Гарантия — миф. После Якутии Патриот треснул по швам, и ремонта там уже на 60 000 руб.
Сложно представить более жесткие условия для автомобиля, чем зимовка в Якутии. Наш УАЗ Патриот намотал более 40 000 км по просторам Крайнего Севера. В первой части сегодняшнего поста мы коротко расскажем об итогах зимней эпопеи, а также о том, как переносят испытания холодом коренные УАЗики. Слово Владимиру Попову.
--------
Для рядового водителя проходимость УАЗ Патриот может показаться посредственной. Но в умелых руках он способен творить чудеса!
УАЗ Патриот является одним из самых распространенных корпоративных автомобилей в Якутии. Досконально изученная конструкция, развитая сеть магазинов запчастей, просторный комфортабельный салон, хорошая проходимость и относительно доступная цена становятся решающими факторами при выборе транспорта. Популярен он и среди частников. Ведь альтернативы УАЗу почти не осталось и на вторичном рынке. Последние вседорожники из Японии были ввезены в далеком уже 2008-ом году. Поэтому количество пересевших за руль Ульяновского джипа с праворульных «проходимцев» постепенно увеличивается.
В сборе информации нам помог местный клуб любителей УАЗ Патриот. Из 135 его участников на вопросы ответили более половины. Кроме того, удалось пообщаться с руководителями и механиками небольших автопарков. Хотя наш редакционный автомобиль и успел доставить немало хлопот, однако за одну зиму мы, оказывается, подхватили не все болячки, которые проявляются на коренных УАЗиках Якутии.
Типичный УАЗ отдаленных районов Якутии: усиленный косынками мост и усиленные пружины. Теплоизолирующим материалом укутан не только двигатель, но и передние амортизаторы
Задний мост также усиливают угольником и арматурой. В местах креплений амортизаторов видны следы сварки. Обратите внимание на рессоры: под нижним листом добавлена половинка параболы
Если коротко, то основной вывод по итогам опроса таков: трассы и зимники — зло. УАЗы, эксплуатирующиеся только в черте города, при прочих равных условиях служат гораздо дольше. Тем же, кто часто колесит по трассам и зимникам, перебирают ходовку чуть ли не каждый квартал. С одной стороны, широкая колея, длинная база и энергоемкая подвеска позволяют поддерживать довольно высокую крейсерскую скорость. Обратная сторона медали — завуалированные реакции автомобиля передают водителю ложное представление о дорожном полотне. В результате в работающей на запредельных амплитудах подвеске ослабевают крепления переднего моста, изнашиваются пластиковые вкладыши поворотного кулака, трескаются передние тормозные шланги, лопаются рессоры, вырывает с мясом амортизаторы или их крепление. Более того, у многих машин даже ломается пополам задний мост. Здесь причина не только в не очень бережной эксплуатации. В верхнем левом углу стыка картера и чулка не хватает ребра жесткости. Поэтому мост приходится усиливать косынками из подручных средств.
Не стоит винить шоферов в нерадивом отношении к технике (хотя — где таких нет?). Немаловажным фактором является качество комплектующих. У этого УАЗа разломился рычаг поворотного кулака. Судя по внутренней коррозии металла, одна сторона сломалась уже давно
Заволжские бензиновые моторы заслужили репутацию «надежных» по всей России. Таковым является и 409-й. Но с недавних пор в приводе ГРМ трудится однорядная цепь. Металла на цепочку пожалели, поэтому со временем она удлиняется или, и того хуже, рвется. На некоторых автомобилях клуба он порвался, не пробежав и десяти тысяч. Замечено, что это случается при езде внатяг. У водителей, поддерживающих высокие обороты, цепь ходит больше 80 000 км.
Проблем запуском двигателя в холодное время года нет, так как все автомобили хранятся в теплых боксах. Наоборот, зимой увеличивается вероятность… перегреть двигатель. Наглухо изолированный от встречных потоков радиатор, слабая циркуляция помпы, низкий уровень антифриза могут запросто согнать стрелку термометра в красную зону. Вообще, система охлаждения, судя по распустившимся веткам на Интернет-форумах, — не самая сильная сторона автомобилей из Ульяновска. Уровень антифриза снижается всегда. Вопрос лишь в том, насколько интенсивно. Жидкость уходит через черствеющие со временем резиновые патрубки и шланги, некачественные хомуты и трескающийся от вибраций кузова расширительный бачок. Если автомобиль часто ездит в дальние командировки, пластмассово-алюминиевый радиатор тоже теряет свою герметичность.
К навесному оборудованию нареканий нет. Есть претензии к очень нестабильному качеству роликов и автоматического натяжителя. У кого-то они отрабатывают два срока без замены, а кто-то меняет заклинившие детали на только что прошедшем обкатку автомобиле. Поликлиновый ремень тоже у одного покрывается трещинками на тридцатой тысяче, а у другого ходит больше ста тысяч.
Компьютер порой преподносит целый букет мелких ошибок. Но на поведении машины это никак не отражается. Поэтому на периодически загорающийся «чек» многие попросту не обращают внимания. Однако в отдаленных районах с низким качеством топлива долго не живут кислородные датчики. Поэтому там двигатель перепрошивают, а вместо каталитического нейтрализатора вваривают простой пламегаситель.
По дизельным двигателям ЗМЗ информации нет. Единственный Патриот с таким мотором мы встретили в поселке Юрюнг-Хая. Откровенно сырые агрегаты первых годов выпуска, которые ставили на Хантеры, значительно подпортили их репутацию, и якутяне обходят этот мотор стороной.
Нет данных и по IVECO. В клубе их всего два. Оба в частных руках. Общий пробег не составляет и 70-ти тысяч на двоих. Из переделок — отключенная система рекуперации отработавших газов.
Поломок коробки передач никто припомнить не смог. Единственное замечание — при низких температурах плохо включается первая передача.
У этого УАЗа на 102-й тысяче лопнуло крепление клюшки к раме. Потеющая маслом отечественная раздатка — привычное дело. На высоких скоростях туда уходит трансмиссионка с КПП, что приводит к повышению давления в раздаточной коробке
По корейским раздаткам информация противоречивая. В клубе заменили две коробки. У обеих удлинилась цепь. Есть подозрения, что владельцы слишком увлеклись бездорожьем. Запчасти поставляются только на заказ. У некоторых машин были проблемы с шайбой переключения режимов работы. Разъемы электродвигателя, несмотря на кажущуюся уязвимость, оказались весьма надежны.
В рулевом управлении требуется периодически смазывать шлицевое соединение карданчика. У необслуживаемых наконечников рулевых тяг не выдерживает морозов резиновый пыльник. Некоторые их меняют на детали старого образца, с #-образными металлическими пыльниками и пресс-масленками. С постоянно подтекающим рулевым механизмом многие смирились. Смысла в ремонте не видят и предпочитают просто периодически подливать масло. А в теплое время года течь прекращается сама. К насосу ГУР претензий нет.
Жесткость кузова на кручение оставляет желать лучшего
Интересно, что 99% опрошенных нами водителей обслуживают автомобили сами. И дело тут не только в плохой репутации единственного в Якутии дилера. Внося в новый автомобиль изменения в конструкцию подвески и кузова, они автоматически лишают себя заводской гарантии.
В отличие от других изделий Ульяновского автопрома кузов и рама Патриота выдерживают эксплуатацию с минимальными переделками. Кузова «буханки» и «козлика» приходится основательно усиливать. Слабым местом является «телевизор». На нашем Патрике он уже треснул в двух местах. В Якутии его нижнюю часть усиливают металлическим уголком.
Единственный УАЗ, кузов и рама которого не требуют доработки, — Патриот Спорт. Но их количество ничтожно мало, т.к. по стоимости «квадратного метра» он был заметно дороже длиннобазной версии.
Напоследок еще несколько замечаний. Болтовые соединения затянуты очень маленьким моментом. Со временем затяжка ослабевает и болты выкручиваются. У деревенских УАЗов расширители колесных арок — расходный материал. Пластик не отличается ни крепостью, ни морозостойкостью. Также от холода отклеиваются листы шумоизоляции дверей. Судя по всему, проблема характерна только для условий Якутии. Владельцы из других регионов на профильных форумах ничего об этом не пишут.
Вся суть отношения завода к своим покупателям — в одном фото. Саморез, навинченный к гнезду подсоединения радиоантенны, к которой накручен тонкий проводок, ведущий к обогревателю заднего стекла. С такой схемой об уверенном приеме радиосигналов не может быть и речи. Говорят, в последнее время положение изменилось в лучшую сторону. Очень хочется в это верить
... и стоить он будет два миллиона
УАЗ Патриот — один из немногих серийных автомобилей, который может похвастаться рамной конструкцией с двумя ведущими мостами. Отчасти благодаря этому Патрик остался таким же ремонтопригодным, как старый добрый 469-й. Что-то в обслуживании стало проще, а что-то сложнее. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.
Хотите верьте, хотите нет — но факт таков: большинство опрошенных нами водителей полностью довольны своим автомобилем. Несмотря на все недостатки, УАЗ Патриот остается лучшим в своем классе предложением по соотношению цена/качество. Графа жалоб и предложений производителю в нашей анкете так и осталась незаполненной. Наверное, это потому что слово «модернизация» ассоциируется у северян с увеличением количества всякой электроники, усложнением конструкции и, в конечном счете, удорожанием всего автомобиля. Все эти Евро-нормы, вклеенные стекла, бамперы без зазора и прочая пластмассовая бутафория нашему брату даром не нужны. И когда какому-нибудь патриотоводу говоришь, что неплохо было бы производителю исправить те или иные недостатки, внести изменения в конструкцию, — они, уловив суть твоих мыслей, сразу же перебивают: «... и стоить он будет два миллиона! Пускай лучше ничего не меняют. Мы сами все сделаем».
Несмотря на распространенность, выбор УАЗ Патриот на вторичном рынке Якутии весьма ограничен. Пользуясь этим, местные продавцы твердо держат максимальную планку и на уступки идут неохотно. Зато в качестве бонуса часто служит сезонная резина и остатки купленных впрок запчастей.
Всего после трех лет использования Патриот списывается с баланса предприятий. Хорошо сохранившиеся машины выкупают сами водители. Но таких экземпляров бывают единицы. Чаще всего основательно подуставший автомобиль отправляется на задний двор автобазы, где и доживает свой век, становясь донором для более молодых своих собратьев
Анатолий Тарасов. Патриот 2011 г. вып. Можете мне не верить, но при пробеге 130 000 км состояние моего автомобиля близко к идеальному. В двигателе менял только прокладку ГБЦ. Даже ремень навесного оборудования родной стоит. Алюминиевый радиатор продержался 92 тысячи — для Якутии это рекорд. В чем мой секрет? — спросите вы. Ответ прост: своевременное обслуживание, качественные запчасти и смазывающие материалы. Автомобилем доволен полностью. Смело ставлю 10 баллов из 10!
Анна и Фарид Каюмовы. Патриот Пикап 2010 г. вып., пробег 40 000 км. «У нас небольшой магазин оригинальных запчастей для УАЗов. Подчеркните, пожалуйста, слово оригинальных. А то в последнее время рынок буквально заполонили китайские подделки. Отсутствие у завода-производителя единого каталога по запчастям сильно осложняет нашу работу. Сделали бы каталог, а еще и руководство по ремонту — одной заботой стало бы меньше».
Анатолий Вострецов. Якутск. А/м 2012 г. вып., пробег 43 000 км. «Покупал машину новой, сам перегонял из пос. Беркакит. Пока доехал до дома, весь антифриз из расширительного бачка исчез. Протяжка хомутов не помогла. Потеков не было. Зато после запуска двигателя первые две-три секунды работали только три цилиндра. В итоге по гарантии поменяли прокладку ГБЦ. Спустя какое-то время, когда я находился во время отпуска в Хабаровске, застучали гидротолкатели. Поменял за свой счет. Это случилось при пробеге 5 000 км. Менял верхний натяжитель цепи — попали кусочки герметика. В его выходе из строя виноваты слесари нашего дилера. Ролики не менял пока, просто сразу набил смазкой. Недавно стала выскакивать ошибка Р0106. Поменял ДАД. По ходовой только усилил кронштейны передних амортизаторов и заменил пружины. Все остальное пока в порядке. В последнее время стала грохотать отечественная раздатка, зимой подвывает задний мост. За три года эксплуатации расходы считаю нормальными».
Альберт Пахомов (слева). с. Антоновка. А/м 2014 г. вып. Пробег 67 000 км. «Я водитель в третьем поколении. Просто бесит, когда кто-нибудь (наверное, в силу своей неосведомленности) начинает винить шоферов в халатном отношении к технике. За один присест мы преодолеваем более 800 км по не самым лучшим дорогам. Приходится поддерживать максимально возможную в разумных пределах скорость. Согласен, любая техника требует аккуратной эксплуатации. Но почему-то иномарки выдерживают такой бешеный ритм менее болезненно. И я сейчас говорю не только о Ленд Круизерах. Те же Хайсы и Истаны, намотавшие в Бурятии по 100-150 тысяч, на междугородных маршрутах Якутии бегают еще столько же».
На этом репортажи из Якутии в блоге УАЗ Патриот заканчиваются. До новых встреч в эфире!
Владимир Попов
--------
Патриот вернулся на юг Дальнего Востока в начале мая. Признаться честно, вернулся довольно потрепанным, несмотря на то что эксплуатировался Владимиром Поповым с любовью и максимально бережно, хотя и в рамках довольно жестких задач по освоению якутских зимних «дорог». Все плановые работы по техническому обслуживанию проводились вовремя, а последнее ТО-60 сделали совсем недавно — в конце апреля или 3000 км до возвращения.
Вернувшись домой (напомним, Патрика мы купили во Владивостоке), внедорожник так обрадовался, что у него потек ГУР. Мы не стали нагружать Владимира заботами по исправлению этой досадной поломки, выдали ему Калину 2 и отправили обратно на север, а сами стали думать о том, чтобы привести Патриота в состояние «как новый».
Вы знаете, что мы стараемся обслуживать автомобили только в официальных сервисных центрах. У Патриота, по заявлению производителя, гарантия до 100 000 км пробега или трех лет эксплуатации. По обоим параметрам мы еще в рамках, так что выбора нет — едем в официальный сервисный центр «Восток-УАЗ» в попытках по максимуму починиться по гарантии, ну и если придется, то частично за свой счет (как мы были наивны).
6 мая, первый визит. Разливая жидкость ГУРа по мостовой, кое-как доставили Патрика в сервис, но... «в морге нет местов». С горем пополам удалось записаться аж на 13 мая, и то лишь на вторую половину дня. Ближайший полностью свободный день в нашей СТО приходился лишь на 18-е (!) число.
В общем, ремонт сразу как-то не заладился, настроение упало. И тут сама судьба преподнесла подарок. Наш добрый друг Григорий — владелец лифтованного Subaru Forester, любитель внедорожных покатушек и частый участник грязевыездов на дромомашинах — высказал желание заняться восстановлением Патриота и приведением его в состояние, близкое к идеалу.
Мы обрадовались, согласились, благословили Гришу, отдали машину и перекрестились. С тех пор не нарадуемся, наблюдая, как он постигает азы патриотоводства.
Во второй части нашей истории речь пойдет о нелегком пути по приведению Патрика в порядок. Передаем Григорию слово.
--------
Григорий, начинающий патриотовод
Сколько читаю на Дроме блоги русских машин, не могу отделаться от навязчивой мысли: недолюбливают!
Недолюбливают водители Дрома свои автомобили. Неоднократно приходило в голову, что я бы на их месте все сделал по-другому и, само собой, гораздо лучше.
За блогом Патриота с самого начала слежу особенно внимательно, так как среди прочих машин он кажется мне наиболее харизматичным и привлекательным. Якутские приключения отечественного внедорожника — отдельная тема. Не передать словами, как сильно огорчали меня поломки и как восхищали удивительные места, по которым он колесил.
И вот, по возвращении машины во Владивосток, когда прошел слух о ее тяжелом техническом состоянии после изнурительного путешествия, я в очередной раз отвесил комментарий в духе «дромоводятлы убивают автомобиль», чем, видимо, зацепил и так натянутые нервы дромовцев. «Может, ты нам покажешь, как надо заботиться о машине?» — спросили они с ноткой скепсиса, — «Как насчет мы тебе отдаем Патриот, а первого июля ты нам его возвращаешь без единой неисправности?». Сказать, что застали врасплох — ничего не сказать, но предложение звучало как вызов, а такой вызов нельзя было не принять.
«Теперь я сам дромоводятел!» — подумал я и отправился за автомобилем.
Он стоял в самом дальнем и темном углу стоянки. С незакрывающимся капотом, с неисправным гидроусилителем, с разными колесами, с включенной передачей из-за убитого «ручника».
«И это только вершина айсберга», — напутствовали меня при передаче авто.
«Да ну, не может такого быть», — не поверил я, сел и поехал. Ну как поехал, езда без гидроусилителя руля больше похожа на тренировку в качалке, чем на езду: чудом выехал со стоянки, ничего не зацепив, и влился в уличный поток. Вернее, это с меня полились потоки пота. Сразу же почувствовал, что машина едет неровно: ее бросает то влево, то вправо. Напрягая мускулы, вернул Патрика на правильный курс. Медленно, тихой сапой добрался до сервиса. Об официальном сервисе вопрос не ставил, так как записаться к ним оперативно не получилось. Приехал на СТО, расположенную прямо около моей работы, и оставил машину мастерам на диагностику и исправление самой острой проблемы — неработающего гидроусилителя.
Причину неисправности нашли сразу: неудачно установленный хомут прогрыз дыру в шланге высокого давления. Пока искали шланг на замену, обнаружилось следующее:
1) Течет масло из раздатки:
2) Течет масло из заднего моста:
3) Люфт шкворней.
4) Разбито посадочное место рулевого кардана на рулевом редукторе.
5) Вмята защита:
Защита вмяла болт, все в жидкости ГУРа
6) Смяты крепления стабилизатора, да и сам стабилизатор пострадал:
7) Лопнул «телевизор»:
«Телевизор» треснул в двух местах
8) Левый передний тормозной диск задран:
9) Не работает «ручник».
10) Не работают сонары (следствие плохой работы якутских кузовщиков — Патрика чинили после небольшого ДТП).
11) Просели рессоры.
12) Разбиты «туманки».
13) Не закрывается капот.
14) Генератор стоит не родной, меньшей мощности (родной сломался во время поездки к морю Лаптевых).
15) Концевики передних дверей не работают.
16) Заглушки на фарах, препятствующие попаданию в них воды, отсутствуют (потерялись где-то в Якутии). Правая фара герметизирована пакетом.
17) Левый повторитель указателя поворота отвалился.
18) Шноркель оторвался от стойки кузова.
После знакомства со списком неисправностей я немного приуныл, но глаза боятся, а сервис делает. У меня была запись в официальный сервис «Восток-УАЗ» на следующую неделю, а пока попросил исправить все то, что сильно мешает ездить: ГУР, «ручник», течи масла и замок капота.
Мастера заменили шланги ГУРа (шланг низкого давления тоже перетирался другим хомутом и был готов вот-вот порваться) и прокладку заднего моста, которая оказалась неровно установленной, из-за чего дала течь. Также починили замок капота. Он тупо ушел вниз на полсантиметра, проделав борозду в металле в районе крепления. Его подняли и приварили. Течь в раздатке делать не стали, так как обнаружилось, что это течет сальник-подшипник между коробкой и раздаткой, а его замена — занятие долгое и хлопотное. «Ручник» тоже отказались делать, сославшись на то, что можно, конечно, просто подтянуть тросик, но чтобы все было хорошо, надо каким-то сложным образом разводить задние колодки, а это такая мудреная наука, что они не берутся.
Хомут грыз шланг высокого давления. Исправили
Первый этап ремонта нам обошелся в 8050 руб.
Однако после этого небольшого ремонта машина взбодрилась и смогла дождаться приема в своем родном официальном сервисе «Восток-УАЗ».
При первой сдаче Патрика в официальный сервис я не присутствовал, меня подменял Михаил pifus. По его словам, при вручении списка неисправностей мастер заметно погрустнел, но, получив по телефону «указание свыше» отнестись к дромомашине со всей ответственностью, пообещал разобраться со списком задач и позвонить вечером. Вечером никто не позвонил, забрать машину уже вместе мы смогли только на следующий день.
Патрику сделали хорошую диагностику, подтянули шкворни, болты передних рычагов и крепления на рулевом кардане, поменяли разбитые «туманки» на целые.
Список неисправностей пополнился еще двумя пунктами:
19) Люфт рулевых наконечников.
20) Лопнула жесткость переднего бампера.
На вопрос, что из имеющегося списка можно сделать по гарантии, отвечать не стали, так как для этого им нужна сервисная книжка, а она все еще оставалась в Якутии. Проверить новые «туманки» не представилось возможным, так как штатная проводка теперь идет к нештатным «туманкам» (их установил Владимир для лучшего освещения на якутских зимниках), а к штатным ничего не идет. Запись на следующий ремонт — через неделю. Попросили приезжать с сервисной книжкой.
Разбитые «туманки», естественно, негарантийный случай. Равно как и диагностика.
Второй этап ремонта нам обошелся в 9272 руб.
Тем не менее, после подтягивания шкворней и рычагов машине стало получше, появилась приемлемая управляемость и предсказуемость. Так начался наш с Патриком конфетно-букетный период: теперь можно было не сосредотачивать все внимание на компенсацию жуткого рыскания, а просто ехать, изучая многочисленные фишки автомобиля, созданные для обеспечения комфорта водителю.
В машине, помимо обычной приборной панели, магнитолы и опционального, но специально разработанного для Патриота бортового компьютера, установлены рация, навигатор и видеорегистратор, так что кнопочек, лампочек и ручечек для изучения предостаточно. Начал я с часов. Они показывали неправильное время, и я попытался выставить правильное, руководствуясь интуицией. Потыкал в штырек, покрутил, нажал-подержал, понажимал разные другие кнопки. Время не выставлялось. Сдался: полез читать в гугл, как же ставить время. Оказывается, надо было крутить, но только сильнее. Сила — это вообще про Патриот. Здесь все надо делать сильно. Сильно открывать двери, сильно жать на педали, сильно крутить руль, и время, само собой, тоже надо выставлять сильно.
С настройкой часов без гугла разобраться не получилось...
С радио проблем не возникло. «Странно, что некуда вставить флешку, вроде машина свежего года в топовой комплектации, могли бы и сделать», — подумал я и успокоился.
Бегло ознакомившись с остальным оборудованием, я поехал кататься по городу и привыкать к езде на большом внедорожнике. К вечеру стал заканчиваться бензин. О'кей, едем на заправку. Сую пистолет в бак, ничто не предвещает беды. Нажимаю курок, бензин льется, жду, пока бак наполнится. И тут — ПРЫСК! — плевок бензина из бензобака прямо на рукав, и пистолет отключается. Вот уж чего я не ожидал совсем. Спасибо, что не дизель.
Вечер следующего выходного дня я решил посвятить переобувке. Резина на Патриоте стояла довольно необычно: справа лысая-прелысая зимняя, а слева нормальная летняя. Ездить так нельзя ни по ПДД, ни по здравому смыслу. Взяв пять грязевых покрышек, оставшихся с прошлого лета, я поехал на ближайшую шиномонтажку. Монтажник только открыл дверь багажника, как сразу же выругался и сказал, что эту резину он не отбалансирует, и чтобы я искал грузовой шиномонтаж. Грузовой так грузовой, поехал искать. На ближайшей грузовой шиномонтажке мне снова отказали. И на следующей тоже. На третьей мужик почесал репу и сказал, что задача тяжелая, но за 2500 руб. он справится. «Ну нафиг», — подумал я и уехал. Не такая уж и большая резина, полгорода ездит на такой и даже большей, почему это вдруг проблема? Стал искать какой-нибудь здоровый джип недалеко, нашел, подхожу, спрашиваю: «Дружище, где ты переобуваешься?». А дружище показывает на пьяного мужика на пассажирском сиденье и говорит, что это его джип, он его сегодня только купил, и они отмечают. Смеркалось. Вздохнув, решил ехать домой, не переобувшись.
Наутро сажусь в машину, завожу и случайно нажимаю на ключе кнопку закрытия дверей. Сигнализация встает на охрану, но машина заведена. То есть я еду, но двери заблокировались, и мигает замочек. Ничего себе, как можно! Прямо на ходу снимаю с охраны, все хорошо. Патриот знает, как удивлять.
На следующий день была запланирована поездка к друзьям в загородный дом, пришлось ехать непереобутым. Езда по трассе мне не понравилась. Рыскает и входит в повороты слишком неуверенно. Но это же не гонка, так что, двигаясь строго по правилам, 90 км/час, я добрался до грунтовки. Ехать на заднем приводе я даже не стал пробовать и сразу врубил полный. На полном приводе по грунтовке едется спокойно и хорошо, так что если бы не чрезмерная тряска, езду можно было бы назвать комфортной.
Друзья, только увидев Патрика, сразу заорали «Поехали в гряяяязь!!!». Ну какая тут грязь: справа лысая «зима», слева — «лето». Но что я могу против восторженной толпы, желающей скорее засадить две с лишним тонны металла в трясину? Мы взяли Toyota Land Cruiser Prado на старой грязевой резине, нашего старого друга УАЗуки (корч на базе Suzuki Escudo с портальными мостами от УАЗа) и поехали искать приключения. Далеко ехать не пришлось: рядом проходит «лэпка», а где «лэпка», там и приключения.
В первую же засаду поехал УАЗуки — и просто проехал, как будто это и не засада вовсе. Прадик тоже чувствовал себя в своей тарелке, а вот с Патриотом чуда не произошло: передние колеса вошли в грунт по самый мост как нож в масло: задняя ось даже не успела толком съехать с твердой поверхности. Выдернули назад и решили пройти ходом. Ходом так ходом. Патриот надежно сел на мосты, продвинувшись на метр дальше. Он беспомощно вращал всеми четырьмя колесиками, как маленькая черепашка, которую держат за панцирь и не дают коснуться лапками пола, но вместо того чтобы просто вернуться обратно, мы решили продолжать безумие и двигаться вперед. И так раз за разом: УАЗуки прошел, Прадик прошел, Патрик сел. Выдернули, проехали дальше. Мы пытались проходить быстро, медленно, ходом, с понижайкой, без понижайки: бесполезно. Две тонны врезали маленькие колесики в мягкую землю сразу, мгновенно, на всю глубину, а жалкий протектор не давал им ни малейшего шанса зацепиться. Единственное препятствие, с которым Патрик справился на ура, это преодоление кучи камней — с геометрической проходимостью у него все в полном порядке.
После двух попыток проехать засаду, вид на дорогу
После двух попыток проехать засаду
Прадо утомился таскать Патрика
Надо отметить, что выдергивание Патрика из засады — задача тяжелая. Если Прадо с ней с горем пополам справляется, то Эскудику, даже очень здоровому, приходится тяжело. Эскудик дергается на тросе, как собака на цепи, чтобы хоть немного сдвинуть с места грузную тушу.
Тем не менее, с покатушек мы вернулись довольными, а у меня теплилась надежда, что с грязевой резиной Патриот им еще покажет.
Но вернемся к ремонту. Перед вышеописанной поездкой мы решили сначала разобраться со шноркелем, чтобы не оторвать его окончательно случайной веткой. Быстро выяснили, что установлен он косо. Изгиб шноркеля не совпадает с изгибом крыла, и из-за этого труба не ложится ровно на стойку кузова. Установщики, чтобы труба все-таки попала на стойку, немного согнули ее и прикрутили болтом, забыв надеть шайбу. В итоге шноркель постоянно испытывал нагрузку на отрыв, и крошечная головка болта от тряски на якутских дорогах продавила-таки металл и вырвалась на свободу. Мы надели шайбу и завинтили болт, так что шноркель перестал болтаться, а с кривой установкой, видимо, придется жить, так как переустанавливать шноркель полностью — лень мешает.
Шноркель стоит неровно, да и крыло немного отвинтилось
Болт без шайбы прорвался сквозь металл
Напомню, что шноркель мы устанавливали в прошлом году в нашем официальном сервисе «Восток-УАЗ». Работы обошлись в 5100 руб.
На следующий день, 21 мая, я переобул Патриот и снова поехал в «Восток-УАЗ», чтобы решить проблему подтекающей раздатки. Обещали починить и позвонить к вечеру, но в итоге никто не позвонил, и я снова поехал забирать машину только на следующий день. Мастера поменяли сальник, сделали несколько фотографий лопнувшего «телевизора», чтобы отправить вопрос на завод, что с ним делать, и отпустили меня, записав на следующую неделю на очередную порцию ремонта.
К этому визиту мы наконец добыли сервисную книжку. Ребята изучили ее и подтвердили, что машина все еще на гарантии. Правда, отметили, что не все неисправности можно будет починить за счет УАЗа. К примеру, замена сальника в раздатке под гарантию не попала.
Так что цена третьего этапа ремонта составила 18 527 руб.
Уже по дороге обратно замечаю, что датчик уровня топлива показывает ноль для правого бака, хотя «голодный глаз» не горит. «Блин, сломали датчик», — подумал я и позвонил, чтобы поругаться. Мастер извинился и обещал починить на следующем сеансе ремонта. Ну ладно, поезжу неделю так.
Я открыл бардачок, чтобы бросить туда документы, и вдруг — что это? USB-порт? — я нашел в бардачке USB-порт!
Неужели магнитола все-таки может играть музыку с флешек? Откопав в недрах сумки какую-то флешку с музыкой, я воткнул ее и — о да! — музыка полилась из колонок. Дальше я ехал домой в исключительно хорошем настроении, пока музыка не прекратилась. Эй, музыка, ты чего? Магнитола зависла. Зависла — надо перезагрузить. Я нажал на кнопку выключения, подержал ее секунд десять, понажимал на все кнопки, заглушил машину и снова ее завел — магнитола оставалась включенной и безразличной к моим действиям. Холодок пробежал по спине: если я просто пойду домой спать, за ночь она съест мой аккумулятор. Что делать? О'кей, гугл: что делать, если в Патриоте зависла магнитола? Вытащить флешку!
И это сработало как укол адреналина в сердце: магнитола в одно мгновение пришла в себя и стала играть радио, как будто ничего и не было. От сердца отлегло, и я с чистой совестью пошел домой.
Утром нового дня, только выйдя из подъезда, я услышал противное и непрекращающееся «пииик пииик пииик» издалека. И чем ближе подходил к стоянке, тем хуже было мое предчувствие. И действительно: на стоянке стоял Патриот и премерзко орал сигнализацией. Злющий стоянщик попросил мой номер телефона, чтобы звонить мне, если это повторится. По его словам, Патриот орет уже с трех часов ночи. Так я узнал, что если обидеть Патрика, он этого не простит и не успокоится, пока не придет хозяин и не снимет с сигналки. Бегло изучив Интернет, я предположил, что причиной сработавшей сигнализации стали неработающие концевики дверей. Дело в том, что из шести работают нормально только два: задних дверей. Концевики же капота, багажника и передних дверей обычно имеют состояние «закрыто», но иногда кто-то из них неизвестно почему переключается в «открыто», что, видимо и случилось этой ночью.
Проверять концевики пришлось, ставя на сигналку и открывая-закрывая двери, так как обнаружилось отсутствие лампочки в салонной люстре. Поэтому я купил лампочку и попробовал ее поставить. Вопреки моим ожиданиям, это оказалась сложной задачей. Я ставил лампочку и так, и эдак, но добивался результата либо «в положении ВЫКЛ. свет не горит, а в положении ВКЛ. горит только при тряске» либо «свет горит всегда». Дело в том, что при снятой крышке все работало нормально, а при надетой лампа начинала жить своей жизнью. Так я провозился, пока лампа не перегорела прямо у меня в руках. Я пошел и купил вторую лампу, но при попытке установки она выскользнула у меня из рук и запала куда-то между сиденьями в недра салона так глубоко, что я не смог ее обнаружить и достать.
Одну сломал, другую потерял. Молодец.
Когда я пришел за лампой в третий раз, в магазине надо мной поржали и предложили купить сразу коробку, но я решил купить одну и на этот раз все-таки ее установить. Отвинтив люстру, обнаружил источник проблемы: изогнутый контакт, который либо недожимался, либо пережимался крышкой при ее установке. Чуть-чуть подогнув его, я установил лампу, надел крышку и — вуаля — все заработало. Ну как все: при неработающих концевиках свет в салоне все равно надо включать руками, но это гораздо лучше, чем кромешная тьма.
С чувством выполненного долга я поехал по своим делам, как вдруг при переезде «лежачего полицейского» валяющаяся на дне стрелка уровня топлива — рррраз — и поднялась. Ого! Чего это она, ее же сломали? Но нет, весь день машина исправно показывала уровень топлива, да и на следующий день тоже, и потом. Если вы когда-нибудь слышали поговорку, что автомобиль сам себя не починит, знайте: это не про Патриот.
И вот таким макаром я дождался очередного сеанса ремонта в официальном сервисе, который пришелся на День защиты детей — 1 июня. Символично. Кроме датчика уровня топлива больше ничего не самоисцелилось, так что на этот раз сервис должен был разобраться с рулевыми наконечниками, передними тормозами и «ручником». Заодно подключить штатные «туманки» вместо самодельных и привести в порядок концевики.
«А что с “телевизором”?» — спросил я. «Вечером машину будете забирать, я вам отвечу», — сказали мне.
Но на вечер я даже не стал надеяться и сразу приготовился забирать машину на следующий день. Однако машина не была готова ни вечером, ни на следующий день к обеду, ни даже к вечеру следующего дня. «Мы разбираемся с “ручником”, там сложно», — отвечали мне по телефону.
Лааадно! На третий день стало сложно дозвониться до СТО, потому что они просто перестали брать трубку. Наконец, к обеду я дозвонился. «Машина готова, но мы вам ее все равно не отдадим», — заинтриговали они меня. — «У нас отключили свет, и мы не можем подготовить документы».
Часа через три я снова стал им названивать, и снова никто не брал трубку.
Тогда я догадался позвонить в отдел продаж, где жизнерадостная девочка схватила трубку практически мгновенно. «Здравствуйте, вам дали свет?» — спросил я. Не думаю, что она ожидала такой вопрос, но ответила, что да, дали полтора часа назад. Тогда я решил, что документы уже должны быть готовы, и пора ехать, но оставался вопрос, сколько брать с собой денег. Дело в том, что с официальным сервисом можно рассчитываться только наличкой — карточки они не принимают. Я написал мастеру в WhatsApp и очень быстро получил ответ — «Извините, не успеваем отвечать. По стоимости 22 688 рублей».
В сервисе мне вручили машину с готовыми тормозами, работающим «ручником», замененным повторителем и подключенными штатными «туманками». За все работы пришлось заплатить, разве что подключение противотуманных фар досталось в качестве бонуса. Видимо, подарок постоянным клиентам.
Новый указатель поворота. Стоит не очень дорого, 104 руб., но нам зачем-то продали сразу два. Впрочем, замена была бесплатной
А что же обещанная и разрекламированная заводская гарантия до 100 000 км?
С единственным, на что еще точно распространялась гарантия, — с концевиками — в «Восток-УАЗе» сделать ничего не удалось. Их почистили и порегулировали, но это не помогло. Заменить сервис их не смог, так как в наличии их не оказалось. Заказали и сказали долго ждать. На вопрос, что сейчас делать с орущей сигналкой, посоветовали отключить гудок или самим найти концевики и как-нибудь починить.
По «телевизору» ответ от завода еще не пришел. «Как придет — мы вам позвоним», — пообещали мне. Я снова поверил.
Четвертый этап ремонта нам обошелся в 22 688 руб.
Итак, позади месяц ремонта, 60 тысяч потраченных рублей, и список неисправностей сузился до:
1) Вмята защита.
2) Смяты крепления стабилизатора, да и сам стабилизатор пострадал.
3) Лопнул «телевизор».
4) Не работают сонары (следствие плохой работы якутских кузовщиков — Патрика чинили после небольшого ДТП).
5) Просели рессоры.
6) Лопнула жесткость переднего бампера.
7) Маломощный генератор (родной сломался во время поездки к морю Лаптевых).
8) Концевики не работают.
9) Фары без заглушек (потерялись где-то в Якутии).
В целом можно охарактеризовать это состояние как нормальное для нещадно эксплуатируемой машины, но до состояния «конфетки» все еще далеко.
Григорий Mombo
Другие записи блога
Комментарии
Видимо я знаю Муху гораздо дольше и больше чем ты, скоро вот стукнет почти 3 года)))!
Этот целый рой обитает вокруг Мухи всегда, раньше были Левик, Михалыч, Немец, Доктор Добро, Наследник еще наверное наберется с сотню его оппонентов, которые приходили и уходили. Кто-то был абсолютно невменяем, кто-то писал дельные вещи, к примеру Алекс Круз. Суть в том, что там где появлялся это персонаж начинался дикий срачь. Это он тут под белую овечку закосил и косит под технически грамотного, он раньше фулл тайм от парт тайма отличить не мог, не говоря уже о загадочных словах супер селект)))
Так что могу сказать, вот я тебе вижу впервые на форуме, я знаю таких союзников Мухи как Наши Победили, Медведьев, только последнее время даже его союзники от него отвернулись, ну или обходят далеко стороной скользкие темы, в основном ограничиваясь восхвалением Патриота.
Ну поделись великой мудростью с общественностью. Хотя это сродни попытке доказать человеку держащему в руках яблоко, что он держит не яблоко а огурец к примеру...
Пиво и попкорн я уже приготовил. Так что жги ещё :)))
Ну поделись великой мудростью с общественностью. Хотя это сродни попытке доказать человеку держащему в руках яблоко, что он держит не яблоко а огурец к примеру...
Пиво и попкорн я уже приготовил. Так что жги ещё :)))
пока еще кроме левого руля,большого салона и свежего года выпуска уазику похвалиться нечем.Мой исузу(бензиновый) В Япии стоит штуку баксов,если мне предложат выбрать новый уаз или мой исузик,то я выберу конечно то что выбрал,а ты щяс посчитай что на один патр можно купить 20 !!! моих исузиков,ну привезти это уже другой вопрос,вот тут как раз и постарались барыги продвигающие дешевые подделки в виде пива и автоуазов,с помощью всяких лживых рекламщиков,того же пивного напитка,из вашего мозга сделать то чем он щяс стал.Смотрите меньше дерьмоящик и здоровее будете.Я пиво лет 15 уже как не пью,водочка,виски,коньяк от хорошего производителя,как и хорошая машина только на пользу.
Так что могу сказать, вот я тебе вижу впервые на форуме, я знаю таких союзников Мухи как Наши Победили, Медведьев, только последнее время даже его союзники от него отвернулись, ну или обходят далеко стороной скользкие темы, в основном ограничиваясь восхвалением Патриота.[/quote]
Орел один летает гордо а бараны стадом пасутся)). Террамигу поддержки особо не надо, он и один спокойно
Заставляет вас биться беспомощно в истерике))) Вы даже толпой не можете его "одолеть". От того и вашииоскорбительные эпитеты в его адрес. Террамиг нормальный технически грамотный мужик. Бывало пару раз ошибался, но это не страшно. Развозить из за этого сопли несколько лет это смешно.
Что до полемики с тролями... Просто пофиг стало или времени на это нет.
Заставляет вас биться беспомощно в истерике))) Вы даже толпой не можете его "одолеть". От того и вашииоскорбительные эпитеты в его адрес. Террамиг нормальный технически грамотный мужик. Бывало пару раз ошибался, но это не страшно. Развозить из за этого сопли несколько лет это смешно. Что до полемики с тролями... Просто пофиг стало или времени на это нет.
Что касается тебя, то ты просто вовремя понял саму тупость изречений Мухтарыча и абстрагировался от него, послать вроде как не резон, типа вместе корешелись, бились за правое дело УАЗа Педриота, но и точку зрения с его громкими высказываниями ты не разделяешь, аналогично поступил и Медведьев. Так что все ОК, можешь выдохнуть, у тебя теперь в голове вакцина от "мухинизма")))
А во-вторых слегка приоткрою тебе глаза: между понятиями "хорошая машина" и понятием "Исузу" примерно как между Сочи и Анадырем.
А во-вторых слегка приоткрою тебе глаза: между понятиями "хорошая машина" и понятием "Исузу" примерно как между Сочи и Анадырем.
Исузу никогда не была легковой маркой, ее наработки в сегменте грузовых авто и сегменте коммерческих автобусов. Все легковые наработки Исузу как правило совместное производство с другими японскими производителями, к пример Исузу Аска, это Хонда Аккорд, Гемини, это тоже Хонда, Фарго Фили это Ниссан Эльгранд и т.д.
У компании иной рынок и иные приоритеты, а УАЗ со своим 70-ти летним юбилеем, на фоне ее это мелкая букарашка с мизерными оборотами и мизерным производством. Кто знает в Японии что такое Патриот? Возможно лишь пару коллекционеров увлекающихся авто.
есть формульные машины с полуторалитровыми движками, они и знать не знают и не ведают, что уазовские движки быстрее и больше нагреваются)))Мало того, есть и обычные, малокубатурные машины(типа 0,6 литра турбо), у которых тепловой режим намного бодрее уазовского хлама.Надо ещё что-то объяснять или снова будем*****оспорить?
Давайте по порядку!
1. Для чего вы берете для сравнения комплектацию TZ-G? Т.е. самую богатую для Прадо? Есть комплектация TX, которая впрочем аналогично на порядок богаче Патриотовской лимитед, за TX просят 3349963 йен, т.е. 1 468 000 руб. Уже близко? Как думаете если на Педриота поставить АКПП, надежный тойотовский двигатель, активные и пассивные системы безопасности, постоянный полный привод и т.д. сколько он будет стоить? Думаю ценник улетит далеко за 1,5 ляма, да и этому не бывать, так как технически УАЗу Тойоту никогда не догнать!
2. Теперь рассмотрим вариант до кризисной цены, вот сайт по продаже авто в АЭ, там указаны цены уже с учетом наценки барыг, но да ладно возьмом даже их. Цена на Прадо 2,7 - 32900 баксов, что в рублях по текущему курсу 1783 000 руб. Теперь давайте вернемся на год назад, когда доллар стоил 33,6 руб. Пересчитаем цену и получаем 1105 000 руб. за Прадо на автомате, с фулл таймом и прочими прелестями буржуйской жизни.
3. Теперь возьмем одноклассника Патриота, это как раз Тойота Фортунер, он стоит 26600 баксов, это по старому курсу 893 000 руб. Цена Патриота фактически! Только он будет на автомате, с подушками безопасности и т.д.
Внимание вопрос, почему Тойота может сделать за 900 тыс. руб отличный, крепкий, рамный автомобиль, а УАЗ Педриот пользуясь льготами государства нет?
Давайте по порядку!
1. Для чего вы берете для сравнения комплектацию TZ-G? Т.е. самую богатую для Прадо? Есть комплектация TX, которая впрочем аналогично на порядок богаче Патриотовской лимитед, за TX просят 3349963 йен, т.е. 1 468 000 руб. Уже близко? Как думаете если на Педриота поставить АКПП, надежный тойотовский двигатель, активные и пассивные системы безопасности, постоянный полный привод и т.д. сколько он будет стоить? Думаю ценник улетит далеко за 1,5 ляма, да и этому не бывать, так как технически УАЗу Тойоту никогда не догнать!
2. Теперь рассмотрим вариант до кризисной цены, вот сайт по продаже авто в АЭ, там указаны цены уже с учетом наценки барыг, но да ладно возьмом даже их. Цена на Прадо 2,7 - 32900 баксов, что в рублях по текущему курсу 1783 000 руб. Теперь давайте вернемся на год назад, когда доллар стоил 33,6 руб. Пересчитаем цену и получаем 1105 000 руб. за Прадо на автомате, с фулл таймом и прочими прелестями буржуйской жизни.
3. Теперь возьмем одноклассника Патриота, это как раз Тойота Фортунер, он стоит 26600 баксов, это по старому курсу 893 000 руб. Цена Патриота фактически! Только он будет на автомате, с подушками безопасности и т.д.
Внимание вопрос, почему Тойота может сделать за 900 тыс. руб отличный, крепкий, рамный автомобиль, а УАЗ Педриот пользуясь льготами государства нет?
Так что если даже Тойота будет стоить дешевле Патриота я её не куплю! А вот тысяч за 200 рублей можно купить Прадика - "на убой", чтобы через год оттащить на свалку и не жалко этого хавна было!
А с 90х до 2008 года не с помоек разве возили на Севера? И вроде ездили машины . Да и люди были довольны. Я не прав?
С 2008 года Патриот уже наверное раз 6 модернизировали! В том числе двигатели, раздатку, мосты, электронику и т.д.. Даже КПП заставили китайцев улучшить! Так что соболезнуй своей неосведомленности! На повышение он пошел... Завгаром стал? или продавцом?
А с 90-х до 2008 года не с помоек разве возили на Севера? И вроде ездили машины . Да и люди были довольны. Я не прав?
В ХМАО основной легковой автомобиль это УАЗ, их широко используют как нефтянники, газовики, так и частные лица, особенно в деревнях, в городах зачастую как второй или третий автомобиль в семье. Патриот очень часто покупают молодые семьи, ведущие активный образ жизни (рыбалка, лес). УАЗы легко реализуются на вторичном рынке, в отличии от иномарок, которые продать в нашем округе почти невозможно. Все понимают, что иномарка после пары лет езды по Северам превращается в развалюху. Свою бывшую Короллу продавал по месту, объявление в местную газету дал, за 2 недели не одного звонка! На Дроме сразу купили перекупы.
В ХМАО основной легковой автомобиль это УАЗ, их широко используют как нефтянники, газовики, так и частные лица, особенно в деревнях, в городах зачастую как второй или третий автомобиль в семье. Патриот очень часто покупают молодые семьи, ведущие активный образ жизни (рыбалка, лес). УАЗы легко реализуются на вторичном рынке, в отличии от иномарок, которые продать в нашем округе почти невозможно. Все понимают, что иномарка после пары лет езды по Северам превращается в развалюху. Свою бывшую Короллу продавал по месту, объявление в местную газету дал, за 2 недели не одного звонка! На Дроме сразу купили перекупы.
А с 90х до 2008 года не с помоек разве возили на Севера? И вроде ездили машины . Да и люди были довольны. Я не прав?
Где там господа сочувствующие и поддакивающие, кто из вас под этим подпишется и поддержит? Медведьев, Наши победили!, Kirill126, БелоRUS как вы, за?
Вы же все так громко любите рассуждать о тролях затюкавших Муху! Ну поддержите товарища в его мнении!
Мои высказывания насчет японского помоепрома - мое личное мнение! Не нравится проходи мимо, тихо и спокойно, чтобы потом не было унизительно перед другими троллями!
А с 90х до 2008 года не с помоек разве возили на Севера? И вроде ездили машины . Да и люди были довольны. Я не прав?
Фортунер и Прадо прямые конкуренты! по концепции! Патриоту, так как имеют раму и мост, являясь при этом полноценными внедорожниками.
Чем вам не понятен Фортунер? Это Сурф в Японии, 4Раннер в США, в странах персидского залива это Фортунер, суть в том, что это внедорожник на раме! Патриоту больше подходит в условные конкуренты так как он немного беднее по отделке, чем Прадо.
Самый дешевый годовалый Фортунер из залежалых стоит 99900 ихних денег. Такой же но свежий 102000. курс 14.7 к 1 то есть годовалый новый стоит на наши 1468530, а совсем новый 1499400. Однако всё равно почти вдвое дороже... Нет халявы в мире то :)
Что до роста курса доллара. Печаль беда, конечно. Только вот доллар был грубо 30 а стал грубо 50, а Патриот был грубо 800 но 1300000 стоить, что характерно, не стал. Так что налетай-подешевело :)
А пост то-мой оперативно потерли. Бомбит не иначе :)
Прадо 2,7 новый, 2015 года, с 2,7 на автомате - 32900 долларов США. Это реальные авто на складе, могу вам дать почту спишетесь и уточните инфу.
Не понял ваши расчеты вообще, речь шла о докризисном курсе доллара в 33,6 руб., я хотел показать, что Патриот не настолько дешев как вам кажется. Надеюсь вы умеете видеть очевидные вещи?
С тем курсом что сейчас, цены просто нереальные, но думаю и Патриот с учетом того, что он на 40% состоит из Китайских комплектующих которые завод закупает за доллары США, вряд ли остановится в цене.
В Сургуте, впрочем, была история с Японцами на госслужбе. Пока основной поток налогов не перенаправили на Москву, у города был просто эпичный бюджет. Сколько тогда спиздили уму просто непостижимо. Но история вот какая. Закупили у нас для милиции новые паджерики. Причем именно в спецкомплектухе. С мигалками, матюгальниками, клетками для пациентов и кронтейнами для пушек. Короче полный полицейский фарш. И прослужили эти машины месяца два... Потом их загнали в гараж, списали и... угадайте что сделали :) Потом их много желтеньких и без мигалок по городу бегало :)
В Сургуте, впрочем, была история с Японцами на госслужбе. Пока основной поток налогов не перенаправили на Москву, у города был просто эпичный бюджет. Сколько тогда с****или уму просто непостижимо. Но история вот какая. Закупили у нас для милиции новые паджерики. Причем именно в спецкомплектухе. С мигалками, матюгальниками, клетками для пациентов и кронтейнами для пушек. Короче полный полицейский фарш. И прослужили эти машины месяца два... Потом их загнали в гараж, списали и... угадайте что сделали :) Потом их много желтеньких и без мигалок по городу бегало :)
ооо уже формульные моторы пошли .. круто с формулой Патриот ещё не сравнивали :)
а по сути я ещё раз повторяю теплотворность гражданских низкообъёмных моторов 1-1,6л ниже Патриотовского 2.7, мотор мотору конечно рознь и возможно существуют гипотетические исключения, но это исключения .. как и мотор формулы 1 :)
Что до подскочившей валюты... А это такая неожиданность? Сколько там времени у нас курс доллара примерно 30 рублей (плюс/минус) был? Лет 10 минимум. Цены ни на что не поменялись за эти 10 лет? Бензин был 15 рублей стал больше 30. Пачка Мальборо была 45 рублей стала 96... И так далее и так далее... При этом за границей цены на аналогичные товары так не скакали. Извращались наши с курсом как могли, делая видимость стабильности курса. И рано или поздно эту плотину прорвало бы. Так что добро пожаловать в реальный мир.
в Патре с теплом всё замечательно даже под -40 на трассе .. ташкент устраивается влёгкую :)
в Патре с теплом всё замечательно даже под -40 на трассе .. ташкент устраивается влёгкую :)
термостат обычный на 82 гр кстати
в дизельных на холостых в -40 ? я вас умоляю тепло там обычно обеспечивают отдельные обогреватели вебасты и прочие
термостат обычный на 82 гр кстати
в дизельных на холостых в -40 ? я вас умоляю тепло там обычно обеспечивают отдельные обогреватели вебасты и прочие
В Тойоте, кстати, как и в любой иномарке китайских запчастей еще больше, так что выбирать особо не с чего уже!
ZF также имеет производство в России.
В общем из однозначно заграничного только Японский руль, Китайская магнитола и трансмиссия. Ну сиденья, возможно. Всё.... Причем и руль, и трансмиссию вполне можно изготовить и у нас. А готовых вариантов неплохих сидений от отечественного производителя - вагон. А китайская магнитола.... Ну была по 100 рублей вязанка - будет по 200... дорого шо пипец :)
ZF также имеет производство в России.
В общем из однозначно заграничного только Японский руль, Китайская магнитола и трансмиссия. Ну сиденья, возможно. Всё.... Причем и руль, и трансмиссию вполне можно изготовить и у нас. А готовых вариантов неплохих сидений от отечественного производителя - вагон. А китайская магнитола.... Ну была по 100 рублей вязанка - будет по 200... дорого шо пипец :)
Patriot пугает. Городским страшно
Чтобы вам не впаривали продавцы в автосалоне, помните – на асфальте Patriot ужасен. По крайней мере именно так заявили несколько сотрудников нашей редакции, которые успели поездить на Patriot. Но есть одна очень важная поправка – слово «ужасен» слетало с уст людей, ежедневно эксплуатирующих легковые иномарки. А вот товарищ, который раз в неделю ездит к себе на фазенду на старой уазовской «буханке», был просто в восторге от Patriot. По словам этого безумца, в городе и на шоссе Patriot ведет себя гораздо лучше, чем все другие произведения ульяновского автопрома. Ведь на этой машине можно ехать даже со скоростью 120 км/час, причем не особо боясь за свою жизнь.
Бензиновый мотор это мотор качественного регулирования смеси,в нем подается 13 частей воздуха на одну часть бензина,если произойдет сбой такой дозировки,то двигатель начинает работать неровно и соответственно у всех бензиновых двигателей в трубу вылетает одинаковое количество тепла и соответственно примерно одинаковое остается в моторе.
Дизель имеет регулировку смеси количеством (количественного регулирования) топлива при максимально возможном прохождении потока воздуха через него,этот поток воздуха и уносит в трубу все тепло и такой дизель ровнять с бензомотором не получится.А вот если дизелю перекрыть заслонкой выпуск-не полностью,а добиться этим соотношение 13/1,то отток тепла сократится и дизель начнет иметь тепловые характеристики бензинки и еще один плюс при этом происходит,при такой работе дизель начинает работать как компрессор и от большого количества сжатого воздуха выделяется дополнительная энергия для нагрева как мотора,так и салона авто.
Импортные компании производящие товары с надписью сделано в китае имеют там свои заводы и производят при этом качественные товары,а заводы расположены там для того чтобы иметь дешевую раб.силу(китайцы)и в борьбе за экологию киты на самом последнем месте,а это все на руку владельцам вредных производств.
А наш завод УАЗ не имеет там ни че своего а закупает че подешевле у подпольных бракоделов 40% комплектующих патра,при том что экология в России еще хуже чем в Китае и рабочая сила становится тоже дешевле китайской,вижу это уже во многих местах,раньше у китайцев грущики были только китайцы,щяс уже русских дофига(это на наших приморских перевал базах).
И ли все таки есть завод УАЗ в Китае?
Patriot пугает. Городским страшно
Чтобы вам не впаривали продавцы в автосалоне, помните – на асфальте Patriot ужасен. По крайней мере именно так заявили несколько сотрудников нашей редакции, которые успели поездить на Patriot. Но есть одна очень важная поправка – слово «ужасен» слетало с уст людей, ежедневно эксплуатирующих легковые иномарки. А вот товарищ, который раз в неделю ездит к себе на фазенду на старой уазовской «буханке», был просто в восторге от Patriot. По словам этого безумца, в городе и на шоссе Patriot ведет себя гораздо лучше, чем все другие произведения ульяновского автопрома. Ведь на этой машине можно ехать даже со скоростью 120 км/час, причем не особо боясь за свою жизнь.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км