Блог УАЗ Патриот



02.10.2014| Просмотров: 92503

Патриот отправлен покорять просторы зимней Якутии — болтики уже предупредительно посыпались

Ранним утром 20 сентября редакционный УАЗ Patriot выехал из Владивостока и взял курс на Север под управлением нашего якутского друга Владимира, который год наза ответственно тестировал в снегах Республики Саха дромовского редакционного Рено ДастераКак и положено писать в таких случаях, «вот и настал черед Патриота отправиться на зимовку в Якутию», дальше Владимир будет вести речь от своего имени.


Когда редакция Drom.ru весной предложила мне следующей зимой протестировать УАЗ Patriot, я согласился, не раздумывая. Перечитав несколько раз его блог, просмотрев кучу отзывов, я уже заочно влюбился в эту машину. Начались долгие месяцы ожидания. Несколько раз он мне даже снился. Наконец, настал тот день, когда мне вручили ключи от автомобиля. Почти нового, с пробегом чуть больше 20 тыс. км. Но перед этим взяли с меня слово, что «ссылка» в Якутию пройдет для «Ульяныча» максимально гуманно.

... И вот Patriot споро катится по пустынной трассе М60. Стрелка спидометра плавно подбирается к отметке «100». Первые впечатления? Это уже не тот Патриот или тем более Симбир. Это автомобиль совсем другого уровня! И дело не только в ином дизайне интерьера. В салоне ощутимо тише и, что очень важно, управляемость стала совсем иной (в хорошем смысле этого слова). Раньше из-за чудовищного рысканья нужно было придерживаться середины трассы. На больших скоростях одной полосы не хватало и приходилось заступать за пунктирную линию. Современная версия УАЗа едет совсем по-другому: хорошо держит дорогу, почти без задержек слушается руля, бодро разгоняется, еще бодрее тормозит. Но расслабляться все же не стоит. Ведь разница заметна только в сравнении с дорестайлинговым Патриотом. А по сути он остался все тем же рамным вседорожником с зависимыми подвесками, червячным рулем, высоким центром тяжести и соответствующим поведением на трассе. Выражение «сел и поехал» — явно не про него. УАЗ требует к себе долгого привыкания. Даже пересев на него с шестиметрового грузовика, габариты УАЗика начал чувствовать только сейчас.

 
Амурские равнины

Двигатель УАЗа даром что бензиновый, больших оборотов не любит. С 4600 об/мин на тахометре уже начинается красная зона. На холостых тарахтит, вибрирует... в общем, характер у мотора дизельный. Он очень эластичный и прекрасно тянет на низах, позволяя трогаться с места, не касаясь педали газа, и не заставляет лишний раз переключать передачи. Только аппетит у мотора ЗМЗ — будь здоров! Расход топлива на трассе «Амур» с почти идеальным асфальтом составил около 14 л/100 км. Возможно, некоторый процент в общий расход внес багажник с грузом на крыше УАЗа.

Крейсерская скорость составляет 110 км/ч по спидометру (2800 об/мин на пятой передаче) или 100 км/ч по GPS. Если и дальше раскручивать двигатель, то можно разогнаться и до 140 км/ч (а то и того больше), но расход топлива возрастает в геометрической прогрессии.

Трасса «Амур» постепенно преображается, с каждым разом становясь все лучше и лучше. Тут почти не осталось участков с грунтовым покрытием. За рулем УАЗа даже радуешься, что асфальт, пусть и ненадолго, закончился. Ведь грунтовка — это стихия Patriot. Частично груженый Патрик абсолютно не чувствителен к мелким неровностям. Особенно обутый в мягкие зимние шины. Автомобиль словно парит над проселком. Ничего не шумит, не гремит, не скрипит. Нет, вру: сама панель не скрипит, но в районе рулевой колонки что-то противно сверчит. Даже становится обидно за производителя. Ведь видно, что Соллерс очень старается в последние годы в попытках довести свое детище до ума. Прогресс, как говорится, налицо, а тут такая досада.


Я был настолько уставшим, что показалось —  это большая река, а за рекой — город. Вывод: если сейчас же не отправлюсь на боковую сам, скоро отправлю туда машину


Утро второго дня. На придорожной СТО в картер было залито 200 мл трансмиссионки (видать, масло начало сочиться уже давно) и проверена его вентиляция. С заменой сальника придется потерпеть до дома


Традиционное фото на фоне стелы Москва-Владивосток

В районе Биробиджана меня как стоячего обогнала колонна перегонщиков. Не понимаю, зачем так быстро ехать?  Это в 90-х ребята гнали на все деньги, нервно озираясь на каждую машину, замаячившую в зеркале заднего вида. Но сейчас времена другие, и главные рэкетиры на трассе —  это, к сожалению, сотрудники ГИБДД. После реформы в полиции остались самые (хитро-) умные и предприимчивые сотрудники. Способов развода у них много. Так что ни в коем случае нельзя превышать скорость или пересекать сплошную линию. Будьте уверены — там, где дорожные работы давно закончились, а временные знаки ограничения скорости еще остались, обязательно затаился экипаж ГИБДД. Прохождение постов ГАИ — еще одно испытание. Сотрудники могут проверить машину на предмет распила или потребовать открыть багажник и показать аптечку и огнетушитель. Разумеется, без всяких понятых. Если же этих предметов у вас не окажется, они пригрозят (припугнут) возможными последствиями и предложат вам «по-дружески» выписать мелкий штраф.

Поймал себя на мысли, что после 11 часов за рулем я не чувствую никакой усталости. Руки-ноги не болят, спина не ноет. Стало быть, посадка за рулем весьма удобна. Но мне все-таки хочется чуть отодвинуть нерегулируемый по вылету руль. Или передвинуть поближе к себе тугие педали. Ход педали сцепления очень длинный, а схватывает оно в самом конце. Недожатая педаль сцепления чревата преждевременным износом КПП.


В этом году мне удалось застать все метаморфозы амурско-якутской природы: то она стояла, укрывшись всем белым, то утопала в черном дыму и пламени, то цвела пышным зеленым, а нынче  —  погляди в окно…

 
Устроил фотосессию на недостроенной полосе экстренного торможения на затяжном спуске


Символические коновязи на границе Якутии


Пока в России не переведутся такие кулибины, никакие санкции нам не страшны


Где-то в Южной Якутии, недалеко от пос. Нагорный. Сразу за мостом начинается длинный участок дороги с мягким грунтом и глубокой колеей. Объезда нет. Как тут проехали встречные легковушки, для меня осталось загадкой


Серпантины Южной Якутии


На перевале Тит снег не тает даже летом

На трассе «Лена» у меня давно сформулировался своеобразный график заправок. Например, заполнив бак в Тынде, в следующий раз останавливался на АЗС Алдана (около 500 км с заездом в Нерюнгри). Но УАЗ заставил пощекотать нервы, еле дотянув до города с почти опустошенным баком. По крайней мере, мне так казалось, когда за 60 км вспыхнула лампочка резервного остатка топлива. На заправке вошло 66 литров, значит, в баке оставалось еще около 10 л бензина.

В Алдане остановился в гостинице. Запуск холодного двигателя следующим утром никаких сюрпризов не преподнес. При -5С мотор завелся, что называется, с пол-оборота. Электроника сделала все сама. И тогда у меня опять случился ностальгический припадок.

Раньше запуск холодного карбюраторного двигателя был целым искусством. Сначала надо было вытянуть ручки подсоса и заслонки дросселя. Потом, энергично качнув педалью газа, подбрасываешь пару-тройку струй бензина в карбюратор. И, наконец, не умудрившись залить свечи, надо было завести двигатель. К чему это я клоню? Нет, я совсем не против технического прогресса. Просто с каждым внедрением всяких электронных помощников типа ABS и TCS, профессия водителя теряет свою значимость, престижность или дух романтики, если можно так сказать. Современные автомобили даже паркуются без участия шофера. Например, девушки при знакомстве, узнав, что ты водитель, сразу теряют к тебе интерес. Думают, что таксист. А ведь когда-то профессия таксиста была одной из самых уважаемых...

Вот с такими мыслями продолжаю путь по трассе М58. Сегодня заметно похолодало. При переводе колесика регулировки температуры в правый сектор, в работу вступает довольно шумная помпа. Забавное решение. Никогда не встречал такого.

 — А Renault Duster брал этот подъем на шестой передаче, —  подумал я про себя и переключился на четвертую. Вообще, невольных сравнений с Дастером, чувствую, будет много. Все-таки много времени провел за его рулем.

Продолжая тему преодоления крутых подъемов, замечу, что на 12%-м уклоне, когда раскручиваешь двигатель на третьей до 3500 об/мин и переключаешься на четвертую —  обороты падают на целую тысячу, т.е. до 2500 об/мин. Двигатель скисает и опять приходится переключаться на третью.  Перед конструкторами стоит непростая задача при подборе передаточных чисел.

 —  Не все же ездят по горам да сопкам, да еще и с балластом. А если и ездят, то пускай на них не гоняют, — так, наверное, подумали они и сделали выбор шестерен в угоду экономичности.


Морозное утро в Алданском районе


Французская пара едет на велосипедах в Магадан. По пути через Россию, Каролина и Дамьен успели выучить несколько слов на русском: «Здравствуйте», «спасибо» и… «Вам че, делать нечего». Их страница на Facebook: Pieds libres


В ожидании парома на реке Лене


Беркут — символ Хангаласского района. До Якутска остаются считанные километры


Якутск встретил теплой солнечной погодой

Это был первый большой перегон в жизни редакционного УАЗ Patriot. И справился он с ним, надо заметить, очень неплохо. Обошлось почти без поломок. Если не считать подтекающий задний мост, после пробега заменить пришлось лишь отломившуюся правую форсунку омывателя стекла.

Протяженность маршрута составила 3288 км. За это время залито в баки 453 литров бензина Аи-92. Средний расход с учетом одной ночи с заведенным двигателем равнялся 13,77 л/100 км.

Сейчас показания одометра приближаются к 25 тысячам. То есть УАЗ находится в самом расцвете сил. Каждый день общения с Патриком пока приносит одно удовольствие. Просторный салон, огромный легко трансформируемый багажник, широкий проем пятой двери. В общем, не автомобиль, а мечта экспедитора! Кстати, скоро в Якутии начнется туристический сезон —  а значит, будем готовить к нему машину. Отчет об этом —  в следующем посте.

P.S. Из рубрики «Внезапно»: когда верстался этот пост, на скоростях свыше 50 км/ч стала ощущаться высокочастотная вибрация. Осмотр показал отсутствие двух гаек и одного болта на переднем карданном вале. По наиболее благоприятному сценарию, в режиме «2Н» (привод на задние колеса) кардан просто отсоединился бы от шкива и уперся бы об стабилизатор. Но если бы открутились болты со стороны раздатки или, того хуже, на большой скорости отсоединился задний вал, последствия могли бы быть куда печальнее. Так что на будущее надо бы смонтировать страхующее устройство (как на грузовиках), которое удержало бы отсоединившийся задний вал на весу.

Как говорится, хорошо то, что хорошо кончается. Кажется, все обошлось благополучно, но осадок остался. То ли еще будет?

Владимир Попов

 

Другие записи блога

Комментарии

    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
И как их в Япии покупают и почему не берут ? Меня не устраивает потом приход ко мне домой работников автозаводов с предложением поделиться моими доходами т.к. в следствии такой политики им семьи кормить будет нечем :)
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
2
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Alkus:
И как их в Япии покупают и почему не берут ? Меня не устраивает потом приход ко мне домой работников автозаводов с предложением поделиться моими доходами т.к. в следствии такой политики им семьи кормить будет нечем :)
Я почему то больше уважаю труд тружеников села,чьи деревни вместе со всем хозяйством пущены псу под хвост.Они случайно не приходят к вам за материальной поддержкой?Вот им бы дали зеленый свет и технику самую необходимую занедорого,то они может и подкормили бы хоть немного наш народ натур.продуктами.Это я к тому что можно найти более продуктивную работу чем производство полуфабрикатов бракованных под заявленным брендом УАЗ.
В Японии даже сейчас покупается и привозится в Россию очень много машин,их пилят,дают взятки при растаможке,вваривают новые вин номера,перебивают номера рам,изготавливают фальшивые документы,двойники,искуственно создана целая сеть приступлений и люди идут на эти приступления преднамеренно,лишь бы не попасть в разряд тазоуазоводов.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
3
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
димауаз:
Я почему то больше уважаю труд тружеников села,чьи деревни вместе со всем хозяйством пущены псу под хвост.Они случайно не приходят к вам за материальной поддержкой?.....
кто вам сказал ? как бухали так и бухают :(, и приходят с требованием дать бабла на бухло, к тем кто что то делают, а работать не хотят :( им на бухло хватает :(. А кто хочет на селе работать тот работает и субсидии и поддержка есть :) у нас по крайней мере.
по остальному .. чтоб было как в Японии, надо ВСЕХ нагнуть как в японии .. вас ещё даже не нагнули а просто намекнули и народ пошёл на преступления .. ну ей богу как в дет саду любой повод лишь бы оправдать собственные преступления
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
1
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
и ещё под покупкой в японии я подразумевал покупку японцами .. такого дешового и хорошего товра, почему они этого не делают ? :) а ведь халява
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Alkus:
кто вам сказал ? как бухали так и бухают :(, и приходят с требованием дать бабла на бухло, к тем кто что то делают, а работать не хотят :( им на бухло хватает :(. А кто хочет на селе работать тот работает и субсидии и поддержка есть :) у нас по крайней мере.
Мои два родных дядьки в вымершей деревне занимаются выращиванием зерновых и разведением скота,не бухают,работают не покладая рук,а концы с концами свести не могут,техника в основном еще советская,за аренду земли не только налоги но и взятки иначе ее отдадут китайцам или дадут кусок в болоте.Субсидии и поддержки если начнешь добиваться то время не останется работать.А главная проблема в том что нет никакой заинтересованности и организации труда,это ни кому не нужно,а один в поле не воин.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
2
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Alkus:
по остальному .. чтоб было как в Японии, надо ВСЕХ нагнуть как в японии .. вас ещё даже не нагнули а просто намекнули и народ пошёл на преступления .. ну ей богу как в дет саду любой повод лишь бы оправдать собственные преступления
Не знаю-кто там кого нагнул,может и так но все довольны и всех все устраивает.
А преступления,я имел в виду,создаются введением необдуманных законов которые вскоре могут отменить или заменить их на еще более продвинутые в плане"вы там еще не сдохли от искуственно созданых проблем".Исходя из вашей логики думаю что вас устраивают перемены в худшую сторону по каким то причинам,озвучьте их пожалуйста?
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
1
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
по дядькам ясно - сочусвую, у нас иначе
вы не ответили на другой вопрос почему в Японии такая хорошая техника так недорого продётся и почему сами японцы её не покупают, зачем покупать новый дорогой крузак, когда можно не продать старый или купить б.у. за недорого ?
после ответа на этот вопрос подумайте почему ОНИ не идут на преступление ради этого, и что было бы тут если бы у нас было так же
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Сами японцы как раз и покупают б.у. авто для себя,сам аукционный лист составляется на японском языке,а наши предприниматели заключают договора с японцами у которых есть выход на аукционы и таким образом если мне нужна машина я обращаюсь к такому предпринимателю,а он в свою очередь к японцу и переведя аукционник делается ставка.Почему хорошо и недорого я уже отвечал-мода на тачки сменилась вот и стоят они недорого в идеальном состоянии и с маленькими пробегами,японцы немного покучерявей живут чем мы и могут себе позволить поменять авто на новое даже без причины-просто по желанию.Про преступления в ихних оформлениях не слышал,но думаю что ни какой нормальный японец не станет регистрировать б.у. УАЗик подделывая документы,по причине того что на такую технику существует какой нибудь запрет на ввоз.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
У нас скидка по утилизации и то больше штуки баксов....чет японцы такие добрые стали, или совсем обнищали)))
