык быстро-работал на Газельке с будкой.Так вот,вкратце,поведал свое,так сказать.А для Севера все-таки лучше дизель.И расход меньше, и тяга на низах лучше-а на Севере,сами знаете,дорого нет-одни направления)Вообщем, в завершение, хочу сказать-Автору удачи вовсем и ждем новых постов!
Taxist163:
Всем привет!Прочитал все статьи про нелегкую жизнь Патрика в Якутии.Спасибо за хорошо поданный материал и фото!Сам жил в Якутии 6 лет(поселок Батагай Верхоянский район)-по себе знаю всю красоту и прелесть Севера.По теме УАЗа -мой Отец начал гонять УАЗики с середины 90-х из Ульяновска.Гонял с прицепом для себя.Когда появились первые УАЗы с дизелем(Андория польская)-взял и не был разочарован.Этот Хантер тащил норм.Можно было стартовать со 2-й передачи.Я лично его по трассе разгонял до 150.Отец им был очень доволен.А вот когда с ЗМЗ начали выпускать-это было не очень,мягко говоря.Один из УАЗов от Самары проехал 5000 и приказал долго жить(что-то с масляной системой было)Поменяли по гарантии-правда через год.Целый год нам доставляли машину!!!И то не до Батагая,а ток до Якутска.Ну ладно-это в прошлом.В 2011 Батя купил первый Патрик.Естессно, с дизелем.Как на Фиат Дукато.Как уже писалось-на Севере проблема с хорошим топливом.А вот соляра арктическая-норм.Вывод-на Север лучше брать дизель(хотя дукатовский сейчас не ставят,а про ЗМЗ писал уже)Поэтому Батя продавать его не хочет,хотя многие просят(говорит,приеду на нем с Севера в Самару,хотя ему хочется рестайлиннговый Патрик заценить).Плюс-на зимнике все тяжи на соляре-всегда помогут)(за это очень люблю Север-там взаимопомощь святое)Так вот,Патрик гоняет до сих пор.Пробег 40к+ км.Так вот-все работает норм.Меняются только расходники.Ломались только привода, и то потому что,поставили самоблоки ДАК,и в жестких замесах рвало привода(в основном передний мост).Сам на нем новом отгонял 10000 перед отправкой на Север(ездил из Самары в Питер и так).Машина очень понравилась(новый наверно еще лучше).Дизель импортный-ваще тема!Коробке не хватает 6-й передачи-так бы можно было ездить 130-140 не напрягаясь.Расход при скорости 100-110 по трассе составлял ВНИМАНИЕ 8-9 литров!Не хотите-не верьте)К габаритам привык быстро-работал на Газельке с будкой.Так вот,вкратце,поведал свое,так сказать.А для Севера все-таки лучше дизель.И расход меньше, и тяга на низах лучше-а на Севере,сами знаете,дорого нет-одни направления)Вообщем, в завершение, хочу сказать-Автору удачи вовсем и ждем новых постов!
Не однозначно конеш про ЗМЗ514. Я 53к на 514 евро2 (одни из первых) уже 53к накатал еще вроде отл все тьфу тьфу тьфу...
6
 
Ответить
Бл@@ СОРРИ чет я тупанул с цитированием((
7
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 67
Год в Ленске жил. Особенная красота в северных местах...
5
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
БуровикХимик:
Год в Ленске жил. Особенная красота в северных местах...
Хорошо когда есть право выбора места бурения по собственному желанию,в плане авто выбора недорогого джипа щяс вообще только полный пэтро отстой задорого,при наличии настоящих брендов за бугром на любой вкус и цвет в достойном качестве нужно быть либо полностью очень сильно одаренным,либо очень сильно патриотом чтобы купить это средство не понять от чего.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
2
24
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Сам автомобиль вообще не интересен мне. А вот как пишет данный автор очень нравится.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
7
1
Ответить
Виталий
Омск
Димауаз, а в чем проблема, у вас вроде исэзу есть, он ведь японец "вечный", катайся да радуйся.
16
1
Ответить
    
Сообщений: 1064
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Якутию,
В Якутию гулять!
В Якутии волки,
В Якутии большие
Злые медведи!
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Якутию гулять.
В Якутии болота,
В Якутии тайга,
В Якутии ужасные
холода!
Фальши больше, правды меньше, люди хуже. Никому никто по большому счету и не нужен.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
3
2
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1296
Только за фотографии можно зачет поставить.
6
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
Плохо что Патр с кондеем, был бы без, так генератор 80А как родной встал бы, т.е. он такой и стоит.
2
1
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35400
trax777:
Плохо что Патр с кондеем, был бы без, так генератор 80А как родной встал бы, т.е. он такой и стоит.
80 маловато, я заменил на 120
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
5
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2657
[quote=анд][quote=michaelus]
про тойоту нельзя))
она же не ломается по определению)).
Факт в том что она еще и дизельная.
Автор пишет Патриот от местного бенза чихал но ехал, а от влияние местной саляры на японский дизель не слово[/

Он и написал. От стремной солярки забился фильтр. Перестала поднимать обороты. Поменяли поехала дальше. Больше ничего видимо не случалось.[/quote]
Про тойоту автор дописал позже.
модели автомобилей в масштабе 1/43
https://vk.com/club_modeli143kemerovo
5
 
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
Одно не пойму , с Якутска на море Лаптевых через Мирный , все равно что с Питера Москву через Красноярк .
6
2
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
Еще и Ленск зацепили, или это коллаж из нескольких путешествий ?)
5
1
Ответить
Рубцовск
Сообщений: 3
Замечательная экспедиция, и не чуть не уступающий отчет! Молодцы ребята, молодцы!
5
 
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35400
:) "Помните эту поговорку, что человек может смотреть вечно на три вещи? Вот они: тундра, низкое солнце, и красавец Патриот между ними." http://alekseyt.livejournal.co...
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
8
5
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Виталий:
Димауаз, а в чем проблема, у вас вроде исэзу есть, он ведь японец "вечный", катайся да радуйся.
Это не у меня а у вас проблемы,у меня исузу и ММС есть и ямаха,у жены тойота,а вы есть у патра-он один а вас много,а расходы на ЭТО НЕЧТО и есть ваши проблемы.Уже и фольклорпатриот постом выше начал создаваться да и ездите вы типа за туманом а не за деньгами.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
4
21
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2211
Какие там красавицы живут, однако!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 112
Вот за это мы и любим дром!)
3
1
Ответить
так это, я не понял, тоёта чё совсем без поломок?
6
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1189
Евгений Петров:
так это, я не понял, тоёта чё совсем без поломок?
ну да, машина стоимостью 1,9 млн. рублей выглядела в этой поездке по удачней чем машина за 0,7 млн.руб...

p.s.
цены еще старые взял, не знаю сколько сейчас тойота стоит.
6
5
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1083
Редакция Дрома, напишите , пожалуйста, возраст, пробег, место постоянной дислокации и тех. состояние Тойоты на момент данного путешествия. Просто интересно, да и по фоткам выглядит как совсем новая.
4
 
Ответить
     
Белокуриха
Сообщений: 85
патриот- это не от патриотизма, а от безденежья.
4
8
Ответить
  
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 9830
а на Вилюйской ГЭс я был и не раз... и даже на верху плотины, и в машинных отделениях... 16 лет там прожил...
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер
3
 
Ответить
   
Казань
Сообщений: 24
Наконец-то я увидел этого Бедолагу !!!!
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/949681/
http://www.drive2.ru/r/toyota/950445/
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
Alkus:
80 маловато, я заменил на 120
А нафига больше-то, если допов кроме магнитолы нет?
3
 
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35400
trax777:
А нафига больше-то, если допов кроме магнитолы нет?
я мясорубку на электровентилятор заменил, да и старенький гена подыхал подыхал и издох, взял на 120А белорусский ... всё тсало совсем кучеряво :).
разница по цене рублей 500 что ли была
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Joystick:
Наконец-то я увидел этого Бедолагу !!!!
14 регион это Казань,о-о?
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
7
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Любитель железяк:
патриот- это не от патриотизма, а от безденежья.
Точнее для безденежья.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
2
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1189
а б/у машины покупают я так полагаю при избытке в денежных средствах)
10
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter