Свершилось! Встречайте — УАЗ Патриот. Какие сюрпризы он нам принесёт?
Всем привет и с наступающим!
Мы наконец сделали то, о чем вы так долго просили — Drom.ru приобрел УАЗ Патриот для независимого долгосрочного тестирования!
Новогодние обои Drom.ru :-) Скачать можно на главной странице сайта
Выбор
Тест-драйвами машин российской сборки по нестандартному сценарию мы начали заниматься пять лет назад, когда приобрели питерскую Тойоту Камри. С тех пор автопарк наш ширился: купили еще 9 новых авто, произведенных на 6 различных российских заводах, вместе с посетителями Drom.ru исколесили всю Россию да и вообще очень весело проводили время. И очень часто в комментариях пользователи поднимали вопрос о том, что пора бы освоить продукцию Ульяновского автозавода.
Мы же Патриота покупать не хотели. Почему? Ну, в основном потому, что по нашей идеологии в долгосрочном тесте должны участвовать новые модели — те, которые еще не успели изучить пользователи и оставить о них множество отзывов. А Патриот... Он ведь еще с 2005-го года в производстве, почти сотня владельцев во всех красках уже расписали его достоинства и недостатки.
Осенью броня была наконец сломлена — количество весомых аргументов «ЗА ПАТРИОТ» превысило критический уровень. Немалую роль сыграли: последнее обновление модели (новый интерьер, новая раздатка), осенняя распродажа дромо-машин и проникновенное письмо пользователя evgeniy ts, владельца Уаза Патриота из Петропавловска-Камчатского (его отзыв), который написал восемь сотен убедительных слов о необходимости пополнения дромовского автопарка именно этим авто. Так что, «Надо, Федя, надо!»
Какой же именно Патриот купить? По факту выбора для нас просто не было: дизельные двигатели в России не пользуются спросом, поэтому бензин, а комплектацию, как говорят пользователи, надо брать топовую, то есть Limited.
Осенью Патриот предлагали и в особой внедорожной версии Trophy, но в ней нет ABS, а безопасность у авто и так не на самом высоком уровне... Так что все же Limited
Машину решили покупать на Дальнем Востоке. Именно здесь процесс владения автомобилями российских брендов наиболее захватывающий.
Как всегда, мы инкогнито отправились в дилерский центр. Роль покупателя досталась одному из наших коллег — Николаю, который больше других подходит на роль «среднестатистического покупателя Патриота». Передаем ему слово.
Приобретение
На этот раз счастье рядового покупателя автомобиля выпало мне.
21 октября поехал на разведку к единственному представителю УАЗа в городе — дилерский центр УАЗ-Восток. Новый автомобиль (а точнее новый УАЗик) покупаю впервые в жизни, так что настрой позитивный.
Увы, первое впечатление оказалось не лучшим: возле автосалона нет парковки! Точнее, она есть, но всегда занята. Причем занята не автомобилями работников или клиентов, а автолюбителями из домов напротив. Очень странно, что официальный дилер нескольких брендов (УАЗ, ГАЗ и СсангЙонг) не заморачивается этим моментом. Неужели только пешеходам машины продают? Пришлось оставлять личное авто не понять где и пилить пешком. Учитывая, что не Мазерати шел покупать, а наш родной УАЗ — нормально!
УАЗ Патриот со старой раздаткой, обновленных на момент первого визита не было
Изначально была задача купить УАЗ Патриот с новой азиатской раздаткой в топовой комплектации Limited цвета «Золотой лист» (такой, знаете ли, «защитный» цвет). К сожалению, нужной расцветки не было в ближайшей нераспроданной партии, которая вышла из Ульяновска 2 октября. Зато был «Амулет», он же темно-зеленый металлик, он же «Бутылка».
По словам продавца, машины должны приходить со дня отправки за 35 дней, но сроки могут меняться в большую сторону из-за доблестного РЖД. Согласно оптимистичным расчетам, Патриот из указанной партии должен был прибыть только 7-10 ноября... Долго ждать не хотелось (дромомашины все на распродаже были), так что решили брать первое, что придет. Пусть будет цвет «Амулет».
УАЗ в нашей комплектации выходил в 690 000 р. (и это цена УАЗика, ребята...) — несколько тысяч было добавлено к рекомендованной розничной цене из-за «затрат, возникающих при доставке в ДФО». Есть в этом некая несправедливость. Дальневосточным заводам правительство компенсирует доставку собранных авто на запад, а если ты в Приморье хочешь поддержать отечественную марку и купить «настоящий российский жып» — изволь платить сам за свои прихоти.
На следующий день привез предоплату 250 000 р. Дилерский центр радостно поглотил четверть миллиона и обрадовал тем фактом, что с 1 ноября Патриот станет ЕЩЕ ДОРОЖЕ — на 4000 р. Мол, платите в октябре всю сумму, чтобы сэкономить. Эх...
30 октября приехал в автосалон с очередным мешком денег, доплатил 440 000 р.
Тем временем у дилера проводилась акция для клиентов. На вопрос, где мои подарки, сказали: «Выбирайте». Выбрал видео-регистратор :) Но! Пока шло оформление, доп. соглашения и оплаты, подошла менеджер с фирменным пакетом, мило и с улыбкой сказала: «Извините, вы машину начали покупать 22-го, а акция у нас с 26-го, так что вот вам в подарок аптечка и знак аварийной остановки». По большому счету, фиг с ним, но как-то нелепо с их стороны получилось.
Зато посмотрел на обновленный Патриот — выставочный экземпляр наконец-то поставили в салоне.
Ориентировочная дата прибытия авто выпадала на 7-10 ноября. Срок прошел, но мой телефон молчит — про путешествие Патриота по железным дорогам России никто не рассказывает. Начал сам звонить после 10-го. В салоне отвечали как-то так: «Ждем, сами не знаем, вагоны с грузом пришли, но тусуются где-то на сортировочных станциях на подъезде к Владивостоку. А еще сейчас машины идут не в вагонах, как раньше, а в контейнерах, и в каком из них находится ваша, вообще никто не знает, пока контейнер не откроют».
Еще примерно через неделю раздается звонок: наконец-то пришла партия!.. Но не для местных нужд, а для Сахалина. Хоть пригласили посмотреть на такой же УАЗ, как у меня. Съездил, посмотрел.
После были промежуточные звонки (от меня, не от дилера) и визиты ДЦ с тем же вердиктом со стороны продавцов: пока не можем ничего сказать про вашего Патрика, как будет информация, сразу позвоним.
27 ноября наконец-то увидел свой УАЗ!
Думаете, мне позвонил менеджер салона и пригласил на осмотр? Правильно думаете, что не звонил. Я сам в очередной раз приехал к ним в гости с вечным вопросом «ГДЕ?!» и вдруг получил невероятный ответ «Пойдемте, покажу».
В партии пришло несколько Патриотов разных цветов, «Амулет» тоже был не в единственном экземпляре. Раз уж есть выбор, надо попытаться найти лучшее! Ранее в салоне мне рассказывали, что бывают красивые Патрики, с двухцветными панелью в салоне и рейлингами на крыше. Пошли к первому авто — все черное. Отзвонились на другую стоянку в поисках искомого Патрика — с великолепным салоном только синий цвет кузова, но вроде есть серебристые рейлинги на «Амулете». Ну, хоть что-то! Поехал осматривать.
Ну что, все ок! Заверните :)
Завернули, ага... Так запросто российский автомобиль не купишь! После получения Патриота его записывают на покупателя и только через неделю получают с завода ПТС. Неделя! Как долго ждать! Но если учесть, что очередь на предпродажную подготовку все равно около 14 дней, то почему бы и не подождать...
Менеджер предложил установить заводские защитные стальные листы на днище. Учитывая опыт предыдущих дромо-тестов, согласились. Взяли все, что было: защита раздатки, баков, рулевых тяг.
На календаре 12 декабря. Звонка не дождался, решил сам снова заехать в салон. Иду в цех — мой УАЗ на подъемнике, защиты устанавливаются. А ПТС не пришел!
Защита бака, раздатки и рулевых тяг
17 декабря мне наконец-то позвонили! Говорят, 19-го все будет готово и можно приезжать за машиной.
19 декабря наконец-то получил авто.
Патриот ждал на VIP-парковке перед дилерским центром
Вот так я в первый раз в жизни купил новый автомобиль. Подытожу эмоции от процесса покупки.
Мне, как клиенту, больше всего не понравилось:
1. Нет места для парковки — реально задолбался гулять по морозу!
2. Менеджеры не давали внятной информации, где мой автомобиль и когда я его получу.
3. В течение всего процесса от первого посещения до получения автомобиля сменилось 3 (три!) менеджера, которые со мной работали.
4. Были моменты, когда я заезжал к дилеру, а продавец был на обеде. А он один (!) и время обеда не регламентировано... Напомнило гос. организации.
5. Машину получил на месяц позже, чем изначально прогнозировалось.
6. Сначала почти подарили видеорегистратор, а потом не подарили :)
Мне, как клиенту, понравилось:
1. Один из моих трех менеджеров (Николай, привет!) прилагал усилия, чтобы сгладить ситуацию с просрочкой доставки. Когда, наконец, пришла партия, сам проявил инициативу найти мне машину с двухцветной панелью и рейлингами (к сожалению, с панелью не получилось).
2. Милая девушка Мария всегда настойчиво предлагала кофе-чай.
Такие пироги.
Конечно, многие сейчас спросят «Ну а как машина?» Ответ на этот вопрос за пару сотен километров пробега я дать не возьмусь. Отмечу лишь несколько фактов.
Понравилось: Большой внутри. Неплохой внешний вид.
Не понравилось: Очень плохо работают наружные дверные ручки. При моем росте 185 см очень неудобно садиться и выходить с водительского места. Сразу «закинуть» ноги в салон не получается — слишком высоко. Становишься на подножку — голова упирается в крышу. Так что приходится прыгать, сгибаться и так далее. Сразу вспоминаю Тайрона из фильма «Большой куш».
Там, правда, проблемы с высадкой из салона, но тем не менее :)
Спасибо за внимание.
Каско
Для страхования по каско хотелось воспользоваться какой-нибудь компанией, во-первых, с хорошим рейтингом, во-вторых, услугами которой мы не пользовались. В итоге прозвонили 5 фирм с одинаковым запросом: нужна страховка каско на новый УАЗ Патриот без ограничений по количеству и «качеству» водителей, без франшизы и без каких-либо других ограничений, плюс нужен безлимитный полис ОСАГО и ДСАГО хотя бы на миллион. Результаты следующие:
Ингосстрах: каско около 102 тысяч р., ДСАГО не предлагается.
Альфастрахование: без ограничений по водителям каско предлагают только с франшизой (3 000 р. за каждый страховой случай) по приемлемой стоимости чуть менее 30 тысяч рублей; без франшизы с возрастом водителей старше 24 лет и стажем более 2 лет полис стоит чуть более 38 тысяч. ДСАГО есть.
ВТБ-страхование: каско около 92 тысяч, ДСАГО есть.
СОГАЗ: каско около 44 тысяч, ДСАГО есть.
РЕСО: каско около 63 тысяч, ДСАГО с максимальной выплатой только на 300 тысяч.
Выбор прост — СОГАЗ. По цене чуть выше Альфы, зато полный безлимит. Звоним, делаем заявку... и получаем отказ. После проверки заявки «службой безопасности» страховая компания отказалась предоставлять услуги по страхованию каско. Причин они не называют, мол, «имеем право». Для справки: страхователь у нас — добропорядочное физическое лицо, не судимый, тёмных кредитных историй не имеет, в страховых компаниях как виновник ДТП ни разу не числился.
Платить сто тысяч за страховку УАЗика — жаба давит! Решили вновь обратиться в Альфа-страхование и взять полис без франшизы. Да, пришлось пойти на ограничение по стажу и возрасту водителей, но, как мы все знаем, в суде этот нюанс договора можно и оспорить. Хотя по факту за рулем Патрика детям и неопытным водителям не место, уж поверьте :)
Цены
Стоимость УАЗ Патриот: 690 000 р.
Защиты баков, раздатки, рулевых тяг и их установка: 23 830 р. (заказ-наряд с ценами)
Страховка ОСАГО: 6 985 р.
Страховка каско+ДСАГО: 41 376 р.
Постановка на учет: 2 000 р.
Промежуточный итог в состоянии «выехал из салона»: 764 191 р.
Дромовский УАЗ Патриот на номерах
Помимо этого, для эксплуатации в зимний период пришлось докупить 4 зимних шины Bridgestone Blizzak DM-V1 (выбирали из того, что было в наличии, а не из того, что хотелось бы купить). С учетом скидки 4 покрышки обошлись в 29 574 р. (чуть менее 7400 р. за колесо), плюс 1120 за шиномонтаж, плюс 1000 предоплата за хранение летних колес... Были заправлены полные баки (еще 2,5 тысячи), так что...
УАЗ Патриот в состоянии «готовый к эксплуатации» нам обошелся без малого в 800 тысяч рублей.
Первые косяки
Если перед покупкой почитать отзывы владельцев УАЗ Патриот, то заранее готовишься столкнуться с некоторыми «нюансами сборки». Мы читали, мы готовились, мы столкнулись. Знакомство с автомобилем у нас было недолгим — всего неделя, причем Николай со слезами на глазах отдал ключи от Патрика лишь в этот вторник, поэтому впечатлений пока немного. Перейдем к фактам.
Пожалуй, самый печальный из косяков, это течь из заднего моста:
Идентифицировать по запаху жидкость мы не смогли
Второй неприятный момент. Точнее, подозрительный и непривычный. Едем в гору на высокой передаче, на тахометре около 2000 об/мин, нажимаем на газ чуть сильнее — раздается резонирующий рык с правой стороны. Отпускаешь газ — звук исчезает. Может, для Патрика это нормально?
Передняя оптика не порадовала кусками упаковочной пленки:
Левая фара «украшена» по периметру
Зазоры — это про УАЗ! Такого мы еще не встречали. Обратите внимание на задний бампер.
Под капотом можно найти немного ржавчины. С виду кажется, что только на креплениях, так что, наверное, не страшно.
Где-то внизу двигательного отсека проглядывает ржа
Левый лючок бензобака постоянно приоткрыт:
Здесь стоит присмотреться к расцветке букв «Т»:
Еще один казус приключился, когда осматривали машину и делали фотографии. Решили проверить, насколько низко опускаются задние стекла (передние, кстати, до упора), но не вышло — сгорел предохранитель на 30А. Запасных нет, так что пришлось прокатиться до ближайшего автомагазина вот с такой форточкой:
Кстати, Патрик — действительно большая машина. Чтобы залезть в недра моторного отсека в поисках второго набора предохранителей (первый — в салоне), лучше встать на специальную панель на переднем бампере. Тогда можно не испачкать одежду:
Фотобонус
P.S.
Когда садишься за руль УАЗа Патриота и едешь по дорогам города с ямами, ухабами и особенно лежачими полицейскими, то на ум сразу же приходит предок Патрика — УАЗ 469, именуемый в народе «Козел». Почему? Да потому что в салоне происходит нечто подобное:
Другие записи блога
Комментарии
С уазегом это не пройдет.
И не надо про "настоящих мужиков"..Настоящий мужик-это не тот,кто живет под ведром.Настоящий мужик-тот ,кто ездит на авто.А не на машинокомплекте.
родная техника! работал с ней пару лет :) проникся
зазоры заднего бампера с кузовом - результат не сборки, а конструкции. бампер висит на раме, а не на кузове. отсюда и разница. за пластиковые пакеты - можно к дилеру по предпродажке. течь - знак того что жидкости в машине еще есть. а золотая буква Т могла быть от спецверсии (были юбилейные с золотыми шильдами).
буду следить. все узнаваемо :)
С уазегом это не пройдет.
И не надо про "настоящих мужиков"..Настоящий мужик-это не тот,кто живет под ведром.Настоящий мужик-тот ,кто ездит на авто.А не на машинокомплекте.
А если и недоволен, то выбора нет.
руки прочь от соллерса
Тогда бы это была не бабушка)
руки прочь от соллерса
Тогда бы это была не бабушка)
Попробую рассказать что знаю:
1. Лючок бензобака легко ремонтируется с помощью отвертки, надо только подогнуть эту пластину, которая там пружинит и все будет ОК. Но если потом сильно открыть лючек, то он опять будет отходить!
2. Если это тот рык, про который я думаю, то это нормально, так и будет.
В целом нормальная машина за свои деньги, но мелкие косяки будут постоянно.
З.Ы. Коле привет, отличный менеджер. Когда-то он еще в "АвтоМолле" работал
Хотя тебе понятно патрик не нужен как таковой. Вопрос в размере резины. По горам на 275-й тяжело. На 225-й нормально. По городу ездить лапти не нужны. Нафик этот лишний расход?
Уаз дал возможность для полета фантазии. Дальше сами.
Хотя тебе понятно патрик не нужен как таковой. Вопрос в размере резины. По горам на 275-й тяжело. На 225-й нормально. По городу ездить лапти не нужны. Нафик этот лишний расход?
Уаз дал возможность для полета фантазии. Дальше сами.
и лапти поболе тоже актуально. Я смотрю грязелазы вон все на 225 катаюца, ога...
Касаемо расхода, где 17-20, там уж и 22 не заметно
и лапти поболе тоже актуально. Я смотрю грязелазы вон все на 225 катаюца, ога...
Касаемо расхода, где 17-20, там уж и 22 не заметно
И вопрос а зачем тогда больше литров и меньше табунов? - расход увеличить еще больше. А нормы евро-4 кто будет выполнять?
И вопрос а зачем тогда больше литров и меньше табунов? - расход увеличить еще больше. А нормы евро-4 кто будет выполнять?
И вопрос а зачем тогда больше литров и меньше табунов? - расход увеличить еще больше. А нормы евро-4 кто будет выполнять?
И вопрос а зачем тогда больше литров и меньше табунов? - расход увеличить еще больше. А нормы евро-4 кто будет выполнять?
У инопрома то не все гладко с этим
Кому надо, о патриоте знает многое, ибо есть спец.форум.
То, что у Дрома Патриот будет часто ломаться - сомневаться не стоит, они на Камри 2,4 автомат ушатали, а это говорит о многом.
Но читать буду с интересом, всё-таки, Патриот, смотрится не тривиально, на фоне отечественных авто.
Всех с наступающим, и перестаньте уже *****ся, товарищи.
И вопрос а зачем тогда больше литров и меньше табунов? - расход увеличить еще больше. А нормы евро-4 кто будет выполнять?
Не удобно за рулем писать)))
тот же ТЛК 80 даст +100500 к надежности.
У инопрома то не все гладко с этим
Не удобно за рулем писать)))
тот же ТЛК 80 даст +100500 к надежности.
тот же ТЛК 80 даст +100500 к надежности.
тот же ТЛК 80 даст +100500 к надежности.
В красной книге сии автомобили
В красной книге сии автомобили
В красной книге сии автомобили
Аффтор,а что такое завышенная передача?????????????????.....
Будующее не ведаю.
Завтра вроде суббота.
Где будет патрик в субботу тоже не ведаю.
Будующее не ведаю.
Завтра вроде суббота.
Где будет патрик в субботу тоже не ведаю.
вряд ли уазег проживет 20 лет, в отличии от 80
вряд ли уазег проживет 20 лет, в отличии от 80
Ты честно говори, хамно машина или не нравится и всё). Чего тушуешься?)
Для меня патрик хамно) но это не значит что для всех он хамно).
А для многих это единственно доступная машина с нова рамная, мостовая и большая. Не все конечно сознаются, что и на него то собирали. Что не у всех полной суммы на него хватает. А ты что предлагаешь? Что можно взять за 300 своих и 300 долговых?
Кому то и лям не деньги , а у кого то зарплата полтинник на всю семью.
Когда ты предлагаешь купить 76 или 105 или ещё что то , то ты вызываешь неприязнь и срач в теме. И не более того.
Общее мнение о машине сложилось. Теперь будем посмотреть на её надёжность при тесте.
И другая сторона... хрена идиотничать и сравнивать несравнимые машины? Опять таки вызывая неприязнь владельцев действительно легендарных проходимцев.
Извините, но течь масла из моста НОВОГО АВТО, это нормально??
Ржавые элементы!!!
я в рот бы любил покупать такое чудо!
потрудиться и прочитать описание, не судьба?