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
trax777:
У нас скидка по утилизации и то больше штуки баксов....чет японцы такие добрые стали, или совсем обнищали)))
Статистика продаж моего исузика в последнем месяце.
У нас цены раздуты так что штука баксов вообще не ощютима.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
2
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
димауаз:
Сами японцы как раз и покупают б.у. авто для себя,сам аукционный лист составляется на японском языке,а наши предприниматели заключают договора с японцами у которых есть выход на аукционы и таким образом если мне нужна машина я обращаюсь к такому предпринимателю,а он в свою очередь к японцу и переведя аукционник делается ставка.Почему хорошо и недорого я уже отвечал-мода на тачки сменилась вот и стоят они недорого в идеальном состоянии и с маленькими пробегами,японцы немного покучерявей живут чем мы и могут себе позволить поменять авто на новое даже без причины-просто по желанию.Про преступления в ихних оформлениях не слышал,но думаю что ни какой нормальный японец не станет регистрировать б.у. УАЗик подделывая документы,по причине того что на такую технику существует какой нибудь запрет на ввоз.
они покупают их для вас у них конские налоги на старые авто, сами они их себе содержать позволить не могут, поэтому и сбрасывают за недорого
хотите чтоб у нас так же было ?
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Alkus:
они покупают их для вас у них конские налоги на старые авто, сами они их себе содержать позволить не могут, поэтому и сбрасывают за недорого
хотите чтоб у нас так же было ?
В этом есть доля правды но маленькая,иначе они все старые авто давно бы сдали в утиль.Или вы думаете что они на столько тупые что не могут догадаться что старое авто можно использовать как вторсырье?Я думаю что у них мозг работает по другому-они не хотят тупо рвануть бабок один раз,как это принято у русских,им просто приятно отдавать за символические деньги хорошее но ненужное,зная что человек котрому достанется эта вещь(авто) будет благодарен.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
1
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
димауаз:
В этом есть доля правды но маленькая,иначе они все старые авто давно бы сдали в утиль.Или вы думаете что они на столько тупые что не могут догадаться что старое авто можно использовать как вторсырье?Я думаю что у них мозг работает по другому-они не хотят тупо рвануть бабок один раз,как это принято у русских,им просто приятно отдавать за символические деньги хорошее но ненужное,зная что человек котрому достанется эта вещь(авто) будет благодарен.
за сдать в утиль надо заплатить там всё ограничено законами, я же говорю их сильно нагнули иначе бы они автопром из того недоразумения, что было раньше не подняли бы
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
да и как вторсырью это горазздо меньше штуки баксов :)
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Alkus:
за сдать в утиль надо заплатить там всё ограничено законами, я же говорю их сильно нагнули иначе бы они автопром из того недоразумения, что было раньше не подняли бы
Ну мы то точно платим нехилый липовый утилизационный сбор выдуманый для очередного вымогательства,а на самом деле отвозим изношенные тачки в пункты приема металла и там получаем за это деньги.
Нет у японцев никаких нереальных налогов за списание авто,японец может спокойно поставить машину на разборку по зап.частям(скраб называется)там в основном битье,эти разборки считаются излюбленными местами у русских потому что там можно урвать вкусняшки почти за даром.После того как с авто все интересное продано,а деньги за проданное вернуты хозяину минус комисионные она идет под пресс.Насколько я знаю,там вся эта система справедлива и постоянна в отличии от нашей и ни кто не кого не хочет дурануть.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
2
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
так как быть с налогом на старые авто
по поводу разборок неплохо, но опятьже всё держится в основном на нас скорее всего
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
2
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Alkus:
так как быть с налогом на старые авто
по поводу разборок неплохо, но опятьже всё держится в основном на нас скорее всего
Другие страны очень много машин покупают.
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
2
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35389
димауаз:
Другие страны очень много машин покупают.
возможно, но опять другие, а не японцы почему ? они ведь не глупые люди зачем им скидывать задорма хороший авто и покупать задорого новые, совершая заведомо невыгодную сделку ? значит их заставляют это делать
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
Все просто - делаем транспортный налог на УАЗ под 100круб для авто старше трех лет, и думаем что делать дальше: тут его никто не возьмет, вот и получается или на разбор, или за дарма.....ну вы же не будете им пользоваться при условии что за 7 лет он съест цену себе подобного.
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 12491
Alkus:
а не японцы почему ?
Вот и я задумался-а на чем же японцы ездиют если не берут?Очень редко удается купить на аукционе машину которую первый раз выставил первый хозяин.
п.с.Чуть выше же уже все разжувал...
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.
 
2
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интересная статья,фото отличные.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter