Патриот отправлен покорять просторы зимней Якутии — болтики уже предупредительно посыпались
Ранним утром 20 сентября редакционный УАЗ Patriot выехал из Владивостока и взял курс на Север под управлением нашего якутского друга Владимира, который год наза ответственно тестировал в снегах Республики Саха дромовского редакционного Рено Дастера. Как и положено писать в таких случаях, «вот и настал черед Патриота отправиться на зимовку в Якутию», дальше Владимир будет вести речь от своего имени.
Когда редакция Drom.ru весной предложила мне следующей зимой протестировать УАЗ Patriot, я согласился, не раздумывая. Перечитав несколько раз его блог, просмотрев кучу отзывов, я уже заочно влюбился в эту машину. Начались долгие месяцы ожидания. Несколько раз он мне даже снился. Наконец, настал тот день, когда мне вручили ключи от автомобиля. Почти нового, с пробегом чуть больше 20 тыс. км. Но перед этим взяли с меня слово, что «ссылка» в Якутию пройдет для «Ульяныча» максимально гуманно.
... И вот Patriot споро катится по пустынной трассе М60. Стрелка спидометра плавно подбирается к отметке «100». Первые впечатления? Это уже не тот Патриот или тем более Симбир. Это автомобиль совсем другого уровня! И дело не только в ином дизайне интерьера. В салоне ощутимо тише и, что очень важно, управляемость стала совсем иной (в хорошем смысле этого слова). Раньше из-за чудовищного рысканья нужно было придерживаться середины трассы. На больших скоростях одной полосы не хватало и приходилось заступать за пунктирную линию. Современная версия УАЗа едет совсем по-другому: хорошо держит дорогу, почти без задержек слушается руля, бодро разгоняется, еще бодрее тормозит. Но расслабляться все же не стоит. Ведь разница заметна только в сравнении с дорестайлинговым Патриотом. А по сути он остался все тем же рамным вседорожником с зависимыми подвесками, червячным рулем, высоким центром тяжести и соответствующим поведением на трассе. Выражение «сел и поехал» — явно не про него. УАЗ требует к себе долгого привыкания. Даже пересев на него с шестиметрового грузовика, габариты УАЗика начал чувствовать только сейчас.
Двигатель УАЗа даром что бензиновый, больших оборотов не любит. С 4600 об/мин на тахометре уже начинается красная зона. На холостых тарахтит, вибрирует... в общем, характер у мотора дизельный. Он очень эластичный и прекрасно тянет на низах, позволяя трогаться с места, не касаясь педали газа, и не заставляет лишний раз переключать передачи. Только аппетит у мотора ЗМЗ — будь здоров! Расход топлива на трассе «Амур» с почти идеальным асфальтом составил около 14 л/100 км. Возможно, некоторый процент в общий расход внес багажник с грузом на крыше УАЗа.
Крейсерская скорость составляет 110 км/ч по спидометру (2800 об/мин на пятой передаче) или 100 км/ч по GPS. Если и дальше раскручивать двигатель, то можно разогнаться и до 140 км/ч (а то и того больше), но расход топлива возрастает в геометрической прогрессии.
Трасса «Амур» постепенно преображается, с каждым разом становясь все лучше и лучше. Тут почти не осталось участков с грунтовым покрытием. За рулем УАЗа даже радуешься, что асфальт, пусть и ненадолго, закончился. Ведь грунтовка — это стихия Patriot. Частично груженый Патрик абсолютно не чувствителен к мелким неровностям. Особенно обутый в мягкие зимние шины. Автомобиль словно парит над проселком. Ничего не шумит, не гремит, не скрипит. Нет, вру: сама панель не скрипит, но в районе рулевой колонки что-то противно сверчит. Даже становится обидно за производителя. Ведь видно, что Соллерс очень старается в последние годы в попытках довести свое детище до ума. Прогресс, как говорится, налицо, а тут такая досада.
Я был настолько уставшим, что показалось — это большая река, а за рекой — город. Вывод: если сейчас же не отправлюсь на боковую сам, скоро отправлю туда машину
Утро второго дня. На придорожной СТО в картер было залито 200 мл трансмиссионки (видать, масло начало сочиться уже давно) и проверена его вентиляция. С заменой сальника придется потерпеть до дома
Традиционное фото на фоне стелы Москва-Владивосток
В районе Биробиджана меня как стоячего обогнала колонна перегонщиков. Не понимаю, зачем так быстро ехать? Это в 90-х ребята гнали на все деньги, нервно озираясь на каждую машину, замаячившую в зеркале заднего вида. Но сейчас времена другие, и главные рэкетиры на трассе — это, к сожалению, сотрудники ГИБДД. После реформы в полиции остались самые (хитро-) умные и предприимчивые сотрудники. Способов развода у них много. Так что ни в коем случае нельзя превышать скорость или пересекать сплошную линию. Будьте уверены — там, где дорожные работы давно закончились, а временные знаки ограничения скорости еще остались, обязательно затаился экипаж ГИБДД. Прохождение постов ГАИ — еще одно испытание. Сотрудники могут проверить машину на предмет распила или потребовать открыть багажник и показать аптечку и огнетушитель. Разумеется, без всяких понятых. Если же этих предметов у вас не окажется, они пригрозят (припугнут) возможными последствиями и предложат вам «по-дружески» выписать мелкий штраф.
Поймал себя на мысли, что после 11 часов за рулем я не чувствую никакой усталости. Руки-ноги не болят, спина не ноет. Стало быть, посадка за рулем весьма удобна. Но мне все-таки хочется чуть отодвинуть нерегулируемый по вылету руль. Или передвинуть поближе к себе тугие педали. Ход педали сцепления очень длинный, а схватывает оно в самом конце. Недожатая педаль сцепления чревата преждевременным износом КПП.
В этом году мне удалось застать все метаморфозы амурско-якутской природы: то она стояла, укрывшись всем белым, то утопала в черном дыму и пламени, то цвела пышным зеленым, а нынче — погляди в окно…
Устроил фотосессию на недостроенной полосе экстренного торможения на затяжном спуске
Символические коновязи на границе Якутии
Пока в России не переведутся такие кулибины, никакие санкции нам не страшны
Где-то в Южной Якутии, недалеко от пос. Нагорный. Сразу за мостом начинается длинный участок дороги с мягким грунтом и глубокой колеей. Объезда нет. Как тут проехали встречные легковушки, для меня осталось загадкой
На перевале Тит снег не тает даже летом
На трассе «Лена» у меня давно сформулировался своеобразный график заправок. Например, заполнив бак в Тынде, в следующий раз останавливался на АЗС Алдана (около 500 км с заездом в Нерюнгри). Но УАЗ заставил пощекотать нервы, еле дотянув до города с почти опустошенным баком. По крайней мере, мне так казалось, когда за 60 км вспыхнула лампочка резервного остатка топлива. На заправке вошло 66 литров, значит, в баке оставалось еще около 10 л бензина.
В Алдане остановился в гостинице. Запуск холодного двигателя следующим утром никаких сюрпризов не преподнес. При -5С мотор завелся, что называется, с пол-оборота. Электроника сделала все сама. И тогда у меня опять случился ностальгический припадок.
Раньше запуск холодного карбюраторного двигателя был целым искусством. Сначала надо было вытянуть ручки подсоса и заслонки дросселя. Потом, энергично качнув педалью газа, подбрасываешь пару-тройку струй бензина в карбюратор. И, наконец, не умудрившись залить свечи, надо было завести двигатель. К чему это я клоню? Нет, я совсем не против технического прогресса. Просто с каждым внедрением всяких электронных помощников типа ABS и TCS, профессия водителя теряет свою значимость, престижность или дух романтики, если можно так сказать. Современные автомобили даже паркуются без участия шофера. Например, девушки при знакомстве, узнав, что ты водитель, сразу теряют к тебе интерес. Думают, что таксист. А ведь когда-то профессия таксиста была одной из самых уважаемых...
Вот с такими мыслями продолжаю путь по трассе М58. Сегодня заметно похолодало. При переводе колесика регулировки температуры в правый сектор, в работу вступает довольно шумная помпа. Забавное решение. Никогда не встречал такого.
— А Renault Duster брал этот подъем на шестой передаче, — подумал я про себя и переключился на четвертую. Вообще, невольных сравнений с Дастером, чувствую, будет много. Все-таки много времени провел за его рулем.
Продолжая тему преодоления крутых подъемов, замечу, что на 12%-м уклоне, когда раскручиваешь двигатель на третьей до 3500 об/мин и переключаешься на четвертую — обороты падают на целую тысячу, т.е. до 2500 об/мин. Двигатель скисает и опять приходится переключаться на третью. Перед конструкторами стоит непростая задача при подборе передаточных чисел.
— Не все же ездят по горам да сопкам, да еще и с балластом. А если и ездят, то пускай на них не гоняют, — так, наверное, подумали они и сделали выбор шестерен в угоду экономичности.
Морозное утро в Алданском районе
Французская пара едет на велосипедах в Магадан. По пути через Россию, Каролина и Дамьен успели выучить несколько слов на русском: «Здравствуйте», «спасибо» и… «Вам че, делать нечего». Их страница на Facebook: Pieds libres
В ожидании парома на реке Лене
Беркут — символ Хангаласского района. До Якутска остаются считанные километры
Якутск встретил теплой солнечной погодой
Это был первый большой перегон в жизни редакционного УАЗ Patriot. И справился он с ним, надо заметить, очень неплохо. Обошлось почти без поломок. Если не считать подтекающий задний мост, после пробега заменить пришлось лишь отломившуюся правую форсунку омывателя стекла.
Протяженность маршрута составила 3288 км. За это время залито в баки 453 литров бензина Аи-92. Средний расход с учетом одной ночи с заведенным двигателем равнялся 13,77 л/100 км.
Сейчас показания одометра приближаются к 25 тысячам. То есть УАЗ находится в самом расцвете сил. Каждый день общения с Патриком пока приносит одно удовольствие. Просторный салон, огромный легко трансформируемый багажник, широкий проем пятой двери. В общем, не автомобиль, а мечта экспедитора! Кстати, скоро в Якутии начнется туристический сезон — а значит, будем готовить к нему машину. Отчет об этом — в следующем посте.
P.S. Из рубрики «Внезапно»: когда верстался этот пост, на скоростях свыше 50 км/ч стала ощущаться высокочастотная вибрация. Осмотр показал отсутствие двух гаек и одного болта на переднем карданном вале. По наиболее благоприятному сценарию, в режиме «2Н» (привод на задние колеса) кардан просто отсоединился бы от шкива и уперся бы об стабилизатор. Но если бы открутились болты со стороны раздатки или, того хуже, на большой скорости отсоединился задний вал, последствия могли бы быть куда печальнее. Так что на будущее надо бы смонтировать страхующее устройство (как на грузовиках), которое удержало бы отсоединившийся задний вал на весу.
Как говорится, хорошо то, что хорошо кончается. Кажется, все обошлось благополучно, но осадок остался. То ли еще будет?
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Что за бред?Такое было 10 лет назад.И не стоит всех сотрудников гибдд под одну гребенку.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Болты откручиваются практически у всех патров, у меня тоже на двух болтался в свое время, дело было после пары тыщ км после прохождения официального ТО-0, потом приклеены на красный герметик, заменены болты на каленые и проблема ушла.
Заднюю крышку видать откручивали и прокладку не поменяли, вот и течет, кстати тоже лучше исправить, заливает вплоть до тормозных колодок, т.е. обтекает барабан и попадает внутрь его.
..(=•_•= )
Дром давай!
Всем прочим тестерам - без зимовки в Якутии - тест это не тест, а просто обзор.
По результатам теста на следующее лето буду думать брать не брать.
Коня не жалеть! Пусть пашет!
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Отличный автомобиль и наверное лучшее предложение на сегодняшний день, среди внедорожников, продающихся официально на российском рынке.
Благо что еще остались ценители настоящих брендов,иначе и на самом деле скоро бы думали что уаз-лучшая машина в мире(в смысле-в свои деньги).
Благо что еще остались ценители настоящих брендов,иначе и на самом деле скоро бы думали что уаз-лучшая машина в мире(в смысле-в свои деньги).
Кстати, Бигхорн с таким же мотором у меня жрал в городе под 25. Так, что не надо заливать про 14))) Вот в 12 по трассе еще можно поверить...летом с горки...за фурой... Со скоростью 85)))
А мне че врать?у него и тех характеристики как я говорю,погугли если интересно.
Машина едет,все в норме и она не уаз,такой можно и жизнь доверить.
Недавно сфотал,эту скорость набрал совсем не напрягаясь по ровному участку и на колесах на8% больше штатных.
И ящик тут не причем, у меня своя голова на плечах есть и в конце концов я вижу, что на японских автомобилях больше 3-х лет не кто не ездит, а на отечественных, можно всю жизнь ездить,вон еще "классики" на дорогах полно! А ты правильно сделал, что второго Исудзика на запчасти купил, многие так делают, у одного знаю, вот по три запасных машины есть... Получается своя разборка, по деньгам зато нормально выходит. А вот если купить к примеру японского джипа, нового, то через 3 года он может хозяина и без штанов оставить, особенно если на нем в лес ездить... На счет расхода, не знаю, может у меня авто особенное попалось, но на трассе при крейсерской скорости 120 км в час, я выдуваю левый бак за 380 км. Скорее всего не авто особенное, а просто масла у меня залиты, рекомендованные заводом-изготовителем (ОАО "УАЗ"), а не НК типа Эксон-Мобил, Кастрол, или BP... Не нужно себя считать умнее заводских инженеров, впрочем тогда бы и споры тут не возникали. Скажу одно, что в импортных маслах нет того достаточного количества присадок, для эксплуатации в холодном климате.
Как заведешь, потом расскажешь, сколько стоит эвакуатор до Приморья с Якутии и какие скидки дают за бренды...))))))))))))
P.S.: Я своего завел...разлетелся только один из ремешков... Хочешь доказать что-то про свое железо - вэлком в Якутию...
И ящик тут не причем, у меня своя голова на плечах есть и в конце концов я вижу, что на японских автомобилях больше 3-х лет не кто не ездит, а на отечественных, можно всю жизнь ездить,вон еще "классики" на дорогах полно! А ты правильно сделал, что второго Исудзика на запчасти купил, многие так делают, у одного знаю, вот по три запасных машины есть... Получается своя разборка, по деньгам зато нормально выходит. А вот если купить к примеру японского джипа, нового, то через 3 года он может хозяина и без штанов оставить, особенно если на нем в лес ездить... На счет расхода, не знаю, может у меня авто особенное попалось, но на трассе при крейсерской скорости 120 км в час, я выдуваю левый бак за 380 км. Скорее всего не авто особенное, а просто масла у меня залиты, рекомендованные заводом-изготовителем (ОАО "УАЗ"), а не НК типа Эксон-Мобил, Кастрол, или BP... Не нужно себя считать умнее заводских инженеров, впрочем тогда бы и споры тут не возникали. Скажу одно, что в импортных маслах нет того достаточного количества присадок, для эксплуатации в холодном климате.
И ящик тут не причем, у меня своя голова на плечах есть и в конце концов я вижу, что на японских автомобилях больше 3-х лет не кто не ездит, а на отечественных, можно всю жизнь ездить,вон еще "классики" на дорогах полно! А ты правильно сделал, что второго Исудзика на запчасти купил, многие так делают, у одного знаю, вот по три запасных машины есть... Получается своя разборка, по деньгам зато нормально выходит. А вот если купить к примеру японского джипа, нового, то через 3 года он может хозяина и без штанов оставить, особенно если на нем в лес ездить... На счет расхода, не знаю, может у меня авто особенное попалось, но на трассе при крейсерской скорости 120 км в час, я выдуваю левый бак за 380 км. Скорее всего не авто особенное, а просто масла у меня залиты, рекомендованные заводом-изготовителем (ОАО "УАЗ"), а не НК типа Эксон-Мобил, Кастрол, или BP... Не нужно себя считать умнее заводских инженеров, впрочем тогда бы и споры тут не возникали. Скажу одно, что в импортных маслах нет того достаточного количества присадок, для эксплуатации в холодном климате.
Как заведешь, потом расскажешь, сколько стоит эвакуатор до Приморья с Якутии и какие скидки дают за бренды...))))))))))))
P.S.: Я своего завел...разлетелся только один из ремешков... Хочешь доказать что-то про свое железо - вэлком в Якутию...
Вы еще расскажите что не предпринимаете ни каких противоморозных мер при -40,-50 градусах,а я вам поверю.
Какое отношение угол рампы имеет отношение к расстоянию до картера моста?
Какое отношение угол рампы имеет отношение к расстоянию до картера моста?
Заводка дизеля или 90% бензиновых инодвигов (не рассчитанных на наши климатические условия)в этих условиях либо не возможна вообще, либо приведет к ремонту.
Я еще тактично промолчу про качество топлива в новогодние праздники где-нить в районе Теплого Ключа или Кюбюме...
Так что про бренды рассказывайте приморцам, якутяне сами разберуться на буханке или ...на буханке им передвигаться...)))))))))
Заводка дизеля или 90% бензиновых инодвигов (не рассчитанных на наши климатические условия)в этих условиях либо не возможна вообще, либо приведет к ремонту.
Я еще тактично промолчу про качество топлива в новогодние праздники где-нить в районе Теплого Ключа или Кюбюме...
Так что про бренды рассказывайте приморцам, якутяне сами разберуться на буханке или ...на буханке им передвигаться...)))))))))[/quo te]
Потратить лям на новый патр и сэкономить на самом простом предпусковом подогревателе на севере-вы считаете это умный ход?Если бы вы внимательнее читали блог,то наверно знали бы что я не когда не оспаривал назначение уазов на северах-я это постоянно упоминаю.Я ваше положение прекрасно понимаю,ощущал морозы до -45 служа под Читой,а вот вы похоже дальше своего пижона ни че не замечаете.
Где вы такие цены взяли? Самый дорогой в 800 укладывается
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Какое отношение угол рампы имеет отношение к расстоянию до картера моста?
Кстати, пороги на Патре больше для декора, потому что несмотря на внушительный вид имеют хлипкое крепление к раме. Вес человека выдержат, а вот домкратить я бы не советовал.
Кстати, пороги на Патре больше для декора, потому что несмотря на внушительный вид имеют хлипкое крепление к раме. Вес человека выдержат, а вот домкратить я бы не советовал.
вообще не пойму каким образом в комментариях появился некий вольво XC60 ему тут совсем не место
Где вы такие цены взяли? Самый дорогой в 800 укладывается[/quote]
В самом верху блога цифра-уже больше ляма.
сопливые сальники
отваливающиеся болты и гайки
огромный расход
....да,и впрямь,это всё тот же УАЗ.
Где вы такие цены взяли? Самый дорогой в 800 укладывается[/quote]
В самом верху блога цифра-уже больше ляма.[/quote]
А ничего, что в расходы входит и бенз?)))))))))))))
НОВЫЙ Патриот стоит к нашей деревне - 624 т.рэ. Если с программой утилизации - то еще дешевле на сотку.
Где вы такие цены взяли? Самый дорогой в 800 укладывается[/quote]
В самом верху блога цифра-уже больше ляма.[/quote]
Стоимость своей машины так же считаете?? Какая уже стоимость набежала на Исузу бигхорн?
Где вы такие цены взяли? Самый дорогой в 800 укладывается[/quote]
В самом верху блога цифра-уже больше ляма.[/quote]
Диман, хватит уже мух с котлетами путать) больше ляма с расходами на содержание, с такой экономикой на любой Логан в таксопарке больше ляма потратили) Речь идет о покупке, а это грубо говоря все-таки 800.
вообще не пойму каким образом в комментариях появился некий вольво XC60 ему тут совсем не место
А вольва это всего лишь пример для фразы Террамига:
А вольва это всего лишь пример для фразы Террамига:Это или глубокое заблуждение, что проходимость авто зависит от высоты порогов, или намеренное искажение реального мира. )))
А вольва это всего лишь пример для фразы Террамига:Это или глубокое заблуждение, что проходимость авто зависит от высоты порогов, или намеренное искажение реального мира. )))
Бездорожье бывает разное, если песок и снег, то для мостов УАЗа это не преграда, а вот если земля мерзлая да камни, то конечно согласен. И вообще на будущее, со своими сверстниками применяй термины типа "жжешь" и т.д., потому что старый я чтобы жечь и прочее, я пишу только правду и цели выгородить Патриот не преследую... По бездорожью не езжу с компаними, я использую УАЗ Патриот только для семейных поездок и домашних нужд.
сопливые сальники
отваливающиеся болты и гайки
огромный расход
....да,и впрямь,это всё тот же УАЗ.
Кстати, пороги на Патре больше для декора, потому что несмотря на внушительный вид имеют хлипкое крепление к раме. Вес человека выдержат, а вот домкратить я бы не советовал.
Вы еще расскажите что не предпринимаете ни каких противоморозных мер при -40,-50 градусах,а я вам поверю.
Фотка подножки моего исузика.
Фотка подножки моего исузика.
2) То что намерено это КАК намерено(я и на своем космиче при адекватной оплате могу и больше сделать...)
3) Фото того как снизу оно выглядит - если не забанят есть?
вообще - сказка.
Это я про мою Якутию.
2) То что намерено это КАК намерено(я и на своем космиче при адекватной оплате могу и больше сделать...)
3) Фото того как снизу оно выглядит - если не забанят есть?
2)без нагрузки на ровном месте
3)это фото сделал как только привез,поэтому наша грязь еще не прикипела.
А можно подробнее, почему пришлось провести ночь с заведённым двигателем??
Бездорожье бывает разное, если песок и снег, то для мостов УАЗа это не преграда, а вот если земля мерзлая да камни, то конечно согласен. И вообще на будущее, со своими сверстниками применяй термины типа "жжешь" и т.д., потому что старый я чтобы жечь и прочее, я пишу только правду и цели выгородить Патриот не преследую... По бездорожью не езжу с компаними, я использую УАЗ Патриот только для семейных поездок и домашних нужд.
Песок и снег точно так же не преграда и для мостов иноджипов, так что уаз и здесь не выделяется.
Когда ты пишешь ересь типа "я проеду на "задке" там, где ТЛК с блоками не проедет" при всем уважении к твоему возрасту, это и называется "жечь", как бы тебе это не нравилось.
Я езжу на паджерике на рыбалку и охоту и суюсь в такие ***ня, куда мои знакомые - владельцы патритов, предпочитают ездить со мной в машине. Им свои "новые" жалко. Так что, по-разному бывает.
4x4omsk.ru
Ну что за настрой! Раньше, да раньше...
Раньше было по 100 машин в городах - и такси не было (не везде)! А сейчас??? В городах зарегистрировано авто столько же, сколько и жителей!!!!
На безопасности нужно теперь больше заострять внимания! В "тебя" заехать теперь много желающих! И про профессию - раньше тебя проверяли до 3 колена, авария - недопустимость!, куча повышающих бесед и курсов, одно партийное участие чего стоило... а сейчас?(((( Кому не лень...
Что бы такого не было, нужно было такую версию патриота покупать:
*оттянув по времени
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км