В красной книге сии автомобили
Ты честно говори, хамно машина или не нравится и всё). Чего тушуешься?)
Для меня патрик хамно) но это не значит что для всех он хамно).
А для многих это единственно доступная машина с нова рамная, мостовая и большая. Не все конечно сознаются, что и на него то собирали. Что не у всех полной суммы на него хватает. А ты что предлагаешь? Что можно взять за 300 своих и 300 долговых?
Кому то и лям не деньги , а у кого то зарплата полтинник на всю семью.
Когда ты предлагаешь купить 76 или 105 или ещё что то , то ты вызываешь неприязнь и срач в теме. И не более того.
Общее мнение о машине сложилось. Теперь будем посмотреть на её надёжность при тесте.
И другая сторона... хрена идиотничать и сравнивать несравнимые машины? Опять таки вызывая неприязнь владельцев действительно легендарных проходимцев.
Ну купил, нравится и слава богу, НО зачем сравнивать несровнимое (как ты правильно подметил)
Для двухтонного чемодана с претензией на внедорожник по-моему маловато. Для примера - на моей Тахе (машина примерно такого же размера и веса) момент около 420 н*м при 2200-2400 оборотов. В итоге такой мотор не нужно крутить, оно ездит практически на холостых. Соответственно ресурс запределен, а расход при этом не сильно выше Патриота с его 2.7, который жрёт ту же 20-ку, но при этом вообще не едет.
[quote=raven1]В России попросту нет "легкового" среднеразмерного мотора, да и грузового по-сути, тоже. Если только ЗМЗ-53 с ГАЗ-53 позаимствовать, но там соотношение "мощность/расход бензина" уж больно "позавчерашнее"![/qu ote]
А почему бы и нет, кстати ? Ему ведь и не нужна большая мощность, нужен момент на низах. Взять старый газоновский мотор и немного модернизировать его. Например, можно поставить полноценный инжектор с рапределённым впрыском - расход уже станет сильно ниже в сравнении с карбюратором. Динамические характеристики опять же заметно возрасут.
вряд ли уазег проживет 20 лет, в отличии от 80
Извините, но течь масла из моста НОВОГО АВТО, это нормально??
Ржавые элементы!!!
я в рот бы любил покупать такое чудо!
про ржавые элементы, а вы думаете что у все новых ИННО, вами так любимыми, под красивыми пластмассовыми крышками моторного отсека все "сладко, да гладко?"
про ржавые элементы, а вы думаете что у все новых ИННО, вами так любимыми, под красивыми пластмассовыми крышками моторного отсека все "сладко, да гладко?"
Извините, но течь масла из моста НОВОГО АВТО, это нормально??
Ржавые элементы!!!
я в рот бы любил покупать такое чудо!
про ржавые элементы, а вы думаете что у все новых ИННО, вами так любимыми, под красивыми пластмассовыми крышками моторного отсека все "сладко, да гладко?"
Ну купил, нравится и слава богу, НО зачем сравнивать несровнимое (как ты правильно подметил)
Из внедоров патр самый доступный. Позволить себе большинство новый не сможет.
Кредитмобиль- чисто мое мнение глупость.
Наскрести хоть на такого же хорошо.
Козлик не мое. Мне нужен универсальный автомобиль с рамой и мостами.
Семья должна ездить в комфорте. А авто много денег не просить.
По этим параметрам патрик и получился.
Крузак я не потяну. Не смогу себе обьяснить зачем столько денег на страховку и налог.
Чек
Дверь провиснет
Сцепу сожгут
Крупных узлов не сломают.
Чек
Дверь провиснет
Сцепу сожгут
Крупных узлов не сломают.
Я брал 4 подшипника за 900 рублей.
Радиатор медный не брал. Знаю стоит 6000
потрудиться и прочитать описание, не судьба?
Вполне себе машина.
80тки легко подбираются к миллиону. И запаса еще прилично
Я брал 4 подшипника за 900 рублей.
Радиатор медный не брал. Знаю стоит 6000
80тки легко подбираются к миллиону. И запаса еще прилично
Зазоры заднего бампера у них у всех такие))))
Короче у меня тока положительные впечатления остались от машины
1 935 157 р.
15,37 р. на 1 км
16,80 л на 100 км