Вот и лето прошло. Несмотря на все недостатки и поломки, машина чаще радует, чем огорчает
В начале мая мы доверили дромовский УАЗ Патриот нашему другу Григорию, которому была поставлена задача всячески заботиться об автомобиле и постараться отремонтировать его до состояния «лучше, чем новый». Гриша уже дважды рассказывал о том, сколь непростая это задача (читайте про ремонт на 60 тыс. руб. и про покатушки в грязи), и сегодня настала пора для его очередной истории.
------------
В июле мне позвонили ребята из офиса Дрома и попросили вернуть им Патрика на несколько дней — сгонять на море. Отчего бы и не дать? Ведь за то время, что он со мной, я успел привести его в состояние, близкое к идеальному. Так мне, по меньшей мере, казалось. Я помыл машину, выложил из нее свои личные вещи и с легким сердцем отдал, не ожидая ничего плохого.
Уже на следующий день, прямо перед тем как поехать на море, дромовцы пожаловались мне на плохо втыкающиеся передачи. «Придираются», — подумал я, — «не привыкли еще к машине».
Когда же через несколько дней я приехал забирать Патрика обратно, Михаил pifus рассказал мне про их приключения.
До побережья добрались без особых проблем, лишь немного ругаясь на невнятную работу сцепления и плохо включающиеся передачи. Самое веселье пришлось на второй день путешествия, когда была организована поездка на ферму по выращиванию морского гребешка. Расстояние до цели — около 50 км. С самого старта Патриот выразил протест против включения хоть какой-нибудь из скоростей. С горем пополам удалось его уговорить на старт, но уже через пять минут поездки стало ясно, что даже во время движения менять передачи опасно — очередная может просто не включиться, ведь педаль сцепления провалилась и осталась внизу. А ехать надо — общество ждет еду. В итоге остались на третьей скорости и на ней неспешно добрались на ферму. К концу маршрута Патриот (в особенности центральный тоннель) нагрелся так, как никогда ранее, но до пункта назначения все же дотянули. Казалось бы, все, приехали с концами, но нет — Патрик снова «починил себя сам». Достаточно было лишь несколько раз рукой поднять педаль сцепления вверх/вниз до упора, как коробка передач нормально заработала. Чуть позже, правда, случилось еще одно событие — Патрик запищал от перегрева двигателя. Открыв капот, обнаружили отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке... Долив в систему воды из пятилитровки, поехали дальше без дополнительных приключений.
От этой истории у меня зашевелились волосы. «И еще в рулевке что-то стучит», — добавил Миша.
Пораженный до глубины души возможностями машины выходить из строя, когда ничего не предвещает беды, я на следующий день с самого утра отправился в сервис на замену охлаждающей жидкости, поиск того, что там стучит в руле, и выяснение, почему опять запала педаль сцепления. И заодно лампочку в «туманке поменять» — перегорела.
Весь день мастера чинили уазик, и вечером я пришел смотреть, как у него дела. Начали с «туманки». В Патрике она устроена так: сначала стекло, потом линза, потом лампочка. Случилось вот что: по неизвестной причине линза лопнула, расколовшись на несколько частей. Внешнее стекло целое, так что причина для лопания неочевидна. Осколки линзы стали болтаться в корпусе, перемалывая лампочку, как кухонный комбайн. Лампочка, ясное дело, долго не продержалась.
«Туманку» решили не менять, просто убрали линзу. На качестве освещения это не сказалось — от штатных «туманок» и так почти нет проку.
Чтобы сцепление больше не проваливалось, поменяли главный цилиндр сцепления (в дополнение к недавно поменянному рабочему).
В руле стучал рулевой вал. В нем был люфт, что сказывалось в том числе и на управляемости машины.
Всего за ремонт сервис взял 20 тысяч рублей.
Выехав на широкую дорогу, я сразу же оценил, как выгодно поменялось поведение машины. Люфт на руле уменьшился, рыскания почти пропали, и ехать стало ощутимо комфортней. Как жаль, что я не поменял рулевой вал раньше.
На следующий день приятные сюрпризы продолжились: мне позвонили из СТО «Восток-УАЗ», извинились за задержку и пригласили приехать сделать еще несколько фотографий, чтобы окончательно определиться, что делать с лопнувшим «телевизором».
В СТО машину отфотографировали снизу доверху, заодно обнаружив надорванное крепление задней буксировочной петли (видимо, мы его надорвали, когда тащили Патрика из болота вбок) и обещали перезвонить.
Довольный тем, как складываются дела, я тоже решил съездить на море — отдохнуть в бухте Петрова — одном из самых уютных и красивых мест на побережье Приморского края. Неспешно катаясь по городу в поисках недостающих компонентов походного инвентаря, припарковавшись на очередном пригорке, я с неудовольствием обнаружил, что при затянутом «ручнике» машина все равно медленно едет вниз. Я затянул «ручник» потуже, но уверенности в его надежности уже не было. Машина вроде бы остановилась, но при каждом моем движении подозрительно поскрипывала тормозами. От греха подальше я поставил Патрика на передачу.
По-детски наивно я понадеялся, что это было недоразумение и скоро все «само пройдет», но чуда не произошло: на уклонах «ручник» перестал держать машину. Я стал стараться парковаться на ровных местах, но во Владивостоке таких мест немного, так что постановка машины на передачу при парковке стала входить в мою привычку.
На фоне этого огорчения хорошие новости продолжили поступать от «Восток-УАЗа». Они снова позвонили и сообщили, что «телевизор» заменят по гарантии. Им нужна копия ПТС, чтобы на заводе сделали новый, а как только он будет готов и доставлен во Владивосток, его поставят.
Полностью удовлетворенный этим ответом, я решил, что пора уже ехать на море и стал грузить вещи. Вещей у меня много, но Патрик еще больше. Патрик большой. Патрик огромный. Объем шмурдяка, который обычно едва влезает в мой Форестер, легко поместился в багажник Патриота так, что даже не перекрыл заднее стекло. Много места — это невероятно удобно в дальних поездках.
Следующим утром Патрик двинулся в путь. Дорога до бухты Петрова не то чтобы длинная, но утомительная — две сотни километров асфальта и сотня грунтовки. Если раньше езда по трассе мне не нравилась из-за рысканий, то с новым рулевым валом машину как подменили: дорога совершенно не напрягает. Очень комфортно ехать 100, можно и больше, но я не люблю ездить быстрее. Мощности мотора хватает для комфортного обгона попутных машин, он позволяет резко ускориться когда нужно, как будто Патрик не груженый двухтонный внедорожник, а обычная легковушка.
Добравшись до грунтовки, я включил полный привод и вновь удивился управляемости машины. Как будто и не съезжал с асфальта: можно все так же комфортно ехать 80-100, чувствуя дорогу и контролируя автомобиль. Но дорогу в Патрике чувствует не только водитель: на заднем сиденье пассажиры страдают при каждой неровности, особенно изнемогая на грунтовке. Мне не удалось прочувствовать самому, как там едется сзади, но по вздохам облегчения при каждом выезде на асфальт я догадываюсь, что достаточно некомфортно.
Водителю и штурману в дальней дороге тоже приходится сталкиваться с дискомфортом. Центральный тоннель нагревается так, что прожаривает ноги до хрустящей корочки. Не спасает ничего: ни кондиционер, ни переключение режимов обдува. Возможно, зимой это серьезное подспорье в деле обогрева пассажиров, но летом такой жар совершенно неуместен.
Еще одна беда — это музыка с флешки. Магнитола постоянно зависает. Постоянно. Полчаса подряд невозможно послушать музыку. Лечится только отсоединением и повторным подсоединением флешки. Если рядом нет штурмана, то есть дополнительная сложность: чтобы переподключить флешку, надо лезть в бардачок, что при езде по трассе небезопасно. Промаявшись в течение первого часа нашего пути, дальше ехали без музыки, в тишине.
Добравшись до берега и открыв багажник, я был несколько разочарован тем, что он успел насосать пыли и запылить мои вещи. Но вспомнив, как себя чувствовала Калина Спорт в аналогичной ситуации, решил, что запыление несерьезное и можно его машине простить.
Я продолжил выгружать вещи, пока не докопался до лампочки подсветки багажника. Надо сказать, что эта лампочка расположена не на потолке, как этого можно было бы ожидать, а справа-сбоку. Поэтому если вещей в багажнике действительно много, от нее нет толка. Но тем не менее я обратил внимание, что она не горит. Потыкал в концевик — заморгала. Видимо, концевик тоже запылился. Мы открутили его и почистили.
Больше Патриот не подкидывал сюрпризов, и, отдохнув, я благополучно вернулся на нем в город. Уже в городе я заметил, что перегорела «туманка». Не та, что без линзы, а с другой стороны. Я попросил мастеров из сервиса ее поменять, те вытащили лампочку и обнаружили, что она целая. «Ну, что-то с проводкой», — решили мы, и я оставил машину на диагностику. В этот раз проблема решилась просто: сгорел предохранитель. Оказывается, в Патриоте отдельные предохранители для правой и левой «туманок».
Кстати, предохранитель снова пришлось поискать. На крышке под рулем должна быть схема, ее там нет. Возможно, отвалилась где-то в Якутии.
И вот настала пора расставаться. Изначально я брал машину до 1 июля, но получилось так, что проездил на полтора месяца больше. И за это время как-то успел привязаться — было грустно прощаться. Несмотря на множество недостатков, машина чаще радует, чем огорчает. Исправный Патриот способен подарить водителю удовольствие от вождения.
В городе к Патриоту часто подходят прохожие, а то и останавливаются другие водители, чтобы спросить «Ну что, как машина?». Или чтобы поделиться своим мнением. Иногда говорят хорошее, иногда — плохое. Часто можно слышать плоские шутки про ведро с болтами, про якобы слабый мотор, про поломки. Иногда неадекватные восторги про то, какой это чудесный автомобиль. Иногда адекватные. Подходил мужик, подробно расспрашивал про машину, так как собирался менять на Патриота свой старый Паджерик. Еще один долго рассказывал мне, что он купил себе Патриот чисто на охоту ездить и как ему на нем здорово. Слушал я историю от другого патриотовода про то, какой Патриот мощная гонка, и как он по трассе едет 140, как по рельсам. Этот мужик пересел на Патриот с Москвича, так что у него свои представления о том, что такое «как по рельсам», конечно, но, главное, что человеку нравится.
Но большинству важнее всего ответ на вопрос «Ну что, как машина?». И их легко понять. Патриот интересный: большой, мощный, грозный и недорогой. Но слишком велико недоверие на Дальнем Востоке к русским автомобилям. Хотя Патриотов на дороге относительно много. Если увидеть Ладу — это редкость, то Патриоты встречаются постоянно.
Что же до моего личного мнения по поводу вопроса «Как машина?», то я бы ответил, что на крепкую троечку. Автомобиль достаточно хорош, чтобы ездить на нем ежедневно и с удовольствием, но постоянное чувство неидеальности способно свести с ума человека, который привык, чтобы машина была в полном порядке. В Патриоте постоянно что-то поскрипывает, постукивает, перегорает, отваливается, но он при этом едет и довозит своих пассажиров до места назначения.
Наверное, некорректно рассуждать про душу у автомобилей, но Патриот смог расположить меня к себе, и когда я теперь еду по дороге и вижу Патриота, улыбаюсь про себя, и настроение становится чуточку лучше.
Григорий Mombo
Другие записи блога
Комментарии
Но то ли еще будет...
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
"Пришвиштнул"...
http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
Качество - это первое о чем нужно задуматься производителю данного аппарата.
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
УАЗ головного мозга накрыл и ДРОМ.
PS. Справа такая табличка
Общие расходы на авто:
1 614 887 р.
Стоимость владения:
15,09 р. на 1 км
Средний расход:
16,69 л на 100 км
Любой фермер и сельский житель может потянуть такие расходы.
УАЗ - 1,6 млн, 15 р/км, 17 л/100км
Ховер - 1,35 млн, 10 р/км, 12 л/100км
Итог - китаец дешевле по всем фронтам и в дизайне не уступает и в проходимости и в надежности.
А по сути - уаз только для тех людей, которые на нем будут ездить раз в пятилетку и обслуживать его им будет не в лом в собственном гараже. Потому что он постоянно сыпется, жрет много даже для внедорожника, не имеет никакого намека на комфорт (что ставит крест на ежедневной езде и езде на дальняки) и банально неликвиден. Китаец как альтернатива - абсолютно ни в чем не уступает. Особенно на фоне повышения цен на все (на уазы в том числе) разница в % все меньше.
УАЗ головного мозга накрыл и ДРОМ.
PS. Справа такая табличка
Общие расходы на авто:
1 614 887 р.
Стоимость владения:
15,09 р. на 1 км
Средний расход:
16,69 л на 100 км
Любой фермер и сельский житель может потянуть такие расходы.
А по сути - уаз только для тех людей, которые на нем будут ездить раз в пятилетку и обслуживать его им будет не в лом в собственном гараже. Потому что он постоянно сыпется, жрет много даже для внедорожника, не имеет никакого намека на комфорт (что ставит крест на ежедневной езде и езде на дальняки) и банально неликвиден. Китаец как альтернатива - абсолютно ни в чем не уступает. Особенно на фоне повышения цен на все (на уазы в том числе) разница в % все меньше.
А вообще почему нет? Если ручник исправен, зачем на передаче оставлять?
