Блог УАЗ Патриот

13.11.2014| Просмотров: 96269

Якутское зимовье. Патриот брошен на заготовку свежего мяса, рыбы и... льда

Задумывались ли вы, проезжая мимо какой-нибудь Богом забытой деревушки, о том, как люди могут жить в такой глуши? Чем занимаются? И, главное, как спасаются от неимоверной тоски, без Интернета, торговых центров и ночных клубов? Если такие мысли одолевали, то этот пост специально для вас.

Каникулы в деревне

С недавних пор в обиход вошло очередное модное словечко — «дауншифтинг». Это когда у человека перспективная работа, хорошее жилье, дорогой автомобиль, и вдруг он, все бросив, отправляется в глушь, заниматься сельским хозяйством. У нас с Патриком в Якутске все хорошо, но мы тоже вспомнили свои сельские корни и решили отправиться на неделю в деревню, подальше от городской суеты. Не успели покинуть пределы столицы Якутии, как у нас начались первые приключения...

Переправа

Если вы читали блог Рено Дастер, то, наверное, знаете, что Якутск расположен по другую сторону реки от федеральной трассы М56 (которая связывает Якутию с Большой землей), а через Лену нет моста. Поэтому каждую весну и позднюю осень на обоих берегах реки образуется транспортный коллапс. Единственный паром в тандеме с ледоколом «Капитан Бабичев» ходит только один-два раза в день. Мы насчитали около 120 фур со стороны города, а вот легковых машин оказалось не так много. Хотя лед на реке еще окончательно не окреп, из-за драконовских тарифов на паром некоторые автомобили отправились штурмовать торосы на свой страх и риск (в момент сдачи материала поступила новость, что один УАЗ уже провалился под лед). На утренний паром мы не поместились, зато пока ждали следующий, удалось пообщаться с некоторыми водителями.

Евгений Тарасов, а/м Volvo FH12, г. Новосибирск:

— Вы кто? Пресса? Как всегда опоздали! Пораньше надо было приходить, в 20-х числах октября. Тут такое творилось: неразбериха, беспорядки, драки, дело доходило даже до стрельбы... Все из-за того, что ваши бешеные таксисты на бешеных УАЗиках нагло пытались лезть без очереди. Это сейчас тут спокойно, после того как ОМОН подтянулся. Ситуация на том берегу была критическая. Наш небольшой запас еды и воды сразу закончился, топливо тоже было на исходе. Услуг такси в маленьком селе Техтюр нет, круглосуточного магазина нет, заправки тоже нет. Люди с голоду и холоду чуть не умерли! А вечером включаешь телевизор — в местных новостях говорят, что все хорошо, все под контролем — это было самое обидное... Рейс с Новосиба до Якутска стоит в среднем 300 тысяч рублей. Что мы заработаем, если за один только паром (туда-обратно) придется заплатить 150 тысяч?.. На тот берег мы приехали 20 октября, переправились 29-го. Вечером быстренько разгрузились и сразу обратно на причал, занимать очередь на паром. Надеюсь, обратная переправа займет не так много времени.

Очередь из фур растянулась почти до самого горизонта

Дальнобойщики соорудили импровизированный контрольно-пропускной пункт, где роль шлагбаума выполняют фуры. Въезд на причал строго по списку. С краю видны самодельные «ежики»

Чтобы переправить на тот берег груженый автопоезд, придется заплатить 94 350 рублей. А надо его еще и вернуть обратно: плюс 50 750 рублей за порожний (в сумме 145 100 руб.). Если же туда-обратно с грузом, то общая сумма за услуги парома составит 190 700 рублей! Вот такая занимательная математика

Тем временем стемнело, паром уже почти полон...

... а мы до сих пор стоим на берегу

Спустя 6 часов мы все же заехали на баржу и отплыли, а Евгений со товарищи так и остался ночевать на причале, дожидаясь своей очереди

Чадящие сизым дымом окружающие грузовики выявили недостаточную герметичность салона Патрика. Выдержав в этой «газовой камере» от силы минут 15, мы были вынуждены эвакуироваться на свежий воздух, несмотря на тридцатиградусный мороз. Слава Богу, через 45 минут паром уже прибыл в Техтюр

Баржа причалила, но мы оказались заблокированы фурами. Дело в том, что грузовики, которые не заплатили, с парома не выпускают. Не каждый готов отдать наличные сразу в кассу, поэтому некоторые (в основном предприятия) работают перечислением. Вот и ждем, пока деньги поступят на счет судоходной компании

Трасса

В начале ноября в центральную часть Якутии пришли, наконец, 25-градусные морозы. Но с дополнительным утеплением автомобиля решили пока не спешить. Интересно было проверить в деле электрообогрев лобового стекла и климат-контроль — пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру. Из зимней адаптации — только стандартный «фартук» на фальшрадиаторную решетку.

Жесткость подвески, немного утомляющая в городских поездках, на трассе превращается в достоинство, позволяя поддерживать весьма высокую среднюю скорость. Кстати, бортовой компьютер (БК), которым оборудован наш автомобиль, преподнес удивительное открытие: с балластом примерно 400 кг расход топлива на четвертой передаче оказался меньше, чем при той же скорости на пятой (19 и 21 л/час соответственно). Но все равно снизить аппетит с заветных 14 л/100 км на трассе пока не получается. И, скорее всего, до весны не получится. В последнее время в городе вообще боюсь смотреть на дисплей БК. Однажды он показал расход 37 л/100 км!

Наглядный пример пользы обогрева ветрового стекла на трассе. Температура воздуха за бортом 24 градуса со знаком минус. На борту водитель и два пассажира (все трезвые). Салонный фильтр демонтирован. Регулятор температуры салона в максимальном положении. Вентилятор работает на третьей (из восьми) скорости. На фото слева распределитель потоков воздуха в режиме обдува ног и ветрового стекла. Обогрев ветрового стекла выключен. Справа фото с включенным обогревом ветрового стекла. Обдув салона в положении к ногам и через фронтальные сопла торпедо

Когда до пункта назначения оставалось всего десять километров, появился выраженный увод влево — спустило переднее колесо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат: ромбовидной конструкции, он оснащен длинной ручкой-крючком, которую надо крутить баллонником. Не самое удачное решение. Заменил его на телескопический, от своего грузовичка, который находится в консервации до следующего лета.

День первый: посвящение в мясники

Хмурым ноябрьским утром мы отправились в село Хаяхсыт на забой жеребят. Возможно, следующие снимки кому-то покажутся варварскими и даже жестокими, поэтому беременным и излишне впечатлительным советуем пропустить эту главу.

Забой скота, как и любой другой обряд, должен начинаться с Алгыса. С обращения к духу Дьосогой Айыы. Но современные якуты без лишних церемоний мощным ударом обуха топора сразу отправляют животное в нокаут. Слабым утешением для защитников животных может послужить тот факт, что лошадь не успевает почувствовать боли. Потом забойщик с невозмутимым лицом через проделанное в груди жертвы отверстие просовывает руку и выдергивает артерию сердца, как вилку из розетки. Все еще бьющееся сердце, лишенное одной магистрали, выкачивает всю кровь из тела в область спины, откуда ее легко можно будет потом вычерпать. Далее происходит процесс расчленения, снимается шкура, извлекаются внутренние органы.

Кишки пойдут на приготовление кровяной колбасы — хаан. Кстати, одно из любимых блюд иностранных туристов. Туша жеребенка перерабатывается почти на 100%! Ничего не выбрасывается просто так, даже хвост. Из конских волос плетут традиционные головные уборы, лечебное воздействие которых доказано научно

Жидкость со спинного мозга жеребенка (больше похожая на кровь) — ценнейший и полезнейший деликатес. Его позволяется пить только детям, больным или, как в моем случае, тем, кто впервые участвует в забое скота. Ритуал этот оказался обязательным, поэтому вежливо отказаться не получилось

Знаменитыми якутскими ножами можно разделать целую тушу. Точно такой же нож, с гравировкой drom.ru, от чурапчинского мастера Леонида Эверстова сейчас хранится в редакции

День второй: заготовка льда

В первых числах ноября в якутских деревнях начинается сезон заготовки льда. В условиях, где полгода столбик термометра не поднимается выше нулевой отметки, а под ногами вообще вечная мерзлота, люди научились добывать чистую питьевую воду из водоемов. Он должен быть незаболоченным и иметь пологие, удобные для выемки льда берега. Чтобы лед был чистый и крупный, предполагаемый участок пруда или озера заранее очищают от снега. Спустя несколько дней начинается сам процесс выколки льда.

Для получения ровных блоков ледяное поле сперва размечают пешней на прямоугольники. Затем отделяют большой кусок прямоугольной формы

Разбив большой прямоугольник на секции, приступают к выемке льда и транспортировке его до берега

Большой и тяжелый кусок льда легко скользит по заранее подготовленной дорожке

Способ добывания льда мало изменился с течением времени. Разве что на смену лошадям и быкам пришли кони железные

Заготовленный лед якуты складируют в ледник (булус) — подземное хранилище продуктов, где благодаря вечной мерзлоте даже летом сохраняется отрицательная температура

Дни третий, четвертый и пятый: Мунха

«Я знаю более короткую дорогу!» — именно с такой фразы обычно начинаются все приключения. Путь к месту рыбалки мы решили сократить, свернув с накатанной дороги в сторону леса

Рыхлый неглубокий снег — не такое уж серьезное препятствие для Патриота. Тем более обутого в современные шины-липучки. Небольшой, но крутой подъем, который другие УАЗы на бюджетных Кама-217 брали с разгону, Патрик спокойно преодолел внатяг. Разогнавшись на относительно чистом прямике, попробовал переключиться на третью, но пока ее нащупывал, автомобиль потерял ход. Под негодующий рык и возмущенные вибрации мотора пришлось снова возвращать вторую

Мы посвятили так много времени рыбалке, потому что в первые два дня нам фатально не везло. Некоторые думают, что стоит окунуть сети в воду, и можно выловить целую тонну карасей. Такое, конечно, возможно, но очень редко. Как и в любом другом виде рыбалки, здесь многое зависит от опыта и удачи. В первый день из-за неслаженных действий бригад основной косяк рыбы от нас ускользнул. Во второй день, на другом озере, левый нагнетающий невод запутался в дереве, непонятно как оказавшемся на дне озера, а на основном неводе вообще порвался куток — мешок в средней части для накопления рыбы. И лишь на третий день все прошло четко и организованно, в результате чего удалось добыть достаточное количество рыбы.

Весь процесс национального якутского промысла карасей — Мунха, подробно описан в блоге Дастера, поэтому дальше предлагаю просто посмотреть фотографии без лишних комментариев.

Что показал пробег?

Петр Лазарев из села Чурапча, ездит на УАЗ-2206, ВАЗ-2121, Toyota Probox (универсал для внутреннего рынка Японии на базе Corolla):

— УАЗ Патриот — машина широко распространенная в нашем улусе. Все ее достоинства и недостатки изучены вдоль и поперек. Тем не менее, за рулем автомобиля с новой панелью оказался впервые. Очень понравилась опция обогрева ветрового стекла. Порадовала высокая проходимость, не сильно уступающая возможностям обычного УАЗа. Минусов, конечно, тоже хватает, но если учитывать, что этот автомобиль сделан руками тех самых людей, собирающих полуфабрикаты 60-х годов прошлого века (которые мы по ошибке называем автомобилями), то на все недостатки можно смело закрыть глаза. То, что он ездит без единой доработки кузова и рамы, — уже чудо! Но все же я бы отметил педальный узел, который расположен очень глубоко, да еще и сильно смещен влево. Тем не менее, в качестве следующего автомобиля я рассматриваю именно Патриот. Недавно я продал свой УАЗ. Захотелось качества, комфорта и безопасности, которые в «буханке» попросту отсутствуют.

Михаил Крылов, ездит на АЗЛК-2141:

— Патриот мне запомнился как весьма дружелюбный автомобиль, с симпатичной передней панелью. За рулем очень удобно. Получше, чем в моем 41-м, хотя там тоже неплохо. На зимнее время салонный фильтр лучше удалить. После каждого снегопада он мокнет, и в результате потеют стекла. Кроме того, с фильтром обдув ощутимо слабее. Приходится увеличивать скорость вентилятора, что добавляет громкости в и без того высокий общий уровень шума... При всем наборе положительных качеств себе я такой автомобиль не купил бы. Расход топлива слишком большой. За день поездки левый бак опустошился почти полностью.

Несмотря на то что прошлый рассказ о Патриоте окончился на тревожной ноте, поводов для беспокойства УАЗ пока не дает. Машина работает практически безотказно. По технической части рассказывать, по сути, нечего: периодически «исчезающий» тосол для уазоводов, думаю, не новость. Про негерметичную систему охлаждения двигателя подробно поговорим в следующем посте, после ТО-30.

Неутепленный автомобиль с холодом средней степени справился на твердую четверку. Один балл минусуем за некачественные уплотнители дверей. Очень выручили обогрев ветрового стекла и второй отопитель салона. Опции признаем как безусловно полезные. Небольшой сквозняк, гуляющий у ног переднего пассажира, почти удалось устранить (подробно об этом тоже в следующем посте).

В общем, УАЗ Патриот показал себя горожанином, не растерявшим свои деревенские корни. Для жителей глубинки он оказался пусть не идеальным, но вполне подходящим вариантом.

Фотографии, не вошедшие в основной материал, можно посмотреть на instagram.com/arcticdrive

Владимир Попов

Другие записи блога

еще не читал (щя буду), но судя по фото "Мне нравится"... люблю статьи про севера.... там про ЖИЗНЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ....

Интересный автомобиль, и предназначен для таких условий использования. В деревню лучше и не надо... Удачи в эксплуатации!

Хоккейная столица России
Патриот годная машина, чего уж там. Для таких мест - лучше наверное и не придумать.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Интернет
Отличный отзыв. Ещё бы "китайца" в помощь, получился бы сравнительный тест.
100%

Патрик хорош!
Страхование.
А такая рыбалка - это не браконьерство ли? :)

Смотрю фото открытой двери багажника где мясо и другой скарб и вспоминаю комментарий администратора https://Drom.ru, что они эксплуатируют автов штатном режиме... Хотя может патрик и создан продукты по деревням развозить
Администратор:
Допустимая нагрузка не превышена = штатный режим. В тексте об этом написано.
Subaru Forester XT SG9

Зея
УАЗ всё больше интригует своей жизнеспособностью, с замиранием сердца жду следующий пост.

Расход конский, хотя старые УАЗики карбюраторные у нас на работе показывают расход 21 в любое время года.

Мытищи
НУ ребята молодцы, респект.
Патрик реально уже хорошая машина.
Двигут бы ей помощнее, хотяб типа 1KZ
а лучше 4,2Ti
Патриоты с более низкой подгтовкой рубятся в грязи даже лучше 70-к.
сам уже призадумался.

Калининград
Довели бы до ума все детские болячки и цены бы не было этому джипу в нашей стране!
Всем хорош, но все косяки на заводе знают, а убирать, почему то, не хотят... Обидно
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.

Расход конечно не радует, но старые УАЗы кушают по 21 литр на сотню.

Ножи классные

Цены на паром просто шокирующие...

Прочитал всё. Якутам тяжело приходится всё-таки... Цены на переправу просто ввели мой разум в катарсис...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

колбаса тоже вкусная

Армавир
Патриот - настоящий патриот своей родины матушки России ))
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1998

Комсомольск-на-Амуре
В общем мнение у меня одно- почему бы и нет? Когда озаботился покупкой жыпа в семью рассматривал как вариант и Патрика. НО. Остановило только одно- один знакомый имеет Патрик , как служебку. Его мнение было таково- если есть гараж с ямой , светом и теплом , а главное желание немного поработать в среднем раз в три-четыре месяца- бери не пожалеешь. ))
Взял корейца- "не работаю" просто езжу. Аж противно.... .:(
Subaru Forester SG5 2.0 turbo SsangYong Korando Sports 2.0 turbo

Сергей к522рв02:
Удивительные люди, на самом деле.
Живут себе уже не одну сотню лет на этих местах.
Кажется, никакой кризис их не коснется.
Был бы бензин да электричество, остальное сами добудут.

В своей среде уазик.

Moscow
Отличная машинка для тех кто любит поездить с камазами на паромах и попить лошадиных жидкостей))

Balu2005:
Ну рессоры сменяет вкрай. Можно и не менять а на прямых ездить. В своего тонну грузил. Жив до сих пор.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Нужен мост через реку! Срочно!
Toyota Corona Premio, 7A-FE, АКПП, 97, Е - была.
Honda Accord F18B, АКПП, 2001, CF-3 - есть!

Smidsy:
т.е. мне не показалось. обновляю, а комменты удаляют...оставляют одно восхищение и "КРУТОЙ АППАРАТ". а критику косят. дром, а как же объективность? позор
Косят не критику а идиотизмы типа:

- очередная шушлайка
- вечно все отваливается
- место проклятое
- руки бы оторвать производителям.
- нормальный человек на такое не сядет
- Ха, ломучее амно.

Цены на паром просто шокирующие...
В Якутии тоннель нужен, а не мост! Кстати как и в Крыму, намного больше плюсов, легче и дешевле построить. Но я слышал што власти Якутии боятся потревожить подземных духов, изза этого отказываются строить, интересно мне узнать правда ли это?

Команда Дрома
Косят не критику а идиотизмы типа:
- очередная шушлайка - вечно все отваливается - место проклятое - руки бы оторвать производителям. - нормальный человек на такое не сядет - Ха, ломучее амно.
Так и есть.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990

Я из лесу вышел, был сильный
Вот не догоняют про смешанные педали.
На. Моём все удобно. Если не удобно- загни педаль газа в право.

На речке
Ну а когда Ховер туда поедет?
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

pifus:
Так и есть.
УАЗ без причины- признак...))
Просьба не стирать. У нас в секте уазистов- это одна из заповедей)

Наши победили!:
Вот не догоняют про смешанные педали.
На. Моём все удобно. Если не удобно- загни педаль газа в право.
Андройд касячит. Не догоняю про смещённый педальный узел.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Условия самые подходящие для Патрика. Ждем продолжения.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Ещё живой Патрик в Якутии...как то ождалось что не выживет )

Нормально вы так мясо затарились)))
Продам уши от мертвого осла.

Молодцы, ДРОМовцы! Мне было интересно!
Локрайт Иж-техно Блока(пер)/Lockright pt3220(зад),Стократ ЛД12000, ФС500 33/12,5-15. Лифт 2".
Мой отзыв: Nissan Datsun 1997

Около Красноярска
С такими ценами на паром, постройку моста там не допустят, пока такая "кормушка" работает.
Я бы ездил на хорошей отечественной машине... Но кто меня пустит в город на танке???

Smidsy:
)т.е. ты считаешь, что отсутствие охлаждающей жидкости в ашине это не поломка и обычно дело?
Т.е. я считаю, что постоянные попытки с Вашей стороны спровоцировать срач сторон нападками на Вазовскую продукцию в темах про Японские машины и даже в блоге УАЗика - это троллинг. А так как он не подкреплен абсолютно никакими фактами, а только Вашими догадками и умозлоключениями - глупый. Итого- глупый троллинг, но активный! А "отсутствие охлаждающей жидкости" и его незначительное (или значительное) снижение - разные вещи. Это , наверное (т.к. мы еще не знаем причину),не нормально, но не об этом веду разговор, Вы просто не уловили суть моего предыдущего поста.
Уважаемые тестеры, а планируется внедорожная покатушка по снегу? На Дастере же вроде катались. Желательно , по тому же маршруту, для сравнения проходимости, выносливости, тяговооруженности и прочего. А то про особенности национальной рыбалки рассказали, а про саму машину в новых для нее условиях - пару предложений. Это все конечно очень интересно, но Вы все - таки не клуб Вокруг Света, а автопортал. Хотелось бы побольше читать именно про машину, и так редко пишете...По возможности - с видео!

Интересное чтиво. Как будто люди и не в нашей стране живут, настолько все иначе.

Даёшь китайца на севера, узнаем, кто кого!

Я из лесу вышел, был сильный
Ещё про педальный узел. В дороге ноги нажимают интуитивно. Ну и подставка для левой ноги. У меня 45-й размер обуви. Места более чем хватает.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Какая рыба ловится? Жаль короткий вышел рассказ.
Будущее где-то рядом?

Дыроф
[quote=Внебрачный сын октября]А еще у нас строится мост в Крым...в Якутии этот мост ждут уже 50 лет и судя по всему никогда не дождутся, зато будет мост в Крым...

Цены на паром просто шокирующие...[

GYRMANXXX:
Туннель - это бредовая идея в условиях вечной мерзлоты! На самом деле предлагали такое построить некоторые фирмы из Москвы... но все местные (вообще все, кто "в теме") проектные институты выступили категорически против!

Мост - действительно, одна из наиболее острых проблем Якутска! Регион и сам город сейчас очень динамично развивается и эти транспортные коллапсы, которые происходят каждый год по два раза, весной и осенью, уже все просто достали! Я сейчас жду грузы из Мск и СПб... даже не знаю, когда получу их.

Летом цены на паром гораздо демократичнее. Скажем Крузак примерно за 600 р. переправляют. Тот ценник, что в посте автора опубликован - это только в осенний период, когда приходится с ледоходом пробиваться на тот берег. Летом в разы дешевле.

На счет выгоды для дальнобоев. Все транспортные компании Якутска повышают цены на доставку грузов на этот период. Так что дальнобой малость лукавит об отсутствии прибыли у него.
Путешествуйте!

В Патриоте кроме мяса еще икеевская мебель что-ли?

На левой стороне резина как будто не правильно одета, нет?

Ильмирик:
На левой стороне резина как будто не правильно одета, нет?
Похоже на то. Все четыре колеса правые.
[quote=Dinozavr1986][quote=Вне брачный сын октября]А еще у нас строится мост в Крым...в Якутии этот мост ждут уже 50 лет и судя по всему никогда не дождутся, зато будет мост в Крым...Цены на паром просто шокирующие...[Для меня мост в Крым важнее как и для 80% опрошенных.... В Якутию не поеду купаться[/quote]

А здесь разговор не о купании, а о том, что в Якутии тоже люди живут...

Около Красноярска
С предыдущего поста видно, колёса неправильно собраны. Посмотрите где брызговик и куда вращение показано на шине.

Бийск, Алтай
Борррис:
Шнива!
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2014

PavKid:
мож спецом так поставили, что бы по снегу лучше шел
Канавки будут всю кашу в пятно контакта собирать. Особенность направленного рисунка протектора. Если и менять для грязи, то по диагонали. А тут просто тупо все правые собрали. Привет шиномонтажникам!

PavKid:
мож спецом так поставили, что бы по снегу лучше шел
В любом случае собираются два левых и два правых колеса. Некоторые любят говорить: вращение по часовой и против. А там меняй местами с лева на право и рисунок направление поменяет. А тут как не меняй, всё равно на правой стороне будет правильное вращение, а на левой-наоборот.

Борррис:
Да, от цен я офигел. . .
У этих людей даже полушария мозга становятся в оппозитном положении.
Субарувод на EuroR-e ^_^

DROM:
Впрочем охотно верю в негерметичность по уплотнителям

Scout66:
Эм, я конечно понимаю, что уаз корнями уходит в военное прошлое, но что-то не припомню, чтобы его когда-либо оснащали фильтровентиляционной установкой. Или вы на внутренней циркуляции воздушных потоков обитали?Впрочем охотно верю в негерметичность по уплотнителям
Тем более, если учесть то, что, судя по тексту статьи, фильтр салона был демонтирован, и газы могло запросто подтягивать с улицы через дефлекторы отопителя салона.

Откуда такие цены на паром? В наглую доят.

ЭНСК
Шикарный пост!=)

Тамбов
"И, главное, как спасаются от неимоверной тоски"

Бабушка живет в деревне, даже сейчас некогда тосковать, когда с огородов все убрано. И да, она на пенсии, а когда работала вставали с дедом в 4 утра, тосковать им некогда им было))

класс,

Тамбов
Не знал что воду так добывают, прямо глаза открыли, немного в шоке)

Усть-Нера
Привет земляку. Ночные фото супер. Жеребятина запеченная со специями в духовке и карась жаренный с*****ами есть большой гуд. В Оймяконе весной опять будет Фестиваль Полюс Холода, ралли рейд и гонки по заснеженному озеру. Участвовать не собираешься?

Поволжье
Как купить такой нож. Владимир ответьте в личку, возможно ли такое.
Может кто знает Ник Владимира, который писал данный блог.

Интересно было почитать. Ждем продолжения. Патрик не сдается )))
7 гв.ВДД

расход конечно такой что сотка на дизелек ЗМЗ сверху наверное себя бы уже оправдала..
берите дизелек для сравнения ?:) а то вот продам своих два древних и сам может возьмусь)
Ниссан Мистраль.
4x4omsk.ru
Мой отзыв: Nissan Mistral 1996

Вот в колхозе ему и место, а в городе одни мучения.
В селе всё своими силами можно ремонтировать и ГСМ подешевле покупать есть возможность.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Сообщений: 2016
Aisen:
Странно, туннели даже в горах пробивают, а здесь чем опасно? таять и рушиться начнет?
Мой отзыв: Kia Bongo 2008

Про индигирку напишите! С горячей ляпешкой! Это то, что я беру в ресторане первым делом, когда в Якутск приезжаю...

По делу - обзор супер. Хоть немного развития некоторым нашим землякам, которые дальше своего города не выбираются. Посмотреть, как люди живут и не жалуются.
Какая разница на чем ты ездишь. Будь человеком!
Мой отзыв: BMW 5-Series 2004

Петропавловск-Камч
Antuant:
А завести его в -25ч-40"с смогут?

Приятно читать. Занимательно пишет автор. Только редко!)
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Russian Federation
Отличный отзыв!!! Больше из жизни народов Крайнего Севера!!!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Russian Federation
Автор а что за экшн-камера к решетке примотана?
Ножи хороши парочкой обзавёлся нынче))!

Нижний Новгород - Новый Уренгой
Помимо завести есть еще куча проблем с дизелем:
1. не попасть на паленую солярку (сюда еще получаем кроме проблем с запуском, возможную кончину элементов топливной системы, в частности ТНВД);
2. не попасть на летнюю солярку зимой;
3. не попасть с летней соляркой в мороз по осени;
4. цена дизельного топлива выше цены на 95й бензин.
У нас зимняя солярка стоит уже по 40руб. за литр.
Так в чем экономия дизеля?

Алтай...ГоА
Круто
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Алтай...ГоА
Кин Дза Дза:
Ну а когда Ховер туда поедет?
Уже едет...завтра только к нам в гости заедет и поедет
Шашлык без водки едят только собаки!!!

А завести его в -25ч-40"с смогут?
В -40С завести машину уже удача.

Есть варианты:
1) Автозапуск с сигналки.
2) Автономка "Вебасто".
3) Электроподогреватель типа Северс.

Под конкретные условия эксплуатации подбирай целесообразный вариант.

Киров
А можно и на загруженной под завязку аккуратно проехать и ничего не сломать.
верный коммент! у знакомого Тундра новая,он ее вообще не жалеет,гоняет по ямам на груженой,итог к 10000 км 2 раза менял задние рессоры!!!

Киров
Sirval:
а вторая машина кстати патриот пикап) з/ч из города на Тундре возит,а в лес уже патриот везет!!! для наших условий самый настоящий работяга!!!

Амурск ...ЖелДор
А такая рыбалка - это не браконьерство ли? :)
Нанайцы также карасей ловят на р. Харпи, слышал про харпинских карасей? голова маленькая, а тушка у них большая и сладкая, помню ездили с Амурска на козле на оз. Болонь на охоту, заодно и на рыбалку попали :) мне лет 10 было .
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)

А такая рыбалка - это не браконьерство ли? :)
Для малочисленных народов севера это способ выживания. Запрети им таким способом ловить рыбу, что они кушать-то будут? Они же не на продажу, а для личного потребления. А браконьерство-это с целью наживы!

gormet:

Горно-алтайск
Чадящие сизым дымом окружающие грузовики выявили недостаточную герметичность салона Патрика. Выдержав в этой «газовой камере» от силы минут 15, мы были вынуждены эвакуироваться на свежий воздух, несмотря на тридцатиградусный мороз.--- ха ха ха..при чем тут ГЕРМЕТИЧНОСТЬ, если стоять с работающей печкой, то всё в салон засосёт с улицы.

27 rus/Краснодар

Помимо завести есть еще куча проблем с дизелем:
2. не попасть на летнюю солярку зимой;
3. не попасть с летней соляркой в мороз по осени;
4. цена дизельного топлива выше цены на 95й бензин.
У нас зимняя солярка стоит уже по 40руб. за литр.
Так в чем экономия дизеля?
САм передвигаюсь на дизельном Хантере, ну честно скажу не надо туда дизель и вот почему:
1 В нашей стране с введением ТУ на топливо и бензин, нет качественного топлива НЕТ. даже на севере, куда всегда строго было с завозом, теперь БЕДА.
2 Дизель очень трудно прогреть, его утеплять и утеплять, но и минус тут сразу - он не любит перегрева, ему трудно порой угодить или предугадать трафик в движении, может перегреться, даже в -45
3 еще был пункт но и этого хватает.....

pravdorub:
Завидуйте :-)
Не завидую наслаждаюсь, на дизельном хантере, ЗМЗ 514 Ев-3 74 т.км за 4 года полет нормальный! расход трасса от 6,5 (70 км/ч) до 12 зимой с печкой и скорость 100-120, + городские пробки

с интересом прочитал

А завести его в -25ч-40"с смогут?
Смогут главное правильно подойти к такому делу :
1 - Аккум новый и повышенной мощности,(+30% к номиналу)
2 - Котел 220 В, Для дизеля подогрев топливной магистрали или (и) топливозаборника. Бензинке не надо.
3 - Масла только синтетику, ВЕЗДЕ, проверенную, не бочковую(могут сбодяжить)
4 - Как все поняли нужна "прокладка между рулем и сидением" в адеквате!
Наш же испытатель относится к самым ПУТЕВЫМ ИЗВОЗЩИКОМ транспорта, попадающего ему в руки. Все время читаю его посты, и ЖДУ ЖДУ ЖДУ и вот читаю...... СПАСИБО!

Железногорск
Цены на паром просто шокирующие...
С них собирают бабло на мост в крым))

Цены ваще борзые, представляю на сколько всё в магазинах становится там дороже только изза парома.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009

Достойная машина.

zvir:
при прочих равных условиях туннель под рекой будет в разы дороже моста.
На Лене планировался комбинированный (авто двухполосный + ж/д) мост, теперь не дождутся якуты...

"Результат плодотворных выходных: автомобиль почти набрал максимально разрешенные 600 кг! 200 кг говядины в салоне, 70 кг рыбы на крыше, 50 кг остального багажа плюс 250 кг на троих — вес экипажа"
бгг откель взялась говядина, если в деревушке лошадок прибирали? ;)
Рено Дастер 2л АКП

pravdorub:
Завидуйте :-)
Тут нету повода для зависти))
Берём расход по трассе и выясняем стоимость 100 км в рублях.
Бензиновый -330р (30р /11 л)
Дизель -350р (35р/10 литров)
Газ -240р (18р/13 литров)

Так же..... Одна форсунка коммонрейл стоит 20000 рублей!!!
Блин.... Бензиновый мотор откапиталить 12000-18000 рублей стоит. Это все запчасти с расточкой блока и колена.
Какая там экономия от дизеля????
Денис с Уренгоя правильно пишет.
Плюс вибрация и холодно зимой.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Хороший обзор, познавательный. И про то как люди живут рассказали, и про машину, и про паром.
Ну а то, что про машину мало написано, так это наверное потому, что она мало ломалась, или точнее сказать совсем не ломалась, вот если бы она постоянно сыпалась и разваливалась, то мы бы больше полезного, или бесполезного про ремонт машины прочитали бы.
А так очень интересно написано, без этих заезженных высказываний, вроде "сижу высоко гляжу далеко" и тому подобного.
Так что с интересом жду следующих обзоров.

P.S. Заметил что на фотографиях "глубинки" одни уаз ы, наверное не спроста, видимо трудятся работяги.

ZP.UA
+++++

Неплохое время и место для тестирования:)

Обогрев лобового весчь.

Отличный материал.
Мой отзыв: Mazda Demio 2004

Респект землякам ленским от речника из Осетрово! На паром посмотрел, аж сердце защемило...

usarussia:
С них собирают бабло на мост в крым))
Смех сиехом а деньги нашего моста ушли именно на крымский мост! Это официальная инфа. Потому многие в Якутске негодуют. Ведь уже конкурс провели на строительство моста, определился победитель. Руководство республики с подрядчиками уже сфотались на месте будущего строительства и БАЦ!!! Крымнаш.....
Путешествуйте!

нижний Тагил
Ох живут люди

Уаз выдержит!А Саха прелесть,самое то для испытаний!

в свою стихию попал

Лесоповал:
Уаз выдержит!А Саха прелесть,самое то для испытаний!
Выдержит то выдержит..ток вечно ченить откручивается,слетает,бежит.Пр авильно было написано - если есть яма в теплом гараже,то брать! Был Патриот пикап,всем радовал,кроме качества! (

Про цены за переправу и факт отсутствия моста меня убил. Я и не знал что страна разделена рекой и куда власти смотрят ? капец НЕТ МОСТА и ценник конь