Давным давно читал в комсомолке как из СССР в Чили (или Перу, забыл уже) перевозили партию Волг (для такси), которые уже при разгрузке в порту практически все были с неисправными коробками.
Чё за фигня (схватились за голову нженеры ГАЗа) - такого не может быть, надо расследовать. При погрузке второй партии оказалось, что совецкие перегонщики оставляли по Вашему завету - на скорости, а корабль же не телепорт, он же по волнам идет, туда-сюда качается, а коробки качки не любят, как оказалось.
А еще может у Вас в Москве уже бананы растут, а у нас в Сибире зимой морозы, чтобы желательно, чтобы машина сама прогревалась. А чтобы прогреться - ей нужно завестись, А КАК ОНА ЗАВЕДЕТСЯ, ЕСЛИ СТОИТ НА СКОРОСТИ??? Да не дай бог, если заведется на скорости!!!
Поэтому те, у кого стоят сигналки (с прогревом) стараются на скорости не оставлять, чтобы не забыться в самый ненужный 45 градусный момент и не оставить на скорости.
Не ну если попутные авто это трактора то автор прав, а вот фуру обгонять с таким мотором-еще то удовольствие
.............................. .............................. .............
Очень жаль, что исправным он не бывает никогда.
Очень "дипломатическое" название обзора, придумал автор. Я бы сказал проще и короче: Патриот ломучее ведро, но оно мне нравиться. Правда сам не пойму чем.
Таже проблема у отца. Нагрев торпеды происходит когда открыты окна. Стоит закрыть окна, и нагрев прекращается. В сервисе сказали что это нормально?!?!? После длительных бесед с сервисменами и заводом, они обклеили пол под торпедой термопластом, но проблема не решилась, хоть и жарить стало немного меньше (кондер спасает, блого он на 5++ охлаждает). А так машина не доставляет хлопот. За год и почти 20000 км проблем нет, только на обкатке провернуло сайлент блоки и растянулся тросик ручника.
Вон Прадик в средней комплектации под 3 ляма, а вы сядьте в него, пластик такой же топорный, качество "нашейсборки" вносит свою лепту, ну а на з.ч. с курсом у.е. сейчас ценники очень кусачие стали.
У себя на 120 1GR-FE менял амортизаторы ТЕМСы вкруг, задние 42500 руб - пара, передние по 25000 руб, с задними пневмобаллонами вышло около 100 тыс. руб., за эти же деньги половину Патрика заменить можно, на Прадике вообще оффроуд обходится очень дорого, будете "нагибать" Прадика, он будет "нагибать" ваш кошелек.
Считаю если нужен неприхотливый*****омес для рыбалки, охоты и который не особо будет жалко - берите УАЗа и парьтесь, заготовка для "котлеты" самое то.
Отзыв человека что ли....
я так понял китайса не ломается? или всё же иногда бывает...
ну вот когда сломается,то все ваши плюсы станут юлдьшим МИНУСОМ.
а все минусы парика большим ПЛЮСОМ..
УАЗ головного мозга накрыл и ДРОМ.
PS. Справа такая табличка
Общие расходы на авто:
1 614 887 р.
интересно а почему дети гор сами Джимини не покупают? вот бы и катали по горам на них без поломок туристов...
сдаётся мне , что ответ довольно прост.
денег с 6 ти туристов (7 как я понял водитель)намного больше, чем с 3 х в Джимини.
да и где потом железки на тот джимини искать если он всё же сломается.
а сезон то не как в Тайланде, день год кормит...
вот такая арифметика..
Не ну если попутные авто это трактора то автор прав, а вот фуру обгонять с таким мотором-еще то удовольствие
тойота жёсткое изнасилование переносит на ура! сам пробовал! люблю насиловать всё и вся!
.............................. .............................. .............
Очень жаль, что исправным он не бывает никогда.
Очень "дипломатическое" название обзора, придумал автор. Я бы сказал проще и короче: Патриот ломучее ведро, но оно мне нравиться. Правда сам не пойму чем.
денег с 6 ти туристов (7 как я понял водитель)намного больше, чем с 3 х в Джимини.
да и где потом железки на тот джимини искать если он всё же сломается. а сезон то не как в Тайланде, день год кормит... вот такая арифметика..
я так понял китайса не ломается? или всё же иногда бывает...
ну вот когда сломается,то все ваши плюсы станут юлдьшим МИНУСОМ.
а все минусы парика большим ПЛЮСОМ..
А по сути - уаз только для тех людей, которые на нем будут ездить раз в пятилетку и обслуживать его им будет не в лом в собственном гараже. Потому что он постоянно сыпется, жрет много даже для внедорожника, не имеет никакого намека на комфорт (что ставит крест на ежедневной езде и езде на дальняки) и банально неликвиден. Китаец как альтернатива - абсолютно ни в чем не уступает. Особенно на фоне повышения цен на все (на уазы в том числе) разница в % все меньше.
Я бы производителю УАЗика предложил добавить в прайс такой вариант: высылать автомобиль покупателю просто, в виде кузова, и набора запчастей. В удобстве эксплуатации покупатель, похоже, потеряет мало, а вот еще снизить цену такой подход поможет. Утонем в восторгах.
думаю, что на те бабки ты купишь 4 мотора для своего крауна.
а причины проблем? куда охлаждайка делась,из-за чего тоннель нагревается ... и т.д. почему проблемы машины в гарантийный период ложатся на кошелек владельца???
больше всего подходит следующее - вот что бывает если доверить российский автомобиль, тем более требующий внимания и определенных навыков от владельца - простым офисным работникам
такой автомобиль долго не проживет
А по сути - уаз только для тех людей, которые на нем будут ездить раз в пятилетку и обслуживать его им будет не в лом в собственном гараже. Потому что он постоянно сыпется, жрет много даже для внедорожника, не имеет никакого намека на комфорт (что ставит крест на ежедневной езде и езде на дальняки) и банально неликвиден. Китаец как альтернатива - абсолютно ни в чем не уступает. Особенно на фоне повышения цен на все (на уазы в том числе) разница в % все меньше.
Не включается скорость - проблема только для дилетанта. Остальные могут и завестись, и ехать куда надо. Это не автомат, с которым точно авто встанет (было дело, знаю). Мощи не хватает в Уазке? Ну, по сравнению с турбовым фориком - может да. извините, нафига рамному джипу по трассе 150 ехать? Видел как-то, пакап Патрик легко со светоформа опередил все авто. мой старенький кореец 1,5 86 лошадок даже не смог сопротивляться.
Уаз неликвиден? ... На рынке авто 2006-7 года за 300 в более-менее состоянии расходятся быстрее ушатанных праворульных паркетов лет на 10 старше. Я бы взял себе. И может возьму даже б/у, потому как не боюсь поковыряться.
А по сути - уаз только для тех людей, которые на нем будут ездить раз в пятилетку и обслуживать его им будет не в лом в собственном гараже. Потому что он постоянно сыпется, жрет много даже для внедорожника, не имеет никакого намека на комфорт (что ставит крест на ежедневной езде и езде на дальняки) и банально неликвиден. Китаец как альтернатива - абсолютно ни в чем не уступает. Особенно на фоне повышения цен на все (на уазы в том числе) разница в % все меньше.
А по сути - уаз только для тех людей, которые на нем будут ездить раз в пятилетку и обслуживать его им будет не в лом в собственном гараже. Потому что он постоянно сыпется, жрет много даже для внедорожника, не имеет никакого намека на комфорт (что ставит крест на ежедневной езде и езде на дальняки) и банально неликвиден. Китаец как альтернатива - абсолютно ни в чем не уступает. Особенно на фоне повышения цен на все (на уазы в том числе) разница в % все меньше.
На скоростях до 80 хватает, разгон до большей - затянут, но идет на 110-120 стабильно, без проблем. Сыпется по мелочам, но все то, что в детских болячках - не критично. А за тем, что начинает барахлить (про сцепление и люфт рулевого было видно еще перед выездом) надо чинить, а не ждать, пока само сломается, это справедливо для любой машины.
Не включается скорость - проблема только для дилетанта. Остальные могут и завестись, и ехать куда надо. Это не автомат, с которым точно авто встанет (было дело, знаю). Мощи не хватает в Уазке? Ну, по сравнению с турбовым фориком - может да. извините, нафига рамному джипу по трассе 150 ехать? Видел как-то, пакап Патрик легко со светоформа опередил все авто. мой старенький кореец 1,5 86 лошадок даже не смог сопротивляться.
Уаз неликвиден? ... На рынке авто 2006-7 года за 300 в более-менее состоянии расходятся быстрее ушатанных праворульных паркетов лет на 10 старше. Я бы взял себе. И может возьму даже б/у, потому как не боюсь поковыряться.
а причины проблем? куда охлаждайка делась,из-за чего тоннель нагревается ... и т.д. почему проблемы машины в гарантийный период ложатся на кошелек владельца???
Охлаждайка делась неизвестно куда - не разобрались.
Тоннель нагревается из-за того что там проходят шланги к печке задних пассажиров, а термоизоляции нет.
"Момбо" на 35 CB канале.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км